Jump to content

Королевская комиссия по опиуму

Королевская комиссия по опиуму
Индийцы производят опиум в Калькутте
Созданный Июнь 1893 г.
Ратифицирован Май 1895 г.
Цель Расследование торговли индийским опиумом

Королевская комиссия по опиуму — британская королевская комиссия , которая исследовала торговлю опиумом в Британской Индии в 1893–1895 годах, уделяя особое внимание медицинским последствиям потребления опиума в Индии. Созданная правительством премьер-министра Уильяма Гладстона в ответ на политическое давление со стороны антиопиумного движения с целью запретить немедицинскую продажу опиума в Индии, она в конечном итоге защищала существующую систему, в которой продажа опиума населению была законной, но регулируемой.

С конца восемнадцатого века до обретения независимости в 1947 году опиум был одним из главных источников дохода британцев в Индии, собирая больше, чем таможенные пошлины, налоги на алкоголь, гербовые сборы или подоходный налог, и затмевался только налогами на соль и земля. Подавляющая часть этих доходов была получена за счет регулируемого экспорта переработанного опия из Калькутты или Бомбея в Китай и Юго-Восточную Азию . [ 1 ] Именно этот экспорт индийского опиума спровоцировал Опиумные войны между Великобританией и Китаем. [ 2 ] Небольшая часть опиума, оставшаяся в Индии, продавалась по лицензии: 10 118 магазинов продавали опиум населению по всему субконтиненту, причем только один на каждые 21 000 человек. [ 3 ]

Эти продажи внутри Индии были названы колониальным государством «акцизами». Хотя они составляли относительно небольшую долю всего производимого опиума, их значение возросло в течение девятнадцатого века, когда Китай начал выращивать больше опиума. Кроме того, активисты считали их важными как часть более широкой имперской системы. Более жесткое регулирование опиума в Индии считалось противниками торговли опиумом способом дальнейшего регулирования продаж в Восточную и Юго-Восточную Азию . [ 2 ]

Хотя в первые годы азиатской торговли опиумом в 1830-х и 1840-х годах торговля опиумом в Великобритании подвергалась некоторой критике, в том числе со стороны графа Шефтсбери , только в 1890-х годах антиопиумная борьба переключила свое внимание на вред, который наносил опиум. в Индии, а не в Китае. [ 4 ] 10 апреля 1891 года антиопиумному движению удалось добиться принятия в Палате общин Соединенного Королевства предложения , призывающего положить конец немедицинской продаже опиума в Индии, хотя и с поправкой, которая выплатила бы компенсацию правительству Индии. за любые потери доходов. [ 5 ]

Позже, в 1893 году, при либеральном правительстве премьер-министра Уильяма Юарта Гладстона антиопиумное давление снова возобладало, и парламент одобрил назначение Королевской комиссии по опиуму. [ 6 ] [ 7 ] Круг ведения Королевской комиссии, первоначально предложенный Альфредом Уэббом , депутатом-квакером, предполагал, что вопрос о том, следует ли вообще запрещать препарат, уже решен. Он намеревался, чтобы Королевская комиссия изучила, как правительство Индии может лучше всего справиться с потерями, связанными с прекращением торговли опиумом.

Однако Гладстон сместил фокус Королевской комиссии, внеся поправку, исключающую утверждение о том, что необходимость отмены торговли была уже установлена ​​в 1891 году, и сместила фокус Комиссии на потребление внутри Индии. [ 8 ]

Окончательный круг полномочий, данный Комиссии парламентом, был следующим:

Постановив, что, имея серьезные возражения по моральным соображениям против системы, с помощью которой получают доходы от опиума в Индии, эта Палата оказывает давление на правительство Индии, чтобы оно продолжало свою политику значительного сокращения выращивания мака, а также производства и продажи опиума, и желает, чтобы Ее Величеству было представлено скромное обращение с просьбой к Ее Величеству назначить Королевскую комиссию для отчета о: 1. Следует ли запретить выращивание мака, а также производство и продажу опиума в Британской Индии, за исключением медицинских целей, и может ли такой запрет быть распространен на коренные штаты. 2. Характер существующих соглашений с коренными штатами в отношении транзита опиума через британскую территорию и на каких условиях, если таковые имеются, эти соглашения могут быть расторгнуты по справедливости. 3. Влияние запрета на продажу и экспорт опиума на финансы Индии, принимая во внимание: а) сумму выплачиваемой компенсации; (b) стоимость необходимых профилактических мер; (в) потеря дохода. 4. Следует ли внести какие-либо изменения, кроме полного запрета, в существующую в настоящее время систему регулирования и ограничения торговли опиумом и получения доходов от нее. 5. Потребление опиума представителями различных рас и в различных районах Индии и влияние такого потребления на моральное и физическое состояние людей. 6. Отношение народа Индии к (а) использованию опиума в немедицинских целях; (b) их готовность нести полностью или частично расходы, связанные с введением запретительных мер. [ 9 ]

