Jump to content

Самдинг Дордже Пхагмо

Дордже Пхагмо
Фреска с изображением Чокьи Дронмы , первого воплощения Самдинга Дордже Пхагмо, в монастыре Ньемо Чекар.

Самдинг Дордже Пхагмо ( Уайли : samding rdo rje phag mo ) — высшее женское воплощение в Тибете. [1] и третий по рангу человек в иерархии после Далай-ламы и Панчен-ламы . [2] Она числилась среди самых высокопоставленных реинкарнаций во времена Далай-ламы V , признана тибетским правительством и признана императорами Цинского Китая . [3] В своем первом воплощении, как Чокьи Дронма (1422 г. – 1455 г. н.э. ), она была ученицей и супругой знаменитого эрудита Тханг Тонг Гьялпо . [4] который первым определил в ней эманацию Ваджраварахи , [5] и супруга Бодонга Панчена. [6] Резиденция Самдинга Дордже Пхагмо находится в монастыре Самдинг в Тибете.

История и предыстория

[ редактировать ]

Резиденция Самдинга Дордже Пхагмо находится в монастыре Самдинг, «Храме парящей медитации». Монастырь Самдинг связан со Бодонг школой тибетского буддизма . Он был уникален тем, что половина жителей были монахами , другая половина — монахинями , а главой его была женщина. [7]

Женщина- тулку , которая была настоятельницей Самдинга, традиционно была нирманакая- эманацией Ваджраварахи . [8] Родословная началась в пятнадцатом веке с принцессы Гунгтанга, Чокьи Дронмы ( Wylie : chos kyi sgron me , 1422–1455). [9] Она стала известна как Самдинг Дордже Пагмо ( Wylie : bsam lding rdo rje phag mo ) и положила начало линии женщин-тулку, лам- перевоплощений . Она была современницей Первого Далай-ламы (1391–1474), и ее учитель Бодонг Панчен Чогли Намгьял также был одним из его учителей. Она явилась в монастыре Самдинг, чтобы укротить озеро Ямдрок , священное озеро, а также опасную точку возгорания масштабных наводнений в Тибете . [10] Однако ее влияние было более практичным: будучи настоятельницей Самдинга, она остановила вторжение джунгар , которые, как сообщается, были напуганы ее великими способностями сиддхи . Столкнувшись с ее гневом (по общему мнению, из-за того, что 80 монахинь-послушниц, находящихся под ее опекой, превратились в разъяренных диких свиноматок), они оставили награбленные товары и ценности в качестве подношений в монастыре и покинули этот регион. [11]

Мандала Ваджраварахи

Чарльз Альфред Белл встретил тулку в 1920 году и сфотографировал ее, назвав ее тибетским именем Ваджраварахи, Дордже Памо (которое он перевел как «Свинья-громовержец») в своей книге. [12] [13] [14] Нынешнее воплощение, 12-е в этой линии, [15] проживает в Лхасе . [16] где она известна как Женщина-Живой Будда Дордже Пальма в Китае . [17]

Дикие свиноматки
Дикие свиноматки

Нынешнее воплощение [то есть в 1882 году] божественного Дордже Пхагмо — женщина двадцати шести лет по имени Наг-ван ринчен кунзаг вангмо. Она носит длинные волосы; ее лицо приятно, ее манеры величавы и чем-то напоминают манеры Лхачама, хотя она гораздо менее привлекательна, чем она сама. От нее требуется, чтобы она никогда не отдыхала лежа; днем она может лежать на подушках или в кресле, но ночью она сидит в позе, предписанной для медитации. [...] В 1716 году, когда джунгарские захватчики Тибета пришли в Нангарце, их вождь послал Самдингу известие к Дорджо Пхагмо, чтобы она предстала перед ним, чтобы он мог увидеть, действительно ли у нее, как сообщается, свиная голова. Ему был дан мягкий ответ; но, разгневанный ее отказом подчиниться его призыву, он разрушил стены монастыря Самдинг и ворвался в святилище. Он нашел его пустынным, в нем не было ни одного человека, только восемьдесят свиней и столько же свиноматок хрюкали в зале собрания под предводительством большой свиньи, и он не осмелился разграбить место, принадлежавшее свиньям.Когда джунгары отказались от всякой идеи разграбить Самдинга, свиньи внезапно исчезли и превратились в почтенных лам и монахинь во главе со святым Дордже Пхагмо. Исполненный изумления и почтения к священному характеру настоятельницы, вождь преподнес ее монастырю огромные подарки. [18]

Монастырь Самдинг был разрушен после 1959 года, но находится в процессе восстановления. [1]

