Jump to content

Оле Нидал

Длинный
Оле Нидал
Нидал 2010
Рожденный ( 1941-03-19 ) 19 марта 1941 г. (83 года)
Национальность датский
Организация Алмазный путь Буддизм
Заголовок Длинный
Супруги
( м. 1968; умер в 2007 г.)
Александра Муньос Барбоза
( м. 2014 г.; дивизия 2017 г.)
Энн Беренд
( м. 2019 г.)
Партнер(ы) Кэти Хартунг
(1990-2004)
Дети 3, включая Фрейю
Веб-сайт ложь-нидал .org

Оле Нидал (родился 19 марта 1941 года), также известный как Лама Оле , — лама, дающий Махамудры. учение [ 1 ] в Карма Кагью школе тибетского буддизма . С начала 1970-х годов Нидал гастролировал по миру, читая лекции и курсы медитации. Вместе со своей женой Ханной Нидал (1946–2007) он основал «Буддизм Алмазного пути» , всемирную буддийскую организацию Карма Кагью с более чем 600 центрами для практикующих-мирян.

Нидал — автор более двадцати книг (на немецком и английском языках) о буддизме Ваджраяны Алмазного пути с переводами на несколько языков. Названия включают «Великую печать: взгляд Махамудры на буддизм Алмазного пути» , «Как обстоят дела» , «Вступление на Алмазный путь» , «Будда и любовь» и «Бесстрашная смерть» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Оле Нидал родился к северу от Копенгагена в академической семье. Выросший в Дании во время Второй мировой войны, Нидал стал свидетелем того, как его родители работали в датском движении сопротивления , помогая переправлять евреев в нейтральную Швецию. [ 2 ] [ 3 ] В начале 1960-х годов он недолгое время служил в датской армии . [ 4 ] затем изучал философию, английский и немецкий язык в Копенгагенском университете , где сдал экзамен philosophicum с максимально возможной оценкой. [ 4 ] Он начал, но не закончил докторскую диссертацию по Олдоса Хаксли книге «Двери восприятия» . [ 5 ] В молодости Нидал занимался боксом, мотоциклами, вождением гоночных автомобилей, а также несколько раз путешествовал по суше из Дании в Непал . Как описано в его автобиографии «Вход на Алмазный путь» , его путешествия финансировались за счет контрабанды, за что он однажды был арестован и заключен под стражу в Дании. Это время в СИЗО он использовал для медитации и чтения «Тибетской йоги и тайной доктрины» Уолтера Эванса-Венца . [ 4 ]

Участие в буддизме

[ редактировать ]

Буддийское образование

[ редактировать ]

В 1968 году Оле Нидал и его жена Ханна отправились в Непал в медовый месяц. В Непале они встретили своего первого буддийского учителя, Друкпа Кагью мастера Лопона Цечу Ринпоче . [ 6 ] В декабре 1969 года Нидалы встретили Рангджунг Ригпе Дордже , 16-го Кармапу , главу линии Карма Кагью . Через девять лет после того, как британка Фреда Беди стала первой западной ученицей 16-го Кармапы, Нидалы нашли убежище и стали учениками Кармапы. [ 7 ] Они учились и медитировали в Гималаях, где за шесть месяцев завершили Нёндро , или предварительные практики, и получили объяснения и посвящения для медитативной практики восьмого Кармапы-гуру-йоги и других методов. [ 8 ] За это время Нидалы также стали учениками Мипхама Чокьи Лодро , четырнадцатого Шамарпы , третьего Джамгона Конгтрула и Калу Ринпоче в Сонаде. От Кармапы Нидалы узнали о буддизме Ваджраяны и махамудре , получили передачу Кагью Нгагдзо. От Шамарпы они приняли обеты Бодхисаттвы и узнали о Гампопы Драгоценном Украшении Освобождения . Они научились пхове у Аянга Ринпоче в 1972 году. Кроме того, Нидалы получили учения и посвящения от различных тибетских лам, в том числе Дилго Кхьенце , Бокара Ринпоче , Гьялтрула Ринпоче и Далай-ламы . [ 9 ] [ 10 ]

Обучение

[ редактировать ]
Оле Нидал, Лондон, август 2007 г.

