Jump to content

Пятигорная система

Нанзен-дзи из Киото был руководителем всей системы пяти гор в Японии.

Система пяти гор и десяти монастырей ( 五山十刹制度 , китайский: Ушань Шича , японский: Гозан Джиссэцу Сейдо ) , чаще называемая просто «Системой пяти гор» , представляла собой сеть спонсируемых государством буддийских храмов Чань (Дзен), созданных в Китае. во время Южной Сун (1127–1279). Термин «гора» в этом контексте означает «храм» или «монастырь» и был принят потому, что многие монастыри были построены на изолированных горах. Система зародилась в Индии, а затем была принята также в Японии в конце периода Камакура (1185–1333 гг.). [1]

В Японии десять существовавших храмов «Пяти гор» (пять в Киото и пять в Камакуре, Канагава ) находились под защитой и контролем сёгуната. [1] Со временем они стали своего рода правительственной бюрократией, которая помогла сёгунату Асикага стабилизировать страну в неспокойный период Нанбоку-тё . Ниже десяти храмов Гозан располагались десять так называемых храмов Джиссэцу ( 十刹 ) , за которыми следовала еще одна сеть под названием Сёдзан ( 諸山 , букв. «Множество храмов ») . [2] Термины Гозан и Система Пяти Гор используются как для десяти храмов на вершине, так и для сети Системы Пяти Гор в целом, включая Джиссэцу и Сёдзан .

Раньше в Камакуре существовала параллельная «Пятигорная система» женских монастырей под названием Амагозан ( 尼五山 ) из которых является знаменитый Токей-дзи . , единственным выжившим [3]

Система в Китае

[ редактировать ]

Во времена династии Сун Чань (японский дзэн ) был доминирующей формой монашества и пользовался значительной поддержкой со стороны империи. [4] Это заставило его принять определенные черты и разработать сеть монашеских должностей и ритуалов, желаемую государством. [4] Примерно в XII веке эта тенденция к монашескому богатству и имперскому покровительству стала еще более выраженной с созданием по прямому императорскому приказу в Южном Китае Системы пяти гор и десяти храмов (五山十刹, ушань шича ) во время поздней Южной Сун (1127 г.). –1279). [3] [4] Это была система финансируемых государством храмов и монастырей, построенных для молитвы богам за династию и государство, которому угрожали враги из Северного Китая. [3] [4] В системе было пять знаменитых храмов наверху и десять меньших храмов, расположенных сразу под ними. [3] [4] Чиновники выбирали как пять храмов высшего яруса, так и верховного жреца, управлявшего ими. [3] [4]

Пять знаменитых монастырей («пять гор») были: [5]

  • Храм Линъинь (Храм Линъинь, Линъинь сы ) на горе Линъинь, префектура Ханг, уезд Цяньтан
  • Храм Цзинчи (Храм Цзинчи, Цзинчи сы ) на горе Наньпин, префектура Ханг, уезд Цяньтан
  • Храм Цзиншань (Храм Цзиншань, Цзиншань сы ) на горе Цзин, префектура Ханг, уезд Линьань
  • Храм Тяньтун (天寇 Temple, Tiantong si ) на горе Тяньтун, префектура Мин, уезд Инь
  • Храм Аюван (阿育王寺, Аюван сы ) на горе Аюван, префектура Мин, уезд Инь

Система была разработана специально для бюрократизации и контроля власти чаньских храмов, силы, которая с годами росла и беспокоила центральное правительство. [3] Последующее подчинение сети Чань императорской власти и ее цели очевидны в более поздних кодексах, особенно в « Байчжан цингуй», составленном в 1336 году. [4] завоеватели Поскольку монголы- финансово поддерживали Чань, в кодексе особое внимание уделяется молитвам за императора и предков-монахов. [4] Императора даже описывают как нирманакаю , или воплощенного Будду. [4] Сложная монашеская бюрократия, описанная в кодексе, ясно отражает имперскую администрацию с ее восточными и западными рядами. [4] С тех пор этот кодекс постоянно используется, и не только в чань-буддизме. [4]

Система в Японии

[ редактировать ]

Завезенный в Японию регентством Ходзё , после первоначальной враждебности со стороны старых и устоявшихся буддийских сект, он процветал благодаря поддержке военных правителей страны сначала в Камакуре, а затем в Киото. [6] В окончательной версии системы пятью горами Камакуры были, от первой до последней, Кенчо-дзи , Энгаку-дзи , Дзюфуку-дзи , Джучи-дзи и Дзёмё-дзи . Пять гор Киото, созданные позже сёгунатом Асикага после краха режима Камакура , были Тенрю-дзи , Сёкоку-дзи , Кеннин-дзи , Тофуку-дзи и Мандзю-дзи . Над ними возвышался огромный храм Нандзэн-дзи . Ниже верхнего уровня располагалась общенациональная капиллярная сеть небольших храмов, что позволяло ощущать ее влияние повсюду. [6]

