Тенрю-дзи
Тенрю-дзи Храм Тенрюдзи | |
---|---|
![]() Сад Согенчи – особое место живописной красоты | |
Религия | |
Принадлежность | Тенрю-дзи Риндзай |
Божество | Шака Пиш (Шакьямуни) |
Статус | Главный храм, Храм пяти гор (Киото) |
Расположение | |
Расположение | 68 Сага-Тенрюдзи Сусукинобабачо, Укё-ку , Киото , префектура Киото |
Страна | Япония |
Географические координаты | 35 ° 0'57,47 "N 135 ° 40'25,58" E / 35,0159639 ° N 135,6737722 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Асикага Такаудзи и Мусо Сосэки |
Завершенный | 1345 |
Веб-сайт | |
http://www.tenryuji.com/ |
Тенрю-дзи ( 天龍寺 ) , официально известный как Тенрю Сисейдзэн-дзи ( 天龍資聖禅寺 ) , — главный храм ветви Тенрю-дзи секты дзэн Риндзай - буддизма , расположенный в Сусукинобаба-тё, округ Укё, Киото , Япония . Храм был основан Асикага Такаудзи в 1339 году, прежде всего для почитания Гаутамы Будды , а его первым главным священником был Мусо Сосэки . Строительство было завершено в 1345 году. Как храм, связанный как с семьей Асикага, так и с императором Го-Дайго , храм пользуется большим уважением и занимает первое место среди так называемых Пяти гор Киото . В 1994 году он был зарегистрирован как ЮНЕСКО объект Всемирного наследия , как часть « Исторических памятников древнего Киото ».
История
[ редактировать ]
В ранний период Хэйан императрица Татибана-но Качико , жена императора Саги , основала храм под названием Данрин-дзи на месте современного Тенрю-дзи. В течение следующих четырехсот лет храм пришел в упадок.
В середине тринадцатого века император Го-Сага и его сын император Камеяма превратили этот район в императорскую виллу, которую они назвали «Отдельный дворец Камэяма» ( 亀山殿 , Камеяма-доно ) . Название «Камеяма», что буквально означает «черепашья гора», было выбрано из-за формы горы Огура, лежащей к западу от Тенрю-дзи — говорят, что она похожа на форму панциря черепахи. Все японские храмы, построенные после периода Нара, имеют санго — название горы, используемое в качестве почетного префикса. Тенрю-дзи Санго , Рейгизан ( 霊亀山 , «гора духовной черепахи») , также было выбрано из-за формы горы Огура.
Дворец был преобразован в храм в середине периода Муромати. [ 1 ] по велению Асикаги Такаудзи , пожелавшего использовать храм для проведения поминальной службы по императору Го-Дайго . Асикага стал сёгуном в 1338 году, а Го-Дайго умер в Ёсино в следующем году. Асикага выступил против неудавшейся Реставрации Кенму , начатой императором Го-Дайго, и император постановил выследить и казнить Асикагу. Когда его бывший друг, ставший врагом, умер, Асикага рекомендовал дзэнскому монаху Мусо Сосэки построить храм для его поминальной службы. Говорят, что изначально храм должен был называться Рякуо Сисейдзэн-дзи ( 暦応資聖禅寺 ) , причем Рякуо — это название правления императора северного двора того времени. Однако младшему брату Асикаги Такаудзи, Тадаёси, предположительно приснился сон о золотом драконе, порхающем по реке Ои (также известной как река Ходзу), которая протекает к югу от храма, и вместо этого храм был назван Тенрю Сисейдзэн-дзи - термин «Тэнрю» буквально означает «небесный дракон». Чтобы собрать средства на строительство храма, два торговых судна под названием Тенрюдзи-буне были сданы в эксплуатацию в 1342 году. Церемония была проведена в седьмую годовщину смерти императора Дайго II в 1345 году и служила одновременно празднованием завершения строительства храма и памятником Дайго.
В 1430-х годах храм вступил в зависимость от императорского двора китайской династии Мин . Китайская имперская политика в то время запрещала официальную торговлю за пределами китаецентрического мирового порядка , и как японский императорский двор, так и сёгунат Асикага отказались подчиняться китайскому сюзеренитету . Эта договоренность с Тенрю-дзи позволила вести официальную торговлю между двумя странами в обмен на контроль Китая над преемственностью главного настоятеля храма. [ 2 ] Эта договоренность дала секте Дзэн, а точнее Тенрю-дзи, почти монополию на законную торговлю Японии с Китаем. Совместно с одноименным храмом на Окинаве, а также другими храмами дзэн там, священники и монахи Тэнрю-дзи сыграли важную роль в координации торговли между Китаем, Окинавой и Японией. [ 3 ] вплоть до 19 века.
