Планирование семьи в Индии


Планирование семьи в Индии основано на усилиях, в значительной степени спонсируемых индийским правительством. С 1965 по 2009 год использование противозачаточных средств выросло более чем в три раза (с 13% замужних женщин в 1970 году до 48% в 2009 году), а уровень рождаемости снизился более чем вдвое (с 5,7 в 1966 году до 2,4 в 2012 году), но национальный уровень рождаемости в абсолютных цифрах остается высоким, что вызывает опасения по поводу долгосрочного роста населения. Индия прибавляет к своему населению до 1 000 000 человек каждые 20 дней. [1] [2] [3] [4] [5] Экстенсивное планирование семьи стало приоритетом в попытке ограничить прогнозируемую численность населения в два миллиарда к концу XXI века.
В 2016 году общий коэффициент рождаемости в Индии составил 2,30 рождений на одну женщину. [6] и было произведено 15,6 миллиона абортов, при этом показатель абортов составил 47,0 абортов на 1000 женщин в возрасте от 15 до 49 лет. [7] За высокими показателями абортов следует большое количество нежелательных беременностей: показатель составляет 70,1 нежелательных беременностей на 1000 женщин в возрасте 15–49 лет. [7] В целом аборты, происходящие в Индии, составляют треть всех беременностей, а из всех наступивших беременностей почти половина была незапланированной. [7] Согласно модели демографического перехода , Индия попадает на третий этап из-за снижения рождаемости и смертности. [8] По прогнозам, в 2026 году он перейдет на четвертую стадию, когда общий коэффициент рождаемости достигнет 2,1. [8]
Использование контрацептивов
[ редактировать ]

Женщины в Индии не получают полной информации об использовании противозачаточных средств и о том, что они вводят в свой организм. [9] С 2005 по 2006 год были собраны данные, показывающие, что только 15,6% женщин, использующих противозачаточные средства в Индии, были проинформированы обо всех своих вариантах и о том, что эти варианты на самом деле дают. [9] Использование противозачаточных средств в Индии постепенно растет. В 1970 году 13% замужних женщин использовали современные методы контрацепции, а к 1997 году эта цифра выросла до 35% и к 2009 году до 48%. [2]
Осведомленность о контрацепции среди замужних женщин Индии почти универсальна. [10] Однако подавляющее большинство женатых индийцев (76% в исследовании 2009 года) сообщили о серьезных проблемах с доступом к выбору методов контрацепции. [3] Приведенная выше таблица ясно указывает на дополнительные доказательства того, что доступность противозачаточных средств является проблемой для жителей Индии. По оценкам, в 2009 году 48,4% замужних женщин использовали метод контрацепции. [3] Примерно три четверти из них использовали женскую стерилизацию, которая на сегодняшний день является наиболее распространенным методом контроля над рождаемостью в Индии. [3] Следующим по распространенности методом были презервативы (всего 3%). [3] Мегхалая (20%) имела самый низкий уровень использования противозачаточных средств среди всех индийских штатов. Бихар и Уттар-Прадеш были двумя другими штатами, в которых уровень использования был ниже 30%. [3]
Стерилизация – обычная практика в Индии. Практика контрацепции в Индии сильно смещена в сторону неизлечимых методов, таких как стерилизация, что означает, что контрацепция практикуется в первую очередь для ограничения рождаемости, а не для планирования рождаемости. [11] Лагеря часто используются для принудительной стерилизации. Этот процесс может осуществляться с согласия или без него. [12]
Сравнительные исследования показали, что повышение грамотности женщин тесно коррелирует со снижением рождаемости. [13] Исследования показали, что уровень грамотности женщин является независимым и сильным предиктором использования противозачаточных средств, даже если в остальном женщины не обладают экономической независимостью. [14] Уровень грамотности женщин в Индии может быть основным фактором, способствующим стабилизации населения, но он улучшается относительно медленно: по оценкам исследования 1990 года, Индии потребуется до 2060 года, чтобы достичь всеобщей грамотности при нынешних темпах прогресса. [13]
В 2015 году в среднем 58% женщин использовали противозачаточные средства, при этом женская стерилизация по-прежнему остается наиболее предпочтительной и предпочитаемой среди 91% женщин. [15] Более высокие показатели стерилизации наблюдаются среди женщин с более низким уровнем образования, чем среди женщин с более высоким уровнем образования. У людей с высшим образованием показатели ниже из-за отсрочки вступления в брак и рождения детей. [15] 77% женщин, прошедших стерилизацию, не использовали альтернативные методы контрацепции до процедуры, и большинство женщин были моложе 26 лет, и у них, похоже, есть много вариантов защиты. [16] Озабоченность индийской программы планирования семьи ограничением рождаемости привела к тому, что она не смогла успешно охватить молодых замужних женщин, находящихся в процессе создания семьи, и дать им возможность реализовать свои намерения в области планирования семьи. [11]
