Jump to content

Патидар

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено с Канби )

Патидар
Агитация в резервации Патидар
Религии индуизм
Языки Гуджарати
Область В основном в Гуджарате , но также и в некоторых других штатах Индии.

Патидар ( гуджарати : Патидар [ 1 ] ), ранее известный как Канби ( гуджарати : Канаби [ 2 ] ), — индийская землевладельческая и крестьянская каста и община, родом из Гуджарата . Сообщество состоит из нескольких подкаст, наиболее заметными из которых являются Левасы и Кадвасы . Они составляют одну из доминирующих каст в Гуджарате. Титул Патидар первоначально присваивался землевладельцам аристократического класса гуджаратских канбисов; однако позже оно было массово применено ко всему населению Канби, претендующему на владение землей, отчасти в результате земельных реформ во время британского владычества .

По данным социально-экономической и кастовой переписи 2011 года, их население составляет примерно 1,5 крора, и они составляют 21,7% населения Гуджарата . [ 3 ]

История

Лева Канби из штата Барода

Канби/патидары делились на несколько подкаст. Левы были выходцами из центрального Гуджарата , а кадавы - из северного Гуджарата . Мати, которые были подкастой левов, жили в южном Гуджарате . Чуллиа жили в определенных районах Саураштры . Бхакты составляют еще одну подкасту. [ 4 ] [ 5 ] Анджана Канби похожи на раджпутов: едят мясо и пьют алкоголь. Уда Канби — последователи Удабхагата, святого-неовайшнава. Матия, также известные как Пираны, — это канби, которые произошли от новообращенных в исламскую секту Имам Шаха в 15 веке. Эти канби были подвергнуты остракизму и переселены в район Кач . Позже некоторые из этих канби были, в свою очередь, преобразованы в секту Сваминараян Нараяном Мистри. [ 6 ]

С 17 века Лева Канбис контролировал большую часть земли в районе Хеда посредством совместной системы землевладения, называемой нарвадари , в которой Левас делил выплаты доходов, причитающихся правительству. Они сделали это, чтобы защитить свое сообщество от эксплуатации со стороны правительства. [ 7 ]

Патидар первоначально был титулом для канби, которые стали деревенскими сборщиками налогов в Империи Великих Моголов , а затем в Империи Маратхов . Эти канби также носили титулы Десаи , Амина и Пателя . [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Канби были группой западноиндийских крестьян-фермеров, у которых были различные субкланы, например, в центральном Декане Маратхи Канбис и в Гуджарате тогдашняя элита Патидар Канбис. [ 11 ]

Рост социально-экономического положения общины Канби в Гуджарате и смена ее идентичности на Патидара можно объяснить земельными реформами периода британского владычества . [ а ] Администрация Раджа стремилась обеспечить доходы от очень плодородных земель центрального Гуджарата, проводя реформы, которые фундаментально изменили отношения между двумя общинами региона, крестьянами Канби и воинами Колисами . Раньше эти двое имели более или менее равное социально-экономическое положение, но земельные реформы больше подходили сельскохозяйственному крестьянству, чем воинам. [ 13 ]

Правительства Индии всегда полагались на доходы от земли как на основной источник дохода. С упадком Империи Великих Моголов существовавшие административные системы распались, и воцарилась анархия. Британская колонизация страны продолжалась в течение многих лет, и ей пришлось адаптироваться к различным местным механизмам землевладения, возникшим по мере ослабления могущества Великих Моголов. Эти системы собственности можно в широком смысле классифицировать как помещичьи ( заминдари , ванта или магульзари ), деревенские ( махалвари , нарва ) и индивидуальные ( риотвари ). [ 14 ]

