Jump to content

Тарифная квота

В экономике тарифная квота (TRQ) (также называемая тарифной квотой ) представляет собой двухуровневую тарифную систему, которая сочетает в себе импортные квоты и тарифы для регулирования импорта продукции .

TRQ допускает более низкую тарифную ставку на импорт данного продукта в пределах указанного количества и требует более высокой тарифной ставки на импорт, превышающий это количество. [1] Например, страна может разрешить импорт 5000 тракторов по тарифной ставке 10%. Однако любой трактор, импортируемый сверх этого количества, будет облагаться тарифной ставкой в ​​размере 30%.

В отличие от простой системы квот TRQ , режим не ограничивает количество импортируемых товаров. [2] «Обязательство в пределах квоты» дополняется «обязательством вне квоты». Обязательство вне квоты не устанавливает каких-либо ограничений на количество или стоимость импортируемого товара, а вместо этого применяет другую, обычно более высокую, тарифную ставку к этому товару. Импорт облагается этой более высокой ставкой пошлины при достижении количества или стоимости, предусмотренных квотой, или если какое-либо требование, связанное с «обязательствами по квоте», не выполнено. [3]

TRQ обычно используется для защиты внутреннего производства путем ограничения импорта. В рамках этого режима компонент квоты сочетается с определенным уровнем тарифов, чтобы обеспечить желаемый уровень защиты. Во многих случаях импорт сверх установленного порога может столкнуться с запретительной тарифной ставкой «вне квоты». [4]

право ВТО

[ редактировать ]

Термины «тарифная квота» и «тарифно-ставка-квота» используются в существующей литературе как взаимозаменяемые, но первый термин является более точным с юридической точки зрения, поскольку может включать конкретные тарифы, а второй термин их исключает. Тарифная квота также является термином, официально используемым в статье XIII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) . [5]

Таможенные пошлины и другие сборы прямо исключены из сферы количественных ограничений по смыслу статьи XI ГАТТ. Таким образом, TRQ не является количественным ограничением, поскольку режим облагает импорт различными пошлинами, а не запрещает или ограничивает количество импорта. [6]

Существует несколько решений по урегулированию споров относительно легитимности TRQ в соответствии с законодательством ВТО . Например, Группа по делу «US-Pipeline» заявила, что тарифная квота предполагает «применение более высокой тарифной ставки к импортируемым товарам после того, как определенное количество товара было ввезено в страну по более низкой преобладающей ставке», в то время как любое количество, превышающее квоту, было введено в страну по более низкой ставке. облагается более высокой пошлиной. [7]

В частности, в деле EC-Bananas III Апелляционный орган заявил:

В отличие от количественных ограничений, тарифные квоты не подпадают под запрет статьи XI:1 и в принципе являются законными в соответствии с ГАТТ 1994 года при условии, что тарифные квоты применяются в соответствии со статьей I. [8]

Хотя тарифные квоты также используются в рамках ВТО для несельскохозяйственной продукции, этот режим особенно важен в сельскохозяйственном секторе, учитывая попытки устранить нетарифные меры в этом секторе. В результате Уругвайского раунда все нетарифные барьеры для сельскохозяйственной продукции пришлось снять или преобразовать в тарифы (тарификацию), чтобы обеспечить защиту сектора только тарифами. [9] В некоторых случаях рассчитанные эквивалентные тарифы будут слишком высокими, чтобы обеспечить реальную возможность для импорта попасть на рынок. [10] Поэтому была введена система TRQ для поддержания существующих уровней доступа и создания минимальных возможностей доступа. [11]

Экономические соображения

[ редактировать ]
Тарифная квота и спрос на импорт

В течение определенного периода (обычно один год) более низкий внутриквотный тариф (t) применяется к первым Q единицам импорта, а более высокий внеквотный тариф (T) применяется ко всему последующему импорту. Если тариф вне квоты делает импорт непомерно дорогим, он дает тот же объем импорта , что и традиционная квота. Если разница между внутренними и международными ценами превышает T, импортеры все равно получают прибыль, несмотря на уплату высоких пошлин вне квоты. Напротив, если действует стандартная квота, невозможно увеличить объем импорта сверх ограниченного количества (Q). В этом случае TRQ обеспечивает больший объем торговли, чем стандартная квота; следовательно, он теоретически менее ограничителен, чем последний.

TRQ может повлиять на стимулы к импорту. Эффективная кривая предложения экспорта на рынок импорта состоит из двух горизонтальных линий. Первая строка представляет импорт в пределах квоты от 0 до Q по цене 1 + t . Другая линия представляет эффективное предложение импорта вне квоты, простирающееся от Q до бесконечности по цене 1 + T. Влияние TRQ на торговлю зависит от внутреннего спроса на импорт. На рисунке показаны четыре возможных состояния спроса, соответствующие кривым спроса с номерами от 1 до 4, которые обозначают растущий уровень спроса на импорт.

