Генрих Кунрат
Генрих Кунрат (ок. 1560 – 9 сентября 1605), или доктор Хенрикус Кунрат , как его еще называли, был немецким врачом , философом-герметиком и алхимиком . Фрэнсис Йейтс считала его связующим звеном между философией Джона Ди и розенкрейцерством . Его имя в написании «Хенрикус Кюнрахт» использовалось в качестве псевдонима для издателя 1670 года « Богословско-политического трактата» Баруха Спинозы .
Жизнь и образование
[ редактировать ]Хунрат родился в Дрездене , Саксония , в семье купца Себастьяна Кунрата и его жены Анны в 1560 году. Он был младшим братом лейпцигского врача Конрада Хунрата . [1] Зимой 1570 года он, возможно, поступил в Лейпцигский университет под именем Хенрикуса Конрада Липса. Неопределенность, окружающая его жизнь, связана с предполагаемым использованием им нескольких имен. Достоверно известно, что в мае 1588 года он поступил в Базельский университет , Швейцария , и получил степень доктора медицины 3 сентября 1588 года после защиты двадцати восьми докторских диссертаций.
Карьера
[ редактировать ]Кунрат, ученик Парацельса , практиковал медицину в Дрездене, Магдебурге и Гамбурге и, возможно, занимал профессорскую должность в Лейпциге. После 1588 года он много путешествовал, в том числе останавливался при императорском дворе в Праге , где проживал мистически настроенный Рудольф II, император Священной Римской империи . Прежде чем добраться до Праги, он встретил Джона Ди в Бремене 27 мая 1589 года, когда Ди возвращался в Англию из Богемии. Кунрат хвалил Ди в своих более поздних работах. Во время своего пребывания в суде Хунрат встретил алхимика Эдварда Келли , который остался после того, как он и Ди расстались (Келли был арестован 30 апреля 1591 года как предполагаемый самозванец). В сентябре 1591 года Хунрат был назначен придворным врачом графа Роземберка в Требоне . Вероятно, он встретил Иоганна Тёльде в Требоне, одного из предполагаемых авторов трактатов « Василий Валентин » по алхимии.
Герметический алхимик
[ редактировать ]
Знакомство Кунрата с Джоном Ди, Тёльде и верованиями Парацельса привело его к развитию христианизированной природной магии , стремлению найти тайную prima materia , которая приведет человека к вечной мудрости. Христианизированная точка зрения, которой придерживался Хунрат, основывалась на его приверженности лютеранскому богословию. Он также считал, что опыт и наблюдение необходимы для практических алхимических исследований, как и натурфилософ .
Его самая известная работа по алхимии — « Amphitheatrum Sapientiae Aeternae » («Амфитеатр вечной мудрости»), работа, посвященная мистическим аспектам этого искусства, которая содержит часто встречающуюся гравюру под названием «Первый этап великой работы», более известную как «Лаборатория алхимика». Книга была впервые опубликована в Гамбурге в 1595 году и включала четыре круглых, тщательно раскрашенных вручную гравированных пластин, усиленных золотом и серебром, которые Хунрат разработал и выгравировал Пауллус ван дер Дорт . Затем книга стала более доступной в расширенном издании с добавлением других листов, опубликованных посмертно в Ханау в 1609 году. Amphitheatrum Sapientiae Aeternae — это классика алхимии, сочетающая в себе христианство и магию. В ней Хунрат показал себя адептом духовной алхимии и проиллюстрировал многоэтапный и сложный путь к духовному совершенству. Работа Кунрата имела важное значение в лютеранских кругах. Джон Уорвик Монтгомери отметил, что Иоганн Арндт (1555–1621), который был влиятельным автором лютеранских книг о благочестии и благочестии, составил комментарий к Амфитеатр . Некоторые идеи в его произведениях носят каббалистический характер и предвещают розенкрейцерство.
Смерть
[ редактировать ]Кунрат, возможно, столкнулся с некоторым противодействием своей алхимической работе, поскольку большинство его публикаций по алхимии были широко опубликованы после его смерти. Напряжение между духовностью и экспериментами в Amphitheatrum Sapientiae Aeternae привело к его осуждению Сорбонной Он умер либо в Дрездене, либо в Лейпциге 9 сентября 1605 года . в 1625 году.
Сочинения
[ редактировать ]- Тезисы о подписи природных вещей . Базель 1588 г.
- Амфитеатр вечной мудрости . Гамбург 1595 г.
- Карлос Гилли; Аня Халлакер; Ханнс-Петер Нойманн, ред. (2013). Amphitheatre sapientiae aeternae - сцена вечно единственной истинной мудрости (на латыни и немецком языке) (Clavis Pansophiae, 6 изд.). Штутгарт – Бад-Каннштатт: Фромманн-Хольцбуг. п. 500. ИСБН 978-3-7728-1628-4 . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г. - Перепечатка первого (Гамбург, 1595 г.) и второго (последнего) изданий (Ханау, 1609 г.) вместе с транскрипцией немецкого перевода (18 век). [2]
- Исповедь католического физико-химического хаоса: в котором католически обитает азот, или первый материал мира, о Меркурий мудрых: где условия магнезии (очевидно, подчиненные католическому философскому камню) добросовестно рассматриваются . 1595 г.