Вернувшись в Европу в 1972 году, XVI Кармапа попросил Ханну и Оле Нидала начать преподавать буддизм и организовать центры медитации. [ 11 ] сначала в родной Дании, затем в Германии и других странах. Центры принадлежат линии Карма Кагью и действуют под практическим руководством Оле Нидала. В начале 90-х годов был основан буддизм Алмазного пути как способ защитить существующие центры во время разногласий вокруг Кармапы . [ 12 ]

По состоянию на 2019 год Всего в мире насчитывалось 635 центров Diamond Way. [ 13 ] Большинство из них находятся в Европе, России или США.

Оле Нидал регулярно путешествует между ними в течение года, читая лекции и курсы медитации. До 2013 года Нидал учил сознательному умиранию или пхове , а также другим буддийским медитативным практикам, но в последние годы он сосредоточился на даче Махамудры ; учение о природе ума. Он почти постоянно путешествовал более 40 лет, преподавая в новом городе почти каждый день, пока в 2017 году его состояние здоровья не потребовало сокращения графика поездок. [ 9 ]

Вместе со своими учениками Нидал создал буддийские центры, которые предоставляют доступ к методам медитации Ваджраяны, не требуя понимания тибетского языка или культуры . В центрах Алмазного пути медитации и имена различных форм Будды были переведены на западные языки. Оле Нидал считает, что людям важно понимать и читать медитации на своем родном языке, чтобы буддизм действительно укоренился на Западе, как отмечено в предисловии к буклету по медитации под названием «Прибежище и просветленное отношение», используемому в «Буддизме Алмазного пути». Центры, в которых Нидал заявляет: «Раньше эта практика имела экзотический оттенок, потому что повторение велось на тибетском языке. Теперь она была перенесена в западный контекст, что позволяет нам понять ее на гораздо более глубоком уровне». [ 14 ]

Центры Diamond Way полностью управляются волонтерами; организация не имеет оплачиваемого персонала. Организационная структура призвана быть демократической и функционировать на основе идеализма и дружбы. [ 15 ] По данным журнала Buddhism Today, буддийского журнала «Алмазный путь», «иерархические системы не будут продаваться независимым людям на Западе. Никто не хочет, чтобы далекий учитель на пьедестале или большая организация стояли у них на плечах и говорили, что им думать». [ 16 ]

Студенты центров Алмазного Пути практикуют Нёндро, данное Вангчуком Дордже, 9-м Кармапой Ламой . [ 14 ] которые представляют собой набор из четырех основополагающих практик, предназначенных для подготовки ума к просветлению, а также несколько форм гуру-йоги или медитации на ламе, такие как медитация 16-го Кармапы и медитация 8-го Кармапы (данная 16-м Кармапой ) . [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ] В информационном бюллетене от 9 июля 2010 года Нидал ответил на вопросы о типах практик, преподаваемых в центрах Алмазного Пути, заявив: «Я никогда не учил ничему, что меня не просил передать великий Шестнадцатый Кармапа, и что его основой всегда были Гуру-йоги. Ничто другое не практикуется в наших 650 центрах Алмазного Пути по всему миру, где мои ученики медитируют бок о бок». [ 19 ] По словам Би Шерер , «эта траектория представляет собой преднамеренный, но ограничительный выбор из огромного богатства практик Кагью», обеспечивая вводный курс в практики Карма Кагью. [ 20 ]

Йорн Боруп, профессор религии в Орхусском университете , говорит, что Оле Нидал оказал «самое продолжительное влияние на сцену буддийской практики в Дании» и «во многих отношениях был иконой живого буддизма в Дании ». [ 21 ] Общее число сторонников Нидала неизвестно, но, по консервативным оценкам, оно включает от 15 000 до 70 000 студентов и случайных сочувствующих по всему миру. [ 5 ] По оценкам Немецкого буддийского союза (Deutsche Buddhaische Union), только в Германии центры и группы Алмазного пути регулярно посещают около 20 000 человек. [ 5 ]

14-й Шамар Ринпоче, Шамарпа , заявил в своей биографии 16-го Кармапы, что «именно Лама Оле прославил имя Кармапы и благодаря этому основал около 600 центров дхармы». [ 22 ] отмечая, что работа Нидала «также является результатом деятельности Гьялвы Кармапы». [ 23 ]

Помимо того, что Оле Нидал вместе со своей женой Ханной Нидал является соучредителем Diamond Way , он также является соучредителем и председателем правления Фонда буддизма Алмазного пути. Это некоммерческий международный фонд в соответствии с законодательством Германии, который поддерживает проекты по всему миру, такие как библиотека в Карма Гуэн (Малага, Испания), которая переводит и сохраняет буддийские тексты; организует культурные мероприятия, такие как выставки тибетского искусства; и отвечает за строительство ретритных центров и ступ в Европе и России. [ 24 ]

