Нихонга

Нихонга ( яп . 日本画 ) — японский стиль живописи, в котором на шелке или бумаге используются минеральные пигменты, а иногда и чернила вместе с другими органическими пигментами. Этот термин был придуман в период Мэйдзи (1868–1912), чтобы отличать его от его аналога, известного как Йога (洋画) или живописи в западном стиле. Этот термин буквально переводится как «картины Японии». [1]
Нихонга началась, когда Окакура Теншин и Эрнест Феноллоса попытались возродить традиционную японскую живопись в ответ на появление нового западного стиля живописи, Йоги . Хашимото Гахо , художник школы Кано , был основателем практической стороны этого движения возрождения. Он не просто писал картины в японском стиле, используя традиционные техники, но произвел революцию в традиционной японской живописи, включив в нее зрения йоги точку и задав направление для более позднего движения Нихонга . Будучи первым профессором Токийской школы изящных искусств (ныне Токийский университет искусств ), он обучил многих художников, которые позже будут считаться Нихонга мастерами , в том числе Ёкояма Тайкан , Симомура Канзан , Хисида Сюнсо и Каваи Гёкудо . [2] [3]
Этот термин уже использовался в 1880-х годах, и обсуждение контекста в конце периода Эдо прослеживается в монографии Фоксвелла «Создание модерна: живопись в японском стиле» . [4] До этого, начиная с раннего Нового времени, картины классифицировались по школам: , школа Кано, школа Маруяма-Сидзе и школа Тоса жанра ямато-э . например [5]
История
[ редактировать ]Примерно в то время, когда была основана Токийская школа изящных искусств, в 1887 году, художественные организации начали формироваться и проводить выставки. Через них художники оказывали влияние друг на друга, а ранние школы сливались и смешивались. Под дополнительным влиянием западной живописи возникла и развилась сегодняшняя нихонга . [6]
Со времен Мэйдзи Нихонга прошла множество этапов развития. Стимул к возрождению традиционной живописи путем развития более современного японского стиля исходил в основном от многих художников/педагогов, среди которых были Сиокава Бунрин , Коно Байрей , Томиока Тессай и искусствоведы Окакура Теншин и Эрнест Феноллоса , которые пытались бороться с увлечением Японии эпохи Мэйдзи западной культурой. подчеркивая японцам важность и красоту традиционного японского искусства. Эти два искусствоведа, и в частности Тэнсин, которого называли отцом современного японского искусства, выступали за сохранение традиционного искусства с помощью инноваций и синтеза с живописью в западном стиле. Таким образом, Нихонга не была просто продолжением старых традиций живописи, рассматриваемых в этом свете. Более того, стилистические и технические элементы нескольких традиционных школ, таких как Кано-ха , Ринпа и Маруяма Окё, были смешаны вместе.
Были приняты некоторые западные методы живописи, такие как перспектива и затенение, в попытке отойти от важности нарисованной линии в традициях восточноазиатской живописи. Из-за этой тенденции к синтезу становится все труднее провести четкое разделение между техниками и материалами между Нихонгой и йогой .
Художник Тенмёя Хисаси (род. 1966) в 2001 году разработал новую художественную концепцию под названием «Нео-Нихонга».
Развитие за пределами Японии
[ редактировать ]У Нихонги есть поклонники по всему миру; Известными художниками Нихонга, не проживающими в Японии, являются Хироши Сенджу , американец Макото Фудзимура и канадец Миюки Танобе .
Современная Нихонга была оплотом нью-йоркской галереи Диллон в период с 1995 по 2015 год. [7] «Золотой век послевоенной Нихонги» с 1985 по 1993 год породил художников со всего мира, чье обучение в Нихонге послужило основой. Такаси Мураками , Хироши Сенджу , Норихико Сайто, Чэнь Вэньгуан, Кейзабуро Окамура и Макото Фудзимура — все они закончили выдающуюся докторскую программу Токийского университета искусств. Совсем недавно Музей Пола провел плодотворное исследование выставки, на которой присутствовали Макото Фудзимура , Ли Уфан , Матазо Каяма , а также Нацуносукэ Мисе, под названием «Японская живопись Син: революционная Нихонга», куратором которой является Хироюки Учиро.