В первом случае спрос слишком низок, чтобы генерировать импорт по мировой цене, даже без квотного тарифа, поэтому импорт равен нулю (M1 = 0). Во втором случае спрос по цене 1 + t достаточен, чтобы привести к импорту в объеме M2, но этого объема недостаточно, чтобы вызвать связывание квоты (M2 < Q). В этом случае TRQ действует как обычный тариф, применяемый по квотной ставке (t).

В третьем случае спрос по цене 1 + t достаточен для получения объема импорта, превышающего Q, тогда TRQ является обязательным, поскольку ограничивает объем в квоте заранее определенным уровнем (M3 = Q). Предположим, что TRQ не существует и применяется только тариф по квотной ставке (t), тогда будет получен объем импорта в третьем квартале. Если t = 0 , объем импорта будет F3; следовательно, M3 = Q < Q3 < F3. Поскольку объем импорта, полученный при наличии обязательного TRQ, меньше, чем при применении неограниченного квотного тарифа (t), возникнет необходимость нормировать единицы M3 среди единиц спроса в третьем квартале.

В четвертом случае спрос достаточен для поддержания импорта по внеквотному тарифу ( 1 + T ). Поскольку кривая спроса 4 представляет чрезвычайно высокий уровень спроса, объем импорта больше не ограничивается уровнем Q. Однако проблема нормирования остается необходимой для импорта в пределах квоты. [12]

Администрирование тарифной квоты

[ редактировать ]

Администрирование тарифных ставок по существу касается распределения прав на импорт по тарифной ставке внутри квоты. Существует два критерия ГАТТ для управления квотами: заполнение квот и недискриминация.

  • Принцип заполнения квот предотвращает импорт по тарифным ставкам, выходящим за пределы квоты, до тех пор, пока квоты не будут заполнены, что гарантирует, что само администрирование квот не должно препятствовать импорту или действовать как торговые барьеры. [13]
  • Принимая во внимание, что принцип недискриминации, предусмотренный статьей XIII ГАТТ, требует, чтобы ко всему импорту из всех стран применялся одинаковый режим в отношении применения количественных ограничений. [14]

Экономисты считают, что риск воспрепятствования заполнению квот относительно незначителен независимо от метода администрирования. Хотя методы лицензирования могут привести к слишком маленьким партиям, что экономически нецелесообразно, эту проблему часто можно решить в момент ее возникновения. Кроме того, группы отечественных производителей или управляющие органы могут иметь возможность препятствовать заполнению квот, но в действительности этими возможностями не злоупотребляют, отчасти потому, что заинтересованные стороны находятся под пристальным контролем со стороны экспортеров. [15]

Однако TRQ более подвержен дискриминации, что рассматривалось в ряде споров ВТО. [16] TRQ может быть дискриминационным, если импорт равен объему, предусмотренному квотой, или превышает его, в результате чего цена импорта в стране-импортере превышает мировую цену плюс импортный тариф. Такая разница в ценах известна как квотная рента, и распределение прав на импорт в рамках квоты может определять не только объем и распределение торговли, но и распределение квотной ренты. [17] Хотя ГАТТ регулирует только то, как администрация квот влияет на объем и распределение торговли, распределение ренты важно, учитывая его влияние на распределение торговли. [18]

В целом методы управления, которые способны отделить распределение ренты от торговли, могут смягчить искажающий эффект, создаваемый первым. Напротив, методы, которые предоставляют квотную ренту за импорт, входящий в квоту, обвиняются в поощрении предвзятого распределения торговли. [19] Такая предвзятость является следствием того факта, что рента по квотам привлекает поставщиков, которые в других отношениях недостаточно конкурентоспособны для выхода на рынок. Доля торговли больше определяется не относительной эффективностью поставщиков, а скорее их доступом к ренте по квотам. [20]

Хотя некоторые административные методы создают больший риск дискриминации, чем другие, а выбор методов администрирования тарифных ставок во многих случаях является политическим решением, экономисты приходят к общему выводу, что: [21] [22]

  • TRQ, распределяемые поставщикам на основе их исторических долей рынка, наиболее подвержены дискриминации.
  • TRQ, распределяемые поставщикам посредством лицензирования или в порядке очереди , представляют собой умеренный риск предвзятого распределения.
  • Проведение аукциона прав на импорт, входящий в квоту, может эффективно нейтрализовать квотную ренту и, таким образом, является лучшим способом управления тарифными квотами с точки зрения предотвращения дискриминации.
  • Неограниченная перепродажа прав на квоты, распределенные неаукционными методами, может в значительной степени снизить дискриминацию.