Лама и мирянин-сиддхи-йог

[ редактировать ]

В 1972 году в письме королеве Дании Маргарете XVI Кармапа назвал Оле и Ханну Нидал «доверенными учениками». [ 1 ] поручив им создать «Центр и центр медитации» в Дании. [ нужна ссылка ] По словам Би Шерер , профессора гендерных исследований и религиоведения Кентерберийского университета Крайст-Черч , [ 25 ] «Нидала не отправили обратно в 1972 году уже как «ламу» в смысле традиционно подготовленного и полностью квалифицированного буддийского учителя». [ 1 ] [ примечание 1 ] [ примечание 2 ] По словам Шерера, Нидал «получил признание как лама (бла ма, традиционно признанный учитель)» в период после смерти Шестнадцатого Кармапы в 1981 году. [ 20 ] В августе 1983 года он был «наконец признан «буддийским мастером» держателем линии передачи Шамаром Ринпоче ». [ 26 ] 14-й Шамарпа , который подтвердил, что Нидал «назначен буддийским мастером». [ 27 ] [ 28 ] Шерер отмечает, что с 1995 года «было задокументировано использование слова «лама» высшими ламами по отношению к Нидалу». [ 20 ] [ 5 ] [ примечание 3 ] [ примечание 4 ]

«Самоидентификация и легитимизация Нидала как мирского учителя Западной Кармы бКа' бргьюд» является важной частью «постоянной агиографической традиции, которую он и его ближайшее окружение пишут и переписывают». [ 29 ] Эти жития способствуют сплочению Алмазного пути, и «эта претензия на нормативную передачу подчеркивается почти в каждой публичной лекции, которую читает сам Нидал». [ 30 ] По словам Шерера, Нидал представляет себя йогом-лай-сиддхи с «поляризующим стилем». [ 31 ] Элемент йога-мирянина представлен Нидалом как узаконение его положения как учителя в Карма Кагью и «обращается к нетрадиционному духовному формированию и образованию Нидала за пределами предписанной программы трехлетних ретритов». [ 32 ] [ примечание 5 ]

Шерер далее отмечает, что нетрадиционная роль Нидала как сиддхи-йога и его представление учений Махамудры за пределами «постепенной тантрической траектории» имеют исторические прецеденты среди сумасшедших йогов, основавших тибетский буддизм. Эти прецеденты важны для понимания роли Нидала как учителя йоги/мирянина. [ 5 ] [ примечание 6 ] Первый учитель Ламы Оле, Лопон Цечу Ринпоче , интерпретировал деятельность Нидала в контексте традиции Махасиддхов и пути йогина/совершителя, заявив: «Почти все из 84 Махасиддхов следовали мирскому пути, лишь немногие из них были монахами и монахинями. В настоящее время путь возведения является естественным и полезным для многих людей». [ 36 ]

Вестернизация и неоортопраксия

[ редактировать ]

По словам Борупа, «[Нидал] и его буддизм Алмазного пути никоим образом не являются представителями буддизма, тибетского буддизма или учений линии Карма Кагью». [ 37 ] Мартин Бауманн, профессор религии Люцернского университета , [ 38 ] заметил в газетном интервью: «Когда я слушаю его [Нидала] пугающе поверхностные формулировки в его выступлениях, я могу понять его критиков, которые говорят, что он представляет разбавленный «мгновенный буддизм», своего рода «свет буддизма» для Запада». ." [ 39 ] [ примечание 7 ]

В статье 2009 года Би Шерер , профессор гендерных исследований и религиоведения Кентерберийского университета Крайст-Черч. [ 25 ] и ученик Тхайе Дордже, [ 41 ] а также бывший ученик Оле Нидала, [ 42 ] исследуется, применима ли эта критика к основным ритуалам и практикам Алмазного Пути . Шерер описывает ряд практик, некоторые из которых были частично адаптированы к Западу, в то время как другие полностью соответствуют традиционным практикам Карма Кагью, и приходит к выводу, что критика Баумана применима лишь частично. [ 43 ] [ примечание 8 ] Нидала По мнению Шерера, практики Алмазного пути лучше всего можно охарактеризовать как «неоортопраксию», новую, прозападную форму традиционных практик. [ 47 ] Он сожалеет, что идеи Нидала не обсуждаются тибетскими учеными, и полагает, что они обязаны уравновесить преобладающую негативную критику со стороны социологов и исследователей новых религиозных движений . [ 5 ] [ примечание 9 ]

