Jump to content

Праяшчитта

Прайашитта ( санскрит : प्रयाश्चित्त ) — санскритское слово, означающее «искупление, покаяние, искупление». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В индуизме это термин, связанный с дхармой , и относится к добровольному принятию своих ошибок и проступков, исповеданию, покаянию, средствам покаяния и искупления, позволяющим отменить или уменьшить кармические последствия. [ 4 ] Оно включает в себя искупление преднамеренных и непреднамеренных проступков. Древняя индуистская литература о покаянии, искуплении и искуплении обширна, самые ранние упоминания можно найти в ведической литературе . [ 4 ] [ 5 ] К показательным средствам раскаяния в умышленных и непреднамеренных проступках относятся признание своих проступков, аскеза, пост, паломничество и омовение в священных водах , аскетический образ жизни, яджна (огненное жертвоприношение, хома), молитва, йога, раздача подарков бедным и нуждающимся и другие. . [ 6 ] [ 4 ] [ 7 ]

В тех текстах, в которых обсуждается Праяшчитта, утверждает Роберт Лингат, обсуждаются намерения и мысли, стоящие за неправильным поступком, и считается уместным покаяние, когда «следствие» должно было быть уравновешено, но «причина» была неясна. [ 8 ]

История и смысл

[ редактировать ]

Термин Прайашчитта и его вариации, такие как Прайашчитти , встречаются в ведической литературе. [ 9 ] Однако в некоторых случаях, например, в стихах 2.1.2.4 и 5.1.9.3 Тайттирия-самхиты, эти слова просто подразумевают «случайное происшествие или несчастный случай» и связанное с ним чувство раскаяния, и их контекст не имеет ничего общего с «грехом». [ 10 ] В других случаях, например, в «Тайттирия-самхите» 5.3.12.1, слово Прайашчитти появляется в значении искупления греха. [ 10 ] Ошибка или ошибка, упомянутая в древних индуистских текстах, таких как слои Брахмана и Араньяка ведических текстов, а также различные Сутры и Шастры, включают ошибки, связанные с ритуальными процедурами, такими как потухание огня на алтаре или непреднамеренное нарушение приготовления пищи. марихуану или намеренное ненадлежащее поведение, а также любой ряд событий, в которых человек испытывает раскаяние. [ 9 ]

Общее определение Праяшчитты в текстах Шрути дано Шабарой в его комментарии к Мимамсасутре 12.3.16. Он утверждает, что они бывают двух типов. Одна категория Праяшчитты - это те, которые предназначены для исправления всего, что связано с ритуалом и возникает из-за пренебрежения или невнимательности, в то время как другие - это искупление за «не делать то, что следует» или «делать то, что не следует». [ 9 ]

Большинство источников утверждают, что слово Праяшчитта происходит от слов Прая и читта , которые, по утверждению Кейна, означают соответственно «аскетизм» и «решимость». [ 11 ] Однако некоторые индийские ученые, такие как Хемадри, утверждают, что Прайя подразумевает разрушение, а читта подразумевает «объединение» или «соединение того, что было разрушено», восполнение того, что было потеряно. [ 11 ] Третье происхождение этого слова находится в Самавидхана Брахмане, где оно состоит из пра , ая и читта , что переводится как «соблюдение правил после того, как стало известно, что произошло определенное событие». [ 11 ] Однако четвертое определение связывает его с грехом, в котором утверждается, что оно состоит из Праяты и Чита (как в Упачите ), и здесь оно означает «действия, уничтожающие грехи». [ 11 ] Грех ( папа ) или Адхарма (не дхарма) — это любое преступление, проступок, проступок или поведение, несовместимое с Дхармой . [ 12 ] Это слово также используется в индуистских текстах для обозначения действий по искуплению своих ошибок или грехов, таких как прелюбодеяние со стороны женатого человека. [ 13 ] [ 14 ]

В некоторой научной литературе Праяшчитта без диакритических знаков пишется как Праяшчитта или Праяшчитта. [ 15 ] [ 16 ]

Применимость

[ редактировать ]

Индуистская литература о Праяшитте обширна и чаще всего встречается в литературе, связанной с Дхармой, а также в эпосах и Пуранах. [ 4 ] [ 5 ] Самые ранние упоминания встречаются в Ведах. [ 4 ] например, в Брахмана слое текста в Самаведе . [ 5 ]