После расширенного расследования в начале 1895 года Королевская комиссия опубликовала свой отчет объемом около двух тысяч страниц. [ 10 ] В докладе решительно отвергаются утверждения антиопиумистов относительно вреда, нанесенного Индии этой торговлей. [ 11 ] Вместо этого он утверждал, что употребление опиума в Азии аналогично употреблению алкоголя в Европе, что опиум не причиняет вреда азиатам и что жалобы Китая основаны на коммерческих соображениях, а не на медицинских доказательствах. [ 12 ] Это оказалось неожиданным и сокрушительным ударом по надеждам британских реформаторов, выступающих против опиума. Выводы Комиссии фактически исключили опиумный вопрос из общественной повестки дня Великобритании еще на 15 лет. [ 13 ] Один из членов Комиссии, Генри Дж. Уилсон, опубликовал «Протокол несогласия». [ 14 ]

Членство

[ редактировать ]

Королева Виктория назначила девять членов Королевской комиссии по опиуму. [ 15 ] В их состав входили семь британских и два индийских члена во главе с Томасом Брасси, 1-м графом Брасси , который занимал пост председателя. [ 16 ] Назначенные были опытными, видными общественными деятелями, которые должны были иметь достаточные ресурсы, чтобы работать в комиссии без оплаты в течение значительного периода времени. Все назначенные лица имели опыт анализа сложных вопросов и принятия разумных выводов на основе представленных им доказательств. Общество по борьбе с торговлей опиумом отметило в своем журнале, что после участия в первых слушаниях в Лондоне «комиссия является настолько беспристрастным и беспристрастным трибуналом, насколько она могла бы пожелать рассмотреть наше дело». [ 17 ]

Председатель:

  • Томас Брасси, 1-й граф Брасси (1836–1918) был сыном Томаса Брасси, железнодорожного подрядчика в Чешире. Брасси сделал продолжительную карьеру в качестве члена парламента от либеральной партии. Он был плодовитым писателем, наиболее известным своим «Военно-морским ежегодником Брасси» , обзором военно-морских дел во всем мире. Джон Вудхаус, 1-й граф Кимберли , государственный секретарь Индии, резюмировал преобладающую точку зрения Брасси в письме маркизу Лэнсдауну , вице-королю Индии: «Я надеюсь, что вы будете удовлетворены нашим назначением Брасси на пост председателя». из Комиссии по опиуму, возможно, он не очень сильный человек, но он трудолюбив, хорошо информирован и справедлив. Мы можем положиться на его беспристрастность, которая является наиболее важной характеристикой в ​​таком расследовании». Его сын , честолюбивый, но так и не успешный кандидат в депутаты, был помощником секретаря комиссии. [ 18 ]

Два члена, активно связанные с правительством Индии, были твердо сторонниками опиума:

В число двух британских членов, открыто выступающих против опиума, входили:

  • Генри Джозеф Уилсон (1833–1914), агрессивный, радикальный член парламента от либеральной партии из Холмфирта в Западном Йоркшире с 1885 года. Он был упорным и неутомимым борцом за социальные реформы и религиозную свободу.
  • Артур Пиз (1837–1898) был членом парламента от Уитби , который входил в управляющий совет Общества по подавлению торговли опиумом. Пиз был сознательным квакером и сильным либеральным юнионистом, «высокопринципиальным, самодовольным и довольно напыщенным джентльменом».

Двумя индийскими участниками были:

Остальные должности заняли:

Вывод Комиссии в пользу существующего опиумного режима в Британской Индии был встречен британскими активистами, выступающими против опиума, с удивлением и тревогой. Джозеф Пиз и Джон Эллис осудили окончательный отчет Комиссии перед парламентом в 1895 году как продукт «вводящих в заблуждение циркуляров, предписанных вопросов, предложений в определенном направлении, изучения и фильтрации доказательств и сокрытия определенных свидетелей» в «инверсии обычное правило, к которому мы привыкли в этой стране, когда нужно было выяснить правду». [ 19 ] За пределами парламента британское антиопиумное движение в целом скептически относилось к объективности Комиссии, утверждая, что ограниченный круг полномочий, предоставленный членам парламента парламентом, и вмешательство официальных лиц Раджа означают, что отчет был фатально предвзятым. [ 20 ] Эту критику поддержали некоторые более поздние историки, которые согласились с тем, что члены Комиссии подвергались неоправданному вмешательству при расследовании опиумного вопроса в Индии. [ 21 ]

