Ма Юань (художник)
Ма Юань | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1160 |
Умер | 1225 |
Национальность | китайский |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Танцы и пение Прогулка по горной тропе весной |
Движение | Династия Южная Сун , движение Ма-Ся |
Ма Юань ( китайский : 馬遠 ; пиньинь : Му Юань ; Уэйд-Джайлс : Ма Юань ; ок. 1160–65–1225 ) был китайским художником династии Сун . Его работы вместе с работами Ся Гуя легли в основу так называемой школы живописи Ма-Ся (馬夏) и считаются одними из лучших работ того периода. Его работы вдохновили как китайских художников школы Чжэ , так и ранних японских художников Сюбуна и Сэссю .
Биография
[ редактировать ]
Ма Юань родился в Цяньтане (ныне Ханчжоу , Чжэцзян ) в семье художников. Его прадед Ма Фэнь служил художником при дворе Северной Сун в начале 12 века, а его дед Ма Синцзу и его отец Ма Широнг занимали ту же должность при дворе Южной Сун в Ханчжоу. В какой-то момент после 1189 года Ма Юань получил такую же должность при императоре Гуанцзуне . Он, очевидно, пользовался высокой репутацией при дворе и был фаворитом императора Нинцзуна (написавшего несколько стихотворений, вдохновленных картинами Ма Юаня); но больше о его жизни ничего не известно. Он умер в 1225 году. Его сын Ма Линь , дослужившийся до звания будущего художника, был последним художником в семье.
Работает
[ редактировать ]

Несмотря на то, что Ма был очень разносторонним художником, сегодня он известен прежде всего своими свитками с пейзажами . Его техника, как и у многих современников, поначалу была вдохновлена Ли Танем . В конце концов Ма разработал личный стиль с ярко выраженными декоративными элементами («сосны [...] крепкие, как будто они были сделаны из железной проволоки», как описано в современном источнике). Характерной чертой многих картин является так называемая «одноугловая» композиция, в которой собственно сюжеты картины отодвинуты в угол или в сторону, оставляя другую часть картины более или менее пустой.
Помимо пейзажей, сохранившееся творчество Ма включает в себя множество различных видов работ. К ним относятся ряд нежных картин с цветами ( Национальный дворец-музей , Тайбэй ), серия картин с изображением воды и гор ( Дворец-музей , Пекин ), некоторые картины мастеров дзэн (две хранятся в Тэнрю-дзи , Киото ) и т. д. Многие Сохранились листья альбома, которые можно приписать Ма Юаню, но его авторство оспаривается для всех, за исключением некоторых, поскольку популярность Ма в его время привела к тому, что многочисленные художники подражали его стилю. «Прогулка по горной тропе весной » (Национальный дворец-музей) входит в число листов альбома с надежным указанием авторства, а также два листа из коллекции Музея изящных искусств и в Бостоне один из коллекции мистера и миссис Дин Перри, Кливленд . Огайо . Сохранилась также группа рукописных свитков, в том числе одна из самых важных работ « Четыре мудреца Шаншаня » из коллекции Художественного музея Цинциннати в Огайо. В истории науки и техники Китая Ма Юань запомнился как первый, кто изобразил рыболовная катушка в произведениях искусства (например, в его картине «Рыбак на зимнем озере »).
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Литтл, Стивен; Эйхман, Шон; Шиппер, Кристофер; Эбри, Патрисия Бакли (1 января 2000 г.). Даосизм и искусство Китая . Издательство Калифорнийского университета. п. 160 . ISBN 978-0-520-22785-9 .
- Данлоп, Рональд Оссори . 1954. Пейзажная живопись: от Ма Юаня до Пикассо . Лондон: Seeley, Service & Co.
- Мало, Стивен. Даосизм и искусство Китая , с. 160. Чикаго: Чикагский институт искусств.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галерея живописи Ма Юаня в Китайском онлайн-музее
- Картины Суна и Юаня , каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Ма Юане (см. список картин)