Jump to content

Клеопатра Алхимик

Клеопатра алхимик
Образное изображение Клеопатры-алхимика из философской базилики Милия 1618 года «Печати философов».
Рожденный в. 3 век
Эра Древняя философия
Область Западная философия
Основные интересы
Алхимия
Известные идеи
Перегонный куб

Клеопатра Алхимик ( греч . Κλεοπάτρα; ок. 3 века нашей эры ) была греческим алхимиком , писателем и философом . Она экспериментировала с практической алхимией, но также считается одной из четырех женщин-алхимиков, способных изготовить философский камень . Некоторые писатели считают ее изобретательницей перегонного аппарата перегонного аппарата. [1]

Клеопатра-алхимик, судя по всему, действовала в Александрии в III или IV веке нашей эры. Она связана со школой алхимии, типичным примером которой являются Мария Еврейка и Комарий . Эти алхимики использовали сложные аппараты для дистилляции и сублимации. [2]

Идентичность и неправильные названия

[ редактировать ]

Клеопатра — псевдоним неизвестного автора или группы авторов. Она не тот же человек, что Клеопатра VII . Тем не менее, в некоторых более поздних произведениях она упоминается как Клеопатра, царица Египта. [3] Один из примеров этого можно найти в «Философской базилике» Иоганна Даниэля Милия (1618 г.), где ее печать изображена рядом с девизом: «Божественное сокрыто от людей согласно мудрости Господней». [4] Ее также отождествляют с Клеопатрой-врачом . Предположительно, эти двое жили в одно и то же время и, как говорят, имеют схожий стиль письма, оба имеют величественные образы. [5] Клеопатра используется как персонаж в диалогах самих алхимических текстов.

Вклад в алхимию

[ редактировать ]

Клеопатра была основополагающей фигурой в алхимии, современницей или даже раньше Зосимы из Панополиса . Михаэль Майер , автор «Аталанты Фугиенс» (1618), называет ее одной из четырех женщин, умевших делать философский камень, наряду с Марией Еврейкой , Медерой и Пафнутией . [6] Клеопатра с большим уважением упоминалась в арабской энциклопедии «Китаб аль-Фихрист» от 988 года. Ей иногда приписывают изобретение перегонного куба . [7] Также пытаясь дать количественную оценку алхимии и ее экспериментам, Клеопатра работала с мерами и весами. [8]

Сохранились три алхимических текста, связанных с Клеопатрой. Текст под названием «Диалог Клеопатры и философов» существует, но не может быть приписан ей. [2] Джек Линдси называет этот дискурс «самым образным и глубоко прочувствованным документом, оставленным алхимиком». [3]

  • От Клеопатры о мерах и станциях. («О мерах и весах»)
  • Изготовление золота Клеопатры
  • Диалог философов и Клеопатры

Использование образов Клеопатры отражает зачатие и рождение, обновление и преобразование жизни. Философ-алхимик, созерцающий их работу, сравнивается с любящей матерью, которая думает о своем ребенке и кормит его. [5]

Хризопея Клеопатры

[ редактировать ]

Клеопатра наиболее известна Хризопеей Клеопатры ( греч . Χρυσοποιία Κλεοπάτρας ), документом на одном листе, который содержит только символы, рисунки и подписи (все из которых изображены ниже). Впервые он встречается на единственном листе в рукописи десятого-одиннадцатого веков в Biblioteca Marciana , Венеция , MS Marciana gr. З. 299. [9] Более позднюю копию можно найти в Лейденском университете , расположенном в Нидерландах. [5] Хризопея в переводе означает «добыча золота». [5]

Примером образа является змея, пожирающая свой собственный хвост, как символ вечного возвращения , называемый Уроборос : «змея, извивающаяся с хвостом во рту (поедающая себя), является очевидной эмблемой единства космоса, вечность, где начало есть конец, а конец есть начало». [3] Также на Хризопее есть надпись в двойном кольце, описывающая Уроборос :

Один — Змей, имеющий свой яд в двух составах, и Один — Все, и через него — Все, и через него — Все, и если у вас нет Всего, Все — Ничто.

Внутри кольца с надписью также есть символы золота, серебра и ртути. Наряду с ними есть рисунки «дибикоса» ( греч . διβικός ) и инструмента, похожего на керотакис ( греч . κηροτακίς или κυροτακίς), обоих алхимических аппаратов. Еще один ее символ – восьмиполосная звезда. Считается, что рисунок этих звездных символов и полумесяцев над ними представляет собой графическое изображение превращения свинца в серебро. [5]

  1. ^ Эль-Дейли, Окаша (январь 2013 г.). Египтология: недостающее тысячелетие, Древний Египет в средневековых арабских сочинениях . Лондон: Издательство Университетского колледжа Лондона.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейлор, Ф. Шервуд. «Обзор греческой алхимии». Журнал эллинистических исследований 50 (1930): 109–139.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Линдси, Джек (1970). Истоки алхимии в греко-римском Египте . Нью-Йорк: Барнс и Ноубл.
  4. ^ Станислас Клоссовский де Рола. Золотая игра: алхимические гравюры семнадцатого века. 1988. с. 150.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Марианна Офферейнс; Рената Штромайер (7 марта 2011 г.). Апотекер, Ян; Саркади, Ливия Саймон (ред.). Европейские женщины в химии . Wiley-VCH GmbH & Co. KGaA. стр. 5, 6. ISBN  978-3-527-32956-4 .
  6. ^ Рафаэль Патай . Еврейские алхимики: история и справочник. стр.78
  7. ^ Стэнтон Дж. Линден. Читатель алхимии: от Гермеса Трисмегиста до Исаака Ньютона Издательство Кембриджского университета. 2003. стр.44
  8. ^ Роуботэм, Шейла (2 сентября 2003 г.). Миттер, Свасти ; Роуботэм, Шейла (ред.). Женщины сталкиваются с технологиями: изменение моделей занятости в странах третьего мира . Рутледж. п. 56. ИСБН  9781134799510 .
  9. ^ Бертло, Марсильен (1887). Коллекция древнегреческих алхимиков. Том 1 . Париж: Штайнхайль. п. 128.
  • Апотекер, Ян и Саркади, Ливия Саймон. Европейские женщины в химии Wiley-VCH GmbH & Co. КГаА (2011)
  • Клоссовский де ла Рола, Станислас. Золотая игра: алхимические гравюры Темзы и Гудзона семнадцатого века . (1997)
  • Линдси. Джек. Истоки алхимии в греко-римском Египте Барнс и Нобл Нью-Йорк. (1970)
  • Миттер, Свасти и Роуботэм, Шейла. Женщины сталкиваются с технологиями: изменение моделей занятости в странах третьего мира. Рутледж (2003)
  • Патай, Рафаэль. Еврейские алхимики: история и справочник Princeton University Press. (1995)
  • Стэнтон Дж. Линден. Читатель алхимии: от Гермеса Трисмегиста до Исаака Ньютона Издательство Кембриджского университета. (2003)
  • Аглоу, Дженнифер С. Словарь женской биографии Макмиллана Макмиллан. (1982)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ec361f115f78dfa33d900ab9ee96326__1711726020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/26/9ec361f115f78dfa33d900ab9ee96326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cleopatra the Alchemist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)