Jump to content

Полиандрия

Иллюстрация Драупади, принцессы и королевы из древнеиндийского эпоса «Махабхарата», со своими пятью братьями-мужаями.
Драупади и пять ее братьев-мужей Пандавов . Сверху вниз, слева направо: близнецы Накула и Сахадева стоят по обе стороны от трона, на котором Юдхиштхира и Драупади сидят между Бхимой и Арджуной .

Полиандрия ( / ˈ p ɒ l i ˌ æ n d r i , ˌ p ɒ l i ˈ æ n -/ ; от древнегреческого πολύ ( polú ) 'много' и ἀνήρ ( anḗr ) 'мужчина') — форма полигамии. при котором женщина выходит замуж за двух и более мужей одновременно. Полиандрия противопоставляется полигинии , в которой участвуют один мужчина и две или более женщин. Если брак предполагает множественное число участников «мужей и жен» каждого пола, то его можно назвать полигамией, [1] групповой или совместный брак . [2] В самом широком смысле полиандрия относится к сексуальным отношениям с несколькими мужчинами в браке или вне брака.

Из 1231 общества, перечисленного в Этнографическом атласе 1980 года, 186 оказались моногамными, 453 имели случайную полигинию, 588 имели более частую полигинию и в четырех была полиандрия. [3] Полиандрия менее редка, чем предполагает эта цифра, поскольку учитывались только те примеры, которые встречаются в горном регионе Гималаев (восемь обществ). Более поздние исследования обнаружили, что как минимум четыре других общества практикуют полиандрию. [4]

Братская полиандрия практикуется среди тибетцев в Непале и некоторых частях Китая , при которой два или более брата женаты на одной и той же жене, причем жена имеет к ним равный «сексуальный доступ». [5] [6] Это связано с раздельным отцовством , культурным убеждением, что у ребенка может быть более одного отца. [4] Некоторые этнические группы, практикующие полиандрию в Индии, отождествляют свои обычаи со своим происхождением от Драупади , центрального персонажа Махабхараты , который был женат на пяти братьях, хотя местные обычаи сами по себе не могут быть братскими.

Считается, что полиандрия более вероятна в обществах с ограниченными ресурсами окружающей среды. Считается, что это ограничивает рост населения и увеличивает выживаемость детей. [6] [7] Это редкая форма брака, существующая не только среди крестьянских, но и среди элитных семей. [8] Например, полиандрия в Гималаях связана с нехваткой земли. Брак всех братьев в семье с одной и той же женой позволяет семейной земле оставаться нетронутой и неделимой. Если бы каждый брат женился отдельно и имел детей, семейная земля была бы разделена на неустойчивые мелкие участки. очень бедные люди, не владеющие землей, с меньшей вероятностью практиковали полиандрию Напротив, в буддийском Ладакхе и Занскаре . [6] [ нужна проверка ]

В Европе раздел земли предотвращался благодаря социальной практике неделимого наследования. Поскольку большинство братьев и сестер лишились наследства, многие из них стали монахами и священниками, соблюдавшими целибат. [9]

Преемственная полиандрия

[ редактировать ]

В отличие от братской полиандрии, где женщина принимает несколько мужей одновременно, в преемственной полиандрии женщина последовательно приобретает одного мужа за другим.

Эта форма является гибкой. Эти люди могут быть родственниками, а могут и не быть. И она может включать или не включать иерархическую систему , в которой один муж считается основным и может быть наделен определенными правами или привилегиями, не предоставляемыми второстепенным мужьям, например, биологическим отцом ребенка.

В тех случаях, когда один муж играет главную роль, второстепенные мужья имеют право сменить основного, если он серьезно заболеет, будет отсутствовать дома в течение длительного периода времени или по иным причинам окажется неспособным выполнять свои мужские обязанности.

Наследственная полиандрия также может быть эгалитарной , когда все мужья равны по статусу и получают одинаковые права и привилегии. В этой системе каждый муж проведет свадебную церемонию и разделит отцовство всех детей, которых она может родить.

Ассоциированная полиандрия

[ редактировать ]

Другая форма полиандрии — сочетание полиандрии и полигинии; тогда как женщины состоят в браке с несколькими мужчинами одновременно, и одни и те же мужчины могут жениться на других женщинах. Он встречается у некоторых племен Африки, таких как деревни на севере Нигерии и северном Камеруне. Обычно одного из мужей женщины выбирают в качестве мужа женщины из другого племени, у которой также может быть много мужей; этот двуполиандрический союз служит для образования брачного союза между племенами.