Кадва Канби из штата Барода

В Гуджарате британские администраторы обнаружили, что существуют все три системы. Канбис были склонны использовать деревенскую модель, а Колис - помещичью модель. [ 15 ] Сельская система подразумевала, что организации совместно владели деревней и делили ответственность в некоторой фиксированной пропорции за доходы от земли. Разделение ответственности может быть организовано по количеству земли, принадлежащей каждому члену ( метод бхайачара ) или по происхождению ( система паттидари ). [ 14 ] Работа с этой деревенской моделью позволила британцам ввести фиксированный доход, который подлежал выплате независимо от того, обрабатывалась земля или нет, и что давало землевладельцам право сдавать свои земли в субаренду и иным образом управлять своими землями с минимальным официальным вмешательством. Это упростило сбор доходов и максимизировало доходы по сравнению с системой, основанной на индивидуальной ответственности за доходы, в которой приходилось делать скидки на землю, не обрабатываемую. Это также обеспечило определенную степень общинного самоопределения, которая позволила возникнуть экономическим элитам без каких-либо причин участвовать в политических вызовах, и, следовательно, возникновение сообществ, тогда известных как Канбис. [ 15 ] Некоторые канби стали достаточно богатыми, чтобы войти в мир финансов, предоставляя кредитные линии другим членам своего сообщества. [ 16 ]

Ситуация, в которой оказались гуджаратские коли с их предпочтительной системой землевладения, не была столь взаимовыгодной. Они подверглись вмешательству со стороны британских сборщиков налогов, которые вмешались, чтобы гарантировать, что оговоренные доходы будут переведены правительству до того, как какой-либо излишек перейдет землевладельцу. [ 15 ] Будучи менее склонными лично принимать активное участие в сельском хозяйстве и тем самым максимизировать доходы от своих земельных владений, владения Коли часто оставались необработанными или недостаточно используемыми. Эти земли постепенно были захвачены земледельцами канби, а коли были классифицированы как преступное племя из-за их неспособности удовлетворить требования доходов и их склонности совершать набеги на деревни канби, чтобы выжить. Захват земель Канби также превратил Колис в арендаторов и сельскохозяйственных рабочих Канби, а не в землевладельцев, тем самым увеличивая экономическое неравенство между общинами. Разница еще больше усугублялась тем, что канбис предоставляли лучшие условия аренды для членов своей общины, чем для Колиса. [ 16 ]

В 18 веке канби также упоминались как работавшие ткачами в Сурате . В 1740-х годах некоторые канби получили от губернатора Сафдар-хана разрешение на производство сари , которое традиционно было владением Хатриса . Кунби научились искусству ткачества у Кхатри, которые их наняли. Хатрисов это раздражало, и между кастами разгорелось соперничество, что нарушило деятельность Ост-Индской компании . Это побудило компанию убедить наваба отозвать лицензию Кунби на плетение сари в 1800 году и гарантировать Хатри единственную лицензию на производство сари при условии, что они будут работать только на Ост-Индскую компанию. [ 17 ]

Анджана Канби из штата Барода

Экономическое благосостояние канби еще больше улучшилось с 1860-х годов благодаря улучшению выбора сельскохозяйственных культур, методов ведения сельского хозяйства и транспорта. Они начали диверсифицировать свои деловые интересы, а некоторые с более высоким статусом также заменили полевой труд своих семей – особенно женщин – наемным трудом, пытаясь подражать общинам Баниа , которые имели статус вайшьев в системе рангов варны. [ 18 ] Канби принадлежали к низшей касте шудр . [ 19 ] [ б ] [ 20 ]

Канби также претендовали на равный статус с раджпутами , которые раньше были доминирующей кастой в регионе. [ 8 ] Раджпуты, утверждавшие, что они кшатрии, уступили свою земельную собственность канбисам и были вынуждены стать их арендаторами. Канби также претендовали на статус кшатриев, отражая раджпутов. [ 4 ] Канбисы/патидары отражали раджпутов в том, что они оба заявляли о своем статусе кшатриев , нанимали специалистов по генеалогии для фабрикации генеалогий и нанимали бардов для сочинения воинских легенд о своем прошлом. [ 21 ] Традиционно барды и брахманы утверждали, что канби всегда были земледельцами, но в 1912 году канби опубликовали «Происхождение и историю канби-кшатриев» гуджарати, пытаясь связать канби с икшваку кланом кшатриев на . По словам Джьотиндры Джайна , канби никогда не правили какой-либо территорией, кроме поместий Патади, Дхаса, Раи и Санкали. [ 22 ]