Родословная

[ редактировать ]
  • Самдинг Дордже Пхагмо I, Чокьи Дронма (1422–1455)
  • Самдинг Дордже Пхагмо II, Кунга Зангмо (1459-1502)
  • Самдинг Дордже Пакмо III, Ньендрак Зангмо (1503-1542)
  • Самдинг Дордже Пхагмо IV, Оргьен Цомо (род. 1543?)
  • Samding Dorje Phagmo V, Yeshe Tsomo (17th century)
  • Самдинг Дордже Пхагмо VI, Дечен Тринле Цомо (17 век)
  • Самдинг Дордже Пхагмо VII, Чодрон Вангмо (умер в 1746 г.)
  • Самдинг Дордже Пхагмо VIII, Келсанг Чоден Вангмо (1746-1774)
  • Самдинг Дордже Пхагмо IX, Чойинг Дечен Цомо (умер в 1843 г.)
  • Самдинг Дордже Пхагмо X, Нгаванг Кунзанг Дечен Вангмо (род. 1857)
  • Самдинг Дордже Пхагмо XI, Тубтен Чойинг Пелмо (род. 1896)
  • Самдинг Дордже Пхагмо XII, Дечен Чокьи Дронма (1938 г.р.?)

В досовременном Тибете к последовательным воплощениям Дордже Пакмо относились с королевскими привилегиями, и, наряду с Далай-ламами и Панчен-ламами (а когда они были в Тибете, китайскими амбанями) [19] им разрешалось путешествовать в паланкине или паланкине . В отличие от большинства других монахинь, Дордже Пакмо разрешалось носить длинные волосы, но ей никогда не разрешалось спать лежа – днем ​​она могла спать сидя в кресле, а ночью должна была оставаться в медитативной позе. [20]

Первый Дордже Пхагмо, Чокьи Дронма

[ редактировать ]
Чокьи Дронма

Первый Дордже Пхагмо, Чокьи Дронма (1422–1455), была дочерью Три Лхаванга Гьялцена (1404–1464), короля Мангьюла Гунгтанга и потомка древних царей Тибета. [21] Гунгтанг был независимым королевством на юго-западе Тибета в 15 веке. Будучи принцессой, она была замужем за принцем южного Лато ( Ла стод лхо ), который описывался как сторонник практик Бон . [ нужна ссылка ] После смерти своего единственного ребенка, дочери, примерно в 1442 году она отказалась от своего семейного и королевского статуса и стала буддийской монахиней. [22] Чокьи Дронма считался воплощением Мачиг Лабдрон . [23]

Она быстро прославилась как динамичная и вдохновляющая последовательница, возможно, тантрическая супруга ( Wylie : phyag rgya ma ) трех выдающихся религиозных тантрических мастеров той эпохи. Она также была признана самостоятельным мастером и духовной наследницей своего главного учителя. Она внесла свой вклад в создание некоторых из наиболее значительных произведений искусства, архитектуры и техники своего времени и оказала плодотворное влияние на развитие книгопечатания. Более того, она выразила особую приверженность женщинам, содействуя их образованию, открывая женские монастыри и даже создавая религиозные танцы, включающие в себя определенные роли. Чокьи Дронма умерла в возрасте тридцати трех лет, оставив ощутимый след в истории не только своими поступками, но еще больше тем, что произошло после ее смерти: ее ученики искали девушку, в которой она перевоплотилась, и таким образом положили начало линии женские воплощения, ставшие первыми и самыми известными в Тибете». [3]

Чокьи Дронма был ведущей фигурой в тибетской традиции Бодонгпа , которая постепенно пришла в упадок под властью Гелуг, но сегодня постепенно восстанавливается. [24] Она умерла в монастыре Манмоганг в Цари к юго-востоку от Дакпо, недалеко от границы с Индией, в 1455 году. [25] Димбергер также говорит:

[T] Достопочтенная Леди ушла на небеса дакини ( кхечара ), свой истинный дом. Она оставила свой череп с особыми чертами как исполняющую желания драгоценность великого центра медитации Цагонг . Великий сиддха [Тханг Тонг Гьялпо] ранее сказал: «Череп с особыми чертами придет в это священное место вместе с горным жителем из Нгари», и, таким образом, пророчество сбылось, значительно усилив преданность Конгпо народа . ." [26]

В рамках своих отношений с Тханг Тонг Гьялпо Чокьи Дронма получила полные учения Сердечная практика ( thugs sgrub ) сокровищных учений от Трасанга ( bkra bzang gter kha ), а также Чод (учения Мачига Лабдрона и наставления Махамудры от него) . . [27]

Разнообразие имен

[ редактировать ]

Чокьи Дронма при жизни была известна под разными именами. Димбергер пишет:

Три имени, в частности, определяют ее личность [Дордже Пхагмо] в соответствии с классической тибетской тройственной моделью: как королевскую принцессу ее называли Королевой Драгоценности (Кончог Гьялмо), ее «внешнее» имя; когда она приняла обеты, она стала известна как Светильник Учения (Чокьи Дронма), ее «внутреннее» имя; как божественное воплощение ее называли Свиньей-Громовержцем (Дордже Пхагмо), ее «тайным» именем.