Другие классификации: Равная полигамия, Полигинандрия.

Эта система приводит к меньшей фрагментации земель и диверсификации внутренней деятельности.

Братская полиандрия

[ редактировать ]

Братская полиандрия (от латинского frater — брат), также называемая адельфической полиандрией (от греческого ἀδελφός — брат), представляет собой форму полиандрии, при которой женщина выходит замуж за двух или более мужчин, которые являются братьями. Братская полиандрия наблюдалась (а иногда и до сих пор встречается) в определенных районах Тибета , Непала и Северной Индии, а также в некоторых культурах Центральной Африки. [10] где полиандрия была принята как социальная практика. [6] [11] Народы эжава и тода на юге Индии практикуют братскую полиандрию, но в последнее время стала преобладать моногамия. [12] В современном индуистском обществе полиандрические браки в аграрных обществах региона малва в Пенджабе, похоже, заключаются во избежание раздела сельскохозяйственных земель. [13]

Братская полиандрия достигает той же цели, что и первородство в Англии XIX века. Первородство требовало, чтобы старший сын унаследовал семейное имущество, а младшие сыновья должны были покинуть дом и искать себе работу. Первородство сохраняло семейные поместья нетронутыми на протяжении поколений, допуская только одного наследника в каждом поколении. Братская полиандрия также достигает этого, но делает это за счет того, что все братья остаются вместе только с одной женой, так что в каждом поколении остается только один набор наследников. [14] Эта стратегия кажется менее успешной, чем больше братская группа братьев и сестер. [15]

Некоторые формы полиандрии, по-видимому, связаны с осознанной необходимостью сохранить аристократические титулы или сельскохозяйственные земли внутри родственных групп и/или с частым отсутствием в течение длительного периода времени мужчины в домашнем хозяйстве. В Тибете эта практика была особенно популярна среди жрецов Сакья .

Женским эквивалентом братской полиандрии является брак по-женски .

Частичное отцовство

[ редактировать ]

Антрополог Стивен Беккерман отмечает, что по крайней мере 20 племенных обществ признают, что ребенок может и в идеале должен иметь более одного отца, называя это « раздельным отцовством ». [16] Это часто приводит к совместному воспитанию ребенка несколькими отцами в форме полиандрического отношения к матери, хотя это не всегда так. [17] Одним из наиболее известных примеров является тробрианское « непорочное зачатие». Жители Тробрианских островов по материнской линии признают важность пола в воспроизводстве, но не верят, что мужчина вносит вклад в конституцию ребенка, который, следовательно, остается привязанным только к линии своей матери. Мужья-нерезиденты матери не признаются отцами, в отличие от братьев, проживающих вместе с матерью, поскольку они являются частью линии матери.

Культура

[ редактировать ]

Согласно надписям, описывающим реформы шумерского царя Урукагина из Лагаша ( ок . 2300 г. до н.э. ), более ранний обычай полиандрии в его стране был отменен под страхом того, что женщину, вступившую в нескольких мужей, побивали камнями, на которых было написано ее преступление. [18]

Крайний гендерный дисбаланс был предложен в качестве оправдания полиандрии. Например, селективный аборт девочек в Индии привел к значительному разнице в соотношении полов и, как предполагается, приводит к тому, что родственные мужчины «делят» одну жену. [19]

Известные случаи

[ редактировать ]

Полиандрия в Тибете была обычной практикой и в меньшей степени продолжается и сегодня. Опрос 753 тибетских семей, проведенный Тибетским университетом в 1988 году, показал, что 13% из них практиковали полиандрию. [20] Полиандрия в Индии все еще существует среди меньшинств, а также в Бутане и северных частях Непала . Полиандрия практиковалась в нескольких частях Индии, таких как Раджастхан , Ладакх и Занскар , в районе Джаунсар-Бавар в Уттаракханде , среди тода Южной Индии . [6] [21]

