Триджанг Лобсанг Еше Тензин Гьяцо
Третий Триджанг Ринпоче, Лобсанг Еше Тензин Гьяцо (1901–1981) [1] был гелугпа- ламой и прямым учеником Пабонкхапы Дечена Ньингпо . Он сменил Линга Ринпоче на посту младшего наставника Далай-ламы XIV, когда Далай-ламе было девятнадцать лет. [2] Он также был ламой многих лам Гелуг, преподававших на Западе, включая Зонга Ринпоче , Геше Рабтена , Ламу Еше , Келсанга Гьяцо и Ламу Сопу Ринпоче . Устные учения Триджанга Ринпоче были записаны Зимеем Ринпоче в книге под названием « Жёлтая книга» . [3]
Рождение и молодость
[ редактировать ]Отец Триджанга Ринпоче, Церин Дондруб, происходил от дяди VII Далай-ламы и был сведущ в религии. Его мать, Церинг Дролма, была родом из деревни Гунгтанг Нанггонг. Триджанг Ринпоче родился в Гунгтанге зимой 1901 года, «года роста» или «года Железного Быка». Предположительно, при его рождении абрикосовое дерево зацвело и на нем было 30 абрикосов, хотя была глубокая зима. Согласно «Краткой биографии Триджанга Ринпоче» , написанной Лобсангом Палденом Тензином Яргье, еще до того, как Триджанг научился ходить, он проявил большой интерес к религиозным картинам, статуям и тантрическим ритуальным орудиям; и делал вид, будто читает молитвы. [4] Когда новости о его преждевременных действиях достигли Нгарампы Лосанга Тендара и геше Гендуна Драгпа Чена, которые были ответственны за поиск реинкарнации Лосанга Цултрима Палдена, который был Ганден Трипа и бывшим Триджангом Ринпоче, они отправились в место его рождения Гунгтанг. Когда ребенок увидел их, он закричал: «Гендун Драгпа!» а позже попросил его вымыть ноги. Гендун Драгпа мыл ноги Лосанга Цултрима Палдена, когда тот болел ревматизмом . Ребенок также правильно идентифицировал личную статую Будды, четки и чашу бывшего Триджанга Ринпоче из множества выбранных. Этот и другие признаки привели поисковую группу к выводу, что они, вероятно, нашли правильное воплощение. Получив список имен нескольких мальчиков, проявивших обнадеживающие признаки, Далай-лама XIII сказал:
«Лучше всего было бы признать мальчика, родившегося у девочки Гунгтанг Церинг Дролма в год Железного Быка, реинкарнацией бывшего обладателя трона Гандена». [4]
Он был приглашен 13-м Далай-ламой в резиденцию Лхаса Триджанг в 1904 году, когда ему было 3 года.
Встреча со своим духовным наставником
[ редактировать ]В 1906 году, в возрасте 5 лет, он переехал в резиденцию Триджанг в Чусан Ритро, где встретил Пабонкхапу Дечена Ньингпо . От него он получил свое первое учение — Комплекс посвящений в Манджушри из Тайной линии Цонкапы . [5]
Получение посвящения, учений и тантрических посвящений.
[ редактировать ]В 1907 году, в возрасте 6 лет, он отправился в Гепель Линг в монастыре Ретинг , месте зарождения Кадам учения Дромтона в 10 веке. Там он принял пять упасаков и десять шраманеры обетов пратимокши , получив имя Лосанг Еше Тензин Гьяцо Пелсангпо. Затем он выучил наизусть многие буддийские тексты , в том числе более половины Чандракирти » « Мадхьямакаватара , и проанализировал их значение. Позже в том же году он посетил монастырь Ганден и был принят настоятелями Шарце и Джангсте, которых он, по-видимому, узнал вместе с главным храмом, не представив.
