Королевская комиссия по опиуму
Королевская комиссия по опиуму | |
---|---|
![]() | |
Созданный | Июнь 1893 г. |
Ратифицирован | Май 1895 г. |
Цель | Расследование торговли индийским опиумом |
Королевская комиссия по опиуму — британская королевская комиссия , которая исследовала торговлю опиумом в Британской Индии в 1893–1895 годах, уделяя особое внимание медицинским последствиям потребления опиума в Индии. Созданная правительством премьер-министра Уильяма Гладстона в ответ на политическое давление со стороны антиопиумного движения с целью запретить немедицинскую продажу опиума в Индии, она в конечном итоге защищала существующую систему, в которой продажа опиума населению была законной, но регулируемой.
История
[ редактировать ]С конца восемнадцатого века до обретения независимости в 1947 году опиум был одним из главных источников дохода британцев в Индии, собирая больше, чем таможенные пошлины, налоги на алкоголь, гербовые сборы или подоходный налог, и затмевался только налогами на соль и земля. Подавляющая часть этих доходов была получена за счет регулируемого экспорта переработанного опия из Калькутты или Бомбея в Китай и Юго-Восточную Азию . [ 1 ] Именно этот экспорт индийского опиума спровоцировал Опиумные войны между Великобританией и Китаем. [ 2 ] Небольшая часть опиума, оставшаяся в Индии, продавалась по лицензии: 10 118 магазинов продавали опиум населению по всему субконтиненту, причем только один на каждые 21 000 человек. [ 3 ]
Эти продажи внутри Индии были названы колониальным государством «акцизами». Хотя они составляли относительно небольшую долю всего производимого опиума, их значение возросло в течение девятнадцатого века, когда Китай начал выращивать больше опиума. Кроме того, активисты считали их важными как часть более широкой имперской системы. Более жесткое регулирование опиума в Индии считалось противниками торговли опиумом способом дальнейшего регулирования продаж в Восточную и Юго-Восточную Азию . [ 2 ]
Хотя в первые годы азиатской торговли опиумом в 1830-х и 1840-х годах торговля опиумом в Великобритании подвергалась некоторой критике, в том числе со стороны графа Шефтсбери , только в 1890-х годах антиопиумная борьба переключила свое внимание на вред, который наносил опиум. в Индии, а не в Китае. [ 4 ] 10 апреля 1891 года антиопиумному движению удалось добиться принятия в Палате общин Соединенного Королевства предложения , призывающего положить конец немедицинской продаже опиума в Индии, хотя и с поправкой, которая выплатила бы компенсацию правительству Индии. за любые потери доходов. [ 5 ]
Позже, в 1893 году, при либеральном правительстве премьер-министра Уильяма Юарта Гладстона антиопиумное давление снова возобладало, и парламент одобрил назначение Королевской комиссии по опиуму. [ 6 ] [ 7 ] Круг ведения Королевской комиссии, первоначально предложенный Альфредом Уэббом , депутатом-квакером, предполагал, что вопрос о том, следует ли вообще запрещать препарат, уже решен. Он намеревался, чтобы Королевская комиссия изучила, как правительство Индии может лучше всего справиться с потерями, связанными с прекращением торговли опиумом.
