Тоса Мицуоки
Тоса Мицуоки | |
---|---|
Мицуоки Тоса | |
Эдокоро адзукари, главный художник императорского двора | |
В офисе 1654–1681 | |
Предшественник | Тоса Мицунори |
Преемник | Тоса Мицунари |
Личные данные | |
Рожденный | Сакаи , Изуми | 21 ноября 1617 г.
Умер | 14 ноября 1691 г. Киото , Япония | (73 года)
Дети | |
Родитель |
|
Тоса Мицуоки ( Tosa Mitsuoki , 21 ноября 1617 — 14 ноября 1691) — японский художник .
Тоса Мицуоки сменил своего отца Тоса Мицунори (1583–1638) на посту главы школы Тоса и перенес школу Тоса в Киото примерно через 50 лет в Сакаи . Когда школа обосновалась в Сакаи, Мицунори рисовал для горожан. Школа не была такой плодовитой, как когда-то, когда школой руководил Мицунобу, написавший множество прекрасных свитков (1434–1525). Мицуоки переехал из Сакаи со своим отцом в 1634 году в город Киото. Там он надеялся возродить школу Тоса, чтобы вернуть себе статус при дворе Киото . (1338–1573) владела школой Кано Примерно в 1654 году он получил должность придворного художника (эдокоро адзукари), которая в течение многих лет традиционно принадлежала семье Тоса, но с позднего периода Муромати .
Восстановление школы Тоса
[ редактировать ]В 1634 году Мицуоки переехал из Сакаи префектуры Осака в столицу по повелению императора Го-Мизуноо . [1] Мицунори начал рисовать церемониальные веера для суда . В 1654 году Мицуоки стал преемником своего отца, Тоса Мицунори , когда тот был возведен в титул эдокоро адзукари, «главы императорского придворного живописного бюро». [2] Тоса-ха процветала на протяжении всего периода Эдо , с 1600 по 1868 год. Работы школы Тоса снова пользовались одобрением придворной элиты Киото. Проявив влияние китайской живописи и перекликаясь со стилистическим выбором школы Кано, стиль живописи Мицуоки больше отклонялся от традиций стиля Тоса, чем его предшественники, что давало ему возможность привлечь более широкую аудиторию к меняющимся художественным вкусам императорского двора. [3] Потомки Мицуоки сменили его на посту эдокоро адзукари, начиная с его сына Тоса Мицунари (1646–1710). Многие из преемников использовали те же техники и стиль живописи, что и Мицуоки. Отсутствие инноваций со стороны преемников Мицуоки привело к появлению множества работ, которые могли быть незаконно присвоены Мицуоки. Отсутствие адаптации к постоянно развивающейся японской культуре 17 века привело к постепенному отсутствию интереса к семейной работе и ее окончательному угасанию в девятнадцатом веке. [4] В 1690 году Мицуоки внес свой вклад в «Авторитетное изложение правил японской живописи», «Хончоу гахо дайдэн» (本朝画法大伝), книгу, в которой подробно описываются многие техники рисования Тоса, которые традиционно передавались из уст в уста. [5] [6]
Художественная мастерская
[ редактировать ]Практика придворных и политических художественных школ исторической Японии сильно отличается от их современных аналогов в Европе и Америке, но больше похожа на семейное ремесло, бизнес или мастерскую, чем на академическое учреждение, куда любой человек может подать заявление и научиться этому ремеслу. [7] В период Эдо процветало множество практик, требующих различного понимания японских обычаев и китайского художественного образования. [4] Практика каждой школы была тщательно охраняемым секретом, который традиционно передавался устно или в виде коротких письменных документов от мастера к ученику. К сожалению, по множеству обстоятельств многие из этих документов были утеряны или уничтожены, а количество письменной документации ограничено. [4] Та небольшая разрозненная и неполная документация, которая еще существует, представлена в виде личных дневников, никки, списков, писем и надписей на самих произведениях искусства. [7] Во многих художественных мастерских труд будет разделен в зависимости от старшинства и навыков, при этом руководитель мастерской будет выступать в качестве квази-посредника между аристократическим комиссаром и различными мастерами, нанятыми в мастерской; выполняя роль комиссара, защитника и реставратора, оценщика и официального канала связи. [4] [7]
После смерти
[ редактировать ]Более поздний стиль Тоса восемнадцатого века показал очень мало силы и перспектив из-за потери покровителей и затмения школы Кано . На школу повлияла растущая популярность изучения истории Японии и рост императорской семьи. Примерно в девятнадцатом веке произошло явное возрождение под руководством двух художников по имени Танака Тоцуген и Рейзей Тамечика, которые специализировались на повторении работ Мицуоки. Их работа подтвердила японский дух Ямато-э, с которого они сделали множество копий. Их искусство отражало политическую философию и иногда имело историческую связь, поскольку некоторые художники также были верны имперскому делу. Оба художника были сторонниками возрождения и настолько увлеклись рисованием исторических личностей, что упустили из виду особое величие первых художников, специализировавшихся на движении и реализме. Наиболее успешные преемники изобрели свой собственный художественный стиль, но сохранили традицию предшественников рисовать яркими цветами с сильным ощущением естественной красоты.