Транслитерация Chos ее имени Уайли дана Димбергером как kyi sgron me . [28]

Три главных имени принцессы, кажется, относятся к трем различным способам проявления себя в разных контекстах: Кончог Гьялмо (Королева Драгоценности), ее имя при рождении; Чокьи Дронма (Светильник Дхармы), имя, которое ей дали, когда она была посвящена в послушницы; и Дордже Пхагмо ( Ваджраварахи ), имя, присвоенное ей, когда она проявилась как эманация этого божества. [29]

Во вступительном письме, написанном Тханг Тонг Гьялпо перед отъездом Чокьи Дронмы из Северного Лато в 1454 году, он подарил ей следующее письмо с описанием ее имен:

Теперь есть женщина, происходящая из царского рода Богов Ясного Света (Од гсал лха), которая посвятила себя духовному освобождению и благу всех живых существ. Ее внешнее имя — Леди Королева Драгоценностей (bDag mo dKon mchog rgyal mo); ее внутреннее имя — Женщина-Учительница-Светильник Учения (sLob dpon ma Chos kyi sgron ma); ее тайное имя - Ваджраварахи (rDo rje phag mo). Ее место жительства не определено. [30]

Второй Дордже Пхагмо, Кунга Зангмо

[ редактировать ]
Кунга Зангмо

Кунга Сангмо (Уайли: Кун дга бзанг мо) (1459–1502).

Девятая школа Дордже Пхагмо, Чойинг Тен

[ редактировать ]

Девятый Дордже Пхагмо, Чойинг Дечен Чомо, например, стал известным духовным учителем не только Самдинга, но и традиции Ньингма , открыл некоторые терма и умер в Самье . Ее череп до сих пор сохраняется и почитается как святая реликвия в монастыре Ньингмапа на острове Юмбудо на озере Ямдрок Цо. [31]

Нынешний Самдинг Дордже Пхагмо

[ редактировать ]

Нынешний (12-й) Самдинг Дордже Пакмо Трулку — Дечен Чокьи Дронма, родившийся в 1938 или 1942 (?).

Двенадцатая Самдинг Дордже Пхагмо была очень молода во время китайской оккупации , и точная дата ее рождения оспаривается. Некоторые источники утверждают, что она родилась за год до смерти предыдущего воплощения (и, следовательно, не может быть истинной реинкарнацией). [32]

Нынешний Самдинг Дордже Пхагмо, Дечен Чокьи Дронма (в центре с урной) со своими родителями, подвергается жестокому осуждению со стороны маоистов во время Культурной революции.

признал Дечен Чокьи Дронму Однако нынешний 14-й Далай-лама истинным воплощением и занимал должность вице-президента Буддийской ассоциации Китая в 1956 году, будучи президентом, , а Чокьи Гьялцен, 10-й Панчен-лама, также был вице-президентом. Она отправилась в Лхасу в 1958 году и получила посвящение Ямантаки от Далай-ламы и посвящение Ваджрайогини от наставника Далай-ламы Триджанга Лобсанга Еше Тензин Гьяцо . [33]

Дечен Чокьи Дронма прошел обучение в традиции Бодонгпа и остается главой монастыря Самдинг . Одновременно она занимает пост высокого государственного аппарата Тибетского автономного района . В результате многие обвинили ее в «сотрудничестве» с китайцами. [34] [35] [36]

Другие линии воплощений

[ редактировать ]

также существует линия Дордже Пхагмо По словам Димбергера, в Бутане :

[Она] была признана Сакья-ламой Рики Джатрелем, считавшимся воплощением Тангтонга Гьялпо (1385–1464 или 1361–1485). Дордже Пхагмо в настоящее время является членом монашеской общины женского монастыря Тангтонг Девачен в Зилингкхе в Тхимпху , который следует традициям Ньингма и Шангпа Кагью ». [37] [38]

Иконография

[ редактировать ]

Одной из отличительных особенностей иконографии Самдинга Дордже Пхагмо является черная шляпа. Эту шляпу можно увидеть как на древних, так и на современных фресках, а также на фотографиях более поздних реинкарнаций. Эта черная шляпа очень похожа на шляпу Кармапы. [39] и связан с дакини и, в частности, с Еше Цогьял . [40]