Это также происходит или произошло в Нигерии , Нимбе, [21] [ нужны разъяснения ] Уругвай [22] существовавшие до контакта , и некоторые полинезийские общества, [23] хотя, вероятно, только среди женщин из высших каст. [24] Это также встречается в некоторых регионах Юньнани и Сычуани в Китае, среди народа мосуо в Китае (который также практикует многоженство) и среди некоторых африканцев к югу от Сахары, таких как народ масаи в Кении и северной Танзании. [25] и американские коренные общины. Гуанчи , , первые известные жители Канарских островов практиковали полиандрию до испанской колонизации. [26] Племя Зоэ в штате Пара на реке Куминапанема в Бразилии также практикует полиандрию. [27]

Полиандрия
  • В Озерном регионе Центральной Африки «полигиния... была редкостью. Полиандрия, с другой стороны, была довольно распространена». [28]
  • Среди иригве Северной Нигерии женщины традиционно обзавелись многочисленными супругами, которых называли «сомужетелями».
  • В августе 2013 года двое кенийских мужчин заключили соглашение о женитьбе на женщине, с которой у них обоих был роман. Законодательство Кении прямо не запрещает полиандрию, хотя это не является распространенным обычаем. [29]
  • В правление Урукагина из Лагаша «Дяндри, брак одной женщины с двумя мужчинами, отменен». [30]
  • М. Нотовитк упомянул многомужество в Ладакхе или Маленьком «Тибете» в своей записи о своем путешествии в Тибет. (« Неизвестная жизнь Иисуса Христа » Вирчанда Ганди .)
  • Полиандрия широко (и в некоторой степени до сих пор) практиковалась в Лахаул-Спити, расположенном изолированно в высоких Гималаях в Индии.
  • До ислама в Аравии (южной) «все родственники имели общее имущество…; у всех была одна жена», которую они делили. [31]
  • Хоа-тун ( эфталиты , белые гунны) «жившие к северу от Великой стены... практиковали полиандрию». [32] Среди эфталитов «практика нескольких мужей на одну жену, или полиандрия, всегда была правилом, с которым согласились все комментаторы. О том, что это было ясно, свидетельствует обычай женщин носить шляпу, содержащую несколько рога, по одному для каждого из последующих мужей, которые все также были братьями мужа. Действительно, если у мужа не было родных братьев, он усыновлял другого мужчину своим братом, чтобы ему было разрешено жениться». [33]
  • «Полиандрия очень распространена среди шерпов ». [34]
  • В Бутане в 1914 году полиандрия была «преобладающим домашним обычаем». [35] В настоящее время полиандрия встречается редко, но все еще встречается, например, среди брокпа региона Мерак-Сактен. [36]
  • В 2008 году в нескольких деревнях поселка Ньяриксунг , Сигадзе , Тибет, до 90% семей практиковали полиандрию. [37]
  • У гиляков острова Сахалин «практикуется также многомужество». [38]
  • Братская полиандрия была разрешена в Шри-Ланке согласно Кандианскому закону о браке, который часто описывается с помощью эвфемизма эка-ге-кама (буквально «еда в одном доме»). [39] [ оспаривается обсуждаем ] Также практикуется ассоциированная полиандрия, или полиандрия, начинающаяся как моногамия, при которой второй муж вступает в отношения позже. [40] и иногда инициируется женой. [41]
  • Полиандрия была обычным явлением в Шри-Ланке, пока она не была запрещена британцами в 1859 году. [42]
Надгробная надпись Аллии Потестас, Эпиграфический музей , Термы Диоклетиана , Рим
  • Сообщая о способах спаривания в древней Греции , в частности в Спарте , Плутарх пишет: «Таким образом, если пожилому мужчине с молодой женой понравится один из благовоспитанных молодых людей и он одобрит его, он вполне может познакомить его с ней». чтобы наполнить ее благородной спермой, а затем усыновить ребенка как своего. И наоборот, почтенный мужчина, восхищавшийся чужой женой, известной своими прекрасными детьми и здравым смыслом, мог добиться от мужа разрешения переспать с ней, посеяв тем самым плодородную почву. , так сказать, и производить на свет прекрасных детей, которые будут связаны с прекрасными предками кровью и семьей». [43]
  • «По словам Юлия Цезаря, у древних бриттов было принято, чтобы братья, а иногда и отцы и сыновья, имели общих жен». [44]
  • «У лакедемонян, по словам Полибия, господствовала полиандрия». [45] (Полибий VII.7.732, вслед за Тимеем) [46]
  • «Римские матроны огромными толпами стекались в сенат, со слезами и мольбами умоляя выдать одну женщину замуж за двух мужчин». [47]
  • Надгробие Аллии Потестас , женщины из Перузии , описывает, как она мирно жила с двумя любовниками, один из которых увековечил ее в своем знаменитом эпиграфическом панегирике, датируемом (вероятно) вторым веком. [48]

