Кано Мотонобу

Кано Мотонобу ( 狩野 元信 , 28 августа 1476 — 5 ноября 1559) — японский художник и каллиграф . Он был членом Кано школы живописи . Благодаря своим политическим связям, покровительству, организации и влиянию он смог превратить школу Кано в то, чем она является сегодня. Эта система отвечала за обучение подавляющего большинства художников на протяжении периода Эдо (1603–1868). После его смерти его стали называть Кохоген (古法眼).
Семейное прошлое
[ редактировать ]Предполагается, что семья Кано является потомками рода воинов из района Кано. Район Кано теперь называется префектурой Сидзуока . Предком этой семьи был Кано Кагенобу . Похоже, он был вассалом семьи Имагава. Сообщается, что он написал картину горы Фудзи для визита к сёгуну Асикага Ёсинори в 1432 году. Семья Кано доминировала в мире живописи с конца периода Муромати (1336–1573) до конца периода Эдо ( 1603–1868).
Кано Масанобу, отец Мотонобу, был основателем школы Кано . Кано Масанобу был официальным придворным художником сёгуната Асикага в 1481 году. Масанобу был профессиональным художником, чей стиль произошел от стиля Канга ( живопись тушью в китайском стиле ). Потомки Масанобу были людьми, составлявшими школу Кано. В школе Кано были светские художники-чернила.

Карьера
[ редактировать ]В возрасте 10 лет он стал помощником генерала Ёсихиса Асикага , и говорят, что он служил Ёсидзуми Асикаге . [ 1 ]
Поскольку Кано Мотонобу был сыном и наследником основателя школы Кано, Кано Масанобу , он, вероятно, обучался канге ( рисунку тушью в китайском стиле ) у своего отца. Мотонобу сразу же показал большие надежды как художник и уже в девять лет получил несколько заказов от крупных покровителей. К таким покровителям относятся сёгунат Асикага, члены имперской аристократии, торговый класс Киото, а также основные Киото . святыни и храмы [ 2 ]

Одним из его первых задокументированных контрактов был набор вотивных табличек ( э-ма ) с изображением Тридцати шести поэтических бессмертных для синтоистского храма Ицукусима. Он был построен по заказу группы купцов Сакаи в 1515 году, а сейчас его части находятся в префектуре Хиросима .
К 1530-м годам Мотонобу женился на дочери главы Тоса школы живописи Тоса Мицунобу , имел троих сыновей (Сёэй [1519–1592], Юсэцу [1514–1562] и Дзёсин) и возглавил небольшую секту Кано в север Киото. В мастерской около десяти человек. [ 3 ] включая Мотонобу, трех его сыновей, младшего брата Мотонобу Юкинобу (1513–1575) и некоторых помощников, которые, возможно, не были кровными родственниками. [ 2 ] Поскольку Мотонобу был руководителем или главным архитектором этих картин, он взял на себя подряд, производство и организацию проектов, при этом активно занимаясь маркетингом своих работ и своей студии. Известный своим обаянием и интеллектом, Мотонобу стал заядлым бизнесменом и часто обращался к сёгуну с просьбой о предоставлении огромного количества различных комиссионных вместе со своим товарищем-торговцем Хасуике Хидэаки . [ 3 ]
Мотонобу — художник, переживший бурный мир периода Воюющих царств, получив при этом покровительство влиятельных людей того времени, таких как сёгунат , императорский двор, Исияма Хонган-дзи и влиятельные горожане.
Однако время, которое он потратил на маркетинг, не помешало ему заняться картинами. Будучи главой школы Кано, он сдал в эксплуатацию самые важные помещения в здании, а затем поручил своему сыну и помощникам другие проекты на основе иерархии. Этими проектами могут быть покраска собственных комнат самостоятельно или измельчение пигментов, подготовка бумаги, покраска цвета фона или просто заливка больших участков цвета. Благодаря маркетинговым навыкам Мотонобу комиссионные выросли, что позволило расширить мастерскую и школу. [ 3 ] [ 2 ] Мотонобу обучил свою мастерскую, полную членов его семьи и других учеников, выполнять свои многочисленные проекты. В мастерской обучались другие художники, наблюдая за работой мастера-художника, и особое внимание уделялось воссозданию стиля своего мастера.
