Jump to content

Такаси Мураками

Такаси Мураками
Мураками в Версальском дворце , 2010 год.
Рожденный ( 1962-02-01 ) 1 февраля 1962 г. (62 года)
Токио , Япония
Национальность японский
Образование Токийский университет искусств
Известный Современное искусство
Движение Суперплоский
Награды Японское изобразительное искусство

Такаси Мураками ( 村上 隆 , Мураками Такаси , родился 1 февраля 1962 года) — японский современный художник . Он работает в области изобразительного искусства (например, живописи и скульптуры), а также коммерческих медиа (например , моды , товаров и анимации) и известен тем, что стирает грань между высоким и низким искусством . Его влиятельные работы основаны на эстетических характеристиках японской художественной традиции и характере послевоенной японской культуры . Он разработал обложки для Канье Уэста третьего студийного альбома Graduation. [1] и Уэста и Кида Кади совместный студийный альбом Kids See Ghosts .

Мураками является основателем и президентом компании Kaikai Kiki Co., Ltd., через которую он управляет несколькими молодыми артистами. Он был основателем и организатором художественной ярмарки Geisai, проводимой два раза в год. [2]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Академическое образование и начало карьеры

[ редактировать ]
Художник Такаси Мураками с ранней работой «Полиритм» в Galerie Mars в Токио, 1992 год.

Мураками родился и вырос в Токио , Япония. С самого начала он был поклонником аниме и манги (японских мультфильмов и комиксов соответственно) и надеялся работать в анимационной индустрии. Он учился в Токийском университете искусств, чтобы приобрести навыки рисования, необходимые для того, чтобы стать аниматором, но в конечном итоге специализировался в Нихонге , «традиционном» стиле японской живописи, который включает в себя традиционные японские художественные условности, техники и сюжеты. Он получил степень магистра в 1988 году. Хотя впоследствии он получил степень доктора философии. в Нихонге (1993) он постепенно разочаровался в замкнутом, крайне политическом мире и начал исследовать более современные художественные стили, средства массовой информации и стратегии. [3]

Мураками был недоволен состоянием современного искусства в Японии, считая его «глубоким присвоением западных тенденций». [4] Таким образом, большая часть его ранних работ была выполнена в духе социальной критики и сатиры . В статье, называющей и объясняющей все произведения Мураками, находится печально известный «Мой одинокий ковбой» , компаньон его более раннего «Хиропона» . Скульптура представляет собой обнаженного аниме-персонажа со светлыми колючими волосами, вокруг которого кружит спиральный след спермы. Это произведение — самое дорогое произведение Мураками на сегодняшний день, проданное за 15 100 000 долларов. [5] [6] на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2008 году. [7] Усилия этого периода включают перформанс (Osaka Mixer Project, 1992), пародии на искусство «послания», популярное в Японии в начале 90-х (Dobozite Dobozite Oshamanbe, 1993) и концептуальные работы (например, Randoseru Project, 1991). Он также начал разрабатывать свою собственную поп-икону «Мистер ДОБ», которая позже превратилась в форму автопортрета, первого из нескольких бесконечно меняющихся и повторяющихся мотивов, которые можно увидеть на протяжении всего его творчества. Хотя он привлек внимание, многие из его ранних произведений поначалу не были хорошо приняты в Японии. [8]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

В 1994 году Мураками получил стипендию Азиатского совета по культуре участвовал в PS1 международной студийной программе в Нью-Йорке . и в течение года [9] Во время своего пребывания он познакомился с современными западными художниками, такими как Ансельм Кифер , и особенно с симуляционизмом таких художников, как Джефф Кунс , и был очень вдохновлен ими . Он основал небольшую студию, которая вместе с фабрикой Hiropon в Японии стала предшественником его компании Kaikai Kiki. Вернувшись в Японию, он развил основные концепции своей художественной практики и начал регулярно выставляться в крупных галереях и учреждениях Европы и Америки.