По данным «Планирования семьи 2020», в 2017 году 136 569 000 женщин использовали современные методы контрацепции, которые предотвратили: 39 170 000 нежелательных беременностей, 11 966 000 небезопасных абортов и 42 000 материнских смертей из-за планирования семьи. [17] среди всех женщин Индии В 2012 году уровень распространенности современных противозачаточных средств составлял 39,2, в 2017 году — 39,57, а в 2020 году прогнозируется рост до 40,87. [17]
Программа планирования семьи
[ редактировать ]
Министерство здравоохранения и благосостояния семьи является государственным подразделением, ответственным за разработку и реализацию планирования семьи в Индии. Перевернутый красный треугольник является символом служб планирования семьи и контрацепции в Индии. В дополнение к недавно реализованной правительственной кампании, улучшение медицинских учреждений, повышение уровня образования для женщин и более высокий уровень участия женщин в рабочей силе помогли снизить уровень рождаемости во многих индийских городах. Цели программы ориентированы на достижение целей, заявленных в нескольких политических документах. [18] Хотя уровень рождаемости в Индии улучшается, в Индии все еще есть районы, где уровень рождаемости гораздо выше. [19] [20]
В 2017 году Министерство здравоохранения и благополучия семьи запустило «Миссию Паривар Викас» — центральную инициативу по планированию семьи. Ключевым стратегическим направлением этой инициативы является улучшение доступа к противозачаточным средствам посредством предоставления гарантированных услуг, обеспечения товарной безопасности и ускорения доступа к высококачественным услугам по планированию семьи. его общая цель — снизить общий коэффициент рождаемости в Индии до 2,1 к 2025 году. [21] Наряду с этими двумя противозачаточными таблетками, MPA ( медроксипрогестерона ацетат ) в рамках программы Antara и Chaya (ранее продававшаяся как Saheli) будут бесплатно доступны всем государственным больницам. [21]
Программа планирования семьи приносит пользу не только родителям и детям, но также обществу и нации, поскольку возможность держать под контролем количество новых рождений позволяет снизить прирост населения. [22] При меньшем росте населения это позволит направить больше ресурсов на тех, которые уже существуют в населении Индии, а увеличение ресурсов приведет к увеличению продолжительности жизни и улучшению здоровья. [22]
Коэффициент рождаемости
[ редактировать ]Текущий уровень рождаемости в Индии по состоянию на 2016 год составляет 2,3 рождения на одну женщину. Коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных на одну женщину в течение ее жизни) в Индии снижается, хотя он все еще не достиг среднего коэффициента воспроизводства. Средний коэффициент замещения составляет 2,1. (Говорят, что эта скорость стабилизирует популяцию.) Коэффициент воспроизводства можно определить как скорость, с которой популяция точно восполняет себя. [23] С учетом детской смертности коэффициент замещения составляет примерно 2,1 в большинстве промышленно развитых стран и около 2,5 в развивающихся странах (из-за более высокой смертности). Уровень рождаемости в Индии быстро снизился в сельской местности, но стабильно снижается в городских и населенных пунктах. [24] Хотя это кажется многообещающим, две трети населения Индии проживает в сельской местности, что способствует снижению уровня рождаемости. [24] Если не принимать во внимание влияние иммиграции и динамики численности населения , страна, уровень которой ниже уровня воспроизводства, находится на пути к стабилизации населения и, в конечном итоге, к сокращению населения. На последние тенденции рождаемости в Индии повлияло несколько факторов, включая, помимо прочего: ограничение возможностей планирования семьи, возраст вступления в брак/роды, а также промежуток между детьми, рожденными от одной женщины. [18] Хотя Индия сталкивается с серьезной проблемой перенаселения, уровень рождаемости и общая численность населения снижаются. [24]
Историческая тенденция рождаемости
[ редактировать ]Уровень рождаемости в Индии долгосрочно снижался и снизился более чем вдвое с 1960 по 2009 год. С 5,7 рождений на женщину в 1966 году он снизился до 3,3 рождений на женщину к 1997 году и 2,7 рождений на женщину в 2009 году. [4] [5] В 2005 году СКР (общий коэффициент рождаемости) составлял 2,9 рождений на женщину. С этого времени в стране фиксируется устойчивый спад, чтобы выйти на текущий показатель (по состоянию на 2014 год) в 2,3 рождения на одну женщину. [18]
Сравнение штатов и стран
[ редактировать ]Двадцать индийских штатов опустились ниже уровня 2,1 и больше не способствуют росту населения Индии. [25] Общий коэффициент рождаемости в Индии по состоянию на 2017 год составляет 2,2. В четырех индийских штатах коэффициент рождаемости превышает 3,5 - Бихар , Уттар-Прадеш , Мегхалая и Нагаленд. Из них в Бихаре коэффициент рождаемости составляет 4,0 рождений на женщину, что является самым высоким показателем среди всех индийских штатов. . Подробные данные и рейтинги штатов см. в рейтинге штатов Индии по уровню рождаемости . [ нужна ссылка ]
В 2009 году в Индии расчетный уровень рождаемости был ниже, чем в Пакистане и Бангладеш, но был выше, чем в Китае, Иране, Мьянме и Шри-Ланке. [26]
Согласно исследованиям и данным Джин Роу Нью и его коллег. [27] им удалось собрать достаточно данных, чтобы создать следующую таблицу.