Следующие 12 лет он провел, изучая классические тексты для получения геше степени — Праманавартика , Мадхьямака , Праджняпарамита , Виная и Абхидхарма-коша — главным образом по учебникам Панчена Сонама Драгпы . Он также изучал собрание сочинений Дже Цонкапы , Первого Далай-ламы и Панчен-ламы Чокьи Гьялцена. В 1908 году он получил посвящение Калачакры от Серконга Ринпоче, а также посвящения в Манджушри , Авалокитешвару и Ваджрапани . Позже он получил посвящения Гухьясамаджи , Ямантаки , Херуки и Ваджрайогини . Он также продолжал получать наставления и посвящения от Пабонгки Ринпоче, в том числе « Собрание сочинений Гьялвы Энсапы» , « Собрание сочинений Панчена Чокьи Гьялцена » и гуру-йогу Дже Цонкапы под названием «Ганден Лха Гья Ма » (« Сотни божеств радостной земли »). ). Он получил «Посвящение Шести способов вращения чакр Херуки» (включая полный костюм посвящения с костяными украшениями), а также все посвящения Тантры Действия от Кхьенраба Йонтена Гьяцо, 88-го Ганден Трипа, в 1915 году, в возрасте 14 лет. В 1916 году, в возрасте 15 лет, он изучил полную тибетскую грамматику и с тех пор сочинил тысячи акростихов, таких как:
Ах, друзья! Пока слюни текут от улыбки Повелителя Смерти
Отбелить твою голову белой, как падающий снег.
Могла ли эта утомительная жизнь принести что-нибудь, кроме плевел?
Дхарма моего Гуру — это то, что я буду практиковать!
Он также сочинял песнопения для духовных практик и церемоний, а также партитуры к ним для использования в монастыре Ганден Шарце. [6]
В 1919 году, в возрасте 18 лет, он выступал перед геше трех основных монастырей гелуг на выпускном экзамене. Далай-лама XIII присвоил ему третье место, и он получил высшую степень геше — Лхарампу. [5]
Вскоре после этого он получил 253 обета полностью рукоположенного монаха от 13-го Далай-ламы. В 1919 году он был принят в Высший тантрический колледж Гьюто, где изучал « Коренную тантру Херуки» и комментарий Дже Цонкапы «Освещение всех скрытых смыслов» ( Wylie : sbas don kun sel ).
В возрасте от 20 до 22 лет Триджанг Ринпоче получил множество учений и посвящений от своего коренного Гуру Пабонгкапы, включая посвящение в синдхура-мандалу Ваджрайогини согласно Наропе , посвящение мандалы тела Херуки согласно Гхантапе , учение Ламы Чопы ( подношение Духовный наставник ), Гелуг махамудра , Ламрим Ченмо (великие этапы пути) Дже Цонкапы и «Семь пунктов тренировки ума» Чекавы Еше Дордже .
Ретриты по ранней медитации
[ редактировать ]Проучившись один год в Тантрическом колледже, он отправился в Чатренг в провинции Кхам, где слушал новые учения. Он также выполнял свои предварительные практики (тиб. ngon dro) по очищению ума и накоплению заслуг вместе с Ламой Чопой ; и он медитировал на Ламриме и Лоджонге (тренировке ума). [5]
Давать учения и посвящения
[ редактировать ]В 1924 году, когда ему было 23 года, геше Йонтен из колледжа Ганден Шарце попросил его преподавать. Он дал устную передачу Собрания сочинений Чже Цонкапы и его главных учеников примерно 200 монахам, а затем даровал посвящение Ваджрайогини согласно Наропе примерно 60 лам, лам-воплощенным и монахам. Дже пригласил его Затем Артог Тулку из монастыря Сера дать посвящения Пяти Божеств Херуки и Хаягривы примерно 200 людям. В Чатренге в возрасте 24 лет он обучал Ламриму 2000 монахов и мирян и дал посвящение Авалокитешваре. Он также много преподавал практику Гуру Пуджи (Лама Чопа). Затем он получил приглашение дать посвящения Гухьясамаджи, Авалокитешвары и Ваджрайогини в монастыре Гангкар.
В возрасте от 24 до 27 лет он путешествовал и много преподавал во многих учебных заведениях гелугпа по всему Тибету. Он также преподавал в центрах Сакьяпа и Ньингмапа по их просьбе. [5] Он отправился на запад и дал посвящение Авалокитешвары и учения о Ламриме примерно 3000 монахам монастыря Джампа Линг в Литанге , а также большинству местных жителей. В предгорьях Камбо, месте, священном для Чакрасамвары , он дал посвящение и провел длительный ретрит.
В 1928 году, в возрасте 27 лет, он вернулся в Чатренг и был приглашен тантристами банды Чагра дать посвящения в Мирную форму Падмасамбхавы и Шесть форм Падмасамбхавы согласно старым сокровенным текстам . Он также поддержал их и помог восстановить храм Чагра.
