Труд в Индии
Часть серии о |
Организованный труд |
---|
![]() |
Под трудом в Индии понимается занятость в экономике Индии . В 2020 году в Индии было около 476,67 миллиона рабочих, что является вторым по величине показателем после Китая. [1] Из них сельское хозяйство составляет 41,19%, промышленный сектор - 26,18%, а сектор услуг - 32,33% от общей численности рабочей силы. [1] Из них более 94 процентов работают на некорпоративных , неорганизованных предприятиях, начиная от продавцов тележек и заканчивая домашними предприятиями по полировке бриллиантов и драгоценных камней. [2] [3] Организованный сектор включает работников, нанятых правительством, государственными предприятиями и предприятиями частного сектора . В 2008 году в организованном секторе было занято 27,5 миллионов работников, из которых 17,3 миллиона работали на правительство или предприятия, находящиеся в государственной собственности. [4]
Инициатива по измерению прав человека [5] обнаруживает, что Индия делает только 43,9% того, что должно быть возможно при ее уровне дохода для права на труд. [6] Из-за слабых трудовых правил, которые применяются ко всем предприятиям в Индии, рабочие часто подвергаются эксплуатации со стороны своих начальников, в отличие от развитых стран . [7] [8] [9] [10] По данным Международной организации труда (МОТ), у индийцев одна из самых длинных средних рабочих недель по сравнению с десятью крупнейшими экономиками мира. Среднее рабочее время в Индии составляет примерно 47,7 часов в неделю. [11] [12] Это ставит Индию на седьмое место в списке стран, которые работают наиболее глобально. [11] [12]
Структура труда в Индии
[ редактировать ]
Более 94 процентов работающего населения Индии относятся к неорганизованному сектору. [2] Говоря местным языком, организованный сектор или формальный сектор в Индии относится к лицензированным организациям, то есть к тем, кто зарегистрирован и платит GST. К ним относятся публично торгуемые компании, зарегистрированные или официально зарегистрированные предприятия, корпорации, фабрики, торговые центры, отели и крупные предприятия. Неорганизованный сектор , также известный как предприятия за собственный счет , относится ко всей нелицензионной, самозанятой или незарегистрированной экономической деятельности, такой как универсальные магазины с персоналом владельцев, ремесленники и ручные ткацкие станки, сельские торговцы, фермеры и т. д. [13] [14]
Министерство труда Индии в своем отчете за 2008 год классифицировало неорганизованную рабочую силу в Индии на четыре группы. [15] Эта классификация классифицировала неорганизованную рабочую силу Индии по роду занятий, характеру занятости, особо нуждающимся категориям и категориям услуг. Неорганизованные профессиональные группы включают мелких и маргинальных фермеров, безземельных сельскохозяйственных рабочих, издольщиков, рыбаков, тех, кто занимается животноводством, прокаткой биди, маркировкой и упаковкой, строительными рабочими, кожевниками, ткачами, ремесленниками, соляными работниками, рабочими в обжиге кирпича. и каменоломни, рабочие лесопильных заводов и рабочие маслозаводов. В отдельную категорию в зависимости от характера занятости входят прикрепленные сельскохозяйственные рабочие, подневольные рабочие, трудящиеся-мигранты, контрактные и временные работники. Еще одна отдельная категория, посвященная проблемному неорганизованному сектору, включает сборщики пуха, мусорщики, перевозчики поклажи, водители транспортных средств, управляемых животными, погрузчики и разгрузчики. Последняя неорганизованная категория труда включает работников сферы услуг, таких как акушерки, домашние работники, парикмахеры, продавцы овощей и фруктов, продавцы газет, торговцы тротуарами, операторы ручных тележек и неорганизованные работники. розничная торговля . [16] [17]
Неорганизованный сектор имеет низкую производительность и предлагает более низкую заработную плату. Несмотря на то, что на его долю приходится более 94 процентов рабочих, неорганизованный сектор Индии создал лишь 57 процентов национального внутреннего продукта Индии в 2006 году, или примерно в девять раз меньше на одного работника, чем организованный сектор. [18] По словам Бхаллы, разрыв в производительности резко увеличивается, когда сельский неорганизованный сектор сравнивается с городским неорганизованным сектором, при этом разрыв в производительности валовой добавленной стоимости увеличивается еще в два-четыре раза в зависимости от рода занятий. Некоторые рабочие места с самым низким доходом находятся в сельских неорганизованных секторах. Сообщается, что уровень бедности значительно выше в семьях, где все члены трудоспособного возраста на протяжении всей своей жизни работали только в неорганизованном секторе. [19] [20]
Только в сельском хозяйстве, молочном производстве, садоводстве и смежных профессиях занято 41,49 процента рабочей силы Индии. [21]
Около 30 миллионов рабочих являются трудовыми мигрантами, большинство из которых заняты в сельском хозяйстве, и для них недоступна стабильная местная занятость.
Национальное управление выборочных обследований Индии в своем 67-м отчете обнаружило, что по состоянию на 2010 год в неорганизованном производстве, неорганизованной торговле/розничной торговле и неорганизованных услугах занято около 10 процентов всех работников по всей стране. В нем также сообщается, что в Индии насчитывается около 58 миллионов некорпоративных несельскохозяйственных предприятий. 2010.
В организованном частном секторе с более чем 10 сотрудниками на компанию крупнейшими работодателями в 2008 году были 5 миллионов человек в обрабатывающей промышленности; социальные услуги - 2,2 миллиона человек, включая частные школы и больницы; финансы на сумму 1,1 миллиона, включая банковские, страховые и недвижимость; и сельское хозяйство на 1 миллион. В 2008 году в Индии было больше сотрудников центрального правительства и правительств штатов, чем сотрудников всех компаний частного сектора вместе взятых. Если бы в него были включены государственные компании и служащие муниципальных органов власти, в Индии соотношение между служащими государственного сектора и служащими частного сектора составило бы 1,8:1. Что касается гендерного равенства в сфере занятости, соотношение мужчин и женщин на государственных и государственных предприятиях составляло 5:1; частный сектор показал лучшие результаты при соотношении 3:1. В совокупности, если считать только компании с числом сотрудников более 10 человек в каждой, в организованном государственном и частном секторе занято 5,5 миллиона женщин и 22 миллиона мужчин. [4]
Учитывая естественный темп роста населения и особенности старения, Индия ежегодно добавляет около 13 миллионов новых работников в свой кадровый резерв. В экономике Индии ежегодно создается около 8 миллионов новых рабочих мест, преимущественно в низкооплачиваемом неорганизованном секторе. [22] Остальные 5 миллионов молодых людей пополняют ряды низкооплачиваемой частичной занятости, случайной рабочей силы для временной работы в сфере инфраструктуры и строительства недвижимости или, во многих случаях, остаются безработными.
Трудовые отношения
[ редактировать ]В 2000 году около семи процентов из 400-миллионной рабочей силы было занято в формальном секторе (включая правительство и корпорации). [23] на долю которых приходится 60 процентов номинального ВВП страны. Закон о профсоюзах 1926 года обеспечил признание и защиту зарождающейся Индии.В 1997 году в Индии было зарегистрировано около 59 000 профсоюзов. [24] Из них только 9900 профсоюзов подали отчеты о доходах и расходах и заявили, что представляют интересы 7,4 миллиона работников. В штате Керала , где насчитывается 9800 профсоюзов, было зарегистрировано наибольшее количество профсоюзов, но лишь немногие подали отчеты о доходах и расходах правительству Индии. В штате Карнатака наблюдался самый быстрый рост числа профсоюзов в период с 1950-х по 1990-е годы.
