Jump to content

Споры о говяжьих гормонах

Спор о говяжьих гормонах или спор о говяжьих гормонах является одним из самых трудноразрешимых споров в сфере торговли сельскохозяйственной продукцией со времени создания Всемирной торговой организации (ВТО). [1]

ее иногда называют «говяжьей войной» . В средствах массовой информации [2] между Великобританией и ЕС как и спор о говядине , создавший некоторую путаницу, особенно когда имели место оба события.

В 1989 году Европейский Союз запретил импорт мяса, содержащего искусственные гормоны роста говядины. [а] одобрен для использования и применяется в США. Первоначально запрет распространялся на шесть таких гормонов, но в 2003 году в него были внесены поправки, предусматривающие постоянный запрет на один гормон — эстрадиол-17β — и временный запрет на использование пяти других. [4] Правила ВТО допускают такие запреты, но только в том случае, если подписавшая сторона представляет веские научные доказательства того, что запрет является мерой здравоохранения и безопасности. Канада и США выступили против этого запрета, обратившись в ЕС в Орган по разрешению споров ВТО . ВТО В 1997 году Орган по разрешению споров вынес решение против ЕС. [5] [6]

Запрет ЕС и его подоплека

[ редактировать ]

Гормонами, запрещенными ЕС в животноводстве, были эстрадиол , прогестерон , тестостерон , зеранол , ацетат меленгестрола и ацетат тренболона . Из них первые три представляют собой синтетические версии эндогенных гормонов, которые естественным образом вырабатываются в организме человека и животных, а также встречаются в широком спектре продуктов питания, тогда как последние два являются синтетическими, а не встречающимися в природе и имитируют поведение эндогенных гормонов. Зеранол (альфа-зеараланол) производится полусинтетически, но он также встречается в некоторых продуктах питания в природе. Это одно из нескольких производных зеараленона, продуцируемых некоторыми Fusarium. [7] [8] Хотя его появление в продуктах животного происхождения может быть частично связано с его попаданием в такие корма, альфа-зеараланол также может вырабатываться эндогенно у жвачных животных, которые потребляли зеараленон и некоторые производные зеараленона в таких кормах. [9] [10] ЕС не ввел абсолютный запрет. Под ветеринарным надзором животноводам было разрешено применять синтетические версии натуральных гормонов для снижения затрат и, возможно, в терапевтических целях, таких как синхронизация циклов течки у дойных коров. Все шесть гормонов были лицензированы для использования в США и Канаде. [11] [12]

В соответствии с Соглашением о применении санитарных и фитосанитарных мер подписавшие его стороны имеют право вводить ограничения по соображениям здоровья и безопасности, подлежащим научному анализу. Сутью спора о говяжьих гормонах был тот факт, что весь анализ рисков носит статистический характер и, следовательно, не может с уверенностью определить отсутствие рисков для здоровья, и, как следствие, разногласия между производителями говядины в США и Канаде, с одной стороны, которые считали, что существовал широкий научный консенсус, что говядина, произведенная с использованием гормонов, безопасна, а ЕС, с другой стороны, утверждал, что она небезопасна. [11]

Использование этих гормонов в животноводстве изучалось с научной точки зрения в Северной Америке за 50 лет до запрета, и их долгосрочное использование широко распространено в более чем 20 странах. Канада и США заявили, что это предоставило эмпирические доказательства как долгосрочной безопасности, так и научного консенсуса. [11]

, как его представляли сельским округам в США и Канаде Запрет ЕС не был протекционизмом . В ЕС уже были приняты другие меры, которые эффективно ограничивали импорт североамериканской говядины. В основном североамериканский продукт, на который повлиял новый запрет, а не на существующие барьеры, представлял собой съедобные субпродукты. [5] [11]

Потребители, выражающие обеспокоенность по поводу безопасности использования гормонов, оказали давление на чиновников ЕС. В конце 1970-х — начале 1980-х годов в Италии произошла серия широко разрекламированных «гормональных скандалов». Первым, в 1977 году, были признаки преждевременного наступления половой зрелости у североитальянских школьников, когда следователи высказали подозрение в отношении школьных обедов, в которых использовалось мясо, выращенное с (незаконным) применением гормонов роста . Никаких конкретных доказательств связи преждевременного полового созревания с гормонами роста найдено не было, отчасти потому, что не было доступных для анализа образцов подозрительной еды. Но общественный гнев возник по поводу использования таких методов производства мяса, который еще больше усилился после открытия в 1980 году (опять незаконного) присутствия диэтилстильбестрола (ДЭС), еще одного синтетического гормона, в детском питании из телятины. [11] [13]