Система была принята для продвижения дзэн в Японии, однако в Японии, как это уже произошло в Китае, она контролировалась и использовалась правящим классом страны в своих собственных административных и политических целях. [6] Система Гозан позволяла храмам наверху функционировать как министерства де-факто , используя свою общенациональную сеть храмов для распространения правительственных законов и норм, а также для мониторинга местных условий для своего военного начальства. [6] Таким образом, сначала Ходзё, а затем Асикага смогли скрыть свою власть под религиозной маской, в то время как монахи и священники работали на правительство в качестве переводчиков, дипломатов и советников. [6] Секте Риндзай сотрудничество с сёгунатом принесло богатство, влияние и политическое влияние.

Эта система пришла в Японию в то время, когда пять великих храмов дзэн Камакура уже были известны как «Пять гор», и она объединила в одну организацию все великие храмы доминирующих школ дзэн того времени. [2] Таким образом, оно институционализировало большую и очень важную часть школы Риндзай , обеспечив ей защиту, но также и контроль государства. [2] Вся сеть храмов контролировалась государственной бюрократией, созданной специально для этой задачи. [2]

Система в своей окончательной форме имела три уровня: наверху находились Пять гор Киото ( Киото Годзан ( 京都五山 ) Киото , известные на английском языке также как Пять храмов Дзэн ) и Пять гор Камакуры ( Гозан Камакура ( 鎌倉五山 ) в подчиненное положение). [2] Ниже них находились так называемые Десять храмов, или Дзиссецу , а внизу находились другие храмы, известные под общим названием Сёзан . [2]

В храмах Гозан доминировали главным образом школы Риндзай Дзэн. Коти-ха ( 宏智派 ) Однако ветвь школы Сото Дзэн также принадлежала системе Годзан .

Под покровительством своих хозяев храмы Пяти гор постепенно стали центрами обучения и разработали характерную литературу, названную « Японская литература Пяти гор» . [2] За это время ее ученые оказали далеко идущее влияние на внутриполитические дела страны. Система придает большое значение сильной ориентации на китайский дзэн, китайскую философию и китайскую литературу. Ученые организации имели тесные отношения с императорской династией Мин , имели широкое влияние во многих областях культуры и сыграли важную роль в импорте неоконфуцианства (особенно в том, что сюсигаку касается (朱子学)) из Китая в Японию.

Рождение Гозана

[ редактировать ]

В конце периода Камакура (1333 г.) четыре храма Кеннин-дзи , Кенчо-дзи , Энгаку-дзи и Дзюфуку-дзи уже были известны как Годзан , но о системе, ее структуре и особенностях известно немногое. иерархический порядок. [1]

Первое официальное признание системы произошло от императора Го-Дайго во время краткой Реставрации Кенму (1333–1336). Го-Дайго добавил Киотский Годзан к существующим храмам в Камакуре, где Дайтоку-дзи и Нандзэн-дзи вместе заняли первое место под номером 1, за ним следовали Кеннин-дзи и Тофуку-дзи . На тот момент, несмотря на название, Гозанов в обоих городах было не пять, а четыре. [1] В начале периода Муромати их стало пятеро в Киото позже, когда Асикага Такаудзи построил Тенрю-дзи в память о Го-Дайго.

Система раннего ранжирования

[ редактировать ]

Первая явная формулировка четкой системы рангов Гозана датируется 1341 годом.

Первый ранг Кенчо-дзи , Камакура
Нандзэн-дзи , Киото
Второй ранг Энгаку-дзи , Камакура
Тенрю-дзи , Киото
Третий ранг Дзюфуку-дзи , Камакура
Четвертый ранг Кеннин-дзи , Киото
Пятый ранг Тофуку-дзи , Киото
Подхрам (или джун-гозан ) Джучи-дзи , Камакура

Система неоднократно модифицировалась в соответствии с предпочтениями правительства и императорского двора.

Анкоку -дзи Система

[ редактировать ]
Дзен -сад , который Мусо Сосэки построил у Тенрю-дзи , главы Киото Годзан.

