Телекоммуникации в Индии
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Связь в Индии | |
---|---|
Валовая скорректированная выручка (2023 г.) | вон 229 071 крор (27 миллиардов долларов США) [1] |
Телефония | |
Всего подписчиков | 1181,13 миллиона (сентябрь 2023 г.) [2] |
Беспроводные абоненты | 1150,15 миллиона (сентябрь 2023 г.) [2] |
фиксированной связи Абоненты | 30,98 миллиона (сентябрь 2023 г.) [2] |
Ежемесячные телефонные добавления (Net) | -14 20 000 (сентябрь 2023 г.) [2] |
Телеплотность | 84.76% (сентябрь 2023 г.) [2] |
Плотность городской телефонной связи | 133.54% (сентябрь 2023 г.) [2] |
Плотность телефонной связи в сельской местности | 58.05% (сентябрь 2023 г.) [2] |
Городской абонент | 658,46 миллиона (сентябрь 2023 г.) [2] |
Сельский абонент | 522,66 миллиона (сентябрь 2023 г.) [2] |
Абонент широкополосного доступа | 904,54 миллиона (декабрь 2023 г.) [2] |
Абоненты широкополосного доступа (беспроводная связь) | 866,19 миллиона (декабрь 2023 г.) [2] |
Абоненты широкополосного доступа (проводной) | 38,35 миллиона (декабрь 2023 г.) [2] |
Домен верхнего уровня с кодом страны | .в |
Телекоммуникационная сеть Индии является второй по величине в мире по количеству пользователей телефонной связи. [3] (как стационарные, так и мобильные телефоны) с более чем 1,1 миллиарда абонентов по состоянию на декабрь 2023 года. [4] У него один из самых низких тарифов на звонки в мире, что стало возможным благодаря множеству крупных операторов связи и, как следствие, гиперконкуренции между ними. Индия имеет в мире с более чем 904 миллионами абонентов широкополосного доступа в Интернет по состоянию на декабрь 2023 года. вторую по величине базу пользователей Интернета [4]
Основными секторами индийской телекоммуникационной отрасли являются телефонная промышленность, Интернет и телевизионное вещание в стране, которые вовлечены в непрерывный процесс превращения в сеть следующего поколения , все чаще используя обширный набор современной сетевой инфраструктуры, такой как цифровые телефонные станции , подсистемы коммутации сетей , медиа-шлюзы и шлюзы сигнализации в ядре, соединенные между собой самыми разными системами передачи с использованием оптоволоконных или микроволновых радиорелейных сетей. Сеть доступа , которая соединяет абонента с ядром, сильно диверсифицирована с использованием различных медных пар, оптоволоконных и беспроводных технологий. Спутниковое телевидение , относительно новая технология вещания, приобрела значительную популярность в сегменте телевидения. Введение частного FM способствовало развитию радиовещания в Индии . Телекоммуникации в Индии во многом поддерживаются Индийской национальной спутниковой системой страны, одной из крупнейших внутренних спутниковых систем в мире. Индия обладает диверсифицированной системой связи, которая связывает все части страны телефоном, Интернетом, радио, телевидением и спутником. [5]
Индийская телекоммуникационная отрасль претерпела высокие темпы рыночной либерализации и роста с 1990-х годов и в настоящее время стала наиболее конкурентоспособным и одним из самых быстрорастущих телекоммуникационных рынков в мире. [6] [7]
Телекоммуникации поддержали социально-экономическое развитие Индии и сыграли значительную роль в сокращении цифрового разрыва некотором между деревней и городом. Это также помогло повысить прозрачность управления с введением электронного управления в Индии. Правительство прагматично использовало современные телекоммуникационные средства для реализации программ массового образования в сельских общинах Индии. [8]
По данным лондонской организации по торговле телекоммуникациями GSMA , на долю телекоммуникационного сектора в 2015 году приходилось 6,5% ВВП Индии, или около стерлингов 9 крор фунтов (110 миллиардов долларов США), и он обеспечивал прямую занятость 2,2 миллиона человек в стране. По оценкам GSMA, к 2020 году индийский телекоммуникационный сектор внесет стерлингов 14,5 кроров фунтов в экономику (170 миллиардов долларов США) и обеспечит 3 миллиона прямых рабочих мест и 2 миллиона косвенных рабочих мест . [9]