В 1995 году в Индии существовало 10 центральных федераций профсоюзов, а именно (расположенные по количеству профсоюзов-членов в 1980 году): INTUC, CITU, BMS, AITUC, HMS, NLO, UTUC, AIUTUC, NFITU и TUCC. В каждой федерации было множество местных профсоюзных организаций, при этом наименьшая из них - TUCC - 65, а INTUC - 1604 членских профсоюза. К 1989 году BMS стала крупнейшей федерацией профсоюзов Индии с 3117 дочерними профсоюзами, в то время как INTUC оставалась крупнейшей федерацией по общему числу членов - 2,2 миллиона. [24] Крупнейшая федерация профсоюзов, INTUC, представляет около 0,5% рабочей силы Индии в организованном и неорганизованном секторах. В 2010 году более 98% индийских рабочих не принадлежали ни к каким профсоюзам и не подпадали под действие каких-либо коллективных договоров.
Трудовые отношения в 1950–1990 гг.
[ редактировать ]Ряд экономистов (например: Fallon and Lucas, 1989; Besley and Burgess, 2004) изучали климат трудовых отношений в Индии, при этом большое количество исследований было сосредоточено на различиях на уровне штатов в Законе Индии о промышленных спорах . Некоторые исследования (например: Besley and Burges, 2004) претендуют на то, чтобы показать, что поправки к Закону о промышленных спорах в поддержку трудящихся оказали негативное влияние на промышленное производство и занятость, а также на уровень бедности. [25] Однако эти исследования подверглись серьезной критике на том основании, что использованные данные неверно истолкованы. [26] и что результаты не являются надежными по отношению к стандартным эконометрическим тестам. [27]
Между 1950 и 1970 годами количество трудовых споров в Индии выросло почти в три раза: с 1000 трудовых споров в год до 3000 трудовых споров в год. Число вопросов трудовых отношений в течение года достигло пика в 1973 году и составило 3370 трудовых споров. Число рабочих, вступивших в трудовые споры в том же году и прекративших работу, достигло пика в 1979 году и составило 2,9 миллиона человек. Число потерянных человеко-дней из-за проблем трудовых отношений достигло пика в 1982 году и составило 74,6 миллиона потерянных человеко-дней, или около 2,7% от общего числа человеко-дней в организованном секторе. [24] В то время как в 1970-е годы наблюдался всплеск профсоюзов и споров, внезапное сокращение числа трудовых споров наблюдалось в 1975–1977 годах, когда Индира Ганди, тогдашний премьер-министр, объявила чрезвычайное положение и, среди прочего, приостановила многие гражданские права, включая право рабочих на забастовку. . [28]
Это таблица, показывающая динамику организованной рабочей силы. [29]
Год | Государственный сектор (в миллионах) | Частный сектор (в миллионах) | Живой (безработный) регистр (в миллионах) |
---|---|---|---|
1975 | 13.63 | 6.79 | 9.78 |
1980 | 15.48 | 7.40 | 17.84 |
1985 | 17.68 | 7.37 | 30.13 |
1990 | 19.06 | 7.68 | 36.30 |
1995 | 19.43 | 8.51 | 37.43 |
2000 | 19.14 | 8.65 | 42.00 |
2005 | 18.19 | 8.77 | 41.47 |
2010 | 17.55 | 11.45 | 40.17 |
Трудовые отношения в 1990-2000 гг.
[ редактировать ]Членство в профсоюзах сконцентрировано в организованном секторе, и в начале 1990-х годов общее число членов составляло около 9 миллионов. Многие профсоюзы входят в состав региональных или национальных федераций, важнейшими из которых являются Индийский национальный конгресс профсоюзов , Всеиндийский конгресс профсоюзов , Центр индийских профсоюзов , Хинд Маздур Сабха и Бхаратия Маздур Сангх . Политики часто были профсоюзными лидерами, и некоторые аналитики полагают, что забастовки и другие трудовые протесты призваны в первую очередь продвигать интересы политических партий, а не продвигать интересы рабочей силы.
В 1990 году правительство зарегистрировало 1825 забастовок и локаутов. В результате было потеряно 24,1 миллиона рабочих дней, из них 10,6 миллиона - забастовки и 13,5 миллиона - локауты. В трудовые споры были вовлечены более 1,3 миллиона работников. Количество и серьезность забастовок и локаутов менялись из года в год. Однако цифры за 1990 год и предварительные данные за 1991 год указывают на снижение по сравнению с уровнями, достигнутыми в 1980-е годы, когда из-за трудовых споров было потеряно от 33 до 75 миллионов рабочих дней в год. В 1999 году правительство Индии зафиксировало около 927 забастовок и локаутов, или около половины от общего числа за 1990 год. Число потерянных человеко-дней было примерно одинаковым в 1999 и 1991 годах, хотя объёмы производства и количество рабочих в Индии значительно выросли. на протяжении 1990-х годов. [24]
Трудовые отношения в 2000–2011 гг.
[ редактировать ]В период с 2004 по 2011 год в Индии наблюдался спад числа профсоюзов. За тот же период число трудовых споров сократилось до 400 в год по сравнению с более чем 1000 в 1990-х годах. Ежегодное количество человеко-дней, потерянных в результате трудовых споров, в начале 1990-х годов составляло в среднем около 27 миллионов; к 2010 году, хотя индийская экономика значительно выросла, а индийская рабочая сила увеличилась, среднее количество потерянных человеко-дней снизилось примерно на 30%. Тенденция к снижению сохраняется как по количеству споров, так и по потерянным человеко-дням на один спор. Например, в Индии за тот же период произошло 249 споров за первые 5 месяцев 2010 года и 101 спор в 2012 году. [30]
Неорганизованные трудовые проблемы
[ редактировать ]Многие проблемы мешают неорганизованному труду. Министерство труда Индии выявило серьезные проблемы, связанные с мигрантами, домашними работниками или подневольными работниками, а также детским трудом.
Труд мигрантов
[ редактировать ]В Индии есть две широкие группы рабочих-мигрантов: одна мигрирует для временной работы за границей, а другая мигрирует внутри страны на сезонной основе и в зависимости от наличия работы.
