Jump to content

Школа Тоса

, пересказывающего историю буддийского монастыря. Сцена из длинного повествовательного свитка Тоса Мицунобу (1434–1535)

Школа живописи Тоса ( 土佐派 Тоса -ха ) японской , возникла в ранний период Муромати (XIV–XV вв.). [1] и был посвящен ямато-э , картинам, специализирующимся на предметах и ​​техниках, заимствованных из древнего японского искусства , в отличие от школ, находящихся под влиянием китайского искусства , особенно школы Кано (狩野派). Картины школы Тоса характеризуются «областями плоского непрозрачного цвета, окруженными простыми контурами, где рисунок точен и условен», со многими повествовательными сюжетами из японской литературы и истории. Однако к 17 веку художники Тоса и Кано расширили свой диапазон, и различие между этими и другими школами стало менее четким. [2]

Истоки этой школы живописи можно проследить до Тоса Юкихиро ( 土佐行広 ) (первая половина 15 века), [3] который первым использовал профессиональное имя Тоса, хотя непроверенные утверждения о более раннем происхождении были сделаны позже Мицунобу (1434?–?1525), который формально основал школу. Мицунобу служил официальным художником ( эдокоро-адзукари ) при императорском дворе, специализируясь на придворных сюжетах, написанных в стиле ямато-э (やまと絵).

Школа Тоса под руководством Мицунобу сохраняла позицию ( эдокоро адзукари ( 絵所領 , «глава Императорского живописного бюро» ) ) в течение трёх поколений, до 1569 года, и вернула себе этот пост в 1634 году при Мицунори (см. #История ниже). До 17 века школа Тоса рисовала для двора и аристократических покровителей, которые отдавали предпочтение таким сюжетам живописи, как сцены из классической «Сказки о Гэндзи» (源氏絵), но в последующие годы диапазон школы расширился и включил в себя изображения птиц и цветов. живопись и другие темы и стили, вдохновленные китайцами. В целом стиль Тоса характеризуется довольно плоскими декоративными композициями, тонкими линиями, большим вниманием к деталям и ярким цветом.

Бамбук в времена года, период Муромати (1392–1573). Приписывается Тоса Мицунобу (1434–1535). Пара шестипанельных складных ширм; бумага, цвет, тушь и золото; 174,3 × 381,6 см

Все начинается с Тоса Мицунобу. [3] что можно создать определенную художественную школу (ателье, мастерскую) и семейную линию. Но Мицунобу утверждает, что истоки школы можно проследить еще до Фудзивара Цунэтака (Юкимицу) ( 藤原行光 ). [3] занимавший пост эдокоро адзукари ( Эсёрё ) в 1355–1371 гг. [4]

Самым ранним документальным свидетельством того, что художник использовал имя Тоса, являются два упоминания в начале 15 века человека по имени Фудзивара Юкихиро (Фудзивара Юкихиро) ( эт. 1406–1434), который был также известен как Тоса Сёгэн, титул, полученный из его положения как губернатор провинции Тоса как живописец известен прежде всего по надписи на иллюстрированных рукописных свитках «Истории происхождения Юдзу Нэмбуцу» (ゆうつ連GuuGI 1414, Сейрёдзи (Сэйрёдзи), Киото).

Предполагается родословная от Юкимицу к Мицунобу (отец-сын?), но в семейном документе Тоса Мондзё ( 土佐文書 ) отсутствуют записи, охватывающие этот период. [3] Дочь Мицунобу вышла замуж за Кано Мотонобу , главу школы Кано, что усилило тенденцию художников Кано, уже использующих два разных стиля, работать в стиле Тоса, когда того требовал случай. [5] Сохранившиеся картины, которые можно отнести к Мицунобу, демонстрируют меньшее качество, чем можно было бы предположить из его репутации в исторических источниках. [6] но от руки Мицунобу осталось много прекрасных произведений. Хотя он писал как буддийские картины , так и портреты в дополнение к стандартному репертуару придворных тем, он наиболее известен своими иллюстрированными ручными свитками эмаки (絵巻), такими как «Легенды Киемидзу-дэра» (清水寺縁起).

Иллюстрация Гэндзи Моногатари
глава 42 - 匂宮 Нио-но Мия («Парфюмированный принц»)
Приписывается Тоса Мицуоки (1617–1691).

Художественная традиция школы Тоса перешла от Мицунобу к Мицумоти ( 土佐光茂 ) (1496 – ок. 1559 ), при котором состояние школы начало ухудшаться, затем к Мицумоти ( 土佐光元 ) , [3] но Мицумоти погиб в бою в 1569 году. [3] из-за чего семья потеряла должность главы живописного бюро ( эдокоро-адзукари ). [3] Руководство школой перешло к Тоса Мицуёси ( 土佐光吉 ) (1539–1613), отношения которого с его предшественниками неясны.

