Jump to content

Японская живопись

Набор раздвижных дверей с изображением резвящихся птиц среди слив и ив работы Кано Сансецу , 1631 год, важная культурная ценность.

Японская живопись ( 絵画 , кайга ; также гадо 画道) — одно из старейших и наиболее изысканных японских изобразительных искусств , охватывающее большое разнообразие жанров и стилей. Как и история японского искусства в целом, долгая история японской живописи демонстрирует синтез и конкуренцию между исконной японской эстетикой и адаптацией импортированных идей, главным образом из китайской живописи , которая имела особенное влияние в ряде моментов; Значительное западное влияние приходит только с 19 века, начиная с того времени, когда японское искусство влияло на искусство Запада .

Области предмета, где китайское влияние неоднократно было значительным, включают буддийскую религиозную живопись, тушью рисование пейзажей в традициях живописи китайских литераторов , каллиграфию синограмм , [1] и рисование животных и растений, особенно птиц и цветов . Однако во всех этих областях сложились характерные японские традиции. Предметом, который широко считается наиболее характерным для японской живописи, а затем и гравюры , является изображение сцен из повседневной жизни и повествовательных сцен, которые часто переполнены фигурами и деталями. Эта традиция, несомненно, зародилась в период раннего средневековья под китайским влиянием, которое сейчас невозможно проследить, за исключением самых общих черт, но с периода самых ранних сохранившихся произведений развилась в специфически японскую традицию, которая продолжалась до современного периода.

Официальный Список национальных сокровищ Японии (картины) включает 162 произведения или комплекта работ VIII-XIX веков, которые представляют собой вершины достижений или очень редкие пережитки ранних периодов.

Хронология

[ редактировать ]

Древняя Япония и период Аска (до 710 г.)

[ редактировать ]

Истоки живописи в Японии восходят к доисторическому периоду Японии . Простые фигурные изображения, а также ботанические, архитектурные и геометрические узоры можно найти на периода Дзёмон керамике периода Яёи (1000 г. до н.э. – 300 г. н.э.) дотаку и бронзовых колокольчиках . Фрески с геометрическим и фигурным орнаментом были найдены в многочисленных курганах, относящихся к периоду Кофун и периоду Аска (300–700 гг. н. э.).

Наряду с введением китайской системы письма ( кандзи ), китайских способов государственного управления и буддизма в период Асука, многие произведения искусства были импортированы в Японию из Китая , и начали производиться местные копии в аналогичных стилях.

Период Нара (710–794 гг.)

[ редактировать ]
Роспись гробницы Такамацузука . Национальное достояние .

С дальнейшим утверждением буддизма в Японии VI и VII веков религиозная живопись процветала и использовалась для украшения многочисленных храмов, возведенных аристократией. Однако Япония периода Нара известна больше за важный вклад в искусство скульптуры, чем в живопись.

Самые ранние сохранившиеся картины этого периода включают фрески на внутренних стенах Кондо ( 金堂 ) в храме Хорю-дзи в Икаруга, префектура Нара . Эти фрески, а также нарисованные изображения важного храма Тамамуси включают в себя такие повествования, как джатака , эпизоды из жизни исторического Будды Шакьямуни , а также знаковые изображения будд, бодхисаттв и различных второстепенных божеств. Стиль напоминает китайскую живопись династии Суй или конца периода Шестнадцати королевств . Однако к середине периода Нара картины в стиле династии Тан стали очень популярны. К ним также относятся настенные росписи гробницы Такамацузука , датируемые примерно 700 годом нашей эры. Этот стиль превратился в жанр Кара-э, который оставался популярным на протяжении всего раннего периода Хэйан .

Поскольку большинство картин периода Нара носят религиозный характер, подавляющее большинство из них принадлежат анонимным художникам. Большая коллекция произведений искусства периода Нара, японского и китайской династии Тан. [2] хранится в Сёсо-ин , хранилище 8-го века, ранее принадлежавшем Тодай-дзи и в настоящее время находящемся в ведении Агентства императорского двора .

Период Хэйан (794–1185 гг.)

