Полиандрия
Часть серии о |
Антропология родства |
---|
Социальная антропология Культурная антропология |
Отношения ( Контур ) |
---|
Полиандрия ( / ˈ p ɒ l i ˌ æ n d r i , ˌ p ɒ l i ˈ æ n -/ ; от древнегреческого πολύ ( polú ) 'много' и ἀνήρ ( anḗr ) 'мужчина') — форма полигамии. при котором женщина выходит замуж за двух и более мужей одновременно. Полиандрия противопоставляется полигинии , в которой участвуют один мужчина и две или более женщин. Если брак предполагает множественное число участников «мужей и жен» каждого пола, то его можно назвать полигамией, [1] групповой или совместный брак . [2] В самом широком смысле полиандрия относится к сексуальным отношениям с несколькими мужчинами в браке или вне брака.
Из 1231 общества, перечисленного в Этнографическом атласе 1980 года, 186 оказались моногамными, 453 имели случайную полигинию, 588 имели более частую полигинию и в четырех была полиандрия. [3] Полиандрия менее редка, чем предполагает эта цифра, поскольку учитывались только те примеры, которые встречаются в горном регионе Гималаев (восемь обществ). Более поздние исследования обнаружили, что как минимум четыре других общества практикуют полиандрию. [4]
Братская полиандрия практикуется среди тибетцев в Непале и некоторых частях Китая , при которой два или более брата женаты на одной и той же жене, причем жена имеет к ним равный «сексуальный доступ». [5] [6] Это связано с раздельным отцовством , культурным убеждением, что у ребенка может быть более одного отца. [4] Некоторые этнические группы, практикующие полиандрию в Индии, отождествляют свои обычаи со своим происхождением от Драупади , центрального персонажа Махабхараты , который был женат на пяти братьях, хотя местные обычаи сами по себе не могут быть братскими.
Считается, что полиандрия более вероятна в обществах с ограниченными ресурсами окружающей среды. Считается, что это ограничивает рост населения и увеличивает выживаемость детей. [6] [7] Это редкая форма брака, существующая не только среди крестьянских, но и среди элитных семей. [8] Например, полиандрия в Гималаях связана с нехваткой земли. Брак всех братьев в семье с одной и той же женой позволяет семейной земле оставаться нетронутой и неделимой. Если бы каждый брат женился отдельно и имел детей, семейная земля была бы разделена на неустойчивые мелкие участки. очень бедные люди, не владеющие землей, с меньшей вероятностью практиковали полиандрию Напротив, в буддийском Ладакхе и Занскаре . [6] [ нужна проверка ]
В Европе раздел земли предотвращался благодаря социальной практике неделимого наследования. Поскольку большинство братьев и сестер лишились наследства, многие из них стали монахами и священниками, соблюдавшими целибат. [9]
Типы
[ редактировать ]Преемственная полиандрия
[ редактировать ]В отличие от братской полиандрии, где женщина принимает несколько мужей одновременно, в преемственной полиандрии женщина последовательно приобретает одного мужа за другим.
Эта форма является гибкой. Эти люди могут быть родственниками, а могут и не быть. И она может включать или не включать иерархическую систему , в которой один муж считается основным и может быть наделен определенными правами или привилегиями, не предоставляемыми второстепенным мужьям, например, биологическим отцом ребенка.
В тех случаях, когда один муж играет главную роль, второстепенные мужья имеют право сменить основного, если он серьезно заболеет, будет отсутствовать дома в течение длительного периода времени или по иным причинам окажется неспособным выполнять свои мужские обязанности.
Наследственная полиандрия также может быть эгалитарной , когда все мужья равны по статусу и получают одинаковые права и привилегии. В этой системе каждый муж проведет свадебную церемонию и разделит отцовство всех детей, которых она может родить.
