Jump to content

Центр науки в общественных интересах

Центр науки в общественных интересах
Аббревиатура CSPI
Формирование 1971
Основатель Майкл Ф. Джейкобсон
Тип Некоммерческая
Цель Защита прав потребителей
Штаб-квартира Вашингтон, округ Колумбия
Обслуживаемый регион
Соединенные Штаты
Веб-сайт cspinet.org

Центр науки в интересах общества ( CSPI ) — это Вашингтоне, округ Колумбия, базирующаяся в некоммерческая по надзору и защите прав потребителей организация , которая выступает за более безопасные и здоровые продукты питания.

История и финансирование

[ редактировать ]

CSPI — организация по защите прав потребителей. Основное внимание уделяется вопросам питания и здоровья, безопасности пищевых продуктов и политики в отношении алкоголя. CSPI был основан в 1971 году микробиологом Майклом Ф. Джейкобсоном . [ 1 ] вместе с метеорологом Джеймсом Салливаном и химиком Альбертом Фричем, двумя коллегами-учеными из Ральфа Нейдера . Центра изучения адаптивного права [ 2 ] Вначале CSPI фокусировался на различных аспектах, таких как питание, проблемы окружающей среды и ядерная энергия. Однако после ухода Фрича и Салливана в 1977 году CSPI стала уделять основное внимание вопросам питания и безопасности пищевых продуктов. [ 3 ] и начал публиковать анализы и критические статьи о питании. [ 1 ]

CSPI имеет статус 501(c)(3) . Основным источником дохода является информационный бюллетень Nutrition Action Healthletter , который имеет около 900 000 подписчиков и не принимает рекламу. [ 4 ] [ 5 ] Организация получает от 5 до 10 процентов своего годового бюджета в 17 миллионов долларов за счет грантов частных фондов.

В CSPI работают более шестидесяти сотрудников, а годовой бюджет превышает 20 миллионов долларов. [ 2 ]

Сейчас Джейкобсон работает старшим научным сотрудником CSPI, а Питер Лурье является нынешним президентом организации.

Программы и кампании

[ редактировать ]

Маркировка продуктов питания и продуктов питания

[ редактировать ]

CSPI выступает за более четкую маркировку продуктов питания и питания. [ 6 ] Например, маркировка «обезжиренных» или «полезных для сердца» продуктов питания в ресторанах теперь должна соответствовать особым требованиям, установленным Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) со 2 мая 1997 года. [ 7 ]

проблеме высокого содержания насыщенных жиров в попкорне из фильмов. В 1994 году группа впервые привлекла внимание общественности к [ 8 ]

В 1975 году CSPI опубликовал «Белую книгу о практике детского питания», направленную на критику детского питания продуктов и рекламы коммерческой индустрии . Белая книга положила начало формализованному политическому обсуждению вопросов, связанных с ранним внедрением твердой пищи и чрезвычайно обработанных ингредиентов в коммерческое детское питание. CSPI выразил особую обеспокоенность по поводу модифицированных крахмалов , чрезмерного добавления сахара и соли, а также присутствия нитратов в продуктах детского питания. Кроме того, в Белой книге подверглась критике брендинг и реклама продуктов, которые, по их мнению, заставляют матерей поверить в то, что твердую пищу следует вводить в рацион ребенка раньше. [ 9 ]

В 1989 году CSPI сыграл важную роль в том, чтобы убедить рестораны быстрого питания прекратить использовать животный жир для жарки. Позже они начали кампанию против использования трансжиров. [ 10 ]

Петиция CSPI 1994 года привела к принятию FDA в 2003 году постановления, требующего указывать трансжиры на этикетках пищевых продуктов. Петиция CSPI 2004 года, а также последующая петиция профессора Университета Иллинойса привели к запрету FDA частично гидрогенизированного растительного масла, основного источника искусственных трансжиров. [ 11 ]