[ редактировать ]

С развитием эзотерических буддийских сект Сингон и Тэндай живопись 8-9 веков характеризуется религиозными образами, в первую очередь нарисованной мандалой ( 曼荼羅 , мандара ) . Многочисленные версии мандалы, наиболее известные из которых — Алмазного Царства Мандала и Царства Чрева Мандала в Тодзи в Киото, были созданы в виде свисающих свитков , а также в виде фресок на стенах храмов. Ярким ранним примером является пятиэтажная пагода Дайго -дзи , храм к югу от Киото .

Школа Косе была семьей придворных художников, основанной Канаока Косе во второй половине 9-го века, в начале периода Хэйан. Эта школа представляет не один стиль живописи, как другие школы, а различные стили живописи, созданные Канаокой Косе и его потомками и учениками. Эта школа превратила картины китайского стиля с китайской тематикой в ​​японский стиль и сыграла важную роль в формировании стиля живописи ямато-э . [3] [4]

С ростом значения Чистой Земли сект японского буддизма в 10 веке были разработаны новые типы изображений для удовлетворения религиозных потребностей этих сект. К ним относятся райгодзу ( 来迎図 ) , на которых изображен Будда Амида вместе с сопровождающими его бодхисаттвами Каннон и Сейши, прибывающие, чтобы приветствовать души верующих, ушедших в Западный рай Амиды. Известный ранний образец, датируемый 1053 годом, нарисован внутри Зала Феникса Бёдо -ин , храма в Удзи, Киото . Это также считается ранним примером так называемого ямато-э ( 大和絵 , «живопись в японском стиле») , поскольку оно включает элементы ландшафта, такие как мягкие холмы, которые, кажется, отражают что-то от фактического внешнего вида ландшафта. западная Япония.

Панель из свитка «Сказка о Гэндзи» (фрагмент). Национальное достояние.

Период середины Хэйан считается золотым веком Ямато-э, которые изначально использовались в основном для раздвижных дверей ( фусума ) и складных ширм ( бёбу ). Однако на первый план также вышли новые форматы живописи, особенно ближе к концу периода Хэйан, в том числе эмакимоно или длинные иллюстрированные ручные свитки. Разновидности эмакимоно включают иллюстрированные романы, такие как « Гэндзи Моногатари» , исторические произведения, такие как « Бан Дайнагон Экотоба» , и религиозные произведения. В некоторых случаях художники эмаки использовали условности изобразительного повествования, которые использовались в буддийском искусстве с древних времен, а в других случаях они изобретали новые способы повествования, которые, как считается, визуально передают эмоциональное содержание основного повествования. «Гэндзи Моногатари» разбит на отдельные эпизоды, тогда как в более живом « Бан Дайнагон Экотоба» используется непрерывный режим повествования, чтобы подчеркнуть движение повествования вперед. Эти два эмаки также различаются стилистически: быстрые мазки и светлая окраска. Бан Дайнагон резко контрастирует с абстрактными формами и яркими минеральными пигментами свитков Гэндзи . Осада дворца Сандзё — еще один известный пример живописи этого типа.

Э-маки также служат одними из самых ранних и величайших примеров онна («женских изображений») и отоко-э («мужских изображений») и стилей живописи. В этих двух стилях есть много тонких различий. Хотя эти термины, кажется, отражают эстетические предпочтения каждого пола, историки японского искусства уже давно обсуждают истинное значение этих терминов, и они остаются неясными. Пожалуй, наиболее заметны различия в предметах. Онна-э , воплощенный в « Сказании о Гэндзи », обычно посвящен придворной жизни и куртуазным романам, тогда как отоко-э часто связано с историческими или полулегендарными событиями, особенно сражениями.

Период Камакура (1185–1333 гг.)

[ редактировать ]
Осада дворца Сандзё

Эти жанры продолжались в Японии периода Камакура . Ярким примером этого стиля искусства стала картина под названием « Ночная атака на дворец Сандзё» , произведение, полное ярких цветов, деталей и великолепной визуализации из романа под названием « Хэйдзи Моногатари» . Э-маки различных видов продолжали производиться; однако период Камакура гораздо сильнее характеризовался искусством скульптуры , а не живописи. «Период Камакура длился с конца двенадцатого по четырнадцатый век. Это было время произведений искусства, таких как картины, но в основном скульптур, которые привносили более реалистичное изображение жизни и ее аспектов того времени. В каждом из них Многие скульптуры включали в себя носы, глаза, отдельные пальцы и другие детали, которые были новыми для скульптуры в искусстве».

