Бхарвад
Бхарвад Гадария также известный как , , [ 1 ] — индуистская каста , проживающая в штате Гуджарат в Индии, занимающаяся в основном выпасом скота.
История
[ редактировать ]Энтовен (1920) называл Бхарвадов Гадариями . [ 2 ] [ нужен лучший источник ] По словам Судипты Митры, историки полагают, что Бхарварды прибыли в северный Гуджарат в 10 веке, спасаясь от мусульманских вторжений в Синд . Затем они распространились по всей Саураштре . [ 3 ]
Мифы о происхождении
[ редактировать ]Согласно мифу об их происхождении, богиня Парвати создала животных и четырех мужчин из пота и телесной грязи медитации Шивы , которым Шива затем дал жизнь. Шамаль был самым грубым из четырех, он стал пастухом верблюдов и прародителем погонщиков верблюдов Рабари . Более воспитанный Бхарвад получил овец и коз. Красивый и воспитанный Чаран стал хранителем Нанди и предком скотоводов. Наконец, Ахир получил землю. Затем четверо мужчин женились на четырех сестрах- апсарах . [ 4 ]
В другом мифе о происхождении Кришна сжег в огне три рулона земли, из которых затем сформировал говалов (чтобы присматривать за своим скотом). У Кришны было много жен, но из-за своей щедрости он отдал всех из них, кроме трех. Он хотел отдать своих последних трех жен Говалам, но они считали Кришну своим отцом и не принимали от него жен. Позже Кришна приказал Говалам присматривать за скотом, но они жаловались, что не будут работать, пока у них не появятся жены. Таким образом, Кришна отвел их в храм, где поставил двоих спиной к спине и приказал им обойти храм в противоположных направлениях. Когда они встретились на другой стороне, один из них превратился в женщину. Кришна приказал им пожениться, но третий Говал пожаловался, что у него еще нет жены. Кришна сказал ему, что сотворение мира уже завершено и что он должен разделить жену своего старшего брата. Вестфаль-Хельбуш и Вестфаль заявляют, что исторически Бхарвады практиковали полиандрию , а в наше время младший брат женится на вдове своего старшего брата. [ 4 ]
Бхарвады считают себя потомками Нанды , приемного отца Кришны . [ 3 ]
Бхарвады утверждают, что раньше жили в Гокуле с Кришной. Однажды Канс приказал божествам погоды уничтожить Гокула. Чтобы защитить жителей и животных, Кришна создал на своем мизинце еще одного Гокула, чтобы укрыть их. Однако Канс захватил всех пастухов Бхарвада. Затем Кришна создал еще одну группу Бхарвадов и животных, которая стала известна как Мотабхай (старший брат), а Бхарвады, освобожденные Кансом, стали известны как Нанабхай. Мать Мотабхаев не хотела признавать Нанбхаев Бхарвадами, и только по просьбе Кришны они были вновь приняты в общину. По другой версии, Бхарвады входят со своими коровами в пещеру, которая на самом деле была гигантским змеем, принадлежавшим Брахме . Внутри пещеры была дублирующая вселенная, поэтому Бхарвады так и не поняли, что что-то не так, и не ушли. Затем Кришна создал новую группу Бхарвадов, чтобы заменить потерянных. Когда Брахма освободил пойманных в ловушку оригинальных Бхарвадов из своего змея, они стали известны как Нанабхаи, а те, кого создал Кришна, стали Мотабхаями. [ 4 ]
В восточном и юго-восточном Гуджарате, где все скотоводы, независимо от животных, являются бхарвадами, история другая. Эти Бхарвады утверждают, что они, Гопалаки, были созданы Шивой из священного огня и жили с Кришной. Когда Кришна покинул Матхуру, гопалаки отправились его искать. Там, где река разделилась на четыре притока, Гопалаки разделились на четыре. Один поток шел в Марвар, другой в Саураштру, другой в Гуджарат и третий в Южную Индию. [ 4 ]
