Экаграта
Часть серии о |
индуизм |
---|
Экаграта ( санскрит : एकाग्रता , «однонаправленность»; пали : экаггата ) — это пристальное стремление к одному объекту, пристальное и ненарушенное внимание. [1] Йога делает упор на регулярной практике ( Абхьяса ) медитации и добровольной дисциплине для достижения экаграты . [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]Способность, называемая экаграта, может быть усилена путем интеграции психо-ментального потока ( сарвартхата, или разнонаправленное, прерывистое и рассеянное внимание), так что человек обретает подлинную волю. [2] и счастье, отличное от переживания удовольствия от объектов чувств. [3] Этого труднее достичь, если тело находится в утомительной или неудобной позе или если дыхание неправильное. [4]
Аскетизм ( тапас ) связан с концепцией экаграты . [5]
» Бадараяны В «Брахма-сутрах (глава 3) этот термин используется для обозначения концентрации : считается, что это качество, возникающее в результате практик, обсуждавшихся в предыдущей главе, которые кратко упоминаются в Брихадараньяка-упанишаде и Чандогья-упанишаде . [6]
Согласно Бхагавад-гите, искатель Истины должен медитировать, сосредоточив свой ум на Господе ( махчиттах ) и поглощенный Им ( матпарах ). Это экаграта . Термин нитьяюктах относится к преданным, которые постоянно концентрируют свой ум на Боге. [7]
Патанджали подчеркивает важность непрерывной практики предписанных методов для достижения экаграты, состояния медитативного ума, свободного от отвлеченного внимания и т. д.; и после этого объясняет, что:
Опять же, результат концентрации ума на равных убеждениях, возникший благодаря спокойствию
— Йога Сутра 3.12
Внимание к одной точке ( экаграта ) ума ( читта ) приводит к равновесию состояний покоя (ранее накопленных впечатлений) и состояний возбуждения (нынешнее стремление получить больше знаний), которые являются модификациями (ума). Эти два состояния ума остаются неизменными и переходят в состояние покоя. [8] Экаграта и дхарана не отличаются друг от друга, иначе дхарана — это достижение и поддержание экаграты . [9] Дхарана сосредоточена на конкретной концепции или объекте. В состоянии экаграты есть ясность и правильное направление: йога начинается с экаграты и завершается ниродхой , тишиной сознания. [10] Дхарана дает способность видеть собственный ум, человек начинает смотреть глубоко внутрь себя. [11] Если экаграта потеряна, теряется вся сила намерения для достижения поставленных целей. Намерения, пораженные сомнениями, страхами и реактивными мыслями, разрушают и рассеивают энергию намерений. [12] Ум, который является причиной Санкальпы («представления»)- Викальпы («альтернативы»), должен контролироваться, его необходимо связывать. Экаграта помогает сохранять ум связанным и неподвижным.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санскритский словарь» . Spokensanskrit.de.
- ^ Мерсия Элиаде (октябрь 1974 г.). От знахарей до Мухаммеда . Харпер и Роу. п. 73. ИСБН 9780060621384 .
- ^ Спутник Шивананды в медитации . Центр Шивананды Йоги. 15 июня 2010 г. п. 58. ИСБН 9781451603866 .
- ^ У. Джейн Бонкрофт (27 июня 2005 г.). Суггестопедия и язык . Рутледж. п. 136. ИСБН 9781135300173 .
- ^ Равиндер Кумар Сони. Просветление знаний . Книги ГБД. п. 146. OCLC 470877223 .
- ^ Шанкарачарья. Брахма Сутра Бхасья . Адвайта Ашрам. стр. 812–833.
- ^ Джаядаял Гояндака. Шримадбхагавадагита Таттвавивечани . Гита Пресс, Горакхпур. п. 400.
- ^ Винод Верма (1996). Йога-сутры Патанджали: научное изложение . Кларион Книги. п. 116. ИСБН 9788185120522 .
- ^ Георг Фейерштейн (июнь 1996 г.). Философия классической йоги . Внутренние традиции. п. 84. ИСБН 9780892816033 .
- ^ ТКВДесикачар (1980). Религиозность в йоге . Университетское издательство Америки. п. 228 251. ISBN 9780819109675 .
- ^ Винод Верма (апрель 2006 г.). Йога: естественный образ жизни . Книги Гаятри. п. 120. ИСБН 9788190172226 .
- ^ Тобин Харт (06 октября 2010 г.). Тайный духовный мир детей . Новая Всемирная библиотека. п. 195. ИСБН 9781577318590 .