Майкл Скот
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2011 г. ) |
Майкл Скот | |
---|---|
Рожденный | Майкл Скот 1175 |
Умер | в. 1232 |
Научная карьера | |
Поля | Математика , астрология , алхимия |
Скот ( лат . Michael Scotus ; 1175 – ок. 1232 ) был шотландским математиком и учёным средневековья Майкл . Он получил образование в Оксфорде и Париже , работал в Болонье и Толедо , где выучил арабский язык . Его покровителем был Фридрих II из Священной Римской империи научным советником и придворным астрологом , а Скот служил ему . Скот переводил Аверроэса и был величайшим общественным интеллектуалом своего времени. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Скот родился где-то в приграничных регионах Шотландии. Он учился сначала в кафедральной школе Дарема , а затем в Оксфорде и Париже , посвятив себя философии, математике и астрологии. Похоже, что он также изучал богословие и стал рукоположенным священником, как Папа Гонорий III написал Стивену Лэнгтону английское бенефис 16 января 1223/4 года, убеждая его даровать шотландцу и назначил шотландца архиепископом Кашела в Ирландии. [2] Скот отклонил это назначение, но, похоже, у него были бенефиции в Италии .
Из Парижа Скот отправился в Болонью , а затем, после пребывания в Палермо , в Толедо . Там он выучил арабский язык достаточно хорошо, чтобы изучить арабские версии Аристотеля и многочисленные комментарии арабов к ним. Кроме того, он изучил оригинальные произведения Авиценны и Аверроэса и перевел их на латынь. [2]
Карьера
[ редактировать ]Скот был типичным примером странствующего ученого-полиглота средневековья — церковника, знавшего латынь, греческий, арабский и иврит. Когда ему было около 50, Фридрих II привлек его к своему двору в Сицилийском королевстве . По наущению императора Скот руководил (вместе с Германом Алеманном ) свежим переводом Аристотеля и арабских комментариев с арабского языка на латынь . Сохранились переводы Скотта «Historia Animalium» , «De anima» и «De caelo» , а также комментарии Аверроэса к ним.
Вторая версия Фибоначчи знаменитой книги по математике, Liber Abaci , была посвящена Скотту в 1227 году. Было высказано предположение, что Скот сыграл роль в представлении Фибоначчи последовательности Фибоначчи . [3] Недавнее исследование отрывка, написанного Майклом Скоттом о множественных радугах , явлении, понятном только современной физике и недавним наблюдениям, позволяет предположить, что Майкл Скот, возможно, имел контакт с туарегами в пустыне Сахара. [4]
В письме 1227 года, записанном Скоттом в его Liber Departialis , император Фридрих расспрашивал его об основании земли, географии и управлении небесами, о том, что находится за пределами последнего неба, на каких небесах восседает Бог, и о точных местоположениях. ада, чистилища и райского рая. Он также спросил о душе; и о вулканах, реках и морях. По словам летописца Фра Салимбене, Фридрих пытался поймать Скота в своих расчетах расстояния до небес, взобравшись с высоты церковной башни (тайно опустив ее). Скот ответил, что либо луна отошла дальше, либо башня стала короче. [номер 1]
Скот был пионером в изучении физиогномики . [5] Его рукописи посвящены астрологии, алхимии и оккультным наукам в целом и объясняют его популярную репутацию.
Эти работы включают в себя:
- Об авторе сферы , напечатанной в Болонье в 1495 году и в Венеции в 1631 году.
- De Sole et Luna , напечатанная в Страсбурге (1622 г.) в Theatrum chimicum и содержащая больше алхимии, чем астрономии , солнце и луна появляются в виде изображений золота и серебра.
- De chiromantia , брошюра о хиромантии.
- Трилогия книг, посвященная гаданию, под общим названием Liber introductorius («Вводная книга»), которая включает в себя: Liber quatuor Differentitionum , Liber партикулярис и Liber физиогномии. [номер 2]
В Liber Physignomiae (которая также существует в итальянском переводе) и Super auctorem spherae прямо указано, что автор предпринял работы по просьбе императора Фридриха II.
«Каждый астролог достоин похвалы и чести, — писал Скот, — поскольку благодаря такому учению, как астрология, он, вероятно, знает многие тайны Бога и вещи, которые знают немногие».
предложил ему роль архиепископа Кашела в Ирландии В 1223 году Папа Гонорий III ; [2] затем Кентерберийский в 1227 году Папой Григорием IX .