Суперплоский

[ редактировать ]

В 2000 году Мураками опубликовал свою « суперплоскую » теорию в каталоге одноименной групповой выставки, которую он курировал для Музея современного искусства в Лос-Анджелесе . Теория утверждает, что из истории японского искусства в манге и аниме существует наследие плоских двумерных изображений. Этот стиль отличается от западного подхода акцентом на поверхности и использовании плоских плоскостей цвета. «Суперфлэт» также послужил комментарием к послевоенному японскому обществу, в котором, как утверждает Мураками, «сгладились» различия в социальных классах и народных вкусах, в результате чего возникла культура, в которой практически не было различий между «высоким» и «низким». Эта теория послужила контекстом для его работ, и он развил ее на выставках «Цвет» (2002, Фонд Картье для современного искусства, Париж) и « Маленький мальчик: искусство взрывной субкультуры Японии » (2005, Японское общество, Нью-Йорк), который был назван в честь Маленького Мальчика . Они помогли представить менее известную творческую культуру Японии за рубежом, и подобные кураторские проекты стали неотъемлемой частью многогранной художественной практики Мураками. [1] За последнее десятилетие кураторство Мураками расширилось и теперь включает Кадзунори Хамана, Юджи Уэдаа и Мастерскую Отани в Blum & Poe, Нью-Йорк (2016) и Juxtapox x Superflat в Художественной галерее Ванкувера (2016).

В соответствии с концепцией «Суперфлэт» практика Мураками предполагает переупаковку элементов, обычно считающихся «низкими» или субкультурными, и представление их на рынке «высокого искусства». Затем он еще больше уравнивает правила игры, переупаковывая свои «высокие произведения искусства» в товары, такие как плюшевые игрушки и футболки, делая их доступными по более доступным ценам. [10]

В 1996 году Мураками открыл свою производственную мастерскую «Фабрика Хиропон», чтобы работать в более широком масштабе и с более разнообразными медиа. Его модель наследует систему ателье , которая уже давно существует в японской живописи, гравюре и скульптуре и является общей для предприятий аниме и манги, таких как Хаяо Миядзаки студия Ghibli . В 2001 году фабрика Hiropon была зарегистрирована как Kaikai Kiki Co., Ltd. [8]

Сотрудничество

[ редактировать ]

В 2002 году по приглашению дизайнера Марка Джейкобса Мураками начал своё многолетнее сотрудничество с модным брендом Louis Vuitton . Он начал с создания произведений искусства, которые были использованы при дизайне серии сумочек. Сериал переосмыслил монограмму компании и имел огромный коммерческий успех. Хотя ранее он сотрудничал с модельерами, такими как Issey Miyake Men от Naoki Takizawa, его работа с Louis Vuitton принесла ему широкую известность благодаря стиранию границы между «высоким искусством» и коммерциализмом. Это также подняло его до статуса знаменитости в его родной стране Японии. [10]

В 2007 году Мураками сделал обложку для рэпера Канье Уэста альбома Graduation и снял анимационный клип на песню Уэста « Good Morning ». [11] Он также предоставил обложку для совместного альбома Уэста Kids See Ghosts с Кидом Кади в 2018 году . [12]

В «Выпускном» и «Доброе утро» Мураками позже «переприсвоил» эти проекты, включив их образы в свои картины и скульптуры, еще больше размывая границы между искусством и коммерческим брендингом и даже ставя под сомнение существование такой границы.