Состояние | Распространенность использования современных противозачаточных средств в 2015 г. | Неудовлетворенная потребность в современных методах в 2015 году | Спрос удовлетворен современными методами в 2015 году | Изменение распространенности использования современных противозачаточных средств, 1990–2015 гг. | Распространенность использования современных противозачаточных средств в 2030 году | Неудовлетворенная потребность в современных методах в 2030 году | Спрос будет удовлетворен современными методами в 2030 году | Увеличение доли пользователей современных методов, необходимых для достижения целевого показателя удовлетворения спроса на 75% по сравнению с 2015 годом. | Дополнительное количество пользователей современных методов (в миллионах), необходимое для достижения целевого показателя удовлетворения спроса на 75% по сравнению с 2015 годом. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Андхра-Прадеш | 69,8 (от 65,8 до 73,5) | 5,5 (от 4,5 до 6,7) | 92,7 (от 90,9 до 94,2) | 25,1 (от 14,2 до 36,2) | 70,5 (от 51,4 до 84,2) | 6,5 (от 2,7 до 13,9) | 91,5 (от 79,4 до 96,9) | .. | .. |
Аруначал-Прадеш | 47,2 (от 36,4 до 58,0) | 23,3 (от 16,3 до 31,2) | 66,9 (от 55,3 до 77,4) | 29,6 (от 16,9 до 42,3) | 55,4 (от 35,4 до 73,9) | 18,9 (от 9,4 до 31,8) | 74,5 (от 54,1 до 88,4) | 8,8 (от –3,0 до 20,0) | 0,04 (от 0,02 до 0,06) |
Ассам | 40,9 (от 28,9 до 52,9) | 35,6 (от 25,5 до 47,7) | 53,5 (от 38,3 до 67,0) | 21,7 (от 7,6 до 35,4) | 48,5 (от 26,0 до 69,1) | 28,6 (от 14,1 до 50,0) | 62,9 (от 35,3 до 82,6) | 17,5 (от 4,1 до 31,0) | 1,37 (от 0,72 до 2,01) |
Бихар | 26,0 (от 22,5 до 29,9) | 22,9 (от 20,5 до 25,6) | 53,1 (от 48,0 до 58,3) | 6,3 (от –1,7 до 13,3) | 41,0 (от 24,4 до 60,0) | 21,2 (от 12,5 до 31,1) | 65,6 (от 46,7 до 82,3) | 21,2 (от 9,9 до 30,7) | 5,08 (от 3,04 до 6,78) |
Чхаттисгарх | 57,0 (от 46,4 до 67,1) | 16,7 (от 11,2 до 23,6) | 77,3 (от 67,2 до 85,4) | 26,0 (от –0,5 до 49,1) | 60,9 (от 40,8 до 77,9) | 14,9 (от 6,7 до 26,9) | 80,2 (от 61,6 до 91,9) | .. | .. |
Дели | 58,0 (от 42,3 до 72,0) | 19,6 (от 11,3 до 31,7) | 74,7 (от 57,9 до 86,2) | 6,4 (от –12,1 до 23,7) | 60,3 (от 38,7 до 78,0) | 18,0 (от 8,1 до 33,8) | 77,0 (от 54,7 до 90,4) | 0,9 (от –12,5 до 16,0) | 0,54 (от 0,21 до 0,90) |
Гоа | 25,7 (от 22,3 до 29,6) | 20,1 (от 17,9 до 22,5) | 56,1 (от 51,0 до 61,1) | –10,0 (от –20,0 до –0,5) | 38,8 (от 22,7 до 57,5) | 20,8 (от 12,6 до 30,6) | 64,9 (от 45,8 до 81,2) | 19,5 (от 8,1 до 29,5) | 0,06 (от 0,03 до 0,09) |
Гуджарат | 57,6 (от 41,9 до 71,4) | 16,7 (от 9,6 до 27,3) | 77,5 (от 61,6 до 87,9) | 13,0 (от –5,6 до 30,5) | 60,5 (от 38,8 до 78,7) | 15,3 (от 6,8 до 29,6) | 79,7 (от 58,3 до 91,8) | .. | .. |
Харьяна | 58,4 (от 54,0 до 62,5) | 13,8 (от 12,0 до 15,8) | 80,9 (от 77,7 до 83,7) | 16,4 (от 5,9 до 26,7) | 60,9 (от 41,9 до 77,0) | 13,8 (от 6,8 до 24,4) | 81,4 (от 64,4 до 91,7) | .. | .. |
Химачал-Прадеш | 58,7 (от 47,8 до 68,8) | 15,5 (от 9,8 до 22,8) | 79,1 (от 68,4 до 87,2) | 6,8 (от –7,8 до 21,1) | 62,1 (от 41,9 до 78,9) | 13,8 (от 6,1 до 25,5) | 81,8 (от 63,2 до 92,8) | .. | .. |
Джамму и Кашмир | 47,6 (от 32,3 до 62,7) | 24,2 (от 15,0 до 36,0) | 66,2 (от 49,0 до 80,3) | 10,4 (от –7,7 до 28,2) | 53,4 (от 32,3 до 72,8) | 20,9 (от 10,0 до 36,9) | 71,7 (от 48,1 до 87,7) | 8,3 (от –6,0 до 23,3) | 0,34 (от 0,11 до 0,57) |
Джаркханд | 45,9 (от 35,0 до 56,5) | 28,6 (от 20,7 до 37,7) | 61,5 (от 49,0 до 72,6) | 28,4 (от 4,5 до 46,5) | 54,1 (от 32,8 до 73,1) | 22,8 (от 11,4 до 39,3) | 70,2 (от 46,6 до 86,2) | 12,1 (от 0,0 до 23,4) | 1,18 (0,55–1,75) |
Карнатака | 54,1 (от 49,4 до 58,8) | 10,9 (от 9,3 до 12,7) | 83,2 (от 79,9 до 86,1) | 9,0 (от –2,0 до 20,1) | 59,7 (от 40,2 до 76,7) | 11,4 (от 5,1 до 20,4) | 84,0 (от 67,6 до 93,6) | .. | .. |
Керала | 54,7 (от 44,0 до 64,9) | 19,6 (от 13,2 до 27,3) | 73,6 (от 62,6 до 82,6) | 3,0 (от –11,0 до 17,0) | 58,1 (от 38,6 до 75,0) | 17,9 (от 8,8 до 31,2) | 76,4 (от 56,4 до 89,3) | 2,4 (от –9,0 до 13,4) | 0,55 (от –0,18 до 1,25) |