Как профессиональный художник, он оставил работы в самых разных жанрах, в том числе такие портреты, как портрет «Иио Мунеги» ( Музей изящных искусств , Бостон) и «Камо Симба Дзукаку» (вотивная табличка с изображением лошади) для храма Камо. в префектуре Хёго, оба из которых сохранились до сих пор.
Стиль
[ редактировать ]Мотонобу был известен своим китайским монохромным стилем и характерной манерой письма, он стал пионером стиля живописи суйбоку-га (суми-э) в Японии. Формы были органичны, естественны и полны драматизма. Заказы Мотонобу обычно предназначались для дома воинов-самураев с упором на фусума и бёбу . Сообщается, что его картины в стиле суми-э вдохновлены тремя разными китайскими мастерами техники суми-э: Му-чи Фа-чан , Ся Гуй и Юй Цзянь (около 1230 г.). [ 3 ]
Однако он был разносторонне развит в живописи и умел создавать пейзажи, декорации и фигуры смелых декоративных узоров. [ 2 ] Вероятно, это произошло из-за того, что его тестем был глава школы Тоса Тоса Мицунобу , который прославился возрождением стиля ямато-э . Известные работы в стиле ямато-э включают набор ручных свитков Сэйрё-дзи но энги («Происхождение Сейрё-дзи», 1515; Киото, Сэйрё-дзи) и несколько фусума настенных росписей . Освоив эти два различных стиля, художественные навыки Мотонобу могли быть адаптированы к его покровителю и создать уникальное сочетание китайского и японского стилей. Это слияние китайского стиля и иконографии с японской эстетикой помогло школе Кано достичь того легендарного статуса, которым она известна сегодня. [ 3 ]
Он также был мастером каллиграфии, в частности формального стиля, известного как синтай («новая форма»), более неформального стиля, известного как гёсё («стиль бега»), и стиля бега сосё («трава», очень скорописный стиль). .
-
Четыре времени года (осень и зима), 1560.
-
Четыре времени года (весна и лето), 1560.
-
Пейзаж в снегу , между 1476 и 1559 годами. Опубликовано в Британской энциклопедии , 11-е изд. , Том. 15, 1911, стр. 176.
-
Даосский бессмертный Хуан Чупин , 16 век, бумага, тушь, Художественный музей Гонолулу .
Наследие
[ редактировать ]Одним из величайших достижений Мотонобу стало создание новой техники живописи. Эта техника легла в основу стиля ранней школы Кано. Оно было известно как ва-кан — смесь японской и китайской живописи. Эта комбинация обладала пространственной целостностью и тщательной техникой письма Канги . Он также имел некоторые характеристики Ямато-э стиля , например, тонкие линии и декоративные узоры, использование цветов и сусальное золото. Настенные панно с изображением птиц и цветов четырех времен года демонстрируют такое сочетание стилей.
Он научил другие поколения всему, чему научился. Это придало школе Кано некоторую креативность и гибкость. История Сян Яня (Токийский национальный музей) показывает возникновение стиля Кано, хотя в его основе лежит китайская философия . Но фигура на переднем плане активна, а вертикальная плоскость делает картину японской. Матрица и композиционные элементы также придают картине отчетливо японский вид.
Школа Кано процветала благодаря таким лидерам, как Мотонобу. Его репутация, талант и развитые организаторские способности сделали это возможным. Хотя школа была основана в 15 веке, ее влияние до сих пор ощущается в современном искусстве по всему миру. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]- Курама-дера энги («Происхождение храма Курама»; Дзен-патриархи) , 1513 г. Отделены и распределены по свисающим свиткам, бумага, тушь и цвет, 175,1 х 88,4 см. Токийский национальный музей, Токио, Япония. https://mdid3.uwsp.edu/data/record/10512/2015_00571jpg/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- Эм-тридцать шесть бессмертных поэтов , 1515 год. Чернильный свиток на бумаге. Синтоистский храм Ицукусима.