Однако Гладстон сместил фокус Королевской комиссии, внеся поправку, исключающую утверждение о том, что необходимость отмены торговли была уже установлена в 1891 году, и сместила фокус Комиссии на потребление внутри Индии. [ 8 ]
Окончательный круг полномочий, данный Комиссии парламентом, был следующим:
Постановив, что, имея серьезные возражения по моральным соображениям против системы, с помощью которой получают доходы от опиума в Индии, эта Палата оказывает давление на правительство Индии, чтобы оно продолжало свою политику значительного сокращения выращивания мака, а также производства и продажи опиума, и желает, чтобы Ее Величеству было представлено скромное обращение с просьбой к Ее Величеству назначить Королевскую комиссию для отчета о: 1. Следует ли запретить выращивание мака, а также производство и продажу опиума в Британской Индии, за исключением медицинских целей, и может ли такой запрет быть распространен на коренные штаты. 2. Характер существующих соглашений с коренными штатами в отношении транзита опиума через британскую территорию и на каких условиях, если таковые имеются, эти соглашения могут быть расторгнуты по справедливости. 3. Влияние запрета на продажу и экспорт опиума на финансы Индии, принимая во внимание: а) сумму выплачиваемой компенсации; (b) стоимость необходимых профилактических мер; (в) потеря дохода. 4. Следует ли внести какие-либо изменения, кроме полного запрета, в существующую в настоящее время систему регулирования и ограничения торговли опиумом и получения доходов от нее. 5. Потребление опиума представителями различных рас и в различных районах Индии и влияние такого потребления на моральное и физическое состояние людей. 6. Отношение народа Индии к (а) использованию опиума в немедицинских целях; (b) их готовность нести полностью или частично расходы, связанные с введением запретительных мер. [ 9 ]
После расширенного расследования в начале 1895 года Королевская комиссия опубликовала свой отчет объемом около двух тысяч страниц. [ 10 ] В докладе решительно отвергаются утверждения антиопиумистов относительно вреда, нанесенного Индии этой торговлей. [ 11 ] Вместо этого он утверждал, что употребление опиума в Азии аналогично употреблению алкоголя в Европе, что опиум не причиняет вреда азиатам и что жалобы Китая основаны на коммерческих соображениях, а не на медицинских доказательствах. [ 12 ] Это оказалось неожиданным и сокрушительным ударом по надеждам британских реформаторов, выступающих против опиума. Выводы Комиссии фактически исключили опиумный вопрос из общественной повестки дня Великобритании еще на 15 лет. [ 13 ] Один из членов Комиссии, Генри Дж. Уилсон, опубликовал «Протокол несогласия». [ 14 ]
Членство
[ редактировать ]Королева Виктория назначила девять членов Королевской комиссии по опиуму. [ 15 ] В их состав входили семь британских и два индийских члена во главе с Томасом Брасси, 1-м графом Брасси , который занимал пост председателя. [ 16 ] Назначенные были опытными, видными общественными деятелями, которые должны были иметь достаточные ресурсы, чтобы работать в комиссии без оплаты в течение значительного периода времени. Все назначенные лица имели опыт анализа сложных вопросов и принятия разумных выводов на основе представленных им доказательств. Общество по борьбе с торговлей опиумом отметило в своем журнале, что после участия в первых слушаниях в Лондоне «комиссия является настолько беспристрастным и беспристрастным трибуналом, насколько она могла бы пожелать рассмотреть наше дело». [ 17 ]
Председатель:
- Томас Брасси, 1-й граф Брасси (1836–1918) был сыном Томаса Брасси, железнодорожного подрядчика в Чешире. Брасси сделал продолжительную карьеру в качестве члена парламента от либеральной партии. Он был плодовитым писателем, наиболее известным своим «Военно-морским ежегодником Брасси» , обзором военно-морских дел во всем мире. Джон Вудхаус, 1-й граф Кимберли , государственный секретарь Индии, резюмировал преобладающую точку зрения Брасси в письме маркизу Лэнсдауну , вице-королю Индии: «Я надеюсь, что вы будете удовлетворены нашим назначением Брасси на пост председателя». из Комиссии по опиуму, возможно, он не очень сильный человек, но он трудолюбив, хорошо информирован и справедлив. Мы можем положиться на его беспристрастность, которая является наиболее важной характеристикой в таком расследовании». Его сын , честолюбивый, но так и не успешный кандидат в депутаты, был помощником секретаря комиссии. [ 18 ]
Два члена, активно связанные с правительством Индии, были твердо сторонниками опиума:
- Сэр Артур Фэншоу (1848–1931), генеральный директор почтового отделения Индии, ранее имевший опыт работы с акцизными доходами на государственной службе Индии .
