Jump to content

Тоса Мицуоки

Тоса Мицуоки
Мицуоки Тоса
Картина Тоса Мицуоки художника Тоса Мицунари.
Эдокоро адзукари, главный художник императорского двора
В офисе
1654–1681
Предшественник Тоса Мицунори
Преемник Тоса Мицунари
Личные данные
Рожденный ( 1617-11-21 ) 21 ноября 1617 г.
Сакаи , Изуми
Умер 14 ноября 1691 г. (1691-11-14) (73 года)
Киото , Япония
Дети
Родитель

Тоса Мицуоки ( Tosa Mitsuoki , 21 ноября 1617 — 14 ноября 1691) японский художник .

Тоса Мицуоки сменил своего отца Тоса Мицунори (1583–1638) на посту главы школы Тоса и перенес школу Тоса в Киото примерно через 50 лет в Сакаи . Когда школа обосновалась в Сакаи, Мицунори рисовал для горожан. Школа не была такой плодовитой, как когда-то, когда школой руководил Мицунобу, написавший множество прекрасных свитков (1434–1525). Мицуоки переехал из Сакаи со своим отцом в 1634 году в город Киото. Там он надеялся возродить школу Тоса, чтобы вернуть себе статус при дворе Киото . (1338–1573) владела школой Кано Примерно в 1654 году он получил должность придворного художника (эдокоро адзукари), которая в течение многих лет традиционно принадлежала семье Тоса, но с позднего периода Муромати .

Восстановление школы Тоса

[ редактировать ]

В 1634 году Мицуоки переехал из Сакаи префектуры Осака в столицу по повелению императора Го-Мизуноо . [1] Мицунори начал рисовать церемониальные веера для суда . В 1654 году Мицуоки стал преемником своего отца, Тоса Мицунори , когда тот был возведен в титул эдокоро адзукари, «главы императорского придворного живописного бюро». [2] Тоса-ха процветала на протяжении всего периода Эдо , с 1600 по 1868 год. Работы школы Тоса снова пользовались одобрением придворной элиты Киото. Проявив влияние китайской живописи и перекликаясь со стилистическим выбором школы Кано, стиль живописи Мицуоки больше отклонялся от традиций стиля Тоса, чем его предшественники, что давало ему возможность привлечь более широкую аудиторию к меняющимся художественным вкусам императорского двора. [3] Потомки Мицуоки сменили его на посту эдокоро адзукари, начиная с его сына Тоса Мицунари (1646–1710). Многие из преемников использовали те же техники и стиль живописи, что и Мицуоки. Отсутствие инноваций со стороны преемников Мицуоки привело к появлению множества работ, которые могли быть незаконно присвоены Мицуоки. Отсутствие адаптации к постоянно развивающейся японской культуре 17 века привело к постепенному отсутствию интереса к семейной работе и ее окончательному угасанию в девятнадцатом веке. [4] В 1690 году Мицуоки внес свой вклад в «Авторитетное изложение правил японской живописи», «Хончоу гахо дайдэн» (本朝画法大伝), книгу, в которой подробно описываются многие техники рисования Тоса, которые традиционно передавались из уст в уста. [5] [6]

Художественная мастерская

[ редактировать ]

Практика придворных и политических художественных школ исторической Японии сильно отличается от их современных аналогов в Европе и Америке, но больше похожа на семейное ремесло, бизнес или мастерскую, чем на академическое учреждение, куда любой человек может подать заявление и научиться этому ремеслу. [7] В период Эдо процветало множество практик, требующих различного понимания японских обычаев и китайского художественного образования. [4] Практика каждой школы была тщательно охраняемым секретом, который традиционно передавался устно или в виде коротких письменных документов от мастера к ученику. К сожалению, по множеству обстоятельств многие из этих документов были утеряны или уничтожены, а количество письменной документации ограничено. [4] Та небольшая разрозненная и неполная документация, которая еще существует, представлена ​​в виде личных дневников, никки, списков, писем и надписей на самих произведениях искусства. [7] Во многих художественных мастерских труд будет разделен в зависимости от старшинства и навыков, при этом руководитель мастерской будет выступать в качестве квази-посредника между аристократическим комиссаром и различными мастерами, нанятыми в мастерской; выполняя роль комиссара, защитника и реставратора, оценщика и официального канала связи. [4] [7]

