Jump to content

Каста Бхатия

Статья с расширенной защитой

Бхатия
Религии Индуизм , ислам и сикхизм
Населенные штаты Пенджаб , Гуджарат , Синд
Подразделения Кутчи , Халаи, Канти , Навгам, Пачисгаам, Татай

Бхатия — это группа людей и каста, проживающая в Пенджабе , Синде и Гуджарате . Традиционно они были торговым и торговым сообществом. Бхатиа в основном живут на северо-западе Индии и Пакистане. [ 1 ] Бхатиа, Лоханы и Кхатри были похожими общинами и, как известно, вступали в смешанные браки. Бхатиа нанимают Сарасват-брахманов в качестве священников. [ 2 ]

История

Мужчины Бхатия в западной Индии ( ок. 1855-1862)
Женщины Бхатия в западной Индии (ок. 1855–1862 гг.)

Бхатиа — торговое сообщество, традиционно они были купцами и торговцами. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Бхатиа в основном живут на северо-западе Индии и Пакистане. [ 1 ] [ 8 ] По словам Б. Н. Пури , бхатиа являются частью общины кхатри, но они, наряду с арорасом и судсом, сохранили свою идентичность. [ 9 ]

До своего традиционного занятия торговцами и Лоханы , и Бхатия занимались сельским хозяйством . Историк Госвами утверждает, что их ритуальное положение было «двусмысленным» и «они не считались ни высокой, ни низкой кастой». Далее она добавляет, что, согласно эпохи британского владычества генерал-майору Александру Каннингему , слово «Бхатия» происходит от слова «Бхат», означающего воин. Бхатиа утверждают, что они раджпутского происхождения. По словам Госвами, они представляют собой «традиционную касту баниа ». [ 8 ] Историк Двиджендра Трипати утверждает, что Бхатиа связаны с вайшьями, как и вайшнавы Баниасы. [ 10 ] и социолог А.М.Шах также считает, что Бхатии принадлежат к Вайшья-варне, как Лоханы и Ваниасы. [ 11 ]

Географическое происхождение касты Бхатиа неясно. Более недавнее исследование Андре Винка прослеживает связь XII века между бхатиями Джайсалмера и колукьями Гуджарата, в то время как почти одновременная попытка Энтони О'Брайена открыть их родину заставила его разместить их вокруг Синда из VII века. Уинк, профессор, интересующийся средневековой и ранней современной историей Индии, отмечает, что многие представители общины в Синде обратились в ислам во время правления Фироз Шаха Туглука . [ 12 ]

Бхатиа, которые были связаны, в частности, с районом Мултан в Синде, исторически были торговцами и, вероятно, составляли часть самой ранней индийской диаспоры, обнаруженной в Центральной Азии, вместе с Бхора и Лохана . общинами [ а ] Их появление в качестве значительной торговой группы произошло еще до 17-го века, и, конечно же, к тому времени, когда Индия стала объектом колониального правления, Бхатиа и две другие ранние общины диаспоры создали торговые и ростовщические сети, которые, по словам Скотта Леви, который специализируется в истории Центральной Азии «...распространялся через Афганистан, Среднюю Азию и в конечном итоге достиг даже за пределы Аравийского полуострова и Восточной Африки до Карибских островов на западе и до Юго-Восточной Азии и Китая на востоке». [ 14 ]

Битва при Мукцаре, в которой 12% известных солдат были Бхатиями.

Бхатиа, наряду с Кхатрисом и Лоханами, были известными торговцами, имевшими контакты прямо от ( Россия ) до Калькутты ( Индия ). реки Волги Самая ранняя индийская диаспора, обнаруженная в Центральной Азии вместе с общинами Бора и Лохана . [ б ] Их появление в качестве значительной торговой группы произошло еще до 17-го века, и, конечно же, к тому времени, когда Индия стала объектом колониального правления, Бхатиа и две другие ранние общины диаспоры создали торговые и ростовщические сети, которые, по словам Скотта Леви, который специализируется в истории Центральной Азии «...распространялся через Афганистан, Среднюю Азию и в конечном итоге достиг даже за пределы Аравийского полуострова и Восточной Африки до Карибских островов на западе и до Юго-Восточной Азии и Китая на востоке». [ 14 ] Бхатиа из Татты ( Синд ) основали колонию в Маскате ( Оман ), где вели международную торговлю между Аравийским полуостровом и Индией . [ 12 ]

Во время битвы при Чамкауре 5 из 40 пенджабских солдат были сикхами Бхатиа. Они сражались против большой армии Великих Моголов. [ 16 ] [ нужна страница ] [ нужна проверка ] Во время битвы при Мукстаре 40 пенджабцев отдали свои жизни, сражаясь против Великих Моголов . Из 25 солдат, каста которых зарегистрирована, 3 солдата принадлежали к семьям сикхов Бхатия. [ 16 ] [ нужна страница ] [ нужна проверка ]

Раньше бхатия не были вегетарианцами . [ 17 ] [ 18 ]

Религия

Самый старый храм Персидского залива был построен Бхатиасом из Татты , Синд , в 1817 году.

