Оле Нидал
Длинный Оле Нидал | |
---|---|
![]() Нидал 2010 | |
Рожденный | Копенгаген , Дания | 19 марта 1941 г.
Национальность | датский |
Организация | Алмазный путь Буддизм |
Заголовок | Длинный |
Супруги | Александра Муньос Барбоза
Энн Беренд
|
Партнер(ы) | Кэти Хартунг (1990-2004) |
Дети | 3, включая Фрейю |
Веб-сайт | ложь-нидал |
Оле Нидал (родился 19 марта 1941 года), также известный как Лама Оле , — лама, дающий Махамудры. учение [ 1 ] в Карма Кагью школе тибетского буддизма . С начала 1970-х годов Нидал гастролировал по миру, читая лекции и курсы медитации. Вместе со своей женой Ханной Нидал (1946–2007) он основал «Буддизм Алмазного пути» , всемирную буддийскую организацию Карма Кагью с более чем 600 центрами для практикующих-мирян.
Нидал — автор более двадцати книг (на немецком и английском языках) о буддизме Ваджраяны Алмазного пути с переводами на несколько языков. Названия включают «Великую печать: взгляд Махамудры на буддизм Алмазного пути» , «Как обстоят дела» , «Вступление на Алмазный путь» , «Будда и любовь» и «Бесстрашная смерть» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Оле Нидал родился к северу от Копенгагена в академической семье. Выросший в Дании во время Второй мировой войны, Нидал стал свидетелем того, как его родители работали в датском движении сопротивления , помогая переправлять евреев в нейтральную Швецию. [ 2 ] [ 3 ] В начале 1960-х годов он недолгое время служил в датской армии . [ 4 ] затем изучал философию, английский и немецкий язык в Копенгагенском университете , где сдал экзамен philosophicum с максимально возможной оценкой. [ 4 ] Он начал, но не закончил докторскую диссертацию по Олдоса Хаксли книге «Двери восприятия» . [ 5 ] В молодости Нидал занимался боксом, мотоциклами, вождением гоночных автомобилей, а также несколько раз путешествовал по суше из Дании в Непал . Как описано в его автобиографии «Вход на Алмазный путь» , его путешествия финансировались за счет контрабанды, за что он однажды был арестован и заключен под стражу в Дании. Это время в СИЗО он использовал для медитации и чтения «Тибетской йоги и тайной доктрины» Уолтера Эванса-Венца . [ 4 ]
Участие в буддизме
[ редактировать ]Буддийское образование
[ редактировать ]В 1968 году Оле Нидал и его жена Ханна отправились в Непал в медовый месяц. В Непале они встретили своего первого буддийского учителя, Друкпа Кагью мастера Лопона Цечу Ринпоче . [ 6 ] В декабре 1969 года Нидалы встретили Рангджунг Ригпе Дордже , 16-го Кармапу , главу линии Карма Кагью . Через девять лет после того, как британка Фреда Беди стала первой западной ученицей 16-го Кармапы, Нидалы нашли убежище и стали учениками Кармапы. [ 7 ] Они учились и медитировали в Гималаях, где за шесть месяцев завершили Нёндро , или предварительные практики, и получили объяснения и посвящения для медитативной практики восьмого Кармапы-гуру-йоги и других методов. [ 8 ] За это время Нидалы также стали учениками Мипхама Чокьи Лодро , четырнадцатого Шамарпы , третьего Джамгона Конгтрула и Калу Ринпоче в Сонаде. От Кармапы Нидалы узнали о буддизме Ваджраяны и махамудре , получили передачу Кагью Нгагдзо. От Шамарпы они приняли обеты Бодхисаттвы и узнали о Гампопы Драгоценном Украшении Освобождения . Они научились пхове у Аянга Ринпоче в 1972 году. Кроме того, Нидалы получили учения и посвящения от различных тибетских лам, в том числе Дилго Кхьенце , Бокара Ринпоче , Гьялтрула Ринпоче и Далай-ламы . [ 9 ] [ 10 ]
Обучение
[ редактировать ]
Вернувшись в Европу в 1972 году, XVI Кармапа попросил Ханну и Оле Нидала начать преподавать буддизм и организовать центры медитации. [ 11 ] сначала в родной Дании, затем в Германии и других странах. Центры принадлежат линии Карма Кагью и действуют под практическим руководством Оле Нидала. В начале 90-х годов был основан буддизм Алмазного пути как способ защитить существующие центры во время разногласий вокруг Кармапы . [ 12 ]
По состоянию на 2019 год [update]Всего в мире насчитывалось 635 центров Diamond Way. [ 13 ] Большинство из них находятся в Европе, России или США.