Защитники статус-кво сплотились в поддержку Комиссии, а государственный секретарь Индии Генри Фаулер похвалил доклад за его справедливость в защите повседневных привычек индейцев в Палате общин. [ 22 ] Медицинский журнал The Lancet также положительно отреагировал на отчет, заявив, что он нанес «сокрушительный удар по любителям антиопиума». [ 23 ]

Индийские политические элиты в целом приветствовали этот доклад как защиту от финансовых потерь и социальной нестабильности, которые, как они опасались, принесет Индии полный запрет на продажу немедицинского опиума. [ 24 ] Общественное мнение среди националистов долгое время было неоднозначным по вопросу об опиуме, где конкурировали национальные финансы и гуманизм, но в целом они поддерживали Радж против британских реформаторов после отчета Королевской комиссии. [ 25 ] Даже Дадабхай Наороджи , который в целом был противником торговли опиумом и часто был союзником тех же британских радикалов, которые стремились запретить опиум, во время парламентских дебатов в 1893 году, положивших начало работе Комиссии, утверждал, что расследование продаж опиума в Индии отвлекало от других дел. более насущные проблемы. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричардс, Джон Ф. (2002). «Опиум и Британско-Индийская империя: Королевская комиссия 1895 года» . Современные азиатские исследования . 36 (2): 375–420. дои : 10.1017/S0026749X02002044 . ISSN   1469-8099 . S2CID   145641635 .
  • Винтер, Пол К. (2005). Англо-европейская наука и риторика империи: малярия, опиум и британское правление в Индии, 1756–1895 гг . Лексингтонские книги. ISBN  0-7391-1274-0 . OCLC   154945794 .
  • Вудкок, Джаспер (1995). «Комиссии (Королевская и другие) по злоупотреблению наркотиками: кому они нужны?». Зависимость . 90 (10): 1297–1308. дои : 10.1111/j.1360-0443.1995.tb03539.x . ISSN   0965-2140 .
  1. ^ Ричардс, Джон Ф. (2002). «Опиумная промышленность в Британской Индии» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 39 (2–3): 153–154. дои : 10.1177/001946460203900203 . S2CID   144270779 .
  2. ^ Jump up to: а б Райт, Эшли (2017). «Не просто «место для курения опиума»: Индийский опиумный притон и имперские тревоги в 1890-е годы» . Журнал колониализма и колониальной истории . 18 (2). дои : 10.1353/cch.2017.0021 . S2CID   164866754 .
  3. ^ Миллс, Джеймс; Бартон, Патрисия (2007). Наркотики и империи: очерки современного империализма и интоксикации . Пэлгрейв. п. 78. ИСБН  978-0230516519 .
  4. ^ Браун, Дж. Б. (1973). «Политика мака: Общество по подавлению торговли опиумом, 1874-1916» . Журнал современной истории . 8 (3): 97–104. дои : 10.1177/002200947300800305 . ПМИД   11614719 . S2CID   7896686 . Проверено 24 августа 2020 г.
  5. ^ Миллс, Джеймс; Бартон, Патрисия (2007). Наркотики и империи: очерки современного империализма и интоксикации . Пэлгрейв. стр. 131–132. ISBN  978-0230516519 .
  6. ^ Окампо, Дж. А., 100 лет контроля над наркотиками , Организация Объединенных Наций, 2009 г. ISBN   978-92-1-148245-4 , стр. 30.
  7. ^ Бакстон, Дж; Политическая экономия наркотиков: производство, потребление и мировые рынки , Zed Books 2006, ISBN   978-1-84277-447-2 стр. 29
  8. ^ Мэндаси, Джойс (2013). «Дым и зеркала: гендер, колониализм и Королевская комиссия по опиуму, 1893–95» . Социальная история алкоголя и наркотиков . 27 (1): 37–61. дои : 10.1086/SHAD27010037 . S2CID   159880240 .
  9. ^ Jump up to: а б «Доходы от опиума в Индии (1893 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 30 июня 1893 г.
  10. ^ Джошуа Раунтри . «Пристрастие к опиуму на Востоке: исследование доказательств, предоставленных Королевской комиссии по опиуму в 1893–1894 годах» . Китай, культура и общество . Адам Мэтью Диджитал . Проверено 25 ноября 2014 г.
