Шейла Роуботэм
Шейла Роуботэм | |
---|---|
Рожденный | Лидс , Англия | 27 февраля 1943 г.
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина |
|
Субдисциплина | |
Школа или традиция | |
Учреждения | Манчестерский университет |
Известные работы |
|
Под влиянием |
Шейла Роуботэм , FRSA [а] (родился 27 февраля 1943 г.) - английский социалистический феминистский теоретик и историк. Она является автором многих известных книг в области женских исследований, в том числе « Скрытые от истории» (1973), «За пределами фрагментов» (1979), «Век женщин» (1997) и «Нити сквозь время» (1999), а также книги «2021». мемуары « Смелость надеяться: Моя жизнь в 1970-е годы» . С 2010 года она живет в Бристоле . [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роуботэм родилась 27 февраля 1943 года в Лидсе (современный Западный Йоркшир ) в семье продавца инжиниринговой компании и офисного клерка. [5] С раннего возраста она глубоко интересовалась историей. [5] Она написала, что традиционная политическая история «оставила ее равнодушной», но она отметила, что Ольга Уилкинсон, одна из ее учителей, поощряла ее интерес к социальной истории , показывая, что история «принадлежит настоящему, а не учебникам истории». [5]
Роуботэм учился колледже Святой Хильды в Оксфордского университета , а затем в Лондонском университете . Свою трудовую деятельность она начала учителем в общеобразовательных школах и высших учебных заведениях или учебных заведениях для взрослых . Во время учебы в колледже Святой Хильды Роуботэм обнаружила, что учебная программа с упором на политическую историю не представляет для нее интереса. [5] В то время, когда она начала учебу в школе Святой Хильды, она описала себя как «совсем не левую» и «мистического битника-хиппи», хотя вскоре она начала вступать в контакты с левыми, в том числе с однокурсником по Оксфорду Гаретом Стедманом Джонсом. , ставший профессиональным историком. Роуботэм также встретил Э. П. Томпсона и Дороти Томпсон в это время после того, как наставник рекомендовал ей навестить их из-за их интереса к чартизму и истории движений рабочего класса: Роуботэм прочитал корректуру книги Э. П. Томпсона «Создание английского рабочего класса». , которую она описала как «не похожую ни на одну другую книгу по истории, которую я читала». [6] Благодаря своему участию в Кампании за ядерное разоружение и различных социалистических кругах, в том числе в молодёжном крыле Лейбористской партии , « Молодых социалистах» , Роуботэм познакомилась с Карла Маркса . идеями [5] Вскоре разочаровавшись в направлении партийной политики, она погрузилась в различные левые кампании, в том числе писала для радикальной политической газеты « Черный карлик » , в редакционную коллегию которой она также вступила. [6]
Взгляд на феминизм
[ редактировать ]В 1960-х годах Роуботэм вместе с Салли Александер и Анной Дэвин был одним из основателей и лидеров движения History Workshop, связанного с Раскин-колледжем . [7] Движение «Историческая мастерская» стремилось написать «историю снизу», сосредоточив внимание на опыте простых людей, объединив марксистскую традицию написания истории с традицией рабочего движения. [8] К концу 1960-х годов Роуботэм стала участвовать в растущем женском освободительном движении (также известном как феминизм второй волны ); в 1969 году она опубликовала свою брошюру « Освобождение женщин и новая политика» , в которой утверждала, что социалистическая теория должна учитывать угнетение женщин как в культурном, так и в экономическом плане. Она принимала активное участие в конференции Beyond the Fragments (в конечном итоге изданной в виде книги), на которой была предпринята попытка объединить демократические социалистические и социалистические феминистские течения в Британии. [9] Она также была одним из организаторов Национальной конференции по освобождению женщин в 1970 году, которая изложила требования в отношении таких вопросов, как равная оплата, образование и бесплатная контрацепция. [10]
С 1983 по 1986 год Роуботэм работал редактором Jobs for Change , газеты Совета Большого Лондона (GLC). [9] В это время она также участвовала в отделе народного планирования GLC вместе с Хилари Уэйнрайт , который занимался разработкой демократических подходов к экономическому планированию . [6] С тех пор Роуботэм выпустила множество исследований и статей, развивающих свою теорию, в которой утверждается, что, поскольку угнетение женщин является результатом как экономических, так и культурных сил, для работы необходим дуалистический подход ( социалистический феминизм ), который рассматривает как общественную, так и частную сферу. к освобождению.
