Патидар
Патидар | |
---|---|
Религии | индуизм |
Языки | Гуджарати |
Область | В основном в Гуджарате , но также и в некоторых других штатах Индии. |
Патидар ( гуджарати : Патидар [ 1 ] ), ранее известный как Канби ( гуджарати : Канаби [ 2 ] ), — индийская землевладельческая и крестьянская каста и община, родом из Гуджарата . Сообщество состоит из нескольких подкаст, наиболее заметными из которых являются Левасы и Кадвасы . Они составляют одну из доминирующих каст в Гуджарате. Титул Патидар первоначально присваивался землевладельцам аристократического класса гуджаратских канбисов; однако позже оно было массово применено ко всему населению Канби, претендующему на владение землей, отчасти в результате земельных реформ во время британского владычества .
По данным социально-экономической и кастовой переписи 2011 года, их население составляет примерно 1,5 крора, и они составляют 21,7% населения Гуджарата . [ 3 ]
История
Канби/патидары делились на несколько подкаст. Левы были выходцами из центрального Гуджарата , а кадавы - из северного Гуджарата . Мати, которые были подкастой левов, жили в южном Гуджарате . Чуллиа жили в определенных районах Саураштры . Бхакты составляют еще одну подкасту. [ 4 ] [ 5 ] Анджана Канби похожи на раджпутов: едят мясо и пьют алкоголь. Уда Канби — последователи Удабхагата, святого-неовайшнава. Матия, также известные как Пираны, — это канби, которые произошли от новообращенных в исламскую секту Имам Шаха в 15 веке. Эти канби были подвергнуты остракизму и переселены в район Кач . Позже некоторые из этих канби были, в свою очередь, преобразованы в секту Сваминараян Нараяном Мистри. [ 6 ]
С 17 века Лева Канбис контролировал большую часть земли в районе Хеда посредством совместной системы землевладения, называемой нарвадари , в которой Левас делил выплаты доходов, причитающихся правительству. Они сделали это, чтобы защитить свое сообщество от эксплуатации со стороны правительства. [ 7 ]
Патидар первоначально был титулом для канби, которые стали деревенскими сборщиками налогов в Империи Великих Моголов , а затем в Империи Маратхов . Эти канби также носили титулы Десаи , Амина и Пателя . [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Канби были группой западноиндийских крестьян-фермеров, у которых были различные субкланы, например, в центральном Декане Маратхи Канбис и в Гуджарате тогдашняя элита Патидар Канбис. [ 11 ]
Рост социально-экономического положения общины Канби в Гуджарате и смена ее идентичности на Патидара можно объяснить земельными реформами периода британского владычества . [ а ] Администрация Раджа стремилась обеспечить доходы от очень плодородных земель центрального Гуджарата, проводя реформы, которые фундаментально изменили отношения между двумя общинами региона, крестьянами Канби и воинами Колисами . Раньше эти двое имели более или менее равное социально-экономическое положение, но земельные реформы больше подходили сельскохозяйственному крестьянству, чем воинам. [ 13 ]
Правительства Индии всегда полагались на доходы от земли как на основной источник дохода. С упадком Империи Великих Моголов существовавшие административные системы распались, и воцарилась анархия. Британская колонизация страны продолжалась в течение многих лет, и ей пришлось адаптироваться к различным местным механизмам землевладения, возникшим по мере ослабления могущества Великих Моголов. Эти системы собственности можно в широком смысле классифицировать как помещичьи ( заминдари , ванта или магульзари ), деревенские ( махалвари , нарва ) и индивидуальные ( риотвари ). [ 14 ]
В Гуджарате британские администраторы обнаружили, что существуют все три системы. Канбис были склонны использовать деревенскую модель, а Колис - помещичью модель. [ 15 ] Сельская система подразумевала, что организации совместно владели деревней и делили ответственность в некоторой фиксированной пропорции за доходы от земли. Разделение ответственности может быть организовано по количеству земли, принадлежащей каждому члену ( метод бхайачара ) или по происхождению ( система паттидари ). [ 14 ] Работа с этой деревенской моделью позволила британцам ввести фиксированный доход, который подлежал выплате независимо от того, обрабатывалась земля или нет, и что давало землевладельцам право сдавать свои земли в субаренду и иным образом управлять своими землями с минимальным официальным вмешательством. Это упростило сбор доходов и максимизировало доходы по сравнению с системой, основанной на индивидуальной ответственности за доходы, в которой приходилось делать скидки на землю, не обрабатываемую. Это также обеспечило определенную степень общинного самоопределения, которая позволила возникнуть экономическим элитам без каких-либо причин участвовать в политических вызовах, и, следовательно, возникновение сообществ, тогда известных как Канбис. [ 15 ] Некоторые канби стали достаточно богатыми, чтобы войти в мир финансов, предоставляя кредитные линии другим членам своего сообщества. [ 16 ]