  11. ^ Королевская комиссия по опиуму, Первый отчет Королевской комиссии по опиуму: с протоколами доказательств и приложениями , Эйр и Споттисвуд для канцелярского бюро Ее Величества, 1895 г. Следующие тома доступны в Интернете в Интернет-архиве.
  12. ^ Брук, Т. и Вакабаяши, Б; Опиумные режимы: Китай, Великобритания и Япония 1839-1952 гг. , University of California Press, 2000, ISBN   978-0-520-22236-6 стр.39
  13. ^ Баумлер, Алан (2007). Китайцы и опиум при республике: хуже, чем наводнения и дикие звери . Государственный университет Нью-Йорка . п. 65. ИСБН  978-0-7914-6953-8 . Проверено 21 августа 2011 г. Хотя Королевская комиссия прекратила борьбу с опиумом как активную политическую проблему на следующие пятнадцать лет, крестоносцы против опиума продолжили свою кампанию, называя комиссию «отбеливанием» и пытаясь противостоять ей собственными данными.
  14. ^ Королевская комиссия по опиуму: протокол несогласия ... с его заметками, меморандум о позиции властей Индии и протест против обращения с местными комиссарами и т. д. : с портретом и оглавлением / представлено Генри Дж. Уилсоном, депутатом парламента. - Лондон: PS King & Son, [1895]. Он также был опубликован в качестве приложения к книге «Друг Китая» , доступной в Интернете в библиотеке Гонконгского университета.
  15. ^ Для получения дополнительной информации о назначении Комиссии см. Должностные лица Института исторических исследований в современной Британии: Том 10: Должностные лица королевских комиссий по расследованию 1870-1939 (1995) Элейн Харрисон: «Список комиссий и должностных лиц: 1890 г. -1899. Опиумная комиссия занимает 85-е место.
  16. ^ Лодвик, К; Крестоносцы против опиума: протестантские миссионеры в Китае 1874-1917 гг ., University Press of Kentucky, 1996, ISBN   978-0-8131-1924-3 стр.86-87
  17. ^ Цитируется в Dikötter, F; Наркотическая культура: история наркотиков в Китае , C Hurst & Co. 2004, ISBN   978-1-85065-725-5 стр. 101
  18. ^ Кто был кем, 1916-1928 гг . А и С Черный. 1947. с. 121. Зарисовка 2-го графа Брасси (умер в 1918 г.).
  19. ^ Ричардс, Джон Ф. (2002). «Опиум и Британско-Индийская империя: Королевская комиссия 1895 года» . Современные азиатские исследования . 36 (2): 378. doi : 10.1017/S0026749X02002044 . S2CID   145641635 . Проверено 23 августа 2020 г. .
  20. ^ Вудкок, Джаспер (октябрь 1995 г.). «Комиссии (Королевская и другие) по злоупотреблению наркотиками: кому они нужны?» . Зависимость . 90 (10): 1299. doi : 10.1046/j.1360-0443.1995.901012972.x . ПМИД   8616450 . Проверено 23 августа 2020 г. .
  21. ^ Например, Оуэн, Дэвид Эдвард (1934). Британская опиумная политика в Китае и Индии . Издательство Йельского университета. , и Хак, М. Эмдад-ул (2000). Наркотики в Южной Азии . Спрингер. ISBN  033398143X .
  22. ^ «Опиумная комиссия (1895)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 24 мая 1895 г.
  23. ^ Ричардс, Джон Ф. (2002). «Опиум и Британско-Индийская империя: Королевская комиссия 1895 года» . Современные азиатские исследования . 36 (2): 408. doi : 10.1017/S0026749X02002044 . S2CID   145641635 . Проверено 23 августа 2020 г. .
  24. ^ Ричардс, Джон Ф. (2002). «Опиум и Британско-Индийская империя: Королевская комиссия 1895 года» . Современные азиатские исследования . 36 (2): 381. doi : 10.1017/S0026749X02002044 . S2CID   145641635 . Проверено 23 августа 2020 г. .
  25. ^ Чандра, Бипан (1966). Подъем и рост экономического национализма в Индии: экономическая политика индийского национального руководства, 1880-1905 гг . Народное издательство. стр. 564–570.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 030e91ff2a884cac909fee15c7823eee__1709091960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/ee/030e91ff2a884cac909fee15c7823eee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Commission on Opium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)