Оле Нидал регулярно путешествует между ними в течение года, читая лекции и курсы медитации. До 2013 года Нидал учил сознательному умиранию или пхове , а также другим буддийским медитативным практикам, но в последние годы он сосредоточился на даче Махамудры ; учение о природе ума. Он почти постоянно путешествовал более 40 лет, преподавая в новом городе почти каждый день, пока в 2017 году его состояние здоровья не потребовало сокращения графика поездок. [ 9 ]
Вместе со своими учениками Нидал создал буддийские центры, которые предоставляют доступ к методам медитации Ваджраяны, не требуя понимания тибетского языка или культуры . В центрах Алмазного пути медитации и имена различных форм Будды были переведены на западные языки. Оле Нидал считает, что людям важно понимать и читать медитации на своем родном языке, чтобы буддизм действительно укоренился на Западе, как отмечено в предисловии к буклету по медитации под названием «Прибежище и просветленное отношение», используемому в «Буддизме Алмазного пути». Центры, в которых Нидал заявляет: «Раньше эта практика имела экзотический оттенок, потому что повторение велось на тибетском языке. Теперь она была перенесена в западный контекст, что позволяет нам понять ее на гораздо более глубоком уровне». [ 14 ]
Центры Diamond Way полностью управляются волонтерами; организация не имеет оплачиваемого персонала. Организационная структура призвана быть демократической и функционировать на основе идеализма и дружбы. [ 15 ] По данным журнала Buddhism Today, буддийского журнала «Алмазный путь», «иерархические системы не будут продаваться независимым людям на Западе. Никто не хочет, чтобы далекий учитель на пьедестале или большая организация стояли у них на плечах и говорили, что им думать». [ 16 ]
Студенты центров Алмазного Пути практикуют Нёндро, данное Вангчуком Дордже, 9-м Кармапой Ламой . [ 14 ] которые представляют собой набор из четырех основополагающих практик, предназначенных для подготовки ума к просветлению, а также несколько форм гуру-йоги или медитации на ламе, такие как медитация 16-го Кармапы и медитация 8-го Кармапы (данная 16-м Кармапой ) . [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ] В информационном бюллетене от 9 июля 2010 года Нидал ответил на вопросы о типах практик, преподаваемых в центрах Алмазного Пути, заявив: «Я никогда не учил ничему, что меня не просил передать великий Шестнадцатый Кармапа, и что его основой всегда были Гуру-йоги. Ничто другое не практикуется в наших 650 центрах Алмазного Пути по всему миру, где мои ученики медитируют бок о бок». [ 19 ] По словам Би Шерер , «эта траектория представляет собой преднамеренный, но ограничительный выбор из огромного богатства практик Кагью», обеспечивая вводный курс в практики Карма Кагью. [ 20 ]
Влияние
[ редактировать ]Йорн Боруп, профессор религии в Орхусском университете , говорит, что Оле Нидал оказал «самое продолжительное влияние на сцену буддийской практики в Дании» и «во многих отношениях был иконой живого буддизма в Дании ». [ 21 ] Общее число сторонников Нидала неизвестно, но, по консервативным оценкам, оно включает от 15 000 до 70 000 студентов и случайных сочувствующих по всему миру. [ 5 ] По оценкам Немецкого буддийского союза (Deutsche Buddhaische Union), только в Германии центры и группы Алмазного пути регулярно посещают около 20 000 человек. [ 5 ]
14-й Шамар Ринпоче, Шамарпа , заявил в своей биографии 16-го Кармапы, что «именно Лама Оле прославил имя Кармапы и благодаря этому основал около 600 центров дхармы». [ 22 ] отмечая, что работа Нидала «также является результатом деятельности Гьялвы Кармапы». [ 23 ]
Помимо того, что Оле Нидал вместе со своей женой Ханной Нидал является соучредителем Diamond Way , он также является соучредителем и председателем правления Фонда буддизма Алмазного пути. Это некоммерческий международный фонд в соответствии с законодательством Германии, который поддерживает проекты по всему миру, такие как библиотека в Карма Гуэн (Малага, Испания), которая переводит и сохраняет буддийские тексты; организует культурные мероприятия, такие как выставки тибетского искусства; и отвечает за строительство ретритных центров и ступ в Европе и России. [ 24 ]
Споры
[ редактировать ]Лама и мирянин-сиддхи-йог