Роль в полемике о Кармапе

[ редактировать ]

Когда умирает великий тибетский лама, в тибетском буддизме существует традиция найти следующую реинкарнацию , чтобы продолжить работу. Когда в 1981 году умер Рангджунг Ригпе Дордже , Шестнадцатый Кармапа (глава Карма Кагью), были найдены два потенциальных преемника, Огьен Тринле Дордже и Тринле Тхайе Дордже , что вызвало серьезный раскол в Карма Кагью. Поскольку Шамар Ринпоче был одним из главных учителей Ханны и Оле Нидала, они поддержали его признание Тринле Тхайе Дордже 17-м Кармапой.

Джеффри Самуэль , академический эксперт в этой области, дал показания в суде, хотя признание Огьена Тринле «похоже, было принято большинством монастырей и лам Карма Кагью, остается существенное меньшинство монастырей и лам, которые не приняли Огьена Тринле. как Кармапа, в частности, к ним относится Шамар Ринпоче , который исторически был человеком, наиболее непосредственно вовлеченным в процесс признания». [ 48 ]

Во многом благодаря работе Ханны и Оле Нидала большинство европейских центров Карма Кагью решили поддержать Тринле Тхайе Дордже. [ 12 ] [ 21 ] В результате Тринле Тхайе Дордже является «покровителем» центров буддизма Алмазного пути. [ 49 ]

Из-за своей роли в полемике вокруг Кармапы Нидал подвергся резкой критике со стороны сторонников Огьена Тринле Дордже, таких как авторы Мик Браун и Леа Терхьюн, ученица Тай Ситупы. [ 50 ] В связи с этим некоторые обвиняют Нидала в том, что он стал причиной раскола Карма Кагью в 1992 году, и обвиняют его в нарушении самай перед своими учителями, что осуждается в Ваджраяне . [ 51 ]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Некоторые представители прессы раскритиковали версию буддизма Алмазного пути Нидала, назвав ее «распространенной милитаристской внешностью, правыми политическими взглядами и жесткой антиисламской риторикой ». Другие относятся к работе Нидала более позитивно, описывая его преданность работе и патриотизм. [ 52 ] Шерер описывает представление себя Нидалом как «буддийского учителя и защитника западной свободы». Это касается его легитимизационного нарратива о себе как эманации буддийского защитника и связанной с Калачакрой жесткой интерпретации ислама, в частности, как ключевой угрозы свободе Запада и правам человека, особенно прав женщин. [ 5 ] Нидал назвал исламскую религию «преступной». [ 53 ] [ 54 ] назвал Аллаха «ужасным богом», [ 55 ] и охарактеризовал мусульманские убеждения как противоположные свободе слова и правам женщин:

Я серьезно надеюсь, вы знаете, что мы не теряем свободу слова прямо сейчас, что мы не теряем способность говорить то, что думаем, даже если мы наступим на пятки некоторым господам с Ближнего Востока… которым нравится избивать своих жен, забивать их камнями или делать что-то еще, верно? [ 56 ]

Нидал говорит, что он не делает политических комментариев в качестве ламы, а как «ответственный, думающий человек», и что никто не может делать такие заявления с буддийской точки зрения, потому что Будда Шакьямуни не комментировал религиозные идеи, основанные веками. после его смерти. [ 52 ]

В онлайн-интервью с Нидалом также было сделано следующее заявление: «Иудаизм и христианство — это хорошо. Я предостерегаю от ислама. Я знаю Коран, я знаю историю жизни Мухаммеда, и я думаю, что мы не можем использовать это в нашем обществе сегодня». [ 55 ]

Спор с Немецким буддийским союзом

[ редактировать ]

В период с конца 1999 года по апрель 2000 года произошел публичный спор между Немецким буддийским союзом и немецким отделением « Алмазного пути» , которое было организацией-членом Союза. Из-за пренебрежительного отношения Нидала к исламу, его политическим заявлениям, его манере самовыражения и подачи, а также его отношениям с женщинами, [ 57 ] [ примечание 10 ] раздавались призывы к исключению организации Нидала из Союза. [ 58 ] Спор был разрешен на встрече двух организаций 4 октября 2000 г.; хотя различия были очевидны, они согласились извлечь уроки из прошлого и сотрудничать в будущем. Разговор был описан как «первый шаг», который «должен устранить недоразумения и привести к ясности и сотрудничеству». [ 59 ] [ не удалось пройти проверку ] Немецкое отделение Алмазного пути (Buddhistischer Dachverband Diamantweg) оставалось членом Немецкого буддийского союза. [ 60 ] В 2019 году были дискуссии и заявление об исключении «Алмазного пути» из Немецкого буддийского союза (DBU) на основании высказываний Нидала об исламе. Члены DBU были обеспокоены возможным ущербом для репутации, и немецкая часть Алмазного пути решила выйти из DBU. [ 61 ] [ 62 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Оле Нидал познакомился со своей будущей женой Ханной, когда ему было 10, а ей — пять. Они встретились снова сразу после того, как Нидал вернулся из армии. [ 2 ] Ханна Нидал умерла от рака легких в 2007 году. [ 63 ]