Северная Америка

[ редактировать ]
  • У канаков Новой Каледонии «каждая женщина является собственностью нескольких мужей. Это совокупность мужей, имеющих одну общую жену, которые… живут вместе в хижине со своей общей женой». [51]
  • На Маркизских островах существовало «общество, в котором домохозяйства были полиандрическими». [52]
  • Фридрих Ратцель в «Истории человечества» [53] В 1896 году сообщалось, что на Новых Гебридах существовало своего рода соглашение в случае вдовства, согласно которому два вдовца должны жить с одной вдовой.

Южная Америка

[ редактировать ]
  • « Боророс ... среди них... встречаются и случаи полиандрии». [54]
  • «Тупи-Кавахибы также практикуют братскую полиандрию». [55]
  • «...до 70 процентов амазонских культур, возможно, верили в принцип множественного отцовства» [56]
  • Полиандрия мапуче встречается редко, но не является чем-то необычным. [57] Мужчины часто братья. [57]

Религиозные взгляды

[ редактировать ]
Драупади со своими пятью мужьями – Пандавами . Центральная фигура — Юдхиштхира ; двое слева от него — Бхима и Арджуна . Накула и Сахадева , близнецы, находятся справа от него. Их жена (крайняя справа) — Драупади. Деогарх , индуистский храм Дашаватара .

По крайней мере одно упоминание о полиандрии есть в древнем индуистском эпосе «Махабхарата» . Драупади вышла замуж за пятерых братьев Пандавов , поскольку именно это она выбрала в прошлой жизни. Этот древний текст остается в значительной степени нейтральным по отношению к концепции полиандрии, принимая это как свой образ жизни. [58] Однако в том же эпосе, когда Кунти спрашивает его о примере полиандрии, Юдхиштхира цитирует Джатилу из рода Гаутамы (женатую на семи Саптариши ) и сестру Хираньякши Прачети (замужем за десятью братьями), тем самым подразумевая более открытое отношение к полиандрии в индуистском обществе. [59]

Еврейская Библия не содержит примеров женщин, вышедших замуж более чем за одного мужчину. [60] [61] но описание супружеской измены явно подразумевает, что полиандрия недопустима. [62] [63] и эта практика неизвестна в еврейской традиции. [64] [65] Кроме того, дети от другого мужа, кроме первого, считаются внебрачными (т. е. мамзерами ), если только он еще не развелся с ней или не умер. [66] быть продуктом супружеской неверности.

христианство

[ редактировать ]

Большинство христианских конфессий в западном мире решительно выступают за моногамный брак, а также отрывок из посланий Павла. [67] можно интерпретировать как запрет полиандрии.

Святые последних дней

[ редактировать ]

Джозеф Смит , Бригам Янг и другие первые Святые последних дней практиковали полигамные браки с несколькими женщинами, которые уже были замужем за другими мужчинами. Эта практика была официально прекращена Манифестом 1890 года . Полиандрические браки действительно существовали, хотя и в значительно меньшем количестве, в ранней истории СПД. [68] [69]

Согласно исламскому брачному закону , полиандрия запрещена. [70] [71] [72]

В биологии

[ редактировать ]