[ редактировать ]В 1972 году в письме королеве Дании Маргарете XVI Кармапа назвал Оле и Ханну Нидал «доверенными учениками». [ 1 ] поручив им создать «Центр и центр медитации» в Дании. [ нужна ссылка ] По словам Би Шерер , профессора гендерных исследований и религиоведения Кентерберийского университета Крайст-Черч , [ 25 ] «Нидала не отправили обратно в 1972 году уже как «ламу» в смысле традиционно подготовленного и полностью квалифицированного буддийского учителя». [ 1 ] [ примечание 1 ] [ примечание 2 ] По словам Шерера, Нидал «получил признание как лама (бла ма, традиционно признанный учитель)» в период после смерти Шестнадцатого Кармапы в 1981 году. [ 20 ] В августе 1983 года он был «наконец признан «буддийским мастером» держателем линии передачи Шамаром Ринпоче ». [ 26 ] 14-й Шамарпа , который подтвердил, что Нидал «назначен буддийским мастером». [ 27 ] [ 28 ] Шерер отмечает, что с 1995 года «было задокументировано использование слова «лама» высшими ламами по отношению к Нидалу». [ 20 ] [ 5 ] [ примечание 3 ] [ примечание 4 ]
«Самоидентификация и легитимизация Нидала как мирского учителя Западной Кармы бКа' бргьюд» является важной частью «постоянной агиографической традиции, которую он и его ближайшее окружение пишут и переписывают». [ 29 ] Эти жития способствуют сплочению Алмазного пути, и «эта претензия на нормативную передачу подчеркивается почти в каждой публичной лекции, которую читает сам Нидал». [ 30 ] По словам Шерера, Нидал представляет себя йогом-лай-сиддхи с «поляризующим стилем». [ 31 ] Элемент йога-мирянина представлен Нидалом как узаконение его положения как учителя в Карма Кагью и «обращается к нетрадиционному духовному формированию и образованию Нидала за пределами предписанной программы трехлетних ретритов». [ 32 ] [ примечание 5 ]
Шерер далее отмечает, что нетрадиционная роль Нидала как сиддхи-йога и его представление учений Махамудры за пределами «постепенной тантрической траектории» имеют исторические прецеденты среди сумасшедших йогов, основавших тибетский буддизм. Эти прецеденты важны для понимания роли Нидала как учителя йоги/мирянина. [ 5 ] [ примечание 6 ] Первый учитель Ламы Оле, Лопон Цечу Ринпоче , интерпретировал деятельность Нидала в контексте традиции Махасиддхов и пути йогина/совершителя, заявив: «Почти все из 84 Махасиддхов следовали мирскому пути, лишь немногие из них были монахами и монахинями. В настоящее время путь возведения является естественным и полезным для многих людей». [ 36 ]
Вестернизация и неоортопраксия
[ редактировать ]По словам Борупа, «[Нидал] и его буддизм Алмазного пути никоим образом не являются представителями буддизма, тибетского буддизма или учений линии Карма Кагью». [ 37 ] Мартин Бауманн, профессор религии Люцернского университета , [ 38 ] заметил в газетном интервью: «Когда я слушаю его [Нидала] пугающе поверхностные формулировки в его выступлениях, я могу понять его критиков, которые говорят, что он представляет разбавленный «мгновенный буддизм», своего рода «свет буддизма» для Запада». ." [ 39 ] [ примечание 7 ]
В статье 2009 года Би Шерер , профессор гендерных исследований и религиоведения Кентерберийского университета Крайст-Черч. [ 25 ] и ученик Тхайе Дордже, [ 41 ] а также бывший ученик Оле Нидала, [ 42 ] исследуется, применима ли эта критика к основным ритуалам и практикам Алмазного Пути . Шерер описывает ряд практик, некоторые из которых были частично адаптированы к Западу, в то время как другие полностью соответствуют традиционным практикам Карма Кагью, и приходит к выводу, что критика Баумана применима лишь частично. [ 43 ] [ примечание 8 ] Нидала По мнению Шерера, практики Алмазного пути лучше всего можно охарактеризовать как «неоортопраксию», новую, прозападную форму традиционных практик. [ 47 ] Он сожалеет, что идеи Нидала не обсуждаются тибетскими учеными, и полагает, что они обязаны уравновесить преобладающую негативную критику со стороны социологов и исследователей новых религиозных движений . [ 5 ] [ примечание 9 ]
Роль в полемике о Кармапе
[ редактировать ]Когда умирает великий тибетский лама, в тибетском буддизме существует традиция найти следующую реинкарнацию , чтобы продолжить работу. Когда в 1981 году умер Рангджунг Ригпе Дордже , Шестнадцатый Кармапа (глава Карма Кагью), были найдены два потенциальных преемника, Огьен Тринле Дордже и Тринле Тхайе Дордже , что вызвало серьезный раскол в Карма Кагью. Поскольку Шамар Ринпоче был одним из главных учителей Ханны и Оле Нидала, они поддержали его признание Тринле Тхайе Дордже 17-м Кармапой.