На вопрос о том, как найти границу между искусством и коммерческой продукцией, Мураками ответил:

Я не думаю об этом как о трансграничном подходе. Я думаю об этом как о смене линии. Я уже много лет говорю о том, что в Японии эта линия менее определена. И по культуре, и по послевоенной экономической ситуации. Японцы признают, что искусство и коммерция будут смешаны; и на самом деле их удивляет жесткая и претенциозная западная иерархия «высокого искусства». На Западе смешивать эти две вещи определенно опасно, потому что люди будут бросать всевозможные камни. Но это нормально — я готов в своей каске. [13]

Мураками также сотрудничал с широким кругом авторов и представителей индустрии в Японии, ярким примером которых являются имиджевые персонажи, которые он создал для кампании по связям с прессой крупного городского комплекса недвижимости Roppongi Hills . [10]

В 2009 году музыкальный продюсер Фаррелл Уильямс совместную с Мураками скульптуру представил на выставке Art Basel , которая, по словам Уильямса, «иллюстрирует метафору ценности». [14]

Мураками и МакДжи сняли короткометражку «Принцесса Акихабара Маджокко» , где Кирстен Данст поет кавер на песню The Vapors 1980 года « Turning Japan ». Это было показано на выставке «Поп-жизнь» в лондонском музее Тейт Модерн с 1 октября 2009 года по 17 января 2010 года. На нем изображена Данст, танцующая вокруг Акихабары , торгового района в Токио, Япония. [15] [16] [17]

В мае 2014 года вместе с Фарреллом и Kz из livetune Мураками создал музыкальное видео на ремикс песни Хацунэ Мику «Last Night, Good Night (Re:Dialed)». Команду собрал YouTube- канал The Creators Project во главе с Vice и Intel . [18] В том же году были созданы вдохновленные аниме иллюстрации Мураками к его первому фильму «Глаза медузы». [19] также украшала футболку Billionaire Boys Club , бренда, сооснователями которого являются Фаррелл и Ниго . [20]

Осенью 2015 года Такаши сотрудничал с Vans. Название этого сотрудничества было Vault By Vans x Takashi Murakami Collection. Его работы какое-то время красовались на классических слипоне, одежде и скейтбордах Vans и только в избранных магазинах. Его работы в основном состояли из его знаменитых черепов и цветочных рисунков. 

В 2018 году Такаси Мураками сотрудничал с модельером Вирджилом Абло над серией работ, объединяя мир моды с миром искусства, но в конечном итоге выходя за пределы обоих и создавая нечто большее. [21] Такаши и Вирджил подробно обсуждают свою карьеру и сотрудничество в интервью осеннему выпуску журнала Cultured Magazine за 2018 год, где они изображены на обложке. [21]

В марте 2019 года Билли Айлиш выпустила один из двух официальных музыкальных клипов на песню « You Must See Me in a Crown », один из которых был снят и анимирован Такаши Мураками. Мураками заявил в пресс-релизе, что на создание видео в стиле аниме , анимированного с использованием технологии захвата движения , ему потребовалось восемь месяцев. [22] Видео начинается с анимированной версии Айлиш, одетой в неоново-зеленую рубашку и шорты, которая в конечном итоге превращается в паукообразного монстра, сеющего хаос в миниатюрном городе. В видео присутствует фирменный логотип Айлиш «Blohsh», а также цветы Мураками . Покойный рэпер Juice WRLD обратился к Мураками с просьбой сделать проект за несколько недель до его безвременной смерти, в результате чего запланированное так и не удалось завершить.

В марте 2020 года Джей Бэлвин выпустил свой альбом Colores с дизайном обложки альбома и иллюстрацией Такаши Мураками. [23] Обложки, созданные Мураками, были перенесены на сувенирную продукцию в честь выхода его альбома. [24]

В апреле 2020 года Supreme с логотипом Box выпустила футболку с изображением Мураками. Все вырученные средства пошли в фонд HELP USA, чтобы поддержать молодежь и семьи, столкнувшиеся с бездомностью во время пандемии COVID-19 . [25]

В 2022 году было объявлено о сотрудничестве сэра Льюиса Хэмилтона и Мураками в создании модной коллекции Hamilton «+44». [26] Мураками также разработал шлем Хэмилтона для Гран-при Сузуки того года .

