Jump to content

Полиандрия в Индии

Драупади и ее пять мужей Пандавов . Сверху вниз, слева направо: близнецы Накула и Сахадева стоят по обе стороны от трона, на котором Юдхиштхира и Драупади сидят между Бхимой и Арджуной .

Полиандрия в Индии относится к практике полиандрии , при которой женщина имеет двух или более мужей одновременно, либо исторически на Индийском субконтиненте, либо в настоящее время в стране Индия . Ранний пример можно найти в индуистском эпосе «Махабхарата» , в котором Драупади , дочь царя Панчалы , замужем за пятью братьями. [1]

Полиандрия была в основном распространена в регионе Киннаур , части Химачала в Индии, которая находится недалеко от Тибета или в настоящее время границы Индокитая . Как упоминается в эпосе «Махабхарата» , Пандавы были изгнаны из своего королевства на тринадцать лет, и последний год они провели, скрываясь в холмистой местности Киннаура. Некоторые кинаурийцы утверждают, что эта практика была унаследована от Пандавов, которых они считают своими предками. [ нужна ссылка ] . Народ Гархвали аналогичным образом отождествляет свою практику полиандрии со своим происхождением от Пандавов.

наблюдается в Южной Индии среди Тодас племен Нилгириса , Нанджанад Веллала из Траванкора. Полиандрия также [2] Хотя полиандрические союзы исчезли из традиций многих групп и племен, они все еще практикуются некоторыми пахари , особенно в Джаунсар-Бавар регионе в Северной Индии .

В последние годы наблюдается рост братской полиандрии в аграрных обществах в Малва региона Пенджабе, чтобы избежать разделения сельскохозяйственных земель. [3]

[ редактировать ]

Разделы 494 и 495 Уголовного кодекса Индии 1860 года запрещали многоженство для христиан. В 1955 году был разработан Закон об индуистских браках , который запрещал вступление в брак индуса, чей супруг еще был жив. Таким образом, в 1956 году полигамия стала незаконной в Индии . [4]

Полиандрия практикуется во многих деревнях района Киннаур штата Химачал-Прадеш . Братская полиандрия (когда мужья связаны друг с другом) в основном практикуется в деревнях, где в обществах доминируют мужчины и которые все еще следуют древним ритуалам и обычаям.

Здесь можно найти множество форм полиандрии. Чаще всего все братья женаты на женщине, а иногда брак с братьями происходит позже. Жена может лишь установить кровное родство детей, хотя в последнее время было несколько случаев проведения тестов на отцовство с использованием образцов ДНК для разрешения споров о наследстве. Правила расторжения брака строгие, и брат, выступающий против брачного договора, может считаться изгоем, потеряв при этом всю свою долю имущества. [5]

Исторически братская полиандрия практиковалась в Киннауре более богатыми семьями, связанными с высшей кастой , как способ сохранить богатство внутри одной семьи. Это позволяло правильно передавать землю по наследству и хранить ее в одной семье. Это была гарантия того, что земля и богатство, принадлежащие одной семье, не могут быть разделены. Представители низших каст также практиковали братскую полиандрию, если у них было больше земли. [6]

Территория Киннаура оставалась запретной на протяжении многих лет, поскольку сухопутный маршрут был проложен всего 30 лет назад. Совместные семьи теперь фрагментированы на нуклеарные семьи. Уровень экономики и финансовых ресурсов превратили жизнь жителей Киннаура в городскую. [7] [ нужны разъяснения ]

Фотография двух Тода мужчин и женщины . Нилгири-Хиллз , 1871 год.

Тода — племенной народ, проживающий на холмах Нилгири (Тамил Наду) в Южной Индии, который на протяжении нескольких столетий практиковал полиандрию. [8] Они практиковали форму полиандрических отношений, которая считается классическим примером полиандрии. Они практиковали как братскую, так и последовательную полиандрию .