Ассоциированная полиандрия
[ редактировать ]Другая форма полиандрии — сочетание полиандрии и полигинии; тогда как женщины состоят в браке с несколькими мужчинами одновременно, и одни и те же мужчины могут жениться на других женщинах. Он встречается у некоторых племен Африки, таких как деревни на севере Нигерии и северном Камеруне. Обычно одного из мужей женщины выбирают в качестве мужа женщины из другого племени, у которой также может быть много мужей; этот двуполиандрический союз служит для образования брачного союза между племенами.
Другие классификации: Равная полигамия, Полигинандрия.
Эта система приводит к меньшей фрагментации земель и диверсификации внутренней деятельности.
Братская полиандрия
[ редактировать ]Братская полиандрия (от латинского frater — брат), также называемая адельфической полиандрией (от греческого ἀδελφός — брат), представляет собой форму полиандрии, при которой женщина выходит замуж за двух или более мужчин, которые являются братьями. Братская полиандрия наблюдалась (а иногда и до сих пор встречается) в определенных районах Тибета , Непала и Северной Индии, а также в некоторых культурах Центральной Африки. [10] где полиандрия была принята как социальная практика. [6] [11] Народы эжава и тода на юге Индии практикуют братскую полиандрию, но в последнее время стала преобладать моногамия. [12] В современном индуистском обществе полиандрические браки в аграрных обществах региона малва в Пенджабе, похоже, заключаются во избежание раздела сельскохозяйственных земель. [13]
Братская полиандрия достигает той же цели, что и первородство в Англии XIX века. Первородство требовало, чтобы старший сын унаследовал семейное имущество, а младшие сыновья должны были покинуть дом и искать себе работу. Первородство сохраняло семейные поместья нетронутыми на протяжении поколений, допуская только одного наследника в каждом поколении. Братская полиандрия также достигает этого, но делает это за счет того, что все братья остаются вместе только с одной женой, так что в каждом поколении остается только один набор наследников. [14] Эта стратегия кажется менее успешной, чем больше братская группа братьев и сестер. [15]
Некоторые формы полиандрии, по-видимому, связаны с осознанной необходимостью сохранить аристократические титулы или сельскохозяйственные земли внутри родственных групп и/или с частым отсутствием в течение длительного периода времени мужчины в домашнем хозяйстве. В Тибете эта практика была особенно популярна среди жрецов Сакья .
Женским эквивалентом братской полиандрии является брак по-женски .
Частичное отцовство
[ редактировать ]Антрополог Стивен Беккерман отмечает, что по крайней мере 20 племенных обществ признают, что ребенок может и в идеале должен иметь более одного отца, называя это « раздельным отцовством ». [16] Это часто приводит к совместному воспитанию ребенка несколькими отцами в форме полиандрического отношения к матери, хотя это не всегда так. [17] Одним из наиболее известных примеров является тробрианское « непорочное зачатие». Жители Тробрианских островов по материнской линии признают важность пола в воспроизводстве, но не верят, что мужчина вносит вклад в конституцию ребенка, который, следовательно, остается привязанным только к линии своей матери. Мужья-нерезиденты матери не признаются отцами, в отличие от братьев, проживающих вместе с матерью, поскольку они являются частью линии матери.
