Jump to content

Планирование семьи в Индии

Карта стран по уровню рождаемости. Уровень рождаемости в Индии значительно снизился за последние годы и сейчас значительно ниже мирового уровня.

Марка планирования семьи 1966 года из Индии

Планирование семьи в Индии основано на усилиях, в значительной степени спонсируемых индийским правительством. С 1965 по 2009 год использование противозачаточных средств выросло более чем в три раза (с 13% замужних женщин в 1970 году до 48% в 2009 году), а уровень рождаемости снизился более чем вдвое (с 5,7 в 1966 году до 2,4 в 2012 году), но национальный уровень рождаемости в абсолютных цифрах остается высоким, что вызывает опасения по поводу долгосрочного роста населения. Индия прибавляет к своему населению до 1 000 000 человек каждые 20 дней. [1] [2] [3] [4] [5] Экстенсивное планирование семьи стало приоритетом в попытке ограничить прогнозируемую численность населения в два миллиарда к концу XXI века.

В 2016 году общий коэффициент рождаемости в Индии составил 2,30 рождений на одну женщину. [6] и было произведено 15,6 миллиона абортов, при этом показатель абортов составил 47,0 абортов на 1000 женщин в возрасте от 15 до 49 лет. [7] За высокими показателями абортов следует большое количество нежелательных беременностей: показатель составляет 70,1 нежелательных беременностей на 1000 женщин в возрасте 15–49 лет. [7] В целом аборты, происходящие в Индии, составляют треть всех беременностей, а из всех наступивших беременностей почти половина была незапланированной. [7] Согласно модели демографического перехода , Индия попадает на третий этап из-за снижения рождаемости и смертности. [8] По прогнозам, в 2026 году он перейдет на четвертую стадию, когда общий коэффициент рождаемости достигнет 2,1. [8]

Использование контрацептивов

[ редактировать ]
Красный треугольник обозначает продукты и услуги по планированию семьи в Индии.
Марка Индии о планировании семьи с красным треугольником , 1987 год.

Женщины в Индии не получают полной информации об использовании противозачаточных средств и о том, что они вводят в свой организм. [9] С 2005 по 2006 год были собраны данные, показывающие, что только 15,6% женщин, использующих противозачаточные средства в Индии, были проинформированы обо всех своих вариантах и ​​о том, что эти варианты на самом деле дают. [9] Использование противозачаточных средств в Индии постепенно растет. В 1970 году 13% замужних женщин использовали современные методы контрацепции, а к 1997 году эта цифра выросла до 35% и к 2009 году до 48%. [2]

Осведомленность о контрацепции среди замужних женщин Индии почти универсальна. [10] Однако подавляющее большинство женатых индийцев (76% в исследовании 2009 года) сообщили о серьезных проблемах с доступом к выбору методов контрацепции. [3] Приведенная выше таблица ясно указывает на дополнительные доказательства того, что доступность противозачаточных средств является проблемой для жителей Индии. По оценкам, в 2009 году 48,4% замужних женщин использовали метод контрацепции. [3] Примерно три четверти из них использовали женскую стерилизацию, которая на сегодняшний день является наиболее распространенным методом контроля над рождаемостью в Индии. [3] Следующим по распространенности методом были презервативы (всего 3%). [3] Мегхалая (20%) имела самый низкий уровень использования противозачаточных средств среди всех индийских штатов. Бихар и Уттар-Прадеш были двумя другими штатами, в которых уровень использования был ниже 30%. [3]

Стерилизация – обычная практика в Индии. Практика контрацепции в Индии сильно смещена в сторону неизлечимых методов, таких как стерилизация, что означает, что контрацепция практикуется в первую очередь для ограничения рождаемости, а не для планирования рождаемости. [11] Лагеря часто используются для принудительной стерилизации. Этот процесс может осуществляться с согласия или без него. [12]

Сравнительные исследования показали, что повышение грамотности женщин тесно коррелирует со снижением рождаемости. [13] Исследования показали, что уровень грамотности женщин является независимым и сильным предиктором использования противозачаточных средств, даже если в остальном женщины не обладают экономической независимостью. [14] Уровень грамотности женщин в Индии может быть основным фактором, способствующим стабилизации населения, но он улучшается относительно медленно: по оценкам исследования 1990 года, Индии потребуется до 2060 года, чтобы достичь всеобщей грамотности при нынешних темпах прогресса. [13]

В 2015 году в среднем 58% женщин использовали противозачаточные средства, при этом женская стерилизация по-прежнему остается наиболее предпочтительной и предпочитаемой среди 91% женщин. [15] Более высокие показатели стерилизации наблюдаются среди женщин с более низким уровнем образования, чем среди женщин с более высоким уровнем образования. У людей с высшим образованием показатели ниже из-за отсрочки вступления в брак и рождения детей. [15] 77% женщин, прошедших стерилизацию, не использовали альтернативные методы контрацепции до процедуры, и большинство женщин были моложе 26 лет, и у них, похоже, есть много вариантов защиты. [16] Озабоченность индийской программы планирования семьи ограничением рождаемости привела к тому, что она не смогла успешно охватить молодых замужних женщин, находящихся в процессе создания семьи, и дать им возможность реализовать свои намерения в области планирования семьи. [11]

По данным «Планирования семьи 2020», в 2017 году 136 569 000 женщин использовали современные методы контрацепции, которые предотвратили: 39 170 000 нежелательных беременностей, 11 966 000 небезопасных абортов и 42 000 материнских смертей из-за планирования семьи. [17] среди всех женщин Индии В 2012 году уровень распространенности современных противозачаточных средств составлял 39,2, в 2017 году — 39,57, а в 2020 году прогнозируется рост до 40,87. [17]

Программа планирования семьи

[ редактировать ]
Марка планирования семьи 1989 года.