Патидары начали торговать индиго в 19 веке. [ 4 ]

Патидары получили большую выгоду от британского владычества и смогли использовать свои системы осушения земель, лучшее сельское хозяйство и рост денежной экономики для процветания. Рост Ахмедабада во время британского владычества дал Патидарам рынок для продажи товаров. [ 8 ]

В 19 веке из-за снижения прибыльности сельского хозяйства многие канби воспользовались новыми возможностями, предоставленными британским правлением, и многие мигрировали в такие города, как Ахмедабад и Камбей, где они стали ткачами, торговцами и ростовщиками. [ 23 ]

В 1891 году около десяти процентов Лева и Кадва Канби были грамотными. [ 24 ]

У кадвов существовал уникальный брачный обычай: бракосочетание заключалось только раз в десять лет. Было отмечено, что к 1911 году этот брачный обычай пришел в упадок. В 1922 году Кадва Сева Мандал организовал кастовую конференцию, которая отменила десятичный обычай бракосочетания. [ 25 ]

Новое изобретение идентичности

Земельные участки, принадлежащие системе деревенского землевладения, известны как патисы , и патидар является владельцем одного из этих наделов. В 19 веке канби обычно использовали термин патидар, чтобы описать себя и таким образом подчеркнуть высокий статус, связанный с их собственностью. [ 16 ] Община также приняла фамилию Патель , которая традиционно применялась к деревенским старостам. [ 26 ]

За это время канбисы и патидары подверглись социальному расслоению. «Настоящими» патидарами были господствующие землевладельцы. Они владели большими поместьями и контролировали обработку или сдавали землю в аренду арендаторам. «Меньшими» патидарами были те, кто владел меньшим количеством земли и самостоятельно обрабатывал часть своих земель. Канби сохранили свой более низкий статус как те, кто не владел землей. Британцы отдавали предпочтение «настоящим» патидарам перед раджпутами и колисами и давали им должности сборщиков доходов. Привилегированное обращение, а также возросшее богатство и господство привели к тому, что «настоящие» патидары, «меньшие» патидары и канбисы стали тесно сотрудничать друг с другом. [ 27 ] Кроме того, развитие табака как товарной культуры и африканской торговли принесло пользу как Патидарам, так и Канби, укрепило их единство и предотвратило их раскол. [ 8 ]

Сообщество также начало переопределять себя в контексте индуистской религии. Помимо стремления к статусу кшатриев, они приняли ритуально чистые практики, такие как вегетарианство, поклонение Кришне , а не богиням-матерям (которым приносились в жертву животные), запрет на повторный брак вдов, [ 8 ] выдача приданого вместо использования распространенной в то время системы выкупа невесты и прекращение покровительства священникам из низших каст. [ 26 ] [ 28 ] Они также сохранили некоторые из своих местных обычаев, например, предпочтение пению народных религиозных песен бхакти , а не более брахманических санскритских вариантов. [ 26 ] Однако высшие касты никогда не признавали никаких претензий патидаров на статус выше шудры. Патидары не позволяли браминам эксплуатировать их или позволяли браминам контролировать их жизнь; Фактически, в районе Хеда патидары обладали большей властью, чем брахманы. [ 8 ] Однако, поскольку многие патидары теперь стали торговцами, позже они начали вайшьев претендовать на статус массово , чтобы быть наравне с подлинными вайшьями- баниасами . [ 4 ] Они обнаружили, что претендовать на статус коммерческого вайшья было гораздо проще и доступнее, чем претендовать на устаревший статус кшатрия. И Баниас, и Патидары смогли успешно адаптироваться к современным условиям, тогда как касты, традиционно претендовавшие на статус кшатриев, не смогли также перейти в современное общество. [ 21 ] Патидары утверждали, что являются потомками индуистского божества Рамы . [ 4 ] В частности, патидары утверждают, что Левы и Кадвасы являются потомками Лавы и Куши , соответственно, двух сыновей Рамы. Бароты , записывают, что Лава и Куша были прокляты своей матерью Ситой чтобы они стали земледельцами, и после чего Патидары предположительно мигрировали из Айодхьи в Гуджарат . Шах и Шрофф считают этот сценарий маловероятным и считают его примером создания баротами мифов для легитимизации кастовых притязаний на ту или иную варну (в данном случае, кшатриев ). [ 10 ]

