Тубтен Еше
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( сентябрь 2023 г. ) |
Тубтен Еше | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1935 Толунг Дечен, Тибет |
Умер | 3 марта 1984 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Религия | Тибетский буддизм |
Школа | Гелугпа |
Образование | Монастырь Сера |
Старшая должность | |
Базируется в | Копанский монастырь Фонд сохранения традиции Махаяны |
Тубтен Еше (1935–1984) был тибетским ламой , который, находясь в изгнании в Непале , стал соучредителем монастыря Копан (1969) и Фонда сохранения традиции Махаяны (1975). Он следовал традиции гелуг и считался [ кем? ] нестандартен в своей манере преподавания. [ нужна ссылка ]
Лама Еше родился недалеко от тибетского города Толунг Дечен и был отправлен в монастырь Сера в Лхасе в возрасте шести лет . Он получил полное посвящение в возрасте 28 лет от Кьябдже Линга Ринпоче . Джеффри Пейн сообщает, что лама Еше сознательно отказался получить степень геше , несмотря на то, что учился для нее:
Много лет спустя, когда его спрашивали, почему он избегал этой престижной степени, он смеялся: «А быть геше Еше?» [1]
Обучение западных студентов
[ редактировать ]После китайского вторжения в 1959 году Лама Еше направился в Бутан , а оттуда в лагерь тибетских беженцев в Буксадуаре, Индия . Там его учитель геше Рабтен доверил своему попечению более молодого монаха Тубтена Сопу Ринпоче . Эти двое работали вместе на протяжении всей жизни ламы Еше.
В 1965 году Лама Еше начал обучать западных студентов, начиная с Зины Рачевской , которая разыскивала его в монастыре Гум в Дарджилинге . Число студентов продолжало расти, что в конечном итоге привело к основанию нескольких упомянутых выше учреждений. В это время тибетское религиозное сообщество считало учение жителей Запада нежелательным. Пейн сообщает о критике со стороны других тибетцев, называющих ламу Еше « пайса- ламой», то есть тем, кто интересуется в первую очередь деньгами. [2]
В 1977–1978 годах Лама Еше преподавал в Калифорнийском университете Санта-Крус. Там он преподавал один класс, соответственно, «Тибетский буддизм». В это время он также посещал курсы западной философии в Университете. [3] [4]
Тубтен Еше и его главный ученик Тубтен Сопа Ринпоче основали монастырь Копан в Катманду , Непал, для искателей Запада в 1960-х годах. Первый ежегодный «Месячный курс медитации» был проведен там в ноябре 1971 года. Отвечая на растущий спрос со стороны своих западных учеников, ламы решили открыть родственный центр, который будет использоваться для ретритов. В 1972 году вместе с несколькими своими западными учениками Ламы Еше и Сопа купили старый колониальный дом на холме над Маклеодом Ганджем в Дхарамкоте в Химачал-Прадеше и Центр медитации Тушита . основали [5]
Изданные книги на основе лекций
[ редактировать ]На основе лекций ламы Еше составлен ряд книг. Его книги включают «Введение в Тантру», «Энергия мудрости», «Блаженство внутреннего огня», «Становление Ваджрасаттвой: тантрический путь очищения», «Когда заканчивается шоколад» и «Становление Буддой сострадания», все из которых доступны в Wisdom Publications . В 2020 году Архив мудрости ламы Еше опубликовал обширную биографию ламы Еше, написанную Адель Халс. [6] У LYWA также есть множество бесплатных книг учений Ламы Еше (и Ламы Сопы Ринпоче), которые также доступны в виде электронных книг. Архив также имеет несколько DVD-дисков с беседами и учениями Ламы Еше, активно присутствует в социальных сетях (Facebook, Twitter, Instagram и т. д.), издает бесплатный ежемесячный информационный бюллетень, в котором доступно более 200 предыдущих выпусков, и предлагает бесплатный ежемесячный выпуск. подкаст и множество бесплатных видео на его канале YouTube.
Персональный
[ редактировать ]В 1974 году лама Еше вступил в целомудренный брак с ныне покойным австралийским учеником, очевидно, с целью получить австралийский паспорт, который, как считалось, мог позволить ему посетить Тибет. [7] Его предполагаемое путешествие состоялось в 1982 году.
Смерть и реинкарнация
[ редактировать ]Лама Еше умер за 20 минут до рассвета в первый день Лосара , тибетского Нового года, и был кремирован в Институте Ваджрапани в Боулдер-Крик, Калифорния . [8] где есть ступа в его честь.
В 1986 году его реинкарнация была идентифицирована в лице испанского мальчика Оселя Хита Торреса, который сейчас известен как Тензин Осель Хита (р. 1985). Это делает Еше первым в роду тулку . Проведя детство и юность в Непале, получив традиционное образование тулку гелугпа, Осель впоследствии решил поступить в западную среднюю школу-интернат в Канаде, а в настоящее время работает режиссером в Испании. Он выразил дискомфорт по поводу ожиданий других относительно его роли в жизни и стремится к духовным открытиям в постмодернистском контексте, как и другие молодые тулку, в частности, близкий друг Оселя Хиты, 23-й Гомо Тулку. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейн, с. 55.
- ^ Пейн, Джеффри (2005). Приключения с Буддой: личный читатель буддизма . WW Нортон и компания. п. 74 . ISBN 978-0-393-05906-9 .
- ^ «Архив мудрости Ламы Еше» .
- ^ Пейн, Джеффри (2005). Приключения с Буддой: личный читатель буддизма . WW Нортон и компания. п. 310 . ISBN 978-0-393-05906-9 .
- ^ «Центр медитации Тушита» . 25 октября 2013 г.
- ^ «Большая любовь: Жизнь и учение ламы Еше» . Май 2015.
- ^ Пол Краучер, История буддизма в Австралии, 1948-1988 ; Университет Нового Южного Уэльса, 1989 год; п. 93.
- ^ «Проходит Лама Еше» (PDF) . Апрель 2009 года.
Библиография
[ редактировать ]- Фонд сохранения традиции Махаяны. Совместная биография ламы Еше и ламы Сопы Ринпоче с 1935 по 1974 год .
- Пейн, Джеффри. Повторное очарование: тибетский буддизм приходит на Запад. Norton, 2004. Во второй главе обсуждается влияние Ламы Еше и ФПМТ.
- Уиллис, Ян. Мечтаю обо мне . Лама Еше был ее учителем. В этой книге она много говорит о нем.