Метемпсихоз (Ёкояма Тайкан)

Метемпсихоз ( 生々流転 , Seisei ruten ) , альтернативно переводимый как «Колесо жизни» , — картина японского Нихонга художника Ёкоямы Тайкана . Впервые представленная на десятой выставке Интен в 1923 году, она является частью коллекции Национального музея современного искусства в Токио и была признана важной культурной ценностью . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Выбрав название, Ёкояма Тайкан вернулся к тому же пропитанному буддизмом концептуальному миру, который был использован в его более раннем «Самоотверженности» ( 無我 , Муга ) . [ 4 ] [ 5 ] Его видение природы видит быстротечность и циклическое возрождение, представленное потоком воды. [ 6 ]
В горной дымке, среди сосен (традиционный символ долголетия), [ 7 ] цветущая вишня (символ скоротечной красоты), [ 8 ] и резвящиеся олени (существа, которые являются посредниками между светским и духовным), [ 9 ] капля влаги на листе вырастает в горный ручей. Бурлящая, поддерживающая жизнь река течет мимо сообществ обезьян и людей, мимо мостов, преодолевающих препятствия, вниз к морю, где пара бакланов направляет взгляд зрителя к небу и торнадо или «кружащемуся дракону » ( 竜巻 , тацу-маки ) , который поднимается из бушующих волн, прежде чем снова превратиться в туман. По пути длинный свиток с пейзажами заполнен человеческими фигурами – лесорубами, путешественниками и рыбаками – и намеками на божественное, каменный фонарь и тории . [ 2 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
В свитке Ёкояма Тайкан переработал рисунки тушью Сэссю опираясь и Сессона, также на традиции Ямато-э . [ 11 ] Его разнообразные оттенки включают в себя технику одностороннего катабокаси ( 片ぼかし ) и эффекты, родственные западной светотени ; несколько лет спустя, во время своего визита в Италию в 1930 году, он был поражен Леонардо использованием сфумато . [ 4 ] [ 5 ] [ 11 ] Тем не менее, несмотря на нововведения художника, традиционная одежда, которую носят фигуры, населяющие свиток, и их доиндустриальные занятия «могут предполагать, что изменения в обществе, вызванные контактом с Западом, являются лишь поверхностными по сравнению с фундаментальными преемственностями, укореняющими современную Японию с ее традиционное прошлое». [ 5 ]
В конце свитка находится надпись « Тайсё Водяная свинья (1923), , Тайкан» ( восьмой месяц Тайсё Гуйхай Август Дакан Цзо ) художника Сёкодо ( 钲 Барабанная пещера ) . вместе с печатью [ 12 ]
История
[ редактировать ]В перерыве от своей обычной практики Ёкояма Тайкан предпринял подробные предварительные исследования метемпсихоза , составив как подготовительный эскиз, так и тренировочный ролик (сейчас находится в коллекции Мемориального зала Ёкояма Тайкан ). [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] Полгода с марта 1923 г. он работал над финальным свитком; В процессе было использовано более восьмидесяти метров шелка. [ 14 ] Последний сорокаметровый свиток был впервые показан на десятой выставке Интен , открывшейся 1 сентября 1923 года. Всего через несколько часов выставка закрылась из-за Великого землетрясения Канто , которое произошло в 11:58. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] Говорят, что художник сам нашел свиток. [ 15 ] Несколько месяцев спустя картина была выставлена в Киото . [ 5 ] Признанный шедевром, он с тех пор часто выставлялся и изучался, и было опубликовано полноразмерное факсимильное издание. [ 4 ] [ 5 ] [ 12 ] Тем не менее, по словам Джеймса Кэхилла , картина «в свое время была провозглашена шедевром… с более критической точки зрения ее можно рассматривать как неправильное использование формы ручной прокрутки , поскольку она предлагает меньше интересного визуального материала на бегущий фут, чем традиционная ручная прокрутка». предложенный". [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суми-га на шелке, рисунки, меняющие жизнь (автор: Ёкояма Тайкан) [Метемпсихоз, тушь на шелке, автор Ёкояма Тайкан] (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б жизнь меняется [Метемпсихоз, тушь на шелке, автор Ёкояма Тайкан] (на японском языке). Независимое административное учреждение Национальный художественный музей . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Шедевры» . Национальный музей современного искусства, Токио . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Фудзимото Ёко (2012). Распространена фототабличка с изображением Hengshan Grand View. Метемпсихоз, Ёкояма [ ] Тайкан .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэстон, Виктория Луиза (1998). Модернизация японской живописи: Ёкояма Тайкан (1868–1958) и стиль Моротаи (доктор философии). Энн Арбор . стр. 46–9.
- ^ «Эстетика мимолетности» . Японское эхо . 34 (6). 2007. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 г.
- ^ Герхарт, Карен М. (1999). Глаза власти: искусство и ранняя власть Токугавы . Издательство Гавайского университета . стр. 25 и далее. ISBN 0824820630 .
- ^ Онуки-Тирни, Эмико (2002). Камикадзе, цветение сакуры и национализм: милитаризация эстетики в японской истории . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-62091-6 .
- ^ Лонг, Хойт (2005). «Благодарное животное или духовное существо: буддийские рассказы о благодарности и меняющиеся представления об оленях в ранней Японии». В Пфлюгфельдере, Грегори М; Уокер, Бретт Л. (ред.). ЯПОНИЯЖивотные: история и культура в животном мире Японии . Центр японоведов Мичиганского университета . стр. 21–60. ISBN 978-1929280315 .
- ^ Иноки, Линда (6 марта 2002 г.). «Проникновенные произведения Тайкана Ёкоямы» . Джапан Таймс . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Салливан, Майкл (1989). Встреча восточного и западного искусства . Издательство Калифорнийского университета . стр. 148ф. ISBN 0520059026 .
- ^ Jump up to: а б «Жизнь и жизнь» Тайкан Ёкояма [Метемпсихоз, Ёкояма Тайкан] (на японском языке). Городская библиотека Китайбараки. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Выставка шедевров, выбранных директором музея [Шедевры из коллекции, выбранные режиссёром] (на японском языке). Мемориальный зал Ёкояма Тайкан . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Около 40 метров «Исэки Ватару» выставлено целиком. [Выставка всего 40-метрового свитка Метемпсихоза]. Асахи Симбун (на японском языке). 7 февраля 2008 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б 4 этаж 1 комната [Комната 1, этаж 4] (PDF) (на японском языке). Национальный музей современного искусства, Токио . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Кэхилл, Джеймс . «Лекции и статьи Кэхилла» . Джеймс Кэхилл . Проверено 3 апреля 2016 г.