Мадхья-Прадеш | 52,4 (от 47,7 до 57,0) | 14,2 (от 12,4 до 16,3) | 78,6 (от 75,0 до 81,8) | 16,5 (от –7,1 до 37,8) | 58,3 (от 39,3 до 75,0) | 13,9 (от 6,8 до 23,7) | 80,7 (от 63,8 до 91,5) | .. | .. |
Махараштра | 63,5 (от 59,1 до 67,5) | 11,7 (от 10,1 до 13,5) | 84,4 (от 81,6 до 86,9) | 13,0 (от 2,2 до 24,0) | 65,4 (от 46,5 до 80,5) | 11,5 (от 5,2 до 21,3) | 85,0 (от 69,4 до 93,8) | .. | .. |
Манипур | 14,7 (от 8,9 до 22,3) | 40,3 (от 30,9 до 50,4) | 26,8 (от 16,7 до 38,5) | –7,7 (от –17,6 до 2,4) | 28,8 (от 13,2 до 48,8) | 35,0 (от 22,2 до 50,9) | 44,9 (от 22,5 до 67,2) | 33,8 (от 21,6 до 44,3) | 0,15 (от 0,11 до 0,19) |
Мегхалая | 21,1 (от 18,1 до 24,5) | 25,7 (от 23,1 до 28,5) | 45,0 (от 40,1 до 50,0) | 7,6 (от 1,2 до 13,2) | 35,5 (от 19,8 до 54,3) | 25,4 (от 16,1 до 36,1) | 57,9 (от 38,4 до 76,2) | 25,3 (от 14,1 до 34,7) | 0,13 (от 0,08 до 0,17) |
Мизорам | 60,1 (от 48,9 до 70,3) | 16,4 (от 10,2 до 24,4) | 78,5 (от 67,3 до 87,1) | 8,7 (от –6,5 до 23,5) | 63,3 (от 43,1 до 80,1) | 13,5 (от 5,5 до 25,4) | 82,4 (от 63,7 до 93,6) | .. | .. |
Нагаленд | 37,0 (от 21,7 до 54,3) | 29,8 (от 19,8 до 41,3) | 55,2 (от 36,7 до 72,5) | 25,0 (от 8,7 до 43,1) | 49,1 (от 27,7 до 70,8) | 23,7 (от 11,7 до 39,4) | 67,2 (от 43,3 до 85,4) | 17,8 (от 2,4 до 32,2) | 0,06 (от 0,02 до 0,10) |
Одиша | 48,3 (от 37,3 до 59,2) | 26,6 (от 18,8 до 36,2) | 64,5 (от 51,4 до 75,5) | 15,7 (от 1,0 до 29,9) | 54,8 (от 34,0 до 73,0) | 21,4 (от 10,7 до 37,8) | 71,9 (от 48,8 до 87,0) | 9,2 (от –2,9 до 21,0) | 1,25 (от 0,39 до 2,04) |
Пенджаб | 60,3 (от 49,7 до 69,9) | 15,1 (от 9,9 до 21,9) | 79,9 (от 70,2 до 87,3) | 12,0 (от –2,0 до 25,9) | 77,1 (от 64,2 до 87,0) | 14,7 (от 6,9 до 26,8) | 80,7 (от 62,2 до 91,6) | .. | .. |
Раджастан | 62,3 (от 51,8 до 71,2) | 16,0 (от 10,8 до 23,0) | 79,5 (от 69,9 до 86,6) | 33,9 (от 20,1 до 46,4) | 65,5 (от 45,2 до 81,3) | 13,9 (от 6,3 до 26,5) | 82,4 (от 63,9 до 92,7) | .. | .. |
Сикким | 48,4 (от 43,4 до 53,3) | 22,3 (от 19,6 до 25,3) | 68,5 (от 63,6 до 72,8) | 16,8 (от –1,3 до 32,9) | 55,7 (от 36,3 до 73,3) | 18,7 (от 9,3 до 30,5) | 74,7 (от 55,6 до 88,5) | 7,7 (от –2,1 до 15,7) | 0,02 (от 0,01 до 0,03) |
Тамил Наду | 53,7 (от 48,9 до 58,5) | 11,4 (от 9,8 до 13,2) | 82,5 (от 79,0 до 85,4) | 10,8 (от –0,2 до 21,5) | 59,2 (от 39,9 до 75,9) | 11,7 (от 5,4 до 20,6) | 83,5 (от 67,0 до 93,2) | .. | .. |
Трипура | 43,1 (от 38,5 до 47,8) | 31,9 (от 27,0 до 37,8) | 57,5 (от 50,8 до 63,5) | 14,3 (от 3,7 до 24,1) | 49,8 (от 29,0 до 68,6) | 26,3 (от 13,8 до 45,3) | 65,3 (от 40,1 до 82,9) | 14,7 (от 4,9 до 23,3) | 0,17 (от 0,10 до 0,22) |
Уттар-Прадеш | 40,7 (от 29,8 до 52,0) | 35,0 (от 25,8 до 45,5) | 53,7 (от 40,1 до 66,3) | 24,1 (от 11,3 до 36,9) | 51,7 (от 29,8 до 71,2) | 26,2 (от 13,3 до 44,9) | 66,2 (от 41,5 до 84,1) | 18,0 (от 5,5 до 30,2) | 9,18 (от 5,53 до 12,61) |
Уттаракханд | 50,9 (от 46,3 до 55,3) | 19,9 (от 17,5 до 22,6) | 71,8 (от 67,7 до 75,6) | 15,2 (от –8,3 до 36,7) | 56,4 (от 37,7 до 73,7) | 17,6 (от 9,0 до 29,3) | 76,1 (от 57,3 до 89,0) | 5,0 (от –4,6 до 13,2) | 0,26 (от 0,09 до 0,39) |
Западная Бенгалия | 57,5 (от 52,9 до 61,9) | 21,7 (от 17,8 до 26,6) | 72,6 (от 66,8 до 77,4) | 21,7 (от 10,8 до 32,3) | 59,6 (от 39,1 до 75,7) | 19,9 (от 10,0 до 37,3) | 74,9 (от 52,1 до 88,1) | 2,6 (от –6,5 до 10,4) | 2,10 (от 0,51 до 3,44) |
Семья в пронаталистской Индии
[ редактировать ]Индия придерживается пронаталистского подхода к рождаемости: большая семейная структура создает среду для обучения и роста новых детей в индийской культуре. Во многих частях Индии детям мужского пола отдается предпочтение перед детьми женского пола, однако предпринимаются усилия, чтобы изменить это отношение. Мужчин воспитывают уверенными и независимыми личностями, а женщин воспитывают так, чтобы они ставили других выше себя, особенно свою семью. Семьи, как правило, поощряют деторождение и рассчитывают обеспечить среду поддержки для любых новых членов семьи, воспитывая детей на основе индийских семейных обычаев и верований. Детей не поощряют быть независимыми или помогать семье с раннего возраста, скорее, семья рассчитывает поддерживать и обеспечивать ребенка до тех пор, пока он не достигнет подросткового возраста. [ нужна ссылка ]