Министерство здравоохранения и благосостояния семьи является государственным подразделением, ответственным за разработку и реализацию планирования семьи в Индии. Перевернутый красный треугольник является символом служб планирования семьи и контрацепции в Индии. В дополнение к недавно реализованной правительственной кампании, улучшение медицинских учреждений, повышение уровня образования для женщин и более высокий уровень участия женщин в рабочей силе помогли снизить уровень рождаемости во многих индийских городах. Цели программы ориентированы на достижение целей, заявленных в нескольких политических документах. [18] Хотя уровень рождаемости в Индии улучшается, в Индии все еще есть районы, где уровень рождаемости гораздо выше. [19] [20]

В 2017 году Министерство здравоохранения и благополучия семьи запустило «Миссию Паривар Викас» — центральную инициативу по планированию семьи. Ключевым стратегическим направлением этой инициативы является улучшение доступа к противозачаточным средствам посредством предоставления гарантированных услуг, обеспечения товарной безопасности и ускорения доступа к высококачественным услугам по планированию семьи. его общая цель — снизить общий коэффициент рождаемости в Индии до 2,1 к 2025 году. [21] Наряду с этими двумя противозачаточными таблетками, MPA ( медроксипрогестерона ацетат ) в рамках программы Antara и Chaya (ранее продававшаяся как Saheli) будут бесплатно доступны всем государственным больницам. [21]

Программа планирования семьи приносит пользу не только родителям и детям, но также обществу и нации, поскольку возможность держать под контролем количество новых рождений позволяет снизить прирост населения. [22] При меньшем росте населения это позволит направить больше ресурсов на тех, которые уже существуют в населении Индии, а увеличение ресурсов приведет к увеличению продолжительности жизни и улучшению здоровья. [22]

Коэффициент рождаемости

[ редактировать ]

Текущий уровень рождаемости в Индии по состоянию на 2016 год составляет 2,3 рождения на одну женщину. Коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных на одну женщину в течение ее жизни) в Индии снижается, хотя он все еще не достиг среднего коэффициента воспроизводства. Средний коэффициент замещения составляет 2,1. (Говорят, что эта скорость стабилизирует популяцию.) Коэффициент воспроизводства можно определить как скорость, с которой популяция точно восполняет себя. [23] С учетом детской смертности коэффициент замещения составляет примерно 2,1 в большинстве промышленно развитых стран и около 2,5 в развивающихся странах (из-за более высокой смертности). Уровень рождаемости в Индии быстро снизился в сельской местности, но стабильно снижается в городских и населенных пунктах. [24] Хотя это кажется многообещающим, две трети населения Индии проживает в сельской местности, что способствует снижению уровня рождаемости. [24] Если не принимать во внимание влияние иммиграции и динамики численности населения , страна, уровень которой ниже уровня воспроизводства, находится на пути к стабилизации населения и, в конечном итоге, к сокращению населения. На последние тенденции рождаемости в Индии повлияло несколько факторов, включая, помимо прочего: ограничение возможностей планирования семьи, возраст вступления в брак/роды, а также промежуток между детьми, рожденными от одной женщины. [18] Хотя Индия сталкивается с серьезной проблемой перенаселения, уровень рождаемости и общая численность населения снижаются. [24]

Историческая тенденция рождаемости

[ редактировать ]

Уровень рождаемости в Индии долгосрочно снижался и снизился более чем вдвое с 1960 по 2009 год. С 5,7 рождений на женщину в 1966 году он снизился до 3,3 рождений на женщину к 1997 году и 2,7 рождений на женщину в 2009 году. [4] [5] В 2005 году СКР (общий коэффициент рождаемости) составлял 2,9 рождений на женщину. С этого времени в стране фиксируется устойчивый спад, чтобы выйти на текущий показатель (по состоянию на 2014 год) в 2,3 рождения на одну женщину. [18]

Сравнение штатов и стран

[ редактировать ]

Двадцать индийских штатов опустились ниже уровня 2,1 и больше не способствуют росту населения Индии. [25] Общий коэффициент рождаемости в Индии по состоянию на 2017 год составляет 2,2. В четырех индийских штатах коэффициент рождаемости превышает 3,5 - Бихар , Уттар-Прадеш , Мегхалая и Нагаленд. Из них в Бихаре коэффициент рождаемости составляет 4,0 рождений на женщину, что является самым высоким показателем среди всех индийских штатов. . Подробные данные и рейтинги штатов см. в рейтинге штатов Индии по уровню рождаемости . [ нужна ссылка ]

В 2009 году в Индии расчетный уровень рождаемости был ниже, чем в Пакистане и Бангладеш, но был выше, чем в Китае, Иране, Мьянме и Шри-Ланке. [26]

Согласно исследованиям и данным Джин Роу Нью и его коллег. [27] им удалось собрать достаточно данных, чтобы создать следующую таблицу.