- От гилеалического, то есть первоматериального католического, или всеобщего х естественного... хаоса естественных алхимий и алхимиков, повторяющихся, обновляемых и умноженных естественно-алхимических и правоучение-философских исповеданий или исповеданий... К этому прилагается верная предупредительное наставление всем истинным алхимикам остерегаться мошенников-аргхимиков . Магдебург. 1597.
- Naturgemes-alchymischsymbolum, или, короче, исповедь...: общего, естественного, трехединого, чудесного и чудесного, самого тайного хаоса естественных алхимиков: философского универсального и великого камня правильного природного и собственный предмет, или товары и некоторая материя . Гамбург. 1598.
- Magnesia catholica philosophorum, то есть высшая необходимость в Алхимии, также возможная передача видимых указаний и достаточная демонстрация католических скрытых Magnesiae; о тайном, чудесном универсальном камне природно-измеренно-химического philosophorum правильной и единственно истинной первоматериальной Svbiecti . Магдебург. 1599.
- Правдивое описание философского Атанора, его применения и преимуществ … Магдебург. 1603.
- Quaestiones tres, per-utiles...: cum curationem, tum praecautionem absolutam... Arenae, Sabuli, Calculi, Podagrae, Gonagrae, Chiragrae, aliorumque morborum tartareorum microcosmi... hominis puta, беспокойства: то есть весьма полезно.. .. три вопроса о тщательном, совершенном и реальном лечении или выздоровлении, а также о мерах предосторожности или предотвращении песка, песка, коряг и других, более татарских, микрокосмических болезней... или поражающих людей . Лейпциг. 1607.
- De igne magorum philosophorumque secreto external & visibili; то есть философское объяснение... сияния и пламени древнего Магорума или Вейзена... Наряду с двумя другими небольшими трактатами: первый в... Judicium... опытного каббалиста и философа о 4-я фигура большого амфитеатра . Страсбург. 1608.
- Люкс в Тенебрисе; то есть... свет и беспутность и ошибка вмб отдают... . 1614.
- Медулла Дистиллятория и Медика . Гамбург. 1638.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберт Ладенбург: Генрих Кунрат. В: Общая немецкая биография. Том 15. Duncker & Humblot, Лейпциг, 1882 г., стр. 709.
- ^ «Фромманн-Хольцбог» . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
- Форшоу, Питер (2006a). «Алхимия в амфитеатре»: некоторые соображения по алхимическому содержанию гравюр в «Амфитеатре вечной мудрости» Генриха Кунрата (1609 г.)» . В Вамберге, Джейкоб (ред.). Искусство и алхимия . Музей Тускуланум Пресс . Проверено 12 декабря 2021 г. - через academia.edu.
- Форшоу, Питер Дж. (2006b). «Любопытные знания и чудотворная мудрость в оккультных трудах Генриха Кунрата» . В Эвансе, RJW; Марр, Александр (ред.). Любопытство и чудо от Возрождения до Просвещения . Эшгейт: Олдершот . Проверено 12 декабря 2021 г. - через academia.edu.
- Форшоу, Питер Дж. (2021). «Необходимое соединение: Каббала, магия и алхимия в теософии Генриха Кунрата (1560-1605)» . В Хедесане, Грузия; Рудбёг, Т. (ред.). Новаторство в эзотерике от эпохи Возрождения до наших дней . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан – через academia.edu.
- Форшоу, Питер (2007). «Сублимирующие духи: физико-химия и теоалхимия в творчестве Генриха Кунрата (1560–1605)». В Линдене, Стэнтон Дж. (ред.). «Мистический металл золота»: Очерки алхимии и культуры Возрождения . АМС Пресс.
- Франклин, Джулиан, изд. (1990). Обзор оккультизма . Электрическая книжная компания.
- Монтгомери, Джон Уорвик (июнь 1963 г.). «Лютеранская астрология и лютеранская алхимия в эпоху Реформации». Амбикс: Журнал Общества изучения алхимии и ранней химии . 11 : 65–86.
- Шулаковска, Уршула (2000). Алхимия Света . Издательство Brill Academic .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Генрихом Кунратом , на Викискладе?
- Сайт Университета Висконсин-Мэдисон об Амфитеатре вечной мудрости Кунрата, включая биографию и библиографию.
- Естественный химический символ, или короткая исповедь доктора Кунрафа
- Портрет Кунрата
- Генрих Кунрат в проекте Галилео
- Философская короткая песня о включении Духа Господня в соль (архив)
- «Интерпретация рисунка алхимической лаборатории» Джона Рида
- Алхимия амфитеатра — вебинар Питера Форшоу 2012 года о Генрихе Кунрате на сайте библиотеки Ритмана , Амстердам.
- Не такой уж ленивый Генри: Генрих Кунрат в своей лаборатории - онлайн-семинар Общества истории алхимии и химии 2022 , проведенный Питером Форшоу
- 1605 смертей
- Немецкие писатели-оккультисты
- немецкие астрологи
- Астрологи XVI века
- Астрологи 17 века
- Немецкие алхимики
- Христианские каббалисты
- Немецкие врачи XVI века
- Парацельсианцы
- 1560 рождений
- Немецкие врачи 17 века.
- Немецкие писатели XVI века.
- Немецкие писатели-мужчины XVI века
- Немецкие писатели XVII века.
- Немецкие писатели-мужчины XVII века
- Алхимики 16 века
- Алхимики 17 века