Гампопа
Гампопа Сёнам Ринчен Боксёр Сонам Ринчен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | т. 1079 г. н.э. Будный Чедрак Серлунг, долина Ньель, Гьяза дзонг и Лунг дзонг, Тибет |
Умер | ок. 1153 г. н. э. |
Род занятий | Буддийский учитель, монах и философ |
Известный | Основатель школы Дагпо Кагью и монастыря Даклха Гампо , учитель сутры Махамудры . |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Гампопа Сёнам Ринчен ( тибетский : སྒམ་པོ་པ་བསོད་ནམས་རིན་ཆེན་ , Уайли : sgam po pa bsod nams rin chen , 1079–1153) был главным учеником Миларепы , и тибетский буддийский мастер, который систематизировал аскетические учения своего учителя, которые составляют основу образовательной традиции Кагью . Гампопа также был врачом и тантрическим мастером. Он является автором первого Ламрима текста «Драгоценное украшение освобождения » и основал школу Дагпо Кагью . Он также известен как Двагпопа и под титулами Дакпо Лхардже «врач из Дакпо» ( тибетский : Двагпо Лхардже , Уайли : dwags po lha rje ) и Дао Чжонну , « Чандрапрабхакумара » ( тибетский : езда при лунном свете , Уайли : zla 'od gzhon nu ). [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Гампопа родился в районе Ньял (или Ньель) в Центральном Тибете и с раннего возраста изучал медицину в индийских, китайских и тибетских медицинских традициях. [3] Позже в своей жизни он переехал в регион Дакпо ( dwags po ) на юге Тибета, и поэтому его также называли Дакпопа ( dwags po pa ), человек из Дакпо. Этот регион также находится недалеко от холмов Гампо, отсюда и другое его имя — Гампопа. [4] В юности Гампопа учился у ньингма- ламы Барея, а также у учителя Кадампы геше Йонтана Драга. [5] Он женился на дочери человека по имени Чим Хосе Дарма Во ( mchims jo sras dar ma 'od ) и имел ребенка, но они оба умерли, из-за чего он отказался от жизни домовладельца. В 1104 году, в возрасте двадцати пяти лет, он принял посвящение то ли в Дакпо, то ли в Пеньюле, в монастыре Гьячак Ри (' phan yul rgya lcags ri ), получив имя Сонам Ринчен ( bsod nams rin chen )». [6] Став монахом линии Кадампа под руководством геше Лодана Шераба, сосредоточился на изучении учений Кадампы. [7] В свои 30 лет он нашел и стал лучшим учеником йогина Миларепы . [8] Миларепа обучал его практике Ваджраварахи , туммо ( гтум мо ) и Махамудры . [9]
Позиция Гампопы в линии передачи учения Махамудры следующая:
- Тилопа (988–1069), индийский йогин , переживший первоначальную передачу Махамудры.
- Наропа (1016–1100), усовершенствовавший методы ускоренного просветления, описанные в его «Шести йогах Наропы» .
- Марпа (1012–1097), первый тибетец в линии передачи, переведший тексты Ваджраяны и Махамудры на древнетибетский язык.
- Миларепа (1040–1123), поэт и мастер, преодолевший нежелание Марпы учить, но, тем не менее, достигший просветления за одну жизнь.
- Гампопа, самый важный ученик Миларепы, который объединил Атиши и учение Махамудры Тилопы, чтобы основать линию передачи Кагью. учение Кадам
называется «Пять Учителей-основателей» Эта последовательность линий, вместе взятая, в школе Кагью .
После учебы у Миларепы Гампопа основал монастырь Даклха Гампо ( Dwags lha sgam po в 1121 году нашей эры ) . У него было много великих учеников, опытных практиков тантры, как монахов, так и мирян. [10] Учение Гампопы соединило учение Ламрима школы Кадампа с Махамудрой и тантрическими учениями школы Кагью. [11] По словам Тони Даффа, он обучал Махамудре двумя подходами: «один — постепенный подход, называемый «Четыре йоги Махамудры», другой — внезапный подход, называемый «Сущность Махамудры». [12]
Линии передачи Дагпо Кагью
[ редактировать ]Гампопа много преподавал и привлек множество учеников. Он является источником основных сохранившихся подшкол Кагью, известных как Дагпо Кагью . Вслед за Гампопой возникли так называемые «Четыре главных и восемь второстепенных» линий передачи школы Дагпо (иногда называемых «Тагпо» или «Дакпо») Кагью. Эта фраза описывает поколение или порядок, в котором были основаны школы, а не их важность. Четырьмя «основными» школами Кагью были:
- Баром Кагью был основан Баромпой Дармой Вангчугом (1127-1194?) [6] [13]
- Пхагдру Кагью основан Пхагмо Друпа Дордже Гьялпо (1110-1170). [6] [14]
- Карма Кагью , основанная Дюсумом Кхьенпой, первым Кармапой-ламой (1110-1193). [6] [15]
- Цалпа Кагью , основанный Чжан Юдрагпа Цондру Драг (1123-1193). [6] [16]
Наследование собственного монастыря Гампопы перешло к его племяннику Дакгому Цултриму Ньингпо ( Wylie : dwags sgom tshul khrims snying po , 1116-1169).