Культура
[ редактировать ]Согласно надписям, описывающим реформы шумерского царя Урукагина из Лагаша ( ок . 2300 г. до н.э. ), более ранний обычай полиандрии в его стране был отменен под страхом того, что женщину, вступившую в нескольких мужей, побивали камнями, на которых было написано ее преступление. [18]
Крайний гендерный дисбаланс был предложен в качестве оправдания полиандрии. Например, селективный аборт девочек в Индии привел к значительному разнице в соотношении полов и, как предполагается, приводит к тому, что родственные мужчины «делят» одну жену. [19]
Известные случаи
[ редактировать ]Полиандрия в Тибете была обычной практикой и в меньшей степени продолжается и сегодня. Опрос 753 тибетских семей, проведенный Тибетским университетом в 1988 году, показал, что 13% из них практиковали полиандрию. [20] Полиандрия в Индии все еще существует среди меньшинств, а также в Бутане и северных частях Непала . Полиандрия практиковалась в нескольких частях Индии, таких как Раджастхан , Ладакх и Занскар , в районе Джаунсар-Бавар в Уттаракханде , среди тода Южной Индии . [6] [21]
Это также происходит или произошло в Нигерии , Нимбе, [21] [ нужны разъяснения ] Уругвай [22] существовавшие до контакта , и некоторые полинезийские общества, [23] хотя, вероятно, только среди женщин из высших каст. [24] Это также встречается в некоторых регионах Юньнани и Сычуани в Китае, среди народа мосуо в Китае (который также практикует многоженство) и среди некоторых африканцев к югу от Сахары, таких как народ масаи в Кении и северной Танзании. [25] и американские коренные общины. Гуанчи , , первые известные жители Канарских островов практиковали полиандрию до испанской колонизации. [26] Племя Зоэ в штате Пара на реке Куминапанема в Бразилии также практикует полиандрию. [27]
Африка
[ редактировать ]- В Озерном регионе Центральной Африки «полигиния... была редкостью. Полиандрия, с другой стороны, была довольно распространена». [28]
- Среди иригве Северной Нигерии женщины традиционно обзавелись многочисленными супругами, которых называли «сомужетелями».
- В августе 2013 года двое кенийских мужчин заключили соглашение о женитьбе на женщине, с которой у них обоих был роман. Законодательство Кении прямо не запрещает полиандрию, хотя это не является распространенным обычаем. [29]
Азия
[ редактировать ]- В правление Урукагина из Лагаша «Дяндри, брак одной женщины с двумя мужчинами, отменен». [30]
- М. Нотовитк упомянул многомужество в Ладакхе или Маленьком «Тибете» в своей записи о своем путешествии в Тибет. (« Неизвестная жизнь Иисуса Христа » Вирчанда Ганди .)
- Полиандрия широко (и в некоторой степени до сих пор) практиковалась в Лахаул-Спити, расположенном изолированно в высоких Гималаях в Индии.
- До ислама в Аравии (южной) «все родственники имели общее имущество…; у всех была одна жена», которую они делили. [31]
- Хоа-тун ( эфталиты , белые гунны) «жившие к северу от Великой стены... практиковали полиандрию». [32] Среди эфталитов «практика нескольких мужей на одну жену, или полиандрия, всегда была правилом, с которым согласились все комментаторы. О том, что это было ясно, свидетельствует обычай женщин носить шляпу, содержащую несколько рога, по одному для каждого из последующих мужей, которые все также были братьями мужа. Действительно, если у мужа не было родных братьев, он усыновлял другого мужчину своим братом, чтобы ему было разрешено жениться». [33]
- «Полиандрия очень распространена среди шерпов ». [34]
- В Бутане в 1914 году полиандрия была «преобладающим домашним обычаем». [35] В настоящее время полиандрия встречается редко, но все еще встречается, например, среди брокпа региона Мерак-Сактен. [36]
- В 2008 году в нескольких деревнях поселка Ньяриксунг , Сигадзе , Тибет, до 90% семей практиковали полиандрию. [37]
- У гиляков острова Сахалин «практикуется также многомужество». [38]