В сегодняшний период прогресса и богатства технологическая модернизация все чаще рассматривается как предвидимая необходимость для каждой страны. Благодаря более совершенным технологиям и усилению конкуренции со стороны устоявшихся предприятий телекоммуникации вступили в новую эру развития. Непрерывный рост мобильной индустрии связан с технологическими достижениями в телекоммуникационном секторе. Основная цель поставщиков услуг — создать базу лояльных клиентов путем измерения их эффективности и удержания существующих потребителей, чтобы получать прибыль от их лояльности. Целью статьи является решение этих проблем. [10]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Профессор С.П. Чакраварти известен как отец электроники и телекоммуникаций в Индии. [11] [12] [13] Он начал образование, обучение и исследования в области электроники и телекоммуникаций в Индии.Телекоммуникации в Индии начались с появлением телеграфии . Индийский почтовый и телекоммуникационный секторы являются одними из старейших в мире. В 1850 году была запущена первая экспериментальная электрическая телеграфная линия между Калькуттой и Даймонд-Харбором . [14] В 1851 году он был открыт для использования Ост-Индской компанией . Департамент почты и телеграфа в то время занимал небольшой угол Департамента общественных работ. [15] [ неуместная цитата ]
Строительство телеграфных линий протяженностью 4000 миль (6400 км) началось в ноябре 1853 года. Они соединили Калькутту (тогда Калькутта) и Пешавар на севере; Агра , Мумбаи (тогда Бомбей) через Синдва-Гаты и Ченнаи (тогда Мадрас) на юге; Ути и Бангалор . Уильям О'Шонесси , пионер телеграфии и телефона в Индии, работал в Департаменте общественных работ и на протяжении всего этого периода работал над развитием телекоммуникаций. Отдельный отдел был открыт в 1854 году, когда телеграф был открыт для публики.
В 1880 году две телефонные компании, а именно Oriental Telephone Company Ltd. и Anglo-Indian Telephone Company Ltd., обратились к правительству Индии с просьбой создать телефонную станцию в Индии. В разрешении было отказано на том основании, что создание телефонной сети является государственной монополией и что эту работу должно взять на себя само правительство. В 1881 году правительство позже отменило свое предыдущее решение, и компании Oriental Telephone Company английской Limited была предоставлена лицензия на открытие телефонных станций в Калькутте , Мумбаи , Ченнаи и Ахмадабаде , и в стране была создана первая официальная телефонная служба. [16] 28 января 1882 г. майор Э. Бэринг, член Совета генерал-губернатора Индии, объявил об открытии телефонных станций в Калькутте, Бомбее и Мадрасе. На начальном этапе биржа в Калькутте под названием «Центральная биржа» имела в общей сложности 93 подписчика. Позже в том же году в Бомбее также открылась телефонная станция. [17]
Дальнейшее развитие и вехи
[ редактировать ]- 1901 – беспроводного телеграфа установлена первая станция Между островом Сагар и Сэндхедом .
- До 1902 г. — Кабельный телеграф .
- введена первая центральная телефонная батарея 1907 г. - в Канпуре .
- 1913–1914 гг. – в Шимле установлена первая автоматическая АТС .
- 1927 — Радиотелеграфная система между Великобританией и Индией с Imperial Wireless Chain лучевыми станциями в Хадки и Даунте . Открытие лордом Ирвином 23 июля путем обмена приветствиями с королем Георгом V.
- 1933 г. - открыта радиотелефонная система между Великобританией и Индией.
- 1947 — открылось первое отделение электроники и телекоммуникаций В Индии в Государственном инженерном колледже Джабалпура . [18]
- был установлен первый телевизионный передатчик Индии . в Государственном инженерном колледже Джабалпура 1951 — 24 октября [19] [18]
- 1953 г. - введена 12-канальная несущая система.
- 1960 - Введен в эксплуатацию первый абонентский междугородный маршрут между Лакхнау и Канпуром . [20]
- 1975 г. - введена в эксплуатацию первая система PCM между Мумбаи и Андхери . телефонными станциями
- 1976 г. – Первый цифровой микроволновый переход.
- 1979 – Первая волоконно-оптическая система для местного узла введена в эксплуатацию в Пуне .
- установлена первая спутниковая наземная станция для внутренней связи. 1980 – В Сикандарабаде , штат Юта,
- 1983 г. - В Мумбаи введена в эксплуатацию первая аналоговая станция управления хранимой программой для магистральных линий .
- 1984 г. - создана компания C-DOT для местной разработки и производства цифровых АТС.
- 1995 – Первая услуга мобильной телефонной связи открылась на некоммерческой основе 15 августа 1995 года в Дели .