По возвращении в Лхасу позже в том же году он продолжал посещать монастыри, чтобы даровать посвящения и учения, включая долины и равнины Гьялтанга . По словам автора секретной биографии Ганкара Ринпоче, у Ганкара Ринпоче в это время было видение Триджанга Ринпоче как реинкарнации Падмасамбхавы; и он совершил церемонии в его честь и преподнес большое количество подношений, включая священную статую Херуки.
Достигнув Лхасы, он встретился с Далай-ламой XIII и Пабонгкой Ринпоче и сделал подношения в виде серебряных монет, зерна и чая всем монахам Гандена. Он также создал фонд для монахов. В следующем году, в возрасте 28 лет, он также подарил подарки всем, кто посетил Монлам, Великий молитвенный фестиваль, и сделал множество подношений тантрическим колледжам.
В течение следующих нескольких лет, до 1932 года, он получал учения от Пабонгки Ринпоче, включая устные наставления многих тайных линий передачи Гелугпа, а также участвовал в тантрических ретритах. В 1932 году он дал более обширные учения в монастырях Ганден Шарце и Джангсте.
В 1933 году 13-й Далай-лама умер, и Триджанг Ринпоче помог Лингу Ринпоче и другим ламам из монастыря Сера и монастыря Намгьял освятить тело и реликварий. В 1936 году, в возрасте 35 лет, он даровал посвящение Херуки монахам монастыря Ганден, а затем совершил поездку по южному району Тибета, чтобы сделать подношения и дать учения. Он также продолжал получать наставления от Пабонгки Ринпоче и делал обширные подношения колледжам Шарце и Джангце в Гандене. [4]
После посещения учений Дже Пабонгкапы по Ламриму Ченмо в монастыре Ганден, в 1939 году Триджанг Ринпоче совершил поездку по местам паломничества в Индии и Непале, делая обширные подношения в каждом месте. Затем он отправился давать учения и посвящения Херуке, Гухьясамадже, Ямантаке, Ваджрайогини и Гуру Пудже в монастырь Дунгкар в Дромо, а по возвращении он посетил важные места в Цанге, включая монастырь Таши Лхунпо . В 1940 году он преподавал Гуру Пуджу и Гелугпа Махамудру старшим монахам Ганден Джангце. В 1941 году он продолжил получать учения от Дже Пабонкапы.
Он также активно обучал Далай-ламу XIV в качестве его младшего наставника (см. Ниже).
Начиная с 1960 года, находясь в изгнании в Индии, он продолжал обучать и инициировать Далай-ламу и многих других учеников, в том числе даровал посвящение Ваджрайогини в Дхарамсале , а также множество учений и посвящений в недавно расположенных монастырях в Буксе, тантрических колледжах в Далхаузи, и тибетский монастырь в Варанаси. В 1967 году он преподавал «Сотни божеств Радостной земли» (Гуру-йогу Дже Цонкапы согласно линии Сегью) сотням учеников в Дхарамсале, а в 1970 году он дал аналогичные учения в Бодхгае . В 1969 году он дал главное посвящение Херуки, согласно Луипе, примерно 1000 человек по просьбе тантрических колледжей. Осенью 1971 года он посетил Майсур на юге Индии по просьбе монахов трех крупнейших монастырей, обосновавшихся в тибетском лагере в Мундгоде, и дал обширные учения и посвящения монахам и мирянам, а также дал обширные учения и посвящения монахам и мирянам. рукоположил сотни молодых монахов. В то время он также сделал подношения Сангхе и подарил статуи Дже Цонкапы и двух его сыновей главному храму Гандена вместе с тангкхами. В 1972 году он дал посвящение и учения Ваджрайогини в Дхарамсале 800 монахам и мирянам и в Бодхгае. Позже в том же году он преподавал в Институте тибетских исследований в Варанаси, а в следующем году дал посвящения Херуки и Ваджрайогини 700 людям в тамошнем тибетском монастыре.
Он и старший наставник Линг Ринпоче также обменялись учениями и посвящениями. В 1969 году он обучал Линга Ринпоче Ламриму Ченмо, а в 1970 году даровал ему посвящение Ямантаки. Взамен в 1970 году он получил от Линга Ринпоче посвящение Вайрочаны в Тантре Действия, а также учения по Ламриму Ченмо. В 1972 году он дал Лингу Ринпоче учения о Гуру-пудже и Ямантаки, а взамен получил учение о тормах (ритуальных подношениях) Ямантаке.