- Сэр Джеймс Бродвуд Лайалл (1838–1916) удалился в Великобританию в 1892 году после выдающейся карьеры в Индии, кульминацией которой стало его назначение на пост вице-губернатора Пенджаба.
В число двух британских членов, открыто выступающих против опиума, входили:
- Генри Джозеф Уилсон (1833–1914), агрессивный, радикальный член парламента от либеральной партии из Холмфирта в Западном Йоркшире с 1885 года. Он был упорным и неутомимым борцом за социальные реформы и религиозную свободу.
- Артур Пиз (1837–1898) был членом парламента от Уитби , который входил в управляющий совет Общества по подавлению торговли опиумом. Пиз был сознательным квакером и сильным либеральным юнионистом, «высокопринципиальным, самодовольным и довольно напыщенным джентльменом».
Двумя индийскими участниками были:
- Лакшмешвар Сингх (1858–1898), махараджа Дарбханги , убежденный индийский националист, который был одним из самых щедрых финансовых сторонников Индийского национального конгресса с момента его создания в 1885 году. Он также был избранным неофициальным членом Верховного законодательного совета, который консультировал вице-короля Индии .
- Харидас Вихаридас Десаи (1840–1895), Диван из Джунагадха . Вице-король назначил его по совету сэра Чарльза Причарда , члена его совета, который работал в президентстве Бомбея.
Остальные должности заняли:
- Сэр Роберт Грей Корниш Моубрей, 2-й баронет (1850–1916), консервативный член парламента от Прествича и адвокат Внутреннего Темпла по профессии, не придерживался своей позиции по этому вопросу.
- Сэр Уильям Робертс (1830–1899), известный врач, клиницист и медицинский исследователь.
Прием
[ редактировать ]Вывод Комиссии в пользу существующего опиумного режима в Британской Индии был встречен британскими активистами, выступающими против опиума, с удивлением и тревогой. Джозеф Пиз и Джон Эллис осудили окончательный отчет Комиссии перед парламентом в 1895 году как продукт «вводящих в заблуждение циркуляров, предписанных вопросов, предложений в определенном направлении, изучения и фильтрации доказательств и сокрытия определенных свидетелей» в «инверсии обычное правило, к которому мы привыкли в этой стране, когда нужно было выяснить правду». [ 19 ] За пределами парламента британское антиопиумное движение в целом скептически относилось к объективности Комиссии, утверждая, что ограниченный круг полномочий, предоставленный членам парламента парламентом, и вмешательство официальных лиц Раджа означают, что отчет был фатально предвзятым. [ 20 ] Эту критику поддержали некоторые более поздние историки, которые согласились с тем, что члены Комиссии подвергались неоправданному вмешательству при расследовании опиумного вопроса в Индии. [ 21 ]
Защитники статус-кво сплотились в поддержку Комиссии, а государственный секретарь Индии Генри Фаулер похвалил доклад за его справедливость в защите повседневных привычек индейцев в Палате общин. [ 22 ] Медицинский журнал The Lancet также положительно отреагировал на отчет, заявив, что он нанес «сокрушительный удар по любителям антиопиума». [ 23 ]
Индийские политические элиты в целом приветствовали этот доклад как защиту от финансовых потерь и социальной нестабильности, которые, как они опасались, принесет Индии полный запрет на продажу немедицинского опиума. [ 24 ] Общественное мнение среди националистов долгое время было неоднозначным по вопросу об опиуме, где конкурировали национальные финансы и гуманизм, но в целом они поддерживали Радж против британских реформаторов после отчета Королевской комиссии. [ 25 ] Даже Дадабхай Наороджи , который в целом был противником торговли опиумом и часто был союзником тех же британских радикалов, которые стремились запретить опиум, во время парламентских дебатов в 1893 году, положивших начало работе Комиссии, утверждал, что расследование продаж опиума в Индии отвлекало от других дел. более насущные проблемы. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричардс, Джон Ф. (2002). «Опиум и Британско-Индийская империя: Королевская комиссия 1895 года» . Современные азиатские исследования . 36 (2): 375–420. дои : 10.1017/S0026749X02002044 . ISSN 1469-8099 . S2CID 145641635 .