Поскольку большинство картин периодов Хэйан и Камакура носят религиозный характер, подавляющее большинство из них принадлежат анонимным художникам. Одним из художников, известных своим совершенством в этом новом художественном стиле периода Камакура, был Ункей, и в конце концов он освоил этот вид искусства скульптуры и открыл свою собственную школу под названием Школа Кей. В течение этой эпохи «произошло возрождение еще более ранних классических стилей, импорт новых стилей с континента и, во второй половине периода, развитие уникальных восточно-японских стилей, сосредоточенных вокруг эпохи Камакура».

Период Муромати (1333–1573)

[ редактировать ]
Пейзаж Сэссю Тойо . Национальное достояние.

В 14 веке развитие великих дзэнских монастырей в Камакуре и Киото оказало большое влияние на изобразительное искусство. Суйбокуга , строгий монохромный стиль живописи тушью, пришедший из китайской династии Мин в стилях Сун и Юань, особенно Муци (牧谿), в значительной степени заменил полихромные свитки раннего искусства дзэн в Японии, привязанные к буддийским иконографическим нормам на протяжении веков. ранее, например, Такума Эйга (宅磨栄賀). Несмотря на новую китайскую культурную волну, порожденную культурой Хигасияма , сохранилась некоторая полихромная портретная живопись – главным образом в виде картин чинсо дзэнских монахов. [5]

«Поймать сома тыквой» (расположенная в Тайдзо-ин , Мёсин-дзи Картина священника-художника Дзёсэцу , Киото) знаменует собой поворотный момент в живописи Муромати. На переднем плане изображен мужчина на берегу ручья, держащий в руках небольшую тыкву и смотрящий на большого скользкого сома. Туман заполняет средний план, а на заднем плане горы кажутся далекими. Принято считать, что «новый стиль» картины, выполненной около 1413 года, относится к более китайскому ощущению глубокого пространства внутри картинной плоскости.

К концу XIV века монохромные пейзажные картины (山水画 sansuiga ) нашли покровительство правящей семьи Асикага и стали предпочтительным жанром среди художников дзэн, постепенно развиваясь от китайских корней к более японскому стилю. Дальнейшим развитием пейзажной живописи стала стихотворная картинка-свиток, известная как сигадзику .

Выдающимися художниками периода Муромати являются священники-художники Сюбун и Сэссю . Сюбун, монах киотского храма Сёкокудзи , создал в картине «Чтение в бамбуковой роще » (1446) реалистичный пейзаж с глубоким уходом в пространство. Сэссю, в отличие от большинства художников того периода, смог поехать в Китай и изучить китайскую живопись у ее истоков. Пейзаж четырех времен года ( Сансуи Чокан ; ок. 1486) — одна из самых совершенных работ Сэссю, изображающая непрерывный пейзаж на протяжении четырех времен года.

В конце периода Муромати живопись тушью мигрировала из монастырей дзэн в мир искусства в целом, поскольку художники школ Кано и Ами ( джа: 阿弥派 ) переняли стиль и темы, но привнесли более пластичный и декоративный эффект, который сохранится и в наше время.

В число важных художников периода Муромати в Японии входят:

Период Адзути-Момояма (1573–1615)

[ редактировать ]
Левая панель « Виды Киото и его окрестностей» ( Rakuchū-rakugai-zu byōbu , экран Rakuzhongluowai ) от Кано Эйтоку .
Правая панель ширмы «Сосновые деревья» ( Shōrin-zu byōbu , ширма из соснового леса ) работы Хасегавы Тохаку , ок. 1595 г. Национальное достояние.