За последние десятилетия наблюдался значительный поток людей из Бангладеш и Непала в Индию в поисках лучшей работы. Исследователи из Института зарубежного развития обнаружили, что эти рабочие-мигранты часто подвергаются притеснениям , насилию и дискриминации во время поездок в пункты назначения и по возвращении домой. [32]
По оценкам, численность домашних рабочих-мигрантов составляет около 4,2 миллиона человек (домашние работники, а не домашние работники-мигранты). Эти работники варьируются от работников, занятых полный или неполный рабочий день, временных или постоянных работников. Их обычно нанимают за вознаграждение в денежной или натуральной форме в любом домохозяйстве через любое агентство или напрямую для выполнения работы по дому, но не включают в себя ни одного члена семьи работодателя. Некоторые из них работают исключительно на одного работодателя, в то время как другие работают более чем на одного работодателя. Некоторые из них работают с проживанием, а некоторые работают сезонно. Трудоустройство этих рабочих-мигрантов обычно осуществляется по желанию работодателя и работника, а компенсация варьируется. [33] [34]
Рабочие-мигранты в Керале
[ редактировать ]Рабочие-мигранты в Керале, Индии самом южном штате , представляют собой значительную экономическую силу в штате; насчитывалось около 2,5 миллионов внутренних мигрантов в Керале Согласно исследованию Института финансов и налогообложения Гулати, проведенному в 2013 году, . Ежегодно численность рабочих-мигрантов в Керале увеличивается на 2,35 лакха (235 000) человек. [35] Исследование, основанное на поездах дальнего следования, заканчивающихся в Керале,не распространяется на мигрантов из соседних государств, пользующихся другими видами транспорта. Если предположить, что оценка является строгой, и экстраполировать ее с учетом чистого годового прироста, возможного роста уровня миграции, а также учета миграции из соседних штатов, в Керале, вероятно, будет работать от 3,5 до 4 миллионов рабочих-мигрантов, работающих между штатами. в 2017 году. [36] Несмотря на их важность и несмотря на то, что многие из них хвалят государство за его программы социального обеспечения и окружающую среду, их часто игнорируют по сравнению с ними, и они страдают от сравнительно плохих условий жизни. [37]
Рабочие-мигранты на Ближнем Востоке
[ редактировать ]Около 4 миллионов рабочих индийского происхождения являются рабочими-мигрантами только на Ближнем Востоке. Считается, что они составляли большинство рабочих, построивших многие объекты современной архитектуры в Дубае , Бахрейне, Катаре и Персидском заливе, в том числе Бурдж-Халифа , самое высокое здание в мировой истории, открытое в январе 2010 года. Этих рабочих-мигрантов привлекают более высокие зарплаты. (обычно от 2 до 5 долларов США в час), возможность заработка за сверхурочную работу и возможность переводить средства на содержание своих семей в Индии. В 2009 году базирующиеся на Ближнем Востоке рабочие-мигранты из Индии перевели около 20 миллиардов долларов США. После завершения проектов они должны будут вернуться за свой счет, без каких-либо пособий по безработице или социального обеспечения. В некоторых случаях нарушениях в сфере труда , таких как невыплата заработной платы, небезопасные условия труда и плохие условия жизни. сообщалось о [31] [38]
Индийские рабочие-мигранты во время пандемии COVID-19
[ редактировать ]Индийские рабочие-мигранты во время пандемии COVID-19 столкнулись с множеством трудностей. Из-за закрытия фабрик и рабочих мест из-за введенного в стране карантина миллионам рабочих-мигрантов пришлось столкнуться с потерей доходов, нехваткой продовольствия и неуверенностью в своем будущем. [39] [40] После этого многие из них и их семьи голодали. [41] Затем тысячи из них пошли домой пешком, не имея транспорта из-за карантина. [42] Из-за карантина до 5 мая было зарегистрировано более 300 смертей по самым разным причинам: от голода, самоубийств, [43] истощение, [44] дорожно-железнодорожные происшествия, [45] жестокость полиции [46] и отказ в своевременной медицинской помощи. Среди зарегистрированных смертей большинство пришлось на маргинализированных мигрантов и рабочих. [47] [48] 80 человек погибли по дороге домой на специальных поездах «Шрамик» за месяц с момента их запуска. [49] [50] В ответ центральное правительство и правительства штатов приняли различные меры, чтобы помочь им. [51] [52] [53] а позже организовал для них транспорт. [54] [55]
Долговая кабала
[ редактировать ]Кабальный труд – это принудительные отношения между работодателем и работником, принуждение которых обусловлено непогашенной задолженностью. Часто проценты начисляются по такой высокой ставке, что кабальный труд длится очень долго или бесконечно. Иногда у работника нет возможности трудоустройства в организованном или неорганизованном секторе Индии, и он предпочитает гарантированную любую занятость, в том числе предлагаемую в форме кабального труда. Хотя кабальные трудовые отношения являются незаконными, они могут быть подкреплены силой или продолжаться по обычаю. Когда работник вступает в кабальные отношения, для него характерны асимметрия информации, возможности, отсутствие времени на поиск альтернативной работы и высокие издержки выхода. [56] [57]
Оценки кабального труда в Индии сильно различаются в зависимости от методов обследования, предположений и источников. По официальным оценкам правительства Индии, несколько сотен тысяч рабочих являются подневольными работниками; в то время как, по оценкам 1978 года, численность кабального труда в Индии составляла 2,62 миллиона человек. [58] По оценкам 32-го опроса Национальной организации выборочных обследований в Индии, в 16 крупных штатах было задействовано 343 000 подневольных рабочих, из которых 285 379 были обнаружены и освобождены к 1996 году. [59] К основным секторам занятости для долгового кабального труда относятся: сельское хозяйство, каменоломни, кирпичные печи, религиозные и храмовые рабочие, гончарное дело, сельское ткачество, рыбная ловля, лесное хозяйство, рабочие бетеля и биди, производство ковров, незаконная добыча полезных ископаемых и фейерверки. Детский труд встречается в ситуациях, когда семьи связаны долговыми обязательствами. В каждом обследовании работники, попавшие в долговые кабалы, были обнаружены в неорганизованном, некорпоративном секторе. [56]
Индия приняла Закон об отмене системы кабального труда (1976 г.), чтобы запретить любые формы практики кабального труда, защитить кабальный труд и ввести уголовную ответственность за лиц и организации, которые нанимают, сохраняют или ищут кабальный труд. [56]
Детский труд
[ редактировать ]Согласно данным переписи 2011 года, количество работающих детей в Индии составляет 10,1 миллиона человек, из них 5,6 миллиона мальчиков и 4,5 миллиона девочек. По оценкам, в общей сложности 152 миллиона детей, 64 миллиона девочек и 88 миллионов мальчиков во всем мире заняты детским трудом, то есть почти каждый десятый ребенок во всем мире. [60] Бедность, отсутствие школ, плохая инфраструктура образования и рост неорганизованной экономики считаются наиболее важными причинами детского труда в Индии . [61] [62] [63] [64]
Статья 24 конституции Индии запрещает детский труд, но только на фабриках, шахтах или опасных работах. Уголовный кодекс Индии, Закон о ювенальной юстиции (уход и защита) детей 2000 года и Закон о детском труде (запрет и отмена) 1986 года обеспечивают юридическую основу для выявления, преследования и прекращения детского труда в Индии. [65] Тем не менее, детский труд наблюдается почти во всех неорганизованных, мелких и неформальных секторах индийской экономики. [66] [67] [68]
Ученые предполагают, что негибкость и структура индийского рынка труда, размер неформальной экономики, правовые препятствия, препятствующие расширению производства, и отсутствие современных производственных технологий являются основными макроэкономическими факторами, стимулирующими спрос на детский труд и его приемлемость. [64] [69] [70]
Трудовое законодательство в Индии
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2020 г. ) |

Трудовое законодательство Индии зародилось и выражает социально-политические взгляды таких лидеров, как Неру, в ходе борьбы движения за независимость до 1947 года. Эти законы были расширены частично после дебатов в Учредительных собраниях и частично на основе международных конвенций и рекомендаций, таких как Международная организация труда . Таким образом, нынешняя мозаика индийских законов о занятости представляет собой сочетание истории Индии во времена ее колониального наследия, индийских экспериментов с социализмом, важных прав человека и конвенций и стандартов, принятых Организацией Объединенных Наций. Законы охватывают право на труд по своему выбору, право против дискриминации, запрет детского труда, справедливые и гуманные условия труда, социальное обеспечение, защиту заработной платы, рассмотрение жалоб, право на организацию и создание профсоюзов, ведение коллективных переговоров и участие. в управлении. [2]
В Индии действуют многочисленные законы о труде, в том числе те, которые запрещают дискриминацию и детский труд , те, которые направлены на обеспечение справедливых и гуманных условий труда, те, которые обеспечивают социальное обеспечение , минимальную заработную плату , право на организацию, создание профсоюзов и обеспечение соблюдения коллективных переговоров. В Индии также действуют многочисленные жесткие правила, такие как максимальное количество сотрудников на компанию в определенных секторах экономики, а также ограничения для работодателей при сокращении штатов и увольнений , требования к оформлению документов, бюрократические процедуры и одобрение правительства на изменение штата сотрудников в компаниях, даже если это вызвано экономические условия. [2] [71] [72]
Индийское трудовое законодательство считается очень строго регулируемым и жестким по сравнению с законами других стран мира. Интенсивность этих законов подвергалась критике как причина низкого роста занятости, крупных неорганизованных секторов, теневой экономики и низкого дохода на душу населения. [73] [74] [75] Это побудило многих потребовать реформ для обеспечения гибкости рынка труда в Индии. [76] [77] [78] В Индии действует более 50 основных законов и множество законов, которые регулируют работодателей в вопросах, касающихся трудовых отношений, профсоюзов работников, а также того, кто, как и когда предприятия могут нанимать или прекращать трудовые отношения. Многие из этих законов сохранились со времен британской колонии, а некоторые были приняты после обретения Индией независимости от Великобритании. [79] [80]
Индия – федеративная форма правления. Труд является предметом параллельного списка Конституции Индии, и поэтому вопросы труда находятся в юрисдикции как центрального правительства, так и правительства штатов. И центральное правительство, и правительства штатов приняли законы о трудовых отношениях и вопросах занятости. Некоторые из основных законов, имеющих отношение к Индии: [79]
Закон о компенсациях рабочим 1923 года. [81]
[ редактировать ]Закон о компенсациях работникам компенсирует работнику любой вред, причиненный ему во время работы, или его иждивенцам в случае его смерти. Законом предусмотрен размер выплаты компенсации работнику. Это один из многих законов о социальном обеспечении в Индии. [82]
Закон о профсоюзах 1926 года [83]
[ редактировать ]Этот Закон ввел в действие правила и меры защиты, предоставляемые профсоюзам в Индии. В этот закон были внесены поправки в 2001 году.