Ситуация, в которой оказались гуджаратские коли с их предпочтительной системой землевладения, не была столь взаимовыгодной. Они подверглись вмешательству со стороны британских сборщиков налогов, которые вмешались, чтобы гарантировать, что оговоренные доходы будут переведены правительству до того, как какой-либо излишек перейдет землевладельцу. [ 15 ] Будучи менее склонными лично принимать активное участие в сельском хозяйстве и тем самым максимизировать доходы от своих земельных владений, владения Коли часто оставались необработанными или недостаточно используемыми. Эти земли постепенно были захвачены земледельцами канби, а коли были классифицированы как преступное племя из-за их неспособности удовлетворить требования доходов и их склонности совершать набеги на деревни канби, чтобы выжить. Захват земель Канби также превратил Колис в арендаторов и сельскохозяйственных рабочих Канби, а не в землевладельцев, тем самым увеличивая экономическое неравенство между общинами. Разница еще больше усугублялась тем, что канбис предоставляли лучшие условия аренды для членов своей общины, чем для Колиса. [ 16 ]
В 18 веке канби также упоминались как работавшие ткачами в Сурате . В 1740-х годах некоторые канби получили от губернатора Сафдар-хана разрешение на производство сари , которое традиционно было владением Хатриса . Кунби научились искусству ткачества у Кхатри, которые их наняли. Хатрисов это раздражало, и между кастами разгорелось соперничество, что нарушило деятельность Ост-Индской компании . Это побудило компанию убедить наваба отозвать лицензию Кунби на плетение сари в 1800 году и гарантировать Хатри единственную лицензию на производство сари при условии, что они будут работать только на Ост-Индскую компанию. [ 17 ]
Экономическое благосостояние канби еще больше улучшилось с 1860-х годов благодаря улучшению выбора сельскохозяйственных культур, методов ведения сельского хозяйства и транспорта. Они начали диверсифицировать свои деловые интересы, а некоторые с более высоким статусом также заменили полевой труд своих семей – особенно женщин – наемным трудом, пытаясь подражать общинам Баниа , которые имели статус вайшьев в системе рангов варны. [ 18 ] Канби принадлежали к низшей касте шудр . [ 19 ] [ б ] [ 20 ]
Канби также претендовали на равный статус с раджпутами , которые раньше были доминирующей кастой в регионе. [ 8 ] Раджпуты, утверждавшие, что они кшатрии, уступили свою земельную собственность канбисам и были вынуждены стать их арендаторами. Канби также претендовали на статус кшатриев, отражая раджпутов. [ 4 ] Канбисы/патидары отражали раджпутов в том, что они оба заявляли о своем статусе кшатриев , нанимали специалистов по генеалогии для фабрикации генеалогий и нанимали бардов для сочинения воинских легенд о своем прошлом. [ 21 ] Традиционно барды и брахманы утверждали, что канби всегда были земледельцами, но в 1912 году канби опубликовали «Происхождение и историю канби-кшатриев» гуджарати, пытаясь связать канби с икшваку кланом кшатриев на . По словам Джьотиндры Джайна , канби никогда не правили какой-либо территорией, кроме поместий Патади, Дхаса, Раи и Санкали. [ 22 ]
Патидары начали торговать индиго в 19 веке. [ 4 ]
Патидары получили большую выгоду от британского владычества и смогли использовать свои системы осушения земель, лучшее сельское хозяйство и рост денежной экономики для процветания. Рост Ахмедабада во время британского владычества дал Патидарам рынок для продажи товаров. [ 8 ]
В 19 веке из-за снижения прибыльности сельского хозяйства многие канби воспользовались новыми возможностями, предоставленными британским правлением, и многие мигрировали в такие города, как Ахмедабад и Камбей, где они стали ткачами, торговцами и ростовщиками. [ 23 ]
В 1891 году около десяти процентов Лева и Кадва Канби были грамотными. [ 24 ]
У кадвов существовал уникальный брачный обычай: бракосочетание заключалось только раз в десять лет. Было отмечено, что к 1911 году этот брачный обычай пришел в упадок. В 1922 году Кадва Сева Мандал организовал кастовую конференцию, которая отменила десятичный обычай бракосочетания. [ 25 ]
Новое изобретение идентичности
