Невегетарианская еда в Индии
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( декабрь 2022 г. ) |

Невегетарианская еда (в индийском английском иногда сокращается до невегетарианской еды). [ 1 ] ) содержит мясо ( красное мясо , птицу , морепродукты или мясо любого другого животного ), а иногда и яйца . Этот термин распространен в Индии, но не распространен в других местах. В Индии, где обычно вегетарианцы , рестораны, предлагающие мясо и рыбу, обычно имеют «невегетарианский» раздел своего меню и могут включать этот термин (обычно как «вегетарианский и невегетарианский») на своих табличках и в рекламе. При описании людей невегетарианцы едят мясо и/или яйца, в отличие от вегетарианцев . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Но в Индии потребление молочных продуктов является обычным для обеих групп.
Диета, невегетарианство [ 5 ] составляет основную часть рациона человека в мире (включая Индию). [ 6 ] [ 7 ] В науке о питании невегетарианцев также называют всеядными . [ 8 ]
Первое известное использование термина
[ редактировать ]Согласно Интернет-словарю этимологии, слово «вегетарианец», возможно, начало использоваться нерегулярно примерно в 1839 году. Это слово вошло в общее употребление после образования Вегетарианского общества в 1847 году в Рамсгейте (Великобритания). [ 9 ] По словам Мерриама Вебстера , первое известное использование термина «невегетарианец» произошло в 1883 году. [ 10 ]

Демография
[ редактировать ]Около 91-92% [ 11 ] людей во всем мире не являются вегетарианцами, то есть они не являются ни ово-лактовегетарианцами, ни веганами. Согласно опросу Ipsos Mori , проведенному в 2018 году , 74% населения мира «Регулярно едят продукты животного и неживотного происхождения», 14% «Лишь изредка едят мясо или рыбу» и 3% «Не едят мясо, но едят рыбу». Лишь 3% являются веганами, то есть вообще не едят продукты животного происхождения. [ 6 ] Диетические категории в опросе не соответствуют напрямую индийским определениям вегетарианства и невегетарианства. Число невегетарианцев во всем мире по индийскому определению (потребление других продуктов животного происхождения, кроме коровьего молока, производных продуктов и меда) составляет от 91 до 97%. [ 12 ]
75% индийцев не являются вегетарианцами. По данным Национального обследования здоровья семей Индии (NFHS, 2005–06), [ 13 ] :56 Согласно опросу NFHS 2015–2016 годов, это число составляет 78% для женщин и 70 для мужчин. [ 14 ] :303, 337
Корреспондент BBC в Индии Сутик Бисвас заявил в апреле 2018 года: «Новое исследование американского антрополога Балмурли Натраджана и индийского экономиста Сураджа Джейкоба указывает на кучу доказательств того, что даже оценки 29% вегетарианского населения являются завышенными из-за «культурных и политическое давление». Таким образом, люди занижают данные о потреблении мяса, особенно говядины, и завышают данные о потреблении вегетарианской пищи. Принимая все это во внимание, говорят исследователи, только около 20% Индийцы на самом деле вегетарианцы, что гораздо ниже, чем предполагают общепринятые утверждения и стереотипы». [ 15 ] Авторы, о которых говорил Бисвас, измеряли «культурное и политическое давление», при этом доля голосов досталась индуистской националистической партии Бхаратия Джаната (БДП). Они утверждали, что индийские мусульмане и зарегистрированные касты занижали данные о своем употреблении говядины, поскольку зарегистрированное потребление говядины в каждом штате было отрицательно связано с количеством коров на одного жителя. [ 13 ]
По полу
[ редактировать ]В целом, по данным Национального исследования здоровья семьи за 2015–2016 годы, 43% индийских женщин и 49% мужчин еженедельно потребляли рыбу, курицу или мясо. [ 7 ]
В Индии больше мужчин, чем женщин, едят невегетарианскую пищу; почти три из десяти женщин не употребляют яйца (29%), курицу, рыбу или мясо (30%) по сравнению с двумя из десяти мужчин, которые не употребляют яйца (20%) и курицу, рыбу или мясо (22%). [ 7 ]
Среди женщин в возрасте от 15 до 45 лет 45% едят молоко и творог, 45% — бобовые или фасоль и 47% — темно-зеленые листовые овощи ежедневно, 37% — яйца, а 37% — рыбу, курицу или мясо еженедельно. Около половины (52%) из них время от времени едят фрукты. [ 7 ]
По образованию, религии и касте
[ редактировать ]Образование, похоже, определяет выбор вегетарианской/невегетарианской пищи. Больше всего яиц и мяса едят те, кто проучился до пяти лет; мужчины (54% и 58%) и женщины (48% и 52%). [ 7 ]
Среди религий христиане больше всего потребляют яйца и мясо; мужчины 71,5% и 76% и женщины 65% и 74% соответственно. Далее следуют мужчины-мусульмане (66,5% и 73%) и женщины (60% и 67%). [ 7 ] [ 14 ] :340, 339 Большинство индуистов избегают употребления говядины, которая считается табу. [ 15 ]
Больше всего яиц и рыбы, курицы или мяса потребляют среди тех, кто заявил, что не знает своей касты, — мужчины (49% и 52%). Это справедливо и для женщин, и для яиц; для рыбы, курицы и мяса он самый высокий в «другой» касте. [ 7 ]
По штату
[ редактировать ]
Данные о женщинах показывают, что в Керале (93%), Гоа (86%) и Ассаме (80%) больше всего еженедельно потребляется рыба, курица или мясо, а в Пенджабе (4%), Раджастане (6%) и Харьяне (8%). ) занимает самое низкое место.