Стиль
[ редактировать ]Мицуоки возродил Ямато-э стиль классической японской живописи (大和絵). Ямато-э возник из-за интереса к воспроизведению картин ранней династии Тан (618–907 гг. Н.э.), а позже был заново изобретен и усовершенствован, чтобы соответствовать японским культурным представлениям позднего периода Хэйан (794–1185). Ямато-э, иногда называемый ва-э или кадзу-э (和絵), стал синонимом Тоса-ха в период Муромати как способ для японских художников отличить свои работы от произведений картин материкового Китая, кара-э. е (唐絵). [8] Ямато-э использовал различные визуальные и литературные приемы для создания повествования. Работы не всегда сопровождались текстом и могут в значительной степени полагаться на визуальные мотивы, значки и символы, характерные для определенного периода, чтобы передать историю или тему. Стиль Тоса ко времени Мицуоки в значительной степени был сосредоточен на изображении тем растений и природы, известных мест, мэйсё-э (名所絵), четырех времен года, сики-э (四季絵), птиц и цветов, качо-э (花鳥絵). [9] Многие из этих популярных символов и значков имитируют китайскую практику, рассматривая оригинальные китайские шедевры как своего рода прототип для улучшения. [10] Популярными форматами изображений Мицуоки были настенные свитки какэмоно (掛け物) или ручные свитки ( эмакимоно ), которые читались справа налево с сопровождающим рассказом, раздвижные двери фусума и складные ширмы бёбу , состоящие из шести панелей. [11] Стиль Мицуоки включал в себя глубину и каллиграфические техники рисования тушью, аналогичные китайским придворным картинам династий Сун (960–1279 гг. Н.э.) и Юань (1271–1368 гг. н.э.), использование линий эскизов в стиле мультфильмов, новаторство исторического дизайна и превосходное исполнение. декоративных элементов. [12] Благодаря огромным изменениям в японской культурной и социальной структуре, произошедшим за двести пятьдесят с лишним лет, возникли новые художественные школы и практики, с которыми пришлось бороться недавно популярному возрождению Тоса. Новые влияния, такие как стиль Кано и Укиё-э с их переосмыслением птиц, зверей и растительной жизни Японии, влияют на практику Тоса Мицуоки. [13]
Тоса Мицунори | Тоса Мицуоки | Кано Танью |
---|---|---|
Одним из лучших художников Ямато-э того времени был Мицуоки. Его картины вновь вернули предмет в искусство. Городское окружение сильно повлияло на его стиль: от «Перепелов и цветов» до картин с деревьями и пейзажами на ширмах из сусального золота.Мицуоки восстановил стиль школы Тоса, включив пространство и легкие прикосновения, чем-то похожие на китайские придворные картины более ранних династий Сун и Юань (960–1279 гг. Н.э.). Он также уделял больше внимания рисованию тушью. У Мицуоки был стиль декоративный, изысканный и точный одновременно, и на протяжении всей своей карьеры он поддерживал последовательную манеру исполнения. Птицы и пейзажи были мягкими, а тонкие линии образовывали вдохновляющие произведения, наполненные красотой. Благодаря своей беззаботной работе линий, оригинальности дизайна и превосходному исполнению Мицуоки сочетал яркие, но не резкие тона, иногда с оттенками золота, образуя гармонию цвета, которую трудно было найти в его эпоху. Он стал одним из самых известных японских мастеров живописи птиц и цветов (качо) в китайской придворной манере и особенно известен своими точными изображениями перепелов. Его цветочные композиции были элегантными и с нежным осадком. Строгость Мицуоки в его старом стиле никогда не теряла своего достоинства, но приобретала мягкость и спокойствие. Его книги собирали и хранили император, дворяне и богатые семьи.
