Дунчу
Дунчу Дунчу | |
---|---|
Заголовок | почтенный |
Персональный | |
Рожденный | (фамилия) Фан Вентилятор 22 сентября 1908 г. |
Умер | 15 декабря 1977 г. | (69 лет)
Религия | буддизм |
Национальность | китайский |
Дунчу ( кит . 東初 ; пиньинь : Дунчу , 1907–1977) был китайским мастером Чань в материковом Китае, а затем на Тайване , а также учителем уважаемого современного мастера Чань Шэн-яня . Он — 51-е поколение дзэн патриарха школы Цаодун ( см. Таблицу происхождения ). Он также основал на Тайване несколько монастырей и организаций, которые продолжают существовать и расширяться по сей день, в том числе Институт буддийской культуры Чунг-хва и монастырь Нунг Чан .
Он родился в провинции Цзянсу , Китай. [1] В начале своего обучения он учился у различных выдающихся монахов, таких как Мастер Айтин и Мастер Наньтин из Буддийского института Жулин в Чжэньцзяне . Затем он продолжил свое обучение в Буддийском институте Миннань в Сямыне и учился у известного ученого-монаха и модерниста Мастера Тайсюя . Среди его коллег в институте — Мастер Иньшунь , Чжумо и Цихан (Цухан) — все они также стали влиятельными монахами.
После окончания Миннанского буддийского института дост. Затем Дунчу стал деканом престижной школы Цзяошаньского буддийского института. Одновременно он был настоятелем монастыря Динхуэй в Чжэньцзяне , Цзянсу провинция . Монастырь Динхуэй ( Монастырь Самадхи и Мудрости ) был очень известным чаньским монастырем в Китае, он стоит на острове на реке Янцзы , на холме под названием Плавающая Нефритовая гора . Впервые он был построен около 194-195 гг. н.э. и несколько раз менял названия, прежде чем окончательно стал монастырем Динхуэй во времена династии Цин . Он также преподавал в нескольких других буддийских институтах, в том числе в Дзинган Си ( «Тихое спокойствие Академии ») в Шанхае , где молодой Шэн-янь , учившийся там, впервые встретил его. Дост. Дунчу имел репутацию прогрессивного мыслителя, который, в отличие от большинства монахов своего времени, без колебаний критиковал других. Он также был известен как жестокий учитель, и ученики дали ему прозвище «Большая пушка». На его парадигму большое влияние оказал его учитель Тайсюй . [2]
Он также стал первым постоянным членом совета Буддийской ассоциации Китайской Республики в 1947 году. Но это продлилось недолго, поскольку в течение следующих нескольких лет Коммунистическая партия изгнала националистов из материкового Китая , а многих религиозных лидеров, опасаясь преследований коммунистов, бежали за границу – в том числе дост. Дунчу, бежавший на Тайвань в 1949 году.
Он нашел временное убежище в Бэйтоу , недалеко от Тайбэя , в монастыре Фазан. Три месяца спустя его страсть к буддийскому образованию и культуре побудила его основать журнал Humanity Magazine — первое буддийское периодическое издание на Тайване. Его миссия — «очистить умы людей и утвердить жизненный буддизм». К началу 1950-х годов он стал очень популярным, и его распространение достигло Юго-Восточной Азии и Восточной Азии, а также Соединенных Штатов.
Дост. Свой первый монастырь на Тайване Дунчу основал в 1955 году. Он располагался в Бэйтоу , недалеко от Тайбэя , и был завершен годом позже. Вместо того, чтобы называть его «монастырем», он назвал его Институтом буддийской культуры Чунг-Хва, чтобы создать основу для культурной работы. В 1956 году он начал благотворительную программу под названием «Зимняя благотворительная акция» для сбора пожертвований на покупку риса, масла и зимней одежды для бедных семей и детских домов в Бэйтоу, Тамсуе , Санчуне , Илане , Таоюане и Синьчжуане . Поэтому они могли встретить китайский Новый год с теплом и едой.
Дост. Шэн-янь , который был активным автором журнала «Человечество» под псевдонимом Син Ши Цзян Цзюнь («Генерал пробуждения мира»), стал достопочтенным. Ученик Дунчу в 1959 году. Дост. Шэн-янь был солдатом разведывательного В то время подразделения. Он пошел в армию неохотно, чтобы сбежать из материкового Китая . Несмотря на свое положение в разведке, дост. Просьба Шэн-яня об увольнении с должности была принята его начальником у дост. Помощь Дунчу.
Помимо своей интеллектуальной и благотворительной деятельности, преп. Дунчу не тратил много времени на проведение буддийских церемоний и ритуалов. В более поздние годы он редко выходил на улицу, чтобы сосредоточиться на своих произведениях. Таким образом, у него не было много последователей и учеников. Однако он был настойчив и в 1960-х годах купил 2,5 акра земли на равнине Гуанду, недалеко от Тайбэя . [3]
Вначале он служил только сельскохозяйственной землей, которую возделывал Дост. Дунчу и два его ученика – дост. Шэн-янь в то время находился в уединенном убежище на юге Тайваня. Шаг за шагом он построил фермерский дом, и после четырех лет работ ему удалось основать еще один монастырь, монастырь Нунг Чан в 1975 году. В Нунг Чане, что означает «Сельское хозяйство Чань» , жители практикуют Чань, одновременно выращивая себе еду. . Они живут по знаменитому афоризму Дзен Мастера Байчжан Хуайхая : «День без работы — день без еды». Монастырь был посвящен Бодхисаттве Манджушри , который символизирует великую мудрость. [4]
В 1976 году преп. Дунчу имел возможность навестить своего ученика Досточтимого. Шэн-йен в Нью-Йорке. Дост. Шэн-янь был настоятелем небольшого монастыря в Бронксе , и ему удалось обрести ряд западных последователей. Они оба расстались задолго до этого. Дост. В 1961 году Шэн-янь отправился в шестилетний уединенный ретрит. Затем он несколько лет учился в Японии и перед приездом в Соединенные Штаты получил докторскую степень.
Дост. Дунчу умер в 1977 году в сидячем положении без явных симптомов болезни. В своем последнем завещании он передал Вену пост настоятеля Института буддийской культуры Чунг-хва и Нунг Чана. Шэн-йен. [5] Его прах, который раньше хранился в Институте буддийской культуры Чунг-хва, был захоронен в Мемориальном саду жизни на горе Дхарма-Драм в 2007 году. [6]
Китайское название Центра медитации Чань в Нью-Йорке ( 東初禪寺 ) названо в честь дост. Мастер Дунчу от своего ученика Дост. Мастер Шэн-янь .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гора Барабана Дхармы» . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Шэн Йен, Следы на снегу: автобиография китайского буддийского монаха. Даблдей Религия, 2008. ISBN 978-0-385-51330-2 .
- ^ «Гора Барабана Дхармы» . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Приезжайте на Тайвань и возвращайтесь с хорошими воспоминаниями» . Info.taiwan.net.tw. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чань-буддисты
- Гора Дхарма-Драм
- Писатели дзен-буддизма
- Дзен-буддийские настоятели
- китайские религиозные лидеры
- Тайваньские дзен-буддисты
- Тайваньские религиозные лидеры
- Писатели из Тайчжоу, Цзянсу
- Сото-дзен-буддисты
- 1908 рождений
- 1977 смертей
- Китайские писатели XX века.
- Тайваньские писатели
- Тайваньцы из Цзянсу
- Буддийские монахи XX века