После смерти

[ редактировать ]

Более поздний стиль Тоса восемнадцатого века показал очень мало силы и перспектив из-за потери покровителей и затмения школы Кано . На школу повлияла растущая популярность изучения истории Японии и рост императорской семьи. Примерно в девятнадцатом веке произошло явное возрождение под руководством двух художников по имени Танака Тоцуген и Рейзей Тамечика, которые специализировались на повторении работ Мицуоки. Их работа подтвердила японский дух Ямато-э, с которого они сделали множество копий. Их искусство отражало политическую философию и иногда имело историческую связь, поскольку некоторые художники также были верны имперскому делу. Оба художника были сторонниками возрождения и настолько увлеклись рисованием исторических личностей, что упустили из виду особое величие первых художников, специализировавшихся на движении и реализме. Наиболее успешные преемники изобрели свой собственный художественный стиль, но сохранили традицию предшественников рисовать яркими цветами с сильным ощущением естественной красоты.

Мицуоки возродил Ямато-э стиль классической японской живописи (大和絵). Ямато-э возник из-за интереса к воспроизведению картин ранней династии Тан (618–907 гг. Н.э.), а позже был заново изобретен и усовершенствован, чтобы соответствовать японским культурным представлениям позднего периода Хэйан (794–1185). Ямато-э, иногда называемый ва-э или кадзу-э (和絵), стал синонимом Тоса-ха в период Муромати как способ для японских художников отличить свои работы от произведений картин материкового Китая, кара-э. е (唐絵). [8] Ямато-э использовал различные визуальные и литературные приемы для создания повествования. Работы не всегда сопровождались текстом и могут в значительной степени полагаться на визуальные мотивы, значки и символы, характерные для определенного периода, чтобы передать историю или тему. Стиль Тоса ко времени Мицуоки в значительной степени был сосредоточен на изображении тем растений и природы, известных мест, мэйсё-э (名所絵), четырех времен года, сики-э (四季絵), птиц и цветов, качо-э (花鳥絵). [9] Многие из этих популярных символов и значков имитируют китайскую практику, рассматривая оригинальные китайские шедевры как своего рода прототип для улучшения. [10] Популярными форматами изображений Мицуоки были настенные свитки какэмоно (掛け物) или ручные свитки ( эмакимоно ), которые читались справа налево с сопровождающим рассказом, раздвижные двери фусума и складные ширмы бёбу , состоящие из шести панелей. [11] Стиль Мицуоки включал в себя глубину и каллиграфические техники рисования тушью, аналогичные китайским придворным картинам династий Сун (960–1279 гг. Н.э.) и Юань (1271–1368 гг. н.э.), использование линий эскизов в стиле мультфильмов, новаторство исторического дизайна и превосходное исполнение. декоративных элементов. [12] Благодаря огромным изменениям в японской культурной и социальной структуре, произошедшим за двести пятьдесят с лишним лет, возникли новые художественные школы и практики, с которыми пришлось бороться недавно популярному возрождению Тоса. Новые влияния, такие как стиль Кано и Укиё-э с их переосмыслением птиц, зверей и растительной жизни Японии, влияют на практику Тоса Мицуоки. [13]

Тоса Мицунори Тоса Мицуоки Кано Танью
Тоса Мицунори Гэндзи-Моногатари Деталь
Кашиваги, Гэндзи моногатари, Тоса Мицуоки
Кано Танью - Фениксы от деревьев павловнии - Google Art Project
Легко увидеть резкий сдвиг в художественной практике Мицуоки по сравнению с его отцом Мицунори и коллегой-современником Кано-хе, художником Кано Танью . Здесь мы можем лучше увидеть, как Мицуоки использует пустоту между определяющими фигурами, при этом тональные оттенки цвета нарушаются только столь же бесформенными экземплярами сусального золота, намекающими на скрывающий туман. Здесь природа тумана действует подобно занавесу и отделяет пейзаж снов «Повести о Гэндзи» от реальности зрителя гораздо эффективнее, чем рамочный туман в интерпретации Мицунори. Пространство Мицуоки обширно, во многом похоже на пространство «Фениксов» Кано Танью от «Деревьев Павлонии» . Редкость объектов, составляющих пространство Мицуоки, заставляет зрителя задуматься о неоднозначной необъятности пространства; тогда как работы Мицунори не вызывают такого разделения реальности и относятся к зрителю так, как если бы он смотрел через окно. Кажется, что облака Мицуоки могут рассеяться и обнажить скрытые фигуры.