Смрити индуизма не предлагают последовательной теории праяшчитт. Они различаются между собой в том, применимы ли, когда и какие праяшчитты, и достаточно ли их, если ошибки и грехи были совершены намеренно или непреднамеренно. [ 17 ] [ 18 ] Более того, как утверждает Патрик Оливель , сохранившиеся древние и средневековые рукописи, относящиеся к праяшчиттам, свидетельствуют о серьезном искажении и интерполяциях в их истории. [ 19 ] Например, глава 11 «Манусмрити» начинается с утверждения, что теперь будет обсуждаться покаяние (prāyaścittas), но последующие 43 стиха не имеют ничего общего с покаянием, и Оливель предполагает, что это является свидетельством более поздней вставки замены. [ 20 ]

Древние тексты предполагают, что между учеными Дхармы существовали серьезные споры и разногласия по поводу того, какое покаяние или наказание является подходящим и достаточным за данное преступление. Например, в некоторых текстах самоубийство предлагается в качестве покаяния или смертной казни за преступление инцеста или изнасилования, но в других текстах это рассматривается как несоразмерное наказание. [ 21 ] В этих текстах воровство является тяжким грехом, но предписанные покаяния различаются: в некоторых текстах ставится вопрос, квалифицируется ли еда, съеденная быком без разрешения владельца корма, как грех для владельца этого быка. [ 21 ] Точно так же существуют серьезные разногласия и признание разногласий в текстах о том, когда и какое поведение является неуместным, должно ли последовать покаяние и какое именно. [ 21 ] Точно так же покаяние и искупление сексуальных проступков и прелюбодеяний различаются в разных текстах Дхармы. [ 22 ]

Акцент в индуистских текстах делается на внутреннем исправлении через покаяние, а не на наложении наказания. Это связано с доктриной кармы . [ 23 ] Праяшчитты, то есть покаяние за самоисправление, считаются частью дхармы. Махабхарата ), покаяние ( прайашчиттас , например, утверждает Альф Хилтебейтель не затрагивает человека, , утверждает, что адхарма если он обитает в пространстве, «где Веды, жертвоприношения ( ягья ), истина ( сатья ), сдержанность ( дамах ), ахимса и дхарма. соединены вместе». [ 24 ]

Преступления и грехи несовершеннолетних

[ редактировать ]

Праяшчитта в индуистских текстах варьируется в зависимости от возраста и способностей человека. Если несовершеннолетний совершает грех, например, употребляет суру (алкоголь), ему не нужно совершать епитимью. [ 25 ] Вместо этого, утверждает Брихадьяма смрити, аскезу должен совершить опекун несовершеннолетнего, такой как отец, старший брат, член семьи или родственник. [ 25 ] Если несовершеннолетний в возрасте до пяти лет совершает преступление, большинство древних индуистских текстов не считают это преступлением, поскольку дети младше пяти лет считаются неспособными совершить преступление или грех. Никакого покаяния не требуется, но в некоторых текстах утверждается, что это применимо только к незначительным нарушениям. [ 25 ]

Различные тексты смрити различаются по возрастам рекомендациями по покаянию, определению грехов и преступлений несовершеннолетних и возрастным ограничениям, грехам и преступлениям, совершаемым мужчинами старше определенного возраста и женщинами, кто является грешником и жертвой, а также является ли человек больной и немощный. [ 26 ] Намерение греха или преступления также является важным фактором в этих текстах. Требования к епитимье уменьшаются или увеличиваются в зависимости от возраста, обстоятельств и намерений, в зависимости от источника. [ 26 ]

Пратьямнаяс

[ редактировать ]

Пратьямная возникла в средневековую эпоху как форма покаяния, соответствующая возрасту, времени и силе грешника. Утверждалось, что они являются своего рода покаянием, которое очищает человека, не причиняя вреда и не причиняя грешнику чрезмерных страданий. [ 27 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Грех и покаяние

Мужчина или женщина, поднявшие руку, должны совершить тяжелое покаяние.
если она или он нанесет удар, она или он должны совершить очень трудное покаяние,
и если он/она прольет кровь, ему/ей следует совершить как тяжелое, так и лунное покаяние;
Поэтому ни женщина, ни мужчина не должны ни поднимать руку, ни пускать кровь.