Данные по мужчинам показывают, что Трипура (95%), Керала (90%) и Гоа (88%) являются крупнейшими еженедельными потребителями рыбы, курицы или мяса, в то время как Пенджаб (10%), Раджастхан (10%) и Харьяна (13%) ) являются самыми низкими. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Согласно археологическим находкам, в цивилизации долины Инда преобладала мясная диета таких животных, как крупный рогатый скот, буйвол, коза, свинья и курица. [ 16 ] [ 17 ] Также были обнаружены остатки молочных продуктов. По словам Акшиеты Сурьянараян и др., [ а ] имеющиеся данные указывают на то, что кулинарные практики распространены в регионе; пищевыми составляющими были молочные продукты (в небольшой пропорции), туши жвачных животных, а также жировые жиры нежвачных животных, растения или смеси этих продуктов. [ 18 ] Образец питания оставался неизменным на протяжении всего периода спада. [ 18 ]
Культурные и политические аспекты
[ редактировать ]Термин «невегетарианец» подвергся критике со стороны блоггера The Last Caveman как неправильное употребление и кастовое уничижительное слово , происхождение которого приписывают кастовой системе Индии . [ 19 ]
Вегетарианство и кастовость в современной Индии
Термин «невегетарианец» является хорошим тому примером. Это сигнализирует о социальных
власть вегетарианских классов, включая их право классифицировать продукты питания,
создать «пищевую иерархию», в которой вегетарианская еда является основной и
имеет более высокий статус, чем мясо. Таким образом, это сродни термину
«цветные», придуманные «белыми», чтобы охватить невероятно разнообразное
население, которое они колонизировали.
—Балмурли Натраджан, антрополог , и Сурадж Джейкоб, экономист , 2018 г. [ 20 ]
Исследование 2018 года, из журнала Economic and Political Weekly, проведенное американским антропологом Балмурли Натраджаном и индийским экономистом Сураджем Джейкобом показывает, что процент вегетарианцев составляет около 20%. Проценты варьируются в зависимости от дохода семьи и касты. [ 15 ] [ 21 ] В исследовании утверждается, что данные о мясоедении занижаются, поскольку потребление мяса, особенно говядины, «вовлечено в культурную, политическую и групповую борьбу за идентичность в Индии». [ 15 ] Согласно данным Национального исследования здоровья семьи (NFHS) за 2015–2016 годы, доля вегетарианства снизилась с 2005 по 2006 год. [ 22 ] Вегетарианство менее распространено среди неиндуистских религиозных групп Индии, таких как мусульмане и христиане. Вегетарианство наиболее распространено среди брахманов, лингаятов, сикхов и джайнов в Индии. Увеличение потребления мяса в Индии объясняется урбанизацией, увеличением располагаемого дохода, потребительством и межкультурным влиянием. [ 23 ]
По словам Самира из газеты «Сиасат Дейли» (Хайдарабад), для ритуального курбани животных, то есть жертвоприношения на Курбан-байрам, празднующие традиционно покупали жертвенных животных, находили мясника и должны были найти место для забоя жертвенных животных самостоятельно, но с Традиция меняется медленно, и празднующие все чаще выбирают услуги Курбани, выполняющие все необходимые задачи гигиеничным образом. [ 24 ]
В популярном использовании
[ редактировать ]

Право на информацию
[ редактировать ]В Индии обязательно упакованных пищевых продуктов маркировка знаками «Вегетарианство» и «Невегетарианство» , представляющими собой зеленые и красновато-коричневые символы. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Этот символ был введен Законом о безопасности пищевых продуктов и стандартах (упаковка и маркировка) от 2006 года и получил обязательный статус после его редакции в 2011 году. [ 26 ] Он определяет невегетарианскую пищу как «любую пищу, содержащую в качестве ингредиента мясо любого животного, включая птиц, морских животных, яйца или продукты любого животного происхождения, за исключением молока или молочных продуктов». [ 12 ] Инструкция Высокого суда Дели от декабря 2021 года напоминает всем операторам пищевого бизнеса «обеспечить полное и строгое соблюдение Положения 2.2.2(4)» («т.е. Декларация относительно овощей или не овощей».. в любом процентном соотношении, из какого источника от животных, сделает этот продукт питания невегетарианским и его необходимо будет задекларировать) и отметил, что «несоблюдение… потребителей и может повлечь за собой штрафные санкции, помимо судебного преследования». [ 28 ] [ 29 ]
