Полиандрия в Индии

Часть серии о |
Антропология родства |
---|
![]() |
Социальная антропология Культурная антропология |
Полиандрия в Индии относится к практике полиандрии , при которой женщина имеет двух или более мужей одновременно, либо исторически на Индийском субконтиненте, либо в настоящее время в стране Индия . Ранний пример можно найти в индуистском эпосе «Махабхарата» , в котором Драупади , дочь царя Панчалы , замужем за пятью братьями. [1]
Полиандрия была в основном распространена в регионе Киннаур , части Химачала в Индии, которая находится недалеко от Тибета или в настоящее время границы Индокитая . Как упоминается в эпосе «Махабхарата» , Пандавы были изгнаны из своего королевства на тринадцать лет, и последний год они провели, скрываясь в холмистой местности Киннаура. Некоторые кинаурийцы утверждают, что эта практика была унаследована от Пандавов, которых они считают своими предками. [ нужна ссылка ] . Народ Гархвали аналогичным образом отождествляет свою практику полиандрии со своим происхождением от Пандавов.
наблюдается в Южной Индии среди Тодас племен Нилгириса , Нанджанад Веллала из Траванкора. Полиандрия также [2] Хотя полиандрические союзы исчезли из традиций многих групп и племен, они все еще практикуются некоторыми пахари , особенно в Джаунсар-Бавар регионе в Северной Индии .
В последние годы наблюдается рост братской полиандрии в аграрных обществах в Малва региона Пенджабе, чтобы избежать разделения сельскохозяйственных земель. [3]
Правовые события
[ редактировать ]Разделы 494 и 495 Уголовного кодекса Индии 1860 года запрещали многоженство для христиан. В 1955 году был разработан Закон об индуистских браках , который запрещал вступление в брак индуса, чей супруг еще был жив. Таким образом, в 1956 году полигамия стала незаконной в Индии . [4]
Киннаур
[ редактировать ]Полиандрия практикуется во многих деревнях района Киннаур штата Химачал-Прадеш . Братская полиандрия (когда мужья связаны друг с другом) в основном практикуется в деревнях, где в обществах доминируют мужчины и которые все еще следуют древним ритуалам и обычаям.
Здесь можно найти множество форм полиандрии. Чаще всего все братья женаты на женщине, а иногда брак с братьями происходит позже. Жена может лишь установить кровное родство детей, хотя в последнее время было несколько случаев проведения тестов на отцовство с использованием образцов ДНК для разрешения споров о наследстве. Правила расторжения брака строгие, и брат, выступающий против брачного договора, может считаться изгоем, потеряв при этом всю свою долю имущества. [5]
Исторически братская полиандрия практиковалась в Киннауре более богатыми семьями, связанными с высшей кастой , как способ сохранить богатство внутри одной семьи. Это позволяло правильно передавать землю по наследству и хранить ее в одной семье. Это была гарантия того, что земля и богатство, принадлежащие одной семье, не могут быть разделены. Представители низших каст также практиковали братскую полиандрию, если у них было больше земли. [6]
Территория Киннаура оставалась запретной на протяжении многих лет, поскольку сухопутный маршрут был проложен всего 30 лет назад. Совместные семьи теперь фрагментированы на нуклеарные семьи. Уровень экономики и финансовых ресурсов превратили жизнь жителей Киннаура в городскую. [7] [ нужны разъяснения ]
Все
[ редактировать ]
Тода — племенной народ, проживающий на холмах Нилгири (Тамил Наду) в Южной Индии, который на протяжении нескольких столетий практиковал полиандрию. [8] Они практиковали форму полиандрических отношений, которая считается классическим примером полиандрии. Они практиковали как братскую, так и последовательную полиандрию .