Индуистские бхатиа следуют вайшнавизму . Они почитают аватары Вишну, включая Раму и Кришну . [ 19 ] Они также поклоняются Хингладж Мате и Дарии Сагар (морю). [ 20 ] [ 21 ] Более того, некоторые бхатиа являются джайнами . [ 19 ] Самый старый храм Персидского залива, Храм Шринатджи в Бахрейне, был построен общиной Таттаи Бхатия в 1814 году и до сих пор находится под ее управлением. Он посвящен Господу Шринатджи , форме Кришны . [ 22 ] Храмы Дварки в основном финансировались Бхатиями. [ 23 ]

Многие Бхатиа следовали сикхизму . Бхаи Банно был сыном Бишана Чанда Бхатиа из деревни Мангат округа Гуджрат в Пенджабе (ныне на территории современного Пакистана). Он стал верным последователем Гуру Арджана , который привлек его к подготовке Ади Грантха . [ 24 ] Предки Махараджи Ранджита Сингха были посвящены в сикхизм усилиями Бхаи Банно Бхатиа. [ 25 ]

Подгруппы

Среди Бхатиа есть разные подкасты, такие как Джакхар , Кутчи , Веха, Халаи, Канти , Павраи, Навгам, Пачисгаам, Таттаи и Пенджаби . Бхатиа из Катча - это Кутчи Бхатиа, жители округа Джамнагар известны как Халаи Бхатиа, жители Синда на территории современного Пакистана известны как Синдхи Бхатиа, а жители Пенджаба на территории современной Индии и Пакистана известны как пенджабские Бхатиа. Большое количество пенджабских бхати поселилось в пакистанском Пенджабе в 1947 году. [ 26 ]

Некоторые из основных групп произошли от основных профессий, которым они следуют, или ремесел, которыми они занимаются. [ 27 ]