Мужчины, имевшие одну или двух жен, не всегда были полными или сводными братьями. [9] Женщина Тода, выйдя замуж, автоматически выходила замуж за братьев своего мужа. [10] Когда жена беременела, один муж торжественно дарил жене лук и стрелы и становился отцом этого ребенка. Когда рождается следующий ребенок, тот же муж, который провел эту церемонию, продолжает называться отцом, даже если ребенок не имеет с ним биологического родства, если только другой муж не проведет церемонию и не станет отцом. [11] [ нужны разъяснения ]

Полиандрия и многоженство были распространены в Керале до конца 19 века, а отдельные случаи регистрировались до середины 20 века. Кастами, практиковавшими полиандрию, были наиры , тийяс , каммалар , муккувар , мусульмане Малабара и Кочина и некоторая часть мусульман Траванкора и маппила. [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] Историки утверждают, что достоверных случаев полиандрии среди наиров не существует. Свидетельства такого обычая, представленные в шестнадцатом, семнадцатом и восемнадцатом веках, в основном основаны на рассказах иностранных путешественников, которым было запрещено приближаться ближе чем на шестьдесят ярдов к резиденции Наира. Следовательно, их показания представляют собой крайне неудовлетворительную основу для окончательных выводов относительно обычаев Наира. И наоборот, обширная малаяламская литература по этому вопросу дает более детальную и культурно обоснованную точку зрения. [20]

В случае каст, полиандрии, собственность мужчины наследуется детьми его сестры, а не его собственными. [21] При полиандрии единственное возможное кровное родство могло быть установлено через женщин. [22] Однако полиандрия среди является спорным вопросом, и мнения разделились между теми, кто поддерживает ее существование. [23] [24] и те, кто не поддерживает ее, исходя из того, что в полиандрии не формируются устойчивые отношения. [25] Ежавы , муккувы , каммалары Кералы также практиковали полиандрию. Обычай братского многомужества был распространен среди Тииев Малабара и эжавов . По словам Сириака Пуллипалли, женщины-члены общины тийя , эжава и муккувас ассоциировались с английскими, французскими, голландскими и португальскими мужчинами в качестве своих наложниц. [26]

Пенджаб и Харьяна

[ редактировать ]

В некоторых районах Пенджаба, особенно в округах Батинда и Манса региона Мальва, бедные фермеры следуют практике полиандрии под экономическим принуждением, чтобы избежать дальнейшей фрагментации своих и без того небольших земельных владений. Исследование, проведенное в 2019 году Пенджабским университетом, обнаружило доказательства полиандрии в Харьяне и Пенджабе. Кульминацией исследования стала книга «Гендерная культура и честь» , в которой были обнаружены случаи совместного использования жен в округах Ямунанагар в Харьяне и Мансе и Фатехгарх Сахиб в Пенджабе. [27]

Яунсар-Бавар

[ редактировать ]

Полиандрия практиковалась в Джаунсар-Баваре в Уттаракханде . [28] Особая группа людей, называемая пахари, живет в нижних хребтах Гималаев в Северной Индии, от юго-восточного Кашмира до Непала . Полиандрия была зарегистрирована среди этих людей во многих районах, но очень подробно изучена в Яунсар-Баваре. Это регион в районе Дехрадун в штате Уттаракханд . Считается, что эта практика произошла от их предков, которые ранее поселились на равнинах Гималаев. [29]

Полиандрический союз возникает в этом регионе, когда женщина выходит замуж за старшего сына в семье. Женщина автоматически становится женой всех его братьев после замужества. Братья могут состоять в браке более чем с одной женщиной, если первая женщина была бесплодной или если разница в возрасте братьев была большой. Жена поровну принадлежит всем братьям, и никто в группе не имеет исключительных привилегий по отношению к жене. Женщина считает всех мужчин в группе своим мужем, а дети признают их всех своим отцом. [30] [31]

Тибетцы в Индии

[ редактировать ]