- 1995 г. - Интернет представлен в Индии, начиная с Лакшми Нагара, Дели, 15 августа 1995 г. [21]
- 2020 г. - Структура PM-WANI предусматривает предоставление широкополосной связи через поставщиков общедоступных точек доступа Wi-Fi. [22]
Развитие радиовещания: Радиовещание было начато в 1927 году, но стало обязанностью государства только в 1930 году. В 1937 году оно получило название « Всеиндийское радио» , а с 1957 года — Акашвани . [23] Ограниченная продолжительность телевизионных программ началась в 1959 году, а полное вещание последовало в 1965 году. Министерство информации и радиовещания владело и обслуживало аудиовизуальную аппаратуру, включая телеканал Дордаршан До экономических реформ 1991 года , в стране . В 1997 году был создан автономный орган под названием Прасар Бхарти , который отвечал за общественное вещание в соответствии с Законом о Прасаре Бхарти. В его состав вошли Всеиндийское радио и Дордаршан, которые ранее работали как средства массовой информации при Министерстве I&B. [8]
Статистика до либерализации: период все крупные города и поселки страны были телефонизированы Хотя в британский , общее количество телефонов в 1948 году насчитывало лишь около 80 000. После обретения независимости рост оставался медленным, поскольку телефон рассматривался скорее как символ статуса, а не как полезный инструмент. Число телефонов постепенно выросло до 980 тысяч в 1971 году, 2,15 миллиона в 1981 году и 5,07 миллиона в 1991 году, когда в стране начались экономические реформы.
Либерализация и приватизация
[ редактировать ]Либерализация индийской телекоммуникационной отрасли началась в 1981 году, когда тогдашний премьер-министр Индира Ганди подписала контракты с французской компанией Alcatel CIT о слиянии с государственной телекоммуникационной компанией (ITI) с целью создания 5 миллионов телекоммуникационных линий в год. Вскоре после подписания контрактов политика осталась нереализованной из-за политической оппозиции. [24] Попытки либерализации телекоммуникационной отрасли были продолжены следующим правительством под руководством премьер-министра Раджива Ганди . Он пригласил Сэма Питроду , проживающего в США индийца-нерезидента (NRI) и бывшего руководителя Rockwell International, создать Центр развития телематики (C-DOT), который впервые будет производить электронные телефонные станции в Индии. [25] Сэм Питрода сыграл значительную роль консультанта и советника в развитии телекоммуникаций в Индии. [26]
В 1985 году Департамент телекоммуникаций (DoT) был отделен от Департамента почты и телекоммуникаций Индии. DoT отвечал за телекоммуникационные услуги по всей стране до 1986 года, когда Mahanagar Telephone Nigam Limited (MTNL) и Videsh Sanchar Nigam Limited (VSNL) были выделены из DoT для управления телекоммуникационными услугами в городах-метро ( Дели и Мумбаи ) и международной междугородной связи. операции соответственно. [25]
Спрос на телефоны продолжал расти, и в 1990-х годах индийское правительство находилось под растущим давлением с целью открыть телекоммуникационный сектор для частных инвестиций в рамках политики либерализации - приватизации - глобализации , которую правительство приняло для преодоления серьезного финансового кризиса и, как следствие, проблема платежного баланса в 1991 году. Следовательно, были разрешены частные инвестиции в сектор услуг с добавленной стоимостью (VAS), а сектор сотовой связи был открыт для конкуренции со стороны частных инвестиций. Именно в этот период правительство под руководством Нарасимхи Рао в 1994 году представило Национальную политику в области телекоммуникаций (NTP) , которая внесла изменения в собственность, обслуживание и регулирование национальной телекоммуникационной инфраструктуры. Эта политика представила концепцию электросвязи для всех , и ее целью было расширение возможностей электросвязи во всех деревнях Индии. [27] Эта политика также предусматривала либерализацию базового сектора телекоммуникаций. [28] Им также удалось создать совместные предприятия между государственными телекоммуникационными компаниями и международными игроками. Иностранные фирмы имели право на 49% общего пакета акций. Транснациональные корпорации занимались лишь передачей технологий, а не разработкой политики. [24]