- Братская полиандрия была разрешена в Шри-Ланке согласно Кандианскому закону о браке, который часто описывается с помощью эвфемизма эка-ге-кама (буквально «еда в одном доме»). [39] [ оспаривается – обсуждаем ] Также практикуется ассоциированная полиандрия, или полиандрия, начинающаяся как моногамия, при которой второй муж вступает в отношения позже. [40] и иногда инициируется женой. [41]
- Полиандрия была обычным явлением в Шри-Ланке, пока она не была запрещена британцами в 1859 году. [42]
Европа
[ редактировать ]- Сообщая о способах спаривания в древней Греции , в частности в Спарте , Плутарх пишет: «Таким образом, если пожилому мужчине с молодой женой понравится один из благовоспитанных молодых людей и он одобрит его, он вполне может познакомить его с ней». чтобы наполнить ее благородной спермой, а затем усыновить ребенка как своего. И наоборот, почтенный мужчина, восхищавшийся чужой женой, известной своими прекрасными детьми и здравым смыслом, мог добиться от мужа разрешения переспать с ней, посеяв тем самым плодородную почву. , так сказать, и производить на свет прекрасных детей, которые будут связаны с прекрасными предками кровью и семьей». [43]
- «По словам Юлия Цезаря, у древних бриттов было принято, чтобы братья, а иногда и отцы и сыновья, имели общих жен». [44]
- «У лакедемонян, по словам Полибия, господствовала полиандрия». [45] (Полибий VII.7.732, вслед за Тимеем) [46]
- «Римские матроны огромными толпами стекались в сенат, со слезами и мольбами умоляя выдать одну женщину замуж за двух мужчин». [47]
- Надгробие Аллии Потестас , женщины из Перузии , описывает, как она мирно жила с двумя любовниками, один из которых увековечил ее в своем знаменитом эпиграфическом панегирике, датируемом (вероятно) вторым веком. [48]
Северная Америка
[ редактировать ]Океания
[ редактировать ]- У канаков Новой Каледонии «каждая женщина является собственностью нескольких мужей. Это совокупность мужей, имеющих одну общую жену, которые… живут вместе в хижине со своей общей женой». [51]
- На Маркизских островах существовало «общество, в котором домохозяйства были полиандрическими». [52]
- Фридрих Ратцель в «Истории человечества» [53] В 1896 году сообщалось, что на Новых Гебридах существовало своего рода соглашение в случае вдовства, согласно которому два вдовца должны жить с одной вдовой.
Южная Америка
[ редактировать ]- « Боророс ... среди них... встречаются и случаи полиандрии». [54]
- «Тупи-Кавахибы также практикуют братскую полиандрию». [55]
- «...до 70 процентов амазонских культур, возможно, верили в принцип множественного отцовства» [56]
- Полиандрия мапуче встречается редко, но не является чем-то необычным. [57] Мужчины часто братья. [57]
Религиозные взгляды
[ редактировать ]В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( сентябрь 2015 г. ) |
индуизм
[ редактировать ]По крайней мере одно упоминание о полиандрии есть в древнем индуистском эпосе «Махабхарата» . Драупади вышла замуж за пятерых братьев Пандавов , поскольку именно это она выбрала в прошлой жизни. Этот древний текст остается в значительной степени нейтральным по отношению к концепции полиандрии, принимая это как свой образ жизни. [58] Однако в том же эпосе, когда Кунти спрашивает его о примере полиандрии, Юдхиштхира цитирует Джатилу из рода Гаутамы (женатую на семи Саптариши ) и сестру Хираньякши Прачети (замужем за десятью братьями), тем самым подразумевая более открытое отношение к полиандрии в индуистском обществе. [59]
иудаизм
[ редактировать ]Еврейская Библия не содержит примеров женщин, вышедших замуж более чем за одного мужчину. [60] [61] но описание супружеской измены явно подразумевает, что полиандрия недопустима. [62] [63] и эта практика неизвестна в еврейской традиции. [64] [65] Кроме того, дети от другого мужа, кроме первого, считаются внебрачными (т. е. мамзерами ), если только он еще не развелся с ней или не умер. [66] быть продуктом супружеской неверности.
христианство
[ редактировать ]Большинство христианских конфессий в западном мире решительно выступают за моногамный брак, а также отрывок из посланий Павла. [67] можно интерпретировать как запрет полиандрии.
