Jump to content

Витталанатха

Витталанатх
Рожденный в. 1516
Чаранат недалеко от Варанаси , Индия.
Умер в. 1588 г.
Эра Древняя философия
Область Индийская философия
Школа Индуистская философия , Шуддхадвайта , Пуштимарг , Веданта.

Виттхала-натха или Витталанатх ( IAST : Viṭṭhalanatha, ок. 1516–1588), широко известный как Гусайнджи , был индийским философом. Он был младшим сыном Валлабхачарьи , основавшего Пуштимарг религиозную секту индуизма .

Помимо Витталанатхи, его другие имена включают Витталешвара (IAST: Витхалешвара), Виттхала Дикшита или Агникумара. [1] Кроме того, он известен под титулом Госвами (Госаин-джи или Гусайн-джи). [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Витталанатха родился около 1516 года (между 1515 и 1518 годами). [2] ), как второй сын религиозного учёного Валлабхи . [1]

Его приверженцы считают его воплощением бога Витобы (Виттала) Пандхарпура . [2] До 15 лет его воспитывал Валлабха, а затем ученик Валлабхи Дамодара-дас. [1]

Он был знатоком Вед , Брахма-сутры и философии Мимансы. Он изучал ньяю в Навадвипе . [2]

Религиозная деятельность

[ редактировать ]

В 1540 году гаудийцы (бенгальцы) были изгнаны из храма Шри Натхаджи последователями Пуштимарги. В утешение Витхаланатха подарил им изображение Маданмохана, которое они отвезли во Вриндаван. Вместо них Витхаланатха нанял санчора -брахманов из Гуджарата для поклонения Шри Натхаджи. [3] [4]

После смерти его отца Валлабхачарьи (около 1530 г.) лидером секты стал старший брат Витхаланатхи Гопинатха. Однако, когда Гопинатха умер в 1542 году, а его сын Пурушоттама был еще несовершеннолетним, Виттхаланатха стал главным лидером религиозной секты, основанной его отцом. Шесть лет спустя он столкнулся с проблемой со стороны Пурушоттамы и его семьи, которых поддержал Кришнадас Адхикари, первый управляющий храмом Шри Натхаджи . [5]

У Кришнадаса часто были противоречивые отношения с женщинами, и однажды он позволил богатой женщине -кшатрии по имени Гангабай Кшатрани присутствовать во время частного подношения еды Шри Натхаджи. Это было ритуально запрещено, и Витхаланатха запретил женщине посещать помещения храма. Однако в отместку Кришнада запретил Витхаланатхе посещать храм на срок, который продлился шесть месяцев. Рамдас Чаухан был сторонником Витхаланатхи и ежедневно приносил ему чаранамриту , гирлянды и послания для Шри Натхаджи. Затем старший сын Витхаланатхи Гиридхара обратился с прошением к местным властям Великих Моголов (конкретно названным Бирбалом ), которые арестовали Кришнадаса. Однако Витхаланатха потребовал освобождения Кришнадаса, и они примирились: Витхаланатха был восстановлен в должности главы секты, а Кришнадас - управляющим храмом. Позже Пурушоттама умер в молодом возрасте. Этот рассказ можно найти в варте Кришнадаса, и маловероятно, что сам Бирбал принимал участие в этих событиях и что эти события, вероятно, произошли ок. 1548–1549. [6] [7]

С 1543 по 1581 год Витхаланатха совершил шесть туров по сбору средств, в которых основное внимание уделялось Гуджарату , посетив города Дварка , Сурат , Хамбат , Ахмадабад и Годхра . Ему удалось обратить в свою веру большую часть гуджаратских торговцев ( Лоханас , Бхатиас , Баниас ), земледельцев ( Канбис ) и ремесленников. [8] [9] Во время посещения Ахмадабада он обычно останавливался в доме Бхаилы Котхари в Асарве . Сейчас в доме находится байтхак Витхаланатхи. [10] Зять Бхаилы Котхари Гопадас (также преданный Виттхаланатхи) к 1577 году составил Валлабхакхьян, восхваляющий семью Валлабхи, и был одним из первых, кто установил божественность Валлабхи, Виттхаланатхи и их потомков. [11]