ТАБЛИЦА 1: Данные об использовании противозачаточных средств в Индии [27]
Состояние Распространенность использования современных противозачаточных средств в 2015 г. Неудовлетворенная потребность в современных методах в 2015 году Спрос удовлетворен современными методами в 2015 году Изменение распространенности использования современных противозачаточных средств, 1990–2015 гг. Распространенность использования современных противозачаточных средств в 2030 году Неудовлетворенная потребность в современных методах в 2030 году Спрос будет удовлетворен современными методами в 2030 году Увеличение доли пользователей современных методов, необходимых для достижения целевого показателя удовлетворения спроса на 75% по сравнению с 2015 годом. Дополнительное количество пользователей современных методов (в миллионах), необходимое для достижения целевого показателя удовлетворения спроса на 75% по сравнению с 2015 годом.
Андхра-Прадеш 69,8 (от 65,8 до 73,5) 5,5 (от 4,5 до 6,7) 92,7 (от 90,9 до 94,2) 25,1 (от 14,2 до 36,2) 70,5 (от 51,4 до 84,2) 6,5 (от 2,7 до 13,9) 91,5 (от 79,4 до 96,9) .. ..
Аруначал-Прадеш 47,2 (от 36,4 до 58,0) 23,3 (от 16,3 до 31,2) 66,9 (от 55,3 до 77,4) 29,6 (от 16,9 до 42,3) 55,4 (от 35,4 до 73,9) 18,9 (от 9,4 до 31,8) 74,5 (от 54,1 до 88,4) 8,8 (от –3,0 до 20,0) 0,04 (от 0,02 до 0,06)
Ассам 40,9 (от 28,9 до 52,9) 35,6 (от 25,5 до 47,7) 53,5 (от 38,3 до 67,0) 21,7 (от 7,6 до 35,4) 48,5 (от 26,0 до 69,1) 28,6 (от 14,1 до 50,0) 62,9 (от 35,3 до 82,6) 17,5 (от 4,1 до 31,0) 1,37 (от 0,72 до 2,01)
Бихар 26,0 (от 22,5 до 29,9) 22,9 (от 20,5 до 25,6) 53,1 (от 48,0 до 58,3) 6,3 (от –1,7 до 13,3) 41,0 (от 24,4 до 60,0) 21,2 (от 12,5 до 31,1) 65,6 (от 46,7 до 82,3) 21,2 (от 9,9 до 30,7) 5,08 (от 3,04 до 6,78)
Чхаттисгарх 57,0 (от 46,4 до 67,1) 16,7 (от 11,2 до 23,6) 77,3 (от 67,2 до 85,4) 26,0 (от –0,5 до 49,1) 60,9 (от 40,8 до 77,9) 14,9 (от 6,7 до 26,9) 80,2 (от 61,6 до 91,9) .. ..
Дели 58,0 (от 42,3 до 72,0) 19,6 (от 11,3 до 31,7) 74,7 (от 57,9 до 86,2) 6,4 (от –12,1 до 23,7) 60,3 (от 38,7 до 78,0) 18,0 (от 8,1 до 33,8) 77,0 (от 54,7 до 90,4) 0,9 (от –12,5 до 16,0) 0,54 (от 0,21 до 0,90)
Гоа 25,7 (от 22,3 до 29,6) 20,1 (от 17,9 до 22,5) 56,1 (от 51,0 до 61,1) –10,0 (от –20,0 до –0,5) 38,8 (от 22,7 до 57,5) 20,8 (от 12,6 до 30,6) 64,9 (от 45,8 до 81,2) 19,5 (от 8,1 до 29,5) 0,06 (от 0,03 до 0,09)
Гуджарат 57,6 (от 41,9 до 71,4) 16,7 (от 9,6 до 27,3) 77,5 (от 61,6 до 87,9) 13,0 (от –5,6 до 30,5) 60,5 (от 38,8 до 78,7) 15,3 (от 6,8 до 29,6) 79,7 (от 58,3 до 91,8) .. ..
Харьяна 58,4 (от 54,0 до 62,5) 13,8 (от 12,0 до 15,8) 80,9 (от 77,7 до 83,7) 16,4 (от 5,9 до 26,7) 60,9 (от 41,9 до 77,0) 13,8 (от 6,8 до 24,4) 81,4 (от 64,4 до 91,7) .. ..
Химачал-Прадеш 58,7 (от 47,8 до 68,8) 15,5 (от 9,8 до 22,8) 79,1 (от 68,4 до 87,2) 6,8 (от –7,8 до 21,1) 62,1 (от 41,9 до 78,9) 13,8 (от 6,1 до 25,5) 81,8 (от 63,2 до 92,8) .. ..
Джамму и Кашмир 47,6 (от 32,3 до 62,7) 24,2 (от 15,0 до 36,0) 66,2 (от 49,0 до 80,3) 10,4 (от –7,7 до 28,2) 53,4 (от 32,3 до 72,8) 20,9 (от 10,0 до 36,9) 71,7 (от 48,1 до 87,7) 8,3 (от –6,0 до 23,3) 0,34 (от 0,11 до 0,57)
Джаркханд 45,9 (от 35,0 до 56,5) 28,6 (от 20,7 до 37,7) 61,5 (от 49,0 до 72,6) 28,4 (от 4,5 до 46,5) 54,1 (от 32,8 до 73,1) 22,8 (от 11,4 до 39,3) 70,2 (от 46,6 до 86,2) 12,1 (от 0,0 до 23,4) 1,18 (0,55–1,75)