Хотя Триджанг Ринпоче пользовался уважением лам всех тибетских буддийских школ и приглашался ими для проведения учений и посвящений, он преподавал в основном на основе традиции гелугпа Дже Цонкапы. Он также был хранителем Устной Традиции Ганден, или Геден, которая была полностью передана ему его коренным гуру Пабонгкой Ринпоче. По словам Гельмута Гасснера, переводчика Далай-ламы в течение 17 лет и одного из двух рукоположенных западных геше :
Великий мастер Пабонка был в первой половине двадцатого века основным или ключевым держателем линии традиции Орал Геден. Многие другие учителя до него освоили определенные аспекты учений традиции, но особая заслуга Пабонки Ринпоче заключалась в том, чтобы найти и найти все эти частичные передачи, выучить и осознать их, а также снова собрать их вместе, чтобы передать через одного человека. При его жизни едва ли был хоть один значительный деятель традиции Геден, который не был бы учеником Пабонгки Ринпоче. Кьябдже Триджанг Ринпоче был человеком, способным снова получить и передать всю Традицию Устной Геден. Практика Дордже Шугдена является неотъемлемой частью этой традиции. [7]
Другая работа
[ редактировать ]Освобождение на ладони
[ редактировать ]В 1921 году, когда Триджангу Дорджечангу был 21 год, Пабонгка Ринпоче был приглашен в монастырь Чузанг недалеко от Лхасы, чтобы преподавать Ламрим Ченмо , Великие этапы пути к просветлению , что он и делал в течение двадцати четырех дней более чем 2000 монахам и много мирян. В это время Дже Пабонкапа попросил своего главного ученика Триджанга Ринпоче опубликовать книгу, основанную на заметках, которые он делал во время учений. Позже Триджанг Ринпоче был ответственным за публикацию этого классического текста Лам Рима, написанного его коренным Гуру, Пабонгкой Ринпоче, который называется « Освобождение на ладони» . [8]
Другие тексты
[ редактировать ]Триджанг Ринпоче также является автором других буддийских текстов. В 1967 году, в возрасте 66 лет, он составил тщательно продуманный набор заголовков для малых и средних стадий пути к просветлению (Лам Рим). Он также написал, среди множества других материалов: [9]
- Освобождение для вашей сохранности , композиция из заметок к беседам Пабонки Ринпоче о Лам Риме (которая включена в Собрание сочинений Дже Пабонки).
- Мандала тела Шри Чакрасамвары согласно Гхантападе
- Длительная церемония посвящения Херуки и Гухьясамаджи для Верхнего тантрического колледжа.
- Комплекс посвящений в Читтамани Тару
- Полный набор примеров по грамматическим вопросам в стихотворной форме.
- Оглавление произведений Чатренга Джампы
- Различные биографии
- Различные ритуалы, молитвы и мольбы, в том числе о перевоплощении различных лам.
- Комплекс посвящений в Белую Тару
- Комплекс посвящений в Божество-Покровитель Дордже Шугдена
Наставник Далай-ламы XIV.
[ редактировать ]В 1941 году Триджанг Ринпоче был назначен помощником наставника Далай-ламы XIV, а затем помогал старшему наставнику Лингу Ринпоче в его обучении, первоначально обучая его читать и запоминать тексты, которые нужно декламировать. Далай-лама XIV описывает Триджанга Ринпоче как своего «коренного Гуру» в двух своих книгах. [10] [11]
В 1941 году Триджанг Ринпоче также получил известие о смерти его духовного наставника Дже Пабонгкапы. Это его безмерно огорчило, и он вознес много молитв и подношений. В 1942 году он был одним из рукополагающих монахов Далай-ламы (а позже, в 1954 году, он выступал в роли так называемого «инквизитора тайн», когда Далай-лама принял полное посвящение). В 1947 году он начал диалектические и логические тренинги Далай-ламы. (завершив его в 1959 году проведением заключительного устного экзамена Далай-ламы во время Молитвенного фестиваля), и взял его с собой в обширную экскурсию по монастырям Дрепунг и Сера, чтобы посадить его на различные троны, которые он занимает в этих монастырях. В 1950 году китайские коммунисты вошли в регион Чамдо через Кхам, и в результате Триджанг Ринпоче сопровождал Далай-ламу в его