В конце концов Мицуёси покинул столицу и свой пост и поселился в городе Сакаи (堺), портовом городе недалеко от Осаки, где продавал картины местным горожанам. Мицумоти также отошел от традиционных тем Тоса, чтобы специализироваться на картинах птиц и цветов. В этот период управление императорским живописным бюро перешло из школы Тоса в руки художников школы Кано.

Сын Мицуёси, Мицунори (光則) (1583–1638) продолжал жить и работать в Сакаи, рисуя для горожан, до 1634 года. [7] когда он переехал в столицу вместе со своим старшим сыном Мицуоки (光起) (1617–1691) по приглашению императора Го-Мизуноо , [1] где Мицунори начал рисовать церемониальные веера для двора. положение эдокоро-адзукари . Двадцать лет спустя, в 1654 году, Мицуоки вернул семье [3] что позволило ему возродить школу. [3] Мицуоки обновил традиционный стиль Тоса, введя элементы китайской живописи. Он особенно известен своими элегантными картинами с изображением перепелов , как, например, ширмы с хризантемами и перепелами, которые он написал с помощью своего сына Мицунари (光成) (1646–1710). [8]

Преемники Мицуоки возглавляли Императорское живописное бюро до конца периода Эдо, но их ставка на подражание стилю Мицуоки, а не на разработку новых техник или тем, привела к созданию работ, которые становились все более статичными и традиционными. Однако Мицусада (1738–1806), преданный приверженец традиций Тоса, сумел добиться временного возрождения Тоса. [9]

Художники школы, а не семьи, были более значимыми, в частности Сумиёси Дзокэй (1599–1670), ученик Мицуёси, и его сын Гукэй Сумиёси (1631–1705), чьи работы возродили первоначальную традицию небольших повествовательных свитков с акцентом на подробности повседневной жизни. Возрождение интереса к японской истории в 18 и 19 веках поддерживало спрос на работы в стиле Тоса, но стиль школы с его тонкими линиями и опорой на детали меньше подходил для больших свисающих свитков, которые теперь были форматом, предпочитаемым покровители. Интерес к изображению повседневной жизни школы Тоса оказал влияние на школу живописи и гравюры укиё-э , особенно на художника-аристократа Иваса Матабэя (1578–1650), считающегося одним из основоположников укиё-э. [8]

Известные художники Тоса

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фредерик 2002 , стр.988.
  2. ^ Уотсон, стр. 38–39, цитирование 38; Пейн и Сопер, с. 202
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Синчоша, Энциклопедия мирового искусства , 1985, стр. 1032–3.
  4. ^ Синчоша, Энциклопедия мирового искусства 1985 года , стр. 1032–1033>
  5. ^ Пейн и Сопер, с. 180
  6. ^ Пейн и Сопер, с. 182
  7. ^ Пейн и Сопер 1981 , стр.210.
  8. ^ Перейти обратно: а б Пейн и Сопер, стр. 210–211.
  9. ^ Британский музей, «Тоса Мицусада, перепела и пшеница , висячий свиток» . Проверено 13 декабря 2013 г.
  • Берк, Ричард. Мурасаки Сикибу: ее дневник и поэтические мемуары. Издательство Принстонского университета, 1982.
  • Маккормик, Мелисса. Тоса Мицунобу и Малый свиток в средневековой Японии . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 2009. ISBN   0-295-98902-5
  • Выбрось это, Миёкэ. Иконография «Повести о Гэндзи». Гэндзи Моногатари Экотоба. Нью-Йорк и Токио: Уэзерхилл, 1983.
  • Сказка о Гэндзи: Легенды и картины. Введение Миеко Мурасе. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, Inc., 2001 г. ISBN   0-7141-1496-0
  • Фредерик, Луи (2002). Японская энциклопедия (предварительный просмотр) . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-01753-5 .
  • Синчоша (1985). Энциклопедия мирового искусства . Синчо ISBN  4-10-730206-7 .
  • Пейн, Роберт Трит; Сопер, Александр Коберн (1981). Искусство и архитектура Японии (превью) . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-05333-3 .
  • Уотсон, Уильям, Великая японская выставка: искусство периода Эдо 1600–1868 , 1981, Королевская академия художеств / Вайденфельд и Николсон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4cbf095b4296c3c48c2fbc7d8c15a43__1721382000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/43/e4cbf095b4296c3c48c2fbc7d8c15a43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tosa school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)