В 1998 году Центр опубликовал отчет под названием « Жидкие конфеты: как безалкогольные напитки вредят здоровью американцев» . 2 типа (ранее известный как «взрослый») В ходе исследования были изучены статистические данные, касающиеся резкого роста потребления безалкогольных напитков, особенно детьми, и вытекающих из этого последствий для здоровья, включая кариес, истощение питательных веществ, ожирение, диабет и болезни сердца. Он также рассмотрел маркетинг безалкогольных напитков и дал различные рекомендации, направленные на сокращение потребления безалкогольных напитков в школах и других местах. Второе, обновленное издание отчета было опубликовано в 2005 году. [ 12 ] [ нужен неосновной источник ] Среди действий, которые они выступают, - налогообложение безалкогольных напитков . [ 13 ] [ нужен неосновной источник ] По состоянию на 2018 год налог на сладкие напитки в Беркли, Калифорния, существует ; Филадельфия, Пенсильвания; Боулдер, Колорадо; Сан-Франциско, Калифорния; Окленд, Калифорния; Олбани, Калифорния; и округ Кук, штат Иллинойс. [ 14 ] В 2019 году в Сиэтле был введен общегородской комплексный налог на сладкие напитки. В 2013 году CSPI выступила с петицией, призывающей FDA ограничить содержание сахара в безалкогольных напитках и установить добровольные целевые показатели уровня сахара в других продуктах с добавлением сахара. [ 15 ]

В 2003 году он работал с адвокатом Джоном Ф. Банжафом III, чтобы оказать давление на розничных продавцов мороженого , чтобы они отображали информацию о пищевой ценности своей продукции. [ 16 ]

В январе 2016 года Центр опубликовал отчет под названием «Видеть красный цвет – время действовать в отношении пищевых красителей». [ 17 ] который подверг критике продолжающееся использование искусственных пищевых красителей в Соединенных Штатах. По оценкам отчета, более полумиллиона детей в Соединенных Штатах страдают от неблагоприятных поведенческих реакций в результате употребления пищевых красителей, оценочная стоимость которых превышает 5 миллиардов долларов в год, со ссылкой на данные Центров по контролю и профилактике заболеваний . В докладе содержится призыв к FDA принять меры по запрету или сокращению использования таких красителей. [ 18 ] CSPI призвала компании заменить синтетические красители натуральными, а Mars, [ 19 ] Генерал Миллс, [ 20 ] и другие крупные производители продуктов питания [ 21 ] начали это делать.

Школьное питание

[ редактировать ]

CSPI работает с 1970-х годов над улучшением питательной ценности школьного питания и удалением газированных напитков и нездоровой пищи из школьных торговых автоматов, закусочных и линий обслуживания по меню. Несмотря на сопротивление со стороны производителей газированных напитков и закусок, CSPI успешно работала с рядом местных школьных округов и штатов над принятием в начале 2000-х годов политики по ограничению продажи газированных напитков и других нездоровых закусок в школах. [ 22 ] В 2004 году CSPI работал с членами Национального альянса по питанию и активности (NANA) (коалиция, возглавляемая CSPI) над включением положения в Закон о детском питании и повторном разрешении WIC 2004 года, чтобы гарантировать, что все местные школьные округа разрабатывают систему питания и физической активности. политика здорового образа жизни к 2006 году. [ 23 ]

В 2010 году CSPI и NANA возглавили успешные усилия по принятию Закона о здоровых детях без голода , знакового закона по улучшению программ детского питания. Закон (вступивший в силу 13 декабря 2010 г.) уполномочил Министерство сельского хозяйства США обновлять стандарты питания для закусок и напитков, продаваемых в школах через торговые автоматы, линии а-ля-карт, школьные магазины, мероприятия по сбору средств и другие школьные заведения. CSPI работал с NANA, чтобы мобилизовать поддержку обновленных стандартов питания и убедить Министерство сельского хозяйства США принять строгие окончательные стандарты школьного питания (выпущенные в июне 2013 года). Несмотря на противодействие со стороны некоторых членов Конгресса и производителей картофеля и пиццы (которые лоббировали неограниченное использование картофеля фри и кетчупа в школьных обедах), усилия CSPI и NANA также привели к установлению строгих стандартов питания для школьных обедов. [ 24 ]