духовных и светских качествах в Дромо, где он дал новые учения по Ламриму. В 1954 году он сопровождал Далай-ламу в Ганден, а затем в Пекин через Конгпо, Пово, Чамдо и т. д. В 1956 году он сопровождал Далай-ламу и Панчен-ламу в паломничестве в Индию. В 1960 и 1961 годах, после того как он и Далай-лама бежали в Индию, он дал Далай-ламе основные посвящения Пяти Божеств Херуки согласно Гхантапе, Ваджрайогини согласно Наропе и другие посвящения. В 1962 году он дал ему посвящение Мандалы Тела Херуки и преподавал стадии зарождения и стадии завершения этой Тантры. В 1963 году он передал Далай-ламе полную устную передачу Собрания сочинений Дже Цонкапы, а также беседы о Гуру-пудже, Гелугпа-махамудре и Ямантака Тантра . В 1964 году он преподавал Далай-ламе Ламрим Ченмо и Сутру Праджняпарамиты из 800 стихов, а в 1966 году он дал Далай-ламе устную передачу Собрания сочинений Гьялцабже и Кхедрубдже (двух главных учеников Дже Цонкапы). Весной 1970 года он обучил Далай-ламу стадиям зарождения и завершения Читтамани Тары и Ваджрайогини согласно Наропе и дал ему посвящения в 16 капель Кадампы . Позже в том же году он дал Далай-ламе множество посвящений долгой жизни, а также посвящение Гухьясамаджи и учения о Колесе острого оружия и Лоджонге (тренировка ума), а также основные посвящения в 62 Божества Херуки, согласно Луипе. Присутствовало еще 700 студентов, в первых рядах сидели члены колледжей Верхней и Нижней Тантры.
По словам Хельмута Гасснера, переводчика Далай-ламы XIV в течение 17 лет:
В те годы я часто сопровождал геше Рабтена. [12] в своих поездках и имел возможность встретиться со многими важными личностями, в том числе с Кьябдже Триджангом Ринпоче, младшим наставником Его Святейшества Далай-ламы. Триджанг Ринпоче был во многих отношениях одной из самых важных фигур своего времени. В пятидесятые годы он был опорой Его Святейшества, столпом силы в трудные и тревожные времена для тибетского народа. Этот факт был хорошо известен китайским коммунистам, и поэтому Триджанг Лобсанг Еше стал их главным врагом. Именно Триджанг Ринпоче обучал Его Святейшество Далай-ламу концепциям буддизма , а также пониманию политики и овладению социальными навыками. [13]
Помогая Далай-ламе в полном образовании, он также всегда продолжал обучать и давать посвящения все большему и большему количеству монахов в тантрических колледжах, Таши Лхунпо, Гандене, Сере, Намгьяле и других местах.
По мнению многих учеников:
Он был самым выдающимся Мастером во всех областях буддийского учения, а также тибетской культуры. Он был источником всех областей знаний и консультантом во всех них. Хорошо известен тот факт, что он действительно был воплощением Учителя, достигшего высших реализаций Сутр и Тантр, а также непревзойденным проповедником. [14]
Ученики
[ редактировать ]У Триджанга Ринпоче было много известных учеников, некоторые из которых стали известны на Западе, такие как Тензин Гьяцо (14-й Далай-лама), Лама Еше , Лама Ганчен Ринпоче , Геше Рабтен , Лама Сопа Ринпоче и Келсанг Гьяцо . Триджанг Ринпоче был учителем Далай-ламы до своей смерти. Таким образом, он обучал Далай-ламу от элементарного уровня до самых высоких тантрических передач. [15] Далай-лама описывал его в различных книгах, говоря о нем, что он был его духовным наставником. [16] и:
Эти двое (Линг Ринпоче и Триджанг Ринпоче) оставались моими наставниками до конца моего формального образования, и я постоянно получал от них многочисленные передачи тибетского буддийского наследия. Они были близкими друзьями, но очень разными характерами... Триджанг Ринпоче был высоким, худощавым человеком огромной грации и элегантности, с довольно острым для тибетца носом. Он был нежным и обладал глубоким голосом, который был особенно мелодичным, когда он пел... Триджанг Ринпоче был одним из величайших поэтов своего поколения, обладавшим эклектичным знанием искусства и литературы». [17]