Земельные участки, принадлежащие системе деревенского землевладения, известны как патисы , и патидар является владельцем одного из этих наделов. В 19 веке канби обычно использовали термин патидар, чтобы описать себя и таким образом подчеркнуть высокий статус, связанный с их собственностью. [ 16 ] Община также приняла фамилию Патель , которая традиционно применялась к деревенским старостам. [ 26 ]
За это время канбисы и патидары подверглись социальному расслоению. «Настоящими» патидарами были господствующие землевладельцы. Они владели большими поместьями и контролировали обработку или сдавали землю в аренду арендаторам. «Меньшими» патидарами были те, кто владел меньшим количеством земли и самостоятельно обрабатывал часть своих земель. Канби сохранили свой более низкий статус как те, кто не владел землей. Британцы отдавали предпочтение «настоящим» патидарам перед раджпутами и колисами и давали им должности сборщиков доходов. Привилегированное обращение, а также возросшее богатство и господство привели к тому, что «настоящие» патидары, «меньшие» патидары и канбисы стали тесно сотрудничать друг с другом. [ 27 ] Кроме того, развитие табака как товарной культуры и африканской торговли принесло пользу как Патидарам, так и Канби, укрепило их единство и предотвратило их раскол. [ 8 ]
Сообщество также начало переопределять себя в контексте индуистской религии. Помимо стремления к статусу кшатриев, они приняли ритуально чистые практики, такие как вегетарианство, поклонение Кришне , а не богиням-матерям (которым приносились в жертву животные), запрет на повторный брак вдов, [ 8 ] выдача приданого вместо использования распространенной в то время системы выкупа невесты и прекращение покровительства священникам из низших каст. [ 26 ] [ 28 ] Они также сохранили некоторые из своих местных обычаев, например, предпочтение пению народных религиозных песен бхакти , а не более брахманических санскритских вариантов. [ 26 ] Однако высшие касты никогда не признавали никаких претензий патидаров на статус выше шудры. Патидары не позволяли браминам эксплуатировать их или позволяли браминам контролировать их жизнь; Фактически, в районе Хеда патидары обладали большей властью, чем брахманы. [ 8 ] Однако, поскольку многие патидары теперь стали торговцами, позже они начали вайшьев претендовать на статус массово , чтобы быть наравне с подлинными вайшьями- баниасами . [ 4 ] Они обнаружили, что претендовать на статус коммерческого вайшья было гораздо проще и доступнее, чем претендовать на устаревший статус кшатрия. И Баниас, и Патидары смогли успешно адаптироваться к современным условиям, тогда как касты, традиционно претендовавшие на статус кшатриев, не смогли также перейти в современное общество. [ 21 ] Патидары утверждали, что являются потомками индуистского божества Рамы . [ 4 ] В частности, патидары утверждают, что Левы и Кадвасы являются потомками Лавы и Куши , соответственно, двух сыновей Рамы. Бароты , записывают, что Лава и Куша были прокляты своей матерью Ситой чтобы они стали земледельцами, и после чего Патидары предположительно мигрировали из Айодхьи в Гуджарат . Шах и Шрофф считают этот сценарий маловероятным и считают его примером создания баротами мифов для легитимизации кастовых притязаний на ту или иную варну (в данном случае, кшатриев ). [ 10 ]
Патидары не носят священный шнур и нанимают представителей любой касты брахманов в качестве своих жрецов. [ 29 ]
Покок отмечает различия в поведении мужчин Патидара из района Хеда, когда они находятся в поле, и в поведении дома. На деревенских полях возможно употребление мяса и спиртных напитков, а также сексуальные связи с неприкасаемыми женщинами, но в доме такое поведение строго запрещено. [ 30 ]
Патидары практиковали детоубийство женского пола , пока оно не было объявлено британцами вне закона в 1870 году . [ 31 ]
Практика гипергамного брака патидаров также отличалась от практики колис, поскольку первые вступали в брак относительно локально и через границы внутри своего сообщества. [ 26 ] [ 32 ] в то время как последние разошлись по обширной территории, чтобы вступить в брак с раджпутами . [ 33 ] Система Патидар привела к созданию эндогамных брачных кругов, основанных на группах равноправных деревень, известных как голы , тем самым укрепляя связи. В то же время система позволяла кому-то из относительно бедного круга вступать в гипергамный брак с одной из немногих и более богатых семей Патидар, чей социально-экономический статус был бы снижен, если бы они не приняли такую практику, потому что не было достаточного количества