К 1976 году 83,3% тибетцев, изгнанных из Китая, нашли убежище в Индии. [32] В Тибете традиционно практиковались моногамия, полигамия и полиандрия. Некоторые тибетские беженцы, ныне обосновавшиеся в Индии, практикуют полиандрию из-за своего материального положения. [33] Братская полиандрия – это способ для тибетцев избежать необходимости строить несколько домов каждый раз, когда мужчина в семье женится. Одна жена, состоящая в браке со многими братьями, позволяет использовать меньше ресурсов на одного брата и его единственную жену. Полиандрия также позволяет тибетцам не вступать в брак с нетибетцами, пока они обосновались в Индии. [34]

Другие племенные народы

[ редактировать ]
Полиандрия

Среди хаса Дехрадуна существует братская полиандрия; Мала Мадессар , Мавилан и т. д. в Керале, а также среди Сирмура, Шимлы, Кулу и Лахаул-Спити в Химчал-Прадеше. [6] У кота существует небратская полиандрия; и среди карважи , пулайи , мутуванов и маннанов в Керале.

В Индии 1911 года Э.А. Гаит упоминает полиандрию бхотиасов , канетов долины штата Башахр , таккаров и мэгов Кашмира Мадурая , гондов центральных провинций , тодасов и курумбасов Нилгириса переписи населения , калларов , , жителей . толколанов Малабара Кулу , Ежавас , Канияны и Каммаланы Кочина и , Мудувы Траванкора . Наирса [35] [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Самуэльсон, Джеймс (1890). Индия, прошлое и настоящее, историческая, социальная и политическая . Лондон: Трюбнер и Ко, стр. 18, 20, 46, 47 . Проверено 6 сентября 2018 г. - из Интернет-архива.
  2. ^ Лакшми Рагхунандан. На переломе событий: жизнь и времена Махарани Сету Лакшми Байи, последней королевы Траванкора, 1995 . п. 185.
  3. ^ «Драупади цветет в сельской местности Пенджаба» The Times of India . 16 июля 2005 г.
  4. ^ Современное индийское семейное право, Вернер Менски, Routledge, 2013, стр. 194.
  5. ^ Неги, Сундер Кала; Сингх, Хошиар (2014). «Брачная удовлетворенность и благополучие среди братских полиандрических и моногамных племен Киннаура» . Международный журнал междисциплинарных исследований в области социальных и управленческих наук IRC . 2 (4): 47–57.
  6. ^ Jump up to: а б Агагия, Рахимзаде (октябрь 2020 г.). «Братское многомужество и землевладение в Киннауре, Западные Гималаи» . Экология человека . 48 (5): 574. ProQuest   2473341683 – через Proquest.
  7. ^ Гаутам, Раджеш К; Кшатрия, Гаутама К (2011). «Полиандрия: пример Киннауры» . Индийский журнал физической антропологии . 30 (1–2): 146–161.
  8. ^ Энтони Р. Уокер (28 февраля – 12 марта 2004 г.). «Правда о Тодах» . Линия фронта . Том. 21, нет. 5. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  9. ^ Остин Л. Хьюз (14 июля 1988 г.). Эволюция и родство человека . ОУП США. п. 101. ИСБН  978-0-19-505234-3 .
  10. ^ Брон Б. Инголдсби и Сюзанна Д. Смит (7 сентября 2005 г.). Семьи в глобальной и мультикультурной перспективе . Sage Publications, Inc. с. 104. ИСБН  978-0-7619-2819-5 .
  11. ^ Тоды Уильяма Хэлса Риверса Риверса .
  12. ^ Гоф, Э. Кэтлин (1961). «Наяры: Центральная Керала» . В Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. п. 412. ИСБН  978-0-520-02529-5 .
  13. ^ Хардгрейв, Роберт Л. Надары Тамилнада . Издательство Калифорнийского университета.
  14. ^ Исследование полиандрии - принц Греции и Дании Петр (1963) Гаага: Моултон. Идентификатор открытой библиотеки OL15135517M. п. 159.
  15. ^ Полиандрия в Индии: демографические, экономические, социальные, религиозные и психологические сопутствующие факторы многоженства у женщин - Манис Кумар Раха и Палаш Чандра Кумар (1987) Gian Pub. Дом. ISBN   81-212-0105-5 . п. 432.