Джеффри Самуэль , академический эксперт в этой области, дал показания в суде, хотя признание Огьена Тринле «похоже, было принято большинством монастырей и лам Карма Кагью, остается существенное меньшинство монастырей и лам, которые не приняли Огьена Тринле. как Кармапа, в частности, к ним относится Шамар Ринпоче , который исторически был человеком, наиболее непосредственно вовлеченным в процесс признания». [ 48 ]
Во многом благодаря работе Ханны и Оле Нидала большинство европейских центров Карма Кагью решили поддержать Тринле Тхайе Дордже. [ 12 ] [ 21 ] В результате Тринле Тхайе Дордже является «покровителем» центров буддизма Алмазного пути. [ 49 ]
Из-за своей роли в полемике вокруг Кармапы Нидал подвергся резкой критике со стороны сторонников Огьена Тринле Дордже, таких как авторы Мик Браун и Леа Терхьюн, ученица Тай Ситупы. [ 50 ] В связи с этим некоторые обвиняют Нидала в том, что он стал причиной раскола Карма Кагью в 1992 году, и обвиняют его в нарушении самай перед своими учителями, что осуждается в Ваджраяне . [ 51 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Некоторые представители прессы раскритиковали версию буддизма Алмазного пути Нидала, назвав ее «распространенной милитаристской внешностью, правыми политическими взглядами и жесткой антиисламской риторикой ». Другие относятся к работе Нидала более позитивно, описывая его преданность работе и патриотизм. [ 52 ] Шерер описывает представление себя Нидалом как «буддийского учителя и защитника западной свободы». Это касается его легитимизационного нарратива о себе как эманации буддийского защитника и связанной с Калачакрой жесткой интерпретации ислама, в частности, как ключевой угрозы свободе Запада и правам человека, особенно прав женщин. [ 5 ] Нидал назвал исламскую религию «преступной». [ 53 ] [ 54 ] назвал Аллаха «ужасным богом», [ 55 ] и охарактеризовал мусульманские убеждения как противоположные свободе слова и правам женщин:
Я серьезно надеюсь, вы знаете, что мы не теряем свободу слова прямо сейчас, что мы не теряем способность говорить то, что думаем, даже если мы наступим на пятки некоторым господам с Ближнего Востока… которым нравится избивать своих жен, забивать их камнями или делать что-то еще, верно? [ 56 ]
Нидал говорит, что он не делает политических комментариев в качестве ламы, а как «ответственный, думающий человек», и что никто не может делать такие заявления с буддийской точки зрения, потому что Будда Шакьямуни не комментировал религиозные идеи, основанные веками. после его смерти. [ 52 ]
В онлайн-интервью с Нидалом также было сделано следующее заявление: «Иудаизм и христианство — это хорошо. Я предостерегаю от ислама. Я знаю Коран, я знаю историю жизни Мухаммеда, и я думаю, что мы не можем использовать это в нашем обществе сегодня». [ 55 ]
Спор с Немецким буддийским союзом
[ редактировать ]В период с конца 1999 года по апрель 2000 года произошел публичный спор между Немецким буддийским союзом и немецким отделением « Алмазного пути» , которое было организацией-членом Союза. Из-за пренебрежительного отношения Нидала к исламу, его политическим заявлениям, его манере самовыражения и подачи, а также его отношениям с женщинами, [ 57 ] [ примечание 10 ] раздавались призывы к исключению организации Нидала из Союза. [ 58 ] Спор был разрешен на встрече двух организаций 4 октября 2000 г.; хотя различия были очевидны, они согласились извлечь уроки из прошлого и сотрудничать в будущем. Разговор был описан как «первый шаг», который «должен устранить недоразумения и привести к ясности и сотрудничеству». [ 59 ] [ не удалось пройти проверку ] Немецкое отделение Алмазного пути (Buddhistischer Dachverband Diamantweg) оставалось членом Немецкого буддийского союза. [ 60 ] В 2019 году были дискуссии и заявление об исключении «Алмазного пути» из Немецкого буддийского союза (DBU) на основании высказываний Нидала об исламе. Члены DBU были обеспокоены возможным ущербом для репутации, и немецкая часть Алмазного пути решила выйти из DBU. [ 61 ] [ 62 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Оле Нидал познакомился со своей будущей женой Ханной, когда ему было 10, а ей — пять. Они встретились снова сразу после того, как Нидал вернулся из армии. [ 2 ] Ханна Нидал умерла от рака легких в 2007 году. [ 63 ]
В 2014 году Нидал женился на Александре Муньос Барбоза в буддийском центре Копенгагена «Алмазный путь». [ 64 ] В 2017 году они развелись.