подходящих невест. [ 34 ] Ситуация с браками в Гуджарате в последние годы стала настолько тяжелой, с таким значительным гендерным перекосом, что в 2010-х годах общественные организации патидар в других частях Индии поощряли некоторых из них заключать браки с гуджаратскими патидарами, а также поощряли некоторых Браки Курми -Патидар. Последнее они считают приемлемым, поскольку верят, что столетия назад обе касты имели общее происхождение. В настоящее время сообщается, что их число очень мало, но это рассматривается как значительный разрыв с традицией заключать браки вне касты и/или за пределами своего родного штата. Они утверждают, что такие браки также способствуют развитию новых деловых связей. [ 35 ] [ 36 ]
В 1894 году другая крестьянская каста — курмисы — сформировала собственную кастовую ассоциацию. Курми были земледельческой кастой на восточной равнине Ганги, которая, как и канби, имела статус шудр. В организации в Аваде Курми стремились привлечь Патидаров , Маратхов , Капусов , Реддисов и Найдусов под эгидой Курми. Затем они выступили за признание курмисов кшатриями в переписи 1901 года. [ 37 ]
Администрация Раджа впервые признала отдельный кастовый статус патидаров во время переписи населения Индии 1931 года. [ 13 ] В ходе переписи все случаи канби в Гуджарате были заменены на патидар. [ 27 ]
По оценкам, патидары составляют 12–14% населения Гуджарата. [ 38 ]
До 1950-х годов дети патидаров и браминов не обедали друг с другом и не пили из одних стаканов в начальных школах Старого Ахмедабада . [ 39 ]
В 1960-е годы политику Гуджарата контролировал союз патидаров, брахманов и баниасов . [ 40 ]
В эпоху после обретения независимости патидары вместе с браминами, раджпутами и баниасами сформировали высшие касты Ахмадабада . [ 41 ]
В 1985 году патидары и брахманы яростно участвовали в восстаниях против резерваций. [ 42 ]
Они составляют одну из доминирующих каст в Гуджарате. [ 43 ]
Диаспора
Патидары начали мигрировать в контролируемую Великобританией Восточную Африку более века назад. [ 44 ] В Южной Африке во время голода 1890 года многие канби стали преуспевать в качестве чернорабочих и торговцев. [ 4 ] В 1920-х и 1930-х годах британцы отдавали предпочтение Патидарам в Восточной Африке в качестве государственных служащих при строительстве железных дорог. [ 27 ]
В последние десятилетия многие из стран Восточной Африки, а также из Индии переехали в такие страны, как США, Великобритания и Канада. [ 45 ]
Значительная иммиграция из Индии в Соединенные Штаты началась после принятия знаменательного Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года . [ 46 ] [ 47 ] Первые иммигранты после 1965 года были высокообразованными профессионалами . Поскольку иммиграционные законы США позволяют спонсировать иммиграцию родителей, детей и особенно братьев и сестер на основе воссоединения семей, их число быстро возросло, что привело к явлению, известному как « цепная миграция ». Учитывая склонность Патидара к предпринимательству и деловым предприятиям, некоторые из них открыли магазины и мотели . Сейчас, в 21 веке, более 40% индустрии гостеприимства в США контролируют патидары и другие гуджаратцы. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Патидар самадж также доминирует в качестве франчайзи сетей ресторанов быстрого питания, таких как Subway и Dunkin' Donuts , а также розничных франшиз, таких как 7-Eleven . [ 51 ]
Известные люди
- Харидас Вихаридас Десаи , Деван штата Джунагадх [ 52 ]
- Витталбхай Патель (1873–1933), индийский законодатель и политический лидер. [ 53 ]
- Валлабхай Патель (1875–1950), индийский политик [ 54 ]
- Бабубхай Дж. Патель (1911–2002) бывший главный министр Гуджарата [ 55 ]
- Кешубхай Патель (1928-2020), индийский политик [ 55 ]
- Чиманбхай Патель (1929–1994), бывший главный министр Гуджарата [ 55 ]
- Анандибен Патель , индийский политик [ 55 ]
- Карсанбхай Патель , индийский промышленник [ 56 ]
- Панкадж Патель , индийский промышленник [ 57 ]
- Савджи Дхолакия , индийский алмазный бизнесмен [ 58 ]
- Хардик Патель , политик Гуджарати [ 59 ]
Ссылки
Примечания
- ↑ Криспин Бейтс назвал дату начала британских земельных реформ в районе Хеда 1815 годом , что относит изменения к периоду до правления Раджа, когда этим районом управляла Ост-Индская компания . [ 12 ]
- ^ Система варн включает брахманов , кшатриев, вайшьев и шудров, причем те, кто не классифицируется, являются неприкасаемыми . В общих чертах, вайшьи были деловыми людьми, занимавшимися ростовщичеством, торговлей и подобной деятельностью, а шудры были работниками физического труда.