Некоторые источники сообщают, что император Фридрих использовал таких ученых, как Майкл Скот, в качестве посланников к арабским правителям, таким как Аль-Камиль. за дипломатические и научные обмены из-за его знания арабского языка, и что он даже привез Майкла Скота в Святую Землю во время Шестого крестового похода в 1228–1229 годах. [8] [9]
Смерть
[ редактировать ]Дата смерти Скотта остается неопределенной. Попытки Вальтера Скотта и других отождествить его с сэром Майклом Скоттом из Балвири, отправленным в 1290 году со специальным посольством в Норвегию , не убедили историков; хотя у этих двоих могли быть семейные связи.
Легенда, популярная в конце 13-го и начале 14-го веков, гласила, что Скот предвидел, что небольшой камень ударит его по голове и убьет, поэтому он носил железную тюбетейку, чтобы избежать смерти. Однако в церкви он снял шапку, но получил удар камнем и умер. [10]
В легенде
[ редактировать ]Легендарный Майкл Скот угощал своих друзей блюдами, привезенными духами из королевских кухонь Франции, Испании и других стран.
Говорят, что он превратил в камень шабаш ведьм, который стал каменным кругом Длинной Мэг и ее дочерей в Камбрии .
Репутация Скотта как волшебника уже закрепилась в эпоху, следующую за его собственной. Он появляется в , Данте «Божественной комедии» единственный шотландец , сделавший это. [11] в четвертой болгии, расположенной в Восьмом круге ада, предназначенной для колдунов, астрологов и лжепророков, которые утверждали, что могут видеть будущее, хотя на самом деле это не так. [12] Данте описывает его как «запасного на фланге» ( ne' fianchi è cosi poco ). [13] Хотя некоторые утверждают, что это «единственное сохранившееся описание его внешности». [14] другие утверждают, что описание более поэтично. Ричард Кей утверждает, что, поскольку «тени в загробном мире Данте создают себе суррогатные воздушные тела, которые являются проекцией [их] души [ов]», это описание относится к «некоторым внутренним чертам характера, которые [Данте] хотел привлечь наше внимание». [15] Кей утверждает, что Данте ссылался на физиогномическое описание, взятое из собственной «Liber физиогномии» Скотта , а именно, что тонкие и маленькие ребра обозначают человека, «который слаб, который мало трудится, который проницателен и [и] плох» (оригинальный латинский, В главе 88 « Liber Physignomiae » говорится: Cuius Costae Sunt Subtiles et Paruae […] Significat Hominem debilim, Pauci Laboris, sagacem [ et ] Malum ). [16]
Скот также имел особую репутацию благодаря своей способности предсказывать будущее. Фра Салимбене сравнивает Асденте Пармского, сапожника, предсказавшего смерть Николая III и избрание Мартина IV , и «аббата Иоакима, Мерлина, Мефодия, Сивилл, Исайю, Иеремию, Осию, Даниила, Апокалипсис и Майкл Шотландец». [17]
Боккаччо представляет его в том же образе, и Джованни Пико делла Мирандола сурово обвиняет его в работе против астрологии, тогда как Габриэль Ноде считает необходимым защитить его доброе имя в своей «Апологии для всех великих персонажей, притворяющихся магией» .
В Джона Лейдена балладе «Лорд Соулис » Майклу Скотту приписывают обучение магии главного героя, злого колдуна Вильгельма II де Соулса , которого в конечном итоге сваривают заживо. [18] [19] [20]
Сэр Вальтер Скотт использует Майкла Скотта (так в оригинале) в своей «Слове о последнем менестреле» . В сносках 12/13 он приписывает ему победу над неутомимым демоном после того, как ему удалось разделить Эйлдон-Хилл на три отдельных конуса, заставив его плести веревки из морской соли. Он пишет, что на Шотландских границах любое произведение великого труда или старины приписывается либо Старому Майклу, либо сэру Уильяму Уоллесу , либо Дьяволу.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лион. Дом Мудрости . Блумсбери. стр. 158–159. ISBN 9781408800317 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Скотт, штат Техас; Маркетос, П. (ноябрь 2014 г.). «Майкл Скот» . Университет Сент-Эндрюс . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Скотт, штат Техас; Маркетос, П. (март 2014 г.), О происхождении последовательности Фибоначчи (PDF) , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- ^ Скотт, Тони (июнь 2017 г.), «Майкл Скот и четыре радуги» , Transversal: International Journal for the Historiography of Science (2): 204–255, doi : 10.24117/2526-2270.2017.i2.18
- ^ Армандо Магги (1 сентября 2001 г.). Риторика Сатаны: исследование демонологии эпохи Возрождения . Издательство Чикагского университета . стр. 184–. ISBN 978-0-226-50132-1 .
- ^ Примеры включают: Эдвардс 1985.
- ^ Примеры включают: Meyer 2010; Пик 1998, с. 96; Резник 2012, с. 15, примечание 10.