Политика двух детей
[ редактировать ]Многие индийские штаты приняли ограниченную политику в отношении двух детей . Эта политика реализуется путем запрета лицам, имеющим более двух детей, служить в правительстве. [28] Последняя политика, которая должна была быть реализована, была реализована Ассамом в 2017 году. [29] Некоторые штаты отменили политику; Чхаттисгарх ввел политику в 2001 году. [30] и отменил его в 2005 году. [31]
Эту политику критикуют за то, что она уменьшает количество женщин на государственных должностях и поощряет аборты по признаку пола . [32]
Эта политика была ориентирована в основном на политиков, будущих и стремящихся ограничить количество детей двумя или менее. [33] Те, кто занимал политические посты, придерживаются более строгой политики в надежде, что они подадут пример обществу: если кто-то превысит лимит на двоих детей во время работы, его уволят с работы. [33] Неполитики также могут понести наказание за превышение лимита на двух детей: правительство начинает отказывать в медицинской помощи, государственных правах, им грозит тюремное заключение и выплаты пошлин. [33]
Современные инициативы в области репродуктивного здоровья
[ редактировать ]Прогресс в области репродуктивного здоровья и планирования семьи был ограниченным. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2016 год уровень младенческой смертности в Индии составляет 34,6 на 1000 живорождений. [34] а по состоянию на 2015 год материнская смертность составляет 174 на 100 000 живорождений. [35] К ведущим причинам материнской смертности относятся кровотечения, сепсис, осложнения абортов и гипертонические расстройства, а также инфекции, преждевременные роды, асфиксия при рождении, пневмония и диарея у новорожденных. [36] В 2005 году правительство Индии учредило Национальную миссию сельского здравоохранения (NRHM), чтобы решить некоторые из этих проблем, среди других. [36] Цель NRHM включает обеспечение эффективного медицинского обслуживания в сельской местности, особенно бедных и уязвимых групп населения. [37] В рамках НРЗМ были приняты специальные меры для решения проблем репродуктивного здоровья, особенно подростков, которые с большей вероятностью будут участвовать в рискованном сексуальном поведении и с меньшей вероятностью будут посещать медицинские учреждения, чем взрослые. [38] В конечном счете, NRHM стремится подтолкнуть Индию к достижению Целей развития тысячелетия в области репродуктивного здоровья. [36]
История программ планирования семьи
[ редактировать ]Рагхунатх Дхондо Карве с июля 1927 по 1953 год издавал журнал на языке маратхи «Самадж Свастья» (समाज स्वास्थ्य). В нем он постоянно обсуждал вопросы благосостояния общества, включая контроль над рождаемостью посредством использования противозачаточных средств. Он объяснил, что использование контрацепции поможет предотвратить нежелательную беременность и искусственные аборты. Карве предложил индийскому правительству заняться программой контроля рождаемости, но встретил сопротивление. Махатма Ганди был главным противником контроля над рождаемостью. Его сопротивление было результатом его веры в то, что самоконтроль — лучший контрацептив. Однако взгляды Перияра разительно отличались от взглядов Ганди. Он рассматривал контроль над рождаемостью как средство, позволяющее женщинам контролировать свою жизнь. [39]
В 1952 году Индия стала первой страной в развивающемся мире, которая создала спонсируемую государством программу планирования семьи — Национальную программу планирования семьи. [40] Основными целями программы было снижение уровня рождаемости и замедление роста населения как средства стимулирования экономического развития . [41] Программа основывалась на пяти руководящих принципах:
