Jump to content

Дик Хебдидж

Дик Хебдидж (1951 г.р.) — английский теоретик СМИ и социолог , почетный профессор искусства и медиаисследований Калифорнийского университета в Санта-Барбаре , где он преподавал с 2004 по 2021 год. Его работа обычно связана с изучением субкультур. и его сопротивление основной части общества. Его текущие исследовательские интересы включают топографию СМИ, исследования пустынь и перформативную критику.

Хебдиге много писал о современном искусстве, дизайне, медиа и культурных исследованиях, о стиле мод , регги, постмодернизме и стиле, сюрреализме , импровизации и Такаси Мураками . [1] Он опубликовал три книги: «Субкультура: значение стиля» (1979), «Cut'n'mix: культура, идентичность и карибская музыка» (1987) и «Спрятавшись в свете: об изображениях и вещах» (1988). [1] С 1974 по 2016 год он опубликовал более 57 эссе и статей.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хебдиге получил степень магистра искусств (MA) в Центре исследований современной культуры в Бирмингеме , Англия. [1] и почетную степень Голдсмитского университета Лондона (ранее известного как Голдсмитский колледж ). [2]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Хебдиге преподает в художественных школах с середины 1970-х годов. С 1992 года Хебдиге занимается управлением искусством, планированием мероприятий, разработкой программ и инновациями в учебных программах сначала в CalArts (2001–2008), затем в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре (UCSB) в качестве директора Междисциплинарного гуманитарного центра с 2005 года. и в качестве содиректора Института исследований в области искусств Калифорнийского университета (UCIRA). [1] Он работал деканом критических исследований и директором программы экспериментального письма в Калифорнийском институте искусств, прежде чем перешел в Калифорнийский университет искусств, где в настоящее время является профессором кино, медиа и искусства. [1] На художественном факультете UCSB он является профессором «междисциплинарных/экспериментальных исследований (50% искусство, 50% кино и медиа)». [3] Хебдиге также является научным сотрудником Хьюстонского университета , где он читал мультимедийные лекции и серии выступлений в Центре искусств Синтии Вудс Митчелл .

В партнерстве с Институтом исследований будущего искусства в Фениксе, штат Аризона, Хебдиге запустил проект UCIRA по изучению пустынь в 2009 году. Программа, которая сейчас реализуется UCSB, представляет собой «пилотную программу в области междисциплинарных исследований, ориентированных на искусство, педагогики погружения и курирования процессов». стремясь «интегрировать исследования, основанные на искусстве, а также производство, исполнение и выставку произведений искусства в исследования пустынь». [4] Проект предлагает студентам, преподавателям и общественности создавать искусство, «погружающее» пустыню разными способами.

Основные публикации

[ редактировать ]

Книга Хебдиге 1979 года «Субкультура: значение стиля» была написана между 1977 и 1978 годами на фоне развития панка в Соединенном Королевстве. Хебдиге, которому на тот момент было около двадцати пяти лет, только что окончил Центр исследований современной культуры (CCCS) Бирмингемского университета со степенью магистра искусств . область культурологии В это время только зарождалась . Книга «Субкультура» была создана по заказу профессора и редактора английского языка Кардиффского университета Теренса Хоукса в рамках опубликованной Метуэном серии под названием «Новые акценты» (направленной на ознакомление студентов с теоретическими и интерпретативными подходами к изучению английской литературы). Комиссия дала Хебдиге возможность продолжить дипломную работу по разработке контекстуальной, культурологической модели молодежной культуры и потребления . В частности, связывая проблемы молодежной культуры, потребления и политики неповиновения с дебатами в рамках эстетики , семиотики и постструктурализма. [5] Хебдиге утверждает, что «стремление заключалось в том, чтобы стереть грань между специализированными, дисциплинарными академическими и интеллектуально любопытными субкультурными, неакадемическими читателями». [5] Книга служит зеркалом субкультуры бриколажа с «теорией бриколажа своими руками для субкультуры бриколажа своими руками». [5]

В то время как предыдущие исследования были связаны с отношениями между субкультурами и социальным классом в послевоенной Британии, Хебдиге рассматривал молодежные культуры с точки зрения диалога между черной и белой молодежью. Он утверждает, что панк возник как преимущественно белый стиль, когда в 1970-х годах чернокожая молодежь стала более сепаратистской в ​​ответ на дискриминацию в британском обществе. Предыдущие исследования описывали гомологию между различными аспектами субкультурного стиля (одеждой, прической, музыкой, наркотиками), тогда как Хебдиге утверждает, что панк в Лондоне 1976-77 годов заимствовался из всех предыдущих субкультур, и его единственной гомологией был хаос. Приводя этот аргумент, он опирается на ранние работы Юлии Кристевой , которая также обнаружила такое подрыв смысла у французских поэтов, таких как Малларме и Лотреамон .