Одним из лучших художников Ямато-э того времени был Мицуоки. Его картины вновь вернули предмет в искусство. Городское окружение сильно повлияло на его стиль: от «Перепелов и цветов» до картин с деревьями и пейзажами на ширмах из сусального золота.Мицуоки восстановил стиль школы Тоса, включив пространство и легкие прикосновения, чем-то похожие на китайские придворные картины более ранних династий Сун и Юань (960–1279 гг. Н.э.). Он также уделял больше внимания рисованию тушью. У Мицуоки был стиль декоративный, изысканный и точный одновременно, и на протяжении всей своей карьеры он поддерживал последовательную манеру исполнения. Птицы и пейзажи были мягкими, а тонкие линии образовывали вдохновляющие произведения, наполненные красотой. Благодаря своей беззаботной работе линий, оригинальности дизайна и превосходному исполнению Мицуоки сочетал яркие, но не резкие тона, иногда с оттенками золота, образуя гармонию цвета, которую трудно было найти в его эпоху. Он стал одним из самых известных японских мастеров живописи птиц и цветов (качо) в китайской придворной манере и особенно известен своими точными изображениями перепелов. Его цветочные композиции были элегантными и с нежным осадком. Строгость Мицуоки в его старом стиле никогда не теряла своего достоинства, но приобретала мягкость и спокойствие. Его книги собирали и хранили император, дворяне и богатые семьи.

Работает

[ редактировать ]
Заголовок Техника Формат Размеры (см) Подпись Год Текущее местоположение изображение
Перепелка и просо [14] Чернила и цвет на шелке Висячий свиток 124,14×69,85×2,54 см Тоса сакон сёгэн Мицуоки 17 век Художественный музей Далласа
Оно-но Комачи [15] Чернила и цвет на шелке Висячий свиток 73,3 х 31,3 Тоса сакон сёгэн Мицуоки 17 век
Исияма-дэра энги эмаки 4 части 1655-81 Исияма-дэра
Песня двенадцати месяцев [16] Тушь и цвет на шелке 2 части прокрутки Том 1 29.0x665.0
Том 2 29.0x663.5
1664-68 Токийский национальный музей
Цапли и хлопковые розы [17] Чернила и цвет Висячий свиток 118.5 × 56.3 Тоса сакон сёгэн Мицуоки Хицу 17 век Метрополитен-музей
МЕТ DP700742
Портрет Ходзё Уджинаги [18] Чернила и цвет на бумаге Висячий свиток 127,2x56,4 1670-81 Детройтский институт искусств
Мицуоки Тоса - Портрет Ходзё Уджинаги - 2013.71 - Детройтский институт искусств
Тойоты Хидэеси Портрет Чернила и цвет Висячий свиток 75,2х31,5 Тоса сакон сёгэн Мицуоки Хицу 17 век Тайганский исторический музей, Коллекция Солнца [19]
Сакаоримия Ренга Прокрутка Тоса сакон сёгэн Мицуоки Хицу 17 век Музей префектуры Яманаси [20]
Складная ширма Гэндзи Моногатари [21] Чернила и цвет 6-панельный складной экран 100,7x286,0 (панель) 17 век Токийский национальный музей
Ch42 Ниомия
Грибы, нанизанные на бамбуковую ветку [22] Чернила и цвет на шелке Висячий свиток Тоса сакон сёгэн Мицуоки Хицу 17 век Британский музей
Экран Яшима Удзи Река Хэцзянь [23] Чернила и цвет 6-панельный складной экран 155,1x365,4 (панель) 17 век Токийский национальный музей
Альбом тридцати шести бессмертных поэтов [24] Чернила и цвет буклет 17,5х15,4 (панель) 17 век Университетский художественный музей - Токийский университет искусств
Цветущая вишня и осенние клены с листочками стихов [25] Чернила и цвет, золото и серебро 2 x 6 панельных складных ширмы 144x286 (панель) Тоса сакон сёгэн Мицуоки Хицу 1654-81 Институт искусств Чикаго
Тоса Мицуоки - Цветущая вишня и осенние клены с листочками со стихами - Google Art Project

Школа Тоса

[ редактировать ]

