Jump to content

Бхарвад

Член общины Бхарвад из Дварки , Гуджарат , носит традиционный пагри (тюрбан) .

Бхарвад Гадария также известный как , , [ 1 ] индуистская каста , проживающая в штате Гуджарат в Индии, занимающаяся в основном выпасом скота.

Энтовен (1920) называл Бхарвадов Гадариями . [ 2 ] [ нужен лучший источник ] По словам Судипты Митры, историки полагают, что Бхарварды прибыли в северный Гуджарат в 10 веке, спасаясь от мусульманских вторжений в Синд . Затем они распространились по всей Саураштре . [ 3 ]

Мифы о происхождении

[ редактировать ]

Согласно мифу об их происхождении, богиня Парвати создала животных и четырех мужчин из пота и телесной грязи медитации Шивы , которым Шива затем дал жизнь. Шамаль был самым грубым из четырех, он стал пастухом верблюдов и прародителем погонщиков верблюдов Рабари . Более воспитанный Бхарвад получил овец и коз. Красивый и воспитанный Чаран стал хранителем Нанди и предком скотоводов. Наконец, Ахир получил землю. Затем четверо мужчин женились на четырех сестрах- апсарах . [ 4 ]

В другом мифе о происхождении Кришна сжег в огне три рулона земли, из которых затем сформировал говалов (чтобы присматривать за своим скотом). У Кришны было много жен, но из-за своей щедрости он отдал всех из них, кроме трех. Он хотел отдать своих последних трех жен Говалам, но они считали Кришну своим отцом и не принимали от него жен. Позже Кришна приказал Говалам присматривать за скотом, но они жаловались, что не будут работать, пока у них не появятся жены. Таким образом, Кришна отвел их в храм, где поставил двоих спиной к спине и приказал им обойти храм в противоположных направлениях. Когда они встретились на другой стороне, один из них превратился в женщину. Кришна приказал им пожениться, но третий Говал пожаловался, что у него еще нет жены. Кришна сказал ему, что сотворение мира уже завершено и что он должен разделить жену своего старшего брата. Вестфаль-Хельбуш и Вестфаль заявляют, что исторически Бхарвады практиковали полиандрию , а в наше время младший брат женится на вдове своего старшего брата. [ 4 ]

Бхарвады считают себя потомками Нанды , приемного отца Кришны . [ 3 ]

Бхарвады утверждают, что раньше жили в Гокуле с Кришной. Однажды Канс приказал божествам погоды уничтожить Гокула. Чтобы защитить жителей и животных, Кришна создал на своем мизинце еще одного Гокула, чтобы укрыть их. Однако Канс захватил всех пастухов Бхарвада. Затем Кришна создал еще одну группу Бхарвадов и животных, которая стала известна как Мотабхай (старший брат), а Бхарвады, освобожденные Кансом, стали известны как Нанабхай. Мать Мотабхаев не хотела признавать Нанбхаев Бхарвадами, и только по просьбе Кришны они были вновь приняты в общину. По другой версии, Бхарвады входят со своими коровами в пещеру, которая на самом деле была гигантским змеем, принадлежавшим Брахме . Внутри пещеры была дублирующая вселенная, поэтому Бхарвады так и не поняли, что что-то не так, и не ушли. Затем Кришна создал новую группу Бхарвадов, чтобы заменить потерянных. Когда Брахма освободил пойманных в ловушку оригинальных Бхарвадов из своего змея, они стали известны как Нанабхаи, а те, кого создал Кришна, стали Мотабхаями. [ 4 ]

В восточном и юго-восточном Гуджарате, где все скотоводы, независимо от животных, являются бхарвадами, история другая. Эти Бхарвады утверждают, что они, Гопалаки, были созданы Шивой из священного огня и жили с Кришной. Когда Кришна покинул Матхуру, гопалаки отправились его искать. Там, где река разделилась на четыре притока, Гопалаки разделились на четыре. Один поток шел в Марвар, другой в Саураштру, другой в Гуджарат и третий в Южную Индию. [ 4 ]