  1. ^ Jump up to: а б Места силы Центрального Тибета: Путеводитель паломника , (1988) с. 268. Кейт Доуман. ISBN   0-7102-1370-0 .
  2. ^ Четырнадцать Далай-лам: Священное наследие реинкарнации , с. 175. Гленн Х. Маллин . Издательство Clear Light. Санта-Фе, Нью-Мексико. ISBN   1-57416-092-3 .
  3. ^ Jump up to: а б Димбергер 2007 , с. 2.
  4. ^ Стернс 2007 , с. 4 и далее.
  5. ^ Димбергер 2007 , с. 46–47.
  6. ^ Стернс 2007 , с. 554, н.837.
  7. ^ Макговерн 1924 , с. 294.
  8. ^ Таши Церинг . «Предварительная реконструкция последовательных реинкарнаций Самдинга Дордже Пхагмо; выдающегося женского воплощения Тибета». Юмцо - Журнал исследований тибетских женщин . 1 : 20–53.
  9. Когда женщина становится династией: Самдинг Дордже Пхагмо из Тибета. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Симмер-Браун, Джудит (2002). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме (1-е издание). Бостон, Массачусетс; Лондон: Шамбала. п. 144. ИСБН  978-1570629204 .
  11. ^ Джудит Зиммер-Браун. Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме. (2002). Издательство Шамбала. п. 185. ISBN   978-1570629204
  12. ^ Дордже Памо в монастыре Самдинг . tibet.prm.ox.ac.uk .
  13. ^ Хильдегард Димбергер. «Содержание книги «Когда женщина становится династией: Самдинг Дордже Пхагмо Тибета» . catdir.loc.gov .
  14. ^ Белл, Чарльз (1946) Портрет Далай-ламы . Лондон: Коллинз; стр. 134, 195 и табл. XVII «Свинья-Громовержец, высочайшее женское призрачное тело, сидящая в образе Будды на своем ложе в палатке»
  15. Краткий отчет Международного конгресса 2007 года о роли женщин в Сангхе: Бхикшуни Виная и линии передачи посвящений см. Вклад дост. Лобсанг Дечен, содиректор проекта тибетских монахинь, Дхарамсала, Индия
  16. ^ Памела Логан, Тулку в Тибете , Harvard Asia Quarterly , Vol. VIII, № 1. Зима 2004 г.
  17. ^ - Путеводитель по озеру Ямжог ​​Юмко, выбранный из китайского Тибета Самшубой Гонджор Юндайн.
  18. ^ 1902 , с. 139.
  19. ^ Лхаса: Священный город , с. 60. Ф. Спенсер Чепмен. (1940). Readers Union Ltd., Лондон.
  20. ^ Макговерн 1924 , с. 294–295.
  21. ^ Стернс 2007 , с. 570, н. 997.
  22. ^ Димбергер 2007 , с. 1–2, 6, 45.
  23. ^ Стернс 2007 , с. 467, н. 17.
  24. Традиция Бодонг . Архивировано 7 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Димбергер 2007 , с. 46.
  26. ^ Димбергер, стр. 236.
  27. ^ Стернс 2007 , с. 570, н. 998.
  28. ^ Димбергер 2007 , с. 7, 333, н. 6.
  29. ^ Димбергер 2007 , с. 141.
  30. ^ Димбергер 2007 , с. 141-142.
  31. ^ Димбергер 2007 , с. 289, 290.
  32. ^ Димбергер 2007 , с. 299–300.
  33. ^ Димбергер 2007 , с. 302-303.
  34. ^ Тибет, Тибет: Личная история затерянной земли , с. 220. (2003). Патрик Френч. Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк. ISBN   1-4000-4100-7 .
  35. ^ «Тибетский Ани-с: Жизнь монахини в Тибете», с. 20. Дженис Д. Уиллис. Тибетский журнал . Том. IX, № 4, зима 1984 г. Библиотека тибетских произведений и архивов, Дхарамсала, Индия.
  36. Синьхуа (сообщено Reuters, 29 апреля 2008 г.). «Женщина-Будда осуждает Далай-ламу – Синьхуа». Проверено: 30 мая 2008 г.
  37. ^ см. стр. 334, примечание 4 главы 3, часть I книги.
  38. ^ «она здесь тоже упоминается» . www.highlightreisen.com .
  39. ^ «Черная корона Кармап» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года.
  40. ^ Димбергер 2007 , с. 262.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62b87896531678e1957bb247e0789fe9__1719910740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/e9/62b87896531678e1957bb247e0789fe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samding Dorje Phagmo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)