- Следующий абзац взят из решения Верховного суда Индии. Раздел 52(1)(q) (iv) Закона об авторском праве Индии 1957 года разрешает воспроизведение или публикацию любого решения или постановления суда: [ 30 ]
В деле «Индийские производители мыла и туалетных принадлежностей... против Озаира Хусейна и Орса» от 7 марта 2013 года Верховный суд Индии отклонил ходатайство о том, чтобы обязать фармацевтические компании предоставлять информацию о пищевых продуктах вегетарианского или невегетарианского происхождения. Верховный суд, признавая свободу слова и выражения, включил бы право на получение информации в соответствии со статьей 19(1)(a) Конституции; суд рассмотрел утверждение правительства Индии о том, что пациенту или сопровождающему его лицу может быть нежелательно знать происхождение ингредиентов препарата, т.е. являются ли они «вегетарианскими» или «невегетарианскими». Такая возможность не может быть оставлена на пациенте или его сопровождающем, если это необходимо для спасения жизни или искоренения заболевания. В некоторых обстоятельствах состояние пациента может быть таким, что лекарство, которое обычно не рассматривается как лекарство, спасающее жизнь, может оказаться необходимым для спасения жизни. Информация о происхождении ингредиентов лекарственного средства или косметического средства, если она заявлена по праву, вегетарианец также может требовать информацию о происхождении вегетарианского ингредиента в зависимости от его пищевых привычек. Суд заявил, что пищевые привычки в Индии варьируются от человека к человеку и от места к месту. Религия также играет жизненно важную роль в формировании такой привычки. Те, кто следует ' Джайнисты являются вегетарианцами, но многие из них не едят некоторые вегетарианские продукты, такие как картофель, морковь, лук, чеснок и т. д., которые выращиваются под землей. Большинство индийцев считают «мед» и «лактозу» (молочный сахар) вегетарианскими, но ученые считают их «невегетарианскими» продуктами. Среди невегетарианцев немало людей являются « эггетарианцами », то есть теми, кто употребляет только один невегетарианский продукт – яйцо. Они не едят другую невегетарианскую пищу, такую как животные, рыба или птицы. Есть ряд людей, которые относятся к яйцам как к вегетарианской пище. Даже среди невегетарианцев большое количество людей не едят говядину или ветчину/свинину по религиозным убеждениям. Многие из невегетарианцев не едят змей, насекомых, лягушек или птиц. В отдельных случаях правительство может испытывать трудности с указанием происхождения «вегетарианского» или «невегетарианского» ингредиента, если человек хочет знать точное происхождение такого «вегетарианского» или «невегетарианского» ингредиента на основании его пищевых привычек. Государству крайне важно обеспечить наличие права граждан на получение информации. Но такая информация может предоставляться в той степени, в которой она доступна и возможна, не затрагивая при этом фундаментальные права других лиц. Следовательно, право на информацию может быть ограничено разумными ограничениями в соответствии с законом, установленными для целей, указанных в статье 19(2) Конституции (в случае лекарственных средств). [ 31 ] [ 32 ]
- Конец абзаца взят из решения Верховного суда Индии.