Безопасность пищевых продуктов

[ редактировать ]

Одним из крупнейших проектов CSPI является Инициатива по безопасности пищевых продуктов, направленная на снижение загрязнения пищевых продуктов и заболеваний пищевого происхождения . Помимо публикации Outbreak Alert! , сборник заболеваний и вспышек пищевых заболеваний, проект выступал за Закон о модернизации безопасности пищевых продуктов , который был подписан и стал законом в 2011 году. Закон переориентировал внимание правительства на предотвращение загрязнения пищевых продуктов, а не на выявление проблем после того, как они вызвали вспышки заболеваний. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

День еды: 24 октября

[ редактировать ]
Логотип Дня еды

В период с 2011 по 2016 год CSPI спонсировал День еды — общенациональный праздник здоровых, доступных и экологически безопасных продуктов питания, а также массовую кампанию за улучшение продовольственной политики. [ 28 ]

Целью Дня еды было помочь людям «Ешьте по-настоящему», что проект определил как сокращение потребления сладких напитков, чрезмерно соленых упакованных продуктов и жирного мяса, выращенного на промышленных фермах, в пользу овощей, фруктов, цельнозерновых продуктов и устойчиво выращенного белка. В этом ежегодном мероприятии приняли участие некоторые из самых известных активистов страны в области продуктов питания. [ 29 ] объединены идеей о здоровой, доступной и производимой с заботой об окружающей среде, сельскохозяйственных животных и людях, которые ее выращивают, собирают урожай и подают ее.

По всей стране ежегодно проводилось несколько тысяч мероприятий: от общественных фестивалей в Денвере, Саванне и Нью-Йорке до национальной конференции в Вашингтоне, округ Колумбия, до тысяч школьных мероприятий в Портленде, Миннеаполисе и других местах. [ 30 ]

Проект алкогольной политики

[ редактировать ]

Проект группы «Алкогольная политика», ныне прекращенный, выступал против того, что она считает неблагоприятным социальным влиянием алкоголя, например, маркетинговых кампаний, нацеленных на молодых пьющих, [ 31 ] и способствовал превращению добровольных запретов на рекламу со стороны групп алкогольной промышленности в закон. [ 32 ]

В 1985 году CSPI организовал проект SMART (Прекратить рекламу алкоголя на радио и телевидении). Это вызвало огромный общественный интерес, кампанию под петицией, получившую миллион подписей, и слушания в Конгрессе. К проекту присоединились представители средств массовой информации, такие как обозреватель синдицированного журнала Колман Маккарти . [ 33 ] Однако в конечном итоге возобладала сильная оппозиция со стороны индустрии алкогольных напитков и рекламы.

Проект «Алкогольная политика» организовал «Кампанию за безалкогольное спортивное телевидение». Кампания, начатая в 2003 году при поддержке по меньшей мере 80 других местных и национальных групп, предлагала школам взять на себя обязательство запретить рекламу алкоголя в местных спортивных программах и работать над устранением рекламы алкоголя из спортивных программ колледжей, транслируемых по телевидению. [ 34 ] Он также добивался поддержки такого запрета в Конгрессе. [ 35 ] CSPI также спонсировала проект SMART — «Прекратить рекламу алкоголя на радио и телевидении», который призывал к федеральному запрету на маркетинг. Проект собрал более 1 миллиона подписей под петицией, которую представил Конгрессу на слушаниях. Эта попытка не увенчалась успехом.

