Jump to content

Кхамтрул Ринпоче

Линия Кхамтрул тулку является частью линии Донгьюд Палден линии Друкпа школы Кагью тибетского буддизма .

Происхождение

[ редактировать ]

Четвертый Гьялванг Друкпа Кункхьен Пема Карпо , глава линии передачи Друкпа, был одним из самых знаменитых мастеров 16 века. Один из его наиболее опытных учеников, Лхацева Нгаванг Зангпо (Первый Йонгдзин Ринпоче), имел множество учеников. Среди этих учеников девять достигли уровня реализации, на котором нет различия между состояниями медитации и немедитации (Гом-Мед). Одним из этих учеников был Нгаванг Тенпел, который стал первым Кхамтрулом Ринпоче. Кхамтрул означает реинкарнацию (тулку) Кхама .

Говорят, что появление линии Кхамтрула было предсказано Падмасамбхавой (Гуру Ринпоче) среди других известных Ринпоче. Кхамтрул Ринпоче также считается подлинной эманацией Падмасамбхавы и эманацией короля Гесара, героя эпической сказки о короле Гесаре .

Жизни Кхамтрула Ринпоче

[ редактировать ]

Первый Кхамтрул Ринпоче Нгаванг Тенпел (1569–1627). [1]

[ редактировать ]
Первый алкогольный кампус Тенфель

Первый Кхамтрул Ринпоче родился у Яба Кхандро Бума и Юм Ри Ньимы в Хоца Ринченганге в Кхаме. С раннего возраста он любил носить белую хлопчатобумажную одежду, которую носят странствующие йоги, и заявлял, что является токденом линии передачи Друкпа. За это он получил прозвище «друкпа». Его отправили в монастырь Самтен Лингпей Денса, где под руководством мастера Сонама Гьялтшена он прошел предварительные занятия и получил имя Сонам ​​Вангчук.

Во время учебы он узнал о ряде учений, происходящих в центральном Тибете. На учениях он услышал об учителе Лхацеве Нгаванге Зангпо (Первом Друкпе Йонгдзине Ринпоче) и отправился дальше, чтобы получить от него учения. Встретив Лхацеву Нгаванга Зангпо, молодой монах признал в нем своего гуру. Вскоре он получил от него обеты монашества и получил имя Нгаванг Тенпел. Говорят, что он очень быстро достиг просветления под руководством Лхацевы Нгаванга Зангпо.

Вскоре после этого он вернулся в Кхам, предположительно в одеянии йога (такая же простая белая одежда, которую он носил несколько лет назад). Однако жители Кхама неохотно приняли Ринпоче и, как говорят, оскорбляли и избивали его почти до смерти. В рамках своей работы он должен был отправиться в Китай для дальнейшего распространения своего послания, но, увидев видение китайских гор, предпочел вместо этого остаться в Кхаме. Различные короли Кхама почитали его как духовного лидера, позволявшего ему быть посредником между ними и помогать разрешать их споры.

Он продолжал свою практику и обучение до самой смерти, в том числе проводил периоды до трех лет в медитативном ретрите. Он умер в ретритном центре Мишиг Дорджи Дзонгги Друбней.

Еще при жизни Первый Кхамтрул Ринпоче широко распространил свое учение в Кхаме, основав ретритные центры, образовательные институты, монастыри и женские монастыри. Только в районе Кхама благодаря его работе появилось почти двести филиалов монастыря Хампагар.

В результате у ринпоче появилось большое количество последователей. Тремя его главными учениками были Зигар Сонам ​​Гьямцо, первый Зигар Ринпоче, Трулшик Тринле Гьяцо, первый Адеу Ринпоче, и Другу Чогьял Гьяцо, первый Чогьял Ринпоче. Эти три брата Дхармы были известны как три океана. Все три линии передачи все еще существуют, и нынешние держатели линий, особенно Чогьял Ринпоче, продолжают поддерживать тесные отношения с Кхамтрулом Ринпоче; 9-й Зигар Ринпоче проживает в Ревалсаре, Индия , 8-й Адеу Ринпоче умер в июле 2007 года (его следующее воплощение еще не обнаружено), а 8-й Другу Чогьял Ринпоче помогает Дорзонгу Ринпоче с монастырем последнего, известным как Джангчуб Джонг, в Химачал-Прадеше. , Индия, и восстанавливает свой монастырь в Тибете.