Доски дисплея
[ редактировать ]- В Индии большинство ресторанов, где подают мясо, публично и явно имеют название «невегетарианский ресторан» или «невегетарианский отель» (в Индии термин « отель» в разговорной речи может относиться к ресторану или отелю). Эта практика призвана помочь строгим, ортодоксальным вегетарианцам, которые могут захотеть избегать еды в таких ресторанах по религиозным и кастовым причинам или из-за осознания боли и страданий, причиняемых животным. [ 33 ] [ 34 ] В автобиографии Махатмы Ганди упоминается случай, связанный с его дилеммой как вегетарианца: уместно ли есть вегетарианскую еду в невегетарианском ресторане. [ 35 ]
Популярные блюда
[ редактировать ]Индийские мясные блюда
[ редактировать ]- Курица в сливочном масле , североиндийское блюдо
- Курица Тандури , блюдо Индийского субконтинента
- Карри из баранины , блюдо Индийского субконтинента
- Роган Джош , кашмирское блюдо
- Махер Джол , бенгальское блюдо
- Бирияни , блюдо Великих Моголов
- Баранина Мараг
- Ахуна Баранина , блюдо Бихари
Мясные блюда неиндийского происхождения.
[ редактировать ]Некоторые мясные блюда изначально неиндийского происхождения, такие как немногие европейские блюда, называемые континентальной едой , обычно доступны в меню высококлассных индийских ресторанов, тогда как некоторые индийские китайские блюда фьюжн предлагают блюда из курицы, такие как курица с перцем чили , чесноком, имбирем, Джалфрези , лимоном. Разновидности момо (пищевые) могут быть доступны в обычных ресторанах или в качестве уличной еды в крупных поселках по всей Индии. Кабаб , блюдо Ближнего Востока, которое также можно купить в уличных магазинах и ресторанах. [ 36 ]
Блюда на основе яиц
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Карнизм , система убеждений, представленная веганами как основа потребления животных.
- Харам — мусульманская категория запрещенных действий (противоположная халялю ), включая харамную еду и одурманивающие вещества .
- Всеядные животные, которые могут выжить, поедая растения и мясо.
- Категория:Мясные блюда индийской кухни
Примечания
[ редактировать ]- ^ Однако большая часть данных остается неоднозначной. Надежные местные изотопные эталоны жиров и масел отсутствуют, а уровни липидов в сосудах НПВ довольно низкие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новецке, Кристиан Ли (3 апреля 2017 г.). «Невегетарианский» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 40 (2): 366–369. дои : 10.1080/00856401.2017.1295546 . S2CID 219698309 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «невегетарианец» . Кембриджский словарь . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Сплоченность . Институт национальной интеграции Неру. 1970.
- ^ Сотрудники Института натуропатии; (Бангалор), Институт натуропатии и йогических наук (01 декабря 2002 г.). Питание и здоровье: вегетарианский путь . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО ISBN 9788120724242 .
- ^ «Невегетарианство влияет на все человечество» . Почта Авеню . 2020-11-25 . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследование диет во всем мире» (PDF) . Ипсос . Великобритания. Август 2018. стр. 2, 10, 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Большинство индийцев не вегетарианцы; мужчины больше, чем женщины, большинство жителей Юга и Востока» .
- ^ Вегетарианская и растительная диета в здоровье и профилактике заболеваний . Франсуа Мариотти. Лондон. 2017. с. 52. ИСБН 978-0-12-803969-4 . OCLC 988275855 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «вегетарианец | Этимология, происхождение и значение слова вегетарианец по этимонлине» . www.etymonline.com . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Определение НЕВЕГЕТАРИАНСТВА» . www.merriam-webster.com . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Из-за округления в меньшую сторону в результатах Ipsos Mori общая сумма составляет только 98%. Не хватает 2 процентных пунктов. Это даст диапазон 90-92%. Однако невегетарианцев должно быть как минимум 91%, поскольку осталось только две категории (веганы и вегетарианцы). Они могут округлить максимум на один из двух недостающих процентных пунктов (например, 3,4+5,4=8,8≈9 вместо 3+5=8).
- ^ Jump up to: а б «Номер отчета GAIN: IN2045: Индия вносит поправки в требования к маркировке импортируемых продуктов питания» (PDF) . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Натраджан, Балмурли; Джейкоб, Сурадж. « Провинциальное» вегетарианство ставит на место индийские пищевые привычки» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Международный институт демографических наук (IIPS) и ICF (2017). Национальное обследование здоровья семьи (NFHS-4), 2015–2016 гг.: Индия (PDF) . Международный институт наук о народонаселении .