Научные доказательства рисков для здоровья, связанных с использованием гормонов роста при производстве мяса, в лучшем случае скудны. Однако группы лоббистов потребителей имели гораздо больше возможностей успешно повлиять на Европейский парламент с целью принятия правил в 1980-х годах, чем группы лоббистов производителей, и имели гораздо большее влияние на общественное мнение. Это контрастирует с ситуацией в США того времени, где до 1980-х годов организации потребителей не проявляли большого интереса к этому вопросу, а правила разрабатывались хорошо организованной коалицией экспортно-ориентированных промышленных и сельскохозяйственных интересов, которые были только против традиционными фермерскими группами. [12]

До 1980 года использование гормонов роста, как эндогенных, так и экзогенных, было полностью запрещено (как отмечалось выше) в Италии, Дании, Нидерландах и Греции. Германия, крупнейший производитель говядины в ЕС в то время, запретила только использование экзогенных гормонов роста. Пять других стран-членов, включая второго и третьего крупнейших производителей говядины, Францию ​​и Великобританию, разрешили их использование. (Использование гормонов роста было особенно распространено в Великобритании, где производство говядины было сильно индустриализировано.) Это привело к нескольким спорам между странами-членами, при этом страны, в которых не было запретов, утверждали, что ограничения других действовали как нетарифные. торговые барьеры. Но в ответ на общественный резонанс в 1980 году, в сочетании с современным открытием того, что DES является тератогеном , ЕС начал издавать правила, начиная с директивы, запрещающей использование стильбенов и тиростатиков, изданной Советом министров сельского хозяйства Европейского сообщества. в 1980 году и начало научного исследования по использованию эстрадиола, тестостерона, прогестерона, тренболона и зеранола в 1981 году. [12]

Европейская организация потребителей ( BEUC ) лоббировала полный запрет на гормоны роста, против чего, хотя и с частичным успехом, выступила фармацевтическая промышленность, которая в то время не была хорошо организована. (Только в 1987 году по инициативе американских фирм была создана Европейская федерация здоровья животных , FEDESA, которая представляла на уровне ЕС компании, которые, среди прочего, производили гормоны роста.) Ни европейских фермеров, ни производителей мяса. перерабатывающая промышленность заняла какую-либо позицию по этому вопросу. С помощью потребительского бойкота BEUC продуктов из телятины, вызванного в Италии сообщениями о DES в итальянских журналах, а также во Франции и Германии благодаря аналогичным сообщениям, распространился из этих трех стран по всему ЕС, в результате чего такие компании, как Hipp и Alete отказаться от своих линий по производству телятины, а цены на телятину значительно упадут во Франции, Бельгии, Западной Германии, Ирландии и Нидерландах. ЕС. Из-за фиксированных закупок, гарантированных Общей сельскохозяйственной политикой понес убытки в размере 10 миллионов ЭКЮ . Бюджет ЕС [12]

Введение общего запрета было поддержано Европейским парламентом, в резолюции 1981 года, принятой большинством 177:1 в пользу общего запрета. Депутаты Европарламента , впервые избранные прямым голосованием в 1979 году, воспользовались возможностью поиграть своими политическими мускулами и частично использовали внимание общественности к этому вопросу для усиления роли Парламента. Совет министров разделился по линиям, которые напрямую соответствовали внутренней позиции каждой страны в отношении регулирования гормона роста: Франция, Ирландия, Великобритания, Бельгия, Люксембург и Германия выступили против общего запрета. Европейская комиссия , опасаясь вето Совета и тесно связанная как с фармацевтическими, так и (через Директорат VI) с сельскохозяйственными интересами, представила фактические аргументы и подчеркнула проблему торговых барьеров. [12]

Решение ВТО 1998 г.