- Четыре достижения , середина 16 века. Пара шестипанельных складных ширм; тушь и цвет на бумаге. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/44673
- Бо Я играет на Цинь, пока слушает Чжун Цзыци , 1530-е годы. Подвесной свиток, бумага, тушь. Изображение: 65 1/16 × 34 1/4 дюйма (165,2 × 87 см). Общий размер с креплением: 8 футов 10 7/8 дюйма × 40 13/16 дюйма (271,5 × 103,7). см) Общий размер с ручками: 8 футов 10 7/8 дюйма × 43 3/16 дюйма. (271,5 × 109,7 см). https://www.metmuseum.org/art/collection/search/53233
- Бамбуковые стебли, камни и журавли , 15 век. Чернила на бумаге. https://www.japantimes.co.jp/cultural/2017/10/24/arts/motonobu-father-kano-styles/#.Woc1ZZM-cWo
- Бодхисаттва Сострадания в белых одеждах , начало 16 века. Подвесной свиток, бумага, тушь и цвет. Изображение: 157,2 x 76,4 см (61 7/8 x 30 1/16 дюйма). Крепление (с дзику): 256,5 x 104,1 см (101 x 41 дюйм). Музей изящных искусств Бостона , Коллекция Феноллоса-Велд. http://www.mfa.org/collections/object/white-robed-bodhisattva-of-compassion-24752
- 49 Пейзажи с цветами и птицами , начало 16 века. Подвесной свиток, бумага, чернила и цвет, Киотский синтоистский храм.
- Хосокава Сумимото верхом на лошади , 1507 год. Висячий свиток, бумага, тушь, цвет. Музей Эйсэй Бунько .
- Портрет Хосокавы Такакуни , 1543 год. Висячий свиток, бумага, тушь, цвет. Турин-ин .
- Гора и вода, Висячий свиток, бумага, тушь, цвет. Токийский национальный музей .
Ссылки
[ редактировать ]- Новый японско-английский словарь Кенкюши , Kenkyusha Limited, Токио, 1991, ISBN 4-7674-2015-6 .
- Мейсон, RHP и JGCaiger, История Японии , Токио, 1977, ОСЛК 611868815
- Словарь Арт Гроува . Издательство Оксфордского университета, 2007–2009 гг.
- Джордан, Бренда Г. и Виктория Уэстон. Копирование мастера и кража его секретов: талант и обучение японской живописи. Гавайский университет Press; Гонолулу, 2003 год.
- Британская энциклопедия онлайн
- Специфический
- ^ {{ | title = Люди, живущие в Сумиде | издатель = Совет по образованию округа Сумида | дата = 1985 год | страницы = 33-35 }}
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейсон, Пенелопа Э; Динвидди, Дональд (2005). История японского искусства . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. ISBN 9780131176027 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джохей, Сасаки (1984). «Эра школы Кано». Современные азиатские исследования . 18 (4): 647–656. дои : 10.1017/s0026749x00016358 . JSTOR 312341 . S2CID 140391762 .
- ^ Сигур, Ханна (15 октября 2008 г.). Влияние японского искусства на дизайн (1-е изд.). Солт-Лейк-Сити: Гиббс Смит. ISBN 9781586857493 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк , каталог из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об этом художнике (см. Указатель)

- 1476 рождений
- 1559 смертей
- Японские каллиграфы XV века.
- Японские художники XV века.
- Японские каллиграфы XVI века.
- Японские художники XVI века.
- Буддийские художники
- Буддисты периода Эдо
- Японские художники-пейзажисты
- Японские художники-портретисты
- Японские синтоисты
- Японские дзен-буддисты
- Японские акварелисты
- Школа Кано
- Буддисты периода Муромати