- «Общество должно быть готово ощутить потребность в услугах, чтобы в случае их предоставления они могли быть приняты».
- Родители сами должны решить, сколько детей они хотят иметь и свои обязательства по отношению к ним.
- К людям следует обращаться через средства массовой информации, которые они уважают, а также через их признанных и пользующихся доверием лидеров, не оскорбляя их религиозные и моральные ценности и восприимчивость.
- Услуги должны быть доступны людям как можно ближе к порогу их дома.
- Услуги будут более актуальными и эффективными, если они станут неотъемлемой частью медицинских услуг и услуг общественного здравоохранения, особенно программ охраны здоровья матери и ребенка». [42]
Программа была связана с серией пятилетних планов, направленных на экономический рост и реструктуризацию, которые осуществлялись в течение 28 лет, с 1952 по 1979 год. [41] В течение этого периода предпочтительные методы контроля над рождаемостью в конечном итоге сместились с ритмического метода на стерилизацию и ВМС . [41]
С самого начала программа планирования семьи в Индии отличалась «вертикальным подходом», а не работой над дополнительными факторами. Эти факторы, влияющие на рост населения, включают бедность, образование, здравоохранение. Из-за иностранной помощи, поступающей на программы планирования семьи, всегда имело место иностранное вмешательство в разработку программ планирования семьи в Индии без оценки реальных социально-экономических условий страны. В начале 1970-х годов Индира Ганди , премьер-министр Индии , реализовала программу принудительной стерилизации , но потерпела неудачу. Официально стерилизации должны были подвергаться мужчины, имеющие двоих и более детей, но считалось, что многие неженатые молодые люди, политические оппоненты и невежественные бедняки также подверглись стерилизации. Эту программу до сих пор помнят и критикуют в Индии, и ее обвиняют в том, что она вызвала общественное отвращение к планированию семьи , что препятствовало правительственным программам на протяжении десятилетий. [43] После чрезвычайной ситуации фокус программы планирования семьи сместился на женщин, поскольку стерилизация мужчин оказалась политически дорогостоящей. [20]
В ходе программы планирование семьи в Индии привело к снижению рождаемости на 19,9%, которая с тех пор остается на уровне 35 рождений на 1000 человек. [41] По оценкам, к 1996 году благодаря этой программе было предотвращено 16,8 миллионов рождений. [44] Частично это связано с вмешательством правительства, которое открыло множество клиник, а также с введением штрафов для тех, кто избегал планирования семьи. Кроме того, между регионами наблюдались большие различия в использовании планирования семьи. [45] Однако показатели материнской и младенческой заболеваемости и смертности остаются высокими наряду с количеством небезопасных абортов, а о распространенности заболеваний, передающихся половым путем , мало что известно . [46]
См. также
[ редактировать ]- Список штатов и союзных территорий Индии по уровню рождаемости
- Общий коэффициент рождаемости
- Политика одного ребенка в Китае
- Контроль над рождаемостью
- Планирование численности населения
- Законопроект о контроле над населением, 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рабиндра Нат Пати (2003). Социокультурные аспекты репродуктивного здоровья детей . Издательство АПХ. п. 51. ИСБН 978-81-7648-510-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мариан Ренгель (2000), Энциклопедия контроля над рождаемостью , Greenwood Publishing Group, ISBN 978-1-57356-255-3 , заархивировано из оригинала 7 октября 2015 г. , получено 1 февраля 2016 г. ,
... В 1997 г. 36% замужних женщин использовали современные противозачаточные средства; в 1970 году только 13% замужних женщин имели...