По словам Барота Шамалджи из Порбандара , у Радхи было девять братьев, известных как девять Нанд. Бхарвады произошли от четвертого брата, Бхуравананды. Из двух его сыновей один женился на женщине-радже, чьи потомки являются мотабхайцами, а другой женился на женщине- адиваси , потомками которой являются нанабхаи. [ 4 ]

Подразделения

[ редактировать ]

Приводятся различные причины разделения между Мотабхаем и Нанабхаем, наиболее популярной из которых является то, что Кришна приказал двум братьям-пастухам развести свои стада в разные места. Старший из братьев женился на женщине Бхарвад, а другой женился на женщине Коли . Поскольку последний заключался в браке вне общины, потомство считалось ритуально оскверненным . Таким образом, Мотабхай (буквально «старший брат») происходят от первого, а Нанабхай («младший брат») — от второго. [ 5 ]

Варна и социально-экономический статус

[ редактировать ]

Говорят, что Бхарвады имеют смешанное варнское происхождение, от отца- вайшья и матери -шудры . [ 6 ] Митра отмечает, что они обычно считаются одними из низших пастушеских каст, занимаясь в основном выпасом коз и овец. [ а ] Однако, хотя они и относятся к кочевым общинам малдхари , они также являются одними из наиболее урбанизированных в регионе, и в сочетании с их нишевым положением в поставках молока, которое формирует их основной источник дохода, это позволило им улучшить свои традиционные социальные условия. позиция. [ 7 ]

Семейные мероприятия

[ редактировать ]

Есть неофициальные свидетельства того, что пет-чандлу (брак детей, пока они еще находятся в утробе матери). некоторые члены общины практикуют [ 8 ] В других случаях церемония сагай (помолвки) проводится, когда детям исполняется 2–3 года, при этом брачный возраст обычно составляет 18–20 лет для женщин и 20–22 лет для мужчин. [ б ]

По словам Эммы Тарло, Бхарвады практикуют «портновской консерватизм», и недостаточно родиться Бхарвадом, если человек хочет, чтобы его считали таковым: соответствие стандартам одежды и другим обычаям является необходимостью, если человек не хочет считаться дезертиром из общества. [ 10 ] Детали одежды — стиль, цвет и материал — со временем менялись, сохраняя при этом отчетливый характер Бхарвада. Несмотря на то, что это относительно недавняя практика, ношение розовых и красных шалей как женщинами, так и мужчинами является одним из наиболее очевидных идентификаторов современного сообщества, и их носят даже те, кто избегает других аспектов дресс-кода Бхарвади в пользу западных стилей. [ 11 ] Желание идентифицировать себя через одежду, а также через татуировки может быть отражением традиционного странствующего образа жизни сообщества, при котором средство узнавания своих собратьев было важным социальным фактором. [ 12 ]

Одежда женщин Бхарвада традиционно шилась из грубой шерсти, сотканной членами местных общин неприкасаемых . Кроме того, они вышивали собственные лифы с открытой спиной . Одежда того времени – еще в начале 20-го века – включала лиф, несшитую черную или красную поясную ткань, известную как дзими , и вуаль. Одежда Мотабхаи была сделана из более толстой шерсти, чем у Нанабхаи, в результате чего две группы называли себя «толстой тканью» и «тонкой тканью». Вуаль была окрашена в черный цвет и имела красные точки, если женщина была Мотабхай, и желтые, если она была Нанабхай. Хотя стили и цвета остаются схожими, современные женщины Бхарвада используют искусственные волокна , такие как полиэстер и хлопок. Это изменение может быть отчасти связано с тем, что современные материалы имеют более тонкую текстуру, но это более вероятно, чем произошло, из-за их относительной дешевизны. Стоимость является важным фактором для обычно бедного сообщества, и женщины могли продавать шерстяную ткань, которую они использовали для одежды, по более высокой цене, чем они платили за замену одежды из искусственной ткани. [ 13 ] Тарло цитирует женщину из Бхарвада, говорящую: «Если вы носите сари, вас больше нельзя называть Бхарвадом. Так принято среди нашей касты. Лучше умереть, чем переодеться». [ 14 ]