Материалы
[ редактировать ]
Нихонга обычно выполняются на васи (японская бумага) или эгину ( шелк ) с использованием кистей. Картины могут быть как монохромными, так и полихромными. Если монохромный, то обычно суми (китайские чернила), сделанные из сажи используются , смешанной с клеем из рыбьей кости или шкуры животного. Если цвет полихромный, то пигменты получают из натуральных ингредиентов: минералов , ракушек, кораллов и даже полудрагоценных камней, таких как малахит , азурит и киноварь . Сырье измельчается в 16 градаций текстуры от мелкозернистой до песчанистой. раствор клея для шкур , называемый никава В качестве связующего для этих порошкообразных пигментов используется . В обоих случаях используется вода; следовательно, нихонга на самом деле представляет собой среду на водной основе . Гофун (порошок карбоната кальция , который изготавливается из вяленых раковин устриц , моллюсков или морских гребешков ) является важным материалом, используемым в нихонге . Различные виды гофана используются в качестве грунта, подмалевка и в качестве прекрасного белого верхнего цвета.
Первоначально нихонга производились для подвешивания свитков ( какэмоно ), ручных свитков ( эмакимоно ), раздвижных дверей ( фусума ) или складных ширм ( бёбу ). Однако большинство из них сейчас производятся на бумаге, натянутой на деревянные панели, подходящие для обрамления. Картины нихонга не нужно ставить под стекло. Они хранятся в архиве тысячи лет. [ нужна ссылка ]
Техники
[ редактировать ]В монохромном нихонге техника зависит от модуляции тонов чернил от более темных к более светлым для получения различных оттенков от почти белого, через серые тона до черного, а иногда и до зеленоватых тонов для изображения деревьев, воды, гор или листвы. В полихромном нихонге большое внимание уделяется наличию или отсутствию очертаний; обычно контуры не используются для изображений птиц или растений. Иногда для создания контрастных эффектов используются размывки и наслаивание пигментов, а еще чаще золото или серебро в картину можно включать сусальное .
Галерея
[ редактировать ]- Левая панель « Рюкодзу» (竜虎図, «Дракон и тигр») работы Хасимото Гахо , 1895 год . Важная культурная ценность . Художественный музей Сэйкадо Бунко .
- Правая панель « Рюкодзу» (竜虎図, «Дракон и тигр») работы Хасимото Гахо, 1895 год. Важная культурная ценность. Художественный музей Сэйкадо Бунко.
- Левая панель « Ёробоси» (弱法師, сцена из Но пьесы «Ёробоси» ) работы Симомура Кандзан , 1915 год. Важная культурная ценность. Токийский национальный музей .
- Правая панель « Ёробоси» (弱法師, сцена из пьесы Но «Ёробоси» ) работы Симомуры Кандзан, 1915 год. Важная культурная ценность. Токийский национальный музей.
- Левая панель картины «Юку Хару» (行く春, «Прощающая весна») работы Каваи Гёкудо , 1916 год. Важная культурная ценность. Национальный музей современного искусства, Токио .
- Правая панель картины «Юку Хару» (行く春, «Прощающая весна») работы Каваи Гёкудо, 1916 год. Важная культурная ценность. Национальный музей современного искусства, Токио.
- Мадаранэко (斑猫, полосатый кот), автор Такеучи Сейхо , 1924 год. Важная культурная ценность. Музей Яматане .
- Дзё-но Май (序の舞, Прелюдия к танцу Но) Уэмура Сёэна , 1936. Важная культурная ценность. Университетский художественный музей .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казухара, Ева Ло (2016), «Нихонга» , Энциклопедия модернизма Routledge (1-е изд.), Лондон: Routledge, doi : 10.4324/9781135000356-rem1597-1 , ISBN 978-1-135-00035-6 , получено 29 апреля 2023 г.
- ^ Акико Накано (26 мая 2022 г.). Что за человек Гахо Хасимото? Каковы его достижения в развитии человеческих ресурсов и привнесении инноваций в японскую живопись? (на японском языке). Токийский университет искусств . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Котобанк, Хасимото Гахо. Асахи Симбун
- ^ Фоксвелл, Челси (2015). Создание современной живописи в японском стиле: Кано Хогай и поиск изображений . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226110806 .
- ^ «Что такое Нихонга? - Художественный музей Яматане» . www.yamatane-museum.jp . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Что такое Нихонга? - Художественный музей Яматане» . www.yamatane-museum.jp . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «ВЫСТАВКИ» . Диллон + Ли.
- Бриссен, Фриц ван. Путь кисти: техники живописи Китая и Японии . Таттл (1999). ISBN 0-8048-3194-7
- Конант, Эллен П., Раймер, Дж. Томас, Оуёнг, Стивен. Нихонга: Преодолев прошлое: живопись в японском стиле, 1868–1968 гг . Уэзерхилл (1996). ISBN 0-8348-0363-1
- Сэцуко Кагитани: Кагитани Сэцуко Ханагашу , Тохосюппан, Токио, ISBN 978-4-88591-852-0
- Уэстон, Виктория. Японская живопись и национальная идентичность: Окакура Тэнсин и его круг . Центр японоведов Мичиганского университета (2003 г.). ISBN 1-929280-17-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: английский Викискладе есть