Святые последних дней
[ редактировать ]Джозеф Смит , Бригам Янг и другие первые Святые последних дней практиковали полигамные браки с несколькими женщинами, которые уже были замужем за другими мужчинами. Эта практика была официально прекращена Манифестом 1890 года . Полиандрические браки действительно существовали, хотя и в значительно меньшем количестве, в ранней истории СПД. [68] [69]
ислам
[ редактировать ]Согласно исламскому брачному закону , полиандрия запрещена. [70] [71] [72]
В биологии
[ редактировать ]Полиандрическое поведение существует в животном мире , например, у некоторых насекомых, рыб, птиц и млекопитающих.
См. также
[ редактировать ]- Правовой статус многоженства
- матрилинейность
- Полигиния в Индии
- Полиандрия в Индии
- Полиандрия в Тибете
- Священная проституция
- Сексуальный конфликт
Типы спаривания, брака и образа жизни:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккалоу, Дерек; Холл, Дэвид С. (27 февраля 2003 г.). «Полиамория – что это такое и чем не является» . Электронный журнал человеческой сексуальности . 6 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Зейтцен, Мириам Коктведгаард (2008). Полигамия: кросс-культурный анализ . Гора. стр. 3. ISBN 978-1-84520-220-0 . Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г. Проверено 8 июня 2017 г.
- ↑ Кодовая книга этнографического атласа. Архивировано 18 ноября 2012 г. в Wayback Machine. Джорджа П. Мердока, Получено на основе Этнографического атласа в котором записан брачный состав 1231 общества с 1960 по 1980 год.
- ^ Jump up to: а б Старквезер, Кэтрин; Хамес, Раймонд (2012). «Обзор неклассической полиандрии» . Человеческая природа (Хоторн, Нью-Йорк) . 23 (2): 149–150. дои : 10.1007/s12110-012-9144-x . ПМИД 22688804 . S2CID 2008559 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Дрегер, А. (2013). «Когда имеет смысл иметь нескольких мужей» . Атлантика . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гилен, ЮП (1993). Гендерные роли в традиционных тибетских культурах. В Л.Л. Адлере (ред.), Международном справочнике по гендерным ролям (стр. 413–437). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- ^ (Линда Стоун, Родство и пол , 2006, Westview, 3-е изд., гл. 6) Центр исследований Тибета. Архивировано 21 января 2018 г. в документах Wayback Machine о тибетском браке и полиандрии (по состоянию на 1 октября 2006 г.) .
- ^ Гольдштейн, «Возвращение к пахари и тибетской полиандрии» в журнале Ethnology 17(3): 325–327 (1978) ( Центр исследований Тибета. Архивировано 21 января 2018 г. в Wayback Machine ; по состоянию на 1 октября 2007 г.).
- ^ Левин, Нэнси (1998). Динамика полиандрии: родство, домашнее хозяйство и население на тибетской границе . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Банерджи, Парта С. (21 апреля 2002 г.). «Дикий, ветреный и суровый, но потрясающе красивый» . «Санди Трибьюн» . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Левин, Нэнси, Динамика полиандрии: родство, семейная жизнь и население на тибетской границе , Чикаго: University of Chicago Press, 1988. [ нужна страница ]
- ^ Сиднер, Сара. «Братья делят жену, чтобы сохранить семейную землю» . CNN . Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ «Современные драупади существуют в деревнях Манса | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . 2 апреля 2011 г.
- ^ Гольдштейн, Мелвин (1987). Естественная история . Журнал естественной истории. стр. 39–48.
- ^ Левин, Нэнси; Силк, Джоан Б. (1997). «Почему полиандрия терпит неудачу: источники нестабильности в полиандрических браках». Современная антропология . 38 (3): 375–98. дои : 10.1086/204624 . S2CID 17048791 .
- ^ Бекерман, С., Валентайн, П., (редакторы) (2002) Теория и практика раздельного отцовства в Южной Америке, University Press of Florida
- ^ Старквезер, Кэти (2009). «Предварительный обзор малоизвестных полиандрических обществ» . Небраска, антрополог . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Винк, Уолтер (15 октября 2017 г.). Взаимодействие с силами: издание, посвященное 25-летию . Крепость Пресс. п. 40. ИСБН 9781506438542 – через Google Книги.