Работает
[ редактировать ]Заголовок | Техника | Формат | Размеры (см) | Подпись | Год | Текущее местоположение | изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Перепелка и просо [14] | Чернила и цвет на шелке | Висячий свиток | 124,14×69,85×2,54 см | Тоса сакон сёгэн Мицуоки | 17 век | Художественный музей Далласа | |
Оно-но Комачи [15] | Чернила и цвет на шелке | Висячий свиток | 73,3 х 31,3 | Тоса сакон сёгэн Мицуоки | 17 век | ||
Исияма-дэра энги эмаки | 4 части | 1655-81 | Исияма-дэра | ||||
Песня двенадцати месяцев [16] | Тушь и цвет на шелке | 2 части прокрутки | Том 1 29.0x665.0 Том 2 29.0x663.5 | 1664-68 | Токийский национальный музей | ||
Цапли и хлопковые розы [17] | Чернила и цвет | Висячий свиток | 118.5 × 56.3 | Тоса сакон сёгэн Мицуоки Хицу | 17 век | Метрополитен-музей | |
Портрет Ходзё Уджинаги [18] | Чернила и цвет на бумаге | Висячий свиток | 127,2x56,4 | 1670-81 | Детройтский институт искусств | ||
Тойоты Хидэеси Портрет | Чернила и цвет | Висячий свиток | 75,2х31,5 | Тоса сакон сёгэн Мицуоки Хицу | 17 век | Тайганский исторический музей, Коллекция Солнца [19] | |
Сакаоримия Ренга | Прокрутка | Тоса сакон сёгэн Мицуоки Хицу | 17 век | Музей префектуры Яманаси [20] | |||
Складная ширма Гэндзи Моногатари [21] | Чернила и цвет | 6-панельный складной экран | 100,7x286,0 (панель) | 17 век | Токийский национальный музей | ||
Грибы, нанизанные на бамбуковую ветку [22] | Чернила и цвет на шелке | Висячий свиток | Тоса сакон сёгэн Мицуоки Хицу | 17 век | Британский музей | ||
Экран Яшима Удзи Река Хэцзянь [23] | Чернила и цвет | 6-панельный складной экран | 155,1x365,4 (панель) | 17 век | Токийский национальный музей | ||
Альбом тридцати шести бессмертных поэтов [24] | Чернила и цвет | буклет | 17,5х15,4 (панель) | 17 век | Университетский художественный музей - Токийский университет искусств | ||
Цветущая вишня и осенние клены с листочками стихов [25] | Чернила и цвет, золото и серебро | 2 x 6 панельных складных ширмы | 144x286 (панель) | Тоса сакон сёгэн Мицуоки Хицу | 1654-81 | Институт искусств Чикаго |
Школа Тоса
[ редактировать ]Школа Тоса в своей истории прямо заявила, что школа, основанная в девятом веке, ничем не обязана влиянию Китая. Но стиль школы Тоса, похоже, находился под сильным влиянием китайской живописи. Помимо религиозных сюжетов, он занимал особое положение в искусстве, ориентируясь на вкусы двора Киото. Перепела и павлины, цветущие ветки вишни, петухи и куры, даймё со своими самураями в великолепных церемониальных костюмах были нарисованы с течением времени с особой тщательностью, терпением и вниманием к деталям. [4] С годами их стиль становился все более и более точным, почти вплоть до научного. К концу своей популярности художники Тоса утратили большую часть своего престижа в пользу художников более поздней школы Кано, чьи исследования включали более широкий диапазон и большее разнообразие тем. Картины школы Тоса отличались элегантностью и точностью рисунка, тогда как их коллеги, школа Кано, были хорошо известны своей мощью и свободой дизайна. [4]
Школа Тоса и Школа Кано