Карнатака 54,1 (от 49,4 до 58,8) 10,9 (от 9,3 до 12,7) 83,2 (от 79,9 до 86,1) 9,0 (от –2,0 до 20,1) 59,7 (от 40,2 до 76,7) 11,4 (от 5,1 до 20,4) 84,0 (от 67,6 до 93,6) .. ..
Керала 54,7 (от 44,0 до 64,9) 19,6 (от 13,2 до 27,3) 73,6 (от 62,6 до 82,6) 3,0 (от –11,0 до 17,0) 58,1 (от 38,6 до 75,0) 17,9 (от 8,8 до 31,2) 76,4 (от 56,4 до 89,3) 2,4 (от –9,0 до 13,4) 0,55 (от –0,18 до 1,25)
Мадхья-Прадеш 52,4 (от 47,7 до 57,0) 14,2 (от 12,4 до 16,3) 78,6 (от 75,0 до 81,8) 16,5 (от –7,1 до 37,8) 58,3 (от 39,3 до 75,0) 13,9 (от 6,8 до 23,7) 80,7 (от 63,8 до 91,5) .. ..
Махараштра 63,5 (от 59,1 до 67,5) 11,7 (от 10,1 до 13,5) 84,4 (от 81,6 до 86,9) 13,0 (от 2,2 до 24,0) 65,4 (от 46,5 до 80,5) 11,5 (от 5,2 до 21,3) 85,0 (от 69,4 до 93,8) .. ..
Манипур 14,7 (от 8,9 до 22,3) 40,3 (от 30,9 до 50,4) 26,8 (от 16,7 до 38,5) –7,7 (от –17,6 до 2,4) 28,8 (от 13,2 до 48,8) 35,0 (от 22,2 до 50,9) 44,9 (от 22,5 до 67,2) 33,8 (от 21,6 до 44,3) 0,15 (от 0,11 до 0,19)
Мегхалая 21,1 (от 18,1 до 24,5) 25,7 (от 23,1 до 28,5) 45,0 (от 40,1 до 50,0) 7,6 (от 1,2 до 13,2) 35,5 (от 19,8 до 54,3) 25,4 (от 16,1 до 36,1) 57,9 (от 38,4 до 76,2) 25,3 (от 14,1 до 34,7) 0,13 (от 0,08 до 0,17)
Мизорам 60,1 (от 48,9 до 70,3) 16,4 (от 10,2 до 24,4) 78,5 (от 67,3 до 87,1) 8,7 (от –6,5 до 23,5) 63,3 (от 43,1 до 80,1) 13,5 (от 5,5 до 25,4) 82,4 (от 63,7 до 93,6) .. ..
Нагаленд 37,0 (от 21,7 до 54,3) 29,8 (от 19,8 до 41,3) 55,2 (от 36,7 до 72,5) 25,0 (от 8,7 до 43,1) 49,1 (от 27,7 до 70,8) 23,7 (от 11,7 до 39,4) 67,2 (от 43,3 до 85,4) 17,8 (от 2,4 до 32,2) 0,06 (от 0,02 до 0,10)
Одиша 48,3 (от 37,3 до 59,2) 26,6 (от 18,8 до 36,2) 64,5 (от 51,4 до 75,5) 15,7 (от 1,0 до 29,9) 54,8 (от 34,0 до 73,0) 21,4 (от 10,7 до 37,8) 71,9 (от 48,8 до 87,0) 9,2 (от –2,9 до 21,0) 1,25 (от 0,39 до 2,04)
Пенджаб 60,3 (от 49,7 до 69,9) 15,1 (от 9,9 до 21,9) 79,9 (от 70,2 до 87,3) 12,0 (от –2,0 до 25,9) 77,1 (от 64,2 до 87,0) 14,7 (от 6,9 до 26,8) 80,7 (от 62,2 до 91,6) .. ..
Раджастан 62,3 (от 51,8 до 71,2) 16,0 (от 10,8 до 23,0) 79,5 (от 69,9 до 86,6) 33,9 (от 20,1 до 46,4) 65,5 (от 45,2 до 81,3) 13,9 (от 6,3 до 26,5) 82,4 (от 63,9 до 92,7) .. ..
Сикким 48,4 (от 43,4 до 53,3) 22,3 (от 19,6 до 25,3) 68,5 (от 63,6 до 72,8) 16,8 (от –1,3 до 32,9) 55,7 (от 36,3 до 73,3) 18,7 (от 9,3 до 30,5) 74,7 (от 55,6 до 88,5) 7,7 (от –2,1 до 15,7) 0,02 (от 0,01 до 0,03)
Тамил Наду 53,7 (от 48,9 до 58,5) 11,4 (от 9,8 до 13,2) 82,5 (от 79,0 до 85,4) 10,8 (от –0,2 до 21,5) 59,2 (от 39,9 до 75,9) 11,7 (от 5,4 до 20,6) 83,5 (от 67,0 до 93,2) .. ..
Трипура 43,1 (от 38,5 до 47,8) 31,9 (от 27,0 до 37,8) 57,5 (от 50,8 до 63,5) 14,3 (от 3,7 до 24,1) 49,8 (от 29,0 до 68,6) 26,3 (от 13,8 до 45,3) 65,3 (от 40,1 до 82,9) 14,7 (от 4,9 до 23,3) 0,17 (от 0,10 до 0,22)
Уттар-Прадеш 40,7 (от 29,8 до 52,0) 35,0 (от 25,8 до 45,5) 53,7 (от 40,1 до 66,3) 24,1 (от 11,3 до 36,9) 51,7 (от 29,8 до 71,2) 26,2 (от 13,3 до 44,9) 66,2 (от 41,5 до 84,1) 18,0 (от 5,5 до 30,2) 9,18 (от 5,53 до 12,61)
Уттаракханд 50,9 (от 46,3 до 55,3) 19,9 (от 17,5 до 22,6) 71,8 (от 67,7 до 75,6) 15,2 (от –8,3 до 36,7) 56,4 (от 37,7 до 73,7) 17,6 (от 9,0 до 29,3) 76,1 (от 57,3 до 89,0) 5,0 (от –4,6 до 13,2) 0,26 (от 0,09 до 0,39)
Западная Бенгалия 57,5 (от 52,9 до 61,9) 21,7 (от 17,8 до 26,6) 72,6 (от 66,8 до 77,4) 21,7 (от 10,8 до 32,3) 59,6 (от 39,1 до 75,7) 19,9 (от 10,0 до 37,3) 74,9 (от 52,1 до 88,1) 2,6 (от –6,5 до 10,4) 2,10 (от 0,51 до 3,44)