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Индия и планирование семьи: обзор (PDF) , Департамент здравоохранения семьи и общества, Всемирная организация здравоохранения, заархивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2009 г. , получено 25 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Г. Н. Раму (2006), Братья и сестры в Индии: исследование городских взрослых братьев и сестер , University of Toronto Press, ISBN 978-0-8020-9077-5 , заархивировано из оригинала 3 мая 2016 года , получено 1 февраля 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Арджун Адлаха (апрель 1997 г.), Демографические тенденции: Индия (PDF) , Управление торговли, экономики и статистики США, Бюро переписи населения, заархивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2013 г. , получено 5 декабря 2009 г.
- ^ «ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РОЖДАЕМОСТИ» (PDF) . data.worldbank.org . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2020 г. Проверено 19 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Сушила; Шекхар, Чандер; Ачарья, Раджиб; Мур, Энн М; Стиллман, Мелисса; Прадхан, Манас Р; Фрост, Дженнифер Дж; Саху, Харихар; Алагараджан, Манодж (1 января 2018 г.). «Частота абортов и нежелательной беременности в Индии, 2015 г.» . Ланцет Глобальное Здоровье . 6 (1): е111–е120. дои : 10.1016/S2214-109X(17)30453-9 . ISSN 2214-109X . ПМЦ 5953198 . ПМИД 29241602 .
- ^ Перейти обратно: а б «Тенденции демографического перехода в Индии – общие знания сегодня» . www.gktoday.in . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джайн, Анруд (8 ноября 2016 г.). «Информация о методах, полученная пользователями противозачаточных средств в Индии» . Совет по народонаселению . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Б.М. Рамеш; СК Гулати; Р. Д. Ретерфорд, «Использование противозачаточных средств в Индии, 1992–1993 годы» (PDF) , Национальные отчеты по исследованию здоровья семьи, номер 2, октябрь 1996 г. , заархивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2016 г. , получено 25 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чаурасия, Аалок Ранджан (2014). «Использование противозачаточных средств в Индии: подход к интеллектуальному анализу данных» . Международный журнал демографических исследований . 2014 : 1–11. дои : 10.1155/2014/821436 .
- ^ Библиотека, Аурария. «Skyline: Каталог библиотеки Аурарии» . 0-go.galegroup.com.skyline.ucdenver.edu . Проверено 29 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Как женская грамотность влияет на рождаемость: пример Индии (PDF) , Институт народонаселения, Центр Восток-Запад, декабрь 1990 г., заархивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2010 г. , получено 25 ноября 2009 г.
- ^ А. Дхармалингам; С. Филип Морган (1996), «Женская работа, автономия и контроль над рождаемостью: данные из двух деревень на юге Индии», Population Studies , 50 (2): 187–201, doi : 10.1080/0032472031000149296 , JSTOR 2174910
- ^ Перейти обратно: а б Туласидхаран, Джисса Винода (5 января 2018 г.). «Использование противозачаточных средств и предпочтения молодых замужних женщин в Керале, Индия» . Журнал открытого доступа по контрацепции . 9 : 1–10. дои : 10.2147/OAJC.S152178 . ПМК 5804019 . ПМИД 29440936 .
- ^ Пачаури, Сарой (ноябрь 2014 г.). «Приоритетные стратегии программы планирования семьи в Индии» . Индийский журнал медицинских исследований . 140 (Приложение 1): С137–С146. ПМЦ 4345745 . ПМИД 25673535 .
- ^ Перейти обратно: а б «Планирование семьи 2020» . www.familyplanning2020.org . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Национальная миссия здравоохранения» . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года.
- ^ Новый, Джин Роу; Кэхилл, Ниам; Стовер, Джон; Гупта, Йогендер Пал; Алкема, Леонтина (2017). «Ссылка на Serials Solutions 360» . Ланцет Глобальное Здоровье . 5 (3): е350–е358. дои : 10.1016/S2214-109X(17)30033-5 . ПМИД 28193400 .
- ^ Перейти обратно: а б Рао, Мохан (2004) от контроля рождаемости к репродуктивному здоровью, Sage Publications, ISBN 0-7619-3269-0
- ^ Перейти обратно: а б «Минздрав запускает два новых средства контрацепции» . pib.nic.in. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джайн, Анруд К. (декабрь 2011 г.). «Измерение влияния снижения рождаемости на коэффициент материнской смертности». Исследования в области планирования семьи . 42 (4): 247–260. дои : 10.1111/j.1728-4465.2011.00288.x . ISSN 0039-3665 . ПМИД 22292244 .
