Jump to content

Нихонга

Энбу (炎舞, Танцы в огне) Гёсю Хаями , 1925, Важная культурная ценность . Музей Яматане .

Нихонга ( яп . 日本画 ) — японский стиль живописи, в котором на шелке или бумаге используются минеральные пигменты, а иногда и чернила вместе с другими органическими пигментами. Этот термин был придуман в период Мэйдзи (1868–1912), чтобы отличать его от его аналога, известного как Йога (洋画) или живописи в западном стиле. Этот термин буквально переводится как «картины Японии». [1]

Нихонга началась, когда Окакура Теншин и Эрнест Феноллоса попытались возродить традиционную японскую живопись в ответ на появление нового западного стиля живописи, Йоги . Хашимото Гахо , художник школы Кано , был основателем практической стороны этого движения возрождения. Он не просто писал картины в японском стиле, используя традиционные техники, но произвел революцию в традиционной японской живописи, включив в нее зрения йоги точку и задав направление для более позднего движения Нихонга . Будучи первым профессором Токийской школы изящных искусств (ныне Токийский университет искусств ), он обучил многих художников, которые позже будут считаться Нихонга мастерами , в том числе Ёкояма Тайкан , Симомура Канзан , Хисида Сюнсо и Каваи Гёкудо . [2] [3]

Этот термин уже использовался в 1880-х годах, и обсуждение контекста в конце периода Эдо прослеживается в монографии Фоксвелла «Создание модерна: живопись в японском стиле» . [4] До этого, начиная с раннего Нового времени, картины классифицировались по школам: , школа Кано, школа Маруяма-Сидзе и школа Тоса жанра ямато-э . например [5]

Примерно в то время, когда была основана Токийская школа изящных искусств, в 1887 году, художественные организации начали формироваться и проводить выставки. Через них художники оказывали влияние друг на друга, а ранние школы сливались и смешивались. Под дополнительным влиянием западной живописи возникла и развилась сегодняшняя нихонга . [6]

Со времен Мэйдзи Нихонга прошла множество этапов развития. Стимул к возрождению традиционной живописи путем развития более современного японского стиля исходил в основном от многих художников/педагогов, среди которых были Сиокава Бунрин , Коно Байрей , Томиока Тессай и искусствоведы Окакура Теншин и Эрнест Феноллоса , которые пытались бороться с увлечением Японии эпохи Мэйдзи западной культурой. подчеркивая японцам важность и красоту традиционного японского искусства. Эти два искусствоведа, и в частности Тэнсин, которого называли отцом современного японского искусства, выступали за сохранение традиционного искусства с помощью инноваций и синтеза с живописью в западном стиле. Таким образом, Нихонга не была просто продолжением старых традиций живописи, рассматриваемых в этом свете. Более того, стилистические и технические элементы нескольких традиционных школ, таких как Кано-ха , Ринпа и Маруяма Окё, были смешаны вместе.

Были приняты некоторые западные методы живописи, такие как перспектива и затенение, в попытке отойти от важности нарисованной линии в традициях восточноазиатской живописи. Из-за этой тенденции к синтезу становится все труднее провести четкое разделение между техниками и материалами между Нихонгой и йогой .

Художник Тенмёя Хисаси (род. 1966) в 2001 году разработал новую художественную концепцию под названием «Нео-Нихонга».

Развитие за пределами Японии

[ редактировать ]

У Нихонги есть поклонники по всему миру; Известными художниками Нихонга, не проживающими в Японии, являются Хироши Сенджу , американец Макото Фудзимура и канадец Миюки Танобе .

Современная Нихонга была оплотом нью-йоркской галереи Диллон в период с 1995 по 2015 год. [7] «Золотой век послевоенной Нихонги» с 1985 по 1993 год породил художников со всего мира, чье обучение в Нихонге послужило основой. Такаси Мураками , Хироши Сенджу , Норихико Сайто, Чэнь Вэньгуан, Кейзабуро Окамура и Макото Фудзимура — все они закончили выдающуюся докторскую программу Токийского университета искусств. Совсем недавно Музей Пола провел плодотворное исследование выставки, на которой присутствовали Макото Фудзимура , Ли Уфан , Матазо Каяма , а также Нацуносукэ Мисе, под названием «Японская живопись Син: революционная Нихонга», куратором которой является Хироюки Учиро.