С 2007 по 2009 год первая ретроспектива Мураками © Мураками путешествовала из Музея современного искусства (MOCA) в Лос-Анджелесе (его междисциплинарный подход к современному искусству). [27] в Бруклинский музей искусств в Нью-Йорке, Музей современного искусства во Франкфурте и, наконец, Музей Гуггенхайма в Бильбао , Испания. Сара Торнтон отслеживает ранние этапы планирования выставки, включая углубленные кураторские встречи Мураками с выдающимися музейными деятелями, в книге « Семь дней в мире искусства» . [28] Выставка привлекла широкое внимание, в том числе благодаря включению в качестве одного из экспонатов полностью функционирующего бутика Louis Vuitton.

В 2008 году Мураками был назван одним из «100 самых влиятельных людей» журнала Time, включая единственного художника-оформителя. [29]

В сентябре 2010 года Мураками стал третьим современным художником и первым японцем, принявшим участие в выставке в Версальском дворце во Франции, заполнив 15 комнат и парк своими скульптурами, картинами, декоративным ковром и лампами. [30]

21 июня 2011 года Google опубликовал рисунок с тегом «Первый день лета», созданный Мураками. Это сопровождалось рисунком зимнего солнцестояния для Южного полушария. [31]

В феврале 2012 года Мураками открыл выставку в Дохе , Катар. На выставке под названием «Мураками-Эго» было представлено около 60 старых работ, а также новые, созданные специально для выставки. Среди новинок — 100-метровая настенная живопись, изображающая страдания японского народа после ядерной катастрофы на Фукусиме . [32]

Гости музея ждут, чтобы увидеть «Такаси Мураками Мононоке Киото» в Городском художественном музее Киото, Киото, Япония (2024 г.).

В марте 2013 года livetune выпустила клип режиссера Мураками для Redial с участием Хацунэ Мику . [33]

В апреле 2013 года в кинотеатрах Японии вышел первый полнометражный фильм Мураками. Глаза медузы (первоначальное название «Я, я, нет кураге») [34] ) — игровой фильм с участием компьютерных персонажей под названием «Друг», созданный Мураками. [35]

В 2019 году Мураками работал над собственным альбомом оригинальных народных песен, вдохновленным японской группой Happy End . [36]

Искусство Мураками охватывает широкий спектр медиа, и его обычно называют суперплоским. Он был известен использованием цвета, включением мотивов японской традиционной и популярной культуры, плоскими / глянцевыми поверхностями и содержанием, которое можно сразу охарактеризовать как «милое», «психоделическое» или «сатирическое». Среди его самых известных повторяющихся мотивов — улыбающиеся цветы, мистер ДОБ, грибы, черепа, буддийская иконография и сексуальные комплексы культуры отаку . Одно из самых известных произведений Мураками, известное как «Хиропон», раскрывает его приверженность культуре отаку. Говорят, что скульптура, созданная в 2001 году, демонстрирует «культуру отаку и ее странную, шокирующую сексуальность в полную силу». [37] В интервью выяснилось, что концепция улыбающихся цветов «вызывает подавленные, противоречивые эмоции и коллективную травму местных жителей Японии, вызванную бомбардировками Хиросимы и Нагасаки еще в 1945 году». Помимо больших картин, таких как «727» (постоянная коллекция Музея современного искусства, Нью-Йорк) и «Тан Тан Бо Пукинг», он же Геро Тан, он также создал скульптуры, воздушные шары, инсталляции обоев «сплошной», анимационные работы, гравюры, плакаты и различная сувенирная продукция. [10]

Стратегический подход

[ редактировать ]
Космический шар Такаси Мураками, формованный пластик, 2000, Художественный музей Гонолулу .

