Стефан Александрийский
Стефан Александрийский [а] ( греч . Στέφανος Αλεξανδρεύς ; fl. ок. 580 – ок. 640) был византийским философом и учителем, который, помимо философии в неоплатонической традиции, также писал по алхимии , астрологии и астрономии . Он был одним из последних представителей александрийской академической традиции перед исламским завоеванием Египта . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Стефан учился в Александрии, вероятно, у Илии . Его часто называют наряду с Илией и Давидом среди христиан школы Олимпиодора . По словам Иоанна Мосха , он преподавал и писал комментарии в Александрии в 580-х годах, где участвовал в полемике по поводу монофизитства , очевидно занимая позиции обеих сторон. Джон называет его «софистом и философом». [1]
Вскоре после воцарения императора Ираклия в 610 году Стефан переехал в Константинополь , столицу империи, «таким образом соединив позднюю Александрию и средневековый византийский мир». [1] Был ли он приглашен императором, неизвестно. Он занял должность «экуменического профессора» ( oikoumenikos Didaskalos ). [б] в Императорской Академии преподавал Платона , Аристотеля , квадривиум , [с] алхимия и астрология. Среди его учеников были философ, известный как Псевдо-Элиас и Тихик Трапезундский , учитель армянского эрудита Анания Ширакаци . [1]
Многие произведения приписывают Стефану, некоторые ошибочно, большинство из них написано в Константинополе. [1] Агапий Иерапольский , описывающий договор между Ираклием и персидским царем Кавадом II в 628 году, утверждает, что Стефан был «известен среди философов того времени». [3] Стефан умер незадолго до смерти Ираклия в 641 году. [1] отождествить его со Стефаном Афинским , но это маловероятно. Было предложено [2]
Работает
[ редактировать ]1. Комментарий к Аристотелю. Издания:
- Комментарии к Аристотелю, греческое изд. по совету и авторитету Академии лит. рег. Борусс. , Берлин, Бд. 15
- Иоанн Филопон о душе , изд. Майкл Хейдак, 1897 г. р. 446-607 (см. прев. стр. 5); Том. 18/3
- Стивен об интерпретации , изд. М. Хейдак, 1885 г. (Том XXI/2: Стефан в артем риторике написан византийским ритором Стефаном XII века).
2. Комментарий к «Исагоге Порфирия» . Издания:
- Антон Баумстарк, Аристотель. б. Сирийцы против. 5-8 места Века , Том 1: Сирийско-араб. Биографии Аристота., сирийские комментарии, напр. Eisag.des Porph. , Лейпциг 1900, 181-210 (с переводом фрагментов комментария Стефаноса).
3. Астрономические и хронологические работы. Издания:
- Комментарий к личным примерам комментария Теона к ручным таблицам , Под ред. Усенер, Де Стивен Ал. п. 38-54 (= Кл. Шрифтен. III, 295-319).
4. Алхимические работы. Ученые расходятся во мнениях относительно того, являются ли это подлинными произведениями того же Стефана Александрийского из-за стиля письма. Переводчик Ф. Шервуд Тейлор принимает их как свои. [4] Сборник алхимических текстов, включающий стихотворение «De Chrysopoeia» («О том, как делать золото»), сохранился в двух рукописях «Венецианская треска». Марциан 299 и Парис BNF 2327.
Издания:
- О великом и священном искусстве , Ред. Юлиус Людвиг Иделер в Physici et medici Graeci majores II , Берлин, 1842 г. (перепечатано Хаккертом, Амстердам, 1963 г.), с. 199-253. (Иделер использовал неисправную копию Марциана)
- Ф. Шервуд Тейлор, Алхимические труды С. Ал. , в: Ambix, Журнал Общества изучения алхимии и ранней химии 1, Лондон, 1937, 116–139; 2, 1938, 38–49 (Тейлор сравнил Иделера с Марцианом и отредактировал только уроки 1–3; с английским переводом и комментариями).
5. Астрологические работы.
- Opusculum apotelesmaticum , Ред. Узенер в Де Стивене Ал. п. 17-32 (= Кл. Шрр. III, 266-289).
6. Гороскоп Мухаммеда и пророчество о возвышении ислама, приписываемые Стефану, являются апокрифическими. Должно быть, оно датировано после 775 года, поскольку в нем упоминается халиф аль-Махди . [3]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Кейт Диксон (2008), «Стефанос Александрийский (ок. 580–640 гг. Н. Э.)», Пол Т. Кейзер; Джорджия Л. Ирби-Мэсси (ред.), Энциклопедия древних естествоиспытателей: греческая традиция и ее многочисленные наследники , Routledge, стр. 759–760 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кристина Виано (2008), «Стефанос Александрийский (Алх.) (ок. 580 – ок. 640 н.э.)», у Пола Т. Кейзера; Джорджия Л. Ирби-Мэсси (ред.), Энциклопедия древних естествоиспытателей: греческая традиция и ее многочисленные наследники , Routledge, стр. 760–761 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Г. Хойланд (1997), «Видеть ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе» , Darwin Press , стр. 302–305.
- ^ Линден, Стэнтон Дж. (2003). Читатель алхимии: от Гермеса Трисмегиста до Исаака Ньютона . Издательство Кембриджского университета . п. 54.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Тексты:
- Юлиус Людвиг Иделер , Physici et medici Graeci majores II, Берлин, 1842 г. (перепечатано Хаккертом, Амстердам, 1963 г.), с. 199-253. Греческий текст (только) полностью онлайн в книгах Google здесь.
- Ф. Шервуд Тейлор, «Алхимические произведения Стефаноса Александрийского», в «Амбиксе» (1937). Том. 1, стр. 116–39. дои : 10.1179/amb.1937.1.2.116 ; Том 2, стр. 39–49. Греческий текст и перевод на английский язык 3 из 9 лекций работы.
Словари:
- Альберт Эрхард , Карл Крумбахер : История византийской литературы от Юстиниана до конца Восточной Римской империи, 2-е изд. (1897). Том 2 в Google Books полностью , стр. 480f, 614, 621 *, 625, 633. (Том 1 здесь ).
- Адольф Лумпе (1995). «Стефан Александрийский». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 10. Герцберг: Бауц. столбцы. 1406–1409. ISBN 3-88309-062-Х .
Статьи и исследования:
- Герман Усенер , Де Стефано Александрино Бонн (1880)
- Белый Ян, «Chemica graeca ex codicebus Monacensi 112 et Bernensi 579», Revue de Philologie 15 (1891) 101–115. Краткое введение в его алхимические работы.
- Ф. Шервуд Тейлор, «Происхождение греческой алхимии», Ambix, I, май 1937 г., стр. 30–47.
- Мария Папатанасиу (1992), «Стефан Александрейский и его алхимическая работа», доктор философии. Диссертация, Берлинский университет имени Гумбольдта, Берлин.
- Мария Папатанасиу, (1990–1991) «Стефан Александрийский: фармацевтические представления и космология в его алхимической работе», «Амбикс», № 37, стр. 121–133; № 38, с. 112 [дополнение].
- Р. Вернер Соукуп, (1992), «Природа, ты небесная! Алхимические трактаты Стефана Александрийского. Исследование по алхимии VII века», «Извещения Австрийского общества истории естественных наук 12, 1992, 1». -93
- Мария Папатанасиу (1996), «Стефан Александрийский: о структуре и дате его алхимической работы», в «Medicina nei Secoli 8», 2, стр. 247–266.
- Ванда Вольска-Конус, «Стефанос Афинский и Стефанос Александрийский. Очерк идентификации и биографии», Revue des Études Byzantines 47 (1989), стр. 5-89.