31 августа 2019 года Оле Нидал и Анн Беренд поженились в буддийском центре «Алмазный путь» в Теновице, Чехия. [ 65 ]
В интервью 2017 года Оле Нидал упомянул, что у него двое детей. [ 66 ]
18 декабря 2020 года у Оле Нидала и Анны Беренд родилась дочь Фрейя.
Библиография
[ редактировать ]Оле Нидал написал несколько книг на английском, немецком и датском языках, которые были переведены на несколько других европейских языков.
Избранные английские названия:
- Вступление на Алмазный путь: Мой путь среди лам . Издательство Blue Dolphin (1985). ISBN 978-0-931892-03-5
- Нёндро: Четыре основополагающие практики тибетского буддизма . Издательство Blue Dolphin (1990). ISBN 978-0-931892-23-3
- Махамудра: безграничная радость и свобода . Издательство Blue Dolphin (1991). ISBN 978-0-931892-69-1
- Верхом на тигре: двадцать лет в пути - риски и радости распространения тибетского буддизма на Запад . Издательство Blue Dolphin (1992). ISBN 978-0-931892-67-7
- Как обстоят дела: живой подход к буддизму для современного мира . Издательство Blue Dolphin (2008) ISBN 978-0-931892-38-7
- Великая печать: безграничное пространство и радость — взгляд Махамудры на буддизм Алмазного пути . Издательство Fire Wheel (2004). ISBN 0-9752954-0-3
- Как обстоят дела: живой подход к буддизму . O Books (2008), 2-е расширенное издание. ISBN 978-1-84694-042-2
- Будда и любовь: вневременная мудрость для современных отношений. Книги Брио (2012). ISBN 978-1937061845
- Бесстрашная смерть: буддийская мудрость об искусстве умирания . Книги Брио (2012). ISBN 978-1937061098
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позднее Шестнадцатый Кармапа уполномочил их «продолжать быть наставниками для людей, которые впервые вступают в понимание и практику Дхармы Будды». [ 1 ] по мнению Шерера, это квалификация, не равная «квалифицированному ламе», поскольку Кармапа в документе 1979 года утверждает, что он назначает Оле и Ханну Нидал «учителями основ [буддизма]», наделяя их полномочиями «дать прибежище и бодхисаттве». обеты в отсутствие квалифицированных лам ». [ 1 ]
- ↑ По словам Борупа, Нидал получил титул ламы от Шестнадцатого Кармапы линии Кагью до того, как он основал в 1972 году буддийский центр в Копенгагене: «После того, как Шестнадцатый Кармапа линии Кагью присвоил ему титул ламы. он основал вместе с Ханной Нидал (умерла в 2007 году) Буддийский центр в Копенгагене в 1972 году». [ 21 ]
- ↑ В 1995 году Кхенпо Чодрак Тенпель заявил, что Нидал является «квалифицированным учителем или ламой тибетского языка», а также заявил, что «настоящим мы признаем Оле Нидала квалифицированным буддийским учителем-мирянином, ламой». [ нужна ссылка ] В ответ на критику в Интернете Кунциг Шамар Ринпоче , 14-й Шамарпа , в 2006 году повторил, что «это [...] абсолютно уместно, чтобы Лама Оле Нидал носил титул Ламы», отметив, что «лама означает, что буддийский учитель – это [sic] Тибетский буддизм» и может применяться как к монахам, так и к мирянам, которые «обучают буддизму своих учеников». [ нужна ссылка ]
- ↑ Шерер называет Нидала «вводным учителем тибетского буддизма», цитируя «высокого мастера Карма Кагью», который «назвал Алмазный путь буддийской «начальной школой, из которой можно перейти к более существенным учениям». [ 20 ]
- ↑ История Нидала о его обращении в буддизм и пребывании в Гималаях часто представляется как его «три года в Гималаях», а его «три года обучения» повествовательно часто строятся так, что вызывают сравнение (или даже неявное идентификации) с традиционными трехлетними ретритами». [ 30 ] хотя время, которое он там провел, было короче. [ 33 ]