В 2014 году Нидал женился на Александре Муньос Барбоза в буддийском центре Копенгагена «Алмазный путь». [ 64 ] В 2017 году они развелись.

31 августа 2019 года Оле Нидал и Анн Беренд поженились в буддийском центре «Алмазный путь» в Теновице, Чехия. [ 65 ]

В интервью 2017 года Оле Нидал упомянул, что у него двое детей. [ 66 ]

18 декабря 2020 года у Оле Нидала и Анны Беренд родилась дочь Фрейя.

Библиография

[ редактировать ]

Оле Нидал написал несколько книг на английском, немецком и датском языках, которые были переведены на несколько других европейских языков.

Избранные английские названия:

  • Вступление на Алмазный путь: Мой путь среди лам . Издательство Blue Dolphin (1985). ISBN   978-0-931892-03-5
  • Нёндро: Четыре основополагающие практики тибетского буддизма . Издательство Blue Dolphin (1990). ISBN   978-0-931892-23-3
  • Махамудра: безграничная радость и свобода . Издательство Blue Dolphin (1991). ISBN   978-0-931892-69-1
  • Верхом на тигре: двадцать лет в пути - риски и радости распространения тибетского буддизма на Запад . Издательство Blue Dolphin (1992). ISBN   978-0-931892-67-7
  • Как обстоят дела: живой подход к буддизму для современного мира . Издательство Blue Dolphin (2008) ISBN   978-0-931892-38-7
  • Великая печать: безграничное пространство и радость — взгляд Махамудры на буддизм Алмазного пути . Издательство Fire Wheel (2004). ISBN   0-9752954-0-3
  • Как обстоят дела: живой подход к буддизму . O Books (2008), 2-е расширенное издание. ISBN   978-1-84694-042-2
  • Будда и любовь: вневременная мудрость для современных отношений. Книги Брио (2012). ISBN   978-1937061845
  • Бесстрашная смерть: буддийская мудрость об искусстве умирания . Книги Брио (2012). ISBN   978-1937061098

Примечания

[ редактировать ]
  1. Позднее Шестнадцатый Кармапа уполномочил их «продолжать быть наставниками для людей, которые впервые вступают в понимание и практику Дхармы Будды». [ 1 ] по мнению Шерера, это квалификация, не равная «квалифицированному ламе», поскольку Кармапа в документе 1979 года утверждает, что он назначает Оле и Ханну Нидал «учителями основ [буддизма]», наделяя их полномочиями «дать прибежище и бодхисаттве». обеты в отсутствие квалифицированных лам ». [ 1 ]
  2. По словам Борупа, Нидал получил титул ламы от Шестнадцатого Кармапы линии Кагью до того, как он основал в 1972 году буддийский центр в Копенгагене: «После того, как Шестнадцатый Кармапа линии Кагью присвоил ему титул ламы. он основал вместе с Ханной Нидал (умерла в 2007 году) Буддийский центр в Копенгагене в 1972 году». [ 21 ]
  3. В 1995 году Кхенпо Чодрак Тенпель заявил, что Нидал является «квалифицированным учителем или ламой тибетского языка», а также заявил, что «настоящим мы признаем Оле Нидала квалифицированным буддийским учителем-мирянином, ламой». [ нужна ссылка ] В ответ на критику в Интернете Кунциг Шамар Ринпоче , 14-й Шамарпа , в 2006 году повторил, что «это [...] абсолютно уместно, чтобы Лама Оле Нидал носил титул Ламы», отметив, что «лама означает, что буддийский учитель – это [sic] Тибетский буддизм» и может применяться как к монахам, так и к мирянам, которые «обучают буддизму своих учеников». [ нужна ссылка ]
  4. Шерер называет Нидала «вводным учителем тибетского буддизма», цитируя «высокого мастера Карма Кагью», который «назвал Алмазный путь буддийской «начальной школой, из которой можно перейти к более существенным учениям». [ 20 ]
  5. История Нидала о его обращении в буддизм и пребывании в Гималаях часто представляется как его «три года в Гималаях», а его «три года обучения» повествовательно часто строятся так, что вызывают сравнение (или даже неявное идентификации) с традиционными трехлетними ретритами». [ 30 ] хотя время, которое он там провел, было короче. [ 33 ]