- Шри Шри Равишанкар 2.1.17 [ 28 ]

В Дхармашастрах перечислены многие виды Праяшчитты, или покаяния. К ним относятся:

  • Абхишаста (публичное исповедание): человек ходит по домам как нищий, ищет прощения, признается в своем преступлении и просит еды. [ 29 ]
  • Анутапа (покаяние): человек ненавидит зло, которое он совершил, напоминает и повторяет себе: «Я больше этого не сделаю». [ 30 ]
  • Пранаяма (ограничение дыхания): человек выполняет упражнения по контролю дыхания, аналогичные йоге . [ 31 ]
  • Тапас : человек соблюдает аскезу, например, воздерживается от воздержания, носит мокрую одежду, пока она не высохнет на его теле, спит на земле или постится. [ 32 ]
  • Хома : огненное жертвоприношение, сопровождаемое мантрами кусманда . [ 33 ]
  • Джапа : чтение ведических молитв вслух, вслух или мысленно. [ 34 ]
  • Дана : раздача нуждающимся таких подарков, как корова, лошадь, земля, масло, семена кунжута и еда. [ 35 ]
  • Упаваса или Вратас : ограничение диеты, например, употребление пресной пищи или ее небольшого количества в качестве напоминания о покаянии, иногда с обетами. [ 36 ]
  • Тиртха (паломничество): пешие прогулки к отдаленным местам паломничества или омовение в священных реках. [ 37 ]

Упаваса (ограничение диеты или поста) и Врата (обет) являются наиболее распространенной формой покаяния, предписанной в текстах Дхармы индуизма. [ 7 ]

Паломничества

[ редактировать ]

Паломничества (тиртхаятра) к тиртхе , или святому месту, являются разновидностью праяшчитты. Паломничества не занимают видное место в Дхармашастрах, таких как Манусмрити и Яджнавалкья Смрити , но они также встречаются в эпосе Махабхарата и Пуранах . [ 38 ] Большинство Пуран включают большие разделы, посвященные Тиртхе Махатмье, а также туристические путеводители. [ 39 ] особенно Падма-пурана, Сканда-пурана, Ваю-пурана, Курма-пурана, Бхагавата-пурана, Нарада-пурана и Бхавишья-пурана. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Вишну Дхармасастра утверждает, что тот тип греха, который можно искупить посредством паломничества, называется анупатаками (маленькими грехами), в отличие от махапатак (больших грехов), которые требуют других покаяний. [ 43 ] По словам Кейна, во многих текстах утверждается, что «тиртха-ятра (путешествие в святое место) была популярным способом искупления грехов среди всех классов мужчин и женщин. [ 44 ] В текстах утверждается, что мужчина должен взять с собой жену, отправляясь в паломничество. [ 45 ] Однако некоторые смрити также обращают внимание на тот факт, что выполнение долга домохозяина важнее совершения паломничества, и это происходит только в особых случаях или после того, как человек выплатил свои Три долга (своим родителям, своему учителю и Веды), что ему следует прибегать к паломничествам. [ 46 ]

Тиртха: Священное паломничество

Тиртхи бывают трёх видов,
Джангам Тиртха находится в месте подвижном,
садху , риши , гуру ,
Стхавар Тиртха находится в месте неподвижном,
как Бенарас, Хардвар, гора Кайлас, священные реки,
Манас Тиртха – это состояние ума,
истины, милосердия, терпения, сострадания, мягкой речи, души.

Сканда Пурана [ 47 ] [ 48 ]

Правильная процедура паломничества обсуждается в смрити с такими вопросами, как, следует ли стричь волосы перед началом паломничества или требуется ли пост во время тиртхи. [ 49 ] Способ передвижения также широко обсуждается относительно того, можно ли получить какую-либо выгоду от путешествия на транспортном средстве. Наиболее широко распространенное мнение, по-видимому, состоит в том, что величайшая аскеза (прайашчитта) связана с пешим путешествием и что использование транспортного средства приемлемо только в том случае, если паломничество невозможно по другим причинам. [ 50 ] Рагхунанды Праяшчитта-таттва утверждает, что человек, ищущий аскезы, должен отказаться от 16 вещей, когда достигнет реки Ганг, включая такое поведение, как восхваление другой тиртхи, нанесение ударов кому-либо, сексуальные развлечения, принятие подарков и раздача использованной одежды в качестве подарков другим. [ 51 ]