См. также

Ссылки

Информационные примечания

  1. ^ Клод Марковиц, чьи исследования охватывают коммерческие сети в колониальной Индии, говорит, что термин Лохана относился ко всем торговым общинам Синда, кроме Бхатиа и Кхатри . [ 12 ] Марк-Энтони Фальзон считает все индуистские общины синдхи джати касты лохана, за исключением брахманов и бхатиа. [ 13 ]
  2. ^ Клод Марковиц, чьи исследования охватывают коммерческие сети в колониальной Индии, говорит, что термин Лохана относился ко всем торговым общинам Синда, кроме Бхатиа и Кхатри . [ 12 ] Марк-Энтони Фальзон считает все индуистские общины синдхи джати касты лохана, за исключением брахманов и бхатиа. [ 15 ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Трайбализм в Индии, стр. 160, Камаладеви Чаттопадхьяя, издание: иллюстрировано, опубликовано Викасом, 1978 г., оригинал из Мичиганского университета.
  2. ^ Шафлехнер, Юрген (2018). Хингладж Деви: идентичность, изменение и укрепление в индуистском храме в Пакистане . Издательство Оксфордского университета. стр. 71–75. ISBN  978-0-19-085052-4 .
  3. ^ Дэвид С. Ландес; Джоэл Мокир; Уильям Дж. Баумол (31 января 2010 г.). Изобретение предпринимательства: предпринимательство от Древней Месопотамии до наших дней . Издательство Принстонского университета. стр. 463–. ISBN  978-0-691-14370-5 .
  4. ^ А. М. Шах (6 декабря 2012 г.). Структура индийского общества: тогда и сейчас . Рутледж. стр. 175–. ISBN  978-1-136-19771-0 .
  5. ^ Клод Марковиц (1 февраля 2004 г.). История современной Индии, 1480-1950 гг . Гимн Пресс. стр. 565–. ISBN  978-1-84331-004-4 .
  6. ^ Клод Марковиц (22 июня 2000 г.). Глобальный мир индийских торговцев, 1750–1947: торговцы Синда от Бухары до Панамы . Издательство Кембриджского университета. стр. 38–. ISBN  978-1-139-43127-9 .
  7. ^ Скотт Леви (15 января 2016 г.). Караваны: пенджабские торговцы-хатри на Шелковом пути . Пингвин Великобритания. ISBN  9789351189169 .
  8. ^ Jump up to: а б Чхая Госвами (18 февраля 2016 г.). Глобализация раньше времени: гуджаратские торговцы из Качча . Пингвин Великобритания. ISBN  9789385890703 .
  9. ^ Пури, Байдж Натх (1988). Хатрис, социокультурное исследование . Издатели и дистрибьюторы MN. п. 150.
  10. ^ Двиджендра Трипати (1984). Деловые сообщества Индии: историческая перспектива . Манохар. п. 156. ИСБН  978-0-8364-1276-5 . Каким бы ни было происхождение джайнов и бхатиев, в народном представлении они связаны с потомством вайшьев не меньше, чем вайшнавы-баниасы.
  11. ^ А. М. Шах (6 декабря 2012 г.). Структура индийского общества: тогда и сейчас . Рутледж. стр. 99–. ISBN  978-1-136-19771-0 . Хотя ваны, бхатиа и лоханы принадлежат к вайшья-варне, третьей в иерархии варн, почему они являются крупнейшим членом секты?
  12. ^ Jump up to: а б с д Леви, Скотт (2007). «Мултанис и Шикарпури: индийские диаспоры в исторической перспективе » В Оонке, Гейсберг (ред.). Глобальные индийские диаспоры: изучение траекторий миграции и теории . Издательство Амстердамского университета. стр. 100-1 64–65. ISBN  978-90-5356-035-8 . Проверено 1 мая 2013 г.
  13. ^ Фальзон, Марк-Энтони (2004). Космополитические связи: диаспора синдхов, 1860–2000 гг . Брилл. стр. 32–34. ISBN  978-90-0414-008-0 . Проверено 1 мая 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Леви, Скотт (2007). «Мултанис и Шикарпури: индийские диаспоры в исторической перспективе » В Оонке, Гейсберг (ред.). Глобальные индийские диаспоры: изучение траекторий миграции и теории . Издательство Амстердамского университета. стр. 100-1 44–46. ISBN  978-90-5356-035-8 . Проверено 1 мая 2013 г.
  15. ^ Фальзон, Марк-Энтони (2004). Космополитические связи: диаспора синдхов, 1860–2000 гг . Брилл. стр. 32–34. ISBN  978-90-0414-008-0 . Проверено 1 мая 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б Сингх, Джагджит (1981). Сикхская революция: перспектива . Бахри.
  17. ^ Басу, Хелен (2018). «Гуджарат». В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
  18. ^ Корт, Джон Э. (февраль 2004 г.). «Джайны, касты и иерархия в северном Гуджарате». Вклад в индийскую социологию . 38 (1–2): 76. дои : 10.1177/006996670403800104 . S2CID   144487402 .
  19. ^ Jump up to: а б Госвами, Чхая (18 февраля 2016 г.). Глобализация раньше времени: гуджаратские торговцы из Качча . Пингвин Великобритания. ISBN  978-93-85890-70-3 .
  20. ^ Большой круг: журнал Австралийской ассоциации морской истории . Австралийская ассоциация морской истории. 1983.
  21. ^ Шафлехнер, Юрген (2018). Хингладж Деви: идентичность, изменение и укрепление в индуистском храме в Пакистане . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-085052-4 .
  22. ^ «Премьер-министр Моди примет участие в мероприятии Джанмаштами в храме Бахрейна в воскресенье» . Зи Новости . 24 августа 2019 г. Проверено 11 мая 2022 г.
  23. ^ Тамбс-Личе, Харальд (9 августа 2017 г.). Транзакции и иерархия: элементы теории каст . Рутледж. ISBN  978-1-351-39396-6 .
  24. ^ Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. ISBN  978-81-7010-301-1 .
  25. ^ Бхатия, Харбанс Сингх (1986). Политическая, правовая и военная история Индии . Глубокие и глубокие публикации.
  26. ^ Люди Индии: Гуджарат, часть 1, стр. 201, 899, Кумар Суреш Сингх, Раджендра Бехари Лал, опубликовано Popular Prakashan, 2003 г.
  27. Сикхи в истории, стр. 92, Сангат Сингх, издание: 2, опубликовано С. Сингхом, 1995 г., оригинал из Мичиганского университета.

Дальнейшее чтение

  • Марковиц, Клод (2000). Глобальный мир индийских купцов, 1750–1947: торговцы Синда от Бухары до Панамы . Кембриджские исследования по истории и обществу Индии (книга 6). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • О'Брайен, Энтони (1996). Древняя хронология Тара: эпохи Бхаттика, Лаукика и Синд . Дели: Издательство Оксфордского университета.
  • Подмигните, Андре (1997). Аль-Хинд - Создание индо-исламского мира: цари-рабы и исламское завоевание, 11-13 века . Том. 2. Лейден: Э. Дж. Брилл.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 122bea4d200c157cabf4ea7326815789__1719918540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/89/122bea4d200c157cabf4ea7326815789.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhatia caste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)