Дик Хебдидж
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дик Хебдидж (1951 г.р.) — английский теоретик СМИ и социолог , почетный профессор искусства и медиаисследований Калифорнийского университета в Санта-Барбаре , где он преподавал с 2004 по 2021 год. Его работа обычно связана с изучением субкультур. и его сопротивление основной части общества. Его текущие исследовательские интересы включают топографию СМИ, исследования пустынь и перформативную критику.
Хебдиге много писал о современном искусстве, дизайне, медиа и культурных исследованиях, о стиле мод , регги, постмодернизме и стиле, сюрреализме , импровизации и Такаси Мураками . [1] Он опубликовал три книги: «Субкультура: значение стиля» (1979), «Cut'n'mix: культура, идентичность и карибская музыка» (1987) и «Спрятавшись в свете: об изображениях и вещах» (1988). [1] С 1974 по 2016 год он опубликовал более 57 эссе и статей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хебдиге получил степень магистра искусств (MA) в Центре исследований современной культуры в Бирмингеме , Англия. [1] и почетную степень Голдсмитского университета Лондона (ранее известного как Голдсмитский колледж ). [2]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Хебдиге преподает в художественных школах с середины 1970-х годов. С 1992 года Хебдиге занимается управлением искусством, планированием мероприятий, разработкой программ и инновациями в учебных программах сначала в CalArts (2001–2008), затем в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре (UCSB) в качестве директора Междисциплинарного гуманитарного центра с 2005 года. и в качестве содиректора Института исследований в области искусств Калифорнийского университета (UCIRA). [1] Он работал деканом критических исследований и директором программы экспериментального письма в Калифорнийском институте искусств, прежде чем перешел в Калифорнийский университет искусств, где в настоящее время является профессором кино, медиа и искусства. [1] На художественном факультете UCSB он является профессором «междисциплинарных/экспериментальных исследований (50% искусство, 50% кино и медиа)». [3] Хебдиге также является научным сотрудником Хьюстонского университета , где он читал мультимедийные лекции и серии выступлений в Центре искусств Синтии Вудс Митчелл .
В партнерстве с Институтом исследований будущего искусства в Фениксе, штат Аризона, Хебдиге запустил проект UCIRA по изучению пустынь в 2009 году. Программа, которая сейчас реализуется UCSB, представляет собой «пилотную программу в области междисциплинарных исследований, ориентированных на искусство, педагогики погружения и курирования процессов». стремясь «интегрировать исследования, основанные на искусстве, а также производство, исполнение и выставку произведений искусства в исследования пустынь». [4] Проект предлагает студентам, преподавателям и общественности создавать искусство, «погружающее» пустыню разными способами.
Основные публикации
[ редактировать ]Книга Хебдиге 1979 года «Субкультура: значение стиля» была написана между 1977 и 1978 годами на фоне развития панка в Соединенном Королевстве. Хебдиге, которому на тот момент было около двадцати пяти лет, только что окончил Центр исследований современной культуры (CCCS) Бирмингемского университета со степенью магистра искусств . область культурологии В это время только зарождалась . Книга «Субкультура» была создана по заказу профессора и редактора английского языка Кардиффского университета Теренса Хоукса в рамках опубликованной Метуэном серии под названием «Новые акценты» (направленной на ознакомление студентов с теоретическими и интерпретативными подходами к изучению английской литературы). Комиссия дала Хебдиге возможность продолжить дипломную работу по разработке контекстуальной, культурологической модели молодежной культуры и потребления . В частности, связывая проблемы молодежной культуры, потребления и политики неповиновения с дебатами в рамках эстетики , семиотики и постструктурализма. [5] Хебдиге утверждает, что «стремление заключалось в том, чтобы стереть грань между специализированными, дисциплинарными академическими и интеллектуально любопытными субкультурными, неакадемическими читателями». [5] Книга служит зеркалом субкультуры бриколажа с «теорией бриколажа своими руками для субкультуры бриколажа своими руками». [5]
В то время как предыдущие исследования были связаны с отношениями между субкультурами и социальным классом в послевоенной Британии, Хебдиге рассматривал молодежные культуры с точки зрения диалога между черной и белой молодежью. Он утверждает, что панк возник как преимущественно белый стиль, когда в 1970-х годах чернокожая молодежь стала более сепаратистской в ответ на дискриминацию в британском обществе. Предыдущие исследования описывали гомологию между различными аспектами субкультурного стиля (одеждой, прической, музыкой, наркотиками), тогда как Хебдиге утверждает, что панк в Лондоне 1976-77 годов заимствовался из всех предыдущих субкультур, и его единственной гомологией был хаос. Приводя этот аргумент, он опирается на ранние работы Юлии Кристевой , которая также обнаружила такое подрыв смысла у французских поэтов, таких как Малларме и Лотреамон .