Патидары не носят священный шнур и нанимают представителей любой касты брахманов в качестве своих жрецов. [ 29 ]

Покок отмечает различия в поведении мужчин Патидара из района Хеда, когда они находятся в поле, и в поведении дома. На деревенских полях возможно употребление мяса и спиртных напитков, а также сексуальные связи с неприкасаемыми женщинами, но в доме такое поведение строго запрещено. [ 30 ]

Патидары практиковали детоубийство женского пола , пока оно не было объявлено британцами вне закона в 1870 году . [ 31 ]

Практика гипергамного брака патидаров также отличалась от практики колис, поскольку первые вступали в брак относительно локально и через границы внутри своего сообщества. [ 26 ] [ 32 ] в то время как последние разошлись по обширной территории, чтобы вступить в брак с раджпутами . [ 33 ] Система Патидар привела к созданию эндогамных брачных кругов, основанных на группах равноправных деревень, известных как голы , тем самым укрепляя связи. В то же время система позволяла кому-то из относительно бедного круга вступать в гипергамный брак с одной из немногих и более богатых семей Патидар, чей социально-экономический статус был бы снижен, если бы они не приняли такую ​​​​практику, потому что не было достаточного количества подходящих невест. [ 34 ] Ситуация с браками в Гуджарате в последние годы стала настолько тяжелой, с таким значительным гендерным перекосом, что в 2010-х годах общественные организации патидар в других частях Индии поощряли некоторых из них заключать браки с гуджаратскими патидарами, а также поощряли некоторых Браки Курми -Патидар. Последнее они считают приемлемым, поскольку верят, что столетия назад обе касты имели общее происхождение. В настоящее время сообщается, что их число очень мало, но это рассматривается как значительный разрыв с традицией заключать браки вне касты и/или за пределами своего родного штата. Они утверждают, что такие браки также способствуют развитию новых деловых связей. [ 35 ] [ 36 ]

В 1894 году другая крестьянская каста — курмисы — сформировала собственную кастовую ассоциацию. Курми были земледельческой кастой на восточной равнине Ганги, которая, как и канби, имела статус шудр. В организации в Аваде Курми стремились привлечь Патидаров , Маратхов , Капусов , Реддисов и Найдусов под эгидой Курми. Затем они выступили за признание курмисов кшатриями в переписи 1901 года. [ 37 ]

Администрация Раджа впервые признала отдельный кастовый статус патидаров во время переписи населения Индии 1931 года. [ 13 ] В ходе переписи все случаи канби в Гуджарате были заменены на патидар. [ 27 ]

По оценкам, патидары составляют 12–14% населения Гуджарата. [ 38 ]

До 1950-х годов дети патидаров и браминов не обедали друг с другом и не пили из одних стаканов в начальных школах Старого Ахмедабада . [ 39 ]

В 1960-е годы политику Гуджарата контролировал союз патидаров, брахманов и баниасов . [ 40 ]

В эпоху после обретения независимости патидары вместе с браминами, раджпутами и баниасами сформировали высшие касты Ахмадабада . [ 41 ]

В 1985 году патидары и брахманы яростно участвовали в восстаниях против резерваций. [ 42 ]

Они составляют одну из доминирующих каст в Гуджарате. [ 43 ]