На Роуботэма особенно повлияла марксистская социальная история, которую практиковали Э. П. Томпсон и Дороти Томпсон . [11] Сочетая марксистский анализ с феминизмом, Роуботэм утверждает, что капитализм не только систематически угнетает рабочий класс, но и особенно угнетает женщин. [11] По ее мнению, женщины подвергаются угнетению вдвойне, поскольку они вынуждены продавать свой труд, чтобы выжить, а также вынуждены использовать свой труд для поддержки своих мужей и детей. [11] Роуботэм критикует традиционную марксистскую историю за пренебрежение такими вопросами, как семейная история, роль домохозяек в поддержке экономики, сексуальность и материнство. [11] Роуботбэм утверждал, что традиционная марксистская история, сосредоточив внимание на классовом конфликте, упустила из виду сексуальное угнетение. [9] Точно так же она раскритиковала тех марксистов, которые утверждают, что сексизма не существовало в коммунистических обществах, утверждая, что сексизм был вызван капитализмом, как оказавших медвежью услугу истории. [9] Роуботэм утверждал, что те историки-марксисты, которые рассматривают женскую историю как «отвлечение» от основной темы классовой борьбы, представляют вводящую в заблуждение версию истории. [9]
В своих основных ранних книгах «Женщины, сопротивление и революция» (1972) и «Скрытые от истории» (1973) Роуботэм воплотила свои идеи на практике, исследуя опыт женщин в радикальных и революционных движениях на Кубе, Алжире, Вьетнаме, Китае, России, Франции. и Британия с 17 по 20 века. [12] По ее мнению, работа в рамках установленного порядка никогда не приносила женщинам никаких успехов, и только благодаря революционным социалистическим движениям женщины добились каких-либо социальных успехов. [12] Роуботэм утверждает, что, хотя революционеры-мужчины готовы принимать женщин в качестве партнеров, пока длится революция, ожидается, что как только революция закончится, женщины вернутся к своим традиционным ролям. [12]
В качестве примера своей диссертации по теме « Женщины, сопротивление и революция » она исследовала роль русских женщин в поздний имперский, временный период правительства и ранний советский период. [12] Роуботэм писал, что женщины сыграли ключевую роль в свержении императора Николая II , а вместе с ним и Дома Романовых , правившего с 1612 года, отмечая, что Февральская революция в Петрограде началась с женских демонстраций в Международный женский день. [13] Роуботэм похвалил Владимира Ленина и других большевистских лидеров в организации «Женщины, сопротивление и революция» за легализацию абортов, разводов и контрацепции, а также за создание Женотдела (женского отдела) вместе с общественными ресторанами, медицинскими учреждениями и прачечными. [12] Роуботэм утверждала, что изменения, которые пережили русские женщины в имперскую эпоху, когда суеверия, бедность, неграмотность и патриархальный взгляд на женщин как на собственность были нормой для ранней советской эпохи, были улучшением. [12] Она критиковала советскую политику, начиная с Первой пятилетки 1928–33 годов, за то, что она не только ожидала, что женщины будут работать полный рабочий день, но и взяли на себя бремя работы по дому и воспитанию детей, одновременно запрещая аборты и роды. контроль. [12] Роуботэм утверждал, что сталинская эпоха ознаменовала начало регресса для советских женщин, поскольку Сталин в определенной степени добился возврата к традиционным российским ценностям, в первую очередь через щедрый культ личности, включавший царские образы и иконографию. [12]
Роуботэм утверждала, что для достижения освобождения женщин требуется «революция внутри революции» или свобода от «колонии внутри колонии», поскольку сексизм был и укоренился среди левых мужчин, как и среди правых. [12] В книге «Женщины, сопротивление и революция » она писала, что, хотя женщинам было разрешено участвовать в революционных событиях, таких как Французская революция был установлен новый порядок и гражданская война в Китае, как только при Наполеоне или Мао Цзэдуне , это был возврат к прежним патриархальным ценностям. имело место. [9] Рассказывая о продолжавшейся в то время войне во Вьетнаме , Роуботэм заявил, что вьетнамские женщины, участвовавшие во Вьетконговской службе, особенно чувствовали себя преданными делу из-за опасности изнасилования со стороны американских солдат, из-за «резни, от которой не пощадили никого» и опасность врожденных дефектов, вызванных распылением агента Orange . [14] Роуботам был одним из первых, кто обратил внимание на Западе на то, что с момента заявленного в 1961 году опрыскивания сельской местности Южного Вьетнама гербицидом «Агент Оранж» родился «аномально высокий процент выкидышей, мертворождений и уродливых детей». [14] Она утверждает, что капитализм и сексизм/патриархат настолько тесно связаны, что единственный способ разрушить и то, и другое — это радикальное изменение «культурных условий мужчин и женщин, воспитания детей, формы мест, в которых мы живем, правовой структуры общества». сексуальность и сам характер работы». [12] Книги Роуботэма были и до сих пор хорошо принимаются в феминистских кругах. [15] и их доступность позволила им оставаться популярными.