Цитаты
- ^ Шах, AM; Шрофф, Р.Г. (1958). «Вахиванча Бароты Гуджарата: каста специалистов по генеалогии и мифографов» . Журнал американского фольклора . 71 (281): 247. дои : 10.2307/538561 . JSTOR 538561 . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г. - через JSTOR.
- ^ «Канби» . Цифровой Бхагавадгомандал . Гуджаратский лексикон.
- ^ Дэйв, Янки (15 апреля 2024 г.). «Саураштра, Патидар и «Заминдар» — что разжигает ярость раджпутов против Рупалы из БДП в «Гуджарат Гархе» » . Печать . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бал, Гурприт (2006). «Предпринимательство среди диаспор: сравнительный анализ патидаров Гуджарата и джатов Пенджаба». Журнал предпринимательства . CiteSeerX 10.1.1.970.9295 . дои : 10.1177/097135570601500205 . S2CID 146239982 .
- ^ Шах, AM (1982). «Разделение и иерархия: обзор каст в Гуджарате». Вклад в индийскую социологию . 16 (1): 5, 7. дои : 10.1177/006996678201600101 . S2CID 143970195 – через журналы SAGE.
- ^ Джайн 1980 , с. 113.
- ^ Чатурведи, Винаяк (2007). Крестьянское прошлое: история и память в Западной Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 35. ISBN 9780520250789 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Джудит М. (1974). Приход Ганди к власти: индийская политика 1915–1922 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 88–89. ISBN 0-521-08353-2 .
- ^ Паркин, Роберт (2020). Южная Азия в переходный период: введение в социальную антропологию субконтинента . Лексингтонские книги. п. 41. ИСБН 9781793611796 .
- ^ Jump up to: а б Шах и Шрофф 1958 , с. 268.
- ^ Чарльзуорт, Нил (1985). Крестьяне и имперское правление: сельское хозяйство и аграрное общество при президентстве Бомбея, 1850–1935 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 11.
- ^ Бейтс 1981 , стр. 773–774.
- ^ Jump up to: а б Басу 2009 , стр. 51.
- ^ Jump up to: а б Банерджи и Айер, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Басу 2009 , стр. 52.
- ^ Jump up to: а б с Басу 2009 , стр. 53.
- ^ Надри, Гулам А. (2009). Гуджарат восемнадцатого века: динамика его политической экономии, 1750–1800 гг . Брилл. стр. 26–28, 31. ISBN. 978-90-04-17202-9 .
- ^ Басу 2009 , стр. 56–57.
- ^ Кларк-Десес 2011 , с. 290
- ^ Кларк-Десес, Изабель (2011). Спутник антропологии Индии . Уайли-Блэквелл. п. 2005.
- ^ Jump up to: а б Десаи, Акшай Раманлал; Мандельбаум, Дэвид (1975). Государство и общество в Индии: очерки инакомыслия . Издательство Калифорнийского университета, Популярный Пракашан. стр. 460–461. ISBN 978-81-7154-013-6 .
- ^ Джайн, Джьотиндра (1980). Народное искусство и культура Гуджарата: Путеводитель по коллекции Народного музея ШРЕЯС в Гуджарате . Шреяс Пракашан. п. 111.