    Джамгон Конгтрул (1813-1899), который установил трехлетнюю программу ретрита на основе Тантры Калачакры и более ранних моделей, объяснил, что цель ретрита состоит в том, чтобы использовать уединенную среду для духовного развития, и ее недостаточно для подготовки выпускников, которые будут действовать как ламы; те, кто желает это сделать, должны выполнить дополнительные требования. [ 34 ] Далай-лама отмечает, что «В настоящее время титул лама используется по-разному — в одних случаях он обозначает учителя Дхармы, в других — человека, завершившего трёхлетний ретрит. [ 35 ]
  6. ^ Шерер: «Практикующие-миряне, как покровители, так и адепты тантры, сыграли решающую роль в процессе ассимиляции, которая сформировала тибетский буддизм(ы). Точно так же миряне сейчас играют ключевую роль во время вестернизации тибетского буддизма( s). Наследие махасиддхов /сумасшедших йогов и средневековые тибетские доктринальные дебаты об обучении Великой Печати вне Тантры оказались весьма важными историческими прецедентами. в интерпретации нетрадиционных современных учителей йоги и мирян, таких как покойный Чогьям Трунгпа и Оле Нидал». [ 5 ]
  7. ^ Шерер: «[Бауманн] критикует Алмазный путь и его «вестернизацию» буддийской передачи и предупреждает о разбавлении учения «до формы« мгновенного буддизма »» (Baumann 2005: 377)». [ 40 ] Шерер ссылается на: Бауманн, Мартин. «Шангри-Ла, диаспора и глобализация: тибетский буддизм во всем мире». В: «Мир тибетского буддизма», 357–388. Гамбург: Museum für Völkerkunde (сообщения из Museum für Völkerkunde Hamburg, новая серия, том 36), 2005 г.
  8. Шерер отмечает, что «основной практикой» является « гуру-йога Шестнадцатой Кармапа», составленная в 1959 году и адаптированная для Запада. [ 44 ] Шерер далее отмечает, что «каждая медитация и лекция завершаются традиционным пением призывания Карма бКа'бргьюд защитника Махакалы Бернагана », что соответствует традиционным практикам Карма Кагью. [ 45 ] Шерер далее упоминает учение Нидала о практике пхова и его «тщательное соблюдение традиционной формы и содержания этой тантрической практики», а также его учение о практиках нёндро (предварительных), о которых Шерер заявляет: «Акцент Нидала на традиционных длительных тантрических постепенных Обучение, называемое специальными предварительными практиками или снгон 'гро, трудно совместимо с его предполагаемым распространением «мгновенного буддизма». [ 43 ] Шерер также отмечает, что «переводы [текстов для медитации] были тщательно проверены Ханной Нидал и учеными-западными тибетологами в сотрудничестве с тибетскими учеными-монахами». [ 46 ] Но Шерер также отмечает, что лишь небольшое количество студентов участвует в практиках пост -снгон'гро и что даже некоторые из людей, назначенных Нидалом учителями, не закончили эти практики, заявляя, что критика Нидала Бауманом применима и здесь. [ 46 ]
  9. ^ По словам Шерера, «небольшое академическое внимание, которое в последнее время привлек Нидал, что интересно, исходило от европейских социологов религий, которые специализируются на новых религиозных движениях и современных религиях / буддизме (-ах). Пренебрежение современными тибетскими буддийскими движениями со стороны классически обученных Тибетологи вызывают сожаление; историко-критическая методология тибетских исследований может дополнять социологию и антропологию и вносить значительный вклад в дискурсы об аутентичности и легитимизации таких движений, как « Алмазный путь » Нидала ». [ 5 ]
  10. Шерер: «Нидал пропагандирует самопровозглашенный «неневротический подход» к сексуальности: хотя безбрачие относится к монахам, оно не подходит для таких мирян, как он сам. Нидал был счастлив в браке со своей женой Ханной до ее смерти в 2007 году. открыто распутничал, спал со многими студентками во время своих предыдущих преподавательских туров в 1970-х и 1980-х годах. В 1990 году он связался с постоянной второй интимной партнершей, Кэти Хартунг, отношения, которые длились четырнадцать лет. [ 57 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Шерер 2014 , с. 101.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Адам (15 апреля 2017 г.). «Лама Оле Нидал рассказывает о наркотиках, медитации и потере своей второй половинки» . Почтовый журнал .