Мужчины обычно носят серебряную серьгу, называемую варья , и пагри (тюрбан) . Длина тюрбана в разных частях различается, и существует множество способов их завязывания. Белый тюрбан, а не более привычный розовый или красный, является символом старшинства. [ 15 ] Ношение одежды западного стиля до сих пор не является общепринятым, но традиционные три шерстяных одеяла, надеваемые на голову, талию и плечи, во многих случаях были заменены хлопчатобумажным кедию вместе с дхоти или чорни . [ 16 ] Как и в случае с женщинами, Кэрол Хендерсон отмечает, что

[Бхарвады] говорят, что если мужчина не носит их одежду, он перестает быть Бхарвадом. Быть Бхарвадом — значит одевать Бхарвада. Мужчины Бхарвада носят характерный короткий присборенный халат с длинными узкими рукавами, массивный тюрбан с ранами, присборенные панталоны и шаль. [ 17 ]

Многие представители сообщества Бхарвад проживают в национальном парке Гир-Форест .

Бхарвады редко получают образование выше начального уровня, а уровень грамотности низкий. и вокруг него Многие из них живут в Национальном парке Гир-Форест , где они стараются держаться подальше от самого леса, когда выпасают свой скот из-за опасности нападения азиатских львов . Помимо их занятий животноводством, основным источником дохода является сельскохозяйственный труд; немногие из них владеют землей. [ 7 ]

Классификация

[ редактировать ]

Бхарвады классифицируются в Гуджарате как другой отсталый класс . [ 18 ] за исключением лесов Алеха, Барады и Гира , где они входят в зарегистрированные племена . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Некоторые бхарвады занимаются скотоводством, но их число сокращается. [ 3 ]
  2. ^ Зарегистрированы браки шестилетних детей, но большинство из них не выходят замуж в столь раннем возрасте. [ 9 ]

Цитаты

  1. ^ Хеббар, Нисла (4 декабря 2017 г.). «OBC сыграют роль создателя королей в битве за Гуджарат» . Экстраполируя данные переписи 1931 года, OBC, за исключением мусульманских OBC, составляют 35,6% от общей численности населения, при этом блок Коли-Такоре является самым крупным, за ним следуют касты ремесленников с 6,1%; Бхарвад (Гадария) – 2%; и другие средние касты - 3,3%.
  2. ^ Народ Индии: Зарегистрированные племена . Антропологическое исследование Индии. 1994. с. 113. ИСБН  978-81-85579-09-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Митра (2005) , с. 84
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Вестфаль-Хеллбуш, Сигрид (1976). Индуистские скотоводы на северо-западе Индии . Дункер и Хамблот. стр. 14–17.
  5. ^ Тарло (1996) , с. 147
  6. ^ Перепись Индии, 1961 г., том 5, часть 6, выпуски 3–4 . Менеджер по публикациям, 1961. 9 мая 1961. с. 9. Согласно другой истории, они являются потомками отца-вайшьи и матери-шудры.
  7. ^ Перейти обратно: а б Митра (2005) , стр. 65, 84
  8. ^ Тарло (1996) , с. 272
  9. ^ Тарло (1996) , стр. 155, 253
  10. ^ Тарло (1996) , стр. 258, 262–263
  11. ^ Тарло (1996) , с. 271-272
  12. ^ Тарло (1996) , с. 273
  13. ^ Тарло (1996) , стр. xiii, 147, 267
  14. ^ Тарло (1996) , с. 257
  15. ^ Тарло (1996) , с. 271
  16. ^ Тарло (1996) , с. 151
  17. ^ Хендерсон (2002) , с. 113
  18. ^ «Центральный список OBC, Гуджарат» . Национальная комиссия по отсталым классам . Проверено 13 июля 2021 г.
  19. ^ «Список зарегистрированных племен, включенных в уведомление» (PDF) . Перепись населения Индии. стр. 18–19. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caf2d2519b9d964d73492e95667e1220__1723452960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/20/caf2d2519b9d964d73492e95667e1220.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bharwad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)