База данных по тарифной квоте

[ редактировать ]

Размер квоты определяется правительством периодически, например, ежегодно. [23] Техническая информация об администрировании TRQ по странам и продуктам доступна в ряде глобальных и региональных баз данных. База данных ВТО по тарифным профилям предоставляет в свободном доступе полную информацию о тарифах, введенных более чем 170 странами и территориями, включая средние тарифные ставки, тарифы по группам товаров и тарифы, применяемые на основных экспортных рынках. Принимая во внимание, что его механизм загрузки тарифов предоставляет полные данные о применяемых и связанных тарифах РНБ для всех членов ВТО, детализированные в соответствии со стандартными кодами ГС. Когда это практически возможно, он также предоставляет информацию на уровне подзаголовка ГС о тарифных режимах, не связанных с режимом наибольшего благоприятствования, который член применяет к своим экспортным партнерам.

Информация о TRQ доступна через Карту доступа к рынку, разработанную Международным торговым центром (ITC). Европейский Союз также разрабатывает портал для консультаций по тарифным квотам, где пользователи могут иметь полный доступ к публикации TRQ.

[ редактировать ]
  1. ^ «Карта доступа к рынку — глоссарий» . ИТЦ .
  2. ^ «Квота» . Британская энциклопедия .
  3. ^ «Разъяснение тарифных квот: Руководство по ответам на консультационные вопросы» . Правительство Канады .
  4. ^ Гарри де Гортер и Эрика Клауга. «Снижение тарифов против расширения квот тарифных ставок» (PDF) . Всемирный банк . S2CID   174780110 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2019 г.
  5. ^ «Генеральное соглашение по тарифам и торговле» (PDF) . ВТО .
  6. ^ Ван ден Босше, Питер (2018). Закон и политика Всемирной торговой организации – текст, примеры и материалы . Издательство Кембриджского университета. п. 48. ИСБН  9781316662496 .
  7. ^ WT/DS202/R (2001 г.). «Соединенные Штаты - Окончательные защитные меры в отношении импорта круглых сварных углеродистых качественных труб из Кореи - Отчет группы». Доклад комиссии ВТО . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Отчеты апелляционного органа, EC- Bananas III (статья 21.5 – Эквадор II) / EC- Bananas III (статья 21.5 – США) / . ВТО. 2008. с. 335.
  9. ^ «Глоссарий» . ВТО .
  10. ^ «Швейцарское сельское хозяйство подверглось критике со стороны ВТО» . СвиссИнфо .
  11. ^ «Доступ к рынку: тарифы и тарифные квоты» . ВТО .
  12. ^ Скалли, Дэвид (2001). «Экономика администрирования тарифных квот» (PDF) . Министерство сельского хозяйства США, Служба экономических исследований . Технические бюллетени 33576.
  13. ^ «Доступ к рынку: тарифы и тарифные квоты» . ВТО .
  14. ^ «Генеральное соглашение по тарифам и торговле» (PDF) . ВТО .
  15. ^ «Доступ к рынку II: Квоты тарифных ставок» . ФАО .
  16. ^ «Тарифные квоты — недискриминационное управление» . ВТО .
  17. ^ Хорниг, Эллен (1990). «Объяснение квотной ренты от экспорта сыра из США» (PDF) . Австралийский журнал экономики сельского хозяйства . 34 (1). дои : 10.1111/j.1467-8489.1990.tb00489.x . hdl : 10.1111/j.1467-8489.1990.tb00489.x .
  18. ^ Суранович, Стивен (2004). Теория и политика международной торговли . Центр международных экономических исследований.
  19. ^ «Анализ реформы молочной политики и либерализации торговли - торгово-экономические последствия систем квот на молоко» (PDF) . ОЭСР .
  20. ^ Мерлинда Д. Ингко и Л. Алан Уинтерс (2004). Сельское хозяйство и новая торговая программа: создание глобальной торговой среды для развития . Издательство Кембриджского университета. стр. 215–218. ISBN  0521826853 .
  21. ^ Скалли, Дэвид (2001). «Экономика администрирования тарифных квот» (PDF) . Министерство сельского хозяйства США, Служба экономических исследований . Технические бюллетени 33576 . Проверено 20 июня 2019 г.
  22. ^ Шоттон, Росс (2001). Тематические исследования по распределению передаваемых прав квот в рыболовстве . Рим: ФАО. ISBN  92-5-104675-1 .
  23. ^ «Тарифные и нетарифные меры» . SICE – Информационная система внешней торговли .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 723c3d195a36946ae5f6f7c2834107f0__1718605680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/f0/723c3d195a36946ae5f6f7c2834107f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tariff-rate quota - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)