В течение этого периода Всемирный банк и МСЭ рекомендовали индийскому правительству провести либерализацию услуг междугородной связи, чтобы освободить монополию государственных DoT и VSNL и обеспечить конкуренцию в сфере услуг междугородной связи, что помогло бы снизить тарифы и улучшить качество услуг связи. экономику страны. Вместо этого правительство, которым управляет Рао, либерализовало местные услуги, завоевав доверие противоположных политических партий и обеспечив иностранное участие в бизнесе междугородной связи через 5 лет. Страна была разделена на 20 телекоммуникационных кругов для базовой телефонии и 18 кругов для мобильных услуг. Эти круги были разделены на категории А, В и С в зависимости от величины выручки в каждом круге. Правительство открыло заявки на участие одной частной компании в каждом круге, а также государственного DoT в каждом круге. Для услуг сотовой связи было разрешено два поставщика услуг на каждый круг, и каждому поставщику была предоставлена 15-летняя лицензия. Во время всех этих улучшений правительство действительно сталкивалось с противодействием со стороны ITI , DoT, MTNL, VSNL и другие профсоюзы, но им удалось избежать всех препятствий. [24]
В 1997 году правительство создало TRAI ( Регуляторный орган электросвязи Индии ), который уменьшил вмешательство правительства в определение тарифов и выработку политики. Политические силы изменились в 1999 году, и новое правительство под руководством Атала Бихари Ваджпаи стало более сторонником реформ и провело более эффективную политику либерализации. В 2000 году правительство Ваджпаи учредило Апелляционный трибунал по разрешению телекоммуникационных споров (TDSAT) путем внесения поправки в Закон TRAI 1997 года. [29] [30] Основная цель создания TDSAT заключалась в освобождении TRAI от функций судебного разбирательства и разрешения споров с целью укрепления нормативной базы. Любые споры с участием таких сторон, как лицензиар, лицензиат, поставщик услуг и потребители, разрешаются TDSAT. Более того, любое указание, приказ или решение TRAI можно оспорить, подав апелляцию в TDSAT. [31] 1 октября 2000 года правительство акционировало операционное крыло DoT и назвало его Департаментом телекоммуникационных услуг (DTS) , который позже был переименован в Bharat Sanchar Nigam Limited (BSNL). Предложение о повышении доли иностранных инвесторов с 49% до 74% было отвергнуто противоположными политическими партиями и левыми мыслителями. Отечественные бизнес-группы хотели, чтобы правительство приватизировало ВСНЛ. Наконец, в апреле 2002 года правительство решило сократить свою долю в ВСНЛ с 53% до 26% и выставить ее на продажу частным предприятиям. TATA наконец приобрела 25% акций ВСНЛ. [24]
Для многих иностранных инвесторов это стало воротами на индийские телекоммуникационные рынки. После марта 2000 года правительство стало более либеральным в проведении политики и выдаче лицензий частным операторам. Правительство еще больше снизило лицензионные сборы для [провайдеров сотовой связи и увеличило допустимую долю до 74% для иностранных компаний. Благодаря всем этим факторам плата за обслуживание наконец снизилась, а стоимость звонков значительно сократилась, что позволило каждой обычной семье среднего класса в Индии позволить себе мобильный телефон. В Индии было продано почти 32 миллиона мобильных телефонов. Данные раскрывают реальный потенциал роста индийского рынка мобильной связи. [32] Многие частные операторы, такие как Reliance Communications , Jio , Tata Indicom , Vodafone , Loop Mobile , Airtel , Idea и др., успешно вышли на высокопотенциальный индийский рынок телекоммуникаций. В первые 5–6 лет среднемесячное прирост абонентов составлял всего лишь от 0,05 до 0,1 миллиона, а общая база мобильных абонентов в декабре 2002 года составляла 10,5 миллиона. Однако после ряда активных инициатив, предпринятых регулирующими органами и лицензиарами, общее количество абонентов мобильной связи быстро возросло и по состоянию на май 2012 года превысило 929 миллионов абонентов.
В марте 2008 года общая абонентская база мобильных сетей GSM и CDMA в стране составила 375 миллионов человек, что представляет собой рост почти на 50% по сравнению с предыдущим годом. [33] Поскольку китайские сотовые телефоны без торговой марки, не имеющие номеров международного идентификатора мобильного оборудования (IMEI), представляют собой серьезную угрозу безопасности страны, операторы мобильной связи приостановили использование около 30 миллионов мобильных телефонов (около 8% всех мобильных телефонов в стране). ) до 30 апреля 2009 г. Телефоны без действующего IMEI не могут быть подключены к операторам сотовой связи. [34]
Индия сделала выбор в пользу использования технологий GSM (глобальная система мобильной связи) и CDMA (множественный доступ с кодовым разделением каналов) в секторе мобильной связи . Помимо стационарных и мобильных телефонов, некоторые компании также предоставляют услугу WLL . Тарифы на мобильную связь в Индии также стали самыми низкими в мире. Новое мобильное соединение можно активировать, заплатив всего 0,15 доллара США в месяц.