Семья в пронаталистской Индии

[ редактировать ]

Индия придерживается пронаталистского подхода к рождаемости: большая семейная структура создает среду для обучения и роста новых детей в индийской культуре. Во многих частях Индии детям мужского пола отдается предпочтение перед детьми женского пола, однако предпринимаются усилия, чтобы изменить это отношение. Мужчин воспитывают уверенными и независимыми личностями, а женщин воспитывают так, чтобы они ставили других выше себя, особенно свою семью. Семьи, как правило, поощряют деторождение и рассчитывают обеспечить среду поддержки для любых новых членов семьи, воспитывая детей на основе индийских семейных обычаев и верований. Детей не поощряют быть независимыми или помогать семье с раннего возраста, скорее, семья рассчитывает поддерживать и обеспечивать ребенка до тех пор, пока он не достигнет подросткового возраста. [ нужна ссылка ]

Политика двух детей

[ редактировать ]

Многие индийские штаты приняли ограниченную политику в отношении двух детей . Эта политика реализуется путем запрета лицам, имеющим более двух детей, служить в правительстве. [28] Последняя политика, которая должна была быть реализована, была реализована Ассамом в 2017 году. [29] Некоторые штаты отменили политику; Чхаттисгарх ввел политику в 2001 году. [30] и отменил его в 2005 году. [31]

Эту политику критикуют за то, что она уменьшает количество женщин на государственных должностях и поощряет аборты по признаку пола . [32]

Эта политика была ориентирована в основном на политиков, будущих и стремящихся ограничить количество детей двумя или менее. [33] Те, кто занимал политические посты, придерживаются более строгой политики в надежде, что они подадут пример обществу: если кто-то превысит лимит на двоих детей во время работы, его уволят с работы. [33] Неполитики также могут понести наказание за превышение лимита на двух детей: правительство начинает отказывать в медицинской помощи, государственных правах, им грозит тюремное заключение и выплаты пошлин. [33]

Современные инициативы в области репродуктивного здоровья

[ редактировать ]