Из своих базовых городов Камакура и Киото системы Пяти гор-близнецов имели большое влияние на всю страну. [2] Следуя совету Мусо Сосэки , сёгун Асикага Такаудзи и его брат Асикага Тадаёси решили укрепить систему, построив в каждой провинции Анкоку -дзи ( 安国寺 , Храм национального умиротворения ) и Ришо-то ( 利生塔 , Пагода) . на благо живых существ ) . [2]

Они были посвящены памяти погибших в войне Генко 1331–1333 годов, войне, в которой император Го-Дайго сломил власть клана Ходзё . Император Когон издал в 1345 году указ о внедрении новой системы, и с 1362 по 1367 год храмы и пагоды были построены в 66 провинциях. [2]

Сеть Анкоку-дзи жестко контролировалась Асикага сюго (губернаторами) и была связана с системой Гозан . [2] Ришо -то были прямой собственностью Гозан , за исключением тех, что были связаны с Асикага, которые были связаны с могущественными храмами школ, не относящихся к Риндзай, в основном сект Сингон , Тэндай и Риссю . [2]

Оба брата умерли рано (Тадаёси в 1352 году, согласно Тайхэйки , от отравления, а Такаудзи в 1358 году от рака), поэтому они не могли наблюдать за созданием системы до её конца.

Система была завершена под руководством Асикаги Ёсимицу , когда ему было 10 лет. Во время регентства его отца Асикаги Ёсиакиры , который до своей смерти был занят войной с Южным двором , губернаторы Асикаги стали, однако, сильными и независимыми военачальниками. Несмотря на то, что провинции больше не признавали надзора Гозана , система и сёгуната Гозан /Анкоку-дзи оставалась ценным инструментом контроля над различными сектами дзэн.

Окончательная форма Гозан системы

[ редактировать ]
Гараж . в Кенчо-дзи , главы Камакура Годзан

После завершения Сёкокудзи Ёсимицу в 1386 году была создана новая система рангов, в которой Нандзэн-дзи возглавлял и занимал отдельный класс. [2] Нандзэн-дзи имел титул «Первого Храма Земли» и играл руководящую роль. [2]

Нанзен-дзи
 Киото Камакура
Первый ранг Тенрю-дзи Кенчо-дзи
Второй ранг Сёкоку-дзи Энгаку-дзи
Третий ранг Кеннин-дзи Джуфуку-дзи
Четвертый ранг Тофуку-дзи Джучи-дзи
Пятый ранг Манджу-дзи Ёмё-дзи

Эта структура затем оставалась более или менее неизменной на протяжении всей остальной истории системы. [1]

Джиссецу

[ редактировать ]

Джиссэцу Годана , второй уровень системы Пяти Гор, был создан для иерархического подчинения , но медленно развивался в сторону независимой системы. [2] Храмы этого ранга, как правило, представляли собой влиятельные учреждения с большим престижем и должны были помогать военному правительству финансово и другими способами. [2]

Во время реставрации Кенму такие храмы, как Дзёмё-дзи в провинции Сагами и Мандзю-дзи ( 万寿寺 ) в провинции Бунго, уже были частью системы, которая, как предполагается, зародилась в конце периода Камакура. [7] Однако больше ничего не известно о характере и структуре системы того времени. В 1341 году в систему входили Дзёмё-дзи, Дзенко-дзи ( 禅興寺 ) , Тосё-дзи и Мандзю-дзи из провинции Сагами, Мандзю-дзи, Синнё-дзи ( 真如寺 ) и Анкоку-дзи ( 安国寺 ) из Ямы . Провинция Тёраку-дзи ( 長楽寺 ) провинции Кодзуке , Сёфуку-дзи ( 聖福寺 ) провинции Тикузен и Мандзю-дзи Бунго. [7]

После многих изменений в 1386 году система была разделена пополам между Канто Джиссэцу , то есть храмами под Камакура Годзан , и Киото Джиссэцу , то есть храмами под Киото Годзан . [7]

Киото Дзиссецу тогда ин дзи , дзи Ринсен - дзи дзи , , Синнё , Храм дзи - Фумон - ) назывались Анкоку - - Ходо - , Тодзи , Кокаку-дзи ( Кокаку- дзи ) , Мёкодзи ( Мёко-дзи ) , Дайтоку . -дзи ( Дайтокудзи ) и Рюсё-дзи ( Рюсё- дзи ) . [7]

Канто Дзиссэцу были Дзэнкодзи ( Храм Дзенсин ) , Дзуйсэн-дзи ( Храм Цзуйцюань ) , Тосё-дзи ( Храм 东胜 ) , Мандзю- дзи ( Храм Мандзю-дзи ) , Тайкэй-дзи ( Храм Дацин ) , Дзенпуку-дзи. ( Храм Дзэнпуку-дзи ) и Хосен-дзи ( Храм Хосен-дзи ) в Сагами, плюс Косей-дзи ( 兴生-Храм ) в провинции Муцу , Тодзэн-дзи ( Храм 东好 ) в провинции Мусаси и Тёраку-дзи ( 长楽 Temple ) в Кодзуке. [7]