Книга Хебдиге 1987 года Cut'n'Mix: Культура, идентичность и карибская музыка фокусируется на музыке Карибского бассейна, включая калипсо , ска , регги и карибскую клубную культуру. Cut'n'Mix прослеживает корни этой музыки и описывает стиль и культурную самобытность, которые развивались вместе с ней. В частности, в книге рассматриваются африканские и карибские корни музыки в связи с религией, а также миф и важность ритма, музыка Тринидада , история регги, музыкальное и духовное наследие Растафари , звукозаписывающая индустрия Ямайки и сцена черного британского регги, белой ямайской музыки, Two Tone и наследия панка.
Книга Хебдиге 1988 года « Спрятавшись в свете: об изображениях и вещах» представляет собой сборник эссе, исследующих создание и потребление объектов и изображений, включая модные и документальные фотографии, обтекаемые автомобили 1950-х годов, итальянские мотороллеры, руководства по стилю 1980-х годов, мультфильмы Биффа , группу Band. помощи Кампания , поп-арт и поп-музыкальные клипы. Хебдиге рассматривает их культурное значение и влияние на народные вкусы в рамках модерна , постмодерна и массовой культуры : «Более широкие вопросы, поднятые в этих дебатах, рассматриваются на протяжении всей этой книги, но акцент падает на «саму вещь» – и автор заключает, что только основывая наш анализ на изучении конкретных образов и объектов, мы можем противодействовать ограничениям семиотики, теории массовой культуры и головокружению постмодернизма».
Мысль
[ редактировать ]В интервью Хебдиге часто бросает вызов типичным ожиданиям и описаниям своей роли в академических кругах. Он также высказался о разграничении между своей работой как писателя и работой профессора и лектора, заявив: «Я склонен отделять свою писательскую деятельность – большая часть которой в течение последних двадцати лет посвящена художественным каталогам – от преподавания и других занятий. Университетская работа, так что традиционный исследовательский компонент того, что я делаю, по сути, отделен от моей повседневной жизни в академии. Например, я никогда не вел занятия по молодежной субкультуре, хотя как ученый меня отождествляют почти исключительно с этой темой из-за книги, которую я написал более 30 лет назад». [6]
Публикации
[ редактировать ]Публикации Хебдиге
[ редактировать ]- Субкультура: значение стиля . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж , 1979.
- Cut'n'Mix: культура, идентичность и карибская музыка. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1987.
- Скрываясь в свете: об изображениях и вещах. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1988.
Публикации при участии Хебдиге
[ редактировать ]- Sound Unbound: семплы цифровой музыки и культуры. Кембридж, Массачусетс: MIT Press , 2008. Под редакцией Пола Д. Миллера, известного как DJ Spooky . ISBN 9780262633635 . Хебдиге написал главу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Дик Хебдидж. Профессор кино и медиа-исследований и художественной студии» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Почетные выпускники ГН» . Голдсмитс, Лондонский университет . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Профессор междисциплинарных/экспериментальных исследований (50% искусство, 50% исследование кино и медиа)» . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ ЛеМенагер, Стефани; Хебдиге, Дик (2014). «Высоко и сухо: о пустынях и кризисе: интервью с Диком Хебдиджем» . Устойчивость: журнал экологических гуманитарных наук . 1 (1). дои : 10.5250/resilience.1.1.22 . S2CID 162374015 . Проект МУЗА 565575 .
- ^ Jump up to: а б с Хебдиге, Дик (июнь 2012 г.). «Современная субкультура: 30 лет жизни». Европейский журнал культурных исследований . 15 (3): 399–424. дои : 10.1177/1367549412440525 . S2CID 143545920 .
- ^ « Что важно для Хибберта-Джонса (UCSC) и Хебдиге (UCSB) » . Институт исследований в области искусств Калифорнийского университета (UCIRA). По состоянию на 14 марта 2017 г.