Децентрализация стала новым шагом правительства через схему премьер-министра WANI, запущенную в декабре 2020 года, чтобы увеличить проникновение Интернета выше текущего порога в 50% в небольших городах и деревнях. [35] Это открывает возможности для множества местных бизнес-моделей малого и среднего масштаба. [36] а также децентрализованные решения с использованием Blockchain .
Аннулирование лицензии
[ редактировать ]2 февраля 2012 года Верховный суд вынес решение по петициям, поданным Субраманианом Свами и Центром по рассмотрению общественных интересов (CPIL), представленным Прашантом Бхушаном , оспаривая выделение лицензий 2G в 2008 году. [37] аннулирование всех 122 лицензий на использование спектра, выданных во время пребывания А. Раджи ( министра связи и информационных технологий с 2007 по 2009 год ), главного должностного лица, обвиняемого на посту министра связи. [37] и назвал распределение спектра 2G «неконституционным и произвольным». [38] Судья в составе GS Сингхви и Асока Кумара Гангули наложила штраф в размере фунтов стерлингов 50 миллионов (600 000 долларов США) на компании Unitech Wireless, Swan Telecom и Tata Teleservices, а также фунтов стерлингов штраф в размере 5 миллионов (60 000 долларов США) на Loop Telecom , S Tel , Allianz Infratech и Sistema. Шьям Теле Сервис . [39] Согласно постановлению, выданные тогда лицензии будут действовать в течение четырех месяцев, после чего правительство их перевыдаст. [40]
Консолидация
[ редактировать ]После начала коммерческой эксплуатации Reliance Jio в сентябре 2016 года на телекоммуникационном рынке произошли огромные изменения в виде снижения тарифных ставок и снижения платы за передачу данных, что изменило экономику некоторых игроков телекоммуникационного сектора. Это привело к уходу с рынка многих более мелких игроков. Такие игроки, как Videocon и Systema, продали свой спектр по соглашениям о торговле спектром компаниям Airtel и RCOM соответственно в четвертом квартале 2016 года.
23 февраля 2017 года Telenor India объявила, что Bharti Airtel возьмет на себя весь ее бизнес и активы в Индии, и сделка будет завершена через 12 месяцев. [41] 14 мая 2018 года Департамент телекоммуникаций одобрил слияние Telenor India с Bharti Airtel, открыв путь к окончательному коммерческому закрытию слияния двух компаний. [42] Telenor India была приобретена Airtel практически без каких-либо затрат.
12 октября 2017 года Bharti Airtel объявила, что приобретет подразделения потребительской мобильной связи Tata Teleservices Ltd (TTSL) и Tata Teleservices Maharastra Ltd (TTML) в рамках бездолговой и безналичной сделки. Сделка была по существу бесплатной для Airtel , которая взяла на себя неоплаченные обязательства по оплате спектра со стороны TTSL. TTSL продолжит управлять своим бизнесом в сфере корпоративного, фиксированного и широкополосного доступа, а также своей долей в башенной компании Viom Networks. [43] [44] [45] Подразделения потребительской мобильной связи Tata Docomo, Tata Teleservices (TTSL) и Tata Teleservices Maharashtra Limited (TTML) были объединены в Bharti Airtel с 1 июля 2019 года. [46] [47] [48]
Reliance Communications была вынуждена закрыть свои услуги 2G и 3G , включая все голосовые услуги, и предлагать услуги передачи данных 4G только с 29 декабря 2017 года из-за долгов и неудачного слияния с Aircel . [49] [50] Удивительно, но закрытие произошло вскоре после завершения приобретения MTS India 31 октября 2017 года. [51] [52] В феврале 2019 года компания подала заявление о банкротстве, поскольку не смогла продать активы для погашения долга. [53] Его предполагаемый долг составляет 57 383 крор фунтов стерлингов против активов на сумму 18 000 крор фунтов стерлингов. [54] [55]
Aircel прекратила свою деятельность в убыточных регионах, включая Гуджарат, Махараштру, Харьяну, Химачал-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Уттар-Прадеш (Запад) с 30 января 2018 года. [56] Aircel вместе со своими подразделениями — Aircel Cellular и Dishnet Wireless — 1 марта 2018 года подала заявление о банкротстве в Национальный трибунал по законодательству о компаниях (NCLT) в Мумбаи из-за огромной конкуренции и высокого уровня долга.