Мураками с самого начала выражал разочарование отсутствием надежного и устойчивого рынка искусства в послевоенной Японии. Во многом по этой причине он сформулировал стратегию, согласно которой сначала он утвердился в западном мире искусства, а затем импортировал себя обратно в Японию, создавая при этом новый тип арт-рынка. [38] Чтобы создать что-то, основанное на его собственной японской культуре и истории, но при этом свежее и актуальное на международном уровне, он начал искать что-то, что можно было бы считать «уникально японским». Придя к выводу, что элементы «высокого» искусства в лучшем случае сбивают с толку, он начал сосредотачиваться на «низкой» культуре Японии, особенно аниме и манге, а также на более широкой субкультуре отаку . Его художественный стиль и мотивы (милые [ каваи ] / тревожные персонажи в стиле аниме, выполненные в ярких цветах, плоские и глянцевые поверхности, скульптуры аниме-фигурок в натуральную величину) основаны на этой стратегии. [38] Это продемонстрировано на его причудливом «Космическом балу» 2000 года из коллекции Художественного музея Гонолулу .

Рыночная стоимость

[ редактировать ]

11 ноября 2003 года ARTnews назвал работы Мураками очень востребованными. [39] Хиропон (1997), сатирическая скульптура высотой чуть более 7 футов, изображающая аниме-персонажа с огромной кормящей грудью, чья струя молока образует скакалку из стекловолокна, продана за 427 500 долларов на Christie's в мае 2002 года. аукционе [40] [41] Мисс ко2 (1996), модель блондинки в стиле аниме ростом 6 футов в красно-белом наряде горничной, была продана в 2003 году за 567 500 долларов. [42] [39] [43] и был выставлен на аукцион в 2010 году. [43] где он был продан за 22,9 миллиона гонконгских долларов. [44] В мае 2008 года «Мой одинокий ковбой» (1998) , вдохновленная аниме скульптура мастурбирующего мальчика, чья струя спермы образует лассо, была продана на аукционе Sotheby's за 15,2 миллиона долларов , что сделало ее самым ценным произведением художника. [45] Текущее состояние Мураками оценивается примерно в 100 миллионов долларов США, а стоимость его работ на современном рынке продолжает расти. [46]

Море Кики

[ редактировать ]

Мураками зарегистрировал свою деятельность как Kaikai Kiki Co., Ltd. в Японии (2001 г.), Kaikai Kiki New York, LLC в Нью-Йорке (2001 г.) и Kaikai Kiki LA, LLC в Лос-Анджелесе (2010 г.). Название «Кайкай Кики» (カイカイキキ), что означает «смелый, сильный и чувствительный», было заимствовано у критика конца 17 века, который использовал его для описания картин Эйтоку Кано . [47]

Кайкай Кики реализует широкий спектр творческих начинаний Мураками и состоит как из офисов, так и из продюсерских студий. Помимо производства и продвижения произведений искусства и проектов Мураками, компания управляет карьерой молодых художников, организует международные художественные проекты, производит и продвигает товары, а также занимается организацией и проведением художественной ярмарки Гейсай.

Добившись успеха и признания на международном уровне, Мураками посвятил себя воспитанию и поддержке карьеры молодого поколения японских художников. Сравнивая свою деятельность с работой звукозаписывающей компании, он предлагает как логистическую поддержку, так и практические советы по карьере. Благодаря этому начинанию он также стремится создать оригинальный и устойчивый рынок искусства в Японии. [2]

В 2008 году Kaikai Kiki превратила подвал своего офиса в Токио в художественную галерею. Галерея Kaikai Kiki проводила выставки не только художников, находящихся под ее руководством, но и таких международных имен, как Марк Гротьян и Фридрих Кунат . Все выставки курирует Мураками. [48]

Вторая галерея под названием Hidari Zingaro была открыта в 2010 году и теперь расширилась и теперь включает четыре отдельных помещения в торговом центре Nakano Broadway в Накано, Токио . [49]

Компания и ее галереи представляют ряд выдающихся международных художников, в том числе Такаши Мураками, KAWS , Марка Гротьяна , Ансельма Рейла , Мэтью Монахана , Сонну Хонг , Аю Такано , Чихо Аошиму , Об, Мистера , Фантастиста Утамаро , Вирджила Абло , Майкла Рикио Минга. Хи Хо , Кадзуми Накамура , Мастерская Отани, Юдзи Уэда , Чинацу Бан , Рей Сато и Фридрих Кунат . [50] Компания началась в Сайтаме, Япония, в городе Асака , и теперь имеет офисы в Токио, Япония, в районе Мото-Азабу и Нью-Йорке, а также филиалы в Берлине и на Тайване. [51]