[ редактировать ]Если внимательно изучить прошлые работы школ Тоса и Кано, то можно найти явное доказательство того, что обе традиционные школы используют одинаковый подход к рисованию. Оба получили покровительство японских дворов примерно в один и тот же период и специализировались на Ямато-э и укиё-э картинах . В то же время они оба служили разным целям при дворе Эдо. Художникам Кано обычно поручали рисовать ширмы и свитки, выставленные в официальных залах для аудиенций и других общественных местах в резиденциях сёгунов и даймё, где мужчины собирались и общались. С другой стороны, куртуазный стиль художников Тоса обычно считался более подходящим для украшения частных комнат, занимаемых женщинами и детьми, а также для альбомов и свитков, которые часто использовались на свадьбах. Однако между представителями двух школ существовала четкая стилистическая связь.Не только художественные работы школ Тоса и Кано были похожи, родственная линия между ними даже когда-то пересекалась. Дочь Тоса Мицунобу вышла замуж за Кано Мотонобу.После падения популярности школы Тоса в период Мицумоти (1496–1559) школа Кано затмила ее, и художники школы Тоса обычно работали под руководством художников школы Кано, иногда помогая набрасывать финальные произведения для художников Кано. Отсутствие инноваций в стиле школы Тоса привело к разрыву отношений с японской общественностью, поскольку он не отражал надежды и мечты людей.
Искусство в Эдо при жизни Мицуоки
[ редактировать ]После того как Токугава Иэясу основал Эдо , город впал в длительный период изоляции. Третий сёгун Токугавы отрезал Японию от мира, чтобы сделать свою власть более безопасной, помимо очень ограниченных контактов в порту Нагасаки . Разногласия среди христианских миссионеров, пробывших в Японии почти столетие, помогли осуществить политику изоляции, которая примерно в 1637 году закрыла Японию для любого иностранного взаимодействия. За это время Япония Эдо превратилась в очень политический, экономический и художественный центр Японии. Постепенно он превратился в один из крупнейших городов мира, и его искусство во многом отражало дух нового и шумного мегаполиса. Именно тогда Эдо увидел зарождающийся средний класс. К счастью, деятельность каждого класса, пока она не противоречила престижу высших военных кланов, позволяла развивать свои собственные социальные стили и культуру. До этого искусство обычно было уделом высшего класса и более удачливых дворов. Художники не находились под давлением судов Киото, заставляющих создавать произведения только для высшего класса. В «плавающем мире» художники могли свободно выбирать свой стиль и даже свою целевую аудиторию. Благодаря этому возникли новые виды искусства, соответствующие интересам купечества и среднего класса. Искусство больше не было уделом элитного класса, теперь оно принадлежало всем, кто мог себе это позволить. Сёгун Эдо и двор Киото продолжали поддерживать школу Тоса, а также другие известные школы того времени, такие как школа Кано.
Родословная
[ редактировать ]Фудзивара Юкимицу ( 1352–1389 гг. ) Основатель Тоса-ха.
Фудзивара Юкихиро, Тоса Сёгэн (1406–1434 гг.)
Мицунобу (光信) (1434–1525) Глава семьи в 11-м поколении.
Мицумоти (光茂) (1496 – ок. 1559) Глава семьи в 12-м поколении.
Мицумото (光元) (1530–1569) глава семьи в 13-м поколении.
Мицуёси (光吉) (1539–1613) глава семьи в 14-м поколении.
Мицунори (光則) (1583–1638) глава семьи в 15-м поколении.
Мицуоки (光起) (1617–1691) глава семьи в 16-м поколении.