Второй Кхамтрул Ринпоче Нгаванг Кунга Тенпел (1639–1679) [2]

[ редактировать ]

Третий Кхамтрул Ринпоче Нгаванг Кунга Тензин (1680–1728) [3]

[ редактировать ]

Нгаванг Кунга Тензин был ответственным за основание монастыря Пал Пунцок Чоекор Линг в Кхаме, более известного как монастырь Кхампагар, под патронажем короля Латога. Резиденция 9-го Кхамтрула Ринпоче Шедруба Ньимы в Таши Джонге , Химачал-Прадеш, Индия, также известна как монастырь Кхампагар, хотя его полное название — Пал Пунцок Чоекор Линг. Нгаванг Кунга Тензин был хорошо известен своей ученостью: он написал семнадцать томов комментариев, включая объяснения предварительной и фактической практики Махамудры и ее учений ума . [4] [5]

Четвертый Кхамтрул Ринпоче Тензин Чокьи Ньима (1730–1779) [6]

[ редактировать ]

Тензин Чокьи Ньима написал комментарий к тибетской поэзии « Кхампай Ньен Нгаг Дрелчен» , который, как говорят, пользуется большим уважением во всем Тибете. Вдохновленный своим учителем, Третьим Кхамтрулом Ринпоче, он основал монастырь Кхампа Гар в округе Чамдо , Кхам , который стал резиденцией линии передачи Кхамтрул. [7] [8]

Пятый Кхамтрул Ринпоче Мипхам Друбгьюд Ньима (1781–1847) [9]

[ редактировать ]

Шестой Кхамтрул Ринпоче Тенпай Ньима (1849–1907). [10]

[ редактировать ]

Седьмой Кхамтрул Ринпоче Мипхам Сангье Тензин (1909–1929). [11]

[ редактировать ]

Восьмой Кхамтрул Ринпоче Донгьюд Ньима (1931–1980) [12]

[ редактировать ]

Восьмой Кхамтрул Ринпоче, родившийся в 1931 году, был еще совсем молод, когда в октябре 1950 года началась битва при Чамдо. Он остался в Тибете благодаря движению сопротивления в Кхаме и Амдо в июне 1956 года, но когда оно было подавлено, что имело серьезные последствия для граждан. – включая монахов и монахинь – он понял, что ему нужно уйти. В 1958 году он уехал в Индию с группой из 16 монахов и тулку . 14- й Далай-лама покинул Тибет вскоре после поражения тибетского восстания 1959 года .

Первоначально 8-й Кхамтрул Ринпоче и его последователи поселились в Калимпонге , Западная Бенгалия . Там к ним присоединились несколько изгнанников из окрестностей первоначального монастыря Кхампагар. В 1969 году эта община переехала на запад, в Химачал-Прадеш , и поселилась в деревне под названием Джехли Бет. Деревня расположена примерно в 10 км (6,2 мили) к востоку от Палампура и примерно в 4 км (2,5 мили) к западу от Байджнатха в районе Кангра штата Химачал-Прадеш. Этот переезд позволил им всего в двух часах езды от резиденции Далай-ламы в Маклеод-Гандже . Им было предоставлено 37 акров (150 000 м²). 2 ) земли и назвал ее Таши Джонг, что по-тибетски означает «Благоприятная (или Счастливая) Долина».

Этот район является исторически священной частью Северо-Восточной Индии, известной как Нгаленги Юл. [ нужна ссылка ]

Говорят, что когда восьмой Кхамтрул Ринпоче посетил Таши Джонга, ему было видение мирного и гневного Манджушри . В видении Таши Джонг и его окружение были сформированы мандалой тела, речи, ума и активности Манджушри . Ринпоче воспринял это как знак поселиться здесь и восстановить монастырь Кхампагар. [ нужна ссылка ]

Ринпоче восстановил монастырь Кхампагар, причем работу выполняли вместе миряне, монахи и перевоплощенные ламы. Сам Ринпоче был искусным художником и создал множество статуй и картин, которые сегодня можно увидеть в монастыре. С тех пор Таши Джонг превратился в сообщество из 150 монахов, как в монастыре, так и в Институте Кхампагар, школе преподавания буддийской философии, связанной с монастырем. Здесь также есть сообщество мирян, насчитывающее около 400 человек, и ретритный центр для токденов , в котором проживают около 15 йогов. При воссоздании монастыря возродились ритуальные танцы монахов чам, или «танцы лам», благодаря которым Таши Джонг приобрел высокую репутацию (каждый год привлекая множество туристов, как буддистов, так и небуддистов). . На протяжении всех лет изгнания Ринпоче и его последователи продолжали соблюдать свои пуджи .

Кхамтрул Ринпоче также хорошо известен как коренной гуру Тензин Палмо , английской монахини и всего лишь второй западной женщины, получившей посвящение в тибетский буддийский шраманери , и, впоследствии, одной из первых тибетских буддийских женщин, когда-либо получивших посвящение в полноценный сан. бхикшу в 1973 году. 8-й Кхамтрул Ринпоче дал ей тибетское имя Тензин Палмо (первоначально ее звали Дайан Перри) и поручил ей построить женский монастырь недалеко от Таши Джонга. Результатом этого запроса стал женский монастырь Донгю Гацал Линг (DGL), всего в паре километров от Таши Джонга. По состоянию на апрель 2008 года работы в женском монастыре продолжаются, но это по-прежнему полноценный центр подготовки буддийских монахинь, в котором на данный момент проживают 45 монахинь.

В более позднем возрасте восьмой Кхамтрул Ринпоче посещал Бутан несколько раз , давая учения и посвящения. В 1980 году в возрасте 49 лет он умер по причине плохого здоровья. Согласно тибетской буддийской традиции, бодхисаттвы могут иметь несколько воплощений; У 8-го Кхамтрула Ринпоче есть две признанные реинкарнации (достоверность каждой из которых не вызывает сомнений).