Витхаланатхе удалось заручиться королевским и политическим покровительством, например, с Рани Дургавати , которая устроила его второй брак и подарила ему землю и особняк Сатгара в Матхуре. [12] Согласно сектантским источникам, он также инициировал Асакарану , правителя Навара. [13] [14]

После переезда в Гокул он также добился успеха в покровительстве Великих Моголов. В 1577 году от имени императора Акбара был выдан грант , согласно которому Виттхалнатха и его семья будут освобождены от налогов и что его земля в Гокуле будет защищена государством. В 1581 году был выдан грант, который позволил коровам Пушти Марга свободно передвигаться по Гокулу, включая государственную собственность и поместья знати Великих Моголов. В 1581 году на имя Хамиды Бегум был выдан еще один грант , позволяющий коровам Пушти Марга свободно передвигаться по всему Враджу . В 1588 году Бахадур-хан выдал грант, подтверждающий то же право, а также подробно указав, что чиновники Великих Моголов не могут преследовать коров в целях выпаса скота или налогообложения. В обмен на покровительство империи Великих Моголов Пушти Марга была обязана молиться за постоянное благополучие Империи Великих Моголов . Согласно сектантской литературе, Витхаланатха встретил Акбара во Врадже и подарил алмаз, который затем был воткнут в подбородок Шри Натхаджи, а также дал инициацию жене Акбара Тадж Биби. Эти два утверждения не подтверждены за пределами сектантской литературы, которая стремится показать, что духовный авторитет Виттхаланатхи превосходит мирскую власть Акбар . [15] В 1593 году ему был предоставлен фирман, подтверждающий покупку необлагаемой налогом земли в Джатипуре, где он построил сады, молельные мастерские, коровники и здания для поклонения Шри Натхаджи. В том же году был выдан еще один грант, в котором говорилось, что его земли в Гокуле и Гузар-Гате бессрочно освобождены от налогов. Однако, по словам Саха, эти гранты были выданы внуку Виттхаланатхи Виттхаларайе. [16]

Витталанатха распространял учение своего отца и основал религиозный центр в Гокуле . [2]

Витхаланатха жил в доме своего отца в Адаиле, а позже переехал во Врадж во время правления Акбара и жил в Сатгаре. [17]

Виттхаланатха расширил ритуалы Пушти Марги, превратив простые ритуалы времен своего отца в сложный, эстетически приятный ритуальный опыт. В свое время он реформировал севу, чтобы воссоздать распорядок дня Кришны, в рамках которого ему предлагали дорогую одежду, украшения, духи и роскошную еду. К ритуалам также добавлялось искусство живописи и поэзии, чтобы повысить их привлекательность. [18]

У Виттхаланатхи было одиннадцать детей. У него было шесть сыновей от первой жены и один сын от второй, среди которых он распределил девять главных сваруп Кришны, которым поклонялись Пуштимарги. Каждый сын основал линию, которая служила лидерами сампрадаев. Перечислены сыновья Витхаланатхи и их сварупы. [19]

  1. Гиридхара, чьи потомки держат Шри Натхаджи, Шри Наванитаприяджи и Шри Матхурешаджи.
  2. Говиндарая, чьи потомки держат Шри Виттхаланатхаджи
  3. Балакришна, чьи потомки держат Шри Двараканатхаджи
  4. Гокуланатха, чьи потомки держат Шри Гокуланатхаджи
  5. Рагхунатха, чьи потомки держат Шри Гокулачандрамаджи.
  6. Ядунатха, потомки которого владеют Шри Балакришнаджи и Шри Мукундарайаджи.
  7. Гханашьяма, чьи потомки держат Шри Маданамоханаджи.