Прогресс в области репродуктивного здоровья и планирования семьи был ограниченным. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2016 год уровень младенческой смертности в Индии составляет 34,6 на 1000 живорождений. [34] а по состоянию на 2015 год материнская смертность составляет 174 на 100 000 живорождений. [35] К ведущим причинам материнской смертности относятся кровотечения, сепсис, осложнения абортов и гипертонические расстройства, а также инфекции, преждевременные роды, асфиксия при рождении, пневмония и диарея у новорожденных. [36] В 2005 году правительство Индии учредило Национальную миссию сельского здравоохранения (NRHM), чтобы решить некоторые из этих проблем, среди других. [36] Цель NRHM включает обеспечение эффективного медицинского обслуживания в сельской местности, особенно бедных и уязвимых групп населения. [37] В рамках НРЗМ были приняты специальные меры для решения проблем репродуктивного здоровья, особенно подростков, которые с большей вероятностью будут участвовать в рискованном сексуальном поведении и с меньшей вероятностью будут посещать медицинские учреждения, чем взрослые. [38] В конечном счете, NRHM стремится подтолкнуть Индию к достижению Целей развития тысячелетия в области репродуктивного здоровья. [36]

История программ планирования семьи

[ редактировать ]

Рагхунатх Дхондо Карве с июля 1927 по 1953 год издавал журнал на языке маратхи «Самадж Свастья» (समाज स्वास्थ्य). В нем он постоянно обсуждал вопросы благосостояния общества, включая контроль над рождаемостью посредством использования противозачаточных средств. Он объяснил, что использование контрацепции поможет предотвратить нежелательную беременность и искусственные аборты. Карве предложил индийскому правительству заняться программой контроля рождаемости, но встретил сопротивление. Махатма Ганди был главным противником контроля над рождаемостью. Его сопротивление было результатом его веры в то, что самоконтроль — лучший контрацептив. Однако взгляды Перияра разительно отличались от взглядов Ганди. Он рассматривал контроль над рождаемостью как средство, позволяющее женщинам контролировать свою жизнь. [39]

В 1952 году Индия стала первой страной в развивающемся мире, которая создала спонсируемую государством программу планирования семьи — Национальную программу планирования семьи. [40] Основными целями программы было снижение уровня рождаемости и замедление роста населения как средства стимулирования экономического развития . [41] Программа основывалась на пяти руководящих принципах:

  1. «Общество должно быть готово ощутить потребность в услугах, чтобы в случае их предоставления они могли быть приняты».
  2. Родители сами должны решить, сколько детей они хотят иметь и свои обязательства по отношению к ним.
  3. К людям следует обращаться через средства массовой информации, которые они уважают, а также через их признанных и пользующихся доверием лидеров, не оскорбляя их религиозные и моральные ценности и восприимчивость.
  4. Услуги должны быть доступны людям как можно ближе к порогу их дома.
  5. Услуги будут более актуальными и эффективными, если они станут неотъемлемой частью медицинских услуг и услуг общественного здравоохранения, особенно программ охраны здоровья матери и ребенка». [42]

Программа была связана с серией пятилетних планов, направленных на экономический рост и реструктуризацию, которые осуществлялись в течение 28 лет, с 1952 по 1979 год. [41] В течение этого периода предпочтительные методы контроля над рождаемостью в конечном итоге сместились с ритмического метода на стерилизацию и ВМС . [41]

С самого начала программа планирования семьи в Индии отличалась «вертикальным подходом», а не работой над дополнительными факторами. Эти факторы, влияющие на рост населения, включают бедность, образование, здравоохранение. Из-за иностранной помощи, поступающей на программы планирования семьи, всегда имело место иностранное вмешательство в разработку программ планирования семьи в Индии без оценки реальных социально-экономических условий страны. В начале 1970-х годов Индира Ганди , премьер-министр Индии , реализовала программу принудительной стерилизации , но потерпела неудачу. Официально стерилизации должны были подвергаться мужчины, имеющие двоих и более детей, но считалось, что многие неженатые молодые люди, политические оппоненты и невежественные бедняки также подверглись стерилизации. Эту программу до сих пор помнят и критикуют в Индии, и ее обвиняют в том, что она вызвала общественное отвращение к планированию семьи , что препятствовало правительственным программам на протяжении десятилетий. [43] После чрезвычайной ситуации фокус программы планирования семьи сместился на женщин, поскольку стерилизация мужчин оказалась политически дорогостоящей. [20]