По словам Барота Шамалджи из Порбандара , у Радхи было девять братьев, известных как девять Нанд. Бхарвады произошли от четвертого брата, Бхуравананды. Из двух его сыновей один женился на женщине-радже, чьи потомки являются мотабхайцами, а другой женился на женщине- адиваси , потомками которой являются нанабхаи. [ 4 ]
Подразделения
[ редактировать ]Приводятся различные причины разделения между Мотабхаем и Нанабхаем, наиболее популярной из которых является то, что Кришна приказал двум братьям-пастухам развести свои стада в разные места. Старший из братьев женился на женщине Бхарвад, а другой женился на женщине Коли . Поскольку последний заключался в браке вне общины, потомство считалось ритуально оскверненным . Таким образом, Мотабхай (буквально «старший брат») происходят от первого, а Нанабхай («младший брат») — от второго. [ 5 ]
Варна и социально-экономический статус
[ редактировать ]Говорят, что Бхарвады имеют смешанное варнское происхождение, от отца- вайшья и матери -шудры . [ 6 ] Митра отмечает, что они обычно считаются одними из низших пастушеских каст, занимаясь в основном выпасом коз и овец. [ а ] Однако, хотя они и относятся к кочевым общинам малдхари , они также являются одними из наиболее урбанизированных в регионе, и в сочетании с их нишевым положением в поставках молока, которое формирует их основной источник дохода, это позволило им улучшить свои традиционные социальные условия. позиция. [ 7 ]
Таможня
[ редактировать ]Семейные мероприятия
[ редактировать ]Есть неофициальные свидетельства того, что пет-чандлу (брак детей, пока они еще находятся в утробе матери). некоторые члены общины практикуют [ 8 ] В других случаях церемония сагай (помолвки) проводится, когда детям исполняется 2–3 года, при этом брачный возраст обычно составляет 18–20 лет для женщин и 20–22 лет для мужчин. [ б ]
Одежда
[ редактировать ]По словам Эммы Тарло, Бхарвады практикуют «портновской консерватизм», и недостаточно родиться Бхарвадом, если человек хочет, чтобы его считали таковым: соответствие стандартам одежды и другим обычаям является необходимостью, если человек не хочет считаться дезертиром из общества. [ 10 ] Детали одежды — стиль, цвет и материал — со временем менялись, сохраняя при этом отчетливый характер Бхарвада. Несмотря на то, что это относительно недавняя практика, ношение розовых и красных шалей как женщинами, так и мужчинами является одним из наиболее очевидных идентификаторов современного сообщества, и их носят даже те, кто избегает других аспектов дресс-кода Бхарвади в пользу западных стилей. [ 11 ] Желание идентифицировать себя через одежду, а также через татуировки может быть отражением традиционного странствующего образа жизни сообщества, при котором средство узнавания своих собратьев было важным социальным фактором. [ 12 ]
Одежда женщин Бхарвада традиционно шилась из грубой шерсти, сотканной членами местных общин неприкасаемых . Кроме того, они вышивали собственные лифы с открытой спиной . Одежда того времени – еще в начале 20-го века – включала лиф, несшитую черную или красную поясную ткань, известную как дзими , и вуаль. Одежда Мотабхаи была сделана из более толстой шерсти, чем у Нанабхаи, в результате чего две группы называли себя «толстой тканью» и «тонкой тканью». Вуаль была окрашена в черный цвет и имела красные точки, если женщина была Мотабхай, и желтые, если она была Нанабхай. Хотя стили и цвета остаются схожими, современные женщины Бхарвада используют искусственные волокна , такие как полиэстер и хлопок. Это изменение может быть отчасти связано с тем, что современные материалы имеют более тонкую текстуру, но это более вероятно, чем произошло, из-за их относительной дешевизны. Стоимость является важным фактором для обычно бедного сообщества, и женщины могли продавать шерстяную ткань, которую они использовали для одежды, по более высокой цене, чем они платили за замену одежды из искусственной ткани. [ 13 ] Тарло цитирует женщину из Бхарвада, говорящую: «Если вы носите сари, вас больше нельзя называть Бхарвадом. Так принято среди нашей касты. Лучше умереть, чем переодеться». [ 14 ]