Закон о выплате заработной платы 1936 г. [84]
[ редактировать ]Закон о выплате заработной платы регулирует, когда работодатели распределяют заработную плату работникам. Закон также предусматривает налоговые удержания, которые работодатель должен удержать и уплатить центральному правительству или правительству штата перед распределением заработной платы.
Закон о промышленной занятости (регламент) 1946 года. [85]
[ редактировать ]Этот Закон требует от работодателей промышленных предприятий определять и публиковать условия найма путем издания так называемых постоянных приказов. Эти регламенты должны быть одобрены правительством и надлежащим образом заверены. Эти приказы направлены на то, чтобы лишить работодателя гибкости в отношении работы, часов, времени, предоставления отпуска, показателей производительности и других вопросов. Регламент требует, чтобы работодатель классифицировал своих сотрудников, устанавливал смены, выплату заработной платы, правила отпуска, правила отпуска по болезни, отпуска, правила увольнения, среди прочего.
Закон о промышленных спорах 1947 года [86]
[ редактировать ]Закон о промышленных спорах 1947 года регулирует, как работодатели могут решать трудовые споры, такие как локауты, увольнения, сокращения штатов и т. д. Он контролирует законные процессы примирения и разрешения трудовых споров.
Закон также регулирует, какие правила и условия должны соблюдать работодатели перед увольнением или увольнением работника, проработавшего у работодателя непрерывно более одного года. Работодатель обязан направить работнику уведомление об увольнении вместе с копией уведомления в соответствующий государственный орган с просьбой получить разрешение правительства, объяснить веские причины увольнения и подождать один месяц, прежде чем трудовые отношения могут быть прекращены на законных основаниях. Работодатель может выплатить полную компенсацию за один месяц вместо уведомления. Кроме того, работодатель должен выплачивать сумму, эквивалентную средней заработной плате за 15 дней за каждый полный год непрерывной работы сотрудников. Таким образом, работнику, проработавшему четыре года, помимо различных уведомлений и надлежащей правовой процедуры, необходимо выплатить минимальную заработную плату работника, эквивалентную 60 дням до сокращения, если правительство предоставляет работодателю разрешение на увольнение.
Закон о минимальной заработной плате 1948 года [87]
[ редактировать ]Закон о минимальной заработной плате устанавливает минимальную заработную плату на всех предприятиях, а в некоторых случаях и на предприятиях, работающих на дому, в соответствии с графиком Закона. Центральные правительства и правительства штатов могут пересматривать и пересматривают минимальную заработную плату по своему усмотрению. Минимальная заработная плата дополнительно классифицируется по характеру работы, местоположению и многочисленным другим факторам по усмотрению правительства. Минимальная заработная плата колеблется от стерлингов 143 до 1120 фунтов в день для работы в так называемой центральной сфере. Правительства штатов имеют свои собственные таблицы минимальной заработной платы. [88]
Закон о фабриках 1948 года [1]
[ редактировать ]Закон о закреплении и изменении закона, регулирующего труд на фабриках.
Закон о промышленности (регулировании и развитии) 1951 года [89]
[ редактировать ]Этот закон объявил многие ключевые отрасли обрабатывающей промышленности под своим так называемым [ сомнительно – обсудить ] Первое расписание. Он поставил многие отрасли под действие общих постановлений центрального правительства в дополнение к законам, принимаемым правительством штата. Он также зарезервировал более 600 продуктов, которые могут производиться только на небольших предприятиях, тем самым регулируя, кто может заниматься этим бизнесом, и, прежде всего, устанавливая ограничение на количество сотрудников на компанию для перечисленных продуктов. В список вошли все ключевые технологии и промышленная продукция начала 1950-х годов, включая продукцию, начиная от некоторых изделий из железа и стали, производных топлива, двигателей, определенного оборудования, станков до керамики и научного оборудования.
Закон о фонде обеспечения сотрудников и различных положениях 1952 года [90]
[ редактировать ]Этот закон направлен на обеспечение финансовой безопасности сотрудников предприятия путем введения системы обязательных сбережений. Закон предусматривает создание накопительного резервного фонда, в котором взносы работников должны быть как минимум равны взносам, выплачиваемым работодателем. Минимальный взнос работников должен составлять 10-12% от заработной платы. Эта сумма выплачивается работнику после выхода на пенсию, а также может быть частично снята для определенных целей.
Закон о пособиях по беременности и родам 1961 года [91]
[ редактировать ]Закон о пособиях по беременности и родам регулирует трудоустройство женщин и выплаты пособий по беременности и родам, предусмотренные законом. Любая сотрудница, проработавшая на любом предприятии не менее 80 дней в течение 12 месяцев, непосредственно предшествующих дате ожидаемых родов, имеет право на получение пособия по беременности и родам в соответствии с Законом. Работодатель обязан выплачивать пособие по беременности и родам, медицинское пособие, отпуск по беременности и родам и перерывы для кормления грудью.
Закон о выплате бонусов 1965 г. [92]
[ редактировать ]Действие настоящего Закона распространяется на предприятия, на которых работают 20 и более человек. Закон требует, чтобы работодатель выплачивал бонусы лицам на основе прибыли или производительности труда. В Закон были внесены изменения, требующие от компаний выплаты минимального бонуса, даже если работодатель понес убытки в течение отчетного года. В настоящее время этот минимум составляет 8,33 процента от заработной платы.
Закон о выплате чаевых 1972 года. [93]
[ редактировать ]Этот закон распространяется на все предприятия, на которых работают 10 и более работников. Пособие выплачивается работнику в случае его увольнения или выхода на пенсию. Правительство Индии требует, чтобы эта выплата составляла 15-дневную зарплату сотрудника за каждый полный год службы, но не более 10 000 000 фунтов стерлингов .