- ^ Арсено, Крис (24 октября 2011 г.). «Миллионы абортированных девочек дисбалансируют Индию» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г.
Хотя перспективы конфликта неясны, другие проблемы, включая торговлю людьми, проституцию и полиандрию (мужчины (обычно родственники), делящие одну жену), наверняка усугубятся.
- ^ Ма, Ронг (2000). «О тибетских полиандрических браках» (PDF) . Этнологический журнал (на китайском языке) (6. Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля . 2018 г. )
- ^ Jump up to: а б Уиттингтон, Ди (12 декабря 1976 г.). «Практика полиандрии очаровывает принца» . Пост Палм-Бич . п. 50 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Сангри, WH (1980). Сохранение полиандрии в Иригве, Нигерия. Журнал сравнительных семейных исследований, 11 (3), 335–343.
- ^ Гольдман И., 1970, Древнее полинезийское общество . Чикаго: Издательство Чикагского университета'
- ^ Томас, Н. (1987). «Взаимодополняемость и история неправильного признания гендера в Тихоокеанском регионе». Океания . 57 (4): 261–270. дои : 10.1002/j.1834-4461.1987.tb02221.x . JSTOR 40332354 .
- ^ Последний из масаи . Мохамед Амин, Дункан Уиллеттс, Джон Имс. 1987. Стр. 86–87. Издательство Camerapix International. ISBN 1-874041-32-6
- ^ «О полиандрии» . Популярная наука . 39 (52). Bonnier Corporation: 804. Октябрь 1891 г.
- ^ Старквезер, Кэтрин Э. (2010). Исследование человеческой полиандрии: эволюционное исследование неклассических случаев (магистерская диссертация). Университет Небраски-Линкольн . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Уоррен Р. Доусон (редактор): Лекции Фрейзера, 1922–1932 . Макмиллан и компания, 1932. с. 33.
- ^ «Кенийское трио заключило сделку по разделению жен» . Би-би-си. 26 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Дж. Боттеро, Э. Кассен и Дж. Веркуттер (ред.) (перевод Р.Ф. Танненбаума): Ближний Восток: ранние цивилизации . Нью-Йорк, 1967. с. 82.
- ^ Страбон: География 16:4:25, C 783. В переводе Робертсон Смит: Родство и брак в ранней Аравии , стр. 158; цитируется в книге Эдварда Вестермарка: История человеческого брака . Нью-Йорк: Allerton Books Co., 1922. Том. 3, с. 154. Архивировано 18 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Синьцзян. Архивировано 29 мая 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Эфталиты Средней Азии» . Rick-heli.info . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Рене фон Небески-Войковиц (перевод Майкла Баллока): одно исследование, проведенное одной организацией о братской полиандрии в Непале, и его подробные данные можно найти здесь. Архивировано 3 августа 2011 г. в Wayback Machine , где боги - горы . Нью-Йорк: Рейнал и Ко. с. 152.
- ^ LW Шекспир: История Верхнего Ассама, Верхней Бирмы и северо-восточной границы . Лондон: Macmillan & Co., 1914. с. 92.
- ^ «Особый фильм: Все в семье» . Куэнзель. 27 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 г. Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Суожэнь (2009). Исследование полиандрических браков в Тибете (на китайском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 года .
- ^ Русский нигилизм и жизнь ссылки в Сибири . Сан-Франциско: AL Bancroft & Co., 1883. с. 365.