Школа Тоса в своей истории прямо заявила, что школа, основанная в девятом веке, ничем не обязана влиянию Китая. Но стиль школы Тоса, похоже, находился под сильным влиянием китайской живописи. Помимо религиозных сюжетов, он занимал особое положение в искусстве, ориентируясь на вкусы двора Киото. Перепела и павлины, цветущие ветки вишни, петухи и куры, даймё со своими самураями в великолепных церемониальных костюмах были нарисованы с течением времени с особой тщательностью, терпением и вниманием к деталям. [4] С годами их стиль становился все более и более точным, почти вплоть до научного. К концу своей популярности художники Тоса утратили большую часть своего престижа в пользу художников более поздней школы Кано, чьи исследования включали более широкий диапазон и большее разнообразие тем. Картины школы Тоса отличались элегантностью и точностью рисунка, тогда как их коллеги, школа Кано, были хорошо известны своей мощью и свободой дизайна. [4]

Школа Тоса и Школа Кано

[ редактировать ]

Если внимательно изучить прошлые работы школ Тоса и Кано, то можно найти явное доказательство того, что обе традиционные школы используют одинаковый подход к рисованию. Оба получили покровительство японских дворов примерно в один и тот же период и специализировались на Ямато-э и укиё-э картинах . В то же время они оба служили разным целям при дворе Эдо. Художникам Кано обычно поручали рисовать ширмы и свитки, выставленные в официальных залах для аудиенций и других общественных местах в резиденциях сёгунов и даймё, где мужчины собирались и общались. С другой стороны, куртуазный стиль художников Тоса обычно считался более подходящим для украшения частных комнат, занимаемых женщинами и детьми, а также для альбомов и свитков, которые часто использовались на свадьбах. Однако между представителями двух школ существовала четкая стилистическая связь.Не только художественные работы школ Тоса и Кано были похожи, родственная линия между ними даже когда-то пересекалась. Дочь Тоса Мицунобу вышла замуж за Кано Мотонобу.После падения популярности школы Тоса в период Мицумоти (1496–1559) школа Кано затмила ее, и художники школы Тоса обычно работали под руководством художников школы Кано, иногда помогая набрасывать финальные произведения для художников Кано. Отсутствие инноваций в стиле школы Тоса привело к разрыву отношений с японской общественностью, поскольку он не отражал надежды и мечты людей.

Искусство в Эдо при жизни Мицуоки

[ редактировать ]

После того как Токугава Иэясу основал Эдо , город впал в длительный период изоляции. Третий сёгун Токугавы отрезал Японию от мира, чтобы сделать свою власть более безопасной, помимо очень ограниченных контактов в порту Нагасаки . Разногласия среди христианских миссионеров, пробывших в Японии почти столетие, помогли осуществить политику изоляции, которая примерно в 1637 году закрыла Японию для любого иностранного взаимодействия. За это время Япония Эдо превратилась в очень политический, экономический и художественный центр Японии. Постепенно он превратился в один из крупнейших городов мира, и его искусство во многом отражало дух нового и шумного мегаполиса. Именно тогда Эдо увидел зарождающийся средний класс. К счастью, деятельность каждого класса, пока она не противоречила престижу высших военных кланов, позволяла развивать свои собственные социальные стили и культуру. До этого искусство обычно было уделом высшего класса и более удачливых дворов. Художники не находились под давлением судов Киото, заставляющих создавать произведения только для высшего класса. В «плавающем мире» художники могли свободно выбирать свой стиль и даже свою целевую аудиторию. Благодаря этому возникли новые виды искусства, соответствующие интересам купечества и среднего класса. Искусство больше не было уделом элитного класса, теперь оно принадлежало всем, кто мог себе это позволить. Сёгун Эдо и двор Киото продолжали поддерживать школу Тоса, а также другие известные школы того времени, такие как школа Кано.

Родословная

[ редактировать ]

Фудзивара Юкимицу ( 1352–1389 гг. ) Основатель Тоса-ха.
Фудзивара Юкихиро, Тоса Сёгэн (1406–1434 гг.)
Мицунобу (光信) (1434–1525) Глава семьи в 11-м поколении.
Мицумоти (光茂) (1496 – ок. 1559) Глава семьи в 12-м поколении.
Мицумото (光元) (1530–1569) глава семьи в 13-м поколении.
Мицуёси (光吉) (1539–1613) глава семьи в 14-м поколении.
Мицунори (光則) (1583–1638) глава семьи в 15-м поколении.
Мицуоки (光起) (1617–1691) глава семьи в 16-м поколении.
Мицунари (1646–1710) глава семьи в 17-м поколении.