Джамгон Конгтрул (1813-1899), который установил трехлетнюю программу ретрита на основе Тантры Калачакры и более ранних моделей, объяснил, что цель ретрита состоит в том, чтобы использовать уединенную среду для духовного развития, и ее недостаточно для подготовки выпускников, которые будут действовать как ламы; те, кто желает это сделать, должны выполнить дополнительные требования. [ 34 ] Далай-лама отмечает, что «В настоящее время титул лама используется по-разному — в одних случаях он обозначает учителя Дхармы, в других — человека, завершившего трёхлетний ретрит. [ 35 ] - ^ Шерер: «Практикующие-миряне, как покровители, так и адепты тантры, сыграли решающую роль в процессе ассимиляции, которая сформировала тибетский буддизм(ы). Точно так же миряне сейчас играют ключевую роль во время вестернизации тибетского буддизма( s). Наследие махасиддхов /сумасшедших йогов и средневековые тибетские доктринальные дебаты об обучении Великой Печати вне Тантры оказались весьма важными историческими прецедентами. в интерпретации нетрадиционных современных учителей йоги и мирян, таких как покойный Чогьям Трунгпа и Оле Нидал». [ 5 ]
- ^ Шерер: «[Бауманн] критикует Алмазный путь и его «вестернизацию» буддийской передачи и предупреждает о разбавлении учения «до формы« мгновенного буддизма »» (Baumann 2005: 377)». [ 40 ] Шерер ссылается на: Бауманн, Мартин. «Шангри-Ла, диаспора и глобализация: тибетский буддизм во всем мире». В: «Мир тибетского буддизма», 357–388. Гамбург: Museum für Völkerkunde (сообщения из Museum für Völkerkunde Hamburg, новая серия, том 36), 2005 г.
- ↑ Шерер отмечает, что «основной практикой» является « гуру-йога Шестнадцатой Кармапа», составленная в 1959 году и адаптированная для Запада. [ 44 ] Шерер далее отмечает, что «каждая медитация и лекция завершаются традиционным пением призывания Карма бКа'бргьюд защитника Махакалы Бернагана », что соответствует традиционным практикам Карма Кагью. [ 45 ] Шерер далее упоминает учение Нидала о практике пхова и его «тщательное соблюдение традиционной формы и содержания этой тантрической практики», а также его учение о практиках нёндро (предварительных), о которых Шерер заявляет: «Акцент Нидала на традиционных длительных тантрических постепенных Обучение, называемое специальными предварительными практиками или снгон 'гро, трудно совместимо с его предполагаемым распространением «мгновенного буддизма». [ 43 ] Шерер также отмечает, что «переводы [текстов для медитации] были тщательно проверены Ханной Нидал и учеными-западными тибетологами в сотрудничестве с тибетскими учеными-монахами». [ 46 ] Но Шерер также отмечает, что лишь небольшое количество студентов участвует в практиках пост -снгон'гро и что даже некоторые из людей, назначенных Нидалом учителями, не закончили эти практики, заявляя, что критика Нидала Бауманом применима и здесь. [ 46 ]
- ^ По словам Шерера, «небольшое академическое внимание, которое в последнее время привлек Нидал, что интересно, исходило от европейских социологов религий, которые специализируются на новых религиозных движениях и современных религиях / буддизме (-ах). Пренебрежение современными тибетскими буддийскими движениями со стороны классически обученных Тибетологи вызывают сожаление; историко-критическая методология тибетских исследований может дополнять социологию и антропологию и вносить значительный вклад в дискурсы об аутентичности и легитимизации таких движений, как « Алмазный путь » Нидала ». [ 5 ]
- ↑ Шерер: «Нидал пропагандирует самопровозглашенный «неневротический подход» к сексуальности: хотя безбрачие относится к монахам, оно не подходит для таких мирян, как он сам. Нидал был счастлив в браке со своей женой Ханной до ее смерти в 2007 году. открыто распутничал, спал со многими студентками во время своих предыдущих преподавательских туров в 1970-х и 1980-х годах. В 1990 году он связался с постоянной второй интимной партнершей, Кэти Хартунг, отношения, которые длились четырнадцать лет. [ 57 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Шерер 2014 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Адам (15 апреля 2017 г.). «Лама Оле Нидал рассказывает о наркотиках, медитации и потере своей второй половинки» . Почтовый журнал .
- ^ «Лама Оле Нидал» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нидал, Оле (1999). Вступая на Алмазный путь, тибетский буддизм встречается с Западом . Издательство Blue Dolphin. ISBN 978-0-931892-03-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шерер 2009 .