Это закон, предусматривающий схему выплаты вознаграждений работникам фабрик, шахт, нефтяных месторождений, портов, плантаций, магазинов или других учреждений, а также по вопросам, связанным с ними или сопутствующим. [94]
Критика экономистов
[ редактировать ]Ученые предполагают, что жесткое трудовое законодательство Индии и чрезмерные правила, призванные защитить труд, являются причиной медленного роста занятости в высокооплачиваемом организованном секторе. [95] [96] [97] Законы и положения Индии, касающиеся трудовых отношений, привели к жесткости рынка труда. Это поощряет теневую экономику для предпринимателей, экономику, которая предпочитает использовать неформальный труд, чтобы избежать сложных и непрозрачных законов. В частности, индийское трудовое законодательство, такое как Закон о промышленных спорах 1947 года, добавило жесткие трудовые законы и односторонние законы о профсоюзах. Хотя Закон не запрещает увольнения и сокращения штатов, он требует [98] предпринимателям и компаниям получить разрешение государственных чиновников на увольнение работника за прогул, сокращение штата по экономическим причинам или закрытие экономически нежизнеспособной компании. Этот бюрократический процесс может растянуться на годы, а правительственные чиновники постоянно и почти всегда отказывают в таком разрешении. [99] [100] [101] В результате, ученые утверждают, что негибкое трудовое законодательство Индии создало сильный сдерживающий фактор для официальной регистрации новых компаний и найма дополнительных работников в существующие компании организованного сектора. [102] В отличие от Китая, индийские предприятия избегают замены избыточной рабочей силы Индии экспортными или внутренними возможностями или используют рабочую силу вместо дорогостоящего оборудования для контроля качества или других операций. Это причины слабого роста занятости в Индии. [95] [96] [103] [104] [105]
Совсем недавно несколько ученых завершили сравнительное исследование штатов Индии с различным трудовым законодательством. [106] [107] Они сравнили штаты Индии, которые внесли поправки в трудовое законодательство, чтобы предоставить работодателям больше гибкости, с теми штатами Индии, которые сделали свое трудовое законодательство еще более жестким и сложным для соблюдения. Эти исследования показывают, что штаты с гибким трудовым законодательством росли значительно быстрее. Государства с гибким трудовым законодательством смогли воспользоваться экспортными возможностями, а доход домохозяйства на душу населения рос намного быстрее в штатах с гибким трудовым законодательством. Штаты с жестким трудовым законодательством вынудили местных предпринимателей отдавать предпочтение временным работникам или работникам по контракту с ограниченным периодом занятости; по сути, в штатах с более жестким и негибким трудовым законодательством наблюдается рост неформальной занятости. [108] [109]
В статье 2007 года в The Economist говорится, что в Индии действуют самые строгие трудовые законы среди всех крупных экономик мира. [77] В частном секторе Индии, включая организованный производственный сектор, занято около 10 миллионов индийцев. Производственным фирмам необходимо получить разрешение правительства на увольнение рабочих с заводов, и в этом разрешении обычно отказывают, если у них более 100 сотрудников. Это отчасти объясняет, почему большинство индийских фирм малы: 87 процентов рабочих мест в организованном производственном секторе Индии приходится на фирмы с числом сотрудников менее десяти, по сравнению с лишь 5 процентами в Китае. Маленькие индийские фирмы не могут добиться эффекта масштаба или использовать новейшие технологии и поэтому страдают от более низкой производительности, чем если бы они расширились, наняли больше людей и стали гораздо более крупными компаниями. Это подрывает способность индийских компаний быстро расширяться или приспосабливаться к изменениям в мировой экономике, как на ранней стадии возможностей, так и во время экономических изменений.
Единственным исключением являются рабочие места «белых воротничков», где у компаний более сильное лобби, а сотрудники не состоят в профсоюзах, поэтому им удалось свободно работать с гораздо большей рабочей силой и уволить значительную часть своей рабочей силы, не нарушая трудового законодательства. [110] Почти во всех случаях «белые воротнички» вынуждены увольняться под угрозой негативных рекомендаций и внесения в черный список отраслевых ассоциаций. [111]
Дьянков и Рамальо рассмотрели ряд исследований труда в развивающихся странах, включая Индию. В соответствии с приведенной выше критикой они обнаруживают, что в странах с жесткими законами о занятости больше неорганизованных секторов и выше безработица, особенно среди молодых работников. Они также сообщают, что жесткое и негибкое трудовое законодательство тесно связано с низким доходом на душу населения. [73] [112]
Международное сравнение трудового законодательства Индии
[ редактировать ]В таблице ниже трудовое законодательство Индии сравнивается с законами Китая и США по состоянию на 2011 год.
Практика, требуемая законом | ![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|---|
Минимальная заработная плата (долларов США в месяц) | 45 (2500 индийских рупий в месяц) [114] [115] | 182.5 | 1242.6 |
Стандартный рабочий день | 9 часов | 8 часов | 8 часов |
Минимальный отдых во время работы | 30 минут за 5 часов | Никто | Никто |
Максимальный сверхурочной работы лимит | 200 часов в год | 432 часа в год [116] | Никто |
Премиальная оплата за сверхурочную работу | 100% | 50% | 50% |
Увольнение по сокращению штата допускается? | Да, если одобрено правительством [2] | Да, без одобрения правительства | Да, без одобрения правительства |
1 человека требуется одобрение правительства Для увольнения | Да | Нет | Нет |
9 человек требуется одобрение правительства Для увольнения | Да | Нет | Нет |
Разрешение правительства на увольнение по сокращению получено | Редко [100] [101] | Непригодный | Непригодный |
Правила приоритета увольнения регулируются | Да | Да | Нет |
Выходное пособие при увольнении по сокращению штата сотрудника со стажем 1 год | Зарплата за 2,1 неделю | 4,3-недельная зарплата | Никто |
Выходное пособие при увольнении по сокращению штата сотрудников со стажем 5 лет | 10,7-недельная зарплата | Зарплата за 21,7 недели | Никто |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Комплексное социальное обеспечение для неорганизованного сектора Индии
- Комментарии к Кодексу социального страхования 2020 г.
- Самозанятые трудящиеся-мигранты в неорганизованном секторе
- В Индии есть новый кодекс, упрощающий закон о минимальной заработной плате, но он не дает работникам никакой реальной выгоды [117]
- Разработка универсального и комплексного минимального уровня социального обеспечения для работников неформального сектора
См. также
[ редактировать ]- Трудовое право
- Производственные отношения
- Индийское трудовое право
- Международное трудовое право
- Охрана труда и здоровье
- Международное общество трудового права и социального обеспечения
- Баланс между работой и личной жизнью
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Рабочая сила» . ЦРУ, США. 2020.
- ^ Перейти обратно: а б с д Комиссия по планированию Индии (2007 г.). «Трудовое законодательство и другие трудовые нормы» (PDF) . Правительство Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2014 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ Чандра Коргаокар; Гейр Мирстад (1997). «Защита детей в сфере труда (см. статью о детском труде в алмазной промышленности)» . Международная организация труда. стр. 51–53. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Экономический обзор 2010-2011 гг.» (PDF) . Правительство Индии. 2012.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Индия – Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Шульц, Кай; Патон, Элизабет; Джей, Филлида (11 марта 2020 г.). «Скрытая индийская цепочка поставок предметов роскоши» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Перспектива | Детский труд: неудобная правда, лежащая в основе истории роста Индии» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Индийские заводские рабочие, поставляющие продукцию крупных брендов, заявляют о рутинной эксплуатации» . Новости Би-би-си . 17 ноября 2020 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Патон, Элизабет (6 февраля 2019 г.). «Сделано практически даром. Носите вы?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б https://ilostat.ilo.org/topics/working-time/
- ^ Перейти обратно: а б https://www.indiatoday.in/business/story/indians-hardest-workers-globally-average-work-hours-narayana-murthy-low-productivity-2456567-2023-11-01
- ^ М. Сваминатан (1991). «Понимание неформального сектора: опрос» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2010 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ С Чакрабарти. «Гендерные аспекты неформального сектора и неформальной занятости в Индии» (PDF) . п. 3.