- ^ Jump up to: а б с д «Миф об индийской вегетарианской нации» .
- ^ «В рационе цивилизации долины Инда преобладало мясо, как показало исследование» . Индия сегодня . 11 декабря 2020 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Цивилизация долины Инда придерживалась мясной диеты и предпочитала говядину, как показывает исследование» . Прокрутите . 10 декабря 2020 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сурьянараян, Акшиета; Кубас, Мириам; Крейг, Оливер Э.; Херон, Карл П.; и др. (январь 2021 г.). «Остатки липидов в керамике цивилизации Инда на северо-западе Индии» . Журнал археологической науки . 125 . 105291. Бибкод : 2021JArSc.125j5291S . дои : 10.1016/j.jas.2020.105291 . ISSN 0305-4403 . ПМЦ 7829615 . ПМИД 33519031 .
- ^ « «Невегетарианство» — это самая крупная кастовая афера, которая когда-либо применялась к индийцам» . ежедневноО . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Натраджан, Балмурли; Джейкоб, Сурадж (2018). « Провинциализация» вегетарианства, заменяющая индийские пищевые привычки». Экономический и политический еженедельник . 53 (9). Самикша Траст: 54–64.
- ^ «От мяса и рыбы к овощам: эти 9 диаграмм показывают, как питается Индия» . Индостан Таймс . 19 февраля 2018 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Шринивас, Арджун (9 октября 2018 г.). «Нет, в Индии не растёт вегетарианство» . Мята . Проверено 14 июня 2021 г.
- ↑ Тани Хара, Миф о вегетарианской Индии , The Conversation, 11.09.18, восстановлено 16.10.20.
- ^ Самир (5 июля 2022 г.). «Ид-уль-Адха в Хайдарабаде: почему люди выбирают услуги Курбани?» . Сиасат Дейли . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Индия, Управление по безопасности пищевых продуктов и стандартам (23 сентября 2021 г.), английский: Символ вегетарианства (слева) представляет собой закрашенный зеленым круг внутри квадрата с зеленым контуром. Невегетарианский символ (справа) состоит из треугольника, заполненного коричневым цветом, внутри квадрата с коричневым контуром. , получено 28 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Управление по безопасности пищевых продуктов и стандартам Индии. «Правила по безопасности пищевых продуктов и стандартам (упаковка и маркировка), 2011 г.». " (PDF) .
- ^ « Индиан Экспресс ». «Смотрите коричневый логотип на неовощном печенье». " .
- ^ Jump up to: а б Ахсан, Софи (16 декабря 2021 г.). «Когда «овощи» — это «неовощи»: что сказал Высокий суд Дели» . Индийский экспресс . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ахсан, Софи (14 декабря 2021 г.). «Высокий суд Дели постановил полностью раскрыть растительные и нерастительные ингредиенты пищевых продуктов» . Индийский экспресс . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Индийские производители мыла и туалетных принадлежностей ... против Озаира Хусейна и Орса, 7 марта 2013 г.» . Индийский Канун . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Верховный суд Сингхви Индии, GS; Мукхопадхайя, Судхансу Джьоти (7 марта 2013 г.). «Индийские производители мыла и туалетных принадлежностей ... против Озаира Хусейна и Орса, 7 марта 2013 г.» . indiankanoon.org . Верховный суд Индии.
- ^ ДАС, ДЖАТИНДРА КУМАР (июль 2016 г.). ЗАКОН И ПРАКТИКА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА . Индия: Prentice Hall India Pvt., Limited. п. 250. ИСБН 9788120352728 .
- ^ Ратайзер, Дэниел (01 декабря 2010 г.). Работа в Индии: руководство по знаниям: полный путеводитель для всех, кто интересуется работой в Индии . Знания должны. ISBN 9781456354299 .
- ^ Брайен, Чармейн О' (15 декабря 2013 г.). Путеводитель по еде для пингвинов в Индии . Пингвин Великобритания. ISBN 9789351185758 .
- ^ Ганди, депутат Кнессета (1 января 2009 г.). Автобиография: история моих экспериментов с истиной . Плавающий пресс. ISBN 9781775414056 .
- ^ Раджеш, Рену-Рича (2021). Вкусы через наши границы Популярные во всем мире вегетарианские и невегетарианские рецепты . Идея Пресс. стр. Введение. ISBN 9781638736967 .
