~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B11C78189B7968153BA230BFE00D5963__1716384300 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Shuddhadvaita - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Шуддхадвайта — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Shuddhadvaita ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/63/b11c78189b7968153ba230bfe00d5963.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/63/b11c78189b7968153ba230bfe00d5963__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 18.06.2024 19:41:13 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 22 May 2024, at 16:25 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Шуддхадвайта — Википедия Jump to content

Шуддхадвайта

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Валлабхачарья , выдвинувший философию Шуддадвайты.

Шуддадваита ( санскрит : śuddhādvaita «чистый недвойственность») — это «чисто недвойственная» философия, выдвинутая индуистским философом Валлабхой (1479–1531 гг. н.э.), основателем Пуштимарги («Пути благодати»), вайшнавской традиции . сосредоточено на поклонении божеству Кришне . ) Валлабхачарьи Философия чистой формы ( недуалистическая отличается от Адвайты .

Храм Шринатхджи , занимают центральное место в Натхдваре и сочинения восьми поэтов ( аштачап ), включая Сурдаса в поклонении последователей секты. [1]

Местоположение [ править ]

Традиция основана Вишну Свами в Южной Индии . Он известен как один из первых основателей Рудра -сампрадаи , одной из четырех основных традиций вайшнавов . [2]

Валлабхачарья основал секту вайшнавизма Пушти-Марга, ориентированную на Кришну, в регионе Врадж (Врадж) в Индии. [3]

В наше время последователи Шуддадвайты сконцентрированы в штатах Раджастхан и Гуджарат . [4]

Центральные темы [ править ]

В древней ведической традиции познания и постижения реальности центральной темой было переживание Верховной Сущности или Брахмана . Веды в первую очередь содержат упоминания об адвайта- природе Брахмана. Однако в зависимости от того, как ученый воспринимает эти стихи, он может увидеть и двойственность, а двайты также аспект . Эта двусмысленность привела к появлению нескольких философских традиций в индийской истории , таких как:

Валлабхачарья [ править ]

Валлабхачарья был религиозным философом, основавшим секту пушти в Индии. Он завоевал титул ачарьи , путешествуя и дискутируя с учеными адвайты с юных лет.

Говорят, что в 1493-94 годах Валлабхачарья обнаружил изображение Кришны на холме Говардхан во Врадже . Это изображение, теперь называемое Шринатхджи и расположенное в Натхдваре , Раджастхан , занимает центральное место в поклонении последователей Валлабхи. [5]

Инициирующая мантра [ править ]

Согласно традиции Валлабхи, однажды ночью в 1494 году Валлабхачарья получил мантру Брахмасамбандха ( мантру , которая связывает человека с Брахманом или Кришной) от самого Кришны (отсюда и имя, мукхаватара ) в Гокуле . Восьмислоговая мантра « Шри кришнах шаранам мама» («Господь Кришна — мое прибежище») передается новым посвященным в Валлабх-сампрадае. Считается, что божественное имя обладает силой очистить получателя от всех нечистот души ( доша ). [4] [5]

Философия [ править ]

Школа сущностного монизма или очищенного недуализма Валлабхи видит равенство в «сущности» индивидуального «я» с Богом. Между ними нет никакой реальной разницы (как аналогия искры с огнем). Однако, в отличие от Адвайты Шанкары, Валлабха не отрицает Бога как целое и индивидуума как часть. Индивидуальная душа — это не Всевышний ( Сатчитананда ), затуманенный силой авидьи , а сам Брахман с одним атрибутом (анандой), сделанным незаметным. Душа одновременно и деятель, и наслаждающийся. Он имеет атомарный размер, но пронизывает все тело благодаря своей сущности разума (как сандал дает о себе знать своим запахом, даже если сандаловое дерево не видно).

В отличие от Адвайты, мир Майи не считается нереальным, поскольку Майя — это не что иное, как сила Ишвары . Ишвара — не только создатель вселенной, но и сама вселенная. Валлабха цитирует Чандогья-упанишады разделы 6.1–6.4 , что Брахман пожелал стать многими, и он стал множеством индивидуальных душ и мира. Хотя Брахман непознаваем, Его познают, когда Он проявляет Себя через мир.

Как принято в вайшнавизме, бхакти является средством спасения, хотя джняна тоже полезна. Кармы (понимаемые как ежедневные и случайные ритуальные действия) предшествуют познанию Всевышнего и присутствуют даже тогда, когда это знание получено. Освобождённый выполняет всю карму. Высшая цель — не мукти или освобождение, а вечное служение Кришне и участие в Его деятельности в Его Божественной обители Вриндаване. Валлабха различает трансцендентное сознание Брахмана как Пурушоттаму . Валлабха придает большое значение жизни в безусловной любви и преданности Богу.

Во всех философских традициях принято описывать, как Верховная Сущность Брахман связана с нами и нашим окружением. В Суддхадаваите, также известной как Брахмваад , Единственная, не имеющая аналогов Высшая Реальность является единственной категорией. Всякая другая вещь произошла из него во время творения, неотлична от него во время творения и сливается с ним во время распада. Две другие хорошо известные категории, а именно одушевленные души и неодушевленные предметы, являются соответственно его частями и модификациями. Одушевленные души являются его частями, поскольку они сохраняют в некоторой степени свои существенные качества, а именно сознание и радость. Неодушевленные предметы являются его модификацией, поскольку в них отсутствуют вышеперечисленные качества. [6]

Всё есть Лила Кришны [ править ]

Согласно версии вайшнавского богословия, которую поддерживал Валлабхачарья ; славный Кришна в Его форме « Сатчитананды » — это Абсолют, Сваям Бхагаван . Он постоянно занимается Своей игрой (лилой) со Своего места на Голоке, которая находится даже за пределами божественного Вайкунтхи , обители Вишну и Сатья-локи , обители Брахмы- Творца, и Кайласа , обители Шивы . Творение – это Его спорт.