Vodafone и Idea Cellular завершили слияние 31 августа 2018 года, и объединенная компания была переименована в Vi . [57] В результате слияния была создана крупнейшая телекоммуникационная компания в Индии по количеству абонентов и выручке. [57] и вторая по величине мобильная сеть по количеству абонентов в мире. По условиям сделки Vodafone Group будет принадлежать 45,1% акций объединенной компании, Aditya Birla Group — 26%, а остальные акции будут принадлежать общественности. [57] Однако даже после слияния оба бренда продолжали иметь свои собственные независимые бренды. [57]
В результате всей этой консолидации индийский рынок мобильной связи превратился в рынок с четырьмя игроками: Jio стал игроком номер один с долей рынка по доходам 34%, Airtel India на втором месте с долей рынка по доходам 28% и Vi , с долей рынка выручки 27%. Государственный оператор BSNL/MTNL находится на далеком 4-м месте с примерной долей рынка 11%. [58]
Телефония
[ редактировать ]В сегменте телефонии доминируют частный сектор и две государственные компании. Большинство компаний были созданы в результате недавней революции и реструктуризации, начатой в течение десятилетия под руководством Министерства связи и информационных технологий , Департамента телекоммуникаций и Министра финансов . С тех пор большинство компаний получили лицензии на 2G , 3G и 4G и начали заниматься фиксированной, мобильной связью и интернет-бизнесом в Индии. На стационарных телефонах внутрикольцевые вызовы считаются местными вызовами, а междукольцевые - междугородными. Политика прямых иностранных инвестиций, которая увеличила предел иностранной собственности с 49% до 100%. Правительство работает над объединением всей страны в один телекоммуникационный круг. Для междугородных звонков сначала набирается код города с префиксом нуля, за которым следует номер (т. е. для звонка в Дели сначала нужно набрать 011, а затем номер телефона). Для международных звонков сначала необходимо набрать «00», а затем код страны , TNP и местный телефонный номер . Код страны для Индии — 91. Несколько международных оптоволоконных линий включают каналы с Японией, Южной Кореей, Гонконгом, Россией и Германией. Некоторые крупные операторы связи в Индии включают частные компании, такие как Vi, Airtel и Reliance Jio, а также государственные компании - BSNL и MTNL.
Стационарный телефон
[ редактировать ]До того, как в 1999 году была объявлена Новая политика в области телекоммуникаций, только государственным BSNL и MTNL было разрешено предоставлять услуги фиксированной телефонной связи через медный проводник в Индии, при этом MTNL работала в Дели и Мумбаи , а BSNL обслуживала все остальные районы страны. Из-за быстрого роста индустрии сотовых телефонов в Индии стационарные телефоны сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны операторов сотовой связи: количество абонентов фиксированной связи упало с 37,90 миллионов в декабре 2008 года до 20 миллионов в октябре 2020 года. [2] Это заставило поставщиков услуг фиксированной связи стать более эффективными и улучшить качество своих услуг. По состоянию на октябрь 2020 года в Индии 20 миллионов клиентов проводной связи. [2]
Мобильная телефония
[ редактировать ]31 июля 1995 года тогдашний главный министр Западной Бенгалии Джиоти Басу сделал первый звонок по мобильному телефону в Индии с помощью телефона Nokia, открыв службу MobileNet Моди Телстры от Дома писателей тогдашнему министру Union Telecom Сухраму. [60] в Санчар Бхабане в Нью-Дели. [61] Шестнадцать лет спустя услуги 4G были запущены в Калькутте, в 2012 году. [62]
Имея абонентскую базу более 1151,8 миллиона (31 октября 2020 г.), [2] Система мобильной связи в Индии является второй по величине в мире и была открыта для частных игроков в 1990-х годах. GSM спокойно сохранял свою позицию доминирующей мобильной технологии, занимая 80% рынка мобильных абонентов, но CDMA, похоже, на данный момент стабилизировал свою долю на рынке на уровне 20%.
