Jump to content

Лакшана

Лакшана ( санскрит : लक्षण лакшана ) – происходит от комбинации слов лакшья и кшана – означает «показание» или «симптом». [1] Это также означает «благоприятный знак», «атрибут» или «качество». [2]

Грамматическое значение

[ редактировать ]

В Варадараджи » « Лагхукаумуди (ст. 210) в следующей Паниния-сукте II62 по грамматике санскрита , которая гласит:

Суффиксные характеристики при отсутствии суффикса |

утверждает, что когда исключение ( лопа ) аффикса , произошло аффикс все равно будет оказывать свое влияние, и зависящие от него операции будут происходить так, как если бы он присутствовал. Он объясняет, что слово Лакшана означает то, с помощью чего вещь узнается, а слово Лопа означает исключение, т.е. замену пробела, в связи с чем Сакалья предложил определенные необязательные замены, как указано в Сукте VIII.iii.19. Вардараджа обращает внимание на заявление Панини, упомянутое в Ст.152, о том, что после всего, что предписывается аффикс (пратьяя), то, что начинается с него, в той форме, в которой оно появляется, когда аффикс следует за ним, должно называться флективной основой. (анга) например, в случае обращения к двум или более людям с одним и тем же именем, скажем – Рама, к Рамам не обязательно обращаться как «О два Рамы» , но окончание -s следует опустить без изменения значения (намерения) и обращаться как О Рама, этого было бы достаточно для намеченной цели. [3]

Религиозное и этическое значение

[ редактировать ]

Вьяса-бхашья (VIII.13) объясняет, что за мельчайшую частицу времени, или кшану, вся вселенная претерпевает изменения. Каждый момент или частица времени является лишь проявлением этого изменения, а время не имеет отдельного существования. Внешний вид называется Дхармой , а расположение объектов или качеств называется Дхармином ; Изменение внешнего вида называется Дхарма-паринама , которая имеет два аспекта – Лакшана-паринама и Авастха-паринама , которые по своей сути не различны. Лакшана-паринама рассматривает три стадии появления, а именно. а) непроявленное, когда оно существует в будущем, б) проявленный момент настоящего и в) прошлое, когда оно было проявлено, потеряно из виду, но сохранено и удержано на всех последующих стадиях эволюции. Авастха-паринама — это изменение состояния, которое материально не отличается от Лакшана-паринамы и, следовательно, ее способа; именно из-за этого предмет называется новым или старым, выросшим или пришедшим в упадок. Такова природа Гун , что не может быть и мгновения без эволюционных изменений. дхарма , лакшана и авастха , ибо движение есть характеристика гун , природа которых является причиной постоянного движения, изменяющего ум и переживания в соответствии с двумя его качествами, видимыми и невидимыми; видимые качества — это те, изменения которых можно заметить как сознательные состояния, продукты мысли или предписания, тогда как невидимые качества — это те, изменения которых могут быть установлены только путем умозаключения. Во всех последовательных изменениях есть порядок ( Вачаспати в «Таттва-вайвасаради» (III.15). [4]

Дхарма, обеспечивающая безопасность, мир и благополучие, в равной степени касается человека и его других мирских интересов, а также мирских интересов человека, семьи и общества. Дхарма охватывает жизнь человека в целом. Две цели индивидуального и коллективного существования человека, обозначаемые словами абхьюдайя («процветание») и нихшрейаса («необходимое»), достигаются путем следования двойной дхарме: 1) Правритти Лакшана Дхарма («религия действия»), которая характеризуется действием и 2) Нивритти Лакшана Дхарма («религия отречения»), которая характеризуется свободой от действия. [5]

Философский смысл

[ редактировать ]