В книге «Скрытые от истории » она исследовала историю британских женщин с 17 века по 1930 год с марксистской точки зрения. [9] По мнению Роуботэма, историю британских женщин лучше всего можно определить через классовое угнетение, промышленную революцию и сексизм. [9]
В своей книге 1973 года «Женское сознание, мужской мир » Роуботэм утверждала, что работа по дому, выполняемая женщинами, является частью товарного производства, поскольку она позволяет производить и воспроизводить мужской труд, тем самым бросая вызов ключевому постулату традиционной марксистской истории. [9] Однако она утверждала, что человеческая семья была не просто инструментом дисциплинирования и подчинения женщин капитализму, но и местом, где потенциально люди могли укрыться от того, что Роуботэм считает коммерциализацией человеческих отношений при капитализме. [9] По мнению Роуботэма, воспитание детей, сексуальность и потребность в человеческих отношениях означают, что семью редко можно свести к услуге. [9] Точно так же она выступает за марксистскую историю, которая придает равное значение роли обоих полов в истории революций, профсоюзов, политических партий и протестных движений. [11]
В книге «Женское сознание, мужской мир » Роуботэм представила свой анализ современных социальных условий в Британии с марксистско-феминистской точки зрения. [15] Она утверждает, что сексизм возник еще до капитализма и что институт брака очень напоминает феодализм . [15] Она утверждает, что, как при феодализме крепостные были обязаны служить своим господам, так и жены заключали контракт на служение своим мужьям. [15] Историк Сьюзен Кук похвалила Роуботэма за то, что он проследил «женское сознание» в Великобритании, начиная с 17 века, через «сложную сеть» экономических и политических изменений. [9] Ясность письма Роуботэм вместе с ее изображением того, что Кук назвала «потенциально противоречивым характером женских желаний и потребностей», гарантировали, что «Женское сознание, мужской мир» достигнет широкой аудитории. [9]
В своей книге 1977 года « Послушные дочери» , написанной в соавторстве с Джин МакКриндл , Роуботэм взяла интервью у четырнадцати женщин из низшего среднего класса и рабочего класса. [16] Хотя Роуботэм отмечает, что истории жизни женщин, опрошенных для журнала «Послушные дочери», не были предназначены для того, чтобы репрезентировать всех британских женщин, она утверждает, что эти снимки разных жизней, если их объединить с достаточным количеством других устных историй, могут дать понимание опыта. обычных женщин. [16]
В рамках связи личного с политическим Роуботэм исследовал сексуальные и политические убеждения таких радикалов конца 19 — начала 20 веков, как борец за права геев Эдвард Карпентер , который видел в социализме путь духовного возрождения человечества, и феминистки. Стелла Браун , которая боролась за легализацию контроля над рождаемостью и выступала за важность сексуального удовольствия для женщин. [9] Роуботэм утверждал, что политические убеждения Карпентера и Брауна были тесно связаны с их личной жизнью. [9]
Помимо своей работы в качестве историка, Роуботэм активно занималась левыми движениями. [16] В своей книге «За пределами фрагментов» , написанной в соавторстве с Хилари Уэйнрайт и Линн Сигал , Роуботэм призвала различные фракции британских левых объединиться и работать на социалистическую Британию через массовый активизм. [17] Она глубоко верит в активистские социальные движения, работающие снизу вверх, чтобы изменить общество, и считает, что историки обязаны внести свой вклад в социальные изменения, написав книги, разоблачающие то, что она считает пороками общества. [17]
