Псевдо-Элиас
Псевдо-Элиас | |
---|---|
Элиас | |
![]() Отрывок из комментария к тексту «Исагоги » . Текст начинается с приписывания Илии: τοῦ ἠλία. | |
Рожденный | эт. в. 600 |
Другие имена | Псевдо- Дэвид |
Заметная работа | Комментарий к Порфирия » « Исагоге |
Эра | Поздняя античность |
Область | Древнегреческая философия |
Школа | неоплатонизм |
Учреждения | Константинопольский университет |
Язык | Древнегреческий |
Основные интересы | Древнегреческая медицина , Логика |
Псевдо-Элиас ( ок . 600 ?), называемый также Псевдо-Давидом , был автором набора лекций по логике, написанных на древнегреческом языке и образующих комментарий к Порфирия » «Исагоге . Комментарий, за исключением первых семи лекций, сохранился в ряде средневековых рукописей.
Личность
[ редактировать ]Рукописи по-разному идентифицируют автора комментария как Элиаса или Давида , двух других неоплатонических комментаторов Аристотеля . Однако современные ученые сомневаются в этих приписываниях, основываясь на сравнении с другими дошедшими до нас работами этих авторов, поэтому автор обычно известен как Псевдо-Илия или Псевдо-Давид. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Автор комментария, вероятно, действовал в Константинополе или, возможно, в Салониках , некоторое время до закрытия Константинопольского университета в 726 году, но, вероятно, ближе к 600 году и не ранее конца шестого века, после Олимпиодора и Илии . [ 4 ] На основании приписываемого ему имени и исторического принятия неоплатонизма христианскими философами Византийской империи в конце VII века автор обычно считается христианином . [ 5 ]
Хотя он не работал в Александрии или Афинах , возможно, он получил образование в Александрии или у александрийца, поскольку в работе показано влияние школы Аммония Гермии . [ 6 ] Возможно, он также был учеником Стефана Александрийского . [ 7 ] а некоторые ученые даже идентифицировали Стефана как автора Комментария . [ 8 ]
Современные ученые обсуждают связь между Псевдо-Элиасом и тремя другими дошедшими до нас неоплатоническими комментариями к « Исагоге» , написанными Аммонием , Илией и Давидом. Мирослав Маркович утверждает, что Илия зависит от Аммония, Давид — от Илии и Аммония, а Псевдо-Илия — от Илии и Давида. [ 3 ] Кристиан Вильдберг также признает зависимость Псевдо-Элиаса как от Элиаса, так и от Дэвида. [ 9 ] Генри Блюменталь, однако, утверждает, что Псевдо-Элиас зависит только от Элиаса, а Давид, в свою очередь, зависит от него. [ 3 ]
Некоторые современные учёные предполагают, что автор по профессии был врачом, читавшим вводные лекции по логике, учитывая, что хотя философское содержание произведения довольно слабое, автор проявляет особый интерес к древнегреческой медицине и особенно к трудам Галена . [ 10 ]
Лекции по «Исагоге » Порфирия
[ редактировать ]
Комментарий : разделен на 51 лекцию, которую можно разделить на три раздела [ 12 ]
- Лекции 1–23, из которых первые семь отсутствуют во всех рукописях, составляют пролегомены к философии. [ 13 ]
- Лекции 24–27 представляют собой пролегомены к « Исагоге».
- Лекции 28–51 составляют собственно комментарий.
Разделение труда на отдельные лекции следует практике, общей для неоплатонических комментариев после Олимпиодора, а содержание обоих вступлений и самого комментария «по существу то же самое», что и в « Комментарии Давида к «Исагоге» , но сам комментарий является наиболее оригинальным». часть работы. [ 12 ]
Как философия, комментарий довольно слаб. [ 9 ] [ 6 ] В слабости аргументации в некоторых случаях может быть вина транскрипциониста, записывавшего лекции, но непонимание Аристотеля и незнание Платона принадлежит лектору. [ 6 ]
Рукописная традиция
[ редактировать ]Три рукописи шестнадцатого века содержат почти полный текст, за исключением первых семи лекций. В этих более полных копиях упоминается философ Давид, что может быть предположением переписчиков, основанным на стиле. [ 1 ]
- Париж, Национальная библиотека Франции , греческий, 1939 г., на листах 24. р –113 р [ 14 ]
- Мюнхен, Баварская государственная библиотека , гр. 399, на л. 162. р –268 р [ 15 ]
- Турин, Национальная университетская библиотека , C. II. 7 (гр. 108), на л. 9. р –138 р [ 16 ]
Две рукописи четырнадцатого века содержат отрывки, которые, возможно, были сделаны из полных текстов, не пропускающих первые семь лекций. В этих рукописях автором назван Элиас. [ 17 ]
- Вена, Австрийская национальная библиотека , Код 139. [ 18 ]
- Париж, Национальная библиотека Франции, греческий, 1845 г. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вестеринк 1967 , стр. xv–xvi.
- ^ Маркович 1975 .
- ^ Перейти обратно: а б с Блюменталь 1981 .
- ^ Вестеринк 1967 , с. xvi.
- ^ Вильдберг , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Вестеринк 1967 , с. хв.
- ^ Диксон 2008 .
- ^ Мюллер-Журдан 2007 , с. XXV.
- ^ Перейти обратно: а б Вильдберг 1990 , с. 47 н2.
- ^ Вестеринк 1967 , стр. xiii–xv.
- ^ Вестеринк 1967 , с. viii.
- ^ Перейти обратно: а б Вестеринк 1967 , с. xii.
- ^ Вестеринк 1967 , с. VII.
- ^ Вестеринк 1967 , стр. vii-viii.
- ^ Вестеринк 1967 , с. viii ( MS оцифровано онлайн ).
- ^ Вестеринк 1967 , стр. viii–ix.
- ^ Вестеринк 1967 , с. Х.
- ^ Вестеринк 1967 , с. ix ( MS оцифровано онлайн ).
- ^ Вестеринк 1967 , с. x ( MS оцифровано онлайн ).
Библиография
[ редактировать ]- Блюменталь, HJ (1981). «Псевдо-Элиас и к Исагоге снова комментарии ». Рейнский филологический музей . Новый эпизод. 124 (2): 188–192. JSTOR 41245044 .
- Диксон, Кейт (2008). «Стефан Александрийский (ок. 580? – 640? н.э.)». У Пола Т. Кейзера; Джорджия Л. Ирби-Мэсси (ред.). Энциклопедия древних естествоиспытателей: греческая традиция и ее многочисленные наследники . Рутледж. стр. 759–760.
- Маркович, Мирослав (1975). «Псевдо-Элиас о Гераклите». Американский журнал филологии . 96 (1): 31–34. JSTOR 293589 .
- Мюллер-Журдан, Паскаль, изд. (2007). Введение в философию поздней античности: уроки Псевдо-Илияса . Академическое издательство Фрибура.
- Вестеринк, Л.Г., изд. (1967). Псевдо-Илиас (Псевдо-Давид): Лекции по «Исагоге» Порфирия . Северная Голландия.
- Вильдберг, Кристиан (1990). «Три неоплатонических введения в философию: Аммоний, Давид и Илия». Герматена (149): 33–51. JSTOR 23041172 .