Храм процветал как самый важный храм Риндзай в Киото, а территория храма выросла примерно до 330 000 квадратных метров (33 га; 82 акра) в размерах, простираясь до современной станции Катабира-но-Цудзи на железной дороге Кэйфуку. . Когда-то на огромной территории находилось около 150 подхрамов, однако храм пострадал от многочисленных пожаров, и все первоначальные постройки были разрушены. В средние века храм подвергался пожару шесть раз: в 1358, 1367, 1373, 1380, 1447 и 1467 годах. Храм был снова разрушен во время Онинской войны и впоследствии восстановлен, но в 1815 году он погиб в результате еще одного пожара. Храм был серьезно поврежден во время инцидента в Кинмоне в 1864 году, и большинство зданий, которые они стоят сегодня, представляют собой реконструкции второй половины периода Мэйдзи . Сад к западу от аббатства, созданный Мусо Сосэки , сохранил лишь следы своего первоначального замысла.
Макет
[ редактировать ]На восточной границе территории храма лежат двое ворот: Ворота Тёкуси ( 勅使門 , чокушимон ) и Средние ворота ( 中門 , чумон ) , от которых путь к самому храму ведет на запад. Как правило, территории дзен-храмов спроектированы так, что они обращены на юг, а основные здания выстроены вдоль оси север-юг. Планировка Тенрю-дзи является исключением из этого принципа. По обе стороны дороги, ведущей в лекционный зал, расположены суб-храмы. За лекционным залом расположены многочисленные здания, такие как большое аббатство ( 大方丈 , ōhōjō ) , маленькое аббатство ( 小方丈 , kohōjō ) , кухня, зал для медитации и зал Тахо-ден ( 多宝殿 ) , однако каждое из них современная реконструкция.
- Ворота Тёкуси — одноэтажные ворота, построенные в стиле Ёцуашимон. Это старейшее сооружение на территории храма, выполненное в стиле периода Момояма .
- Учебный зал расположен в центре территории храма, что необычно для храма Дзен. Сохранившаяся версия представляет собой реконструкцию 1900 года. Он содержит изображение Гаутамы Будды в окружении двух стражей. Декоративная роспись дракона на потолке под названием Унрю-дзу ( 雲龍図 , букв. «изображение облачного дракона») — работа Судзуки Сёнена.
- Оходзё был построен в 1899 году.
- Коходзё был построен в 1924 году.
- Тахо-ден был построен в 1934 году. Хотя это современное здание, оно было построено в стиле периода Камакура . Он содержит деревянное изображение императора Го-Дайго.
- На
Гробницы императора Го-Саги и императора Камеямы также находятся на территории храма.
-
Ворота Чокуши
-
Учебный зал
-
Оходзё
-
Тахо-ден
Культурные ценности
[ редактировать ]
Сад, созданный Мусо Сосэки , представляет собой круглую набережную вокруг пруда Согэн ( 曹源池 , согэнчи ) и признан особым местом живописной красоты Японии .
Важные культурные ценности Тенрю-дзи включают:
- Три портрета Мусо Сосэки и картины Авалокитешвары и Сейрё Хогэна Дзэндзи/Юньмэнь Дайси.
- Деревянная резьба Гаутамы Будды,
- Иллюстрации и записи в архиве документов, такие как Шанаингорё- эдзу (浵図 ) , Окосокёкандзи-но-эдзу ( 古跷馆地之絵図 ) , Оэйкинмё-эдзу ( 応永钧民絵図 ) , Торёэйё-бакусэки ( Винг и Модзи ) и сочинения Китабатаке Чикафуса .
См. также
[ редактировать ]- Список особых мест живописной красоты, особых исторических мест и особых памятников природы
- Список буддийских храмов в Киото
- Японский сад
Примечания
[ редактировать ]- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1956). Киото: Старая столица Японии, 794–1869 , с. 197.
- ^ Керр, Джордж Х. (2000). Окинава: История островного народа , стр. 137–139 .
- ^ Керр, с. 100.
Ссылки
[ редактировать ]- Барони, Хелен Жозефина. (2002). Иллюстрированная энциклопедия дзэн-буддизма . Нью-Йорк: Издательская группа Rosen. ISBN 978-0-8239-2240-6 ; ОСЛК 42680558
- Дюмулен , Генрих. (2005). Дзен-буддизм: История (Том II: Япония). Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость . ISBN 978-0-941532-90-7
- Понсонби-Фейн, Ричард Артур Брабазон. (1956). Киото: старая столица Японии, 794–1869 гг . Киото: Мемориальное общество Понсонби.
- Большая часть содержания этой статьи была переведена из аналогичной статьи на японском языке, доступ к которой открыт 24 июля 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кавагути, Йоко (2014). Японские сады дзен (в твердом переплете). Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-3447-5 .
- Янг, Дэвид; Янг, Мичико (2005). Искусство японского сада (в твердом переплете). Сингапур: Таттл. ISBN 978-0-8048-3598-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1345 заведений в Азии
- Буддийские храмы Киото
- Объекты всемирного наследия в Японии
- Храмы Тенрю-дзи
- Храмы Риндзай
- Исторические места Японии
- Особые места живописной красоты
- Важные культурные ценности Японии
- Заведения 1340-х годов в Японии
- Император Го-Дайго
- Префектура Киото внесена в список материальных культурных ценностей
- Японские императорские гробницы