Харидас Вихаридас Десаи
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: эту статью может потребоваться полностью переписать, чтобы она соответствовала стандартам качества Википедии и представляла содержание в энциклопедическом тоне. ( Апрель 2015 г. ) |

Харидас Вихаридас Десаи (1840–1895) был Диваном штата Джунагад с 1883 года. Он был набожным человеком и блестящим администратором, который за десять лет провел важнейшие реформы во всех департаментах штата Джунагад. 12 000 ступенек на гору Гирнар Он построил для паломников (он собрал средства в размере 3 лаков от населения посредством лотереи, он построил дороги, соединяющие Джунгадх с Гирнаром, храмы Нарсин Мехта и Дамодар Кунд (все за его счет), а также построил железнодорожная линия, соединяющая столицу Джунагадх с Веравалом, главным портом, и соединяющая их оба с железнодорожной системой Индии.
назначила его В 1895 году королева Виктория вместе с махараджей Лакшмешваром Сингхом членом Королевской опиумной комиссии . [ 1 ] Команда состояла из 7 британцев и 2 индийцев. За превосходную службу в королевской комиссии Томас Брасси, 1-й граф Брасси , который был председателем комиссии, предложил британскому правительству присвоить Дивану Сахебу рыцарский титул, что не состоялось из-за его внезапной и безвременной смерти после непродолжительной болезни. 17 июня 1895 года в Надиад-ни-Хавели . Весь город оплакивал его смерть, а газетные статьи в Индии и за рубежом оплакивали его смерть. В газете «Амрит Базар Патрика» (Калькутта) от 30 июня 1895 года отмечалось: «В нем Индия потеряла одного из своих лучших сыновей». Лондон (Редакционная статья) Сентябрь 1895 г. отметил: «Со смертью г-на Харидаса Вихаридаса Индия понесла большую и прискорбную утрату. У народа Индии не было более бескорыстного, простодушного и просвещенного защитника». Свами Вивекананда писал в письме из Нью-Йорка от 2 марта 1896 года Татье Сахебу, племяннику Харидасджи: «Ваш дядя был великой душой, и вся его жизнь была посвящена тому, чтобы делать добро своей стране. Он был сильным благородным другом, и Индия потеряла хорошая сделка, если его потерять».
Дружба со Свами Вивеканандой
[ редактировать ]Во время первого визита Свамиджи в Джунагадх он был гостем Диванджи в 1892 году. Диванджи был настолько очарован компанией Свамиджи, что каждый вечер со всеми государственными чиновниками он встречался со Свамиджи и разговаривал до поздней ночи. Диванджи нашел в Свамиджи уникальную личность и учителя, а Свамиджи, в свою очередь, любил и уважал его, как сын - своего отца. Они обменялись несколькими письмами, в одном из писем, датированных 22 августа 1892 года, Свамиджи написал Диванджи: «Мир действительно обогащен людьми, высокодушными, благородными и добрыми, как вы, остальное - всего лишь аборты, как говорит один санскритский поэт». 22 мая 1893 года Свамиджи написал из Кетри : «Поверьте мне, что я люблю вас и уважаю вас как отца, и что моя благодарность вам и вашей семье, несомненно, безгранична. Диванджи Сахеб, я такой же резвый и озорной, но уверяю вас в невиновности. мальчик, ты нашел меня в Джунагадхе, и моя любовь к твоему благородному «я» осталась такой же или возросла во сто крат, потому что я мысленно сравнивал тебя с всеми дорогими Диванами. состояния в Дакшине, и Господь будет моим свидетелем, как мой язык свободно восхвалял тебя (хотя я знаю, что мои силы совершенно недостаточны, чтобы оценить твои благородные качества) в каждом южном штате».
Свамиджи продолжал направлять его в отношении государства, что помогло ему сохранить хорошие отношения с навабом Джунагадха и британским правительством. Свамиджи написал из Пуны 15 июня 1892 года: «Возможно, к этому времени все препятствия на вашем пути в Джунагадхе будут устранены, по крайней мере, я на это надеюсь». И снова, когда Диванджи был в беде, Свамиджи написал ему из Бомбея 22 мая 1893 года: «Часто и часто мы видим, что самые лучшие из людей даже обеспокоены и страдают от невзгод в этом мире. Это может быть необъяснимо, но это также опыт моя жизнь, что сердце и суть каждой вещи здесь хороши, что какой бы ни была поверхность волн, глубоко внутри и в основе каждой вещи существует бесконечная основа добра и любви, и до тех пор, пока мы не Достигнув этой основы, мы обеспокоены, но как только мы достигнем этой зоны спокойствия, пусть воют ветры и бушуют бури, дом, построенный на вековой скале, не может поколебаться, я полностью верю, что такой хороший, бескорыстный и святой человек, как вы, чья вся жизнь. был предан делу добра другим, уже достиг основы твердости, которую Сам Господь в Гите назвал «покой на Брахме». [ 2 ]
В то время как Свамиджи находился в лекционном туре по Америке после посещения первого Парламента мировых религий в 1893 году, некоторые корыстные круги выдвинули некоторые скандальные обвинения против его характера и поведения. Диванджи написал письмо г-ну Г.В. Хейлу 26 июня 1894 года в решительную защиту. своего возлюбленного Свамиджи. Это была своевременная и важная помощь, которую получил Свамиджи, после чего Свамиджи написал ему в сентябре 1894 года: «Ваше любезное письмо GWHale было очень приятно, поскольку я был им так многим обязан».