  3. ^ «Лама Оле Нидал» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 4 марта 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Нидал, Оле (1999). Вступая на Алмазный путь, тибетский буддизм встречается с Западом . Издательство Blue Dolphin. ISBN  978-0-931892-03-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шерер 2009 .
  6. ^ Лай, пастор Дэвид (27 августа 2016 г.). «Лама Оле Нидал» . Цем Ринпоче .
  7. ^ Маккензи, Вики 1998. Пещера в снегу: поиски просветления Тензина Палмо. Блумсбери: Нью-Йорк, с. 96
  8. ^ Шерер 2014 , с. 99.
  9. ^ Перейти обратно: а б Нидал, Оле (1992). Верхом на тигре. Двадцать лет в пути: риски и радости распространения тибетского буддизма на Запад . Издательство Blue Dolphin. ISBN  978-0-931892-67-7 .
  10. ^ Лай, пастор Дэвид (27 августа 2016 г.). «Лама Оле Нидал» . Цем Ринпоче .
  11. ^ Лай, пастор Дэвид (27 августа 2016 г.). «Лама Оле Нидал» . Цем Ринпоче .
  12. ^ Перейти обратно: а б Каррен, Эрик Д. (2008). Будда не улыбается: раскрытие коррупции в сердце тибетского буддизма сегодня . Алая Пресс. ISBN  978-0-9772253-0-9 .
  13. ^ «Буддизм Алмазного пути во всем мире» . Diamondway-Buddhism.org . Сеть буддизма Алмазного пути. Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 18 октября 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Девятый Гьялва Кармапа, Вангчук Дордже; Краг, Ульрих; Нидал, Ханна; Рейнганс, Джим; Мюллер-Витте (перевод), Франк (2006). Энтони Хопсон (ред.). Прибежище и просветлённый настрой . Сан-Франциско, Калифорния: Буддийские центры Алмазного пути в США. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б «Буддизм Алмазного пути во всем мире» . DiamondWay-Buddhism.org . Сеть буддизма Алмазного пути. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
  16. ^ Нидал, Оле (1998). «Медитация в буддизме Алмазного пути» . Буддизм сегодня: журнал «Алмазный путь» . 5 . Проверено 17 февраля 2012 г.
  17. ^ Дордже, Пурпурный Ригпе. «Его Святейшество 16-й Гьялва Кармапа» . Аудиозапись 1977 года . Намсе Бангдзо Проверено 19 августа 2012 г.
  18. ^ «Практики медитации Алмазного пути» . Буддийская сеть Алмазного пути . Проверено 27 июня 2012 г.
  19. ^ «Информационный бюллетень центров Diamond Way». Том. 39, нет. 10.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Шерер 2018 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Боруп, Йорн (2008). «Буддизм в Дании» . Журнал глобального буддизма . 9 : 27–37. ISSN   1527-6457 . «Буддизм в Дании» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
  22. ^ dmar chos kyi blo gros 2013 , с. 104.
  23. ^ dmar chos kyi blo gros 2013 , с. 104-105.
  24. ^ «О Фонде» .
  25. ^ Перейти обратно: а б «Профессор Б. Шерер» . canterbury.ac.uk . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
  26. ^ Шерер 2014 , с. 102.
  27. ^ Шамар Ринпоче (1983). «Официальное письмо Шамара Ринпоче». В Нидале, Оле (ред.). Верхом на тигре: двадцать лет в пути: риски и радости распространения тибетского буддизма на Запад . Издательство Blue Dolphin, 1992. ISBN.  978-0-931892-67-7 .
  28. ^ Шерер 2014 , стр. 96–106.
  29. ^ Шерер 2009 , с. 32.
  30. ^ Перейти обратно: а б Шерер 2014 , с. 98.
  31. ^ Шерер 2009 , с. 32-35.
  32. ^ Шерер 2009 , с. 34-35.
  33. ^ Шерер 2014 , с. 98-99.
  34. ^ Контрольная нагрузка, Тэй; Зангпо, Нгаванг (1994). Руководство по ретриту Джамгона Конгтрула . Итака, Нью-Йорк: Снежный лев. п. 178.
  35. ^ Далай-лама и Тубтен Чодрон 2018 .
  36. ^ Шерер 2009 , с. 33.