Учения
[ редактировать ]Самое известное учение Гампопы известно как «Четыре дхармы Гампопы», это изложено, например, в ключевом тексте Гампопы под названием « Четыре дхармы вкратце» : [17]
«Необходимо, чтобы: дхарма превратилась в дхарму; дхарма превратилась в путь; путь рассеял смятение; а смятение превратилось в мудрость» [18]
В книге «Четыре Дхармы вкратце» далее говорится о каждой из четырех Дхарм:
(1) Дхарма, обратиться к Дхарме означает медитировать на непостоянстве, на том факте, что все вещи останутся позади после смерти и что только Дхарма может принести пользу, от всего необходимо отказаться, кроме Дхармы. [19]
(2) Дхарма превращается в путь объясняется так:
если существует рациональный ум любящей доброты и сострадания, который ценит других больше, чем самого себя – вымышленный разум просветления – и, кроме того, понимание того, что все явления, внешние и внутренние, возникающие как совокупность взаимозависимостей, иллюзорны, тогда изначальная дхарма превращается в путь.
(3) Путь, который следует использовать для рассеивания замешательства, означает, что «замешательство должно быть рассеяно сверху вниз», Гампопа объясняет это следующим образом:
Сначала медитация о непостоянстве рассеивает путаницу цепляния за эту жизнь, затем медитация о карме и следствиях рассеивает путаницу плохих взглядов, затем медитация о недостатках циклического существования рассеивает путаницу привязанности к циклическому существованию, затем медитация о любящей доброте и сострадание рассеивает смятение Малой Колесницы , затем медитация на то, что явления кажутся сновидческими, иллюзорными, рассеивает смятение цепляния за задуманные вещи...
(4) Смятение превращается в мудрость:
Если сила медитации, направленная на то, чтобы все явления были свободны от рождения и прекращения в суперфакте ( парамартха сатья ), приводит к тому, что все, что кажется, все известное, разрешается как его собственная сущность, тогда замешательство возникло как мудрость. [20]
Доктрина является предметом еще нескольких коротких текстов, найденных в собрании сочинений Гампопы, и многочисленных комментариев более поздних авторов. Оно также тесно связано с « » Сачена Кунги Ньингпо Расставанием с четырьмя привязанностями . [21]
Работает
[ редактировать ]Собрание сочинений Гампопы (известное как Dags po'i Bka' 'bum ) было опубликовано в монастыре Дваг Лха Гампо, но это издание было утеряно. Сегодня существуют три основных издания: [22]
- Издание, изготовленное в монастыре Хемис, Ладхак, в девятнадцатом веке;
- Копия вышеизложенного, опубликованная в феврале 1982 года в Индии;
- Издание на деревянных блоках Дерге.
Гампопы «Драгоценное украшение освобождения» ( Wylie : dam chos yid bzhin nor bu thar pa rin po che'i rgyan ) — одна из его самых важных работ. Она была переведена на английский язык сначала Гербертом Гюнтером в 1959 году, а затем Кхенпо Кончоком. Гельцен в 1998 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сгам-по-па и Гюнтер, Герберт В. (пер.). Драгоценное украшение освобождения с. ix (Предисловие). Публикации Шамбалы (2001) ISBN 1-57062-614-6
- ^ TBRC RID P1844
- ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, vii
- ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, viii
- ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, viii
- ^ Jump up to: а б с д и Гарднер, Александр (декабрь 2009 г.). «Гампопа Сонам Ринчен» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, viii
- ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, ix
- ^ Александр Гарднер, «Гампопа Сонам Ринчен», «Сокровищница жизней», по состоянию на 25 мая 2018 г., http://treasuryoflives.org/biographies/view/Gampopa-Sonam-Rinchen/3168 .
- ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, x
- ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, xii
- ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, xiii
- ^ Мартин, Дэн (август 2008 г.). «Баромпа Дарма Вангчук» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Мартин, Дэн (август 2008 г.). «Пакмодрупа Дордже Гьелпо» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Гарднер, Александр (декабрь 2009 г.). «Первый Кармапа Дусум Кхьенпа» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Мартин, Дэн (август 2008 г.). «Чжан Юдракпа Цондру Дракпа» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, xviii
- ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, стр. 3
- ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, стр. 3
- ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, стр. 5
- ^ Шойерманн, Рольф (2015). «Когда сутра встречается с тантрой - доктрина четырех дхарм Сгампопа как пример его синтеза систем Бка'дамс и махамудры» . Венский университет, диссертация . doi : 10.25365/THESIS.38587 .
- ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, xi
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гампопа (1079-1153). Архивировано 24 сентября 2015 г. на сайте Wayback Machine. Подробная история жизни.
- dwags po tar rgyan Гампопы - Драгоценный орнамент освобождения на тибетском языке