Назвав Роуботэм одной (из трех женщин) в своем сборнике « Пятьдесят ключевых мыслителей истории» 2000 года, Хьюз-Уоррингтон описывает Роуботэм как исследователя, который «опирается на широкий спектр источников, включая песни, романы, правительственные и организационные отчеты, брошюры и другие материалы». исторические труды и собственный опыт» [16]
Хьюз-Уоррингтон, отметив, что ее аудитория состоит из обычных мужчин и женщин (и их истории), сочла неудивительным, что «она отвергает большую часть современной литературы по гендерным исследованиям, марксистской теории и историографии. Для нее импорт французских структуралистов и постструктуралистов Эти перспективы не только сделали академическую литературу недоступной для публики, но и лишили ученых интереса к развивающемуся миру, а также к жизни и работе людей, чье наследие отличается от их собственного». [17]
Ссылаясь на «Проблему с патриархатом» Роуботэма, [18] Хьюз-Уоррингтон соглашается с необходимостью иметь четкое представление о том, что такое патриархат , чтобы бороться с ним, и полностью цитирует определение Роуботэма. [15] Она критикует тех феминисток, которые отрицают роль мужчин в борьбе с сексизмом. [15] По ее мнению, женщины и мужчины должны в равной степени противостоять как капитализму, так и сексизму, чтобы добиться радикальной социальной реорганизации. [19] В интервью 2011 года Роуботэм раскритиковал коммунизм , заявив, что ленинизм «сужает борьбу за эмансипацию женщин» и рассматривает « либертарианский социализм », « этический социализм » и анархизм как обеспечивающие более жизненное понимание потребностей женщин. [20]
Недавняя профессиональная жизнь
[ редактировать ]В 2004 году Роуботэм был избран членом Королевского общества искусств . Она была профессором гендерной и трудовой истории и социологии в Манчестерском университете , Англия, до своего вынужденного выхода на пенсию в 2008 году.
Принудительный уход Роуботэма из Манчестерского университета вызвал протест студентов. Группа в Facebook «Спасите Шейлу Роуботэм» была создана для кампании за ее продолжение работы в качестве преподавателя. В том же году она опубликовала первую в истории биографию Эдварда Карпентера под названием « Эдвард Карпентер: жизнь свободы и любви» и продолжала преподавать на факультете социологии в Манчестере. Осенью 2008 года ее просьба остаться после 65 лет на трети ее работы была отклонена. Однако после протестов студентов, ученых и других людей со всего мира университет предложил Роуботэму треть профессорской должности. В настоящее время она профессор Саймона.
написанная Роуботэмом в 2009 году, Биография Эдварда Карпентера, вошла в шорт-лист премии имени Джеймса Тейта Блэка . [21]
В 2012 году Роуботэм работала писателем Центра Экклса в Британской библиотеке , где ее исследования позволили завершить книгу «Переправы повстанцев» . [22]
Ее сыграл актер Джо Герберт в британском фильме «Плохое поведение» (2020) о протестах на Мисс мира 1970 года.
Рецензируя мемуары Роуботэма 2021 года « Смелость надеяться: моя жизнь в 1970-е годы » Ивонн Робертс написала в The Guardian , что в книге «отображается изнурительная жизнь, полная активизма, лекций, брошюр, редактирования, написания книг, журналистики, путешествий, выступлений, борьбы». с возникающими идеями и конфликтами... Роуботэм обладает мудростью и остроумием». [23]
В знак признания ее достижений Роуботэм была удостоена почетной степени (доктора права) Бристольского университета в 2022 году. [4] [24]
Архивы
[ редактировать ]Статьи Шейлы Роуботэм хранятся в Женской библиотеке Библиотеки Лондонской школы экономики. [25]
Библиография
[ редактировать ]- Освобождение женщин и новая политика (представитель, 1969). ISBN 0-85124-008-9
- Женщины, сопротивление и революция (Аллен Лейн, 1972; Версо , 2014)
- Женское сознание, мужской мир (Пеликан, 1973; Версо, 2015)
- Скрытые от истории: 300 лет угнетения женщин и борьбы с ним ( Pluto Press , 1973, 1992).