Диаспора

Патидары начали мигрировать в контролируемую Великобританией Восточную Африку более века назад. [ 44 ] В Южной Африке во время голода 1890 года многие канби стали преуспевать в качестве чернорабочих и торговцев. [ 4 ] В 1920-х и 1930-х годах британцы отдавали предпочтение Патидарам в Восточной Африке в качестве государственных служащих при строительстве железных дорог. [ 27 ]

В последние десятилетия многие из стран Восточной Африки, а также из Индии переехали в такие страны, как США, Великобритания и Канада. [ 45 ]

Значительная иммиграция из Индии в Соединенные Штаты началась после принятия знаменательного Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года . [ 46 ] [ 47 ] Первые иммигранты после 1965 года были высокообразованными профессионалами . Поскольку иммиграционные законы США позволяют спонсировать иммиграцию родителей, детей и особенно братьев и сестер на основе воссоединения семей, их число быстро возросло, что привело к явлению, известному как « цепная миграция ». Учитывая склонность Патидара к предпринимательству и деловым предприятиям, некоторые из них открыли магазины и мотели . Сейчас, в 21 веке, более 40% индустрии гостеприимства в США контролируют патидары и другие гуджаратцы. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Патидар самадж также доминирует в качестве франчайзи сетей ресторанов быстрого питания, таких как Subway и Dunkin' Donuts , а также розничных франшиз, таких как 7-Eleven . [ 51 ]

Известные люди

Ссылки

Примечания

  1. Криспин Бейтс назвал дату начала британских земельных реформ в районе Хеда 1815 годом , что относит изменения к периоду до правления Раджа, когда этим районом управляла Ост-Индская компания . [ 12 ]
  2. ^ Система варн включает брахманов , кшатриев, вайшьев и шудров, причем те, кто не классифицируется, являются неприкасаемыми . В общих чертах, вайшьи были деловыми людьми, занимавшимися ростовщичеством, торговлей и подобной деятельностью, а шудры были работниками физического труда.