Полиандрическое поведение существует в животном мире , например, у некоторых насекомых, рыб, птиц и млекопитающих.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маккалоу, Дерек; Холл, Дэвид С. (27 февраля 2003 г.). «Полиамория – что это такое и чем не является» . Электронный журнал человеческой сексуальности . 6 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  2. ^ Зейтцен, Мириам Коктведгаард (2008). Полигамия: кросс-культурный анализ . Гора. стр. 3. ISBN  978-1-84520-220-0 . Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г. Проверено 8 июня 2017 г.
  3. Кодовая книга этнографического атласа. Архивировано 18 ноября 2012 г. в Wayback Machine. Джорджа П. Мердока, Получено на основе Этнографического атласа в котором записан брачный состав 1231 общества с 1960 по 1980 год.
  4. ^ Jump up to: а б Старквезер, Кэтрин; Хамес, Раймонд (2012). «Обзор неклассической полиандрии» . Человеческая природа (Хоторн, Нью-Йорк) . 23 (2): 149–150. дои : 10.1007/s12110-012-9144-x . ПМИД   22688804 . S2CID   2008559 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
  5. ^ Дрегер, А. (2013). «Когда имеет смысл иметь нескольких мужей» . Атлантика . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Гилен, ЮП (1993). Гендерные роли в традиционных тибетских культурах. В Л.Л. Адлере (ред.), Международном справочнике по гендерным ролям (стр. 413–437). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  7. ^ (Линда Стоун, Родство и пол , 2006, Westview, 3-е изд., гл. 6) Центр исследований Тибета. Архивировано 21 января 2018 г. в документах Wayback Machine о тибетском браке и полиандрии (по состоянию на 1 октября 2006 г.) .
  8. ^ Гольдштейн, «Возвращение к пахари и тибетской полиандрии» в журнале Ethnology 17(3): 325–327 (1978) ( Центр исследований Тибета. Архивировано 21 января 2018 г. в Wayback Machine ; по состоянию на 1 октября 2007 г.).
  9. ^ Левин, Нэнси (1998). Динамика полиандрии: родство, домашнее хозяйство и население на тибетской границе . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  10. ^ Банерджи, Парта С. (21 апреля 2002 г.). «Дикий, ветреный и суровый, но потрясающе красивый» . «Санди Трибьюн» . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2008 г.
  11. ^ Левин, Нэнси, Динамика полиандрии: родство, семейная жизнь и население на тибетской границе , Чикаго: University of Chicago Press, 1988. [ нужна страница ]
  12. ^ Сиднер, Сара. «Братья делят жену, чтобы сохранить семейную землю» . CNN . Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. Проверено 24 октября 2008 г.
  13. ^ «Современные драупади существуют в деревнях Манса | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . 2 апреля 2011 г.
  14. ^ Гольдштейн, Мелвин (1987). Естественная история . Журнал естественной истории. стр. 39–48.
  15. ^ Левин, Нэнси; Силк, Джоан Б. (1997). «Почему полиандрия терпит неудачу: источники нестабильности в полиандрических браках». Современная антропология . 38 (3): 375–98. дои : 10.1086/204624 . S2CID   17048791 .
  16. ^ Бекерман, С., Валентайн, П., (редакторы) (2002) Теория и практика раздельного отцовства в Южной Америке, University Press of Florida
  17. ^ Старквезер, Кэти (2009). «Предварительный обзор малоизвестных полиандрических обществ» . Небраска, антрополог . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 4 августа 2013 г.
  18. ^ Винк, Уолтер (15 октября 2017 г.). Взаимодействие с силами: издание, посвященное 25-летию . Крепость Пресс. п. 40. ИСБН  9781506438542 – через Google Книги.
  19. ^ Арсено, Крис (24 октября 2011 г.). «Миллионы абортированных девочек дисбалансируют Индию» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г. Хотя перспективы конфликта неясны, другие проблемы, включая торговлю людьми, проституцию и полиандрию (мужчины (обычно родственники), делящие одну жену), наверняка усугубятся.
  20. ^ Ма, Ронг (2000). «О тибетских полиандрических браках» (PDF) . Этнологический журнал (на китайском языке) (6. Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля . 2018 г. )
  21. ^ Jump up to: а б Уиттингтон, Ди (12 декабря 1976 г.). «Практика полиандрии очаровывает принца» . Пост Палм-Бич . п. 50 . Проверено 14 октября 2010 г.
  22. ^ Сангри, WH (1980). Сохранение полиандрии в Иригве, Нигерия. Журнал сравнительных семейных исследований, 11 (3), 335–343.