В отличие от предыдущего периода Муромати, период Адзути-Момояма характеризовался грандиозным полихромным стилем с широким использованием золотой и серебряной фольги. [6] применяется к картинам, одежде, архитектуре и т. д.; и работами в очень больших масштабах. [6] В отличие от известного многим роскошного стиля, военная элита поддерживала деревенскую простоту, особенно в форме [7] чайная церемония, во время которой в аналогичной обстановке использовалась обветшалая и несовершенная посуда. В этот период началось объединение «воюющих» лидеров под центральной властью. Часто полагают, что первоначальной датировкой этого периода является 1568 год, когда Нобунага вошел в Киото, или 1573 год, когда последний сёгун Асикага был изгнан из Киото. Школа Кано, которой покровительствовали Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси, Токугава Иэясу и их последователи, значительно выросла в размерах и престиже. Кано Эйтоку разработал формулу создания монументальных пейзажей на раздвижных дверях, ограждающих комнату. Эти огромные ширмы и настенные росписи предназначались для украшения замков и дворцов военной знати. В частности, между 1576 и 1579 годами Нобунага построил огромный замок, который оказался одной из самых больших художественных проблем для Кано Эйтоку. Его преемник Тоётоми Хидэёси также построил в этот период несколько замков. Эти замки были одними из самых важных художественных произведений того периода, когда дело доходило до экспериментов. Эти замки олицетворяют силу и уверенность лидеров и воинов новой эпохи. [8] Этот статус сохранялся и в последующий период Эдо, поскольку бакуфу Токугава продолжали продвигать произведения школы Кано как официально санкционированное искусство для сёгунов, даймё и императорского двора.

Однако художники и течения, не принадлежащие к школе Кано, существовали и развивались и в период Адзути-Момояма, адаптируя китайские темы к японским материалам и эстетике. Одной из важных групп была школа Тоса , которая развилась в основном из традиции ямато-э и была известна в основном благодаря небольшим произведениям и иллюстрациям классических литературных произведений в книжном формате или формате эмаки.

Среди важных художников периода Адзути-Момояма:

Период Эдо (1603–1868 гг.)

[ редактировать ]
Часть серии Dōshoku sai-e ( ja ) Ито Джакучу . Национальное достояние.

Экономическое развитие, сопровождавшее приход мирного общества в период Эдо, привело к развитию широкого разнообразия форм искусства, и многие картины были созданы в стиле, отличном от стиля школ Кано и Тоса , которые были ортодоксальными. школа живописи. В 1970 году Нобуо Цудзи ( джа ) опубликовал книгу под названием «Кисо-но Кэйфу» ( 奇想の系譜 , «Линия эксцентриков») , в которой основное внимание уделялось художникам «Линии эксцентриков», порвавшим с традицией, таким как Иваса Матабей , Кано Сансэцу , Ито. Джакучу , Сога Сёхаку , Нагасава Росэцу и Утагава Куниёси . Эта работа произвела революцию в взгляде на историю японского искусства, а живопись периода Эдо стала одним из самых популярных направлений японского искусства в Японии. В последние годы ученые и художественные выставки часто добавляли Хакуина Экаку и Судзуки Киицу к шести художникам, перечисленным Цудзи, называя их художниками «Линии эксцентриков». [9] [10] [11]

Одной из очень значительных школ, возникших в ранний период Эдо, была школа Ринпа , которая использовала классические темы, но представляла их в смелом и богато декоративном формате. Сотацу, в частности, развил декоративный стиль, воссоздавая темы классической литературы, используя яркие цветные фигуры и мотивы из мира природы на фоне сусального золота. Столетие спустя Корин переработал стиль Сотацу и создал уникальные визуально великолепные работы.

Другим важным жанром, зародившимся в период Адзути-Момояма, но достигшим своего полного развития в ранний период Эдо, было искусство Нанбан , как в изображении экзотических иностранцев, так и в использовании экзотического стиля иностранцев в живописи. Этот жанр был сосредоточен вокруг порта Нагасаки , который после начала национальной политики изоляции сёгуната Токугава был единственным японским портом, оставшимся открытым для внешней торговли, и, таким образом, был каналом, по которому китайские и европейские художественные влияния пришли в Японию. Картины в этом жанре включают картины школы Нагасаки , а также школы Маруяма-Сидзе , сочетающие западные влияния с традиционными японскими элементами.

Третьей важной тенденцией периода Эдо был рост жанра Бундзинга (литературная живопись), также известного как школа Нанга (Южная школа живописи). Этот жанр зародился как подражание произведениям китайских учёных-художников-любителей династии Юань , чьи произведения и техники пришли в Японию в середине 18 века. Мастер Куваяма Гёкусю был величайшим сторонником создания стиля бунджин . Он предположил, что полихроматические пейзажи следует рассматривать на том же уровне, что и монохроматические картины китайских литераторов. [12] Более поздние художники бундзинга значительно модифицировали как технику, так и тематику этого жанра, чтобы создать смесь японского и китайского стилей. Образцами этого стиля являются Икэ-но Тайга , Урагами Гёкудо , Ёса Бусон , Таномура Тикудэн , Тани Бунчо и Ямамото Байитсу .