Кроме того, CSPI оказала давление на компании по производству алкогольных напитков, подав судебные иски. В одном из таких исков, поданном в сентябре 2008 года, Центр «подал в суд на MillerCoors Brewing Company из-за ее солодового напитка Sparks , утверждая, что кофеин и гуарана в напитке являются добавками, которые не были одобрены FDA » , и что сочетание этих ингредиентов с алкоголем привело к «чащему вождению в нетрезвом виде , большему количеству травм и большему количеству сексуальных посягательств ». [ 36 ]

Транс-жиры

[ редактировать ]

В 1980-е годы кампания CSPI «Атака насыщенных жиров» выступала за замену говяжьего жира, пальмового и кокосового масла в обработанных пищевых продуктах и ​​ресторанных продуктах жирами, содержащими менее насыщенные жирные кислоты. [ 37 ] CSPI предположил, что трансжиры безвредны. [ 38 ] В книге 1986 года, озаглавленной «Руководство по фаст-фуду» , она хвалила такие сети, как KFC, которые перешли на частично гидрогенизированные растительные масла с меньшим содержанием насыщенных жиров, но с высоким содержанием трансжиров. В результате этого давления многие рестораны, такие как McDonald's, перешли на этот вариант. [ 37 ]

После того, как новые научные исследования в начале 1990-х годов показали, что трансжиры повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний, CSPI начала успешную двухдесятилетнюю кампанию по запрету искусственных трансжиров. [ 39 ] Однако с середины 1990-х годов CSPI определила трансжиры как большую опасность для здоровья населения. [ 40 ] Исполнительный директор CSPI Майкл Джейкобсон официально заявил: «Двадцать лет назад ученые (включая меня) считали трансжиры безобидными. С тех пор мы убедились в обратном». [ 37 ]

В ответ три торговые группы – Национальная ассоциация ресторанов , Национальная ассоциация производителей маргарина и Институт шортенингов и пищевых масел – «заявили, что данные [о трансжирах] противоречивы и неубедительны, и обвинили [CSPI] в переходе к преждевременный вывод». [ 41 ]

В 1994 году CSPI обратилась в FDA с ходатайством о необходимости добавления трансжиров на этикетки Nutrition Facts, а в 2004 году [ 42 ] Имея веские доказательства вреда трансжиров, CSPI обратилась в FDA с просьбой запретить частично гидрогенизированное масло, источник большинства искусственных трансжиров. В 2003 году FDA потребовало маркировки трансжиров. [ 43 ] и в 2015 году [ 44 ] FDA запретило использование частично гидрогенизированного масла.

Оппозиция

[ редактировать ]

Бывший представитель США Боб Барр ( кандидат от республиканской , а затем от Либертарианской партии на пост президента США ) обвинил CSPI в преследовании «заранее существовавшей политической программы» и указал на индивидуальную ответственность за выбор диеты. [ 45 ] Ученый Института Катона ( в Вашингтоне, округ Колумбия либертарианский аналитический центр ) Уолтер Олсон написал, что «давняя фишка группы состоит в том, чтобы жаловаться на то, что в росте ожирения виноваты такие компании, как McDonald's, а не наш собственный выбор», и назвал иск CSPI против McDonald's за использование игрушек, чтобы побудить маленьких детей просить Хэппи-мил компании от имени матери из Калифорнии, это «новый минимум в ответственном воспитании детей». [ 46 ]