У Виттхаланатхи также был приемный сын по имени Туласидас. Туласидас или Туласирама был Сарасвата-брамином из Синда, чей отец был назначен ответственным за доставку воды из Ямуны для служения Шри Натхаджи. Однако родители Туласидаса умерли, когда он был еще ребенком, и поэтому он вырос в семье Витхаланатхи и стал известен как Лаладжи. Позже Виттхаланатха даровал божество Гопинатхаджи и велел ему отправиться в Синд и обратить там людей. [20] [21]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Тексты и комментарии, приписываемые Виттале, включают: [2] [22]

  • Арья
  • Аватараратамья-стотра
  • Бхакти-хамса
  • Бхакти-хету-нирная
  • Гита-говинда-пратхамаштапади-вивитрити
  • Джалабхеда-тика
  • Кришна-премамрита
  • Ньяса-деша-виварана-прабодха
  • Премамрита-бхашья
  • Шрингара-раса-манданам (Шрингара-раса-манданам)
  • Видван-Манданам (Видван-Манданам)
  • Видья-мандана

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Г. В. Девастхали 1977 , с. х.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Roshen Dalal 2014 , p. 1375.
  3. ^ Саха 2004 , с. 120, 135.
  4. ^ Энтвистл 1987 , с. 153.
  5. ^ Саха 2004 , стр. 119, 134–138; Барз 1992 , стр. 235–248.
  6. ^ Саха 2004 , с. 119, 134–138.
  7. ^ Энтвистл 1982 , с. 38.
  8. ^ Саха 2004 , с. 120-122.
  9. ^ Туми, Пол Майкл (1994). Еда из уст Кришны: праздники и фестивали в паломническом центре Северной Индии . Издательская корпорация Индостан. п. 41.
  10. ^ Рангараджан, Хариприя (1990). Распространение вайшнавизма в Гуджарате до 1600 г. н. э. (Исследование с особым акцентом на знаковые формы Вишну) . Публикации Сомайи. п. 23.
  11. ^ Мэллисон, Франсуаза. «Поэзия Пуштимарги на гуджарати: Господь Враджа дважды ездил в Гуджарат». Самбодхи . 20 . Институт индологии Лалбхай Далпатбхай: 24–31.
  12. ^ Саха 2004 , с. 121-122.
  13. ^ Энтвистл 1987 , с. 162.
  14. ^ Энтвистл 1982 , с. 1982.
  15. ^ Саха 2004 , с. 122-125.
  16. ^ Энтвистл 1987 , с. 161; Саха 2004 , с. 128.
  17. ^ Энтвистл 1987 , с. 154.
  18. ^ Саха 2004 , с. 126.
  19. ^ Барз 1992 , стр. 54–55; Саха 2004 , с. 122; Энтвистл 1987 , стр. 162–163.
  20. ^ Барз 1992 , стр. 54–55.
  21. ^ Энтвистл, Алан В. (1982). Раса Мана ке Пада Кеваларамы: средневековый текст на хинди Восьмого Гадди секты Валлабха (докторская диссертация). Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета. п. 27, 32–34.
  22. ^ Б.К. Бхатт 1980 , с. 154.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барз, Ричард (1992) [Первое издание, 1976 г.]. Секта Бхакти Валлабхачарьи (3-е изд.). Мунширам Манохарлал.
  • Б.К. Бхатт (1980). Валлабхачарья . Институт восточных исследований имени Абул Калама Азада. OCLC   567834413 .
  • Рошен Далал (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. ISBN  978-81-8475-277-9 .
  • Г. В. Девастхали, изд. (1977). Шрингара-раса-манданам . Бхандаркарский институт восточных исследований. OCLC   644448135 .
  • Энтвистл, AW (1987). Врадж: Центр паломничества Кришны . Эгберт Форстен Гронинген.
  • Саха, Шандип (2004). Создание сообщества благодати: история Пушти Марги в Северной и Западной Индии (1493-1905) (докторская диссертация). Университет Оттавы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa47ff51ad72f55ec672b50d0caea2da__1719864240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/da/fa47ff51ad72f55ec672b50d0caea2da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vitthalanatha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)