Школа Каодун
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
Школа Каодун ( китайский : 曹洞宗 ; пиньинь : Cáodong zōng ; Уэйд-Джайлс : Цао-дун-цун ) — ветвь китайского чань -буддизма и один из пяти домов чань . [1]
В школе особое внимание уделялось сидячей медитации (кит.: цзочан, японский: дзадзэн) и обучению « пяти рангов ». Во времена династии Сун мастера Цаодун, такие как Хунчжи Чжэнцзюэ, разработали медитацию « безмолвного освещения » (можжао). [1]
Этимология
[ редактировать ]Ключевой фигурой школы Каодун был основатель Дуншань Лянцзе (807–869, 洞山良价, японский Тозан Рёкай) и его наследник Цаошань Бэньцзи (840–901, 曹山本寂, Цао-шань Пен-чи, японский). Созан Хондзяку). [1] [Интернет 1] Некоторые приписывают название «Цаодун» союзу «Дуншань» и «Цаошань». «Цао» также может происходить от Цаоси (曹溪), «горного имени» Хуэйнэна , шестого предка Чаня, поскольку Каошань не имел большого значения в отличие от своего современника и коллеги-наследника Дхармы Юнджу Даоина . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Школа Каодун была основана Дуншанем Лянцзе и его наследником Дхармы Цаошань Бэньцзи. Дуншань проследил свою родословную до Шитоу Сицяня (700–790), современника Мацзу Даойи (709–788). Высказывания о том, что Сито и Мадзу были двумя великими мастерами своего времени, появились спустя десятилетия после их смерти. Ретроспективная известность Ситоу во многом обязана важности Дуншань Лянцзе . [2] Сито, похоже, не пользовался влиянием или известностью при жизни:
Он был малоизвестным учителем, который вел затворнический образ жизни и имел сравнительно мало учеников. В течение десятилетий после смерти Сито его родословная оставалась малоизвестной провинциальной традицией. [3]
В 11 веке школа Цаодун почти исчезла. [4] Даян Цзинсюань (942–1027), последний потомок линии Цаодун, передал свою передачу дхармы через Фушаня Фаюаня, учителя школы Линьцзи , ученику Фаюаня Тоузи Ицину (1032–1083). [5] который родился через пять лет после смерти Цзинсюаня.
Во время Северной Сун (960–1127 гг.) Цаодун не пользовался успехом в социальной элите. Школа Линьцзи и школа Юньмэнь доминировали в Чане. [4] Ученик Тоузи Ицина Фурон Даокай (1043–1118) был успешным монахом и возродил школу Цаодун. [6]
Его «внук» дхармы Хунчжи Чжэнцзюэ (1091–1157) добился большого успеха среди элитных литераторов Южной Сун (1127–1279), когда императорский двор уменьшил свое влияние на общество, а школы Чань стали зависеть от поддержки элитных литераторов. При Хунчжи и Чжэнцзе Цинляо школа Цаодун была возрождена и стала одной из главных традиций династии Сун Чань. [1]
Эти учителя эпохи Сун преподавали практику, называемую « безмолвным просветлением » или «безмятежным размышлением» ( Ch : 默照禅), которая опиралась на доктрину присущего просветления и природы будды . Поскольку Будда воспринимался как нечто, уже присутствующее в уме, все, что нужно было сделать, — это отпустить все стремления, и это достигалось молчаливым сидением в медитации. [1]
Успех возрожденной школы Каодун вызвал сопротивление со стороны таких деятелей школы Линьцзи , как Дахуэй Цзунгао , которые пропагандировали Хуа Тоу метод практики коанов и критиковали молчаливое освещение как квиетистское . [7]
В 1227 году Догэн Дзэндзи , бывший ученик Тэндай , изучал буддизм Цаодун под руководством Тяньтун Жуцзин и вернулся в Японию , чтобы основать секту Сото . [8] Его линия передачи включает в себя не только передачу дхармы через Фушань Фаюань, но также передачу дхармы Линьцзи через Эйсая и его ученика Мёзена, учителя Догэна, а также передачу дхармы Линьцзи Дахуэй Цзунгао через школу Нонин . [9]
Диаграмма происхождения
[ редактировать ]Через Шитоу Цаодун ведет свое происхождение от Хуэйнэна.