В ходе программы планирование семьи в Индии привело к снижению рождаемости на 19,9%, которая с тех пор остается на уровне 35 рождений на 1000 человек. [41] По оценкам, к 1996 году благодаря этой программе было предотвращено 16,8 миллионов рождений. [44] Частично это связано с вмешательством правительства, которое открыло множество клиник, а также с введением штрафов для тех, кто избегал планирования семьи. Кроме того, между регионами наблюдались большие различия в использовании планирования семьи. [45] Однако показатели материнской и младенческой заболеваемости и смертности остаются высокими наряду с количеством небезопасных абортов, а о распространенности заболеваний, передающихся половым путем , мало что известно . [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рабиндра Нат Пати (2003). Социокультурные аспекты репродуктивного здоровья детей . Издательство АПХ. п. 51. ИСБН  978-81-7648-510-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Мариан Ренгель (2000), Энциклопедия контроля над рождаемостью , Greenwood Publishing Group, ISBN  978-1-57356-255-3 , заархивировано из оригинала 7 октября 2015 г. , получено 1 февраля 2016 г. , ... В 1997 г. 36% замужних женщин использовали современные противозачаточные средства; в 1970 году только 13% замужних женщин имели...
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Индия и планирование семьи: обзор (PDF) , Департамент здравоохранения семьи и общества, Всемирная организация здравоохранения, заархивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2009 г. , получено 25 ноября 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Г. Н. Раму (2006), Братья и сестры в Индии: исследование городских взрослых братьев и сестер , University of Toronto Press, ISBN  978-0-8020-9077-5 , заархивировано из оригинала 3 мая 2016 года , получено 1 февраля 2016 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б Арджун Адлаха (апрель 1997 г.), Демографические тенденции: Индия (PDF) , Управление торговли, экономики и статистики США, Бюро переписи населения, заархивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2013 г. , получено 5 декабря 2009 г.
  6. ^ «ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РОЖДАЕМОСТИ» (PDF) . data.worldbank.org . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2020 г. Проверено 19 января 2020 г. .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Сушила; Шекхар, Чандер; Ачарья, Раджиб; Мур, Энн М; Стиллман, Мелисса; Прадхан, Манас Р; Фрост, Дженнифер Дж; Саху, Харихар; Алагараджан, Манодж (1 января 2018 г.). «Частота абортов и нежелательной беременности в Индии, 2015 г.» . Ланцет Глобальное Здоровье . 6 (1): е111–е120. дои : 10.1016/S2214-109X(17)30453-9 . ISSN   2214-109X . ПМЦ   5953198 . ПМИД   29241602 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Тенденции демографического перехода в Индии – общие знания сегодня» . www.gktoday.in . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джайн, Анруд (8 ноября 2016 г.). «Информация о методах, полученная пользователями противозачаточных средств в Индии» . Совет по народонаселению . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  10. ^ Б.М. Рамеш; СК Гулати; Р. Д. Ретерфорд, «Использование противозачаточных средств в Индии, 1992–1993 годы» (PDF) , Национальные отчеты по исследованию здоровья семьи, номер 2, октябрь 1996 г. , заархивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2016 г. , получено 25 ноября 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Чаурасия, Аалок Ранджан (2014). «Использование противозачаточных средств в Индии: подход к интеллектуальному анализу данных» . Международный журнал демографических исследований . 2014 : 1–11. дои : 10.1155/2014/821436 .
  12. ^ Библиотека, Аурария. «Skyline: Каталог библиотеки Аурарии» . 0-go.galegroup.com.skyline.ucdenver.edu . Проверено 29 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Перейти обратно: а б Как женская грамотность влияет на рождаемость: пример Индии (PDF) , Институт народонаселения, Центр Восток-Запад, декабрь 1990 г., заархивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2010 г. , получено 25 ноября 2009 г.
  14. ^ А. Дхармалингам; С. Филип Морган (1996), «Женская работа, автономия и контроль над рождаемостью: данные из двух деревень на юге Индии», Population Studies , 50 (2): 187–201, doi : 10.1080/0032472031000149296 , JSTOR   2174910
  15. ^ Перейти обратно: а б Туласидхаран, Джисса Винода (5 января 2018 г.). «Использование противозачаточных средств и предпочтения молодых замужних женщин в Керале, Индия» . Журнал открытого доступа по контрацепции . 9 : 1–10. дои : 10.2147/OAJC.S152178 . ПМК   5804019 . ПМИД   29440936 .
  16. ^ Пачаури, Сарой (ноябрь 2014 г.). «Приоритетные стратегии программы планирования семьи в Индии» . Индийский журнал медицинских исследований . 140 (Приложение 1): С137–С146. ПМЦ   4345745 . ПМИД   25673535 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Планирование семьи 2020» . www.familyplanning2020.org . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Национальная миссия здравоохранения» . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б Рао, Мохан (2004) от контроля рождаемости к репродуктивному здоровью, Sage Publications, ISBN   0-7619-3269-0
  20. ^ Перейти обратно: а б «Минздрав запускает два новых средства контрацепции» . pib.nic.in. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Джайн, Анруд К. (декабрь 2011 г.). «Измерение влияния снижения рождаемости на коэффициент материнской смертности». Исследования в области планирования семьи . 42 (4): 247–260. дои : 10.1111/j.1728-4465.2011.00288.x . ISSN   0039-3665 . ПМИД   22292244 .