[ редактировать ]

Апелляционный орган ВТО подтвердил заключение Комиссии ВТО в отчете, принятом Органом по разрешению споров ВТО 13 февраля 1998 года. В разделе 208 этого отчета говорится:

[Мы] находим, что Европейские Сообщества фактически не приступили к оценке, по смыслу Статей 5.1 и 5.2, рисков, возникающих в результате несоблюдения надлежащей ветеринарной практики в сочетании с проблемами контроля использования гормонов для цели стимулирования роста. Отсутствие такой оценки риска, если рассматривать его в сочетании с выводами, фактически полученными в большинстве, если не во всех, научных исследованиях, касающихся других аспектов риска, отмеченных ранее, приводит нас к выводу, что никакая оценка риска, которая разумно подтверждает или гарантирует, что запрет на импорт, закрепленный в Директивах ЕС, был предоставлен Группе. Таким образом, мы подтверждаем окончательные выводы Группы о том, что запрет ЕС на импорт не основан на оценке риска по смыслу статей 5.1 и 5.2 Соглашения СФС и, следовательно, несовместим с требованиями статьи 5.1.

12 июля 1999 года арбитр, назначенный Органом по разрешению споров ВТО, разрешил США ввести ответные пошлины в размере 116,8 миллионов долларов США в год на ЕС. [14]

Научные оценки риска ЕС

[ редактировать ]

В 2002 году Научный комитет ЕС по ветеринарным мерам, касающимся общественного здравоохранения (SCVPH), заявил, что использование гормонов роста говядины представляет потенциальный риск для здоровья, а в 2003 году ЕС принял Директиву 2003/74/EC, вносящую поправки в свой запрет, но США а Канада отвергла утверждение, что ЕС соблюдает стандарты ВТО по научной оценке рисков. [4] [15] [16]

Европейская комиссия заявила, что гормоны, используемые при лечении крупного рогатого скота, остаются в тканях, в частности гормон 17-бета-эстрадиол . [17] Однако, несмотря на эти доказательства, ЕК заявила, что не существует четкой связи с риском для здоровья человека других пяти временно запрещенных гормонов. Европейская комиссия также обнаружила большое количество гормонов в районах с плотным загоном скота. Это увеличение уровня гормонов в воде повлияло на водные пути и близлежащую дикую рыбу. [17] Однако загрязнение водоемов Северной Америки гормонами не окажет никакого прямого воздействия на европейских потребителей или их здоровье.

Решение ВТО 2008 г.

[ редактировать ]

В ноябре 2004 года ЕС запросил консультации ВТО, заявив, что Соединенным Штатам следует отменить свои ответные меры, поскольку ЕС отменил меры, которые в первоначальном случае были признаны несовместимыми с требованиями ВТО. [4] В 2005 году ЕС инициировал новое разбирательство ВТО по урегулированию споров против США и Канады, а в отчете комиссии за март 2008 года были указаны вины всех трех сторон (ЕС, США и Канады) по различным существенным и процедурным аспектам спора. [4] В октябре 2008 года Апелляционный орган ВТО издал неоднозначное постановление, которое разрешает продолжать вводить торговые санкции в отношении ЕС со стороны США и Канады, но также позволяет ЕС продолжать запрет на импорт говядины, обработанной гормонами. [4]

В ноябре 2008 года ЕС подал новый иск в ВТО после заявления Торгового представителя США о том, что он ищет комментарии по поводу возможного изменения списка товаров ЕС, подлежащих повышенным тарифам в рамках спора, а в январе 2009 года Торговое представительство США объявило об изменениях в списке. продуктов ЕС, подлежащих повышенным тарифам. [4] В сентябре 2009 года Соединенные Штаты и Европейская комиссия подписали меморандум о взаимопонимании, который установил новую квоту ЕС на беспошлинный импорт высококачественной говядины зернового откорма (HQB) как часть компромиссного решения. [4] Однако в декабре 2016 года США предприняли шаги по восстановлению ответных тарифов на список продуктов ЕС, являющихся предметом спора, учитывая сохраняющуюся обеспокоенность по поводу доступа американской говядины на рынок ЕС. [4] [18] [19] а в августе 2019 года они договорились установить первоначальную квоту беспошлинных тарифов в размере 18 500 тонн в год, поэтапно в течение семи лет до 35 000 тонн (стоимостью примерно 420 миллионов долларов США) из 45 000 тонн квоты ЕС на говядину, не обработанную гормонами. [20] [21]

Влияние на политику в ЕС

[ редактировать ]