- ^ Бенуа-Мешен, Жак (1980). Фридрих Гогенштауфен, или Сон отлученного от церкви, 1194–1250 гг . Париж: Библиотека Академика Перрена. ISBN 978-2-262002022 .
- ^ МакКуорри, Алан Д. (1982). Влияние крестоносного движения 1095 г. в Шотландии, - 1095–1560 гг. (доктор философии). Эдинбургский университет.
- ^ Кей, Ричард (1985). «Ребрышки дантовского Майкла Скотта». Исследования Данте, с годовым отчетом Общества Данте (103). Издательство Университета Джона Хопкинса : 1–14. JSTOR 40166404 .
- ^ Далримпл, Уильям (9 января 2021 г.). «Уильям Дэлримпл об исламском прошлом Сицилии» .
- ^ Алигьери, Данте (ок. 1320) Инферно , песнь xx. 115–117
- ^ Кей 1985, с. 2.
- ^ Thorndike 1965, стр. 11–12, цитируется по Kay 1985, p. 4.
- ^ Кей 1985, с. 4.
- ^ Кей 1985, с. 5.
- ^ Адам, Салимбене (1966). Хронический (на итальянском языке). Бари: Латерца. стр. 749–50.
- ^ Джон Лейден. «Лорд Сулис» (PDF) . Архив британских литературных баллад . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Дэвид Росс. «Эрмитажный замок» . Британия Экспресс . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Вильям де Сулис» . Неизведанная Шотландия . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Акерманн, Силке (2009), Великие моменты при императорском дворе: Михаэль Скот и его книга об образах и знаках небес. ISBN 978-3-631-59489-6 .
- Бернетт, Чарльз С.Ф. (1994). «Майкл Скот и передача научной культуры из Толедо в Болонью через двор Фридриха II Гогенштауфена». Микрологус . 2 : 101–126.
- Эдвардс, Гленн М. (1985). «Две редакции «Liber Introductorius» Майкла Скотта ». Традицио . 41 : 329–340. дои : 10.1017/S0362152900006942 . JSTOR 27831175 . S2CID 151735943 .
- (по-английски) Герберманн, Чарльз, изд. (1913). . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Кей, Ричард (1985). «Ребрышки дантовского Майкла Скотта». Исследования Данте, с годовым отчетом Общества Данте (103). Издательство Университета Джона Хопкинса : 1–14. JSTOR 40166404 . (требуется подписка)
- Массон, Джорджина (1957), Фридрих II Гогенштауфен - Жизнь. Лондон, Секер и Варбург.
- Мейер, Кристиан (2010). «Музыка и астрономия в Liber Quatuor Distinctionum Майкла Скотта» . Архивы вероучительной и литературной истории средних веков . 76 (1): 119–177. дои : 10.3917/ahdlm.076.0119 . Проверено 30 декабря 2016 г. (требуется подписка)
- Пик, Люси (1998). «Майкл Скот в Толедо: Natura Naturans и иерархия бытия». Традицио . 53 : 93–116. дои : 10.1017/S0362152900012095 . JSTOR 27831961 . S2CID 141258756 . (требуется подписка)
- Резник, Ирвен М. (2012). Знаки отличия: христианское восприятие евреев в средние века . ЦУА Пресс . ISBN 9780813219691 .
- Скотт, Тони; Харпер, Дэвид (2023). «Майкл Скот и музыка сфер» . Трансверсаль: Международный журнал историографии науки (15): 1–11. дои : 10.24117/2526-2270.2023.i15.08 .
- Вуд, Браун, Дж. (1897), Жизнь и легенда о Майкле Скотте .
- Торндайк, Линн (1965), Майкл Скот ISBN 1-4254-5505-0 , ISBN 978-1-4254-5505-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кристоф Канн (1993). «Майкл Скотус». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 5. Герцберг: Бауц. столбцы. 1459–1461. ISBN 3-88309-043-3 .
- 1175 рождений
- 1232 смерти
- Шотландцы 13 века
- Шотландские писатели XII века
- Шотландские писатели XIII века.
- Выпускники Оксфордского университета
- Переводчики с арабского на латынь
- Похороны в аббатстве Мелроуз
- Люди, получившие образование в Даремской школе
- шотландские алхимики
- Шотландские астрологи
- Астрологи XII века
- Астрологи 13 века
- Шотландские математики
- шотландские философы
- Шотландские католики
- Шотландские учёные и академики
- шотландские переводчики
- Выпускники Парижского университета
- Средневековые оккультисты
- Переводчики XII века
- Переводчики 13 века
- Алхимики XII века
- Алхимики 13 века
- Двор Фридриха II, императора Священной Римской империи