  37. ^ Боруп, Йорн (24 апреля 2009 г.). «Хвастовство духовными способностями — серьезный недостаток» . Религия.дк . Проверено 24 ноября 2012 г.
  38. ^ «Мартин Бауманн» . Unilu.ch . Университет Люцерна . Проверено 17 февраля 2012 г.
  39. ^ Бауманн, Мартин (4 ноября 2004 г.). «Что-то вроде «Света буддизма»?» (PDF) . Новая Люцернер Цайтунг . Нет. 255. с. 11.
  40. ^ Шерер 2009 , с. 30.
  41. ^ «Буркхард Шерер» . Randomhouse.de . Верлагсгруппа Случайный Дом. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
  42. ^ «Буркхард Шерер (автор) — издательская группа Random House» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Шерер 2009 , с. 35-39.
  44. ^ Шерер 2009 , с. 36.
  45. ^ Шерер 2009 , с. 37.
  46. ^ Перейти обратно: а б Шерер 2009 , с. 38.
  47. ^ Шерер 2014 .
  48. ^ «Подтверждение Джеффри Брайана Сэмюэля в ответ (в отношении заявления о назначении попечителей и других приказов) подтверждено 11 ноября 2004 г.» (PDF) .
  49. ^ «Буддизм Алмазного пути во всем мире» . DiamondWay-Buddhism.org . Сеть буддизма Алмазного пути. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
  50. ^ Ленерт, Томек (2000). Разбойники в одеждах: внутренняя хроника недавней китайско-тибетской интриги в линии Карма Кагью буддизма Алмазного пути. Издательство Blue Dolphin. ISBN   1-57733-026-9 .
  51. ^ Каррен, Эрик Д. (2008). Будда не улыбается: раскрытие коррупции в сердце тибетского буддизма сегодня. Алая Пресс. ISBN   978-0-9772253-0-9 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Хедегаард, Ларс (6 апреля 2007 г.). «Будда встречает Хольгера Данске» . Сафо . Дания: Датское общество свободной прессы . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
  53. ^ Медведь, Джо (15 ноября 2009 г.). «Джо Орсо: Лама Оле: буддийский учитель или шарлатан?» . Ла Кросс Трибюн .
  54. ^ Галлахер, Юджин В. (25 ноября 2016 г.). Видение новых религий и религий меньшинств: проектирование будущего . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781315317892 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Грэм, Мэтт (25 ноября 2008 г.). «Лама Оле Нидал, противоречивый, нетрадиционный лама, говорит сегодня вечером» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
  56. ^ Свобода выбора - Лама Оле Нидал на YouTube
  57. ^ Перейти обратно: а б Шерер, Буркхард (2011), «Мачо-буддизм: гендер и сексуальность на Алмазном пути» (PDF) , Религия и гендер , 1 (1): 85–103, doi : 10.1163/18785417-00101005
  58. ^ Пелёр, Тензин (20 апреля 2007 г.). «Лама Оле Нидал - Буддизм Алмазного пути» . Тибетский буддизм . www.info-buddhismus.de . Проверено 17 февраля 2012 г.
  59. ^ Землячка, Мартина (2001). «Интервью с ламой Оле Нидалом» . Буддизм сегодня (32). Зонтичная буддийская организация «Алмазный путь линии Карма Кагу» e. В. Проверено 17 февраля 2012 г.
  60. ^ «Немецкий буддийский союз eV (DBU) – Буддизм в Германии: сообщества-члены DBU» . Буддизм в Германии . Немецкий буддийский союз (Немецкий буддийский союз). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  61. Кляйн, Мехтильд (29 июля 2019 г.). Среди буддистов кипит спор , Deutschlandfunk
  62. Bayerischer Rundfunk (31 июля 2019 г., 14:07), Почему буддизм Алмазного пути вызывает критику
  63. ^ «Ханна» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 г. Проверено 22 декабря 2014 г.
  64. ^ «Новогоднее письмо ламы Оле Нидала 2014 года» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
  65. ^ «Биография ламы Оле Нидала — буддийского учителя традиции линии Карма Кагью» . lama-ole-nydahl.org .
  66. ^ «Лама Оле Нидал рассказывает о наркотиках, медитации и потере своей второй половинки» . 15 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 202118394185fafd6fa2a90b29bc2952__1712248980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/52/202118394185fafd6fa2a90b29bc2952.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ole Nydahl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)