  23. ^ Гольдман И., 1970, Древнее полинезийское общество . Чикаго: Издательство Чикагского университета'
  24. ^ Томас, Н. (1987). «Взаимодополняемость и история неправильного признания гендера в Тихоокеанском регионе». Океания . 57 (4): 261–270. дои : 10.1002/j.1834-4461.1987.tb02221.x . JSTOR   40332354 .
  25. ^ Последний из масаи . Мохамед Амин, Дункан Уиллеттс, Джон Имс. 1987. Стр. 86–87. Издательство Camerapix International. ISBN   1-874041-32-6
  26. ^ «О полиандрии» . Популярная наука . 39 (52). Bonnier Corporation: 804. Октябрь 1891 г.
  27. ^ Старквезер, Кэтрин Э. (2010). Исследование человеческой полиандрии: эволюционное исследование неклассических случаев (магистерская диссертация). Университет Небраски-Линкольн . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  28. ^ Уоррен Р. Доусон (редактор): Лекции Фрейзера, 1922–1932 . Макмиллан и компания, 1932. с. 33.
  29. ^ «Кенийское трио заключило сделку по разделению жен» . Би-би-си. 26 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
  30. ^ Дж. Боттеро, Э. Кассен и Дж. Веркуттер (ред.) (перевод Р.Ф. Танненбаума): Ближний Восток: ранние цивилизации . Нью-Йорк, 1967. с. 82.
  31. ^ Страбон: География 16:4:25, C 783. В переводе Робертсон Смит: Родство и брак в ранней Аравии , стр. 158; цитируется в книге Эдварда Вестермарка: История человеческого брака . Нью-Йорк: Allerton Books Co., 1922. Том. 3, с. 154. Архивировано 18 октября 2015 г. в Wayback Machine.
  32. Синьцзян. Архивировано 29 мая 2009 г., в Wayback Machine.
  33. ^ «Эфталиты Средней Азии» . Rick-heli.info . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  34. ^ Рене фон Небески-Войковиц (перевод Майкла Баллока): одно исследование, проведенное одной организацией о братской полиандрии в Непале, и его подробные данные можно найти здесь. Архивировано 3 августа 2011 г. в Wayback Machine , где боги - горы . Нью-Йорк: Рейнал и Ко. с. 152.
  35. ^ LW Шекспир: История Верхнего Ассама, Верхней Бирмы и северо-восточной границы . Лондон: Macmillan & Co., 1914. с. 92.
  36. ^ «Особый фильм: Все в семье» . Куэнзель. 27 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 г. Проверено 8 декабря 2014 г.
  37. ^ Суожэнь (2009). Исследование полиандрических браков в Тибете (на китайском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 года .
  38. ^ Русский нигилизм и жизнь ссылки в Сибири . Сан-Франциско: AL Bancroft & Co., 1883. с. 365.
  39. ^ Хусейн, Асиф. «Традиционные сингальские законы и обычаи о браке» . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  40. ^ Лавенда, Роберт Х.; Шульц, Эмили А. «Дополнительные разновидности полиандрии» . Антропология: что значит быть человеком? . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  41. ^ Левин, Н.Е. "Заключение" . Азиатская и африканская системы полиандрии . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  42. ^ Кок, Ян; Бюльтен, Люк; Лиде, Бенте М. де (2021). «Преследуют или разрешают? Братская полиандрия в кальвинистской колонии, Шри-Ланка (Цейлон), семнадцатый и восемнадцатый века» . Преемственность и изменение . 36 (3): 347–348. дои : 10.1017/S0268416021000308 . S2CID   246905403 .
  43. ^ «Спарта63» . Vico.wikispaces.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  44. ^ Финк, Генри Теофил (1899). Первобытная любовь и любовные истории . Сыновья Чарльза Скрибнера. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года.
  45. ^ Джон Фергюсон МакЛеннон: Исследования древней истории . Макмиллан и компания, 1886. с. XXV
  46. ^ «Генри Самнер Мэн: Диссертации по раннему праву и обычаям . Лондон: Джон Мюррей, 1883. Глава IV, примечание B». Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  47. ^ Макробиус (перевод Персиваля В. Дэвиса): Сатурналии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1969, стр. 53 (1:6:22)
  48. ^ Хорсфолл, Н.: CIL VI 37965 = CLE 1988 (Эпитафия Аллии Потестас): Комментарий , ZPE 61: 1985
  49. ^ Кэтрин Э. Старквезер и РаймондХамес. « Обзор неклассической полиандрии, заархивированный 28 февраля 2013 г. в Wayback Machine ». Человеческая природа: междисциплинарная биосоциальная перспектива ISSN 1045-6767 Том 23 Номер 2 Hum Nat (2012) 23: 149–172 DOI 10.1007 / s12110-012-9144-x 12 июня 2012 г.
