Jump to content

Ся Гуй

Ся Гуй
Фрагмент ручного свитка « Чистый и удаленный вид ручьев и гор» , одной из самых важных работ Ся Гуя.
Рожденный в 1195
Умер 1224
Национальность китайский
Известный Рисование
Движение Династия Южная Сун , школа Ма-Ся

Ся Гуй ( китайский : 夏珪 ; Уэйд-Джайлс : Ся Куй ; фл. 1195–1224), любезное имя Юйю (禹玉), был китайским художником-пейзажистом династии Сун . О его жизни известно очень мало, сохранились лишь несколько его работ, но его обычно считают одним из величайших художников Китая. Он продолжил традицию Ли Тан , еще больше упростив более ранний стиль Сун, чтобы добиться более немедленного и поразительного эффекта. Вместе с Ма Юанем он основал так называемую школу Ма-Ся (馬夏), одну из важнейших школ того периода. [ нужна ссылка ]

Хотя Ся был популярен при жизни, его репутация пострадала после его смерти, как и репутация всех художников академии Южной Сун. Тем не менее, несколько художников, в том числе японский мастер Сэссю , продолжали традицию Ся на протяжении сотен лет, до начала 17 века. [ нужна ссылка ]

Лист альбома без названия Ся Гуя из коллекции Токийского национального музея.

Никакой информации о датах рождения и смерти Ся, его биографии или образовании не сохранилось. Скорее всего, он родился в Ханчжоу , тогдашней столице Южной Сун. Во время правления императора Нинцзун Ся служил в Императорской академии живописи (Юхуаюань廷畫院) в том же городе, как и большинство крупных художников того времени. Его учителя неизвестны, но сохранившиеся работы свидетельствуют о сильном влиянии Ли Тана , выдающегося академического художника, чей стиль оказал заметное влияние практически на всех китайских художников-пейзажистов XII века. Ся Гуй и его современник Ма Юань были одними из самых влиятельных художников своего времени; у них было множество последователей, которых сейчас относят к школе Ма-Ся. [ нужна ссылка ]

Академическое искусство Южной Сун не так ценилось в более поздние периоды, то есть в конце 16 века и позже; следовательно, популярность Ся упала. Однако некоторые критики считали его картины одними из лучших произведений династии Сун, а некоторые китайские художники все еще создавали работы, вдохновленные идиомой Ся. Сэссю Тойо посетил Китай в 15 веке и находился под влиянием работ и последователей Ся Гуя. Сэссю Тойо сделал себе фэн-пен (черновик/учебную копию старых шедевров) фанатов пейзажей Хуа Кей с подписью Сэссю Тойо. Двое из них выжили в Японии. Многочисленные последователи Сэссю, так называемая школа Ункоку-рин, иногда подражали стилю, перенятому их учителем у Ся. [ нужна ссылка ]

Ся Гуй — Парусник во время ливня . Бостон

Подавляющее большинство сохранившихся работ Ся представляют собой небольшие альбомные листы, любимый жанр художников академии Сун. Подлинной работой, с которой согласились все ученые в «Продолжении 1970 года», является лист альбома «Парусник в ливне » в Музее изящных искусств в Бостоне . [ 1 ] Вместо того, чтобы создавать очень подробные и сложные картины, он ограничил свои материалы и таким образом добился более немедленного эффекта. У Ли Тана было множество последователей, и Ся был одним из них; однако, как показывают его работы, вскоре у него выработался личный стиль. Примеры его работ в формате листа альбома включают две картины, выполненные тушью на шелке в Токийском национальном музее (одна из которых — из знаменитой коллекции «Сад, вспаханный кистью» (Хиккоэн)): обе представляют собой идеально сбалансированную диагональную композицию, в которой пустота и твердая масса играет не менее важную роль, и грозная техника нанесения чернил. Техники Ся еще более впечатляют в его ручных свитках; однако немногие из них сохранились. Самым известным является « Чистый и отдаленный вид на ручьи и горы» длиной 9 метров (30 футов) (чернила на бумаге). Эта работа сохранилась неполной, в ней отсутствует последняя часть с подписью художника. Чрезвычайно тонкие, градуированные размытия чернил и перекрывающиеся мазки создавали сложные атмосферные эффекты тумана, неба и бесконечности. [ нужна ссылка ]

Чистый и удаленный вид на ручьи и горы. Полный свиток имеет размеры 46,5 × 889,1 сантиметра (18,309 × 350,04 дюйма) и выставлен в Национальном дворцовом музее в Тайбэе , Тайвань .

Другие рукописные свитки Ся Гуя включают «Десять тысяч миль реки Янцзы» , которая сохранилась только в ненадежной копии XVI века, и « Двенадцать видов из соломенной хижины» . Последний сохранился в нескольких экземплярах; оригинал, вероятно, представляет собой фрагментарный свиток в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити , штат Миссури , США .

Подвесные свитки работы Ся Гуя встречаются редко. знаменитый Rain Storm из коллекции Kawasaki в Японии теперь считается копией. хранятся два, возможно, подлинных свитка В Галерее искусств Фрира : «Пороги в горной долине» (также известный как «Туманное ущелье» , сохранился без верхней части с подписью) и « Осенний лунный свет на озере Дунтин» . [ нужна ссылка ]

Старые документы описывают Ся как художника, который работал очень быстро и легко. «Чистый и отдаленный вид на ручьи и горы» — это работа на бумаге, которая быстро впитывает чернила и поэтому должна быть примером такого спонтанного творчества. Ся также хвалили за его технические навыки в рисовании архитектуры и подобных объектов от руки, а не с помощью линейки. В некоторых источниках упоминается о предпочтении живописцем кистей с изношенными кончиками, использовавшихся во избежание излишней гладкости, и «раздвоенных» кистей, позволявших делать два и более мазков одновременно. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обсуждение в Трудах Международного симпозиума, 1970 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэхилл, Джеймс . (1985) Китайская живопись (1960, переиздание в 1985 году). Феникс: Художественный музей Феникса. стр. 79–87.
  • Ли, Шерман Э. (1963) «Ся Гуй». в Энциклопедии мирового искусства , вып. 7. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. полковник 650–654.
  • Лоер, Макс (1980). Великие художники Китая . Оксфорд: Phaidon Press. стр. 207–211. ISBN  0-7148-2008-3 .
  • Сирена, Освальд. (1974) Китайская живопись: ведущие мастера и принципы, том. 2 (1956 г., переиздан в 1974 г.). Нью-Йорк: Книги по искусству хакера. стр. 119–124.
  • Обсуждение в материалах Международного симпозиума по китайской живописи, Тайбэй, 18–24 июня 1970 г., Тайбэй, Тайвань, 443–463 стр., под редакцией Нельсона Ву и Ричарда Барнхарта, Вай-Кама Хо и других.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5b2902ff610dade39579676424c14d8__1712261340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/d8/c5b2902ff610dade39579676424c14d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xia Gui - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)