  22. ^ Поискер, Тим; Хэнсон, Крейг; Уэйт, Ричард; Липински, Брайан; Лисон, Джордж (8 июля 2013 г.). «Достижение воспроизводительного уровня рождаемости» . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Рост Индии сдерживается перенаселением» . PBS NewsHour . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  24. ^ «Три государства держат ключ» . Индийский экспресс . 15 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
  25. ^ ЦРУ, Сравнение стран: общий коэффициент рождаемости, Всемирная книга фактов , Центральное разведывательное управление, заархивировано из оригинала 28 октября 2009 г. , получено 24 ноября 2009 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Новый, Джин Роу; Кэхилл, Ниам; Стовер, Джон; Гупта, Йогендер Пал; Алкема, Леонтина (1 марта 2017 г.). «Уровни и тенденции распространенности противозачаточных средств, неудовлетворенных потребностей и спроса на планирование семьи в 29 штатах и ​​союзных территориях Индии: моделирование с использованием инструмента оценки планирования семьи» . Ланцет Глобальное Здоровье . 5 (3): е350–е358. дои : 10.1016/s2214-109x(17)30033-5 . ISSN   2214-109X . ПМИД   28193400 .
  27. ^ «Индийский штат предлагает ограничение на наличие двух детей для государственных служащих - PRI» . 6 января 2017 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  28. ^ «Правительство Ассама проводит политику двух детей - Times of India» . Таймс оф Индия . 20 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  29. ^ Уолдман, Эми (7 ноября 2003 г.). «Штаты Индии предпринимают новые шаги по ограничению рождаемости» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  30. ^ с, Рукмини (7 сентября 2014 г.). «Местная норма о двух детях вредит соотношению полов» . Индус . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  31. ^ Бух, Нирмала (июнь 2005 г.). «Закон о норме двух детей в панчаятах: последствия, последствия и опыт». Экономический и политический еженедельник . 40 (24): 2421–2429. JSTOR   4416748 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с Пейдж, Ванесса (14 мая 2015 г.). «Индийская политика двух детей» . Инвестопедия . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  33. ^ «Уровень смертности младенцев (на 1000 живорожденных) | Данные» . data.worldbank.org . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  34. ^ «Коэффициент материнской смертности (смоделированная оценка, на 100 000 живорождений) | Данные» . data.worldbank.org . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Павел, ВК; Сачдев, Х.С.; Маваланкар, Д.; Рамачандран, П.; Санкар, MJ; Бхандари, Н.; Шринивас, В.; Сундарараман, Т.; Говил, Д.; Осрин, Д.; Кирквуд, Б. (22 января 2011 г.). «Репродуктивное здоровье, здоровье и питание детей в Индии: решение проблемы» . Ланцет . 377 (9762): 332–349. дои : 10.1016/S0140-6736(10)61492-4 . ISSN   0140-6736 . ПМЦ   3341742 . ПМИД   21227494 .
  36. ^ Хота, Прасанна (1 марта 2006 г.). «Национальная миссия сельского здравоохранения». Индийский журнал педиатрии . 73 (3): 193–195. дои : 10.1007/BF02825478 . ISSN   0019-5456 . ПМИД   16567909 . S2CID   11290228 .
  37. ^ Мехта, Бхарти; Каур, Амандип; Кумар, Виджай; Чавла, Сумит; Хатри, Снех; Малик, Маниша (27 декабря 2015 г.). «Репродуктивное и сексуальное здоровье подростков в Индии: необходимость сосредоточиться» . Журнал молодых ученых-медиков . 1 (1). Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  38. ^ Рао, Мохан (2004) от контроля рождаемости к репродуктивному здоровью, публикации Sage, ISBN   0-7619-3269-0
  39. ^ Визариа, Лила; Джеджибхой, Ширин; Меррик, Том (1999). «От планирования семьи к репродуктивному здоровью: проблемы, стоящие перед Индией». Международные перспективы планирования семьи . 25 : С44–С49. дои : 10.2307/2991871 . JSTOR   2991871 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Ледбеттер, Розанна (1984). «Тридцать лет планирования семьи в Индии». Азиатский опрос . 24 (7): 736–758. дои : 10.2307/2644186 . JSTOR   2644186 . ПМИД   11616645 .
  41. ^ Банерджи, Д. (1974). «Планирование семьи в Индии: перспективы на 2000 год нашей эры». Экономический и политический еженедельник . 9 (48): 1984–1989. JSTOR   4364205 .
  42. ^ «Манас: история и политика, Индира Ганди» . Sscnet.ucla.edu. Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  43. ^ Б. Н. Саксена (1996), «Репродуктивное здоровье в Индии», « Достижения в области контрацепции » , 12 (4): 265–270, doi : 10.1007/BF01849328 , PMID   9048992 , S2CID   26416664 , ... Национальная программа благосостояния семьи, созданная в Индии. в конце 1950-х годов с момента своего создания предотвратило около 168 миллионов рождений...
  44. ^ 1986 г.) «[Планирование семьи в Индии]». Рен Коу Ян Цзю (5) ISSN   1000-6087 . 51–54  Мо, HF ( сентябрь :
  45. ^ Саксена, Б.Н. (1 декабря 1996 г.). «Репродуктивное здоровье в Индии». Достижения в области контрацепции . 12 (4): 265–270. дои : 10.1007/BF01849328 . ISSN   0267-4874 . ПМИД   9048992 . S2CID   26416664 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мандани, Махмуд (1972). Миф о контроле над населением: семья, каста и класс в индийской деревне , в серии, «Современный читатель» . Первая современная читалка Pbk. ред. Нью-Йорк: Monthly Review Press, 1973, коп. 1972. 173 с. СБН 85345-284-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 950e5bdb0f9f73cdc0772068d12822ec__1720797180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/ec/950e5bdb0f9f73cdc0772068d12822ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Family planning in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)