Адвайта Веданта относится к трем значениям, которые несут все слова и предложения: первичное или прямое значение, подразумеваемое значение и предполагаемое значение. Подразумеваемое значение, известное как Лакшана , бывает трех видов: Джахаллакшана , которая заключается в отказе от прямого значения в пользу косвенного или подразумеваемого значения, Аджахаллакшана, в которой прямой смысл не полностью отказывается и намекается на истинное значение, и Джахаджахаллакшана. которое состоит в отказе от части прямого значения и сохранении другой части. Таким образом, слово «то» махавакьи тат твам аси (то, что ты есть) в первую очередь относится к Сагуна Брахману или Ишваре , а слово «ты» прежде всего к Дживе , индивидуальной душе. Прямой смысл указывает на тождество между Ишварой и Дживой . Подразумеваемый смысл показывает, что Ишвара и Джива являются результатом невежества и наложения нереального на реальное, когда «то» относится к Ниргуна Брахману , чистому сознанию, которое абсолютно и без атрибутов, а «ты» относится к «я» или «ты». атман , чистое сознание, которое является реальностью, лежащей в основе совокупности разума и тела. Именно согласно третьей Лакшане устанавливается тождество Брахмана и Атмана, что эти два слова в своем имплицитном смысле указывают на одну и ту же реальность, что Брахма-анубхава есть недвойственный опыт единственной реальности. [6]

Лакшана Джнанам классической музыки

[ редактировать ]

Изучающий классическую музыку – после добросовестной оценки эффекта слушания и наблюдения как вспомогательных средств для садханы – стремится изучить роль приобретения Лакшана Джнянам («теоретического знания») как вспомогательного средства для Лакшья Садханы («практического достижения»), чтобы расширять полученные знания о музыке и осознавать ее практическую полезность/применение. Простое теоретическое знание, арохана и аварохана раги это не Лакшана Джнянам , поскольку тело сначала формируется и только после этого наполняется жизнью. Лакшья (цель или цель, которую необходимо достичь) основана на Калпане («воображении», «вдохновении»), а Лакшана подобна грамматике : первое неясно без второго. Знание Лакшаны необходимо для Лакшья-садханы . [ нужна ссылка ]

Прогностическое значение

[ редактировать ]

В вопросах, касающихся предсказания будущих событий, слово Лакшана означает знак или предзнаменование . В этой системе используются восемь различных методов:

  • Анга («Конечности») ( Анга Шастра ), учитывающая разные части тела,
  • Свапна («Сон»), которой давят сны,
  • Свара («Звук») придает значение высказываниям птиц и животных,
  • Бхоми («Отношение») относится к поведению, походке, позе и т. д.;
  • Вьянджана («Родинки») относится к родимым пятнам, таким как родинки, пятна и т. д.;
  • Лакшана («Предзнаменование»),
  • Утпатха («Катастрофа») относится к таким явлениям, как землетрясение, извержение вулкана и т. д.; и
  • Антарикша («Небесный») — о появлении комет, круге вокруг Луны и т. д.

Согласно нумерологии , числа, несущие более одного значения и значения, указывают на ход будущих событий. [7] Согласно Анга Ранге , очень древнему методу, женщины делятся на четыре различных класса темперамента, которые соответствуют четырем стадиям освобождения ( мокша ). [8]

См. также

[ редактировать ]
  • маха-лакшана («великая лакшана »), физические характеристики Будды
  1. ^ «Санскритский словарь» . Spokensanskrit.de. Архивировано из оригинала 14 августа 2016 г. Проверено 24 января 2014 г.
  2. ^ Дженнифер Хоуз (2003). Суды доколониальной Южной Индии . Психология Пресс. п. 231. ИСБН  9780700715855 .
  3. ^ Вардараджа (2005). Лагукаумуди Вардараджи . Мотилал Банарсидасс. стр. 15, 47, 65. ISBN  9788120809161 .
  4. ^ Сурендранатх Дасгупта (8 октября 2013 г.). Йога как философия и религия . Рутледж. стр. 71–75. ISBN  9781136389450 .
  5. ^ РСМишра (1996). Индуизм и секуляризм: критическое исследование . Мотилал Банарсидасс. стр. 69–70. ISBN  9788120813540 .
  6. ^ Венсус А. Джордж (1998). Подлинная человеческая судьба: Пути Шанкары Хайдеггера . КРВП. стр. 55–59. ISBN  9781565181199 .
  7. ^ М.Катаккар (январь 1989 г.). Чудеса нумерологии . Издательство Джайко. п. 34. ISBN  9788172241001 .
  8. ^ Камелл Наир Рит (август 2009 г.). Пренатальная Крия йога . АвторДом. п. xxviii. ISBN  9781438996356 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0179a64d04c02236de51d4ca383b6682__1695368940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/82/0179a64d04c02236de51d4ca383b6682.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lakshana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)