- ^ Лай, пастор Дэвид (27 августа 2016 г.). «Лама Оле Нидал» . Цем Ринпоче .
- ^ Маккензи, Вики 1998. Пещера в снегу: поиски просветления Тензина Палмо. Блумсбери: Нью-Йорк, с. 96
- ^ Шерер 2014 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Нидал, Оле (1992). Верхом на тигре. Двадцать лет в пути: риски и радости распространения тибетского буддизма на Запад . Издательство Blue Dolphin. ISBN 978-0-931892-67-7 .
- ^ Лай, пастор Дэвид (27 августа 2016 г.). «Лама Оле Нидал» . Цем Ринпоче .
- ^ Лай, пастор Дэвид (27 августа 2016 г.). «Лама Оле Нидал» . Цем Ринпоче .
- ^ Перейти обратно: а б Каррен, Эрик Д. (2008). Будда не улыбается: раскрытие коррупции в сердце тибетского буддизма сегодня . Алая Пресс. ISBN 978-0-9772253-0-9 .
- ^ «Буддизм Алмазного пути во всем мире» . Diamondway-Buddhism.org . Сеть буддизма Алмазного пути. Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Девятый Гьялва Кармапа, Вангчук Дордже; Краг, Ульрих; Нидал, Ханна; Рейнганс, Джим; Мюллер-Витте (перевод), Франк (2006). Энтони Хопсон (ред.). Прибежище и просветлённый настрой . Сан-Франциско, Калифорния: Буддийские центры Алмазного пути в США.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Буддизм Алмазного пути во всем мире» . DiamondWay-Buddhism.org . Сеть буддизма Алмазного пути. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Нидал, Оле (1998). «Медитация в буддизме Алмазного пути» . Буддизм сегодня: журнал «Алмазный путь» . 5 . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Дордже, Пурпурный Ригпе. «Его Святейшество 16-й Гьялва Кармапа» . Аудиозапись 1977 года . Намсе Бангдзо Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Практики медитации Алмазного пути» . Буддийская сеть Алмазного пути . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Информационный бюллетень центров Diamond Way». Том. 39, нет. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шерер 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с Боруп, Йорн (2008). «Буддизм в Дании» . Журнал глобального буддизма . 9 : 27–37. ISSN 1527-6457 . «Буддизм в Дании» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ dmar chos kyi blo gros 2013 , с. 104.
- ^ dmar chos kyi blo gros 2013 , с. 104-105.
- ^ «О Фонде» .
- ^ Перейти обратно: а б «Профессор Б. Шерер» . canterbury.ac.uk . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Шерер 2014 , с. 102.
- ^ Шамар Ринпоче (1983). «Официальное письмо Шамара Ринпоче». В Нидале, Оле (ред.). Верхом на тигре: двадцать лет в пути: риски и радости распространения тибетского буддизма на Запад . Издательство Blue Dolphin, 1992. ISBN. 978-0-931892-67-7 .
- ^ Шерер 2014 , стр. 96–106.
- ^ Шерер 2009 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Шерер 2014 , с. 98.
- ^ Шерер 2009 , с. 32-35.
- ^ Шерер 2009 , с. 34-35.
- ^ Шерер 2014 , с. 98-99.
- ^ Контрольная нагрузка, Тэй; Зангпо, Нгаванг (1994). Руководство по ретриту Джамгона Конгтрула . Итака, Нью-Йорк: Снежный лев. п. 178.
- ^ Далай-лама и Тубтен Чодрон 2018 .
- ^ Шерер 2009 , с. 33.
- ^ Боруп, Йорн (24 апреля 2009 г.). «Хвастовство духовными способностями — серьезный недостаток» . Религия.дк . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Мартин Бауманн» . Unilu.ch . Университет Люцерна . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Бауманн, Мартин (4 ноября 2004 г.). «Что-то вроде «Света буддизма»?» (PDF) . Новая Люцернер Цайтунг . Нет. 255. с. 11.
- ^ Шерер 2009 , с. 30.
- ^ «Буркхард Шерер» . Randomhouse.de . Верлагсгруппа Случайный Дом. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Буркхард Шерер (автор) — издательская группа Random House» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шерер 2009 , с. 35-39.
- ^ Шерер 2009 , с. 36.
- ^ Шерер 2009 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Шерер 2009 , с. 38.
- ^ Шерер 2014 .
- ^ «Подтверждение Джеффри Брайана Сэмюэля в ответ (в отношении заявления о назначении попечителей и других приказов) подтверждено 11 ноября 2004 г.» (PDF) .