По словам Гонсара Ринпоче, «именно Кьябдже Триджанг Дордже Чанг предложил Его Святейшеству важнейшие передачи Дхармы, такие как Великий Ламрим (тиб. Lamrim Chenmo), Чакрасамвара-тантру и многие сотни различных посвящений и особых наставлений. Он также помог Его Святейшество в юном возрасте сочинял тексты, готовил речи и т. д.». [14]
Ученики Триджанга Ринпоче считают, что он находится в том же потоке ума, что и Атиша , и считает, что он является держателем всех основных линий гелугпа Ламрима, Лоджонга и Махамудры. По словам Гонсара Ринпоче, его «сострадание, мудрость и служение Дхарме и живым существам были абсолютно непревзойденными». [18]
У Триджанга Ринпоче также было много других, менее известных учеников, и он был объектом паломничества сначала в Тибете, а затем в Дхарамсале и Мундгоде в Индии:
Почти каждый тибетец искал его руководства и благословения практически во всех ситуациях и видах деятельности, включая великих мастеров, старших и младших ринпоче, геше, монахов, монахинь, министров, деловых людей, мужчин, женщин, старых и молодых, бедных и богатых, интеллектуалов. или практики. Тибетцы практически всех слоев общества обращались к нему за помощью и советом в хорошие и плохие времена. Он заботился обо всех одинаково, без дискриминации, с безграничным состраданием и терпением. [14]
Принесение буддизма на Запад
[ редактировать ]Триджанг Ринпоче оказал плодотворное и далеко идущее влияние на интеграцию тибетского буддизма на Запад. На сайте ФПМТ говорится: «Распространение Дхармы на Западе прямо и косвенно связано с Триджангом Ринпоче, благодаря его собственному учению, а также деятельности его учеников, в том числе Ламы Еше, Келсанга Гьяцо , Ламы Сопы Ринпоче, Геше Рабтена. , Кьябдже Зонг Ринпоче и многие другие». [19] К концу своей жизни у него самого было много западных учеников, и есть еще многие тысячи, которые, хотя и не встречались с ним лично, все еще следуют его учениям через учения, полученные от своих учителей, его учеников. Осенью 1966 года его пригласили на Запад и он посетил Швейцарию для лечения; затем он посетил Германию, Англию, Францию и так далее, везде, где жили тибетцы, давая учения на гастролях. В 1968 году его пригласили обратно в Швейцарию для освящения нового тибетского монастыря, и он поехал туда с Кьябдже Лингом Ринпоче, после чего последовал еще один тур по Западу, а весной 1969 года он вернулся в Индию.
Он призвал геше Рабтена, геше Келсанга Гьяцо и многих других своих ближайших учеников донести Дхарму Дже Цонкапы до жителей Запада, указав, что «такие усилия никогда не бывают напрасными, но являются важным вкладом в Дхарму и благополучие живых существ». ." Говоря о геше Рабтене, Гонсар Ринпоче объясняет: «Главный духовный отец геше, Его Святейшество Кьябдже Триджанг Дордже Чанг, чей совет всегда был решающим фактором в решениях геше, с самого начала поддерживал учение геше для жителей Запада». [20] Будды Несмотря на свое тибетское происхождение, Кьябдже Триджанг Дорджечанг верил в способность жителей Запада получить глубокий опыт сутр и тантр в своих странах и культурах и призывал своих близких учеников «давать тем, кто достиг зрелости, некоторые тантрические учения и посвящения в дополнение к своим тибетским корням». основные учения Дхармы, такие как Ламрим (поэтапный путь к просветлению), Лоджонг (тренировка ума) и великие философские трактаты». [21]
Триджанг Ринпоче был также первым тибетским мастером, встретившимся с Понтифаксом Рима , когда он встретился с Папой Павлом Шестым в 1963 году. [22] Согласно его автобиографии, таков был ответ Папы Павла на его просьбу:
Я очень рад приветствию Далай-ламы. Меня тоже интересует ответственность в отношении Далай-ламы и Тибета. Какая помощь вам нужна? Неужели мы не можем чем-то помочь вам лично? [23]
На это Кьябдже Триджанг Ринпоче ответил:
Лично мне не о чем просить помощи. Многие из нас, тибетских религиозных практиков, сейчас находятся в изгнании. Я хотел бы призвать Ваше Святейшество помнить о любой помощи, которую вы можете оказать им в разумных пределах в виде еды и другой необходимой помощи. [24] .