Мужчины, имевшие одну или двух жен, не всегда были полными или сводными братьями. [9] Женщина Тода, выйдя замуж, автоматически выходила замуж за братьев своего мужа. [10] Когда жена беременела, один муж торжественно дарил жене лук и стрелы и становился отцом этого ребенка. Когда рождается следующий ребенок, тот же муж, который провел эту церемонию, продолжает называться отцом, даже если ребенок не имеет с ним биологического родства, если только другой муж не проведет церемонию и не станет отцом. [11] [ нужны разъяснения ]
Керала
[ редактировать ]Полиандрия и многоженство были распространены в Керале до конца 19 века, а отдельные случаи регистрировались до середины 20 века. Кастами, практиковавшими полиандрию, были наиры , тийяс , каммалар , муккувар , мусульмане Малабара и Кочина и некоторая часть мусульман Траванкора и маппила. [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] Историки утверждают, что достоверных случаев полиандрии среди наиров не существует. Свидетельства такого обычая, представленные в шестнадцатом, семнадцатом и восемнадцатом веках, в основном основаны на рассказах иностранных путешественников, которым было запрещено приближаться ближе чем на шестьдесят ярдов к резиденции Наира. Следовательно, их показания представляют собой крайне неудовлетворительную основу для окончательных выводов относительно обычаев Наира. И наоборот, обширная малаяламская литература по этому вопросу дает более детальную и культурно обоснованную точку зрения. [20]
В случае каст, полиандрии, собственность мужчины наследуется детьми его сестры, а не его собственными. [21] При полиандрии единственное возможное кровное родство могло быть установлено через женщин. [22] Однако полиандрия среди является спорным вопросом, и мнения разделились между теми, кто поддерживает ее существование. [23] [24] и те, кто не поддерживает ее, исходя из того, что в полиандрии не формируются устойчивые отношения. [25] Ежавы , муккувы , каммалары Кералы также практиковали полиандрию. Обычай братского многомужества был распространен среди Тииев Малабара и эжавов . По словам Сириака Пуллипалли, женщины-члены общины тийя , эжава и муккувас ассоциировались с английскими, французскими, голландскими и португальскими мужчинами в качестве своих наложниц. [26]
Пенджаб и Харьяна
[ редактировать ]В некоторых районах Пенджаба, особенно в округах Батинда и Манса региона Мальва, бедные фермеры следуют практике полиандрии под экономическим принуждением, чтобы избежать дальнейшей фрагментации своих и без того небольших земельных владений. Исследование, проведенное в 2019 году Пенджабским университетом, обнаружило доказательства полиандрии в Харьяне и Пенджабе. Кульминацией исследования стала книга «Гендерная культура и честь» , в которой были обнаружены случаи совместного использования жен в округах Ямунанагар в Харьяне и Мансе и Фатехгарх Сахиб в Пенджабе. [27]
Яунсар-Бавар
[ редактировать ]Полиандрия практиковалась в Джаунсар-Баваре в Уттаракханде . [28] Особая группа людей, называемая пахари, живет в нижних хребтах Гималаев в Северной Индии, от юго-восточного Кашмира до Непала . Полиандрия была зарегистрирована среди этих людей во многих районах, но очень подробно изучена в Яунсар-Баваре. Это регион в районе Дехрадун в штате Уттаракханд . Считается, что эта практика произошла от их предков, которые ранее поселились на равнинах Гималаев. [29]
Полиандрический союз возникает в этом регионе, когда женщина выходит замуж за старшего сына в семье. Женщина автоматически становится женой всех его братьев после замужества. Братья могут состоять в браке более чем с одной женщиной, если первая женщина была бесплодной или если разница в возрасте братьев была большой. Жена поровну принадлежит всем братьям, и никто в группе не имеет исключительных привилегий по отношению к жене. Женщина считает всех мужчин в группе своим мужем, а дети признают их всех своим отцом. [30] [31]
Тибетцы в Индии
[ редактировать ]К 1976 году 83,3% тибетцев, изгнанных из Китая, нашли убежище в Индии. [32] В Тибете традиционно практиковались моногамия, полигамия и полиандрия. Некоторые тибетские беженцы, ныне обосновавшиеся в Индии, практикуют полиандрию из-за своего материального положения. [33] Братская полиандрия – это способ для тибетцев избежать необходимости строить несколько домов каждый раз, когда мужчина в семье женится. Одна жена, состоящая в браке со многими братьями, позволяет использовать меньше ресурсов на одного брата и его единственную жену. Полиандрия также позволяет тибетцам не вступать в брак с нетибетцами, пока они обосновались в Индии. [34]
Другие племенные народы
[ редактировать ]
Среди хаса Дехрадуна существует братская полиандрия; Мала Мадессар , Мавилан и т. д. в Керале, а также среди Сирмура, Шимлы, Кулу и Лахаул-Спити в Химчал-Прадеше. [6] У кота существует небратская полиандрия; и среди карважи , пулайи , мутуванов и маннанов в Керале.
В Индии 1911 года Э.А. Гаит упоминает полиандрию бхотиасов , канетов долины штата Башахр , таккаров и мэгов Кашмира Мадурая , гондов центральных провинций , тодасов и курумбасов Нилгириса переписи населения , калларов , , жителей . толколанов Малабара Кулу , Ежавас , Канияны и Каммаланы Кочина и , Мудувы Траванкора . Наирса [35] [36]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самуэльсон, Джеймс (1890). Индия, прошлое и настоящее, историческая, социальная и политическая . Лондон: Трюбнер и Ко, стр. 18, 20, 46, 47 . Проверено 6 сентября 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ Лакшми Рагхунандан. На переломе событий: жизнь и времена Махарани Сету Лакшми Байи, последней королевы Траванкора, 1995 . п. 185.
- ^ «Драупади цветет в сельской местности Пенджаба» The Times of India . 16 июля 2005 г.
- ^ Современное индийское семейное право, Вернер Менски, Routledge, 2013, стр. 194.
- ^ Неги, Сундер Кала; Сингх, Хошиар (2014). «Брачная удовлетворенность и благополучие среди братских полиандрических и моногамных племен Киннаура» . Международный журнал междисциплинарных исследований в области социальных и управленческих наук IRC . 2 (4): 47–57.
- ^ Jump up to: а б Агагия, Рахимзаде (октябрь 2020 г.). «Братское многомужество и землевладение в Киннауре, Западные Гималаи» . Экология человека . 48 (5): 574. ProQuest 2473341683 – через Proquest.
