Jump to content

Вирупа

(Перенаправлено с Вирупы )
Вирупа, 16 век. На ней изображен знаменитый эпизод его жития, когда он остановил солнце на небе. [1]

Вирупа ( санскрит : Virūpa ; тиб. bi ru pa или bir wa pa, букв. « уродливый » ), также известный как Вирупакша и Тутоп Вангчук и йогином VIII–IX веков , был индийским махасиддхом , источником важных циклов учения тантрического буддизма. [2]

Происхождение Вирупы/Бирубапы

[ редактировать ]

Вирупа особенно известен как источник системы Ламдре ( Путь-Плод , санскр . марга - пхала ), которой придерживается школа Сакья , и поэтому считается индийским основателем их линии передачи. [3] «Ваджрные стихи» , содержательные наставления по Хеваджра-тантре . Ему также приписывают [4] [5]

Тибетские источники упоминают, что Вирупа родился в Трипуре на востоке Индии и учился в Сомапура Махавихаре как монах, практикуя тантру, в частности Чакрасамвару . [6] С другой стороны, индийские источники, такие как « Наванатхачаритраму», утверждают, что он родился в Махараштре в районе Конкан в семье благочестивой пары брахманов. [7] Тибетский историк Таранатха также говорит, что Вирупа жил в Махараштре . [3]

Тибетские источники далее сообщают, что после многих лет безрезультатной тантрической практики он отказался от тантры, выбросив свою малу в унитаз. Затем он увидел божество Найратмью , ставшее его главным божеством, и впоследствии получил от нее учения и посвящения . [8] В конце концов он покинул монастырь и путешествовал по Индии, обучая тантре, совершая различные магические действия ( сиддхи ), а также «обращая небуддистов (тиртикас), уничтожая их изображения и прекращая их кровавые ритуалы». [9]

По мнению индолога Джеймса Мэллинсона текст под названием « Амритасиддхи» , который является самым ранним известным текстом, в котором обучаются техникам хатха-йоги . , Вирупе приписывается [3] Он также появляется как махасиддха в различных небуддийских текстах, особенно Натха . в произведениях [3] и Трика Шайва действует подобно Вирупакшапанчашике . [10]

Вирупа/Бирупа как гуру-проповедник

[ редактировать ]

Буддийский монах Вирубапа написал третье стихотворение из списка, найденного в рукописи Чарьяпады . Утверждается, что его процветание произошло во время правления Девпалы , с 810 по 850 год нашей эры. Предполагалось, что Вирубапа родился в период процветания Девпалы, третьего царя династии Пала. Девпале удалось оказать влияние на Бангла, территорию, прилегающую к его королевству Трипура; это привело монаха Вирубапу к тесному контакту с Сомпурой Мохавирой в Пахарпуре, Богура в Бангладеш - таким образом, его контакт с низшей кастой - например, Сурини, женщиной, которая зарабатывала себе на жизнь производством и продажей вин (стр. 13). [11] — было задокументировано. В стихотворении говорится:

Есть одна женщина-виноторговец. Она входит в два дома. Она сбраживает вино тонкой корой (деревьев) (лл. 1–2, с. 35). [11]

Английский перевод более крупного соответствующего отрывка:

Хозяйка винодельни ловко добывает пьяный нектар,
И весело скользит в двойные пещеры.
Ай, мастерица, будь устойчива в своих действиях,
Это прислушается к тебе, бессмертному с таким сильным телосложением.
Вы оставили отметку на витрине о своей продаже,
Искатели вина непременно весело поспешили к двери.
Разноцветные чашки были полны до краев,
И охотники за вином с удовольствием погружали их в пучину.
Нагруженная ветром чаша достигает тощей, тщеславной двери,
Эта Бирува предостерегает вас, чтобы вы заботились о том, откуда наливать вино.

Буддийские тантрики , раскрывавшие практики сахаджаяны [1] через песни различных раг , имели несколько общих черт: (а) они приняли сахаджаяну, реформированную форму « буддизма махаяны» , (б) они выбрали песню в качестве форму передачи своих доктрин, (в) они использовали человеческое тело как великую метафору общения с желанием и пустотой, и (г) они использовали несколько конкретных раг . Такое совпадение поэтических тем и структур показывает, что они каким-то образом были тесно связаны друг с другом — исторически, географически, тематически, духовно — поскольку их путь бодхи марги (достижения знания) должен был следовать гибкому пути поиска гуру , «Сиддхачарьи». , [12] или руководство, которому должны следовать ученики. Возможно, такой подход позволил композиторам песен установить связь с поколениями последователей и лидеров. 

Доктор Мухаммад Сахидулла также сообщает, что Вирубапа в течение некоторого времени посещал Пахарпур Мохавиру и оставался там, чтобы проповедовать теорию « Сахаджаяна », а Пахарпур Мохавира имел репутацию обители и места обучения буддийских монахов во времена династии ПАЛА . Этот монастырь находился в северо-западном регионе Бангладеш и поддерживал тесные контакты с тибетскими буддийскими монахами . У Вирубапы был ученик Домбипа , который также является автором четырнадцатой песни, и, таким образом, буддийский культ общины Сахаджаяна распространяется через гуру практики взаимоотношений -ученик.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвидсон, Рональд М. Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения , с. 259
  2. ^ Чаттопадхьяй, Алака Тр (1960). Чураши Сиддхар Кахини . п. 10.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мэллинсон, Джеймс. Калаванчана в Конкане: как традиция Ваджраяны Хатха-йоги обманула смерть буддизма в Индии. 2019 год
  4. ^ Рингу Тулку (2007). Философия Ри-Ме Джамгона Конгтрула Великого: исследование буддийских линий передачи Тибета , Публикации Шамбалы, стр. 127.
  5. ^ Дэвидсон, Рональд М. Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры, Мотилал Банарсидасс, 2008, стр. 49-50.
  6. ^ Пауэрс, Джон. Введение в тибетский буддизм, исправленное издание (2007 г.) Snow Lion Publications, стр. 433.
  7. ^ Мэллинсон, Джеймс (2019). «Калаванчана в Конкане: как традиция Ваджраяны Хатха-йоги обманула смерть буддизма в Индии» . Труды Общества тантрических исследований . 10 :1–33.
  8. ^ Пауэрс, Джон. Введение в тибетский буддизм, исправленное издание (2007 г.) Snow Lion Publications, стр. 434.
  9. ^ Дэвидсон, Рональд М. Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры, Мотилал Банарсидасс, 2008, стр. 49, 53.
  10. ^ Вирупакшанатхапада; Видьячакраварти; Лоуренс, Дэвид Питер (2008). Учение разноглазого: изучение и перевод «Вирупакшапанчасика» с комментарием Видьячакравартина . Серия SUNY по индуистским исследованиям. Олбани (Нью-Йорк): Государственный университет Нью-Йоркской прессы. ISBN  978-0-7914-7553-9 .
  11. ^ Jump up to: а б Сахидуллаха, Мухаммад (2019). Буддийские мистические песни (3-е изд.). Дакка, Бангладеш: Братья Моула. п. 13. ISBN  978-984-410-475-4 .
  12. ^ Свеччачари (21 декабря 2016 г.). «Натх, Сиддхачарьи и Сабар Тантра» . ИндияФакты . Проверено 23 июня 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]

Цетен, Лама Мигмар, Игра Махамудры: спонтанные учения о мистических песнях Вирупы , Wisdom Publications, 2021 ( ISBN   978-1-61429-703-1 )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eea54178f44290fc1c5e809fccbbf44__1722795900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/44/1eea54178f44290fc1c5e809fccbbf44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virūpa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)