В 2002 году Центр свободы потребителей , группа, основанная Ричардом Берманом и выступавшая против государственного регулирования, опубликовала серию печатных и радиообъявлений, частично предназначенных для привлечения трафика на веб-сайт CCF, который предоставил дополнительную важную информацию о CSPI. В статье San Francisco Chronicle CSPI названа «одной из двух групп, выделенных [CCF] для полномасштабной атаки» и говорится: «На веб-сайте [CCF] не упоминается то, что это одна из групп таких некоммерческие организации, основанные... Берманом ». [ 47 ] [ 48 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Смит, Эндрю Ф. (2008). Энциклопедия нездоровой пищи и фаст-фуда . Лондон. п. 38. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б Бробек, Стефан; Майер, Роберт Н. (2015). Сторожевые псы и информаторы: Справочное руководство по потребительскому активизму . п. 73.
  3. ^ Джеймс Беннетт и Томас ДиЛоренцо, Полиция продуктов питания и напитков: Центр науки в общественных интересах хочет, чтобы правительство контролировало наши привычки в еде (Capital Research Center, 1998).
  4. ^ «Письмо о мерах по питанию и здоровью» . Центр науки в общественных интересах. 6 августа 2016. Архивировано из оригинала 7 октября 1999 года . Проверено 1 апреля 2006 г.
  5. ^ «Наше финансирование: источники финансирования CSPI» . Центр науки в интересах общества . Проверено 31 марта 2008 г.
  6. ^ Мастерсон, К. (14 октября 2007 г.). «Продовольственный полицейский: любить его или ненавидеть». Чикаго Трибьюн .
  7. ^ Курцвейл, П. (июль 1997 г.). «Сегодняшнее специальное предложение: информация о питании» . Журнал FDA Consumer (май – июнь 1997 г.). Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года.
  8. ^ «Поднимаем занавес еще одной кампании запугивания CSPI» . Центр Свободы Потребителя . 4 марта 2011 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
  9. ^ Эми Бентли. «Изобретение детского питания: вкус, здоровье и индустриализация американской диеты». Калифорнийский университет Press, 2014, с. 122.
  10. ^ Достижения ЦПИ. «Достижения ЦПИ» . Центр науки в общественных интересах. Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Проверено 2 октября 2007 г.
  11. ^ «Окончательное решение относительно частично гидрогенизированных масел» . 17 июня 2015 г.
  12. ^ Майкл Ф. Джейкобсон, доктор философии, Жидкие конфеты: как безалкогольные напитки вредят здоровью американцев (CSPI, Вашингтон, округ Колумбия, 1998; 2-е изд. 2005).
  13. ^ «Налогообложение газировки может сократить государственный дефицит (и объемы талии), говорится в отчете» . 1 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
  14. ^ «Сравнение местных налогов на газированные напитки» (PDF) . cspinet.org . 2018 . Проверено 8 июня 2019 г.
  15. ^ «Петиция CSPI в FDA относительно добавления сахара» (PDF) . Центр науки в интересах общества . Проверено 30 мая 2017 г.
  16. ^ «ЗАВЕРЕННАЯ ПОЧТА — ТРЕБУЕТСЯ Квитанция» (PDF) .
  17. ^ «Видеть красный цвет: время действовать в отношении пищевых красителей - Центр науки в интересах общества» (PDF) . cspinet.org . 19 января 2016 г.
  18. ^ «Цветные войны: Искусственные пищевые красители CSPI публикует отчет, критикующий использование искусственных красителей в продуктах питания» . Обзор национального законодательства . ТОО «Келлер и Хекман». 21 января 2016 г. ISSN   2161-3362 . Проверено 22 января 2016 г.
  19. ^ Корпорация Марс. «Mars, Incorporated исключит все искусственные красители из своего ассортимента продуктов питания для людей» . www.prnewswire.com (пресс-релиз).
  20. ^ Хант, Кевин (22 июня 2015 г.). «Большое обязательство в отношении хлопьев Big G» .
  21. ^ «Dunkin’ Donuts и Baskin-Robbins планируют убрать искусственные красители из меню в США к концу 2018 года» . Данкин Донатс .
  22. ^ Морган, Кевин; Соннино, Роберта (2008). Революция школьного питания: общественное питание и проблемы устойчивого развития . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ «Закон о детском питании и повторном разрешении WIC от 2004 года | Центр науки в общественных интересах» . cspinet.org . Январь 2004 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