- Винтер, Пол К. (2005). Англо-европейская наука и риторика империи: малярия, опиум и британское правление в Индии, 1756–1895 гг . Лексингтонские книги. ISBN 0-7391-1274-0 . OCLC 154945794 .
- Вудкок, Джаспер (1995). «Комиссии (Королевская и другие) по злоупотреблению наркотиками: кому они нужны?». Зависимость . 90 (10): 1297–1308. дои : 10.1111/j.1360-0443.1995.tb03539.x . ISSN 0965-2140 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричардс, Джон Ф. (2002). «Опиумная промышленность в Британской Индии» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 39 (2–3): 153–154. дои : 10.1177/001946460203900203 . S2CID 144270779 .
- ^ Jump up to: а б Райт, Эшли (2017). «Не просто «место для курения опиума»: Индийский опиумный притон и имперские тревоги в 1890-е годы» . Журнал колониализма и колониальной истории . 18 (2). дои : 10.1353/cch.2017.0021 . S2CID 164866754 .
- ^ Миллс, Джеймс; Бартон, Патрисия (2007). Наркотики и империи: очерки современного империализма и интоксикации . Пэлгрейв. п. 78. ИСБН 978-0230516519 .
- ^ Браун, Дж. Б. (1973). «Политика мака: Общество по подавлению торговли опиумом, 1874-1916» . Журнал современной истории . 8 (3): 97–104. дои : 10.1177/002200947300800305 . ПМИД 11614719 . S2CID 7896686 . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Миллс, Джеймс; Бартон, Патрисия (2007). Наркотики и империи: очерки современного империализма и интоксикации . Пэлгрейв. стр. 131–132. ISBN 978-0230516519 .
- ^ Окампо, Дж. А., 100 лет контроля над наркотиками , Организация Объединенных Наций, 2009 г. ISBN 978-92-1-148245-4 , стр. 30.
- ^ Бакстон, Дж; Политическая экономия наркотиков: производство, потребление и мировые рынки , Zed Books 2006, ISBN 978-1-84277-447-2 стр. 29
- ^ Мэндаси, Джойс (2013). «Дым и зеркала: гендер, колониализм и Королевская комиссия по опиуму, 1893–95» . Социальная история алкоголя и наркотиков . 27 (1): 37–61. дои : 10.1086/SHAD27010037 . S2CID 159880240 .
- ^ Jump up to: а б «Доходы от опиума в Индии (1893 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 30 июня 1893 г.
- ^ Джошуа Раунтри . «Пристрастие к опиуму на Востоке: исследование доказательств, предоставленных Королевской комиссии по опиуму в 1893–1894 годах» . Китай, культура и общество . Адам Мэтью Диджитал . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Королевская комиссия по опиуму, Первый отчет Королевской комиссии по опиуму: с протоколами доказательств и приложениями , Эйр и Споттисвуд для канцелярского бюро Ее Величества, 1895 г. Следующие тома доступны в Интернете в Интернет-архиве.
- Том 1: (Протоколы показаний от 8 по 6 сентября 1893 г.).
- Том 2: Протоколы доказательств, составленные с 18 ноября по 29 декабря 1893 г.
- Том 3: Протоколы доказательств, составленные с 3 по 27 января 1894 г.
- Том 4: Протоколы показаний, составленные с 29 января по 22 февраля 1894 г.
- Том 5: Приложения вместе с перепиской по теме «Опиум» с «Стрейтс-Сетлментс», Китай и т. д.