  50. ^ Старквезер, Кэтрин Э. и Рэймонд Хеймс. «Обзор неклассической полиандрии». Архивировано 6 ноября 2016 г. в Wayback Machine 12 июня 2012 г. Проверено 28 декабря 2013 г.
  51. ^ Доктор Джейкобс: Нетронутые поля антропологии . Нью-Йорк: Falstaff Press, 1937. Том. 2, с. 219.
  52. ^ Рослин Пойнан: Океаническая мифология . Пол Хэмлин, Лондон, 1967, с. 69.
  53. ^ Фридрих, Ратцель (1896). «История человечества» . Макмиллан. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
  54. ^ Человеческие расы: Очерк антропологии . Лондон: Walter Scott Press, 1901. стр. 566.
  55. ^ К. Леви-Стросс (перевод Джона Рассела): Tristes Tropiques . Нью-Йорк: Criterion Books, 1961, стр. 352.
  56. ^ «Исследование показало, что в амазонских культурах распространено несколько отцов» . Sciencedaily.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  57. ^ Jump up to: а б Мильялео Эрнандес, Ана Габриэль (2018). Полигамия мапуче / Pu domo ñi Duam (женский вопрос): Политизация и деполитизация практики в отношении положения женщин в обществе мапуче (PDF) (докторская диссертация) (на испанском языке). Сантьяго-де-Чили: Чилийский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2019 г. Проверено 30 января 2021 г.
  58. ^ Альтекар, Анант Садашив (1959). Положение женщин в индуистской цивилизации с доисторических времен до наших дней . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 112. ИСБН  978-81-208-0324-4 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  59. ^ «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Вайвахика Парва: Раздел CXLLVIII» . Sacred-texts.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  60. ^ Куган, Майкл Д., Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте , Oxford University Press, 2008, стр. 264, [1] Архивировано 2 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  61. ^ Бромили, Джеффри В., Международная стандартная библейская энциклопедия , Том 1, Wm. Б. Эрдманс, 1980, с. 262, [2] Архивировано 5 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
  62. ^ Фукс, Эстер, Сексуальная политика в библейском повествовании: чтение еврейской Библии женщиной , Continuum International, 2000, с. 122, [3] Архивировано 30 октября 2015 г. в Wayback Machine.
  63. ^ Сатлоу, Майкл Л., Еврейский брак в древности , Princeton University Press, 2001, стр. 189, [4]
  64. ^ Витте, Джон и Эллисон, Элиза; Заветный брак в сравнительной перспективе , Wm. Б. Эрдманс, 2005, с. 56, [5] Архивировано 15 октября 2015 г. в Wayback Machine.
  65. ^ Брак, секс и семья в иудаизме , Роуман и Литтлфилд, 2005, с. 90, [6] Архивировано 23 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  66. ^ Мюррей, Джон (1991). Принципы поведения: аспекты библейской этики . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 250–256. ISBN  978-0-8028-1144-8 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  67. ^ 1 Коринфянам 7
  68. ^ Ричард С. Ван Ваггонер (1989). Мормонская полигамия: история (второе изд.). Подписные книги. стр. 41–49, 242. ISBN.  0941214796 .
  69. ^ Ричард С. Ван Ваггонер (осень 1985 г.). «Мормонская полиандрия в Наву» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 29 августа 2017 г.
  70. ^ Рехман, Дж. (2007). «Шариат, исламские семейные законы и международное право прав человека: изучение теории и практики полигамии и талак». Международный журнал права, политики и семьи . 21 (1): 114. doi : 10.1093/lawfam/ebl023 . ISSN   1360-9939 . Полиандрия не допускается, поэтому мусульманки не могут иметь более одного мужа одновременно.
  71. ^ Крыло, АК (2008). «Любовь XXI века: национальность, пол и религия в мусульманском мире». Обзор закона Фордхэма . 76 (6): 2900. Мусульманские женщины могут выйти замуж только за одного мужчину; полиандрия не допускается.
  72. ^ Ахмед, муфтий М. Мукаррам (2005 г.). Энциклопедия ислама . Публикации Anmol PVT. ООО. п. 383. ИСБН  978-81-261-2339-1 . Проверено 14 октября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06d4a2a2771fecd9969e166696928f9c__1715156940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/9c/06d4a2a2771fecd9969e166696928f9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polyandry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)