- ^ Мехта, Макранд (1991). Индийские купцы и предприниматели в исторической перспективе. со специальной ссылкой на Шроффов Гуджарата: 17-19 века . Академический фонд. п. 186.
- ^ Сил, Анил (1971). Возникновение индийского национализма: конкуренция и сотрудничество в конце девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 88.
- ^ Катанах, Эй-Джей (2021). Сельский кредит в Западной Индии 1875–1930: Сельский кредит и кооперативное движение в президентстве Бомбея . Издательство Калифорнийского университета. стр. 167–168.
- ^ Jump up to: а б с д Басу 2009 , стр. 54.
- ^ Jump up to: а б с Руттен, Марио; Коскимаки, Лия (2018). Провинциальная глобализация в Индии: трансрегиональная мобильность и политика развития . Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Бергер, Питер; Хайдеманн, Франк (2013). Современная антропология Индии . Рутледж. ISBN 978-1134061181 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Покок, Дэвид (1973). Разум, тело и богатство: исследование верований и практик в индийской деревне . Бэзил Блэквелл. стр. 8–9.
- ^ Покок 1973 , с. 40.
- ^ Шринивас, Майсур Нарасимхачар (1989). Связующая роль санскритизации и других эссе . Издательство Оксфордского университета. п. 105.
- ^ Гурье 2008 , стр. 226–228, 451.
- ^ Джафрелот 2003 , стр. 180–182
- ^ Басу 2009 , стр. 54–55.
- ^ Сайед, Камаль (22 августа 2017 г.). «Благодаря деловым и супружеским связям Патидары стремятся объединиться на национальном уровне» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Сайед, Камаль (11 октября 2015 г.). «В Сурате 42 женщины из Одиши собрались связать себя узами брака с Патидаром» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Джафрелот 2003 , стр. 197
- ^ Шани, Орнит (2007). Коммунализм, каста и индуистский национализм: насилие в Гуджарате . Издательство Кембриджского университета. п. 27.
- ^ Смерть 2011 , с. 2006.
- ^ Кохли, Атул; Яшар, Дебора Дж.; Сентено, Мигель А. (2017). Государства развивающегося мира . Издательство Кембриджского университета. п. 267.
- ^ Смерть 2011 , с. 2005.
- ^ Смерть 2011 , с. 2007.
- ^ Шарма, Раджендра К. (2004). Индийское общество, институты и изменения . Атлантика. п. 340.
- ^ Руттен, Марио; Патель, Правин Дж. (2011). «Зеркальное отражение семейных отношений: социальные связи между мигрантами Пателя в Великобритании и Индии» . В Джонсоне, Кристофер Х.; Тойшер, Саймон; Сабин, Дэвид Уоррен (ред.). Трансрегиональные и транснациональные семьи в Европе и за ее пределами: опыт средневековья . Книги Бергана. стр. 295–11. ISBN 978-0-85745-183-5 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Ягник, Бхарат (13 октября 2018 г.). «Этот Наваратри, кулдеви Кадва Патидара, ходит в США, Канаде» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Кили, Чарльз Б. (май 1971 г.). «Влияние закона об иммиграции 1965 года на отдельные характеристики населения иммигрантов в Соединенные Штаты» . Демография . 8 (2): 157–169. дои : 10.2307/2060606 . JSTOR 2060606 . ПМИД 5163987 . S2CID 36538373 .
- ^ Хандельвал, М.С. (1995). Пространственная политика в южноазиатской диаспоре, глава 7 Индийские иммигранты в Квинсе, Нью-Йорк: модели пространственной концентрации и распределения, 1965–1990 гг. - Нация и миграция: - book.google.com . Филадельфия, США: Пенсильванский университет. п. 179. ИСБН 0-8122-3259-3 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Калниньш, Артур; Чанг, Уилбур (2001). Греве, Генрих Р.; Баум, Джоэл AC (ред.). Многоюридическая организация и мультирыночная стратегия (1-е изд.). Нью-Йорк: JAI. стр. 33–48. ISBN 0-7623-0721-8 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Персонал, WSJ (11 июня 2012 г.). «Почему американцы индийского происхождения доминируют в индустрии мотелей США» . Блоги.wsj.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ ХИРАЛ ДХОЛАКИЯ-ДЕЙВ (18 октября 2006 г.). «42% гостиничного бизнеса США приходится на гуджаратский язык» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
Гуджаратцы, в основном патели, сейчас владеют 21 000 из 53 000 отелей и мотелей в США. На его долю приходится ошеломляющие 42% рынка гостеприимства США с общей стоимостью 40 миллиардов долларов.