- ^ «Неорганизованный труд» (PDF) . Министерство труда, правительство Индии. 2009.
- ^ Нурул Амин (2002). «Неформальный сектор в Азии с точки зрения достойного труда» (PDF) . Международное бюро труда, Женева. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ Стефан Шанкар Нат (2010). Уличные торговцы едой в Дели: кочевники в бурю современности (PDF) . Венский университет.
- ^ AC КУЛШРЕШТА (май 2011 г.). «Измерение неорганизованного сектора в Индии». Обзор доходов и богатства . 57 (Дополнение s1): S123–S134. дои : 10.1111/j.1475-4991.2011.00452.x . S2CID 96476547 .
- ^ Шейла Бхалла (2003). «Реструктуризация неорганизованного сектора в Индии» (PDF) . Комиссия по планированию, правительство Индии.
- ^ Калпана Кочхар; Прадип Митра; Рима Наяр (июнь 2012 г.). «Больше рабочих мест, лучшие рабочие места» . Финансы и развитие . 49 (2).
- ^ «Занятость в сельском хозяйстве» .
- ^ Трипти Лахири (апрель 2011 г.). «Индия преодолела отметку в 1,2 миллиарда долларов» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ 28 миллионов работников работают в 400 тысячах компаний. Архивировано 18 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д ПРН Синха (2004). Производственные отношения, профсоюзы и трудовое законодательство . Пирсон Образование. стр. 92–110. ISBN 9788177588132 .
- ^ Бесли и Берджесс (2004). «Может ли регулирование труда помешать экономическим показателям? Опыт Индии» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 119 (1): 91–134. дои : 10.1162/003355304772839533 . S2CID 3044365 .
- ^ Бхаттачарджиа, А. (2006). «Регулирование рынка труда и эффективность промышленности в Индии: критический обзор эмпирических данных». Индийский журнал экономики труда . 39 (2).
- ^ Ангрист и Пишке (2008). В основном безобидная эконометрика .
- ^ Дебашиш Бхаттачерджи (1999). Организованный труд и экономическая либерализация Индии: прошлое, настоящее и будущее . Международный институт исследований труда, Женева. ISBN 978-92-9014-613-1 .
- ^ Тенденция организованной рабочей силы
- ^ Роб Минто (23 июля 2012 г.). «Бунт в Марути: ужасно, но изолированно?» . Файнэншл Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Азия/Ближний Восток: усиление защиты трудящихся-мигрантов» . 22 ноября 2010 г.
- ^ Сэмюэлс, Ф. и др. (2012) Истории преследований, насилия и дискриминации: опыт мигрантов между Индией, Непалом и Бангладеш. Информационный документ Института зарубежного развития. Архивировано 5 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Домашние работники в Индии» . ВИГО. 2012. Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Итоговый отчет Целевой группы по домашним работникам» (PDF) . Министерство труда и занятости, правительство Индии. 12 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ К. Реджимон (1 мая 2017 г.). «Левое правительство Кералы будет первым в стране, которое обеспечит страхование и бесплатное медицинское обслуживание для рабочих-мигрантов» . Первый пост . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Справочник персональных тренеров в Испании» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2018 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Менон, Шрилатха (27 июля 2011 г.). «Керала, «Дубай» для бенгальских мигрантов» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 14 декабря 2017 г. - через Business Standard.
- ^ Вакс, Эмили (6 февраля 2010 г.). «Обратный исход рабочих-мигрантов в Персидском заливе бросает вызов Индии» . Вашингтон Пост .
- ^ Слейтер, Джоанна; Масих, Ниха (28 марта 2020 г.). «В Индии крупнейший в мире карантин вынудил мигрантов пройти сотни миль домой» . Вашингтон Пост . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Сингх, Каника (6 апреля 2020 г.). «Вспышка коронавируса: обеспечение водой и средствами гигиены для рабочих-мигрантов может защитить миллионы людей, оказавшихся в затруднительном положении во время остановки работы» . Первый пост . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Аби-Хабиб, Мария; Ясир, Самир (29 марта 2020 г.). «Из-за блокировки коронавируса в Индии огромное количество людей остается в затруднительном положении и голодает» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Рашид, Омар; Ананд, Джатин; Махале, Аджит (4 апреля 2020 г.). «Изоляция коронавируса в Индии | Рабочие-мигранты и их долгий путь к неопределенности» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Эльза, Эванджелина (15 апреля 2020 г.). «Человеческая цена блокировки коронавируса в Индии: смерть от голода, голодания, самоубийств и многого другого» . Новости Персидского залива . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Самоубийства являются основной причиной более 300 смертей из-за карантина в Индии, говорится в исследовании» . Экономические времена . 5 мая 2020 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Геттлман, Джеффри; Радж, Сухасини; Кумар, Хари (8 мая 2020 г.). «Когда Индия вновь открывается, происходят смертельные происшествия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Моханти, Дебабрата (15 мая 2020 г.). «56-летний мигрант умер по дороге домой, еще один умер после задержания полицией» . Индостан Таймс .
- ^ Видж, Шивам (13 апреля 2020 г.). «Более 300 индийцев умерли от коронавируса и почти 200 — от карантина» . Печать . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Агарвал, Кабир (10 мая 2020 г.). «Не только авария в Аурангабаде, из-за карательной изоляции погибло 383 человека» . Проволока . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Эльза, Эванджелина (31 мая 2020 г.). «Коронавирус в Индии: 80 рабочих-мигрантов умерли в специальных поездах «Шрамик», индийские твитеры в ярости» . Новости Персидского залива . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Индийские власти расследуют случаи смерти рабочих-мигрантов в поездах» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 29 мая 2020 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Более 21 000 лагерей создано для более чем 6 60 000 мигрантов: правительства штатов» . Экономические времена . 1 апреля 2020 г. Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Изоляция из-за коронавируса | Более 60 000 человек зарегистрировались на правительственном портале Дели, чтобы вернуться домой» . Индус . Пресс Траст Индии. 15 мая 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Индия предоставит бесплатное продовольственное зерно миллионам рабочих-мигрантов» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 14 мая 2020 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Гунасекар, Арвинд (30 апреля 2020 г.). «Автобусы не подходят для перевозки мигрантов, штаты обращаются в центр: источники» . НДТВ . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Бхаргава, Ютика (1 мая 2020 г.). «Изоляция из-за коронавируса | Железные дороги запустят поезда «Специальный Шрамик» для перевозки рабочих-мигрантов и других людей, оказавшихся в затруднительном положении» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рави С. Шривастава (2005). «Кабальный труд в Индии: его распространенность и закономерности» . Корнелльский университет.
- ^ Г. Женико (февраль 2002 г.). «Кабский труд и крепостное право: парадокс добровольного выбора». Журнал экономики развития . 67 (1): 101–127. CiteSeerX 10.1.1.507.5113 . дои : 10.1016/S0304-3878(01)00179-1 .
- ^ Рави С. Шривастава (2005). «Кабальный труд в Индии: его распространенность и закономерности» . Корнелльский университет. п. 4.
- ^ Рави С. Шривастава (2005). «Кабальный труд в Индии: его распространенность и закономерности» . Корнелльский университет. стр. 4–7.
- ^ «Детский труд в Индии» .
- ^ «Детский труд – причины» . МОТ, Организация Объединенных Наций. 2008.
- ^ «Индийский журнал: основные недостатки, от которых страдают наши школы» . Уолл Стрит Джорнал . 3 января 2012 г.