- Новый мир для женщин: Стелла Браун, социалистическая феминистка (Pluto Press, 1977). ISBN 0-904383-54-7
- Послушные дочери: женщины рассказывают о своей жизни с Джин МакКриндл ( Viking Press , 1977). ISBN 0-7139-1050-X
- За пределами фрагментов: феминизм и становление социализма с Линн Сигал и Хилари Уэйнрайт (Merlin Press, 1979, 2012)
- Мечты и дилеммы: Сборник сочинений ( Virago Press , 1983)
- Друзья Элис Уилдон (Pluto Press, 1986) ISBN 0745301568
- Друзья Элис Уилдон - 2-е издание, Антивоенный активист, обвиняемый в заговоре с целью убийства Ллойда Джорджа (Pluto Press, 2015). ISBN 9780745335759
- Прошлое перед нами: феминизм в действии с 1960-х годов (HarperCollins, 1989). ISBN 0-04-440365-8
- Век женщин: история женщин в Великобритании и Соединенных Штатах (Викинг, 1997)
- Достоинство и хлеб насущный: новые формы экономической организации среди бедных женщин в странах третьего и первого мира , со Свасти Миттер ( Routledge , 1993).
- Женщины в движении: феминизм и социальные действия (Routledge, 1993). ISBN 0-415-90652-0
- Надомники во всем мире (Merlin Press, 1993). ISBN 0-85036-434-5
- Женщины сталкиваются с технологиями: изменение моделей занятости в странах третьего мира , со Свасти Миттер (Routledge, 1997). ISBN 0-415-14118-4
- Век женщин: история женщин в Великобритании и Соединенных Штатах (Викинг, 1997). ISBN 0-670-87420-5
- Нити сквозь время: сочинения по истории и автобиографии (Penguin Books, 1999). ISBN 0-14-027554-1
- Обещание мечты: воспоминания о шестидесятых (Версо, 2000). ISBN 1-85984-622-X
- Взгляд на класс: кинотелевидение и рабочий класс в Великобритании , с Хью Беньоном (River Oram Press, 2001). ISBN 1-85489-121-9
- Женщины сопротивляются глобализации; Мобилизация ради средств к существованию и прав , со Стефани Линкогл (Zed Books, 2001). ISBN 1-85649-877-8
- Эдвард Карпентер : Жизнь свободы и любви (Версо, 2008). ISBN 978-1-84467-295-0 шт. (Версо, 2009 г.). ISBN 978-1-84467-421-3
- Мечтатели нового дня: женщины, изобретшие двадцатый век (Verso, 2010).
- Повстанческие переходы: новые женщины, свободные любовницы и радикалы в Великобритании и Америке (Verso, 2016).
- Смею надеяться: моя жизнь в 1970-е годы (Версо, 2021). ISBN 9781839763892
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Роуботэм была приглашена стать FRSA на несколько лет, но отказалась от членства, когда уехала из Лондона.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Роуботэм, Шейла (1995). «Возврат и обновление». В Каллари, Антонио; Калленберг, Стивен; Бивенер, Кэрол (ред.). Марксизм в эпоху постмодерна: противостояние новому мировому порядку . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. п. 71. ИСБН 978-0-89862-424-3 .
- ^ Кинсман, Гэри (2009). «Политика революции: уроки автономистского марксизма» . Повышение анти (1) . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Брок, Дебора . « « Рабочие мира ласкают »: интервью с Гэри Кинсманом об организации геев и лесбиянок в левых Торонто 1970-х годов» . Левая история . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Выпускной | Шейла Роуботэм» . Бристольский университет. 14 апреля 2022 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хьюз-Уоррингтон 2000 , с. 270.
- ^ Jump up to: а б с Пресс, Алекс Н.; Габриэль Винант (29 июня 2020 г.). «Шейла Роуботэм о Э. П. Томпсоне, феминизме и 1960-х» . Якобинец . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Кук 1999 , с. 1020.
- ^ Кук 1999 , стр. 1020–1021.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кук 1999 , с. 1021.
- ^ Кадвалладр, Кэрол (7 декабря 2008 г.). «Это был долгий путь – и мы еще не там» . Хранитель . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хьюз-Уоррингтон 2000 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хьюз-Уоррингтон 2000 , с. 272.
- ^ Роуботэм 1972 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Роуботэм 1972 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хьюз-Уоррингтон 2000 , с. 273.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюз-Уоррингтон 2000 , с. 274.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз-Уоррингтон 2000 , стр. 274–275.
- ^ Роуботэм, Шейла (1981), «Проблема с« патриархатом »». В Рафаэле Сэмюэле (редактор), «Народная история и социалистическая теория» , Лондон: Routledge, стр. 364–370.