  24. ^ Шварц, Колин; Вутан, Марго Г. (2019). «Как цель общественного здравоохранения стала национальным законом: Закон о здоровых детях без голода 2010 года» . Питание сегодня . 54 (2): 67–77. дои : 10.1097/NT.0000000000000318 . ПМК   6716573 . ПМИД   31588151 .
  25. ^ Крейг, Брюс. Оксфордская энциклопедия еды и напитков в Америке . п. 328.
  26. ^ «Закон о модернизации безопасности пищевых продуктов - серия о том, что необходимо знать профессионалу в области пищевой промышленности» (PDF) .
  27. ^ Литтон, Тимоти Д. (2019). Вспышка: болезни пищевого происхождения и борьба за безопасность пищевых продуктов . Чикаго/Лондон. п. 325. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ «День еды» . 24 октября 2013. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  29. ^ «Консультативный совет Дня еды» . 24 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г.
  30. ^ «Университет присоединяется к празднованию Дня еды | Государственный университет Фитчбурга» . www.fitchburgstate.edu . Проверено 19 февраля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ Нэт Айвз. «Медиа-бизнес: Реклама; торговая группа пытается отучить алкогольную индустрию от полнофигурных близнецов и других пикантных образов» . Нью-Йорк Таймс . 6 марта 2003 г.
  32. ^ «Алкогольная индустрия снимает запрет на рекламу в радиовещании» , New York Times . 8 ноября 1996 г.
  33. ^ Лернер, Бэррон Х. (2011). Один на дороге: Вождение в нетрезвом виде с 1900 года .
  34. ^ «Колледжи достигают предела по алкоголю» . США сегодня . 16 ноября 2006 г.
  35. ^ «Билл попросил бы NCAA отказаться от рекламы алкоголя» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 2005 г.
  36. Саллум, Джейкоб (16 февраля 2011 г.) Loco over Four Loko , Reason
  37. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Шлейфер (2012). «Идеальное решение: как трансжиры стали здоровой заменой насыщенных жиров» . Технологии и культура . 53 (1). Колумбийский университет: 94–119. дои : 10.1353/tech.2012.0018 . ПМИД   22530389 . S2CID   26343964 . Проверено 10 сентября 2012 г.
  38. ^ Блюм, Элейн (март 1988 г.). «Правда о транс: гидрогенизированные масла не виновны в предъявленных обвинениях» . Информационный бюллетень Nutrition Action Health, опубликованный CSPI . Проверено 16 марта 2013 г.
  39. ^ «FDA: Искусственные трансжиры небезопасны для использования в пищевых продуктах» . Центр науки в интересах общества . 16 июня 2015 г. Проверено 30 мая 2017 г.
  40. ^ Либман, Бонни (1 октября 1990 г.). «Транс в беде» . Информационный бюллетень по вопросам питания . Проверено 10 сентября 2012 г.
  41. ^ «Разгораются дебаты о жирах, содержащихся в гидрогенизированных маслах» . Нью-Йорк Таймс . 8 августа 1996 года . Проверено 8 октября 2008 г.
  42. ^ «FDA призвало потребовать от ресторанов раскрывать информацию об использовании частично гидрогенизированных масел» . Центр науки в интересах общества . 22 июля 2004 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  43. ^ «Трансжиры появляются на этикетках пищевых продуктов» . Центр науки в интересах общества . 9 июля 2003 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  44. ^ «Окончательное решение относительно частично гидрогенизированных масел (удаление трансжиров)» . FDA . Проверено 30 мая 2017 г.
  45. ^ Барр, Боб (17 сентября 2006 г.). «Научно-исследовательская Русе» . Вашингтон Таймс . Проверено 8 октября 2008 г.
  46. Олсон, Уолтер (15 декабря 2010 г.) Костюм McDonald's вместо игрушек Happy Meal от калифорнийской мамы Моне Пархэм - новый минимум в ответственном воспитании детей , New York Daily News
  47. ^ Несс, Кэрол (11 мая 2002 г.). «Рука, которая кормит укусы в ответ: пищевая промышленность разворачивает рекламную кампанию, чтобы завоевать сердца и желудки» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 октября 2008 г.
  48. ^ Кригер, Джеймс; Саленс, Брайан. «Влияние маркировки меню на поведение потребителей: обновленная информация за 2008–2012 годы» . Исследование здорового питания. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6c1c69d4fb96a33597f38fa0477097a__1715738100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/7a/f6c1c69d4fb96a33597f38fa0477097a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Center for Science in the Public Interest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)