С 2002 по 2014 год Мураками организовал уникальную арт-ярмарку с прямым участием под названием Geisai. Он проводился один раз в год в Японии и один раз в год в другом городе, например, в Тайбэе или Майами . Вместо того, чтобы предоставлять место предварительно отобранным галереям, ярмарка позволила художникам создать свои собственные стенды и напрямую взаимодействовать с потенциальными покупателями. [52]

Мураками участвовал в NFT с апреля 2021 года, но его первый проект «Мураками.Цветы» был приостановлен художником вскоре после его выпуска из-за его беспокойства по поводу его недостаточного знания темы. [53] Идея создания NFT возникла из-за его финансовых проблем в начале пандемии COVID-19 . В ноябре 2021 года он сотрудничал с компанией RTFKT Studios, принадлежащей Nike , над проектами аватаров CloneX. [54] В январе 2022 года он объявил о возобновлении работы над «Мураками.Цветы». [55]

  • Мураками, Такаси «Гейдзюцу Кигёрон» ISBN   978-4-344-01178-6
  • Мураками, Такаси «Гейдзюцу Тосорон» ISBN   978-4-344-01912-6
  • Мураками, Такаси «Призвать монстров? Открыть дверь? Исцелиться? Или умереть?» ISBN   978-4-939148-03-3
  • Мураками, Такаси «Суперплоский» ISBN   978-4-944079-20-9
  • Мураками, Такаси « Маленький мальчик: искусство бурно развивающейся субкультуры Японии » ISBN   978-0-300-10285-7
  • Круз, Аманда/Фрис-Хансен, Дана/Мацуи, Мидори «Такаси Мураками: Значение бессмысленности смысла» ISBN   978-0-8109-6702-1
  • Шиммель, Пауль "©Мураками" ISBN   978-0-8478-3003-9
  • Лебон, Лоран «Версаль Мураками» ISBN   978-2-915173-72-7
  1. ^ Перейти обратно: а б Хебдиге, Дик (2007), «Плоский мальчик против тощего: Такаши Мураками и битва за «Японию» », в Шиммеле, Поле (редактор), © Мураками , Музей современного искусства, Лос-Анджелес / Rizzoli International Publications, Inc. .
  2. ^ Перейти обратно: а б Kaikai Kiki Co., Ltd. , Kaikai Kiki Co., Ltd., архивировано из оригинала 7 сентября 2006 г. , получено 9 августа 2011 г.
  3. ^ Шиммель, Пол (2007), «Создание Мураками», Шиммель, Пол (редактор), © Мураками , Музей современного искусства, Лос-Анджелес / Rizzoli International Publications, Inc.
  4. ^ Сообщение: Закладываем фундамент для японского арт-рынка , Kaikai Kiki Co., Ltd., заархивировано из оригинала 6 июня 2018 г. , получено 9 августа 2011 г.
  5. ^ Кроу, Келли (6 ноября 2014 г.). «Такаси Мураками привозит свои мрачные работы в Нью-Йорк; художник, известный своими улыбающимися аниме-персонажами, привносит новый, мрачный стиль в галерею Гагосяна в Нью-Йорке» . Уолл Стрит Джорнал . п. 1. ПроКвест   1620781362 . Проверено 19 февраля 2022 г.
  6. ^ «CBS News/Ежемесячный опрос New York Times, январь 2008 г.» . Хранилища данных ICPSR . 16 сентября 2009 г. doi : 10.3886/icpsr25661.v1 . Проверено 19 февраля 2022 г.
  7. ^ «Мой одинокий ковбой, 1998» . Широкие стены . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ёситаке, Мика (2007), «Значение бессмысленности излишеств», Шиммель, Пол (редактор), © Мураками , Музей современного искусства, Лос-Анджелес / Rizzoli International Publications, Inc.
