Ся Гуй
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Ся Гуй | |
---|---|
![]() Фрагмент ручного свитка « Чистый и удаленный вид ручьев и гор» , одной из самых важных работ Ся Гуя. | |
Рожденный | в 1195 |
Умер | 1224 |
Национальность | китайский |
Известный | Рисование |
Движение | Династия Южная Сун , школа Ма-Ся |
Ся Гуй ( китайский : 夏珪 ; Уэйд-Джайлс : Ся Куй ; фл. 1195–1224), любезное имя Юйю (禹玉), был китайским художником-пейзажистом династии Сун . О его жизни известно очень мало, сохранились лишь несколько его работ, но его обычно считают одним из величайших художников Китая. Он продолжил традицию Ли Тан , еще больше упростив более ранний стиль Сун, чтобы добиться более немедленного и поразительного эффекта. Вместе с Ма Юанем он основал так называемую школу Ма-Ся (馬夏), одну из важнейших школ того периода. [ нужна ссылка ]
Хотя Ся был популярен при жизни, его репутация пострадала после его смерти, как и репутация всех художников академии Южной Сун. Тем не менее, несколько художников, в том числе японский мастер Сэссю , продолжали традицию Ся на протяжении сотен лет, до начала 17 века. [ нужна ссылка ]
Жизнь
[ редактировать ]
Никакой информации о датах рождения и смерти Ся, его биографии или образовании не сохранилось. Скорее всего, он родился в Ханчжоу , тогдашней столице Южной Сун. Во время правления императора Нинцзун Ся служил в Императорской академии живописи (Юхуаюань廷畫院) в том же городе, как и большинство крупных художников того времени. Его учителя неизвестны, но сохранившиеся работы свидетельствуют о сильном влиянии Ли Тана , выдающегося академического художника, чей стиль оказал заметное влияние практически на всех китайских художников-пейзажистов XII века. Ся Гуй и его современник Ма Юань были одними из самых влиятельных художников своего времени; у них было множество последователей, которых сейчас относят к школе Ма-Ся. [ нужна ссылка ]
Академическое искусство Южной Сун не так ценилось в более поздние периоды, то есть в конце 16 века и позже; следовательно, популярность Ся упала. Однако некоторые критики считали его картины одними из лучших произведений династии Сун, а некоторые китайские художники все еще создавали работы, вдохновленные идиомой Ся. Сэссю Тойо посетил Китай в 15 веке и находился под влиянием работ и последователей Ся Гуя. Сэссю Тойо сделал себе фэн-пен (черновик/учебную копию старых шедевров) фанатов пейзажей Хуа Кей с подписью Сэссю Тойо. Двое из них выжили в Японии. Многочисленные последователи Сэссю, так называемая школа Ункоку-рин, иногда подражали стилю, перенятому их учителем у Ся. [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]
Подавляющее большинство сохранившихся работ Ся представляют собой небольшие альбомные листы, любимый жанр художников академии Сун. Подлинной работой, с которой согласились все ученые в «Продолжении 1970 года», является лист альбома «Парусник в ливне » в Музее изящных искусств в Бостоне . [ 1 ] Вместо того, чтобы создавать очень подробные и сложные картины, он ограничил свои материалы и таким образом добился более немедленного эффекта. У Ли Тана было множество последователей, и Ся был одним из них; однако, как показывают его работы, вскоре у него выработался личный стиль. Примеры его работ в формате листа альбома включают две картины, выполненные тушью на шелке в Токийском национальном музее (одна из которых — из знаменитой коллекции «Сад, вспаханный кистью» (Хиккоэн)): обе представляют собой идеально сбалансированную диагональную композицию, в которой пустота и твердая масса играет не менее важную роль, и грозная техника нанесения чернил. Техники Ся еще более впечатляют в его ручных свитках; однако немногие из них сохранились. Самым известным является « Чистый и отдаленный вид на ручьи и горы» длиной 9 метров (30 футов) (чернила на бумаге). Эта работа сохранилась неполной, в ней отсутствует последняя часть с подписью художника. Чрезвычайно тонкие, градуированные размытия чернил и перекрывающиеся мазки создавали сложные атмосферные эффекты тумана, неба и бесконечности. [ нужна ссылка ]
Другие рукописные свитки Ся Гуя включают «Десять тысяч миль реки Янцзы» , которая сохранилась только в ненадежной копии XVI века, и « Двенадцать видов из соломенной хижины» . Последний сохранился в нескольких экземплярах; оригинал, вероятно, представляет собой фрагментарный свиток в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити , штат Миссури , США .
Подвесные свитки работы Ся Гуя встречаются редко. знаменитый Rain Storm из коллекции Kawasaki в Японии теперь считается копией. хранятся два, возможно, подлинных свитка В Галерее искусств Фрира : «Пороги в горной долине» (также известный как «Туманное ущелье» , сохранился без верхней части с подписью) и « Осенний лунный свет на озере Дунтин» . [ нужна ссылка ]
Старые документы описывают Ся как художника, который работал очень быстро и легко. «Чистый и отдаленный вид на ручьи и горы» — это работа на бумаге, которая быстро впитывает чернила и поэтому должна быть примером такого спонтанного творчества. Ся также хвалили за его технические навыки в рисовании архитектуры и подобных объектов от руки, а не с помощью линейки. В некоторых источниках упоминается о предпочтении живописцем кистей с изношенными кончиками, использовавшихся во избежание излишней гладкости, и «раздвоенных» кистей, позволявших делать два и более мазков одновременно. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Обсуждение в Трудах Международного симпозиума, 1970 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэхилл, Джеймс . (1985) Китайская живопись (1960, переиздание в 1985 году). Феникс: Художественный музей Феникса. стр. 79–87.
- Ли, Шерман Э. (1963) «Ся Гуй». в Энциклопедии мирового искусства , вып. 7. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. полковник 650–654.
- Лоер, Макс (1980). Великие художники Китая . Оксфорд: Phaidon Press. стр. 207–211. ISBN 0-7148-2008-3 .
- Сирена, Освальд. (1974) Китайская живопись: ведущие мастера и принципы, том. 2 (1956 г., переиздан в 1974 г.). Нью-Йорк: Книги по искусству хакера. стр. 119–124.
- Обсуждение в материалах Международного симпозиума по китайской живописи, Тайбэй, 18–24 июня 1970 г., Тайбэй, Тайвань, 443–463 стр., под редакцией Нельсона Ву и Ричарда Барнхарта, Вай-Кама Хо и других.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Парусник в ливневом шторме , Музей изящных искусств, Бостон, инвентарный номер 12.891.
- Картины Сун и Юань , каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Ся Гуе (см. список картин)
- Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк , каталог из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Ся Гуй (см. Указатель)