Его работа для тибетцев в изгнании
[ редактировать ]Вскоре после выпускных экзаменов Далай-ламы в 1959 году он и Далай-лама покинули дворец Норбулинка в Лхасе и отправились в Индию из-за широко распространенных опасений, что КНР планировала похитить Далай-ламу. По словам учеников Триджанга Ринпоче:
Он не только предлагал Его Святейшеству обучение от начального уровня до высших тантрических передач, но и был опорой борьбы против китайской оккупации в самый трудный и запутанный период тибетской истории. Бегство Его Святейшества Далай-ламы из Тибета в 1959 году также произошло благодаря мудрости и усилиям Кьябдже Триджанга Дордже Чанга. [25]
Большинство отчетов показывают, что после исхода из Тибета в 1959 году главной задачей было аккультурироваться в индийском обществе и при этом сохранить основные тибетские ценности и идентичность. Два наставника Далай-ламы, Кьябдже Линг Ринпоче и Кьябдже Триджанг Дорджечанг, сыграли жизненно важную роль в определении базовой структуры Тибетского правительства в изгнании (TGIE), консультировании Далай-ламы и закладке фундамента трех великих монастырей в Южной Индии. тантрические колледжи и различные более мелкие монастыри. Главы других сект руководили своими приказами.
Государственный гимн Тибета
[ редактировать ]Кьябдже Триджанг Ринпоче написал Гьяллу , тибетский национальный гимн, который был принят общиной в изгнании примерно в 1950 году и используется до сих пор. Гимн посвящен сиянию Будды Шакьямуни :
Распространяя учение Будды в десяти направлениях, пусть каждый во всем мире насладится славой счастья и мира.
Пусть в битве с темными негативными силами всегда торжествуют благоприятный солнечный свет учений и существ Тибета и блеск множества сияющих процветаний. [26]
Виды на Дордже Шугдена
[ редактировать ]Триджанг Ринпоче рассматривал Дордже Шугдена как просветленное существо, проявляющее мирской (непросветленный) аспект. [27] но на самом деле это не кто иной, как Будда Манджушри . Триджанг Ринпоче утверждает:
Соответственно, хотя он, в определенных терминах, сам является Достопочтенным Манджушри, тем, кто является Буддой, для живых существ, для которых умиротворяющая форма соответствует их судьбе и стремлению, он является практикующим в прекрасной божественной форме, которую приятно видеть. как эманация юного божественного ребенка Лодро Ринчена. Для некоторых, кто является квалифицированными сосудами, но не имеет возможности увидеть его в этой форме, он эманирует в человеческих формах, таких как Сакья Пандит. С другой стороны, чтобы подчинить злобных существ, которых невозможно подчинить мирными средствами, он появляется в уродливых формах, таких как якши и ракши, размахивая ужасающим оружием и жадно пожирая три мира в одно мгновение, которые контролируют и подчиняют все гордейшие свирепые мирские божества. Среди этих гневных типов есть как Йидамы, так и Защитники, причем Защитники имеют как мирской, так и надмирской аспекты. Йидамами являются такие трое: Дра Наг Ямантака, Донг Яманатака и Ваджра Бхайрава Ямантака. В аспекте сверхмирского Защитника он — Дхармараджа Каларупа, а в аспекте мирского защитника — великий Дхармапала Могучий Дордже Шугден. [28]
Цитируя то, что он услышал от Пабонгки во время церемонии, Триджанг Ринпоче заявляет, что Шугден причинит вред и убьет тех, кто смешивает традицию Цонкапы с другими школами:
[Этот защитник учения] чрезвычайно важен для поддержания традиции Дзонг-ка-ба, не смешивая и не искажая [ее] путаницей из-за великого насилия и быстроты силы его действий, которые падают, как молния, чтобы жестоко наказать всех те существа, которые нарушили Традицию Желтой Шляпы, будь они высокими или низкими. [Этот защитник также особенно важен в связи с тем фактом, что] многие с нашей стороны, монахи или миряне, высокие или низкие, не удовлетворены Традиция Дзонг-ка-ба, подобная чистому золоту, [и] смешала и исказила [эту традицию с] ошибочными взглядами и практиками других школ, которые представляют собой системы догматов, которые считаются невероятно глубокими и удивительно быстрыми, но [в действительности] ошибки среди ошибок, ошибочные, опасные и вводящие в заблуждение пути. По отношению к этой ситуации этот защитник учения, этот свидетель проявляет свой собственный вид или разнообразные нестерпимые проявления устрашающих и устрашающих гневных и свирепых явлений. В связи с этим как будто произошли самые разные события, некоторые из них происходили или происходят, некоторые из них были слышны или видны: некоторые люди теряют рассудок и сходят с ума, у некоторых случается сердечный приступ и внезапно умирают, некоторые [ см.] посредством множества неблагоприятных знаков [их] богатство, накопленные владения и потомки исчезают, не оставляя никаких следов, подобно пруду, питающая реку которого прекратилась, тогда как некоторым [находится] трудно достичь чего-либо в последующих жизнях. [29]
Триджанг Чоктрул Ринпоче
[ редактировать ]Триджанга Ринпоче Тулку , Триджанг Чоктрул Ринпоче , живет в Соединенных Штатах как частное лицо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Репо, Джуна (июнь 2011 г.). «Третий Триджанг, Лобзанг Еше Тендзин Гьяцо» . Сокровищница жизней: Биографическая энциклопедия тибетской религии . Фонд Шелли и Дональда Рубина . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Лама, Далай (1990). Свобода в изгнании: автобиография Далай-ламы (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. п. 18 . ISBN 0-06-039116-2 .