Цитаты

  1. ^ Шах, AM; Шрофф, Р.Г. (1958). «Вахиванча Бароты Гуджарата: каста специалистов по генеалогии и мифографов» . Журнал американского фольклора . 71 (281): 247. дои : 10.2307/538561 . JSTOR   538561 . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г. - через JSTOR.
  2. ^ «Канби» . Цифровой Бхагавадгомандал . Гуджаратский лексикон.
  3. ^ Дэйв, Янки (15 апреля 2024 г.). «Саураштра, Патидар и «Заминдар» — что разжигает ярость раджпутов против Рупалы из БДП в «Гуджарат Гархе» » . Печать . Проверено 14 июня 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бал, Гурприт (2006). «Предпринимательство среди диаспор: сравнительный анализ патидаров Гуджарата и джатов Пенджаба». Журнал предпринимательства . CiteSeerX   10.1.1.970.9295 . дои : 10.1177/097135570601500205 . S2CID   146239982 .
  5. ^ Шах, AM (1982). «Разделение и иерархия: обзор каст в Гуджарате». Вклад в индийскую социологию . 16 (1): 5, 7. дои : 10.1177/006996678201600101 . S2CID   143970195 – через журналы SAGE.
  6. ^ Джайн 1980 , с. 113.
  7. ^ Чатурведи, Винаяк (2007). Крестьянское прошлое: история и память в Западной Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 35. ISBN  9780520250789 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Джудит М. (1974). Приход Ганди к власти: индийская политика 1915–1922 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 88–89. ISBN  0-521-08353-2 .
  9. ^ Паркин, Роберт (2020). Южная Азия в переходный период: введение в социальную антропологию субконтинента . Лексингтонские книги. п. 41. ИСБН  9781793611796 .
  10. ^ Jump up to: а б Шах и Шрофф 1958 , с. 268.
  11. ^ Чарльзуорт, Нил (1985). Крестьяне и имперское правление: сельское хозяйство и аграрное общество при президентстве Бомбея, 1850–1935 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 11.
  12. ^ Бейтс 1981 , стр. 773–774.
  13. ^ Jump up to: а б Басу 2009 , стр. 51.
  14. ^ Jump up to: а б Банерджи и Айер, 2005 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Басу 2009 , стр. 52.
  16. ^ Jump up to: а б с Басу 2009 , стр. 53.
  17. ^ Надри, Гулам А. (2009). Гуджарат восемнадцатого века: динамика его политической экономии, 1750–1800 гг . Брилл. стр. 26–28, 31. ISBN.  978-90-04-17202-9 .
  18. ^ Басу 2009 , стр. 56–57.
  19. ^ Кларк-Десес 2011 , с. 290
  20. ^ Кларк-Десес, Изабель (2011). Спутник антропологии Индии . Уайли-Блэквелл. п. 2005.
  21. ^ Jump up to: а б Десаи, Акшай Раманлал; Мандельбаум, Дэвид (1975). Государство и общество в Индии: очерки инакомыслия . Издательство Калифорнийского университета, Популярный Пракашан. стр. 460–461. ISBN  978-81-7154-013-6 .
  22. ^ Джайн, Джьотиндра (1980). Народное искусство и культура Гуджарата: Путеводитель по коллекции Народного музея ШРЕЯС в Гуджарате . Шреяс Пракашан. п. 111.
  23. ^ Мехта, Макранд (1991). Индийские купцы и предприниматели в исторической перспективе. со специальной ссылкой на Шроффов Гуджарата: 17-19 века . Академический фонд. п. 186.
  24. ^ Сил, Анил (1971). Возникновение индийского национализма: конкуренция и сотрудничество в конце девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 88.
  25. ^ Катанах, Эй-Джей (2021). Сельский кредит в Западной Индии 1875–1930: Сельский кредит и кооперативное движение в президентстве Бомбея . Издательство Калифорнийского университета. стр. 167–168.
  26. ^ Jump up to: а б с д Басу 2009 , стр. 54.
  27. ^ Jump up to: а б с Руттен, Марио; Коскимаки, Лия (2018). Провинциальная глобализация в Индии: трансрегиональная мобильность и политика развития . Тейлор и Фрэнсис.
  28. ^ Бергер, Питер; Хайдеманн, Франк (2013). Современная антропология Индии . Рутледж. ISBN  978-1134061181 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
  29. ^ Покок, Дэвид (1973). Разум, тело и богатство: исследование верований и практик в индийской деревне . Бэзил Блэквелл. стр. 8–9.
  30. ^ Покок 1973 , с. 40.
  31. ^ Шринивас, Майсур Нарасимхачар (1989). Связующая роль санскритизации и других эссе . Издательство Оксфордского университета. п. 105.
  32. ^ Гурье 2008 , стр. 226–228, 451.
  33. ^ Джафрелот 2003 , стр. 180–182
  34. ^ Басу 2009 , стр. 54–55.
  35. ^ Сайед, Камаль (22 августа 2017 г.). «Благодаря деловым и супружеским связям Патидары стремятся объединиться на национальном уровне» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  36. ^ Сайед, Камаль (11 октября 2015 г.). «В Сурате 42 женщины из Одиши собрались связать себя узами брака с Патидаром» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  37. ^ Джафрелот 2003 , стр. 197