- ^ Хьюз-Уоррингтон 2000 , стр. 273–274.
- ^ Кейт, Уэбб (8 сентября 2011 г.). «Интервью Шейлы Роуботэм: Домоводство - третье сословие» . Ничего не потеряно . WordPress.com . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Шорт-лист прошлого года» . Эдинбургский университет . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ «Шейла Роуботэм, писатель по месту жительства: от Уитмена до The Wire» . Блог «Коллекции Америки и Океании» . Британская библиотека. 17 апреля 2012 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Робертс, Ивонн (29 ноября 2021 г.). «Обзор Шейлы Роуботэм «Смея на надежду» – на переднем крае феминизма 70-х» . Хранитель .
- ^ Бомонт, Холли (7 апреля 2022 г.). «Первый очный выпускной в Бристольском университете пройдет с 2020 года» . Эпиграмма . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «7SHR - Документы Шейлы Роуботэм» , Библиотека LSE. Проверено 22 июля 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Александр, Салли и Б. Тейлор, «В защиту патриархата», New Statesman , 1 февраля 1980 г.
- Кейн, Б. Английский феминизм 1780–1980 , Оксфорд: Oxford University Press, 1997.
- Кук, Гера (1999). «Роуботэм, Шейла». Энциклопедия историков и исторических сочинений . Том. 2. Чикаго: Фицрой Дирборн. стр. 1020–21.
- Копелман, Д. «Интервью с Шейлой Роуботэм», в Х. Абелове, Б. Блэкмаре, П. Димоке и Дж. Шнеере (редакторы), Visions of History , Манчестер: Manchester University Press, 1981, стр. 49–69.
- Деглер, К.Н. Существует ли история женщин? , Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1975.
- Хьюз-Уоррингтон, Марни (2000). Пятьдесят ключевых мыслителей истории . Лондон: Рутледж.
- Кэй, Х. Дж. Британские историки-марксисты , Кембридж: Политика, 1984.
- Обзор радикальной истории , 1995, Vol. 63, стр. 141–65.
- Роуботэм, Шейла (1972). Женщины, сопротивление и революция; История женщин и революции в современном мире . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 0-394-47545-3 .
- Секкомб, В. «Шейла Роуботэм о лейбористской партии и Совете Большого Лондона», в Canadian Dimensions , 21:2, 1987, стр. 32–37.
- Суинделлс, Дж. «Зацикливание на маме или вопросы повседневной жизни при написании истории», в журнале «Гендер и история» , 2:1, 1990, стр. 68–78.
- Веддер-Шульц, Н. «Сердца, как и тела: произведения Ульрики Прокоп и контекст повседневной жизни женщин », в New German Critique , Vol. 13, 1978, стр. 5–17.
- Уинслоу, Барбара; Темма Каплан и Брайан Палмер, «Женские революции: работа Шейлы Роуботэм: двадцатилетняя оценка», в журнале Radical History Review , Vol. 63, 1995, стр. 141–65.
- Зисснер, Дж. П. История и феминизм: стакан наполовину полон , Нью-Йорк: Туэйн, 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женская библиотека @ LSE
- Мелисса Бенн , «Первопроходец феминизма» , The Guardian , 22 июля 2000 г.
- Фил Шеннон, «Шейла Роуботэм и 1960-е». Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine , Green Left Weekly , выпуск 428, 2000.
- Отрывки из книги «Обещание мечты: воспоминания о шестидесятых» — The Guardian , 15 июля 2000 г.
- Документы Шейлы Роуботэм 7SHR [ постоянная мертвая ссылка ] - женской библиотеки. запись в архиве
- Профиль исследования. Архивировано 23 марта 2017 г. в Wayback Machine - Манчестерский университет.
- Дебаты: Какой путь к освобождению? Дебаты 1989 года об освобождении женщин с Линдси Джерман .
- 1943 года рождения
- Академики Манчестерского университета
- Выпускники колледжа Святой Хильды в Оксфорде
- Выпускники Лондонского университета
- Британские историки-марксисты
- Английские женщины-историки
- Английские писательницы-феминистки
- Английские социалистические феминистки
- Английские женщины-писатели
- Историки-феминистки
- Ученые-феминистки
- Лауреаты литературной премии «Лямбда»
- Либертарианские социалисты
- Живые люди
- Марксистские феминистки
- Члены Социалистической рабочей партии (Великобритания)
- Женщины-историки