Библиография и ссылки

[ редактировать ]
  • Герхарт, Карен М. Глаза власти: искусство и ранняя власть Токугавы. Гонолулу: Гавайский университет Press, 1999.
  • Гут, Кристина. Искусство Эдо Япония Художник и город, 1615–1868. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1996.
  • Гут, Кристина. Токугава как покровители и коллекционеры в книге «Япония сёгунов: Коллекция Токугава». Монреаль, Квебек, Канада: Монреальский музей изящных искусств, 1989.
  • Лиллехой, Элизабет. Приобретение: Искусство и собственность в Японии периода Эдо. Уоррен, Коннектикут: Floating World Editions Inc, 2007. 9, 172.
  • Лиллехой, Элизабет, Скрич, Тимон. «Владение картинами периода Эдо». Приобретение: Искусство и собственность в Японии периода Эдо . Уоррен, Коннектикут: Floating World Editions Inc, 2007. 23–51.
  • Пейн, Роберт Т. Пеликанская история искусства. Книги Пингвина, 1975.
  • Уотсон, профессор Уильям. Великая выставка Японии: искусство периода Эдо 1600–1868 гг. Королевская академия художеств / Вайденфельд и Николсон, 1981.
  • Минамото, Х. Иллюстрированная история японского искусства. Япония: Киото К. Хосино, 1935.
  • Мюнстерберг, Хьюго. Искусство Японии. Иллюстрированная история. Бостон: Издательство Таттл, 1957.
  • Суонн, Питерс К. Введение в искусство Японии. 15 West 47th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Frederick A. Praeger, Inc.
  • Школа Тоса (японская живопись) (Интернет-энциклопедия Britannica).
  • Уэда, Макото. Теории литературы и искусства в Японии. Глава 9: «В поисках реалистичного: Мицуоки об искусстве живописи». Анн-Арбор: Центр японоведов Мичиганского университета, 1991.
  • Фумико, Крэнстон, «Перевод стихов Вака на тему «Цветущая вишня и осенний клен» Тоса Мицуоки с отрывками со стихами», Beyond Golden Clouds, изд. Кац, Дженис. 48–57. Чикаго, Иллинойс: Чикагский институт искусств, 2009.
  • Филлипс, Куитман Юджин (2000). «Практика документирования». Практика живописи в Японии, 1475-1500 гг . стр. 13–24. дои : 10.1515/9781503617773-006 . ISBN  978-1-5036-1777-3 . S2CID   246248320 .
  • Филлипс, Квитман. «Обстоятельства живописи». Практика живописи в Японии, 1475-1500 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2000. 25–37.
  • Филлипс, Куитман Юджин (2000). «Основные операции и агентство». Практика живописи в Японии, 1475-1500 гг . стр. 62–92. дои : 10.1515/9781503617773-008 . ISBN  978-1-5036-1777-3 . S2CID   246265535 .
  • Стерн, Гарольд. «Эдо и современные периоды». Птицы, звери, цветы и жуки: природа Японии . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., Publishing. 30, 65–67.
  • Каннингем, Майкл Р. (1984). «Бёбу: Искусство японского экрана». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 71 (7): 223–232. JSTOR   25159871 .
  • Розенфилд, Джон М. (1993). «Практика японской студии: семья Тоса и императорское живописное бюро в семнадцатом веке». Исследования по истории искусства . 38 : 78–102. JSTOR   42620404 .
  • Мория, Масахико, простые для понимания японские картины Токио: Токио Бидзюцу, 2002. ISBN 4-8087-0716-0.
  • Ёсида, Томоюки, Храм Куванодзи Энги «Нихон Эмаки Тайсэй 13: Храм Куванодзи Энги и Храм Додзёдзи Энги», Токио: Тюокоронша, 122–132.
  • Миядзима, Синити. Японское искусство 247: Тоса Мицунобу и генеалогия школы Тоса, Сибундо.
  • Чино, Каори. Свитки с изображениями периодов Нанбокучо и Муромати. Токио, Брюке, Сейунся, 2010. 170–177. ISBN 9784434145834.
  1. ^ Пейн, Роберт Трит; Сопер, Александр Коберн (1981). Искусство и архитектура Японии (превью) . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-05333-3 .
  2. ^ Синчоша (1985). Энциклопедия мирового искусства . Синчо  4-10-730206-7 .