Мицунари (1646–1710) глава семьи в 17-м поколении.
Библиография и ссылки
[ редактировать ]- Герхарт, Карен М. Глаза власти: искусство и ранняя власть Токугавы. Гонолулу: Гавайский университет Press, 1999.
- Гут, Кристина. Искусство Эдо Япония Художник и город, 1615–1868. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1996.
- Гут, Кристина. Токугава как покровители и коллекционеры в книге «Япония сёгунов: Коллекция Токугава». Монреаль, Квебек, Канада: Монреальский музей изящных искусств, 1989.
- Лиллехой, Элизабет. Приобретение: Искусство и собственность в Японии периода Эдо. Уоррен, Коннектикут: Floating World Editions Inc, 2007. 9, 172.
- Лиллехой, Элизабет, Скрич, Тимон. «Владение картинами периода Эдо». Приобретение: Искусство и собственность в Японии периода Эдо . Уоррен, Коннектикут: Floating World Editions Inc, 2007. 23–51.
- Пейн, Роберт Т. Пеликанская история искусства. Книги Пингвина, 1975.
- Уотсон, профессор Уильям. Великая выставка Японии: искусство периода Эдо 1600–1868 гг. Королевская академия художеств / Вайденфельд и Николсон, 1981.
- Минамото, Х. Иллюстрированная история японского искусства. Япония: Киото К. Хосино, 1935.
- Мюнстерберг, Хьюго. Искусство Японии. Иллюстрированная история. Бостон: Издательство Таттл, 1957.
- Суонн, Питерс К. Введение в искусство Японии. 15 West 47th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Frederick A. Praeger, Inc.
- Школа Тоса (японская живопись) (Интернет-энциклопедия Britannica).
- Уэда, Макото. Теории литературы и искусства в Японии. Глава 9: «В поисках реалистичного: Мицуоки об искусстве живописи». Анн-Арбор: Центр японоведов Мичиганского университета, 1991.
- Фумико, Крэнстон, «Перевод стихов Вака на тему «Цветущая вишня и осенний клен» Тоса Мицуоки с отрывками со стихами», Beyond Golden Clouds, изд. Кац, Дженис. 48–57. Чикаго, Иллинойс: Чикагский институт искусств, 2009.
- Филлипс, Куитман Юджин (2000). «Практика документирования». Практика живописи в Японии, 1475-1500 гг . стр. 13–24. дои : 10.1515/9781503617773-006 . ISBN 978-1-5036-1777-3 . S2CID 246248320 .
- Филлипс, Квитман. «Обстоятельства живописи». Практика живописи в Японии, 1475-1500 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2000. 25–37.
- Филлипс, Куитман Юджин (2000). «Основные операции и агентство». Практика живописи в Японии, 1475-1500 гг . стр. 62–92. дои : 10.1515/9781503617773-008 . ISBN 978-1-5036-1777-3 . S2CID 246265535 .
- Стерн, Гарольд. «Эдо и современные периоды». Птицы, звери, цветы и жуки: природа Японии . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., Publishing. 30, 65–67.
- Каннингем, Майкл Р. (1984). «Бёбу: Искусство японского экрана». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 71 (7): 223–232. JSTOR 25159871 .
- Розенфилд, Джон М. (1993). «Практика японской студии: семья Тоса и императорское живописное бюро в семнадцатом веке». Исследования по истории искусства . 38 : 78–102. JSTOR 42620404 .
- Мория, Масахико, простые для понимания японские картины Токио: Токио Бидзюцу, 2002. ISBN 4-8087-0716-0.
- Ёсида, Томоюки, Храм Куванодзи Энги «Нихон Эмаки Тайсэй 13: Храм Куванодзи Энги и Храм Додзёдзи Энги», Токио: Тюокоронша, 122–132.
- Миядзима, Синити. Японское искусство 247: Тоса Мицунобу и генеалогия школы Тоса, Сибундо.
- Чино, Каори. Свитки с изображениями периодов Нанбокучо и Муромати. Токио, Брюке, Сейунся, 2010. 170–177. ISBN 9784434145834.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейн, Роберт Трит; Сопер, Александр Коберн (1981). Искусство и архитектура Японии (превью) . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-05333-3 .