Материалы

[ редактировать ]
Куроки Нэко (黒き猫, Черная кошка) автора Хишида Сюнсо , 1910 год, Важная культурная ценность . Музей Эйсэй Бунько .

Нихонга обычно выполняются на васи (японская бумага) или эгину ( шелк ) с использованием кистей. Картины могут быть как монохромными, так и полихромными. Если монохромный, то обычно суми (китайские чернила), сделанные из сажи используются , смешанной с клеем из рыбьей кости или шкуры животного. Если цвет полихромный, то пигменты получают из натуральных ингредиентов: минералов , ракушек, кораллов и даже полудрагоценных камней, таких как малахит , азурит и киноварь . Сырье измельчается в 16 градаций текстуры от мелкозернистой до песчанистой. раствор клея для шкур , называемый никава В качестве связующего для этих порошкообразных пигментов используется . В обоих случаях используется вода; следовательно, нихонга на самом деле представляет собой среду на водной основе . Гофун (порошок карбоната кальция , который изготавливается из вяленых раковин устриц , моллюсков или морских гребешков ) является важным материалом, используемым в нихонге . Различные виды гофана используются в качестве грунта, подмалевка и в качестве прекрасного белого верхнего цвета.

Первоначально нихонга производились для подвешивания свитков ( какэмоно ), ручных свитков ( эмакимоно ), раздвижных дверей ( фусума ) или складных ширм ( бёбу ). Однако большинство из них сейчас производятся на бумаге, натянутой на деревянные панели, подходящие для обрамления. Картины нихонга не нужно ставить под стекло. Они хранятся в архиве тысячи лет. [ нужна ссылка ]

В монохромном нихонге техника зависит от модуляции тонов чернил от более темных к более светлым для получения различных оттенков от почти белого, через серые тона до черного, а иногда и до зеленоватых тонов для изображения деревьев, воды, гор или листвы. В полихромном нихонге большое внимание уделяется наличию или отсутствию очертаний; обычно контуры не используются для изображений птиц или растений. Иногда для создания контрастных эффектов используются размывки и наслаивание пигментов, а еще чаще золото или серебро в картину можно включать сусальное .

Сэйсэй рутен (生々流転, Метемпсихоз) Ёкояма Тайкан ; тушь по шелку; 55,3 на 4070 см (1 фут 9,8 дюйма на 133 фута 6,4 дюйма); повествование разворачивается справа налево. 1923 год. Важная культурная ценность. Национальный музей современного искусства, Токио.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Казухара, Ева Ло (2016), «Нихонга» , Энциклопедия модернизма Routledge (1-е изд.), Лондон: Routledge, doi : 10.4324/9781135000356-rem1597-1 , ISBN  978-1-135-00035-6 , получено 29 апреля 2023 г.
  2. ^ Акико Накано (26 мая 2022 г.). Что за человек Гахо Хасимото? Каковы его достижения в развитии человеческих ресурсов и привнесении инноваций в японскую живопись? (на японском языке). Токийский университет искусств . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  3. ^ Котобанк, Хасимото Гахо. Асахи Симбун
  4. ^ Фоксвелл, Челси (2015). Создание современной живописи в японском стиле: Кано Хогай и поиск изображений . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226110806 .
  5. ^ «Что такое Нихонга? - Художественный музей Яматане» . www.yamatane-museum.jp . Проверено 29 апреля 2023 г.
  6. ^ «Что такое Нихонга? - Художественный музей Яматане» . www.yamatane-museum.jp . Проверено 29 апреля 2023 г.
  7. ^ «ВЫСТАВКИ» . Диллон + Ли.
  • Бриссен, Фриц ван. Путь кисти: техники живописи Китая и Японии . Таттл (1999). ISBN   0-8048-3194-7
  • Конант, Эллен П., Раймер, Дж. Томас, Оуёнг, Стивен. Нихонга: Преодолев прошлое: живопись в японском стиле, 1868–1968 гг . Уэзерхилл (1996). ISBN   0-8348-0363-1
  • Сэцуко Кагитани: Кагитани Сэцуко Ханагашу , Тохосюппан, Токио, ISBN   978-4-88591-852-0
  • Уэстон, Виктория. Японская живопись и национальная идентичность: Окакура Тэнсин и его круг . Центр японоведов Мичиганского университета (2003 г.). ISBN   1-929280-17-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d1af910b1092c667ffee62abaa31fd5__1711221840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/d5/6d1af910b1092c667ffee62abaa31fd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nihonga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)