  9. ^ «Азиатский культурный совет — Мураками, Такаши» . www.asianculturalcouncil.org .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Роткопф, Скотт (2007), «Такаши Мураками: Человек компании», Шиммель, Пол (редактор), © Мураками , Музей современного искусства, Лос-Анджелес / Rizzoli International
  11. ^ Лу Стаут, Кристи (11 января 2013 г.). «Интервью с японским художником Такаси Муракамом» . CNN . Проверено 23 мая 2017 г.
  12. ^ Ким, Мишель (6 июня 2018 г.). «Канье и Кид Кади представляют обложку нового альбома Kids See Ghosts » . Вилы . Проверено 6 июня 2018 г.
  13. ^ Перес, Магдалина (9 июня 2006 г.), Интервью AI: Такаши Мураками , Artinfo, заархивировано из оригинала 4 декабря 2008 г. , получено 24 апреля 2008 г.
  14. ^ Интервью с Фарреллом Уильямсом Art 40 Basel 2009 , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 15 июля 2014 г.
  15. ^ Шукер, Лорен А.Е. (2 октября 2009 г.). «Художник и режиссер» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
  16. ^ Бунц, Мерседес (25 февраля 2010 г.). «Вирусное видео: Кирстен Данст становится японкой, а в поезд садится голубь» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
  17. ^ «Поп-жизнь: искусство в материальном мире», ознакомьтесь с выставкой, зал 17» . Тейт Модерн. Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  18. ^ Создатели (13 мая 2014 г.). "Last Night, Good Night (Re:Dialed) - Ремикс Фаррелла Уильямса" . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 27 июня 2017 г. - через YouTube.
  19. ^ Гамерман, Эллен (8 мая 2014 г.). «Первый фильм Такаси Мураками «Глаза медузы» выходит в прокат в США», The Wall Street Journal . ISSN   0099-9660 . Проверено 22 октября 2016 г.
  20. ^ Бэбкок, Грегори (3 мая 2014 г.). «JELLYFISH EYES и Клуб мальчиков-миллиардеров превращают суперплоский мир в реальную жизнь» . Комплекс Великобритании . Проверено 22 октября 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «ВИРДЖИЛ АБЛО И ТАКАШИ МУРАКАМИ МЕНЯЮТ ХАРАКТЕР РАЗГОВОРА ПО ОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ ЗА РАЗ» . www.culturaldmag.com .
  22. ^ Асеведо, Анжелика (18 апреля 2019 г.). «Билли Айлиш дебютирует в очаровательном анимационном видео на песню «Ты должен увидеть меня в короне» » . Рекламный щит .
  23. ^ Сойер, Джонатан (28 февраля 2020 г.). «Джей Бэлвин представляет обложку альбома «Colores», созданную Такаси Мураками » . Высокоблагородство . Проверено 21 марта 2020 г.
  24. ^ «J Balvin выпускает товары, разработанные Такаши Мураками» . Допест . 20 марта 2020 г. Проверено 22 марта 2020 г.
  25. ^ «Футболка с логотипом Supreme x Takashi Murakami собрала более 1 миллиона долларов» . Высокоблагородство . 4 мая 2020 г. . Проверено 19 июня 2021 г.
  26. ^ «+44 Льюиса Хэмилтона встречается с Такаши Мураками для сотрудничества» . Высокоблагородство . 5 октября 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  27. ^ "Дом" . www.moca.org . Проверено 16 октября 2020 г.
  28. ^ Л.), Торнтон, Сара (Сара (2 ноября 2009). Семь дней в мире искусства . Нью-Йорк. ISBN  9780393337129 . OCLC   489232834 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Джейкобс, Марк (12 мая 2008 г.). «TIME 100 2008 — ВРЕМЯ» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 13 февраля 2018 г.
  30. Такаси Мураками в Версальском дворце Guardian.co.uk, 10 сентября 2010 г.