Мужчины обычно носят серебряную серьгу, называемую варья , и пагри (тюрбан) . Длина тюрбана в разных частях различается, и существует множество способов их завязывания. Белый тюрбан, а не более привычный розовый или красный, является символом старшинства. [ 15 ] Ношение одежды западного стиля до сих пор не является общепринятым, но традиционные три шерстяных одеяла, надеваемые на голову, талию и плечи, во многих случаях были заменены хлопчатобумажным кедию вместе с дхоти или чорни . [ 16 ] Как и в случае с женщинами, Кэрол Хендерсон отмечает, что
[Бхарвады] говорят, что если мужчина не носит их одежду, он перестает быть Бхарвадом. Быть Бхарвадом — значит одевать Бхарвада. Мужчины Бхарвада носят характерный короткий присборенный халат с длинными узкими рукавами, массивный тюрбан с ранами, присборенные панталоны и шаль. [ 17 ]
Занятия
[ редактировать ]Бхарвады редко получают образование выше начального уровня, а уровень грамотности низкий. и вокруг него Многие из них живут в Национальном парке Гир-Форест , где они стараются держаться подальше от самого леса, когда выпасают свой скот из-за опасности нападения азиатских львов . Помимо их занятий животноводством, основным источником дохода является сельскохозяйственный труд; немногие из них владеют землей. [ 7 ]
Классификация
[ редактировать ]Бхарвады классифицируются в Гуджарате как другой отсталый класс . [ 18 ] за исключением лесов Алеха, Барады и Гира , где они входят в зарегистрированные племена . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Хеббар, Нисла (4 декабря 2017 г.). «OBC сыграют роль создателя королей в битве за Гуджарат» .
Экстраполируя данные переписи 1931 года, OBC, за исключением мусульманских OBC, составляют 35,6% от общей численности населения, при этом блок Коли-Такоре является самым крупным, за ним следуют касты ремесленников с 6,1%; Бхарвад (Гадария) – 2%; и другие средние касты - 3,3%.
- ^ Народ Индии: Зарегистрированные племена . Антропологическое исследование Индии. 1994. с. 113. ИСБН 978-81-85579-09-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Митра (2005) , с. 84
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вестфаль-Хеллбуш, Сигрид (1976). Индуистские скотоводы на северо-западе Индии . Дункер и Хамблот. стр. 14–17.
- ^ Тарло (1996) , с. 147
- ^ Перепись Индии, 1961 г., том 5, часть 6, выпуски 3–4 . Менеджер по публикациям, 1961. 9 мая 1961. с. 9.
Согласно другой истории, они являются потомками отца-вайшьи и матери-шудры.
- ^ Перейти обратно: а б Митра (2005) , стр. 65, 84
- ^ Тарло (1996) , с. 272
- ^ Тарло (1996) , стр. 155, 253
- ^ Тарло (1996) , стр. 258, 262–263
- ^ Тарло (1996) , с. 271-272
- ^ Тарло (1996) , с. 273
- ^ Тарло (1996) , стр. xiii, 147, 267
- ^ Тарло (1996) , с. 257
- ^ Тарло (1996) , с. 271
- ^ Тарло (1996) , с. 151
- ^ Хендерсон (2002) , с. 113
- ^ «Центральный список OBC, Гуджарат» . Национальная комиссия по отсталым классам . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Список зарегистрированных племен, включенных в уведомление» (PDF) . Перепись населения Индии. стр. 18–19. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
Библиография
- Хендерсон, Кэрол Э. (2002), Культура и обычаи Индии , Издательская группа Greenwood, ISBN 9780313305139
- Митра, Судипта (2005), Лес Гир и сага об азиатском льве , Indus Publishing, ISBN 9788173871832
- Тарло, Эмма (1996), Одежда имеет значение: платье и идентичность в Индии , издательство C. Hurst & Co., ISBN 9781850651765