- ^ «Буддизм Алмазного пути во всем мире» . DiamondWay-Buddhism.org . Сеть буддизма Алмазного пути. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Ленерт, Томек (2000). Разбойники в одеждах: внутренняя хроника недавней китайско-тибетской интриги в линии Карма Кагью буддизма Алмазного пути. Издательство Blue Dolphin. ISBN 1-57733-026-9 .
- ^ Каррен, Эрик Д. (2008). Будда не улыбается: раскрытие коррупции в сердце тибетского буддизма сегодня. Алая Пресс. ISBN 978-0-9772253-0-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Хедегаард, Ларс (6 апреля 2007 г.). «Будда встречает Хольгера Данске» . Сафо . Дания: Датское общество свободной прессы . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Медведь, Джо (15 ноября 2009 г.). «Джо Орсо: Лама Оле: буддийский учитель или шарлатан?» . Ла Кросс Трибюн .
- ^ Галлахер, Юджин В. (25 ноября 2016 г.). Видение новых религий и религий меньшинств: проектирование будущего . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781315317892 .
- ^ Перейти обратно: а б Грэм, Мэтт (25 ноября 2008 г.). «Лама Оле Нидал, противоречивый, нетрадиционный лама, говорит сегодня вечером» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Свобода выбора - Лама Оле Нидал на YouTube
- ^ Перейти обратно: а б Шерер, Буркхард (2011), «Мачо-буддизм: гендер и сексуальность на Алмазном пути» (PDF) , Религия и гендер , 1 (1): 85–103, doi : 10.1163/18785417-00101005
- ^ Пелёр, Тензин (20 апреля 2007 г.). «Лама Оле Нидал - Буддизм Алмазного пути» . Тибетский буддизм . www.info-buddhismus.de . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Землячка, Мартина (2001). «Интервью с ламой Оле Нидалом» . Буддизм сегодня (32). Зонтичная буддийская организация «Алмазный путь линии Карма Кагу» e. В. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Немецкий буддийский союз eV (DBU) – Буддизм в Германии: сообщества-члены DBU» . Буддизм в Германии . Немецкий буддийский союз (Немецкий буддийский союз). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ↑ Кляйн, Мехтильд (29 июля 2019 г.). Среди буддистов кипит спор , Deutschlandfunk
- ↑ Bayerischer Rundfunk (31 июля 2019 г., 14:07), Почему буддизм Алмазного пути вызывает критику
- ^ «Ханна» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 г. Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Новогоднее письмо ламы Оле Нидала 2014 года» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Биография ламы Оле Нидала — буддийского учителя традиции линии Карма Кагью» . lama-ole-nydahl.org .
- ^ «Лама Оле Нидал рассказывает о наркотиках, медитации и потере своей второй половинки» . 15 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Далай-лама; Тубтен Чодрон (2018), Фонд буддийской практики , Саймон и Шустер
- dmar chos kyi blo gros, Zhwa (2013), KuNDa'i dri bzung dpal rgyal ba karma pa rig pa'i rdo rje'i rnam thar bstod 'grel (Запах цветка кумуд. Биография 16 Гьялвы Кармапы) , Калимпонг : Публикации Шри Дивакара
- Шерер, Буркхард (2009), «Интерпретация Алмазного пути: современный новообращенный буддизм в переходный период» , Journal of Global Buddhism , 10 : 17–48.
- Шерер, Буркхард (2012), «Глобализация тибетского буддизма: модернизм и неоортодоксальность в современных организациях Karma bKa' brgyud», Contemporary Buddhism , 13 : 125–137, doi : 10.1080/14639947.2012.669282 , S2CID 144740283
- Шерер, Буркхард (2014), «Обращение, преданность и (транс) миссионерское понимание Оле Нидала» , в Льюисе, Тодде (редактор), «Буддисты: понимание буддизма через жизнь практикующих» , Wiley, ISBN 978-0-470-65818-5
- Шерер, Би (2018), Неоортодоксальная традиция и переход: Лама Оле Нидал и Алмазный путь
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Неоортодоксальная традиция и переход: Лама Оле Нидал и Алмазный путь Би Шерер
СМИ, связанные с Оле Нидалом, на Викискладе?
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Обращается в буддизм
- Датские буддисты
- Датские критики ислама
- Датские писатели научно-популярной литературы XX века
- Датские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Карма Кагью Лама
- Люди из Копенгагена
- Писатели тибетского буддизма
- Тибетские буддисты из Дании
- Датское духовенство ХХ века
- Датское духовенство XXI века