Jump to content

Ламдре

Ламдре [1] — медитативная система в тибетском буддизме , основанная на убеждении, что результат практики заключен в пути. Название «ламдре» означает «путь» ( Wylie : lam ) с плодом Wylie : 'bras ). [2] В Тибете учения ламдре считаются высшим благом школы Сакья .

Согласно традиционным источникам, учения ламдре были первоначально дарованы Вирупе , индийскому монаху , тантрическим божеством Найратмьей . Говорят, что, практикуя данные ему наставления, Вирупа достиг просветления. [3] Агиографические отчеты о подвигах Вирупы фиксируют возмутительные события, включая пьянство, соблазнение женщин и разрушение небуддийских (санскр. tīrtika ) религиозных объектов. Дэвидсон предполагает, что это изображение показывает слабость буддийской морали в период индийского средневековья. [4] но Ведемейер предполагает, что поведение, показанное в эзотерических буддийских житиях, намеренно скандально, образуя социальный комментарий к более широким вопросам, обсуждаемым в индийской религиозной среде. [5]

Во время своих приключений в Индии Вирупа обратил индуистского йогина Канху (также называемого Кришной, Уайли : nag po pa ) [6] и написал Ваджрные стихи как руководство к медитациям Канхи. Учения передавались от наставника к ученику в Индии, пока не достигли мудреца Гаядхары.

Ламдре прибыл в Тибет через индийского пандита Гаядхару (ум. 1103) в 1041 году. Гаядхара работал с тибетским лотавой Дрогми Шакья Еше ( Уайли : ' brog mi śakya ye shes , 993-1077?), чтобы перевести множество буддийских тантр с Индийские классические и народные языки. Сам Дрогми провел значительное время в Индии и Непале, изучая как экзотерические, так и эзотерические учения буддизма Махаяны , и, вернувшись в Тибет, был одновременно опытным ученым и мастером медитации. Гаядхара передал все учение Ламдре Дрогми, который, в свою очередь, передал учение нескольким другим ученикам. [7]

Ученик Дрогми Лоцавы, Чос бар, обучал Сачена Кунга Ньингпо , который считается основателем школы Сакья тибетского буддизма. Сачен осваивал учение в течение восемнадцати лет и написал несколько объяснений основного текста системы Ламдре. Он обучал двух своих сыновей, Лоппона Сёнама Цемо и Джецуна Драгпа Гьялцена , которые сами стали опытными мастерами ламдре. Учения были полностью включены в школу Сакья и стали основной практикой Сакьяпы. [8] [ нужна полная цитата ]

Ранняя линия

[ редактировать ]
  • Вирупа
  • Кришнапа и Домбипа
  • Дамарупа
  • Он дал их нам
  • Гаядхара (994–1043)
  • Дрогми Лоцаба (992–1074)
  • Кхон Кончог Гьялпо (1034–1102) (тантра), Шангтон Чобар (1053–1156) (сердцевина)
  • Вещи Кунга Ньингпо (1092–1158)
  • Сонам ​​Цемо (1142–1182)
  • Джецун Дакпа Гьялцен (1147–1216)
  • Sakya Pandita Kunga Gyeltsen (1182–1251)
  • Дрогон Чогьял Пхагпа (1235–1280)

Как практика

[ редактировать ]

Система ламдре основана на очень специфической точке зрения, согласно которой путь и его результат содержатся друг в друге. Все существа по своей сути обладают просветленной природой; однако из-за омрачающих омрачений они не могут распознать эту природу. Таким образом, путь к состоянию будды направлен на устранение этих омрачений и переживание освобожденного существования нирваны . [9]

Джецюн Драгпа Гьялцен разделил путь на пять этапов:

  1. Инициация
  2. Этап создания
  3. Стадия завершения
  4. Обучение
  5. Завершающая практика с тантрическими печатями [10]

Мнение о том, что сансара (циклическое существование) и нирвана (освобождение от страданий) неразделимы, освещает учение Ламдре. Чтобы вступить на путь, ученик должен пройти посвящение (санскр. абхишека ) от подлинного наставника (санскр. гуру , тибетского ламы ), который наставляет ученика, как распознать свою собственную природу будды . Посвящение в систему практики имеет решающее значение, поскольку оно показывает практикующему Ламдре результат пути, мудрость будды. [11]

После посвящения ученик приступает к практикам пути. Путь включает в себя особые медитации и йогические упражнения, направленные на устранение побочных омрачений, которые являются причиной страданий. Как и в большинстве систем Ануттарайога-тантры , практикующий Ламдре будет участвовать в двух стадиях медитации: стадии творения ( Wylie : bskyed rim ), на которой медитирующий пытается воплотить пробужденную природу будды, и стадии завершения ( Wylie : rdzogs rim). ), который включает в себя йогические медитации на различные части тантрической анатомии. Эти практики непосредственно очищают омрачения.