- ^ С., Шриватсан (14 августа 2019 г.). «Где купить лучший хлебный омлет в Ченнаи?» . Индус .
Библиография
[ редактировать ]- Племенные народы Центральной Индии: проблемы и перспективы. Индия, KK Publications, 2022. Главы 6, 7, 8.
- Свами Вивекананда: Пирующий, постящийся монах. Индия, Penguin Random House India Private Limited, 2022 г. (Похоже, в этой книге есть информация, связанная с «невегетарианством» в религиозных эпосах. (Номера страниц не видны в книгах Google)
- Вкусы через наши границы: популярные во всем мире вегетарианские и невегетарианские рецепты. Нп, Notion Press, 2021.
- Законы о животных Индии. Индия, Издательство Law & Justice, 2021. Редакторы: Манека Ганди, Озаир Хусейн, Радж Панджвани.
- Хусейн, Садаф. Даастан-э-Дастархан: истории и рецепты мусульманской кухни. Индия, Hachette India, 2019.
- Лахири, Наянджот. Time Pieces: увлекательный тур по древней Индии. Индия, Hachette India, 2018.
- Доннер, Хенрике. Домашние богини: материнство, глобализация и идентичность среднего класса в современной Индии. Великобритания, Тейлор и Фрэнсис, 2016. Глава 5.
- ЗАКОН И ПРАКТИКА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. Индия, Prentice Hall India Pvt., Limited, 2016. Страница 250.
- Каллахан-младший, Эдвард Дж.. Сравнение показателей статуса железа между вегетарианками и невегетарианками, бегущими по пересеченной местности среди женщин: оправдан ли регулярный предсезонный скрининг? США, Центральный Вашингтонский университет, 2015.
- Сен, Коллин Тейлор. Праздники и посты: история еды в Индии. Великобритания, Reaktion Books, 2014.
- Стюарт, Тристрам. Бескровная революция: культурная история вегетарианства с 1600 года до наших дней. Великобритания, WW Norton & Company, 2008 г.
- Город, общество и планирование: Общество. Индия, Издательство Concept Publishing, 2007.
- Коллингем, Элизабет М. и Коллингем, Лиззи. Карри: Повесть о поварах и завоевателях. Соединенное Королевство, Издательство Оксфордского университета, 2007.
- Гусар, Карен М.. Мнения детей-вегетарианцев и невегетарианцев о потреблении мяса. США, Высшая школа образования Гарварда, 2006 г.
- Культурная география, форма и процесс: очерки в честь профессора А.Б. Мукерджи. Индия, Издательство Concept Publishing, 2004 г.
- Мюррей, Шон и др. Мясоедение и эволюция человека. Соединенное Королевство, Издательство Оксфордского университета, 2001.
- Чоудхари, Харвин. Невегетарианские низкокалорийные рецепты. Индия, Снаб, 1999.
- Восточный антрополог. Индия, Общество этнографии и народной культуры, 1999.
- Мехта, Нина. Современный невегетарианец. Нп, нп, 1993.
- Журнал антропологического исследования Индии. Индия, Обзор, 1992.
- Дхадаве, Малликарджун Шанкераппа и Тхакур, Рудрананд. Трущобы и социальная система. Индия, Издательство Архивов, 1987.
- Уберой, Притам. Невегетарианская кулинария Притама Убероя: рецепты из Индии и зарубежья Невегетарианская кулинария: рецепты из Индии и зарубежья. Нп, Стерлинг Паблишерс, 1981.
- Еда, экология и культура: чтения по антропологии диетических практик. Великобритания, Гордон и Брич, 1980.
- Сарасвати, Байдьянатх и др. Священный комплекс Каши: микрокосм индийской цивилизации. Индия, Концепция, 1979 г. (стр. 35).
- Дешпанде, К.Г. О межкастовых браках: эмпирические исследования. Индия, Публикация Ума, 1972.
- Каста и родство в Центральной Индии. ~ Адриан К. Майер, Н.П., Калифорнийский университет Press.1966.
- Бюллетень Антропологического исследования Индии. Индия, директор Антропологической службы Индии, Индийский музей, 1962 год.
- Dissert Abstracts International: Гуманитарные и социальные науки. А. США, Университетские микрофильмы, 2007. Страница 2310.
- Комплексное руководство по призыву в мечетях (Масджидах). Нп, Басам Бохова.
- Адамс, Кэрол Дж. Жизнь среди мясоедов: Справочник по выживанию вегетарианца. США, Lantern Books, 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]