Кали - Путь к блаженству в югу

Последователи Валлабхачарьи утверждают, что если человек хочет обрести мокшу и блаженство, дарованное Кришной , единственный путь к этому — это бхакти . В Кали-югу считается, что формы бхакти, упомянутые в писаниях, практически невозможно практиковать, поэтому последователи Валлабхачарьи рекомендуют пушти-бхакти – которое является самой целью, а не средством достижения цели, дающим мокшу, радость и единство. со Шри Кришной. Он показывает, что единства со Шри Кришной можно достичь, просто имея истинную веру и любовь к Шри Кришне и повторяя мантру Брахмасамбандхи.

Атма-ниведана [ править ]

Это та бхакти, которая отдает свое тело, сердце и душу делу Бога. Считается, что это наиболее полное выражение того, что известно как Атма-ниведана (= отказ от себя) среди девяти форм бхакти ( Навадха Бхакти ). Это бхакти преданного, который поклоняется Богу не ради награды или подарков, а ради Него самого. Покинув это тело, такой преданный отправляется на Голоку и живет в вечном блаженстве, наслаждаясь играми Господа. Классическим примером такого полного самоуничижения является пример коров-пастушек по отношению к Кришне . Они не произнесли ни слова, кроме молитвы, и не сделали ни шагу, кроме как к Кришне . Их высшая медитация была на лотосных стопах Кришны . Таким образом, только по милости Бога можно освободиться от рабства и достичь рая Кришны, Голоки.

Ашта-чхаап [ править ]

В 1602 году его сын Витталнатх, также известный как Гусайнджи , установил восьмикратную систему пения имени и славы Шринатхджи ( Киртана ) и поручил эту обязанность восьми поэтам-ученикам Валлабхачарьи и своему собственному, названному ашта-чхаап. после восьми богослужений Шринатхи с утра до сна. Первым среди них был Сурдас , слепой поэт Агры .

Это Сурдас, Кришна Дас, Парамананд Дас, Кумбхан Дас, Чатурбхудж Дас, Нанд Дас, Чхитсвами и Говинд Дас. Первые четыре поэта и певца были учениками Валлабхачарьи, а остальные четверо - Гусайнджи.

Шуддхадвайт Мартанд [ править ]

Шуддхадвайт более подробно определен в стихах 27-28 Шуддхадвайта Мартанда:

Сложный глагол познавать в чистой двойственности I

Мудрые говорят, что шестой — это Татпуруша Адвайты Чистого II.

Мудрые называют его чистым: Я

Ибо чистый Брахман в форме действия не иллюзорен. II [7]

«Это Кармдхарай самас: Шуддхам ч тат адвайтам (Чистый и его недвойственность) . Или это Шашти Татпуруш самаас Шуддхйо адвайтам (Недвойственный чист). В этой системе сочетание Майи с Брахмом является покончено; следовательно, причина этого мира не является Брахмом, покрытым Майей, но чистый Брахм, и только чистый Брахм, является следствием и причиной этого мира». [8]

Философия Шуддхадвайты также объяснялась различными учеными секты, такими как Деварши Раманатх Шастри , который изложил принципы этой философии в своих книгах «Шуддхадвайта Сиддхантасаар» (хинди и гуджарати) и Шуддхадвайта Даршан. [9] [10]

Примечания [ править ]

  1. ^ Мартин, Нэнси М., «Североиндийская религиозная литература на хинди» в Flood 2003 , стр. 182–198.
  2. ^ Шарма, Виджай Пракаш (1 января 1998 г.). Садху и индийская цивилизация . Anmol Publications Pvt. Ограниченное. ISBN  978-81-261-0108-5 .
  3. ^ Линдтнер, Хр. (16 июня 1999 г.). «Джайнская философия и религия. (Английский перевод Джайна Даршана Муни Шри Ньяявиджаяджи). Перевод Нагина Дж. Шаха» . Обзор буддийских исследований . 16 (2): 263–264. дои : 10.1558/bsrv.v16i2.14664 . ISSN   1747-9681 . S2CID   247906664 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Бек 1993 , стр. 194–195.
  5. ^ Перейти обратно: а б Колас, Джерард, «История вайшнавских традиций» в журнале Flood 2003 , стр. 229–270.
  6. Кандидатская диссертация «Система Шуддхадвайта Веданта Валлабхачарьи». Архивировано 4 апреля 2016 года в Wayback Machine Госвами Рагхунатхджи.
  7. Шуддхадвайт Мартанд, стихи 27-28.
  8. ^ Анубхашья о Брахмсутрах, 2005, Введение, стр. iv
  9. ^ Шуддхадвайт Даршан (том 2), Pub. Мота Мандир, Бхойвада, Мумбаи, 1917 год.
  10. ^ Шуддхадвайт Даршан (в 3 томах) (новое издание), Pub. Видья Вибхаг, Натхдвара, 2000 г.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B11C78189B7968153BA230BFE00D5963__1716384300
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Shuddhadvaita
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shuddhadvaita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)