Концепция вратас восходит к Ригведе и относится к добровольным ограничениям в еде и поведении, иногда с помощью обета. [ 52 ] Врата . может быть мотивирована многими факторами, один из которых может быть искупительным (прайашчитта) [ 52 ] Врата также может быть добровольным обетом, не связанным с покаянием, или частью практики брахмачарьи ( ученика) или грихастхи (домохозяина), которую они считают обязательной до или во время определенной духовной или религиозной практики. [ 53 ] Утсавы, или религиозные праздники, имеют некоторые общие элементы с вратами. Они могут содержать элементы, которые часто трудно отличить от практики врат. [ 53 ]

В текстах Дхармасастры врата обсуждаются как средство достижения праяшчитты. [ 54 ] Многие праяшчитта-враты в этих текстах предполагают, что это включает кормление «брахманов, слепых, бедных и беспомощных», а также другие акты благотворительности. [ 55 ] Однако Врата может состоять из множества различных видов деятельности. Другие примеры деятельности Враты включают пост, сжигание ароматических палочек, молитвы перед божеством, медитацию и тому подобные действия. [ 55 ] Смрити очень подробно рассматривают тему врат, обсуждая даже детали, касающиеся того, какие цветы следует использовать во время поклонения. [ 56 ]

Мужчины и женщины, как утверждают Дхармашастры и Пураны, могут искупить свои грехи с помощью врат. [ 57 ] Что касается праяшчитты, Враты являются вторым наиболее обсуждаемым методом в Пуранах после Тиртхи. [ 58 ]

Шанти — это обряды, которые человек предпринимает, чтобы примириться или создать мир со страхами, сомнениями, предзнаменованиями или предзнаменованиями. [ 59 ] К ним относятся тревога будущей матери, звуки, образы или сны, которые человек считает неудачными, и другие. [ 59 ] В некоторых текстах, таких как Каушикасутра, говорится, что некоторые обряды Шанти также являются формой праяшчитты. [ 60 ] В Атхарваведе есть разделы, посвящённые таким обрядам и ритуалам. [ 61 ]

Покаяние

[ редактировать ]

Тексты индуистской Дхармы, такие как Манусмрити, утверждают, что Анутапа , или покаяние, является важной формой праяшчитты. [ 62 ] Признание несправедливого поступка считается шагом к внутреннему преобразованию и началу очищения от последствий безнравственности. [ 63 ] В текстах рекомендуется, чтобы раскаяние и покаяние сопровождались аскетизмом и размышлением, а также учиться обретению гьяны (знаний) для искупления и возвращения к дхармической жизни. [ 63 ] Термин Анутапа (буквально «следующий за жаром») связан с Паскатапа (буквально «печаль, сожаление»). [ 62 ]

Процедуры покаяния

[ редактировать ]

Лаугакшигриха запрещает все процедуры аскезы, в то время как другие, такие как Шанкха и Маданапариджата, также содержат подробные правила прохождения процедур прайашчитты». [ 64 ] Некоторые конкретные процедуры, которые должен пройти грешник, включают: стрижку ногтей, бритье головы, омовение глиной, коровьим навозом и святой водой, питье топленого масла и заявление о совершении покаяния, указанного собранием образованных мужчин- браминов . и все это за день до начала его покаяния. На следующий день он должен совершить омовение, совершить шраддху и хому, раздать дары браминам и накормить их. Также во время праяшчитты грешник должен соблюдать определенные правила в отношении еды и других вопросов. [ 65 ] Сюда входит то, что грешник воздерживается от приема пищи в чужом доме, от полового акта, от разговоров в неподходящее время и от всего, что может вызвать у него чувство силы или половой страсти. Традиционно, совершая аскезу, грешник начинает с мантры, которая переводится как «О! Огонь, повелитель враты! Я совершу врату». Точно так же, когда человек завершает свое покаяние, он читает мантру, которая переводится: «О! Огонь, повелитель врат! Я совершил врату, у меня были силы сделать это, пусть это будет благоприятно для меня!» [ 66 ] Есть также особые добродетели, которые следует практиковать во время покаяния, например честность. Они известны как ямы. [ 64 ]