Из-за политики жесткой финансовой и социальной экономии сёгуната Токугава роскошные образы этих жанров и стилей были в основном ограничены высшими слоями общества и были недоступны, если не фактически запрещены, для низших классов. В простом народе возник отдельный вид искусства — фудзокуга (風俗画, Жанровое искусство ), в котором была популярна живопись, изображающая сцены из повседневной, повседневной жизни, особенно жизни простого народа, театра кабуки , проституток и пейзажей. Эти картины в 16 веке дали начало картинам и гравюрам на дереве укиё-э .

Важные художники периода Эдо включают:

Предвоенный период (1868–1945)

[ редактировать ]
Курода Сэйки , Берег озера , 1897, холст, масло, Мемориальный зал Курода , Токио . Важная культурная ценность.

Предвоенный период был отмечен разделением искусства на конкурирующие европейские стили и традиционные стили коренных народов.

В период Мэйдзи Япония претерпела огромные политические и социальные изменения в ходе кампании европеизации и модернизации, организованной правительством Мэйдзи . Живопись в западном стиле ( йога ) официально пропагандировалась правительством, которое отправляло многообещающих молодых художников за границу для обучения и нанимало иностранных художников для приезда в Японию для создания учебной программы по искусству в японских школах. Курода Сэйки считается лидером движения йоги и отцом живописи в западном стиле в Японии. [13]

Однако после первоначального всплеска энтузиазма по поводу искусства в западном стиле маятник качнулся в противоположном направлении, и под руководством искусствоведа Окакура Какудзо и педагога Эрнеста Феноллоса произошло возрождение признания традиционных японских стилей ( Нихонга ). В 1880-х годах искусство западного стиля было запрещено на официальных выставках и подверглось резкой критике со стороны критиков. Хашимото Гахо , художник школы Кано , был основателем практической стороны этого движения возрождения. Он не просто писал картины в японском стиле, используя традиционные техники, но произвел революцию в традиционной японской живописи, включив реалистическое выражение йоги и задав направление для более позднего движения Нихонга . Будучи первым профессором Токийской школы изящных искусств (ныне Токийский университет искусств ), он обучил многих художников, которые позже будут считаться Нихонга мастерами , в том числе Ёкояма Тайкан , Симомура Кандзан , Хисида Сюнсо и Каваи Гёкудо . [14] [15]

Художники стиля Йога сформировали Мэйдзи Бидзюцукай (Общество изящных искусств Мэйдзи), чтобы проводить собственные выставки и способствовать возобновлению интереса к западному искусству.

В 1907 году, с созданием Бунтена под эгидой Министерства образования , обе конкурирующие группы нашли взаимное признание и сосуществование и даже начали процесс взаимного синтеза.

В период Тайсё преобладала йога над нихонгой . После длительного пребывания в Европе многие художники (в том числе Аришима Икума) вернулись в Японию под властью Ёсихито, привезя с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма . Работы Камиля Писсарро , Поля Сезанна и Пьера Огюста Ренуара оказали влияние на картины раннего периода Тайсё. Однако художники йоги в период Тайсё также были склонны к эклектизму , и существовало множество диссидентских художественных движений. К ним относилось Общество Фусаин ( Фьюзанкай ), которое делало упор на стили постимпрессионизма, особенно фовизма . В 1914 году Никаи (Общество второго дивизиона) выступило против спонсируемой правительством выставки Бунтена.

Японская живопись периода Тайсё находилась под лишь незначительным влиянием других современных европейских движений, таких как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм.

«Танцы в огне» , Хаями Гёсю . Важная культурная ценность.

Однако к середине 1920-х годов возродилась Нихонга , которая переняла определенные тенденции постимпрессионизма. Второе поколение художников Нихонга сформировало Японскую Академию изящных искусств ( Нихон Бидзюцуин ), чтобы конкурировать с спонсируемым правительством Бунтеном , и хотя традиции ямато-э оставались сильными, все большее использование западной перспективы и западных концепций пространства и света начали стереть различие между нихонгой и йогой .