Девятый Кхамтрул Ринпоче Шедруб Ньима (1980–)

[ редактировать ]

Девятый Кхамтрул Ринпоче родился в 1980 году в Бомдиле, Аруначал-Прадеш . Его признали реинкарнацией 8-го числа Рангджунг Ригпе Дордже, 16-й Кармапа и Дилго Кхьенце, которые оба предсказали одинаковые имена родителей. Говорили, что в юности Шедруб Ньиму часто видели в позе медитации и что он внушал трепет тем, кто его видел. Он получил обучение и наставления из различных источников, в том числе от Токдена Амтрина, весьма уважаемого йогина из Таши Джонга (умершего 1 июля 2005 г.). [13] ) и от покойного Адеу Ринпоче (первое воплощение которого было учеником 1-го Кхамтрула Ринпоче). Шедруб Ньима в настоящее время сохраняет свое место главы монастыря Кхампагар в Таши Джонге, монастыря, основанного его предшественником. духовным главой Тензина Палмо монастыря Он также является , Донгю Гацал Линг.

Девятый Кхамтрул Ринпоче Джигме Пема Ньинджад (1981–)

[ редактировать ]

Девятый Кхамтрул Ринпоче Джигме Пема Ньинджад родился в 1981 году в семье Двенадцатого Гьялванга Друкпы, верховного главы линии Друкпа. Его коренной учитель - Гьялванг Друкпа, его отец Карма Дорджи и мать Чимей Юдон. Его признали Далай-лама, Гьялванг Друкпа и Первый Туксей Ринпоче.Его основные исследования проводились в монастыре Друк Туптен Сангаг Чолинг в Дарджилинге. Там он провел детство и юношеские годы под руководством своего коренного учителя Гьялванга Друкпы. Другим его главным учителем был Омзе Шераб, ученик Трулшика Пема Чогьела, просветленного йогина Друкпа, который также был учителем Одиннадцатого Гьялванга Друкпы.Кхамтрул Ринпоче закончил девятилетний курс буддийской философии в Университете Танго в Бутане по рекомендации Гьялванга Друкпы. У него учились его друзья по Дхарме и сердечные друзья, такие как Гьелси Трулку Ринпоче Мипхам Тензин Вангпо (который был духовным представителем Шабдрунга Нгаванга Намгьяла после его смерти), Второй Туксей Ринпоче, другие тулку и более 200 монахов. Сейчас Кхамтрул Ринпоче является представителем Гьялванга Друкпы во всех странах Азии и проживает в основном в Непале на горе Друк Амитабха, резиденции Гьялванга Друкпы, главы линии передачи Друкпа.

  1. ^ «карма бстан 'фел» . Буддийский центр цифровых ресурсов . Проверено 2 октября 2018 г.
  2. ^ «Биографии предшественников линии воплощений Кхамс-спрул, от великих йогов Индии до Четвертого Кхамс-спрул бстан-'дзин-чос-кьи-ни-ма» . Буддийский центр цифровых ресурсов . 1985 год . Проверено 2 октября 2018 г.
  3. ^ «кун дга бстан дзин» . Буддийский центр цифровых ресурсов . Проверено 2 октября 2018 г.
  4. ^ Кхамтрул Ринпоче, Третий (2014). Королевская печать Махамудры: Путеводитель по осознанию совозникновения (Том 1) . Снежный лев, отпечаток Shambhala Publications, Inc. ISBN  978-1-55939-437-6 .
  5. ^ Кхамтрул Ринпоче, Третий (2020 г.). Королевская печать Махамудры: Путеводитель по реализации совозникновения (Том 2) . Снежный лев, отпечаток Shambhala Publications, Inc. ISBN  978-1-55939-489-5 .
  6. ^ «бстань дзин чос кьи ньи ма» . Буддийский центр цифровых ресурсов . Проверено 2 октября 2018 г.
  7. ^ «Кхампа Гар» . Сокровищница жизней . Проверено 2 октября 2018 г.
  8. ^ «Монастырь Хамспа Сгар» . Буддийский центр цифровых ресурсов . Проверено 2 октября 2018 г.
  9. ^ "сгруб бргюд ньи ма" . Буддийский центр цифровых ресурсов . Проверено 2 октября 2018 г.
  10. ^ «бстан паи ньи ма» . Буддийский центр цифровых ресурсов . Проверено 2 октября 2018 г.
  11. ^ «поет rgyas bstan 'dzin» . Буддийский центр цифровых ресурсов . Проверено 2 октября 2018 г.
  12. ^ «дон бргьюд ньи ма» . Буддийский центр цифровых ресурсов . Проверено 2 октября 2018 г.
  13. ^ «Внутренняя свобода» Краткая история жизни Тогдена Амтрина . Innerfreedom.podbean.com . Проверено 23 июля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d89d23c432829acb47facdd0e5db7980__1717673940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/80/d89d23c432829acb47facdd0e5db7980.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khamtrul Rinpoche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)