- ^ Марио Биггери; Сантош Мехротра (2007). Азиатские неформальные работники: глобальные риски, местная защита . Рутледж. ISBN 978-0-415-38275-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун Д.К., Дирдорф А.В. и Стерн Р.М. (2003). «Детский труд: теория, доказательства и политика» (PDF) . Детский труд: теория, доказательства и политика (Глава 3, Международные трудовые стандарты: история, теория и варианты политики) (PDF) . стр. 194–247. дои : 10.1002/9780470754818.ch3 . ISBN 9781405105552 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Национальное законодательство и политика против детского труда в Индии» . Международная организация труда – агентство ООН, Женева. 2011. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года.
- ^ «Детский труд» . Труд.ник.ин. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Бурра, Нира. «Детский труд в сельской местности с особым упором на миграцию, сельское хозяйство, горнодобывающую промышленность и кирпичные печи» (PDF) . Национальная комиссия по защите прав ребенка. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2009 года . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Кристиан Гроотаерт; Гарри Энтони Патринос (1999). Политический анализ детского труда: сравнительное исследование . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0312221225 .
- ^ Дуглас Гальби (1997). «Детский труд и разделение труда на первых английских хлопчатобумажных фабриках» (PDF) . Журнал экономики народонаселения . 10 (4): 357–375. дои : 10.1007/s001480050048 . ПМИД 12293082 . S2CID 5858814 .
- ^ Анант и Митра (ноябрь 1998 г.). «Роль права и правовых институтов в экономическом развитии Азии: пример Индии» (PDF) . Гарвардский университет.
- ^ «Отчет о тенденциях в сфере иностранной рабочей силы: Индия, 2006 г. (см. раздел о трудовом законодательстве и необходимых реформах)» . Госдепартамент США. Декабрь 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Симеон Дьянков; Рита Рамальо (март 2009 г.). «Законодательство о занятости в развивающихся странах». Журнал сравнительной экономики . 37 (1): 3–13. дои : 10.1016/j.jce.2008.10.003 . S2CID 29262232 .
- ^ Тито Боэри; Брук Хэлппи; Марио Масис (октябрь 2008 г.). «Трудовое законодательство в развивающихся странах: обзор данных и направления будущих исследований» (PDF) . Всемирный банк.
- ^ «Пятничный обзор: вопросы труда в Азии нуждаются в проработке» . Файнэншл Таймс . 10 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Кошик Басу (27 июня 2005 г.). «Почему Индии нужна реформа трудового законодательства» . Новости Би-би-си .
- ^ Перейти обратно: а б «Экономика Индии – гималайский вызов» . Экономист . 11 октября 2007 г.
- ^ «Бюджетное сопротивление денежно-кредитной политике Индии» . Уолл Стрит Джорнал . 15 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список различных центральных законов о труде» . Министерство труда и занятости, правительство Индии. 2011. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года.
- ^ Сборник ссылок на трудовое законодательство и вопросы занятости, опубликованный правительством Индии.
- ^ «Закон о компенсациях рабочим 1923 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «Социальное обеспечение в Индии» (PDF) . Правительство Индии. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 года.
- ^ «ЗАКОН О ПРОФСОЮЗАХ 1926 ГОДА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2015 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ ЗАКОН О ВЫПЛАТЕ ЗАРАБОТНОЙ ЗАРАБОТКИ, 1936 г.
- ^ «ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ (РЕГЛАМЕНТ) 1946 ГОДА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «ЗАКОН О ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СПОРАХ 1947 ГОДА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2009 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «ЗАКОН О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 1948 ГОДА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2014 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ Минимальная заработная плата различается в каждом штате Индии.
- ↑ Закон о промышленности (развитии и регулировании), 1951 г. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ ЗАКОН О ФОНДАХ СОТРУДНИКОВ И РАЗНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ, 1952 г. Архивировано 21 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Закон о пособиях по беременности и родам 1961 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «АКТ О ВЫПЛАТЕ БОНУСОВ 1965 ГОДА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «Закон о выплате вознаграждений, Закон о вознаграждениях 1972 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «Закон о выплате пособий 1972 года; соответствие и применимость» . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Агион П., Р. Берджесс, С. Реддинг и Ф. Зилиботти (2008). «Неравные последствия либерализации: данные об отмене лицензионного владычества в Индии» . Американский экономический обзор . 94 (4): 1397–412. дои : 10.1257/aer.98.4.1397 . S2CID 966634 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Бесли, Т.; Р. Берджесс (2004). «Может ли регулирование труда помешать экономическим показателям? - Опыт Индии» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 119 (1): 91–134. дои : 10.1162/003355304772839533 . S2CID 3044365 .
- ^ Хасан Р., Д. Митра и BP Урал (2007). «Либерализация торговли, институты рынка труда и сокращение бедности: данные из штатов Индии». Политический форум Индии . 3 : 71–122.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Адитья Гупта. «Насколько ошибались индийские левые в отношении экономических реформ?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Сакс, Варшней, Баджпай (2000). Индия в эпоху экономических реформ . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195655292 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Гордон, Ли, Сюй (12 августа 2010 г.). «Регулирование труда, сложность экономики и разрыв между Китаем и Индией» (PDF) . Гамильтонский университет.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Адхварью, Чари и Шарма (декабрь 2009 г.). «Затраты на увольнение и гибкость: данные о реакции занятости компаний на экономические потрясения» (PDF) . Йельский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2013 года.
- ^ «Реформа в Индии: недостатки демократии» . Экономист . 27 октября 2005 г.
- ^ Датта-Чаудхури, Т.; Д. Бхаттачарджи (1994). «Профсоюзы, заработная плата и рынки труда в индийской промышленности, 1960–66». Журнал исследований развития . 30 (2): 443–465. дои : 10.1080/00220389408422323 .
- ^ Арвинд Панагария (2002). «Жесткие трудовые законы: незначительное препятствие для роста?» . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Ахмад Ахсан; Кармен Пажес (2009). «Все ли трудовые нормы равны? Данные индийского производства» . Журнал сравнительной экономики . 37 (1): 62–75. дои : 10.1016/j.jce.2008.09.001 . hdl : 10419/35255 .
- ^ Митра и Урал (2006). «Индийское производство: медленный сектор в быстро растущей экономике» (PDF) . Институт политических исследований – Сингапур и Всемирный банк.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дэвид Доллар; Джузеппе Яросси; Тайе Менгистае (2002). «Инвестиционный климат и экономические показатели: некоторые данные твердого уровня из Индии» . Стэнфордский институт исследований экономической политики.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сен, К., Б. Саха и Д. Маити (2010). Институт рынка труда и гибкость в индийском производстве . Университет Манчестера.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рана Хасан; Девашиш Митра; КВ Рамасвами (2007). «Торговые реформы, трудовое законодательство и эластичность спроса на рабочую силу: эмпирические данные из Индии» (PDF) . Обзор экономики и статистики . 89 (3): 466–481. дои : 10.1162/rest.89.3.466 . S2CID 9557156 .
- ^ «Хроники взлета и падения индийского инженера-программиста» . Перспективы Бизнеса . Outlook Publishing India Pvt. ООО . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «Реализация трудового законодательства в Индии очень слаба по сравнению со многими развитыми странами» . сайт jobgayi.com . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ МАРКУС ПОШКЕ (2009). «Защита занятости, выбор фирм и рост» (PDF) . Журнал денежно-кредитной экономики . 56 (8): 1074–1085. CiteSeerX 10.1.1.711.4290 . дои : 10.1016/j.jmoneco.2009.10.013 . hdl : 1814/6448 . S2CID 260043 .
- ^ «Наем работников – данные за 2011 год (на основе данных МОТ, ОЭСР, местных органов власти и частных работодателей)» . Всемирный банк. 2012.
