Jump to content

Гампопа

Гампопа Сёнам Ринчен
Боксёр Сонам ​​Ринчен
Рожденный т. 1079 г. н.э.
Будный Чедрак Серлунг, долина Ньель, Гьяза дзонг и Лунг дзонг, Тибет
Умер ок. 1153 г. н. э.
Род занятий Буддийский учитель, монах и философ
Известный Основатель школы Дагпо Кагью и монастыря Даклха Гампо , учитель сутры Махамудры .
Гампопа в Американском музее естественной истории , Нью-Йорк.

Гампопа Сёнам Ринчен ( тибетский : སྒམ་པོ་པ་བསོད་ནམས་རིན་ཆེན་ , Уайли : sgam po pa bsod nams rin chen , 1079–1153) был главным учеником Миларепы , и тибетский буддийский мастер, который систематизировал аскетические учения своего учителя, которые составляют основу образовательной традиции Кагью . Гампопа также был врачом и тантрическим мастером. Он является автором первого Ламрима текста «Драгоценное украшение освобождения » и основал школу Дагпо Кагью . Он также известен как Двагпопа и под титулами Дакпо Лхардже «врач из Дакпо» ( тибетский : Двагпо Лхардже , Уайли : dwags po lha rje ) и Дао Чжонну , « Чандрапрабхакумара » ( тибетский : езда при лунном свете , Уайли : zla 'od gzhon nu ). [1] [2]

Биография

[ редактировать ]

Гампопа родился в районе Ньял (или Ньель) в Центральном Тибете и с раннего возраста изучал медицину в индийских, китайских и тибетских медицинских традициях. [3] Позже в своей жизни он переехал в регион Дакпо ( dwags po ) на юге Тибета, и поэтому его также называли Дакпопа ( dwags po pa ), человек из Дакпо. Этот регион также находится недалеко от холмов Гампо, отсюда и другое его имя — Гампопа. [4] В юности Гампопа учился у ньингма- ламы Барея, а также у учителя Кадампы геше Йонтана Драга. [5] Он женился на дочери человека по имени Чим Хосе Дарма Во ( mchims jo sras dar ma 'od ) и имел ребенка, но они оба умерли, из-за чего он отказался от жизни домовладельца. В 1104 году, в возрасте двадцати пяти лет, он принял посвящение то ли в Дакпо, то ли в Пеньюле, в монастыре Гьячак Ри (' phan yul rgya lcags ri ), получив имя Сонам ​​Ринчен ( bsod nams rin chen )». [6] Став монахом линии Кадампа под руководством геше Лодана Шераба, сосредоточился на изучении учений Кадампы. [7] В свои 30 лет он нашел и стал лучшим учеником йогина Миларепы . [8] Миларепа обучал его практике Ваджраварахи , туммо ( гтум мо ) и Махамудры . [9]

Позиция Гампопы в линии передачи учения Махамудры следующая:

  1. Тилопа (988–1069), индийский йогин , переживший первоначальную передачу Махамудры.
  2. Наропа (1016–1100), усовершенствовавший методы ускоренного просветления, описанные в его «Шести йогах Наропы» .
  3. Марпа (1012–1097), первый тибетец в линии передачи, переведший тексты Ваджраяны и Махамудры на древнетибетский язык.
  4. Миларепа (1040–1123), поэт и мастер, преодолевший нежелание Марпы учить, но, тем не менее, достигший просветления за одну жизнь.
  5. Гампопа, самый важный ученик Миларепы, который объединил Атиши и учение Махамудры Тилопы, чтобы основать линию передачи Кагью. учение Кадам

называется «Пять Учителей-основателей» Эта последовательность линий, вместе взятая, в школе Кагью .

После учебы у Миларепы Гампопа основал монастырь Даклха Гампо ( Dwags lha sgam po в 1121 году нашей эры ) . У него было много великих учеников, опытных практиков тантры, как монахов, так и мирян. [10] Учение Гампопы соединило учение Ламрима школы Кадампа с Махамудрой и тантрическими учениями школы Кагью. [11] По словам Тони Даффа, он обучал Махамудре двумя подходами: «один — постепенный подход, называемый «Четыре йоги Махамудры», другой — внезапный подход, называемый «Сущность Махамудры». [12]

Линии передачи Дагпо Кагью

[ редактировать ]

Гампопа много преподавал и привлек множество учеников. Он является источником основных сохранившихся подшкол Кагью, известных как Дагпо Кагью . Вслед за Гампопой возникли так называемые «Четыре главных и восемь второстепенных» линий передачи школы Дагпо (иногда называемых «Тагпо» или «Дакпо») Кагью. Эта фраза описывает поколение или порядок, в котором были основаны школы, а не их важность. Четырьмя «основными» школами Кагью были:

Наследование собственного монастыря Гампопы перешло к его племяннику Дакгому Цултриму Ньингпо ( Wylie : dwags sgom tshul khrims snying po , 1116-1169).