- ^ Гаутам, Раджеш К; Кшатрия, Гаутама К (2011). «Полиандрия: пример Киннауры» . Индийский журнал физической антропологии . 30 (1–2): 146–161.
- ^ Энтони Р. Уокер (28 февраля – 12 марта 2004 г.). «Правда о Тодах» . Линия фронта . Том. 21, нет. 5. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Остин Л. Хьюз (14 июля 1988 г.). Эволюция и родство человека . ОУП США. п. 101. ИСБН 978-0-19-505234-3 .
- ^ Брон Б. Инголдсби и Сюзанна Д. Смит (7 сентября 2005 г.). Семьи в глобальной и мультикультурной перспективе . Sage Publications, Inc. с. 104. ИСБН 978-0-7619-2819-5 .
- ^ Тоды Уильяма Хэлса Риверса Риверса .
- ^ Гоф, Э. Кэтлин (1961). «Наяры: Центральная Керала» . В Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. п. 412. ИСБН 978-0-520-02529-5 .
- ^ Хардгрейв, Роберт Л. Надары Тамилнада . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Исследование полиандрии - принц Греции и Дании Петр (1963) Гаага: Моултон. Идентификатор открытой библиотеки OL15135517M. п. 159.
- ^ Полиандрия в Индии: демографические, экономические, социальные, религиозные и психологические сопутствующие факторы многоженства у женщин - Манис Кумар Раха и Палаш Чандра Кумар (1987) Gian Pub. Дом. ISBN 81-212-0105-5 . п. 432.
- ^ Сингх, Сарва Даман (1988). Полиандрия в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 9788120804876 .
- ^ 074531693
- ^ Смит, Бардуэлл Л. (1976). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . БРИЛЛ. ISBN 9004045104 .
- ^ Манн, Ранн Сингх (1996). Аспекты индийской социальной антропологии . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7022-586-7 .
- ^ Паниккар, К.М. (июль 1918 г.). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 48 : 254–293. дои : 10.2307/2843423 . JSTOR 2843423 .
- ^ Имперский справочник Индии Уильяма Уилсона Хантера .
- ^ HWH (12 февраля 1886 г.). «Первобытный брак» . Наука . 7 (158). Американская ассоциация содействия развитию науки : 147–149. doi : 10.1126/science.ns-7.158S.147 . JSTOR 1760231 . ПМИД 17759687 .
- ^ А. Айяппан (март 1932 г.). «Наяр Полиандрия». Мужчина . 32 . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии : 78–79. JSTOR 2790087 .
- ^ Л. К. Анантакришна Айер (ноябрь 1932 г.). «Наяр Полиандрия». Мужчина . 32 . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии : 269–270. JSTOR 2790609 .
- ^ Оплер, Марвин К. (сентябрь 1943 г.). «Социальный статус женщины и формы брака». Американский журнал социологии . 49 (2). Издательство Чикагского университета : 125–148. дои : 10.1086/219347 . JSTOR 2770359 . S2CID 143509766 .
- ^ Смит, Бардуэлл Л. (1976). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . БРИЛЛ. п. 34. ISBN 978-90-04-04510-1 .
- ^ «Современные Драупади существуют в деревнях Манса» . Таймс оф Индия . 2 апреля 2011 г.
- ^ «Мистика гор» . Линия фронта . Ноябрь – декабрь 2003 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мириам Коктведгаард Цайцен (5 августа 2008 г.). Полигамия: межкультурный анализ . Издательство Берг. п. 109. ИСБН 978-1-84520-221-7 .
- ^ Берреман, Джеральд Д. (1962). «Пахари Полиандрия: сравнение» . Американский антрополог . 64 (1): 60–75. дои : 10.1525/aa.1962.64.1.02a00070 .
- ^ Берреман, Джеральд Д. (февраль 1975 г.). «Гималайская полиандрия и внутренний цикл» . Американский этнолог . 2 (1). Blackwell Publishing , от имени Американской антропологической ассоциации : 127–138. дои : 10.1525/ae.1975.2.1.02a00070 . JSTOR 643539 .
- ^ Сачдева, Свати Ашкай; Сурджьядживан, Юмнам (2021 г.). Идентичность под вопросом: исследование тибетских беженцев в индийских Гималаях . Уилмингтон, Делавэр: Вернон Пресс. п. 33. ISBN 9781622739127 .
- ^ Грент, Нелли (1 января 2002 г.). Полиандрия в Дхарамсале: многомуженый брак в сообществе тибетских беженцев на северо-западе Индии . Брилл. стр. 105–106. ISBN 9789004489455 .
- ^ Танка, Субба Б. (1988). «Социальная адаптация тибетских беженцев в Гималаях Дарджилинг-Сикким» . Тибетский журнал . 3 (3): 49–57. JSTOR 43301058 – через JSTOR.
- ^ Полиандрия в Древней Индии Сарва Даман Сингх
- ^ Мадура, туристический гид . Азиатские образовательные услуги. 1913. ISBN 9788120607064 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манис Кумар Раха и Палаш Чандра Кумар: Полиандрия в Индии . Издательство Gian, Дели, 1987.