  31. ^ Адетунджи, Джо (21 июня 2011 г.). «Летнее солнцестояние отмечено дудлом Google, созданным Такаси Мураками» . Хранитель .
  32. Бег на стометровку в журнале Economist , 18 февраля 2012 г.
  33. ^ Livetune с участием Хацунэ Мику, музыкальное видео "Redial" , 20 марта 2013 г.
  34. Японский веб-сайт Jellyfish Eyes. Архивировано 15 апреля 2016 г., в Wayback Machine , 23 июня 2013 г.
  35. ^ Веб-сайт Jellyfish Eyes на английском языке , 23 июня 2013 г.
  36. ^ Ли, Джакомо (22 ноября 2019 г.). «Такаси Мураками раскрывает свой секрет 25-летнего успеха» . Цифровое искусство . Проверено 14 сентября 2021 г.
  37. ^ «Весло8 | Для коллекционера XXI века» . www.paddle8.com . Проверено 11 декабря 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Мураками, Такаши (2001), «Жизнь как творец», « Призвать монстров?» Открыть дверь? Лечить? Или умереть? , Музей современного искусства, Токио
  39. ^ Перейти обратно: а б Томас, Келли Дивайн (1 ноября 2003 г.). «Самые разыскиваемые произведения искусства» . artnews.com . Проверено 27 июня 2017 г.
  40. ^ Стаут, Кристи Лу (14 января 2013 г.). «Такаси Мураками: Суперплоский и супернеуклюжий» . CNN . Проверено 27 июня 2017 г.
  41. ^ Хорсли, Картер Б. «Аукцион послевоенного и современного искусства, 15 мая 2002 г., Christie's» . www.thecityreview.com . Проверено 27 июня 2017 г.
  42. ^ «Такаси Мураками (р. 1962), Мисс ко2» . Christies.com . Проверено 27 июня 2017 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Скульптура Такаси Мураками «Мисс ко2» выставлена ​​на аукцион» . Animenewsnetwork.com . Проверено 27 июня 2017 г.
  44. ^ «Мураками Такаши МИСС КО2» . Сотбис . 2017.
  45. ^ «Один одинокий ковбой» . adage.com . 24 сентября 2008 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  46. ^ «Познакомьтесь с художниками, добившимися наибольших финансовых успехов в мире» . AzureAzure.com . 27 февраля 2019 г. . Проверено 2 октября 2020 г.
  47. ^ Любовь, Артур (3 апреля 2005 г.). «Метод Мураками (опубликовано в 2005 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 ноября 2020 г.
  48. ^ О галерее Kaikai Kiki , Kaikai Kiki Co., Ltd. , получено 9 августа 2011 г.
  49. ^ Хидари Зингаро , Kaikai Kiki Co., Ltd., архивировано из оригинала 22 мая 2017 г. получено 9 августа, ,
  50. ^ «ХУДОЖНИКИ | Галерея Кайкай Кики» .
  51. ^ «Обзор компании | Информация о компании | Kaikai Kiki Co., Ltd» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2006 года.
  52. ^ Гейсай , Кайкай Кики Ко., Лтд. , получено 9 августа 2011 г.
  53. ^ «Такаси Мураками выпустил свои первые NFT (но продажа уже приостановлена)» . artrights.me . 13 апреля 2021 г.
  54. ^ «Аукцион NFT Такаши Мураками и RTFKT Studios 'Clone X' уже начался» . hypebeast.com . 30 ноября 2021 г.
  55. ^ «Такаси Мураками дразнит новый NFT-проект «Мураками.Цветы»» . hypebeast.com . 19 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 204–207. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd01ed870c08dfe41a7f1f2c270d1e83__1721933700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/83/bd01ed870c08dfe41a7f1f2c270d1e83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takashi Murakami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)