- ^ «Центральное правительство пересматривает национальную минимальную заработную плату (NFLMW) со 100 рупий в день до 115 рупий в день, начиная с 01.04.2011» . Пиб.ник.ин. Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Минимальная заработная плата повышена на 15 рупий» . Индус . Ченнаи, Индия. 8 апреля 2011 г.
- ^ «Ассоциация справедливого труда обеспечивает приверженность ограничению рабочего времени и защите заработной платы у крупнейшего поставщика Apple | Ассоциация справедливого труда» .
- ^ «В Индии есть новый кодекс, упрощающий закон о минимальной заработной плате, но он не дает работникам никаких реальных преимуществ» .
Ссылки
[ редактировать ]- Промышленное развитие Бенгалии, 1900–1939 гг. Издательство Vikas Publishing House Pvt Ltd: Нью-Дели, стр. 256, ISBN 0706915798
- Премьер-министр Коуторн, «О сетях и рынках: рост и подъем южноиндийского города, пример хлопкотрикотажной промышленности Тируппура» (1994) 23 (1) Мировое развитие 43
- «Страноведение Библиотеки Конгресса» . Библиотека Конгресса США . Проверено 6 октября 2007 г.
- «Библиотека Конгресса – Обзор страны Отдела федеральных исследований: Индия, декабрь 2004 г.» (PDF) . Страноведение Библиотеки Конгресса США . Проверено 6 ноября 2007 г.
- Отношение правительства и бизнеса к социальному обеспечению труда в Бенгалии: вопрос о пособиях по беременности и родам (1919-1947) [ постоянная мертвая ссылка ] , в «Государство и бизнес в Индии: историческая перспектива», стр. 217–257 (Нью-Дели, 1987), ISBN 8185054266
- Вопрос о пособии по беременности и родам в индийских шахтах, 1919–1947 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] , Обзор экономической и социальной истории Индии 22 (3), 329–351.
- Проблема безработицы среди образованных представителей среднего класса в Бенгалии, 1912-1942 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] , Обзор экономической и социальной истории Индии, 19 (1), 27–45.
- Предложение рабочей силы для чайной промышленности Бенгалии, 1900-1939 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] , Исторические исследования Бангладеш, Vol. IV, стр. 49–63.
- Кватра, Никита (25 ноября 2019 г.). «Как каста влияет на рынок труда в сельской местности Индии» . Мята . Проверено 25 ноября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книги
- Бреман, Ян и др. (2019). Социальный вопрос в XXI веке: глобальный взгляд . Глава 6: Мираж благосостояния: как социальный вопрос в Индии был прерван. Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520302400
- Чакраварти Д. и Чакраварти И. (2015). Женщины, труд и экономика в Индии: от слуг-мигрантов до горничных из числа изгнанных девочек . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-317-36278-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бреман, Дж. (2019). Капитализм, неравенство и труд в Индии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-48241-7 . LCCN 2019017868 .
- Шарма, РК (1997). Промышленный труд в Индии . Атлантические издатели и дистрибьюторы. ISBN 978-8-171-56703-4 .
- Барнс, Т. (2014). Неформальный труд в городах Индии: три города, три путешествия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-57101-8 .
- Джа, П. (2016). Труд в современной Индии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-199-08971-0 .
- Гоуз, АК (2019). Трудоустройство в Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-190-99006-0 . LCCN 2020325023 .
- Кумар П. и Сингх Дж. (2018). Проблемы законодательства и государственной политики в отношении контрактного труда в Индии: сравнительный анализ Китая . Спрингер Сингапур . ISBN 978-9-811-08444-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бреман Дж. и Хоторн Г.П. (1996). Свободный труд: работа в неформальной экономике Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56824-1 . LCCN lc95049938 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Журналы
- Правин Синха (2004) Представление труда в Индии, Развитие на практике, 14:1-2, 127-135, дои : 10.1080/0961452032000170695 .
- Амартья К. Сен, Избыточная рабочая сила в Индии: критика статистического теста Шульца, The Economic Journal , том 77, выпуск 305, 1 марта 1967 г., страницы 154–161, дои : 10.2307/2229374
- Вьяс, М. Влияние изоляции на труд в Индии. Индийский журнал труда. Экономика. 63 (Приложение 1), 73–77 (2020). дои : 10.1007/s41027-020-00259-w
- Шах А., Лерш Дж. Миграция и невидимая экономика заботы: производство, социальное воспроизводство и сезонная рабочая сила мигрантов в Индии. Транс Инст Бр Геогр. 2020; 45: 719–734. два : 10.1111/тран.12401
- Бхаттачарджиа, Адитья, Регулирование рынка труда и производительность промышленности в Индии: критический обзор эмпирических данных. Индийский журнал экономики труда, Vol. 49, № 2, стр. 211-232, апрель-июнь 2006 г., доступно по адресу SSRN 954908 .
- Динар Кале, Дэвид Уилд, Джоанна Чатауэй, Распространение знаний посредством миграции научной рабочей силы в Индии, Наука и государственная политика , Том 35, Выпуск 6, июль 2008 г., страницы 417–430, дои : 10.3152/030234208X331245
- Том Брасс (2008) Капитализм и кабальный труд в Индии: новая интерпретация последних (пере) интерпретаций, Журнал крестьянских исследований , 35:2, 177-248, дои : 10.1080/03066150802150969
- Папола, Т.С. «Рост занятости и социальная защита труда в Индии». Индийский журнал производственных отношений 30, вып. 2 (1994): 117–43. JSTOR 27767349 .
- ТОМАС, ДЖАЙАН ХОСЕ. «Рынок труда Индии в 2000-е годы: обзор изменений». Экономический и политический еженедельник 47, вып. 51 (2012): 39–51. JSTOR 23391158 .
- Сундарам К. и Суреш Д. Тендулкар. «Бедные среди индийской рабочей силы: сценарий 1990-х годов». Экономический и политический еженедельник 39, вып. 48 (2004): 5125–32. JSTOR 4415836 .
- Африди, Фарзана и Мукхопадьяй, Абхироп и Саху, Сохам, Участие женщин в рабочей силе и образование детей в Индии: эффект Национальной схемы гарантий занятости в сельской местности. Документ для обсуждения IZA № 6593, доступен по номеру SSRN 2085180 или два : 10.2139/ssrn.2085180
- Сантош Мехротра и Джаджати К. Парида (2017). «Почему участие женщин в рабочей силе в Индии снижается?» . Мировое развитие . 98 : 360–380. дои : 10.1016/j.worlddev.2017.05.003 . ISSN 0305-750X .
- Дубей А., Олсен В. и Сен К. Снижение участия сельских женщин в рабочей силе в Индии: взгляд на долгосрочную перспективу. Индийский журнал труда. Экономика. 60, 589–612 (2017). два : 10.1007/s41027-017-0085-0
- Редди, AB (2016), «Участие пожилых людей в рабочей силе в Индии: модели и определяющие факторы», Международный журнал социальной экономики, Vol. 43 № 5, стр. 502-516. два : 10.1108/IJSE-11-2014-0221
- Виду Бадиганнавар, Джон Келли, Защищает ли трудовое законодательство труд в Индии? Опыт профсоюзов в области регулирования занятости на рабочих местах в Махараштре, Индия, Журнал промышленного права , том 41, выпуск 4, декабрь 2012 г., страницы 439–470, doi : 10.1093/indlaw/dws038
- СВАМИНАТАН, ПАДМИНИ. «За пределами законодательства об охране труда: сага о неоплачиваемом труде в Индии». Экономический и политический еженедельник 44, вып. 44 (2009): 80–87. JSTOR 25663737 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика рабочего времени Международной организации труда
- Министерство труда и занятости
- Официальный сайт Бюро труда Министерства труда и занятости