ЕС часто очень строго применяет принцип предосторожности в отношении безопасности пищевых продуктов. Принцип предосторожности означает, что в случае научной неопределенности правительство может принять соответствующие меры, пропорциональные потенциальному риску (Регламент ЕС 178/2002). В 1996 году ЕС запретил импорт говядины из США и продолжал делать это после паники по коровьему бешенству в 2003 году. Более сложная оценка риска показала, что риск недостаточный для запрета одних гормонов, но запрет других продолжался. [22] Маркировка мяса была еще одним вариантом, однако предупреждений также было недостаточно из-за критериев, указанных в СФС (Санитарном и фитосанитарном соглашении). Это соглашение позволяет членам использовать научно обоснованные меры для защиты здоровья населения. В частности, положение об эквивалентности в статье 4 гласит следующее: «страна-импортер должна принять СФС-меру, которая отличается от ее собственной, как эквивалентную, если мера экспортирующей страны обеспечивает тот же уровень защиты здоровья или окружающей среды». [23] Таким образом, хотя ЕС является решительным сторонником маркировки и запрета мяса, содержащего гормоны роста, требование от США сделать то же самое означало бы нарушение этого соглашения.

Влияние на общественное мнение в США

[ редактировать ]

Одним из последствий спора о говяжьих гормонах в США стало пробуждение интереса общественности к этому вопросу. Этот интерес не был полностью несимпатичен ЕС. Например, в 1989 году Федерация потребителей Америки и Центр науки в интересах общества настаивали на введении запрета в США, аналогичного запрету в ЕС. [24] Потребители в США, похоже, меньше обеспокоены использованием синтетических химикатов в производстве продуктов питания. Из-за нынешней политики, согласно которой разрешена вся говядина, независимо от того, произведена ли она с гормонами или генетически модифицирована, американским потребителям теперь приходится полагаться на собственное суждение при покупке товаров. Однако в исследовании, проведенном в 2002 году, 85% респондентов хотели обязательной маркировки говядины, произведенной с использованием гормонов роста. [25] Общественность в целом мотивирована покупать органическое или натуральное мясо по нескольким причинам. Органическое мясо и птица — самый быстрорастущий сельскохозяйственный сектор; с 2002 по 2003 год рост рынка органических продуктов питания составил 77,8%, что составило 23 миллиарда долларов. [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ко времени запрета ЕС (1989 г.) все гормоны, стимулирующие рост животных, разрешенные в США, были половыми гормонами (стероидами и аналогами, воздействующими на тот же рецептор), а не гормоном роста , специфическим пептидным гормоном, вырабатываемым в мозге. США В 1993 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобрило использование бычьего соматотропина , который является настоящим гормоном роста. [3]
  1. ^ Эрнст-Ульрих Петерсманн и Марк А. Поллак (2003). Трансатлантические экономические споры: ЕС, США и ВТО . Издательство Оксфордского университета. стр. 223 . ISBN  0-19-926173-3 .
  2. ^ «Конец мясной войне» , Business Week , 11 мая 2009 г.
  3. ^ «Страница FDA о BST» . FDA.gov. 13 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Джонсон, Рене. «Спор США и ЕС о говяжьих гормонах» . Федерация американских ученых . Исследовательская служба Конгресса.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джефф Колган (2005). Перспективы и опасности международной торговли . Бродвью Пресс. п. 126. ИСБН  1-55111-680-4 .
  6. ^ Джон Ван Ауденарен (2000). Объединение Европы: европейская интеграция и мир после холодной войны . Роуман и Литтлфилд. стр. 251 . ISBN  0-8476-9032-6 .
  7. ^ Производство зеараленона, альфа- и бета-зеараленола, а также альфа- и бета-зеараланола Fusarium. в рисовой культуре. Дж. Агр. Пищевая хим. 33: 862–866
  8. ^ Плацинта, CM, JPF D'Mello и AMC Macdonald. 1999. Обзор загрязнения зерновых культур и кормов для животных во всем мире микотоксинами Fusarium. Наука о кормах для животных. Технол. 78: 21–37.
  9. ^ Майлз, Колорадо, А. Ф. Эразмусон, А. Л. Уилкинс, Н. Р. Тауэрс, Б. Л. Смит, И. Гартуэйт, Б. Г. Скахилл и Р. П. Хансен. 1996. Метаболизм зеараленона в α-зеараланол (зеранол) у овец. Дж. Агр. Пищевая хим. 44: 3244–3250.