- ^ Поискер, Тим; Хэнсон, Крейг; Уэйт, Ричард; Липински, Брайан; Лисон, Джордж (8 июля 2013 г.). «Достижение воспроизводительного уровня рождаемости» . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рост Индии сдерживается перенаселением» . PBS NewsHour . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Три государства держат ключ» . Индийский экспресс . 15 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ ЦРУ, Сравнение стран: общий коэффициент рождаемости, Всемирная книга фактов , Центральное разведывательное управление, заархивировано из оригинала 28 октября 2009 г. , получено 24 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новый, Джин Роу; Кэхилл, Ниам; Стовер, Джон; Гупта, Йогендер Пал; Алкема, Леонтина (1 марта 2017 г.). «Уровни и тенденции распространенности противозачаточных средств, неудовлетворенных потребностей и спроса на планирование семьи в 29 штатах и союзных территориях Индии: моделирование с использованием инструмента оценки планирования семьи» . Ланцет Глобальное Здоровье . 5 (3): е350–е358. дои : 10.1016/s2214-109x(17)30033-5 . ISSN 2214-109X . ПМИД 28193400 .
- ^ «Индийский штат предлагает ограничение на наличие двух детей для государственных служащих - PRI» . 6 января 2017 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Правительство Ассама проводит политику двух детей - Times of India» . Таймс оф Индия . 20 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Уолдман, Эми (7 ноября 2003 г.). «Штаты Индии предпринимают новые шаги по ограничению рождаемости» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ с, Рукмини (7 сентября 2014 г.). «Местная норма о двух детях вредит соотношению полов» . Индус . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Бух, Нирмала (июнь 2005 г.). «Закон о норме двух детей в панчаятах: последствия, последствия и опыт». Экономический и политический еженедельник . 40 (24): 2421–2429. JSTOR 4416748 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пейдж, Ванесса (14 мая 2015 г.). «Индийская политика двух детей» . Инвестопедия . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Уровень смертности младенцев (на 1000 живорожденных) | Данные» . data.worldbank.org . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Коэффициент материнской смертности (смоделированная оценка, на 100 000 живорождений) | Данные» . data.worldbank.org . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Павел, ВК; Сачдев, Х.С.; Маваланкар, Д.; Рамачандран, П.; Санкар, MJ; Бхандари, Н.; Шринивас, В.; Сундарараман, Т.; Говил, Д.; Осрин, Д.; Кирквуд, Б. (22 января 2011 г.). «Репродуктивное здоровье, здоровье и питание детей в Индии: решение проблемы» . Ланцет . 377 (9762): 332–349. дои : 10.1016/S0140-6736(10)61492-4 . ISSN 0140-6736 . ПМЦ 3341742 . ПМИД 21227494 .
- ^ Хота, Прасанна (1 марта 2006 г.). «Национальная миссия сельского здравоохранения». Индийский журнал педиатрии . 73 (3): 193–195. дои : 10.1007/BF02825478 . ISSN 0019-5456 . ПМИД 16567909 . S2CID 11290228 .
- ^ Мехта, Бхарти; Каур, Амандип; Кумар, Виджай; Чавла, Сумит; Хатри, Снех; Малик, Маниша (27 декабря 2015 г.). «Репродуктивное и сексуальное здоровье подростков в Индии: необходимость сосредоточиться» . Журнал молодых ученых-медиков . 1 (1). Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Рао, Мохан (2004) от контроля рождаемости к репродуктивному здоровью, публикации Sage, ISBN 0-7619-3269-0
- ^ Визариа, Лила; Джеджибхой, Ширин; Меррик, Том (1999). «От планирования семьи к репродуктивному здоровью: проблемы, стоящие перед Индией». Международные перспективы планирования семьи . 25 : С44–С49. дои : 10.2307/2991871 . JSTOR 2991871 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ледбеттер, Розанна (1984). «Тридцать лет планирования семьи в Индии». Азиатский опрос . 24 (7): 736–758. дои : 10.2307/2644186 . JSTOR 2644186 . ПМИД 11616645 .
- ^ Банерджи, Д. (1974). «Планирование семьи в Индии: перспективы на 2000 год нашей эры». Экономический и политический еженедельник . 9 (48): 1984–1989. JSTOR 4364205 .
- ^ «Манас: история и политика, Индира Ганди» . Sscnet.ucla.edu. Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Б. Н. Саксена (1996), «Репродуктивное здоровье в Индии», « Достижения в области контрацепции » , 12 (4): 265–270, doi : 10.1007/BF01849328 , PMID 9048992 , S2CID 26416664 ,
... Национальная программа благосостояния семьи, созданная в Индии. в конце 1950-х годов с момента своего создания предотвратило около 168 миллионов рождений...
- ^ 1986 г.) «[Планирование семьи в Индии]». Рен Коу Ян Цзю (5) ISSN 1000-6087 . 51–54 Мо, HF ( сентябрь :
- ^ Саксена, Б.Н. (1 декабря 1996 г.). «Репродуктивное здоровье в Индии». Достижения в области контрацепции . 12 (4): 265–270. дои : 10.1007/BF01849328 . ISSN 0267-4874 . ПМИД 9048992 . S2CID 26416664 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мандани, Махмуд (1972). Миф о контроле над населением: семья, каста и класс в индийской деревне , в серии, «Современный читатель» . Первая современная читалка Pbk. ред. Нью-Йорк: Monthly Review Press, 1973, коп. 1972. 173 с. СБН 85345-284-9