В традиции ламдре инструкции по медитации передаются устно от наставника к ученику. Как и во всех тантрических буддийских линиях передачи, в традиции ламдре чрезвычайно важно сохранять тайну учений. По этой причине особое внимание уделяется посвящению и посвящению ученика в традицию. Хотя со временем такие учителя, как Сачен Кунга Ньингпо, записывали устные инструкции, первоначально важные тексты запоминались учениками. Эта традиция продолжается и по сей день, когда некоторые устные учения остаются ненаписанными и известны только носителям линии ламдре. [12]

Литература

[ редактировать ]

Коренным текстом традиции ламдре являются «Ваджрные стихи» Вирупы ( Wylie : rdo rje tshig rkang ). Эти стихи составляют основу практики, разъясняют точку зрения о нераздельности сансары и нирваны и намекают на переживания на пути. Из-за загадочного характера тем, содержащихся в Ваджрных стихах , тайные наставления (санскр. upadeśa ) [13] от наставника обязаны ими воспользоваться. В рамках традиции литературы Ламдре одиннадцать комментариев к Ваджрным стихам Сачен Кунга Ньингпо написал . Другие важные тома включают « Под сер» Джецуна Драгпы Гьялцена и «Под наг» ламы Сёнама Гьялцена. [14]

Хотя Ваджрные стихи считаются сутью учений ламдре, реальная практика системы происходит из тантры Хеваджра и дополнительных пояснительных тантр.

Лам'брас — это система тантрической теории и практики, основанная в целом на всех тантрах ануттарайоги, в частности на трёх писаниях, известных как Кьердор ргьюд гсум ( «Тантровая трилогия Хеваджры »), и особенно на самой тантре Хеваджры . [15]

Ваджрные стихи разъясняют переживания, которые человек получит во время практики тантрической литургии (санскр. садхана ). [16] божества Хеваджры . Однако, хотя традиционно Ламдре тесно связана с Хеваджра-тантрой , из-за неоднозначного языка Ваджрных стихов теоретически на стадии творения могут использоваться и другие тантрические системы, как это делает Сачен в своем Юм дон ма комментарии , где он связывает Ваджрные стихи Чакрасамвара -тантры для медитаций на стадии творения. [17]

В рамках школы Сакья существуют уникальные традиции наставлений ламдре. Произошли определенные разногласия по поводу типов практик, включенных в некоторые традиции, но в конечном итоге большинство сакьяп согласились, что учения Слоббшада являются стандартом. [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвидсон Р. Ламдре (2005). Тибетский Ренессанс , 53 года.
  2. ^ Пауэрс, Дж. (1995). Введение в тибетский буддизм , 525 г.
  3. ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся Жизни , 9
  4. ^ Дэвидсон Р. (2002). Индийский эзотерический буддизм , 258 г.
  5. ^ Ведемейер К. (2007). «Говядина, собака и другие мифологии», Журнал Американской академии религии , том. 75, нет. 2
  6. ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 291
  7. ^ Дэвидсон Р. (2005). Тибетский Ренессанс
  8. ^ Дэвидсон Р. (2005). Тибетский Ренессанс
  9. ^ Пауэрс, Дж. (1995). Введение в тибетский буддизм , 459-460 гг.
  10. ^ Пауэрс, Дж. (1995). Введение в тибетский буддизм , 455 г.
  11. ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 12-13
  12. ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 16
  13. ^ Дэвидсон Р. (2005). Тибетский Ренессанс , 53 года.
  14. ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 32-38
  15. ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 12
  16. ^ Ведемейер К. (2007). «Говядина, собака и другие мифологии», Журнал Американской академии религии , том. 75, нет. 2
  17. ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 21
  18. ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 45

Дэвидсон, Рональд М. Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения . Нью-Йорк: Колумбия, 2003.

Дэвидсон, Рональд М. Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры . Нью-Йорк: Токийский университет П., 2005.

Пауэрс, Джон. Введение в тибетский буддизм . Миннеаполис: Snow Lion Publications, Incorporated, 2007.

Стернс, Сайрус. Сияющие жизни: история первых мастеров традиции Лам'Брас в Тибете . Миннеаполис: Публикации мудрости, 2005.

Ведемейер, Кристиан К. «Говядина, собака и другие мифологии: коннотативная семиотика в тантрических ритуалах и писаниях Махайоги» в журнале Американской академии религии , том. 75, нет. 2 (июнь 2007 г.), стр. 383–417.

Лама Чоедак Юток: Ламдре Рассвет Просветления , Gorum Publications 1997, https://web.archive.org/web/20130201193403/http://www.buddhanet.net/pdf_file/lamdre.pdf

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81893c43c78093aa2742a41a20d595a1__1704233880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/a1/81893c43c78093aa2742a41a20d595a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamdre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)