- ^ Синчоша (1985). Энциклопедия мирового искусства . Синчо 4-10-730206-7 .
- ^ Чино, Каори. Свитки с изображениями периодов Нанбокучо и Муромати. Токио, Брюке, Сейунся, 2010. ISBN 9784434145834.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Розенфилд, Джон М. (1993). «Практика японской студии: семья Тоса и императорское живописное бюро в семнадцатом веке». Исследования по истории искусства . 38 : 78–102. JSTOR 42620404 .
- ^ Тоса, Мицуки (1690). Великое логово живописи этой династии , Япония: Токийский университет искусств.
- ^ Макото, Уэда. Теории литературы и искусства в Японии . «В поисках реалистичного: Мицуоки об искусстве живописи» . Центр японоведов Мичиганского университета. п. 129.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Куитман Юджин (2000). «Практика документирования». Практика живописи в Японии, 1475-1500 гг . стр. 13–24. дои : 10.1515/9781503617773-006 . ISBN 978-1-5036-1777-3 . S2CID 246248320 .
- ^ Мория, Масахико, простые для понимания японские картины Токио: Tokyo Bijutsu, 2002. ISBN 4-8087-0716-0.
- ^ Пейн, Роберт Трит (1981). Искусство и архитектура Японии (3-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 210–11. ISBN 978-0-300-05333-3 .
- ^ Филлипс, Куитман Юджин (2000). «Основные операции и агентство». Практика живописи в Японии, 1475-1500 гг . стр. 62–92. дои : 10.1515/9781503617773-008 . ISBN 978-1-5036-1777-3 . S2CID 246265535 .
- ^ Каннингем, Майкл Р. (1984). «Бёбу: Искусство японского экрана». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 71 (7): 223–232. JSTOR 25159871 .
- ^ Макото, Уэда. Теории литературы и искусства в Японии . «В поисках реалистичного: Мицуоки об искусстве живописи» . Центр японоведов Мичиганского университета. стр. 130–167.
- ^ Стерн, Гарольд. «Эдо и современные периоды». Птицы, звери, цветы и жуки: природа Японии. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., Издательство. 65-67.
- ^ «Перепелка и просо — Онлайн-коллекция DMA» . www.dma.org . Художественный музей Далласа.
- ^ «Бонхамс: Тоса Мицуоки (1617-1691): Оно-но Комачи» . www.bonhams.com . Бонэмс.
- ^ «C0020178 Том «Намерение песни за двенадцать месяцев» — Поиск изображений в Токийском национальном музее» . webarchives.tnm.jp .
- ^ «Цапли и хлопковые розы» . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей.
- ^ «Портрет Ходзё Уджинаги» . www.dia.org . Детройтский институт искусств.
- ^ Тайганский исторический музей, Коллекция Солнца.
- ^ Эрико Идзава «Сакаоримия Ренга Зу (Японская статуя Такэнака) работы Мицуки Тоса» «Кокука» № 1484, стр. 23-27, ISBN 978-4-02-291484-2.
- ^ «C0087552 Сказка о складной ширме Гэндзи — Поиск изображений в Токийском национальном музее» . webarchives.tnm.jp .
- ^ «Висячий свиток; живопись | Британский музей» . Британский музей . Британский музей.
- ^ «C0077438 Боевой экран Яшимы Удзигавы — Поиск изображений в Токийском национальном . музее »
- ^ «[ID:890] Тридцать шесть стихотворений: Информация о коллекции | База данных коллекции | Университетский художественный музей, Токийский университет искусств» . Университетский художественный музей, Токийский университет искусств — база данных коллекции (на японском языке, Токио). Музей Университета искусств Университета.
- ^ Мицуоки, Тоса (1649–1686). «Цветущая вишня и осенние клены со стихами» . Арктика . Художественный институт Чикаго.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Тоса Мицуоки. Викискладе есть
- Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк , каталог из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Тоса Мицуоки (см. Указатель)