- ^ Кей 2004 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с Краткая биография Триджанга Ринпоче , автор Лобсанг Палден Тензин Яргье, Tibet Journal Volume VII, nos. 1 и 2, весна/лето 1982 г.
- ^ Jump up to: а б с д Краткая биография Триджанга Ринпоче, Тибетский журнал
- ^ Музыкальное озеро речи Сарасвати Триджанга Дорджечанга.
- ↑ Речь преп. Хельмут Гасснер на симпозиуме, организованном Фондом Фридриха Науманна в Гамбурге, 26 марта 1999 г.
- ^ Освобождение на ладони : краткий дискурс на пути к просветлению, публикации мудрости; 2-е издание (3 ноября 2006 г.), ISBN 0-86171-500-4
- ^ Краткая биография Триджанга Ринпоче , стр. 31, автор Лобсанг Палден Тензин Яргье, Tibet Journal Volume VII, nos. 1 и 2, весна/лето 1982 г.
- ^ Далай-лама, Традиция Махамудры Гелуг/Кагью . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion (1997), с. 170.
- ^ Далай-лама, Союз блаженства и пустоты , с. 26
- ^ Геше Рабтен Лама линии преемственности " http://www.fpmt.org/teachers/rabten.asp "
- ↑ Речь в Фонде Фридриха-Науманна в Гамбурге, 26 марта 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Жизнь тибетского монаха ~ Автобиография геше Рабтена, стр. 250, издание Рабтен.
- ^ Его Святейшество Триджанг Ринпоче возле монастыря Дагом Гаден Тенсунг Линг. Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Далай-лама, Союз блаженства и пустоты , Snow Lion Publications, 1988, стр. 26
- ^ Вселенная в одном атоме Далай-ламы, Snow Lion Publications, стр. 44
- ^ Жизнь тибетского монаха ~ Автобиография геше Рабтена, стр. 215, Edition Rabten.
- ↑ Его Святейшество Кьябдже Триджанг Ринпоче.
- ^ Жизнь тибетского монаха ~ Автобиография геше Рабтена, стр. 208, Edition Rabten.
- ^ Жизнь тибетского монаха ~ Автобиография геше Рабтена, стр. 226, Edition Rabten.
- ^ Жизнь тибетского монаха ~ Автобиография геше Рабтена, стр. 214, Edition Rabten.
- ^ Триджанг, Дорджечанг (2022). Игра волшебных иллюзий . Швейцария: Рабтен. п. 361. ИСБН 978-3-905497-76-2 .
- ^ Триджанг, Дорджечанг (2022). Игра волшебных иллюзий . Швейцария: Рабтен. п. 361. ИСБН 978-3-905497-76-2 .
- ^ Мастера линии передачи Дордже Шугдена
- ^ Тибет - nationalanthems.info
- ^ Музыка, радующая океан защитников , стр.5
- ^ Музыка, радующая океан защитников стр.11
- ↑ Дело Шугдена: Истоки противоречия (Часть I). Архивировано г. в Wayback Machine геше 2 января 2010 Жоржем Дрейфусом, получено 16 февраля 2014 г.
- Кей, Дэвид Н. (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Лондон: Рутледж Керзон. стр. 44–52 . ISBN 0-415-29765-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Репо, Джуна (июнь 2011 г.). «Третий Триджанг, Лобзанг Еше Тендзин Гьяцо» . Сокровищница жизней: Биографическая энциклопедия тибетской религии . Фонд Шелли и Дональда Рубина . Проверено 22 ноября 2013 г.
- Дагом Гаден Тенсунг Линг Его Святейшество Кьябдже Триджанг Ринпоче