В японской живописи довоенного периода Сёва в значительной степени доминировали Сотаро Ясуи и Рюдзабуро Умехара , которые представили концепции чистого искусства и абстрактной живописи в традиции Нихонга и, таким образом, создали более интерпретативную версию этого жанра. Эта тенденция была далее развита Леонардом Фужитой и Обществом Ника, чтобы охватить сюрреализм . Независимая художественная ассоциация ( Dokuritsu Bijutsu Kyokai Для продвижения этих тенденций в 1931 году была образована ).

Во время Второй мировой войны правительственный контроль и цензура означали, что можно было выражать только патриотические темы. Многие художники были привлечены к правительственной пропаганде , и критическая, неэмоциональная оценка их работ только начинается.

Важными художниками довоенного периода являются:

Послевоенный период (1945 – настоящее время)

[ редактировать ]

спонсируемая правительством Японская академия искусств ( Нихон Гейдзюцуин В послевоенный период в 1947 году была создана как нихонга , так и йоги ), в которую входили подразделения . Государственное спонсорство художественных выставок прекратилось, но его заменили частные выставки, такие как Ниттен , в еще большем масштабе. Хотя изначально Ниттен был выставкой Японской академии искусств, с 1958 года ею управляет отдельная частная корпорация. Участие в Ниттене стало чуть ли не обязательным условием для выдвижения в Японскую академию искусств, что само по себе является почти неофициальным условием для выдвижения в Орден Культуры .

Миф завтрашнего дня ( Asu no Shinwa , ja ) Таро Окамото , 1968 год.

Искусство эпохи Эдо и довоенного периода (1603–1945) поддерживалось купцами и горожанами. В отличие от периода Эдо и довоенного периода, искусство послевоенного периода стало популярным. После Второй мировой войны художники, каллиграфы и гравюры процветали в больших городах, особенно в Токио , и были озабочены механизмами городской жизни, отраженными в мерцающем свете, неоновых цветах и ​​безумном темпе их абстракций. Все «измы» мира искусства Нью-Йорка и Парижа были горячо приняты. После абстракций 1960-х годов, 1970-е годы стали свидетелями возвращения к реализму, сильно приправленному направлениями «оп» и «поп» искусства, воплощенными в 1980-х годах во взрывных работах Ушио Синохары . Многие такие выдающиеся художники-авангардисты работали как в Японии, так и за рубежом, завоевывая международные премии. Эти художники чувствовали, что в их работах нет «ничего японского», и они действительно принадлежали к международной школе. К концу 1970-х годов поиск японских качеств и национального стиля заставил многих художников переоценить свою художественную идеологию и отвернуться от того, что некоторые считали пустыми формулами Запада. Таро Окамото был вдохновлен керамикой периода Дзёмон и создал множество крупных авангардных картин и скульптур для общественных мест в Японии. Как художник и теоретик искусства, он значительно укрепил репутацию периода Дзёмон в истории японского искусства. [16] Современные картины в рамках современной идиомы начали сознательно использовать традиционные японские художественные формы, приемы и идеологии. Ряд художников моно-ха обратились к живописи, чтобы вернуть традиционные нюансы пространственного расположения, цветовую гармонию и лиризм.

Живопись в японском стиле, или нихонга, продолжается в довоенной манере, обновляя традиционные выражения, сохраняя при этом свой внутренний характер. Некоторые художники этого стиля по-прежнему рисуют на шелке или бумаге традиционными цветами и тушью, в то время как другие используют новые материалы, такие как акрил .

Многие из старых школ искусства, особенно школы Эдо и довоенного периода, все еще практиковались. Например, декоративный натурализм школы римпа , характеризующийся блестящими, чистыми цветами и кровоточащими разливами, нашел отражение в творчестве многих художников послевоенного периода в искусстве 1980-х годов Хикосака Наоёси . Реализм Маруямы Окё , школы а также каллиграфический и спонтанный японский стиль господ-ученых широко практиковались в 1980-х годах. Иногда все эти школы, а также более старые, такие как традиции чернил школы Кано , использовались современными художниками в японском стиле и в современной идиоме. Многие художники японского стиля были удостоены наград и премий в результате возобновления массового спроса на искусство японского стиля, начиная с 1970-х годов. Современные художники со всего мира все больше и больше опирались на японские школы, отвернувшись от западных стилей в 1980-х годах. Тенденция заключалась в синтезе Востока и Запада. Некоторые художники уже преодолели пропасть между ними, как это сделал выдающийся живописец. Шинода Токо . Ее смелые абстракции тушью суми были вдохновлены традиционной каллиграфией, но реализованы как лирическое выражение современной абстракции.