Шесть Патриархов | ||||
Хуэйнэн (638-713) (РГ: Хуэй-нэн. Яп.: Ино) | ||||
Цинъюань Синси (660-740) (РГ: TCh'ing yuan Hsing-ssu. Jpn: Seigen Gyōshi) | ||||
Шито Сицянь (700–790) (РГ: Ши-тоу Си-цянь. Японский: Сэкито Кисен) | ||||
Яошань Вэйянь (ок.745-828) (Яо-шань Вэй-янь, яп. Якусан Игэн) | ||||
Юньян Таншэн (780-841) (Юнь-йен Тань-шен, японский Унган Дондзё) | Линии происхождения Школьные линии | |||
0 | Дуншань Лянцзе (807-869) Дун-шань Лян-цзе, Япония. Тозан Рёкай) | Линьцзи Исюань [10] | ||
1 | Цаошань Бенджи (840–901) (Цао-шань Пен-чи, японский Созан Хондзяку) | Юнджу Даоин (ум. 902) (Юнь-чу Тао-ин, Япония. Унго Дойо) | Синхуа Цуньцзян [11] | |
2 | Тонганский Даопи (Даопи [12] ) | Наньюань Хуэйонг [13] | ||
3 | Тонганский Гуанжи (Тонга [12] ) | Фэнсюэ Яньчжао [14] | ||
4 | Ляншань Юангуань | Шушань Синнянь [15] | ||
5 | Даян Цзинсюань (942–1027) [5] (служанка) [12] | Шексян Гуйсин [16] | ||
Фушань Фаюань (Риндзай-мастер) [9] ) | ||||
6 | Тоузи Ицин (1032–1083) [4] (Тузи) [12] | |||
7 | Фуронг Даокай (1043-1118) (Даокай) [12] | |||
8 | Данься Цзычунь (1064-1117) (Данься) [12] | |||
9 | Хунчжи Чжэнцзюэ (1091-1157) [17] | Чжэньси Цинляо (Укун) [12] ) | ||
10 | Тяньтун Цзунцюэ (Zongjue [12] ) | |||
11 | Сюэдоу Чжицзянь (Чжицзянь [12] ) | |||
12 | Тяньтун Жуцзин (Жуцзин [12] ) | |||
13 | Догэн | |||
См. также
[ редактировать ]- Дуншань Лянцзе
- Указатель статей по буддизму
- Школы буддизма
- Пять домов Чана
- Школьные линии
- Печаль
- Дзадзэн
- Сикантаза
Ссылки
[ редактировать ]Письменные рекомендации
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Басуэлл и Лопес 2014 , с. 166.
- ^ Почески 2007 , с. 97–98.
- ^ Почески 2007 .
- ^ Jump up to: а б с Шлюттер 2008 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Шлюттер 2008 , с. 80.
- ^ Шлюттер 2008 , с. 79-81.
- ^ Шлюттер 2008 .
- ^ Догэнва японская секта Сото (на китайском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бодифорд 1991 , с. 428.
- ^ Фергюсон 2009 , с. 223.
- ^ Фергюсон 2009 , с. 273.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Клири 1990 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Фергюсон 2009 , с. 313.
- ^ Фергюсон 2009 , с. 335.
- ^ Фергюсон 2009 , с. 359.
- ^ Фергюсон 2009 , с. 386.
- ^ Фергюсон 2011 , с. 454.
Веб-ссылки
[ редактировать ]- ^ «Происхождение школы Цаодун» (на китайском языке). ifeng.com . 3 июня 2009 года . Проверено 9 августа 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дональд С. (2014), Принстонский буддийский словарь , Гонолулу: Princeton University Press, ISBN 9781299951082
- Клири, Томас (1990), Передача света, Дзен в искусстве просветления, Дзен Мастер Кейзан. Перевод и введение Томаса Клири , Сан-Франциско: North Point Press, ISBN. 0-86547-433-8
- Бодифорд, Уильям М. (зима 1991 г.). «Передача Дхармы в Сото Дзэн: Реформаторское движение Манзана Дохаку». Памятник Ниппонике . 46 (4). Софийский университет: 423–451. дои : 10.2307/2385187 . ISSN 0027-0741 . JSTOR 2385187 .
- Фергюсон, Эндрю Э. (2009). Китайское наследие дзэн: мастера и их учения (Иллюстрированное издание). Бостон: Публикации мудрости. ISBN 0-86171-163-7 .
- Фергюсон, Энди (2011), Китайское наследие дзэн. Мастера и их учения , публикации мудрости
- Почески, Марио (2007), Обычный ум как путь: школа Хунчжоу и рост чань-буддизма , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-531996-5
- Шлюттер, Мортен (2008), Как дзен стал дзен. Спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , Гонолулу: University of Hawai'i Press, ISBN 978-0-8248-3508-8