Страна разделена на несколько зон, называемых кругами (примерно вдоль государственных границ). Правительство и несколько частных компаний предоставляют услуги местной и междугородной телефонной связи. Конкуренция, особенно после выхода на рынок Reliance Jio, привела к падению цен в Индии, которые уже являются одними из самых дешевых в мире. [63] Предполагается, что ставки будут снижаться и дальше благодаря новым мерам, которые будут приняты Министерством информации. [64]
В сентябре 2004 года количество подключений мобильной связи превысило количество подключений фиксированной связи и в настоящее время существенно затмевает сегмент проводной связи. Абонентская база мобильной связи выросла с 5 миллионов абонентов в 2001 году до более чем 1179,32 миллиона абонентов по состоянию на июль 2018 года. Индия в основном использует мобильную систему GSM в диапазоне 900 МГц. Последние операторы также работают в диапазоне 1800 МГц. Доминирующими игроками являются Vi , Airtel , Jio и BSNL / MTNL . Соглашения о международном роуминге существуют между большинством операторов и многими иностранными операторами связи. Правительство разрешило переносимость мобильных номеров (MNP), которая позволяет пользователям мобильных телефонов сохранять свои номера мобильных телефонов при переходе от одного оператора мобильной сети к другому. [65] В 2014 году Тируванантапурам стал первым городом в Индии, преодолевшим рубеж проникновения мобильной связи в 100 мобильных подключений на 100 человек. еще три города из Кералы , Коллама , Кочи и Коттаяма В 2015 году отметку в 100 перешагнули многие другие крупные города страны, такие как Ченнаи , Майсур , Мангалор , Бангалор , Хайдарабад . В 2017 году этот рубеж также пересекли и т. д. В настоящее время Тируванантапурам возглавляет индийские города с проникновением мобильной связи 168,4, за ним следуют Коллам 143,2 и Кочи 141,7.
Интернет
[ редактировать ]Общественный коммерческий доступ в Интернет в Индии был запущен компанией Tata Communications (VSNL) 15 августа 1995 года. [66] хотя доступ образовательным учреждениям через Сеть образовательных исследований (ERNET) был доступен еще в 1986 году. [67] VSNL удалось привлечь около 10 000 пользователей Интернета за 6 месяцев. [68] Однако в течение следующих 10 лет опыт использования Интернета в стране оставался менее привлекательным: узкополосные соединения имели скорость менее 56 кбит/с (коммутируемый доступ). В 2004 году правительство сформулировало свою политику в области широкополосной связи, которая определила широкополосную связь как «постоянное подключение к Интернету со скоростью загрузки 256 кбит/с или выше». [69] Начиная с 2005 года, рост сектора широкополосной связи в стране ускорился, но оставался ниже оценок правительства и связанных с ним агентств из-за проблем с ресурсами доступа на последней миле, которые преимущественно представляли собой проводные технологии. Это узкое место было устранено в 2010 году, когда правительство выставило на аукцион спектр 3G , за которым последовал столь же громкий аукцион спектра 4G , который подготовил почву для конкурентного и оживленного рынка беспроводной широкополосной связи. Сейчас доступ в Интернет в Индии предоставляется как государственными, так и частными компаниями с использованием различных технологий и носителей, включая коммутируемый доступ (PSTN), xDSL, коаксиальный кабель, Ethernet, FTTH, ISDN, HSDPA (3G), 4G, WiFi, WiMAX, и т. д. в широком диапазоне скоростей и затрат.
По данным Ассоциации Интернета и мобильной связи Индии (IAMAI), в конце июня 2013 года база пользователей Интернета в стране составляла 190 миллионов, а в январе 2018 года выросла до 378,10 миллионов. [70] [71] Совокупный годовой темп роста (CAGR) широкополосной связи за пятилетний период с 2005 по 2010 год составил около 117 процентов. [69]
По состоянию на 31 декабря 2017 года в Индии насчитывалось 204 интернет-провайдера (ISP), предлагающих услуги широкополосного доступа. [72] По состоянию на январь 2018 года в пятерку крупнейших интернет-провайдеров по абонентской базе входили Reliance Jio (168,39 миллиона), Bharti Airtel (75,01 миллиона), Vodafone (54,83 миллиона), Idea Cellular (37,33 миллиона) и BSNL (21,81 миллиона). [73] В 2009 году около 37 процентов пользователей выходят в Интернет из интернет-кафе, 30 процентов из офиса и 23 процента из дома. [69] Однако с 2009 года количество пользователей мобильного Интернета быстро росло, и на конец января 2018 года насчитывалось около 359,80 миллиона мобильных пользователей, большинство из которых использовали мобильные сети 4G. [71]