В Японии также есть ряд современных художников, чьи работы во многом вдохновлены субкультурами аниме и другими аспектами популярной и молодежной культуры. Такаси Мураками , пожалуй, один из самых известных и популярных из них, наряду с другими художниками его Kaikai Kiki студийного коллектива . Его работа сосредоточена на выражении проблем и проблем послевоенного японского общества в обычно, казалось бы, безобидных формах. Он в значительной степени опирается на аниме и связанные с ним стили, но создает картины и скульптуры в средствах массовой информации, более традиционно связанных с изобразительным искусством, намеренно стирая границы между коммерческим и популярным искусством и изобразительным искусством.

Важные художники послевоенного периода включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Кондер, Картины и этюды Каванабэ Кёсай, 1911, Мемориальный музей Каванабэ Кёсай, Япония: «Иногда говорят, что японская живопись - это просто еще один вид письма, но...» стр.27
  2. ^ «Агентство императорского двора «О сёсоине» » . Shosoin.kunaicho.go.jp. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. Проверено 21 апреля 2013 г.
  3. ^ Феноллоса, Эрнест Франциско (2010). Эпохи китайского и японского искусства, краткий обзор истории восточноазиатского дизайна . Место публикации не указано: Набу Пресс. ISBN  978-1-176-60521-3 . OCLC   944410673 .
  4. ^ Эдмундс, Уилл. Х (2002). Указатели и подсказки по предметам китайского и японского искусства: как показано в рисунках, гравюрах, резьбе и украшениях фарфора и лака, с краткими примечаниями к соответствующим предметам . Чикаго, Иллинойс: Ресурсы Art Media. ISBN  978-1-58886-001-9 . ОСЛК   1081051954 .
  5. ^ Липпит, Юкио (2017). Японский дзен-буддизм и невозможная живопись . Лос-Анджелес: Публикации Getty Trust. ISBN  978-1-60606-512-9 . OCLC   957546034 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Период Момояма (1573–1615) | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Мет .
  7. ^ Вильманн, Анна. «Японская чайная церемония | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Мет .
  8. ^ «Японское искусство - период Адзути-Момояма | Британника» .
  9. ^ «Происхождение эксцентриков: чудесный мир живописи Эдо» (на японском языке). Токийский Метрополитен Художественный музей . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  10. ^ Юдзи Ямасита [на японском языке] (6 марта 2019 г.). Здесь лежат корни бума Джакутю: «Выставка фантастической генеалогии» внимательно рассматривает художников периода Эдо. (на японском языке). Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  11. ^ Что такого удивительного в чудесной книге, изменившей историю искусства, «Генеалогия фэнтези»? Я посетил памятную лекцию и задумался об этом. (на японском языке). Шогакукан . 22 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  12. ^ Марко, Меккарелли. 2015. «Китайские художники в Нагасаки: стиль и художественное загрязнение в период Токугава (1603–1868)» Исследования Мин Цин, 2015, страницы 175–236.
  13. ^ Танака, Ацуши. «Жизнь и искусство Курода Сэйки» . Мемориальный зал Курода . Проверено 16 июня 2021 г.
  14. ^ Котобанк, Хашимото Гахо. Асахи Симбун
  15. ^ Акико Накано (26 мая 2022 г.). Что за человек Гахо Хашимото? Каковы его достижения в развитии человеческих ресурсов и внедрении инноваций в японскую живопись? (на японском языке). Токийский университет искусств . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  16. ^ Масару Сасаки. «Красавица Дзёмон» — Таро Окамото и его окружение — (PDF) (на японском языке). Музей префектуры Иватэ . Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2021 года . Проверено 21 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e48819ef2370e78f7b277dfbeeff05e7__1707700440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/e7/e48819ef2370e78f7b277dfbeeff05e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)