Существуют два вида Праяшчитты: один, который совершается открыто, пракаш, и другой, который совершается тайно, рахасья. Многие смрити содержат правила совершения тайных праяшчитт. Одна из причин, по которой человек совершает тайную праяшчитту, заключается в том, что никто, кроме него самого, не знает о совершенном им грехе. Существует общее правило, согласно которому тайные аскезы предназначены для тех, кто освятил Ведические огни, кто дисциплинирован, стар или образован, а открытые аскезы предназначены для других людей. Говорят даже, что женщины и шудры могут совершать тайные аскезы, потому что они тоже могут дарить дары и пранаямы . [ 66 ]

В то время как некоторые смрити предписывают совершение аскезы немедленно по мере необходимости, некоторые другие налагают ограничения по времени (например, Прайашчиттаттатва говорит, что аскеза не должна начинаться 8-го или 14-го титхи месяца). Если кто-то находится в трауре, он также может подождать с совершением покаяния, пока период траура не истечет. [ 67 ]

Перекрытие с Вьявахарой

[ редактировать ]

Праяшчитта — один из трёх разделов, традиционно составляющих Дхармашастры , два других — ачара и вьявахара . [ 8 ] [ 68 ]

Вьявахара технически относится к процессу, процедуре и отправлению правосудия. [ 8 ] В случае признания виновным некоторые грехи и преступления предусматривали покаяние, в то время как другие заслуживали наказания ( данда ). Например, умышленное убийство предусматривало смертную казнь. [ 69 ] Это наказание считается как в юридическом смысле, так и как часть раздела праяшчитты. Такое сочетание покаяния с юридической процедурой, по-видимому, делает праяшчитту более эффективной, поскольку покаяние, заканчивающееся смертью, может привести к полному искуплению умышленных грехов. [ 70 ] Некоторые тексты устанавливают временную шкалу, согласно которой праяшчитта увеличивается по мере того, как дольше преступление или грех остается неисправленным. [ 71 ]