  10. ^ Кеннеди, Д.Г., С.А. Хьюитт, Дж. Д. МакЭвой, Дж. В. Карри, А. Каннаван, У. Дж. Бланчфлауэр и К. Т. Эллиот. 1998. Зеранол получен из Fusarium. токсины у крупного рогатого скота in vivo. Пищевые добавки и загрязнители 15: 393–400.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Уильям А. Керр и Джилл Э. Хоббс (2005). «9. Потребители, коровы и карусели: почему спор по поводу гормонов в говядине гораздо важнее, чем их коммерческая ценность». Николас Пердикис и Роберт Рид (ред.). ВТО и регулирование международной торговли . Издательство Эдварда Элгара. стр. 191–214. ISBN  1-84376-200-5 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ладина Кадуфф (август 2002 г.). «Гормоны роста и не только» (PDF) . ETH Zentrum: Швейцарский федеральный технологический институт. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2005 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
  13. ^ Рену Ганди и Сюзанна М. Снедекер (июнь 2000 г.). «Обеспокоенность потребителей по поводу гормонов в продуктах питания» . Программа по раку молочной железы и факторам риска окружающей среды . Корнелльский университет. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.
  14. ^ Управление торгового представителя США (март 2017 г.), Национальный торговый оценочный отчет о барьерах во внешней торговле за 2017 г. (PDF) , стр. 148–149.
  15. ^ «Гормоны, стимулирующие рост, представляют риск для здоровья потребителей, подтверждает Научный комитет ЕС» (пресс-релиз). Брюссель: Европейская комиссия . 23 апреля 2002 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  16. ^ Битти, Алан (1 апреля 2008 г.). «США и ЕС заявляют о победе в деле о гормонах» . Файнэншл Таймс .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Европейское управление по безопасности пищевых продуктов (12 июня 2007 г.), «Мнение научной группы по загрязнителям в пищевой цепи по запросу Европейской комиссии, касающемуся остатков гормонов в бычьем мясе и мясных продуктах» (PDF) , журнал EFSA.
  18. ^ «Общественные комментарии и слушания относительно запроса на восстановление действий, предпринятых в связи с мерами Европейского Союза в отношении мяса и мясных продуктов», 81 FR 95724 , 28 декабря 2016 г.
  19. ^ «Администрация Обамы принимает меры по борьбе с несправедливой торговой практикой Европейского Союза в отношении американской мясной промышленности» (пресс-релиз). Офис торгового представителя США . Декабрь 2016 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  20. ^ «Соединенные Штаты и Европейский Союз подписывают революционное соглашение о доступе американской говядины в ЕС» (пресс-релиз). Офис торгового представителя США . 2 августа 2019 г.
  21. ^ «Европейский Союз и США подписывают соглашение об импорте безгормональной говядины» (Пресс-релиз). Служба пресс-секретаря Комиссии ЕС . 1 августа 2019 г.
  22. ^ Ван дер Хаген, Тони (23–25 октября 2003 г.), Взгляд ЕС на принцип предосторожности в области безопасности пищевых продуктов , Нью-Йорк: Делегация Европейского Союза в США , заархивировано из оригинала 2 июля 2010 г.
  23. ^ Робертс, Донна (декабрь 1998 г.), «Реализация Соглашения ВТО о применении санитарных и фитосанитарных мер» , Отчет о международном сельском хозяйстве и торговле: сельское хозяйство в ВТО , Министерство сельского хозяйства США ERS , стр. 27–33 , получено 14 февраля 2021 г.
  24. ^ Дэниел Бест (1 марта 1989 г.). «Гормоны в мясе: в чем реальные проблемы?». Готовые продукты . Издательская компания деловых новостей.
  25. ^ Ласк, Джейсон ; Фокс, Джон. «Потребительский спрос на обязательную маркировку говядины, полученной от крупного рогатого скота, которому вводили гормоны роста, или откармливали генетически модифицированной кукурузой». Журнал сельского хозяйства и прикладной экономики. < http://findarticles.com/p/articles/mi_qa4051/is_200204/ai_n9037322/ > апрель 2002 г.
  26. ^ Зиль, Аманда; Тилмани, Дон; Умбергер, Венди. «Кластерный анализ потребителей натуральных продуктов из говядины по покупательскому поведению, важности производственных характеристик и демографии». < http://ageconsearch.umn.edu/bitstream/26757/1/36010209.pdf > 28 октября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ресурсы ВТО

[ редактировать ]

Ресурсы правительства США

[ редактировать ]

Ресурсы ЕС

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a83e021ee3beda3c4306942250a2202__1707257580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/02/5a83e021ee3beda3c4306942250a2202.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beef hormone controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)