  16. ^ Сингх, Сарва Даман (1988). Полиандрия в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  9788120804876 .
  17. ^ 074531693
  18. ^ Смит, Бардуэлл Л. (1976). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . БРИЛЛ. ISBN  9004045104 .
  19. ^ Манн, Ранн Сингх (1996). Аспекты индийской социальной антропологии . Концептуальное издательство. ISBN  978-81-7022-586-7 .
  20. ^ Паниккар, К.М. (июль 1918 г.). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 48 : 254–293. дои : 10.2307/2843423 . JSTOR   2843423 .
  21. ^ Имперский справочник Индии Уильяма Уилсона Хантера .
  22. ^ HWH (12 февраля 1886 г.). «Первобытный брак» . Наука . 7 (158). Американская ассоциация содействия развитию науки : 147–149. doi : 10.1126/science.ns-7.158S.147 . JSTOR   1760231 . ПМИД   17759687 .
  23. ^ А. Айяппан (март 1932 г.). «Наяр Полиандрия». Мужчина . 32 . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии : 78–79. JSTOR   2790087 .
  24. ^ Л. К. Анантакришна Айер (ноябрь 1932 г.). «Наяр Полиандрия». Мужчина . 32 . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии : 269–270. JSTOR   2790609 .
  25. ^ Оплер, Марвин К. (сентябрь 1943 г.). «Социальный статус женщины и формы брака». Американский журнал социологии . 49 (2). Издательство Чикагского университета : 125–148. дои : 10.1086/219347 . JSTOR   2770359 . S2CID   143509766 .
  26. ^ Смит, Бардуэлл Л. (1976). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . БРИЛЛ. п. 34. ISBN  978-90-04-04510-1 .
  27. ^ «Современные Драупади существуют в деревнях Манса» . Таймс оф Индия . 2 апреля 2011 г.
  28. ^ «Мистика гор» . Линия фронта . Ноябрь – декабрь 2003 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  29. ^ Мириам Коктведгаард Цайцен (5 августа 2008 г.). Полигамия: межкультурный анализ . Издательство Берг. п. 109. ИСБН  978-1-84520-221-7 .
  30. ^ Берреман, Джеральд Д. (1962). «Пахари Полиандрия: сравнение» . Американский антрополог . 64 (1): 60–75. дои : 10.1525/aa.1962.64.1.02a00070 .
  31. ^ Берреман, Джеральд Д. (февраль 1975 г.). «Гималайская полиандрия и внутренний цикл» . Американский этнолог . 2 (1). Blackwell Publishing , от имени Американской антропологической ассоциации : 127–138. дои : 10.1525/ae.1975.2.1.02a00070 . JSTOR   643539 .
  32. ^ Сачдева, Свати Ашкай; Сурджьядживан, Юмнам (2021 г.). Идентичность под вопросом: исследование тибетских беженцев в индийских Гималаях . Уилмингтон, Делавэр: Вернон Пресс. п. 33. ISBN  9781622739127 .
  33. ^ Грент, Нелли (1 января 2002 г.). Полиандрия в Дхарамсале: многомуженый брак в сообществе тибетских беженцев на северо-западе Индии . Брилл. стр. 105–106. ISBN  9789004489455 .
  34. ^ Танка, Субба Б. (1988). «Социальная адаптация тибетских беженцев в Гималаях Дарджилинг-Сикким» . Тибетский журнал . 3 (3): 49–57. JSTOR   43301058 – через JSTOR.
  35. ^ Полиандрия в Древней Индии Сарва Даман Сингх
  36. ^ Мадура, туристический гид . Азиатские образовательные услуги. 1913. ISBN  9788120607064 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Манис Кумар Раха и Палаш Чандра Кумар: Полиандрия в Индии . Издательство Gian, Дели, 1987.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38897e7d210e8bd017de4526e84a8532__1721875320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/32/38897e7d210e8bd017de4526e84a8532.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polyandry in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)