  1. ^ Праяшчитта. Архивировано 10 мая 2017 г. в Wayback Machine , Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия.
  2. ^ Роберт Лингат 1973 , стр. 98–99.
  3. ^ Патрик Оливель 2006 , стр. 195–198 со сносками.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джеймс Дж. Лохтефельд (2001). Иллюстрированная энциклопедия индуизма, том 2 . Издательская группа Розен. п. 526. ИСБН  978-0-8239-3180-4 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Роберт Лингат 1973 , с. 55.
  6. ^ Мужчина 1953 , стр. 41–63.
  7. ^ Jump up to: а б Людо Роше 2008 , с. 283.
  8. ^ Jump up to: а б с Роберт Лингат 1973 , стр. 54–56.
  9. ^ Jump up to: а б с Мужской, 1953 , стр. 57–61.
  10. ^ Jump up to: а б Мужской 1953 , с. 57.
  11. ^ Jump up to: а б с д Мужской, 1953 , стр. 59–61.
  12. ^ Диана Л. Эк (2013). Банарас: Город Света . Кнопф. п. 421. ИСБН  978-0-307-83295-5 .
  13. ^ Кейн (1953) , с. 60, «обозначает действие или обряд... направленный на уничтожение греха».
  14. ^ Кейн, П.В. История Дхармашастр Том. 4 р. 38, 58
  15. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 406. ИСБН  978-0-8239-3179-8 .
  16. ^ Мариам Доссаль; Руби Мэлони (1999). Государственное вмешательство и народный ответ: Западная Индия в девятнадцатом веке . Популярный Пракашан. п. 140. ИСБН  978-81-7154-855-2 .
  17. ^ Мужчина 1953 , стр. 61–63.
  18. ^ Роберт Лингат 1973 , стр. 200–201.
  19. ^ Патрик Оливель 2005 , стр. 338 примечания 11.1–2, 353–354, 356–382.
  20. ^ Патрик Оливель 2005 , с. 338 примечания 11.1–2.
  21. ^ Jump up to: а б с Патрик Оливель 2006 , стр. 178–180.
  22. ^ Патрик Оливель 2006 , стр. 195–197 со сносками.
  23. ^ Оливель, П. (2011). «Покаяние и наказание: маркировка тела в уголовном праве и социальной идеологии Древней Индии» . Журнал индуистских исследований . 4 (1). Издательство Оксфордского университета: 23–41. дои : 10.1093/jhs/hir011 .
  24. ^ Патрик Оливель 2006 , с. 237.
  25. ^ Jump up to: а б с Мужской, 1953 , стр. 78–80.
  26. ^ Jump up to: а б Мужской, 1953 , стр. 78–82.
  27. ^ Мужчина (1953) , с. 126
  28. ^ Патрик Оливель 1999 , с. 165.
  29. ^ Мужчина 1953 , с. 41.
  30. ^ Мужчина 1953 , стр. 41–42.
  31. ^ Мужчина 1953 , с. 42.
  32. ^ Мужчина 1953 , стр. 42–43.
  33. ^ Мужчина 1953 , с. 43.
  34. ^ Мужчина 1953 , стр. 44–51.
  35. ^ Мужчина 1953 , стр. 51–52.
  36. ^ Мужчина 1953 , стр. 52–54.
  37. ^ Мужчина 1953 , стр. 55–56.
  38. ^ Мужчина (1953) , с. 561
  39. ^ Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. п. 146. ИСБН  978-0-19-971825-2 . Архивировано из оригинала 28 марта 2024 г. Проверено 5 октября 2016 г. Цитата: Самые ранние рекламные работы, ориентированные на туристов той эпохи, назывались махатмьями [в Пуранах].
  40. ^ Мужчина 1953 , стр. 559–560.
  41. ^ Джин Холм; Джон Боукер (1998). Священное место . Академик Блумсбери. п. 68. ИСБН  978-0-8264-5303-7 .
  42. ^ Роше, Людо (1986). Пураны ​Издательство Отто Харрасовица. ISBN  978-3447025225 .
  43. ^ Мужчина 1953 , с. 106.
  44. ^ Мужчина 1953 , стр. 567–569.
  45. ^ Мужчина 1953 , с. 571.
  46. ^ Мужчина (1953) , стр. 570–571
  47. ^ Кришан Шарма; Анил Кишор Синха; Биджон Гопал Банерджи (2009). Антропологические аспекты паломничества . Северный книжный центр. стр. 3–5. ISBN  978-81-89091-09-5 . Архивировано из оригинала 28 марта 2024 г. Проверено 5 октября 2016 г.
  48. ^ Джеффри Уоринг Мо (1997). Паломники на индуистской Святой Земле: Священные святыни индийских Гималаев . Книга сессий Trust. п. 7. ISBN  978-1-85072-190-1 . Архивировано из оригинала 28 марта 2024 г. Проверено 5 октября 2016 г.
  49. ^ Мужчина 1953 , с. 573.
  50. ^ Мужчина 1953 , стр. 576–577.
  51. ^ Мужчина 1953 , с. 578.
  52. ^ Jump up to: а б Мужской 1958 , стр. 28–29.
  53. ^ Jump up to: а б Мужской 1958 , стр. 26–29.
  54. ^ Мужчина 1958 , с. 27.
  55. ^ Jump up to: а б Мужской 1958 , стр. 38–41.
  56. ^ Мужчина 1953 , стр. 37–39, 57.
  57. ^ Мужчина 1958 , стр. 51, 57.
  58. ^ Мужчина 1958 , с. 57.
  59. ^ Jump up to: а б Мужской, 1962 , стр. 734–736.
  60. ^ Мужчина 1962 , стр. 735–736.
  61. ^ Человек 1962 , стр. 739–740.
  62. ^ Jump up to: а б Гай Бек (2000). Амитай Эциони (ред.). Покаяние: сравнительная перспектива . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 85–86. ISBN  978-0-585-08074-1 .
  63. ^ Jump up to: а б Гутторм Флёйстад (2013). Этика или моральная философия . Спрингер Наука. стр. 44–45. ISBN  978-94-007-6895-6 .
  64. ^ Jump up to: а б Мале (1953) , с. 121
  65. ^ Мужчина (1953) , с. 124
  66. ^ Jump up to: а б Мале (1953) , с. 125
  67. ^ Мужчина (1953) , с. 119
  68. ^ Людо Роше 2008 , с. 107.
  69. ^ Мужчина (1953) , стр. 72–73
  70. ^ Мужчина (1953) , с. 63
  71. ^ Человек (1953) , с. 75

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac02ae2041c67ce77ef3401b7da229c9__1724140500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/c9/ac02ae2041c67ce77ef3401b7da229c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prāyaścitta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)