Позже термин Джиссэцу потерял свое первоначальное значение и стал просто званием. Следовательно, в конце средневековья он включал более 60 храмов. [7]

Третьим и самым низким уровнем был так называемый Сёзан , иногда также называемый кассацу , косацу или кассэцу ( 甲刹 ), как соответствующий уровень китайской храмовой системы, спонсируемой государством. [8] Однако эти последние термины обычно используются только в письменной форме для элегантности. [9] Этот термин в Китае означал «первый по рангу» в определенной провинции, но в Японии это значение было утеряно. [9]

провинции Сагами Мы знаем, что в 1321 году Судзю-дзи ( 松州寺 ) и провинции Хиго Дзюсё-дзи ( Дзюсёдзи ) в 1230 году были частью системы, которая, следовательно, должна быть старше. [8] Позже во время реставрации Кемму были добавлены новые храмы со всех концов страны. В отличие от Гозан и Джиссэцу , Сёзан не были упорядочены иерархически, и не было ограничений их числу, которое впоследствии росло, пока к системе не присоединилось более 230 храмов. [8] Главный жрец Дзэн ( дзюдзи ( 住持 ) ) за свою карьеру обычно поднимался от Сёдзана до Дзиссецу и , наконец, до Годана . [8]

Помимо храмов Годзан было также много других , в провинциях под названием Ринка ( 林下 , лес внизу ) , в том числе , Сото Эйхэй-дзи основанный Догэном Риндзая , и Дайтокудзи , Мёсин-дзи и Когэн-дзи . , которые не находились под прямым контролем государства. В средние века в Японии монастыри Ринка были еще одной основной ветвью дзэн. [10] В отличие от храмов Пяти Гор, они уделяли мало внимания китайской культуре и управлялись менее образованными монахами, которые предпочитали дзадзэн и коан поэзии. [2] Ринка-дзэн процветал среди низших слоев каст воинов, торговцев и крестьян, которые видели в религии средство достижения простых мирских целей, таких как прибыль и изгнание нечистой силы. [2]

Однако именно отсутствие политических связей, мешавшее им в начале их истории, стало причиной их процветания позже. Во время медленного упадка власти Асикага, и особенно после катастрофической войны Онин , во второй половине периода Муромати , поскольку у ринка были тесные отношения с местными военачальниками , они становились все более важными и влиятельными, чем Гозан , последовавшие за их Мастера Асикаги в упадке. [2] [10] Показателем успеха Ринка является тот факт, что сегодняшние секты Сото и Риндзай возникли из Ринка Дзэн. [10]

См. также

[ редактировать ]
  • Объяснение терминов, касающихся японского буддизма, японского буддийского искусства и японской буддийской храмовой архитектуры, см. в Глоссарии японского буддизма .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Иванами Нихонси Дзитен, Гозан .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Дюмулен (2005:151-165)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Где (2007:41)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джонстон (2000:271)
  5. ^ Уолш (2010:87)
  6. ^ Jump up to: а б с д и Данн (2007)
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Иванами Нихонси Джитен, Джиссэцу
  8. ^ Jump up to: а б с д Иванами Нихонси Дзитен, Сёзан
  9. ^ Jump up to: а б Иванами Нихонси Дзитен, Кассацу
  10. ^ Jump up to: а б с Уильям Теодор Де Бари, Дональд Кин , Джордж Танабе, Пол Варли (2005:310–311)

Источники

[ редактировать ]
  • Уильям Теодор Де Бари, Дональд Кин, Джордж Танабе, Пол Варли (2005), Источники японской традиции, Том. 1: От древнейших времен до 1600 года , издательство Колумбийского университета, ISBN   0-231-12138-5
  • Дюмулен, Генрих (2005). Дзен-буддизм: история . Том. 2: Япония . Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость . ISBN  0-941532-90-9 .
  • Храмы Гозан , Майкл Данн, The Japan Times, 23 августа 2007 г., получено 4 июля 2008 г.
  • Харада, Хироши (2007) Камакура-но Кодзи (на японском языке ISBN) .  978-4-533-07104-1 .
  • Iwanami Nihonshi Jiten (Японский исторический словарь Iwanami), версия на компакт-диске Iwanami Shoten, 1999–2001 (на японском языке).
  • Джонстон, В. (2000). Энциклопедия монашества . Рутледж. ISBN  1-57958-090-4 .
  • Уолш, Майкл Дж. (2010). Сакральная экономика: буддийское монашество и территориальность в средневековом Китае . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231519939 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffc21fad82555866a9a126e91e3fd4c6__1721854920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/c6/ffc21fad82555866a9a126e91e3fd4c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five Mountain System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)