- ^ Рангасвами, Падма (2000). Намасте Америка: индийские иммигранты в американском мегаполисе . Университетский парк, Пенсильвания, США: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 285. ИСБН 0271--01980-8 .
- ^ Десаи, Нира (1978). Социальные изменения в Гуджарате: исследование гуджаратского общества девятнадцатого века . Вора и Ко. п. 440.
- ^ Хардиман, Дэвид (2018). Ненасильственная борьба за свободу Индии: 1905-1919 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 141.
- ^ Мурали, Канта (2017). Каста, класс и капитал: социальные и политические истоки экономической политики в Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 109.
- ^ Jump up to: а б с д Дэйв, Наян (9 августа 2016 г.). «Печальная история Патидара КМ в Гуджарате» . Пионер . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Шарма, Викрам (2 декабря 2017 г.). «Опросы в Гуджарате: в эпицентре протеста Патидара гнев на БДП, но не на Моди» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Катешия, Гопал (27 августа 2015 г.). «Протесты в Гуджарате: кто такие патидары и почему они злятся?» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Дас, Сохини (5 сентября 2015 г.). «Богатый, но «отсталый» в Гуджарате» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Шарон, Мегдут (2015). «Познакомьтесь с 22-летним Хардиком Пателем, лицом пательной агитации в Гуджарате» . Нью18 Индия . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
Библиография
- Банерджи, Абхиджит; Айер, Лакшми (сентябрь 2005 г.), «История, институты и экономическая эффективность: наследие колониальных систем землевладения в Индии», The American Economic Review , 95 (4): 1190–1213, CiteSeerX 10.1.1.507.9480 , doi : 10.1257/0002828054825574 , JSTOR 4132711 (требуется подписка)
- Басу, Пратюша (2009), Деревни, женщины и успех молочных кооперативов в Индии: место для развития сельских районов , Cambria Press, ISBN 9781604976250
- Бейтс, Криспин Н. (1981), «Природа социальных изменений в сельском Гуджарате: район Хеда, 1818–1918» (PDF) , Modern Asian Studies , 15 (4): 771–821, doi : 10.1017/s0026749x00008763 , hdl : 20.500.11820/df2d88ef-9bf2-449f-b797-32f24d3bc73f , JSTOR 312172 , S2CID 146793414 (требуется подписка)
- Кларк-Десес, Изабель (2011), Товарищ по антропологии Индии , Джон Уайли и сыновья, ISBN 978-1-4051-9892-9
- Гурье, GS (2008) [1932], Каста и раса в Индии (Пятое изд.), Популярный Пракашан, ISBN 978-81-7154-205-5
- Эредиа, Рут (1997), История Амул Индии , Tata McGraw-Hill Education, ISBN 978-0-07463-160-7
- Джаффрелот, Кристоф (2003), Тихая революция в Индии: подъем низших каст в Северной Индии (переиздание), C. Hurst & Co., ISBN 9781850653981
- Сомджи, Гита (1989), Сужение гендерного разрыва , Springer, с. 46, ISBN 978-1-34919-644-9
Дальнейшее чтение
- Гидвани, Винай К. (2008). Прерванный капитал: аграрное развитие и политика труда в Индии . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9780816649587 .
- Хардиман, Дэвид (1981). Крестьянские националисты Гуджарата: район Хеда, 1917–1934 гг . Дели: Издательство Оксфордского университета.
- Покок, Дэвид (май 1955 г.). «Движение каст». Мужчина . 55 : 71–72. дои : 10.2307/2794840 . JSTOR 2794840 . (требуется подписка)
- Покок, Дэвид (1972). Канби и Патидар: исследование общины Патидар в Гуджарате . Кларендон Пресс.
- Руттен, Марио (1995). Фермы и фабрики: социальный профиль крупных фермеров и сельских промышленников в Западной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195632996 .
- Триведи, Джайпракаш М. (1992). Социальная структура касты Патидар в Индии . Издательство Канишка. ISBN 978-8-18547-519-6 .