Самое известное учение Гампопы известно как «Четыре дхармы Гампопы», это изложено, например, в ключевом тексте Гампопы под названием « Четыре дхармы вкратце» : [17]

«Необходимо, чтобы: дхарма превратилась в дхарму; дхарма превратилась в путь; путь рассеял смятение; а смятение превратилось в мудрость» [18]

В книге «Четыре Дхармы вкратце» далее говорится о каждой из четырех Дхарм:

(1) Дхарма, обратиться к Дхарме означает медитировать на непостоянстве, на том факте, что все вещи останутся позади после смерти и что только Дхарма может принести пользу, от всего необходимо отказаться, кроме Дхармы. [19]

(2) Дхарма превращается в путь объясняется так:

если существует рациональный ум любящей доброты и сострадания, который ценит других больше, чем самого себя – вымышленный разум просветления – и, кроме того, понимание того, что все явления, внешние и внутренние, возникающие как совокупность взаимозависимостей, иллюзорны, тогда изначальная дхарма превращается в путь.

(3) Путь, который следует использовать для рассеивания замешательства, означает, что «замешательство должно быть рассеяно сверху вниз», Гампопа объясняет это следующим образом:

Сначала медитация о непостоянстве рассеивает путаницу цепляния за эту жизнь, затем медитация о карме и следствиях рассеивает путаницу плохих взглядов, затем медитация о недостатках циклического существования рассеивает путаницу привязанности к циклическому существованию, затем медитация о любящей доброте и сострадание рассеивает смятение Малой Колесницы , затем медитация на то, что явления кажутся сновидческими, иллюзорными, рассеивает смятение цепляния за задуманные вещи...

(4) Смятение превращается в мудрость:

Если сила медитации, направленная на то, чтобы все явления были свободны от рождения и прекращения в суперфакте ( парамартха сатья ), приводит к тому, что все, что кажется, все известное, разрешается как его собственная сущность, тогда замешательство возникло как мудрость. [20]

Доктрина является предметом еще нескольких коротких текстов, найденных в собрании сочинений Гампопы, и многочисленных комментариев более поздних авторов. Оно также тесно связано с « » Сачена Кунги Ньингпо Расставанием с четырьмя привязанностями . [21]

Работает

[ редактировать ]

Собрание сочинений Гампопы (известное как Dags po'i Bka' 'bum ) было опубликовано в монастыре Дваг Лха Гампо, но это издание было утеряно. Сегодня существуют три основных издания: [22]

  • Издание, изготовленное в монастыре Хемис, Ладхак, в девятнадцатом веке;
  • Копия вышеизложенного, опубликованная в феврале 1982 года в Индии;
  • Издание на деревянных блоках Дерге.

Гампопы «Драгоценное украшение освобождения» ( Wylie : dam chos yid bzhin nor bu thar pa rin po che'i rgyan ) — одна из его самых важных работ. Она была переведена на английский язык сначала Гербертом Гюнтером в 1959 году, а затем Кхенпо Кончоком. Гельцен в 1998 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сгам-по-па и Гюнтер, Герберт В. (пер.). Драгоценное украшение освобождения с. ix (Предисловие). Публикации Шамбалы (2001) ISBN   1-57062-614-6
  2. ^ TBRC RID P1844
  3. ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, vii
  4. ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, viii
  5. ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, viii
  6. ^ Jump up to: а б с д и Гарднер, Александр (декабрь 2009 г.). «Гампопа Сонам ​​Ринчен» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 18 августа 2013 г.
  7. ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, viii
  8. ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, ix
  9. ^ Александр Гарднер, «Гампопа Сонам ​​Ринчен», «Сокровищница жизней», по состоянию на 25 мая 2018 г., http://treasuryoflives.org/biographies/view/Gampopa-Sonam-Rinchen/3168 .
  10. ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, x
  11. ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, xii
  12. ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, xiii
  13. ^ Мартин, Дэн (август 2008 г.). «Баромпа Дарма Вангчук» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 18 августа 2013 г.
  14. ^ Мартин, Дэн (август 2008 г.). «Пакмодрупа Дордже Гьелпо» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 18 августа 2013 г.
  15. ^ Гарднер, Александр (декабрь 2009 г.). «Первый Кармапа Дусум Кхьенпа» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 18 августа 2013 г.
  16. ^ Мартин, Дэн (август 2008 г.). «Чжан Юдракпа Цондру Дракпа» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 18 августа 2013 г.
  17. ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, xviii
  18. ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, стр. 3
  19. ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, стр. 3
  20. ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, стр. 5
  21. ^ Шойерманн, Рольф (2015). «Когда сутра встречается с тантрой - доктрина четырех дхарм Сгампопа как пример его синтеза систем Бка'дамс и махамудры» . Венский университет, диссертация . doi : 10.25365/THESIS.38587 .
  22. ^ Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, xi
[ редактировать ]
Предшественник Кагью школа Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bd062d5236ceb0b699b25dc37414aee__1716096660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/ee/7bd062d5236ceb0b699b25dc37414aee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gampopa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)