Клеопатра Алхимик
Клеопатра алхимик | |
---|---|
![]() Образное изображение Клеопатры-алхимика из философской базилики Милия 1618 года «Печати философов». | |
Рожденный | в. 3 век |
Эра | Древняя философия |
Область | Западная философия |
Основные интересы | Алхимия |
Известные идеи | Перегонный куб |
Клеопатра Алхимик ( греч . Κλεοπάτρα; ок. 3 века нашей эры ) была греческим алхимиком , писателем и философом . Она экспериментировала с практической алхимией, но также считается одной из четырех женщин-алхимиков, способных изготовить философский камень . Некоторые писатели считают ее изобретательницей перегонного аппарата — перегонного аппарата. [1]
Клеопатра-алхимик, судя по всему, действовала в Александрии в III или IV веке нашей эры. Она связана со школой алхимии, типичным примером которой являются Мария Еврейка и Комарий . Эти алхимики использовали сложные аппараты для дистилляции и сублимации. [2]
Идентичность и неправильные названия
[ редактировать ]Клеопатра — псевдоним неизвестного автора или группы авторов. Она не тот же человек, что Клеопатра VII . Тем не менее, в некоторых более поздних произведениях она упоминается как Клеопатра, царица Египта. [3] Один из примеров этого можно найти в «Философской базилике» Иоганна Даниэля Милия (1618 г.), где ее печать изображена рядом с девизом: «Божественное сокрыто от людей согласно мудрости Господней». [4] Ее также отождествляют с Клеопатрой-врачом . Предположительно, эти двое жили в одно и то же время и, как говорят, имеют схожий стиль письма, оба имеют величественные образы. [5] Клеопатра используется как персонаж в диалогах самих алхимических текстов.
Вклад в алхимию
[ редактировать ]Клеопатра была основополагающей фигурой в алхимии, современницей или даже раньше Зосимы из Панополиса . Михаэль Майер , автор «Аталанты Фугиенс» (1618), называет ее одной из четырех женщин, умевших делать философский камень, наряду с Марией Еврейкой , Медерой и Пафнутией . [6] Клеопатра с большим уважением упоминалась в арабской энциклопедии «Китаб аль-Фихрист» от 988 года. Ей иногда приписывают изобретение перегонного куба . [7] Также пытаясь дать количественную оценку алхимии и ее экспериментам, Клеопатра работала с мерами и весами. [8]
Сохранились три алхимических текста, связанных с Клеопатрой. Текст под названием «Диалог Клеопатры и философов» существует, но не может быть приписан ей. [2] Джек Линдси называет этот дискурс «самым образным и глубоко прочувствованным документом, оставленным алхимиком». [3]
- От Клеопатры о мерах и станциях. («О мерах и весах»)
- Изготовление золота Клеопатры
- Диалог философов и Клеопатры
Использование образов Клеопатры отражает зачатие и рождение, обновление и преобразование жизни. Философ-алхимик, созерцающий их работу, сравнивается с любящей матерью, которая думает о своем ребенке и кормит его. [5]
Хризопея Клеопатры
[ редактировать ]Клеопатра наиболее известна Хризопеей Клеопатры ( греч . Χρυσοποιία Κλεοπάτρας ), документом на одном листе, который содержит только символы, рисунки и подписи (все из которых изображены ниже). Впервые он встречается на единственном листе в рукописи десятого-одиннадцатого веков в Biblioteca Marciana , Венеция , MS Marciana gr. З. 299. [9] Более позднюю копию можно найти в Лейденском университете , расположенном в Нидерландах. [5] Хризопея в переводе означает «добыча золота». [5]
Примером образа является змея, пожирающая свой собственный хвост, как символ вечного возвращения , называемый Уроборос : «змея, извивающаяся с хвостом во рту (поедающая себя), является очевидной эмблемой единства космоса, вечность, где начало есть конец, а конец есть начало». [3] Также на Хризопее есть надпись в двойном кольце, описывающая Уроборос :
Один — Змей, имеющий свой яд в двух составах, и Один — Все, и через него — Все, и через него — Все, и если у вас нет Всего, Все — Ничто.
Внутри кольца с надписью также есть символы золота, серебра и ртути. Наряду с ними есть рисунки «дибикоса» ( греч . διβικός ) и инструмента, похожего на керотакис ( греч . κηροτακίς или κυροτακίς), обоих алхимических аппаратов. Еще один ее символ – восьмиполосная звезда. Считается, что рисунок этих звездных символов и полумесяцев над ними представляет собой графическое изображение превращения свинца в серебро. [5]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эль-Дейли, Окаша (январь 2013 г.). Египтология: недостающее тысячелетие, Древний Египет в средневековых арабских сочинениях . Лондон: Издательство Университетского колледжа Лондона.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейлор, Ф. Шервуд. «Обзор греческой алхимии». Журнал эллинистических исследований 50 (1930): 109–139.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Линдси, Джек (1970). Истоки алхимии в греко-римском Египте . Нью-Йорк: Барнс и Ноубл.
- ^ Станислас Клоссовский де Рола. Золотая игра: алхимические гравюры семнадцатого века. 1988. с. 150.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Марианна Офферейнс; Рената Штромайер (7 марта 2011 г.). Апотекер, Ян; Саркади, Ливия Саймон (ред.). Европейские женщины в химии . Wiley-VCH GmbH & Co. KGaA. стр. 5, 6. ISBN 978-3-527-32956-4 .
- ^ Рафаэль Патай . Еврейские алхимики: история и справочник. стр.78
- ^ Стэнтон Дж. Линден. Читатель алхимии: от Гермеса Трисмегиста до Исаака Ньютона Издательство Кембриджского университета. 2003. стр.44
- ^ Роуботэм, Шейла (2 сентября 2003 г.). Миттер, Свасти ; Роуботэм, Шейла (ред.). Женщины сталкиваются с технологиями: изменение моделей занятости в странах третьего мира . Рутледж. п. 56. ИСБН 9781134799510 .
- ^ Бертло, Марсильен (1887). Коллекция древнегреческих алхимиков. Том 1 . Париж: Штайнхайль. п. 128.
Ссылки
[ редактировать ]- Апотекер, Ян и Саркади, Ливия Саймон. Европейские женщины в химии Wiley-VCH GmbH & Co. КГаА (2011)
- Клоссовский де ла Рола, Станислас. Золотая игра: алхимические гравюры Темзы и Гудзона семнадцатого века . (1997)
- Линдси. Джек. Истоки алхимии в греко-римском Египте Барнс и Нобл Нью-Йорк. (1970)
- Миттер, Свасти и Роуботэм, Шейла. Женщины сталкиваются с технологиями: изменение моделей занятости в странах третьего мира. Рутледж (2003)
- Патай, Рафаэль. Еврейские алхимики: история и справочник Princeton University Press. (1995)
- Стэнтон Дж. Линден. Читатель алхимии: от Гермеса Трисмегиста до Исаака Ньютона Издательство Кембриджского университета. (2003)
- Аглоу, Дженнифер С. Словарь женской биографии Макмиллана Макмиллан. (1982)