- Том 6: Часть I Отчет с приложениями
- также доступно: Отчет Королевской комиссии по опиуму в сравнении с доказательствами из Китая, которые были представлены Комиссии: экспертиза и апелляция Арнольда Фостера (1899 г.)
- ^ Брук, Т. и Вакабаяши, Б; Опиумные режимы: Китай, Великобритания и Япония 1839-1952 гг. , University of California Press, 2000, ISBN 978-0-520-22236-6 стр.39
- ^ Баумлер, Алан (2007). Китайцы и опиум при республике: хуже, чем наводнения и дикие звери . Государственный университет Нью-Йорка . п. 65. ИСБН 978-0-7914-6953-8 . Проверено 21 августа 2011 г.
Хотя Королевская комиссия прекратила борьбу с опиумом как активную политическую проблему на следующие пятнадцать лет, крестоносцы против опиума продолжили свою кампанию, называя комиссию «отбеливанием» и пытаясь противостоять ей собственными данными.
- ^ Королевская комиссия по опиуму: протокол несогласия ... с его заметками, меморандум о позиции властей Индии и протест против обращения с местными комиссарами и т. д. : с портретом и оглавлением / представлено Генри Дж. Уилсоном, депутатом парламента. - Лондон: PS King & Son, [1895]. Он также был опубликован в качестве приложения к книге «Друг Китая» , доступной в Интернете в библиотеке Гонконгского университета.
- ^ Для получения дополнительной информации о назначении Комиссии см. Должностные лица Института исторических исследований в современной Британии: Том 10: Должностные лица королевских комиссий по расследованию 1870-1939 (1995) Элейн Харрисон: «Список комиссий и должностных лиц: 1890 г. -1899. Опиумная комиссия занимает 85-е место.
- ^ Лодвик, К; Крестоносцы против опиума: протестантские миссионеры в Китае 1874-1917 гг ., University Press of Kentucky, 1996, ISBN 978-0-8131-1924-3 стр.86-87
- ^ Цитируется в Dikötter, F; Наркотическая культура: история наркотиков в Китае , C Hurst & Co. 2004, ISBN 978-1-85065-725-5 стр. 101
- ^ Кто был кем, 1916-1928 гг . А и С Черный. 1947. с. 121. Зарисовка 2-го графа Брасси (умер в 1918 г.).
- ^ Ричардс, Джон Ф. (2002). «Опиум и Британско-Индийская империя: Королевская комиссия 1895 года» . Современные азиатские исследования . 36 (2): 378. doi : 10.1017/S0026749X02002044 . S2CID 145641635 . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Вудкок, Джаспер (октябрь 1995 г.). «Комиссии (Королевская и другие) по злоупотреблению наркотиками: кому они нужны?» . Зависимость . 90 (10): 1299. doi : 10.1046/j.1360-0443.1995.901012972.x . ПМИД 8616450 . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Например, Оуэн, Дэвид Эдвард (1934). Британская опиумная политика в Китае и Индии . Издательство Йельского университета. , и Хак, М. Эмдад-ул (2000). Наркотики в Южной Азии . Спрингер. ISBN 033398143X .
- ^ «Опиумная комиссия (1895)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 24 мая 1895 г.
- ^ Ричардс, Джон Ф. (2002). «Опиум и Британско-Индийская империя: Королевская комиссия 1895 года» . Современные азиатские исследования . 36 (2): 408. doi : 10.1017/S0026749X02002044 . S2CID 145641635 . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Ричардс, Джон Ф. (2002). «Опиум и Британско-Индийская империя: Королевская комиссия 1895 года» . Современные азиатские исследования . 36 (2): 381. doi : 10.1017/S0026749X02002044 . S2CID 145641635 . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Чандра, Бипан (1966). Подъем и рост экономического национализма в Индии: экономическая политика индийского национального руководства, 1880-1905 гг . Народное издательство. стр. 564–570.