Книга Хебдиге 1987 года Cut'n'Mix: Культура, идентичность и карибская музыка фокусируется на музыке Карибского бассейна, включая калипсо , ска , регги и карибскую клубную культуру. Cut'n'Mix прослеживает корни этой музыки и описывает стиль и культурную самобытность, которые развивались вместе с ней. В частности, в книге рассматриваются африканские и карибские корни музыки в связи с религией, а также миф и важность ритма, музыка Тринидада , история регги, музыкальное и духовное наследие Растафари , звукозаписывающая индустрия Ямайки и сцена черного британского регги, белой ямайской музыки, Two Tone и наследия панка.

Книга Хебдиге 1988 года « Спрятавшись в свете: об изображениях и вещах» представляет собой сборник эссе, исследующих создание и потребление объектов и изображений, включая модные и документальные фотографии, обтекаемые автомобили 1950-х годов, итальянские мотороллеры, руководства по стилю 1980-х годов, мультфильмы Биффа , группу Band. помощи Кампания , поп-арт и поп-музыкальные клипы. Хебдиге рассматривает их культурное значение и влияние на народные вкусы в рамках модерна , постмодерна и массовой культуры : «Более широкие вопросы, поднятые в этих дебатах, рассматриваются на протяжении всей этой книги, но акцент падает на «саму вещь» – и автор заключает, что только основывая наш анализ на изучении конкретных образов и объектов, мы можем противодействовать ограничениям семиотики, теории массовой культуры и головокружению постмодернизма».

В интервью Хебдиге часто бросает вызов типичным ожиданиям и описаниям своей роли в академических кругах. Он также высказался о разграничении между своей работой как писателя и работой профессора и лектора, заявив: «Я склонен отделять свою писательскую деятельность – большая часть которой в течение последних двадцати лет посвящена художественным каталогам – от преподавания и других занятий. Университетская работа, так что традиционный исследовательский компонент того, что я делаю, по сути, отделен от моей повседневной жизни в академии. Например, я никогда не вел занятия по молодежной субкультуре, хотя как ученый меня отождествляют почти исключительно с этой темой из-за книги, которую я написал более 30 лет назад». [6]

Публикации

[ редактировать ]

Публикации Хебдиге

[ редактировать ]
  • Субкультура: значение стиля . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж , 1979.
  • Cut'n'Mix: культура, идентичность и карибская музыка. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1987.
  • Скрываясь в свете: об изображениях и вещах. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1988.

Публикации при участии Хебдиге

[ редактировать ]
  • Sound Unbound: семплы цифровой музыки и культуры. Кембридж, Массачусетс: MIT Press , 2008. Под редакцией Пола Д. Миллера, известного как DJ Spooky . ISBN   9780262633635 . Хебдиге написал главу.
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Дик Хебдидж. Профессор кино и медиа-исследований и художественной студии» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  2. ^ «Почетные выпускники ГН» . Голдсмитс, Лондонский университет . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  3. ^ «Профессор междисциплинарных/экспериментальных исследований (50% искусство, 50% исследование кино и медиа)» . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  4. ^ ЛеМенагер, Стефани; Хебдиге, Дик (2014). «Высоко и сухо: о пустынях и кризисе: интервью с Диком Хебдиджем» . Устойчивость: журнал экологических гуманитарных наук . 1 (1). дои : 10.5250/resilience.1.1.22 . S2CID   162374015 . Проект МУЗА   565575 .
  5. ^ Jump up to: а б с Хебдиге, Дик (июнь 2012 г.). «Современная субкультура: 30 лет жизни». Европейский журнал культурных исследований . 15 (3): 399–424. дои : 10.1177/1367549412440525 . S2CID   143545920 .
  6. ^ « Что важно для Хибберта-Джонса (UCSC) и Хебдиге (UCSB) » . Институт исследований в области искусств Калифорнийского университета (UCIRA). По состоянию на 14 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7949444c2d44097d2b8279650623d39d__1717555140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/9d/7949444c2d44097d2b8279650623d39d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dick Hebdige - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)