  38. ^ Шани, Орнит (2007). Коммунализм, каста и индуистский национализм: насилие в Гуджарате . Издательство Кембриджского университета. п. 27.
  39. ^ Смерть 2011 , с. 2006.
  40. ^ Кохли, Атул; Яшар, Дебора Дж.; Сентено, Мигель А. (2017). Государства развивающегося мира . Издательство Кембриджского университета. п. 267.
  41. ^ Смерть 2011 , с. 2005.
  42. ^ Смерть 2011 , с. 2007.
  43. ^ Шарма, Раджендра К. (2004). Индийское общество, институты и изменения . Атлантика. п. 340.
  44. ^ Руттен, Марио; Патель, Правин Дж. (2011). «Зеркальное отражение семейных отношений: социальные связи между мигрантами Пателя в Великобритании и Индии» . В Джонсоне, Кристофер Х.; Тойшер, Саймон; Сабин, Дэвид Уоррен (ред.). Трансрегиональные и транснациональные семьи в Европе и за ее пределами: опыт средневековья . Книги Бергана. стр. 295–11. ISBN  978-0-85745-183-5 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  45. ^ Ягник, Бхарат (13 октября 2018 г.). «Этот Наваратри, кулдеви Кадва Патидара, ходит в США, Канаде» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  46. ^ Кили, Чарльз Б. (май 1971 г.). «Влияние закона об иммиграции 1965 года на отдельные характеристики населения иммигрантов в Соединенные Штаты» . Демография . 8 (2): 157–169. дои : 10.2307/2060606 . JSTOR   2060606 . ПМИД   5163987 . S2CID   36538373 .
  47. ^ Хандельвал, М.С. (1995). Пространственная политика в южноазиатской диаспоре, глава 7 Индийские иммигранты в Квинсе, Нью-Йорк: модели пространственной концентрации и распределения, 1965–1990 гг. - Нация и миграция: - book.google.com . Филадельфия, США: Пенсильванский университет. п. 179. ИСБН  0-8122-3259-3 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  48. ^ Калниньш, Артур; Чанг, Уилбур (2001). Греве, Генрих Р.; Баум, Джоэл AC (ред.). Многоюридическая организация и мультирыночная стратегия (1-е изд.). Нью-Йорк: JAI. стр. 33–48. ISBN  0-7623-0721-8 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  49. ^ Персонал, WSJ (11 июня 2012 г.). «Почему американцы индийского происхождения доминируют в индустрии мотелей США» . Блоги.wsj.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  50. ^ ХИРАЛ ДХОЛАКИЯ-ДЕЙВ (18 октября 2006 г.). «42% гостиничного бизнеса США приходится на гуджаратский язык» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 5 февраля 2015 г. Гуджаратцы, в основном патели, сейчас владеют 21 000 из 53 000 отелей и мотелей в США. На его долю приходится ошеломляющие 42% рынка гостеприимства США с общей стоимостью 40 миллиардов долларов.
  51. ^ Рангасвами, Падма (2000). Намасте Америка: индийские иммигранты в американском мегаполисе . Университетский парк, Пенсильвания, США: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 285. ИСБН  0271--01980-8 .
  52. ^ Десаи, Нира (1978). Социальные изменения в Гуджарате: исследование гуджаратского общества девятнадцатого века . Вора и Ко. п. 440.
  53. ^ Хардиман, Дэвид (2018). Ненасильственная борьба за свободу Индии: 1905-1919 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 141.
  54. ^ Мурали, Канта (2017). Каста, класс и капитал: социальные и политические истоки экономической политики в Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 109.
  55. ^ Jump up to: а б с д Дэйв, Наян (9 августа 2016 г.). «Печальная история Патидара КМ в Гуджарате» . Пионер . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  56. ^ Шарма, Викрам (2 декабря 2017 г.). «Опросы в Гуджарате: в эпицентре протеста Патидара гнев на БДП, но не на Моди» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  57. ^ Катешия, Гопал (27 августа 2015 г.). «Протесты в Гуджарате: кто такие патидары и почему они злятся?» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  58. ^ Дас, Сохини (5 сентября 2015 г.). «Богатый, но «отсталый» в Гуджарате» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  59. ^ Шарон, Мегдут (2015). «Познакомьтесь с 22-летним Хардиком Пателем, лицом пательной агитации в Гуджарате» . Нью18 Индия . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 20 декабря 2020 г.

Библиография

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46bedbc1bdc97fe812075e2508f19a85__1721597100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/85/46bedbc1bdc97fe812075e2508f19a85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patidar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)