- ^ Хусейн, Асиф. «Традиционные сингальские законы и обычаи о браке» . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Лавенда, Роберт Х.; Шульц, Эмили А. «Дополнительные разновидности полиандрии» . Антропология: что значит быть человеком? . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Левин, Н.Е. "Заключение" . Азиатская и африканская системы полиандрии . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Кок, Ян; Бюльтен, Люк; Лиде, Бенте М. де (2021). «Преследуют или разрешают? Братская полиандрия в кальвинистской колонии, Шри-Ланка (Цейлон), семнадцатый и восемнадцатый века» . Преемственность и изменение . 36 (3): 347–348. дои : 10.1017/S0268416021000308 . S2CID 246905403 .
- ^ «Спарта63» . Vico.wikispaces.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Финк, Генри Теофил (1899). Первобытная любовь и любовные истории . Сыновья Чарльза Скрибнера. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года.
- ^ Джон Фергюсон МакЛеннон: Исследования древней истории . Макмиллан и компания, 1886. с. XXV
- ^ «Генри Самнер Мэн: Диссертации по раннему праву и обычаям . Лондон: Джон Мюррей, 1883. Глава IV, примечание B». Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Макробиус (перевод Персиваля В. Дэвиса): Сатурналии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1969, стр. 53 (1:6:22)
- ^ Хорсфолл, Н.: CIL VI 37965 = CLE 1988 (Эпитафия Аллии Потестас): Комментарий , ZPE 61: 1985
- ^ Кэтрин Э. Старквезер и РаймондХамес. « Обзор неклассической полиандрии, заархивированный 28 февраля 2013 г. в Wayback Machine ». Человеческая природа: междисциплинарная биосоциальная перспектива ISSN 1045-6767 Том 23 Номер 2 Hum Nat (2012) 23: 149–172 DOI 10.1007 / s12110-012-9144-x 12 июня 2012 г.
- ^ Старквезер, Кэтрин Э. и Рэймонд Хеймс. «Обзор неклассической полиандрии». Архивировано 6 ноября 2016 г. в Wayback Machine 12 июня 2012 г. Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Доктор Джейкобс: Нетронутые поля антропологии . Нью-Йорк: Falstaff Press, 1937. Том. 2, с. 219.
- ^ Рослин Пойнан: Океаническая мифология . Пол Хэмлин, Лондон, 1967, с. 69.
- ^ Фридрих, Ратцель (1896). «История человечества» . Макмиллан. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Человеческие расы: Очерк антропологии . Лондон: Walter Scott Press, 1901. стр. 566.
- ^ К. Леви-Стросс (перевод Джона Рассела): Tristes Tropiques . Нью-Йорк: Criterion Books, 1961, стр. 352.
- ^ «Исследование показало, что в амазонских культурах распространено несколько отцов» . Sciencedaily.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мильялео Эрнандес, Ана Габриэль (2018). Полигамия мапуче / Pu domo ñi Duam (женский вопрос): Политизация и деполитизация практики в отношении положения женщин в обществе мапуче (PDF) (докторская диссертация) (на испанском языке). Сантьяго-де-Чили: Чилийский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2019 г. Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Альтекар, Анант Садашив (1959). Положение женщин в индуистской цивилизации с доисторических времен до наших дней . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 112. ИСБН 978-81-208-0324-4 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Вайвахика Парва: Раздел CXLLVIII» . Sacred-texts.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Куган, Майкл Д., Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте , Oxford University Press, 2008, стр. 264, [1] Архивировано 2 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Бромили, Джеффри В., Международная стандартная библейская энциклопедия , Том 1, Wm. Б. Эрдманс, 1980, с. 262, [2] Архивировано 5 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Фукс, Эстер, Сексуальная политика в библейском повествовании: чтение еврейской Библии женщиной , Continuum International, 2000, с. 122, [3] Архивировано 30 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Сатлоу, Майкл Л., Еврейский брак в древности , Princeton University Press, 2001, стр. 189, [4]
- ^ Витте, Джон и Эллисон, Элиза; Заветный брак в сравнительной перспективе , Wm. Б. Эрдманс, 2005, с. 56, [5] Архивировано 15 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Брак, секс и семья в иудаизме , Роуман и Литтлфилд, 2005, с. 90, [6] Архивировано 23 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Мюррей, Джон (1991). Принципы поведения: аспекты библейской этики . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 250–256. ISBN 978-0-8028-1144-8 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ 1 Коринфянам 7
- ^ Ричард С. Ван Ваггонер (1989). Мормонская полигамия: история (второе изд.). Подписные книги. стр. 41–49, 242. ISBN. 0941214796 .