  3. ^ Чино, Каори. Свитки с изображениями периодов Нанбокучо и Муромати. Токио, Брюке, Сейунся, 2010. ISBN 9784434145834.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Розенфилд, Джон М. (1993). «Практика японской студии: семья Тоса и императорское живописное бюро в семнадцатом веке». Исследования по истории искусства . 38 : 78–102. JSTOR   42620404 .
  5. ^ Тоса, Мицуки (1690). Великое логово живописи этой династии , Япония: Токийский университет искусств.
  6. ^ Макото, Уэда. Теории литературы и искусства в Японии . «В поисках реалистичного: Мицуоки об искусстве живописи» . Центр японоведов Мичиганского университета. п. 129.
  7. ^ Jump up to: а б с Филлипс, Куитман Юджин (2000). «Практика документирования». Практика живописи в Японии, 1475-1500 гг . стр. 13–24. дои : 10.1515/9781503617773-006 . ISBN  978-1-5036-1777-3 . S2CID   246248320 .
  8. ^ Мория, Масахико, простые для понимания японские картины Токио: Tokyo Bijutsu, 2002. ISBN 4-8087-0716-0.
  9. ^ Пейн, Роберт Трит (1981). Искусство и архитектура Японии (3-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 210–11. ISBN  978-0-300-05333-3 .
  10. ^ Филлипс, Куитман Юджин (2000). «Основные операции и агентство». Практика живописи в Японии, 1475-1500 гг . стр. 62–92. дои : 10.1515/9781503617773-008 . ISBN  978-1-5036-1777-3 . S2CID   246265535 .
  11. ^ Каннингем, Майкл Р. (1984). «Бёбу: Искусство японского экрана». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 71 (7): 223–232. JSTOR   25159871 .
  12. ^ Макото, Уэда. Теории литературы и искусства в Японии . «В поисках реалистичного: Мицуоки об искусстве живописи» . Центр японоведов Мичиганского университета. стр. 130–167.
  13. ^ Стерн, Гарольд. «Эдо и современные периоды». Птицы, звери, цветы и жуки: природа Японии. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., Издательство. 65-67.
  14. ^ «Перепелка и просо — Онлайн-коллекция DMA» . www.dma.org . Художественный музей Далласа.
  15. ^ «Бонхамс: Тоса Мицуоки (1617-1691): Оно-но Комачи» . www.bonhams.com . Бонэмс.
  16. ^ «C0020178 Том «Намерение песни за двенадцать месяцев» — Поиск изображений в Токийском национальном музее» . webarchives.tnm.jp .
  17. ^ «Цапли и хлопковые розы» . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей.
  18. ^ «Портрет Ходзё Уджинаги» . www.dia.org . Детройтский институт искусств.
  19. ^ Тайганский исторический музей, Коллекция Солнца.
  20. ^ Эрико Идзава «Сакаоримия Ренга Зу (Японская статуя Такэнака) работы Мицуки Тоса» «Кокука» № 1484, стр. 23-27, ISBN 978-4-02-291484-2.
  21. ^ «C0087552 Сказка о складной ширме Гэндзи — Поиск изображений в Токийском национальном музее» . webarchives.tnm.jp .
  22. ^ «Висячий свиток; живопись | Британский музей» . Британский музей . Британский музей.
  23. ^ «C0077438 Боевой экран Яшимы Удзигавы — Поиск изображений в Токийском национальном . музее »
  24. ^ «[ID:890] Тридцать шесть стихотворений: Информация о коллекции | База данных коллекции | Университетский художественный музей, Токийский университет искусств» . Университетский художественный музей, Токийский университет искусств — база данных коллекции (на японском языке, Токио). Музей Университета искусств Университета.
  25. ^ Мицуоки, Тоса (1649–1686). «Цветущая вишня и осенние клены со стихами» . Арктика . Художественный институт Чикаго.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 276bfbffd764e8cc102a0781613d8b75__1719934740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/75/276bfbffd764e8cc102a0781613d8b75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tosa Mitsuoki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)