- ^ Ричард С. Ван Ваггонер (осень 1985 г.). «Мормонская полиандрия в Наву» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Рехман, Дж. (2007). «Шариат, исламские семейные законы и международное право прав человека: изучение теории и практики полигамии и талак». Международный журнал права, политики и семьи . 21 (1): 114. doi : 10.1093/lawfam/ebl023 . ISSN 1360-9939 .
Полиандрия не допускается, поэтому мусульманки не могут иметь более одного мужа одновременно.
- ^ Крыло, АК (2008). «Любовь XXI века: национальность, пол и религия в мусульманском мире». Обзор закона Фордхэма . 76 (6): 2900.
Мусульманские женщины могут выйти замуж только за одного мужчину; полиандрия не допускается.
- ^ Ахмед, муфтий М. Мукаррам (2005 г.). Энциклопедия ислама . Публикации Anmol PVT. ООО. п. 383. ИСБН 978-81-261-2339-1 . Проверено 14 октября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Левин, Нэнси, Динамика полиандрии: родство, семейная жизнь и население на тибетской границе , Чикаго: University of Chicago Press, 1988. ISBN 0-226-47569-7 , ISBN 978-0-226-47569-1
- Петр, принц Греции , Исследование полиандрии, Гаага, Мутон, 1963.
- Билл, Синтия М.; Гольдштейн, Мелвин К. (1981). «Тибетская братская полиандрия: проверка социобиологической теории» . Американский антрополог . 83 (1): 898–901. дои : 10.1525/aa.1982.84.4.02a00170 .
- Гилен, ЮП (1993). Гендерные роли в традиционных тибетских культурах. В Л.Л. Адлере (ред.), Международном справочнике по гендерным ролям (стр. 413–437). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- Гольдштейн, MC (1971). «Стратификация, полиандрия и семейная структура в Центральном Тибете». Юго-западный журнал антропологии . 27 (1): 64–74. дои : 10.1086/soutjanth.27.1.3629185 . JSTOR 3629185 . S2CID 146900571 .
- Крук Дж. и Крук С. 1994. «Объяснение тибетской полиандрии: социокультурные, демографические и биологические перспективы». В книге Дж. Крука и Х. Осмастона (ред.), «Буддийские деревни Гимаяля» (стр. 735–786). Бристоль, Великобритания: Бристольский университет.
- Гольдштейн, MC (1971). «Стратификация, полиандрия и семейная структура в Центральном Тибете». Юго-западный журнал антропологии . 27 (1): 64–74. дои : 10.1086/soutjanth.27.1.3629185 . JSTOR 3629185 . S2CID 146900571 .
- Гольдштейн, MC (1976). «Братская полиандрия и рождаемость в высокогорной гималайской долине на северо-западе Непала». Экология человека . 4 (3): 223–233. дои : 10.1007/bf01534287 . JSTOR 4602366 . S2CID 153817518 .
- Лоде, Тьерри (2006) Война полов у животных . Париж: Эдс О. Джейкоб. ISBN 2-7381-1901-8
- Смит, Эрик Олден (1998). «Адаптивная ли тибетская полиандрия?» (PDF) . Человеческая природа . 9 (3): 225–261. дои : 10.1007/s12110-998-1004-3 . ПМИД 26197483 . S2CID 3022928 .
- Тревитик, Алан (1997). «Об общечеловеческом предпочтении Монандрии: является ли Полиандрия исключением?». Журнал сравнительных семейных исследований . 28 (3): 154–81.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). 1911. .
- Еще один пример полиандрии в Индии.