Одной из основных проблем, стоящих перед интернет-сегментом в Индии, является более низкая средняя пропускная способность широкополосных подключений по сравнению с развитыми странами. Согласно статистике 2007 года, средняя скорость загрузки в Индии колебалась на уровне около 40 КБ в секунду (256 Кбит/с ), минимальной скорости, установленной TRAI, тогда как средний международный показатель за тот же период составлял 5,6 Мбит/с. Чтобы решить эту инфраструктурную проблему, правительство объявило 2007 год «годом широкополосной связи». [74] [75] Чтобы конкурировать с международными стандартами определения скорости широкополосной связи, правительство Индии предприняло агрессивный шаг, предложив построить национальную сеть широкополосной связи стоимостью 13 миллиардов долларов, которая соединит все города, поселки и деревни с населением более 500 человек в два этапа, которые планируется завершить к 2012 и 2013 годам. Сеть должна была обеспечить скорость до 10 Мбит/с в 63 мегаполисах и 4 Мбит/с еще в 352 городах. В феврале 2018 года средняя скорость широкополосного фиксированного подключения в Индии составляла 20,72 Мбит/с, что меньше средней мировой скорости загрузки, равной 42,71 Мбит/с. [76] Что касается скорости мобильного интернета, Индия показала довольно плохие результаты: средняя скорость составила 9,01 Мбит/с, тогда как средняя мировая скорость мобильного широкополосного доступа составляла 22,16 Мбит/с. [76]
По состоянию на декабрь 2017 года, по данным Ассоциации Интернета и мобильной связи Индии , уровень проникновения Интернета в Индии является одним из самых низких в мире и составляет лишь 35% населения, тогда как средний мировой уровень проникновения Интернета превышает 54,4%. [77] [78] Другой проблемой является цифровой разрыв , при котором рост смещается в пользу городских территорий; Согласно статистике за декабрь 2017 года, проникновение Интернета в городах Индии составило 64,84%, тогда как проникновение Интернета в сельской Индии составило только 20,26%. [77] Регулирующие органы пытались стимулировать рост широкополосной связи в сельской местности, поощряя увеличение инвестиций в сельскую инфраструктуру и устанавливая субсидированные тарифы для сельских абонентов в рамках схемы универсального обслуживания индийского правительства.
По состоянию на май 2014 года Интернет доставлялся в Индию в основном по 9 различным подводным оптоволоконным линиям, включая SEA-ME-WE 3 , Gateway of Bengal Bay и Europe India Gateway , достигая 5 различных точек приземления. [79]
Сетевой нейтралитет
[ редактировать ]В марте 2015 года TRAI опубликовал официальный консультационный документ по нормативно-правовой базе для услуг Over-the-top (OTT) , запросив комментарии общественности. Консультативный документ подвергся критике за то, что он был односторонним и содержал запутанные утверждения. Его осудили различные политики и интернет-пользователи. [80] [81] [82] К 18 апреля 2015 года в TRAI было отправлено более 800 000 электронных писем с требованием сетевого нейтралитета. [82] [83] [84]
8 февраля 2016 года TRAI . уведомил о Постановлении о запрете дискриминационных тарифов на услуги передачи данных 2016 года, которое запрещает поставщикам телекоммуникационных услуг взимать дифференцированные тарифы за услуги передачи данных [85]
Постановление 2016 года, [86] предусматривает, что:
- Ни один поставщик услуг не может предлагать или взимать дискриминационные тарифы за услуги передачи данных на основе контента.
- Ни один поставщик услуг не может заключать какие-либо договоренности, соглашения или контракты, под каким бы именем они ни назывались, с любым лицом, физическим или юридическим, о том, что дискриминационные тарифы на услуги передачи данных, предлагаемые или взимаемые поставщиком услуг с целью обойти запрет в этом регламенте.
- Разрешен сниженный тариф на доступ или предоставление экстренных услуг, а также во время чрезвычайного положения.
- Также были указаны финансовые препятствия для нарушения правил.
- TRAI может пересмотреть эти правила по истечении двух лет.
Телевещание
[ редактировать ]Телевизионное вещание началось в Индии в 1959 году с помощью Doordarshan , государственного средства связи, и медленно расширялось в течение более двух десятилетий. [87] Политические реформы правительства в 1990-х годах привлекли частные инициативы в этом секторе, и с тех пор спутниковое телевидение все больше формирует массовую культуру и индийское общество. Однако до сих пор только государственная компания «Дурдаршан» имеет лицензию на наземное телевещание. Частные компании достигают общественности, используя спутниковые каналы; как кабельное телевидение, так и DTH получили широкую абонентскую базу в Индии. В 2012 году в Индии было около 148 миллионов телевизионных домов, из которых 126 миллионов имели доступ к кабельным и спутниковым услугам. [88]
спутниковые телеканалы со всего мира — BBC , CNN , CNBC и другие частные телеканалы. После экономических реформ 1990-х годов в стране обосновались [8] В Индии нет правил, регулирующих владение спутниковыми антеннами, а также эксплуатацию систем кабельного телевидения, что, в свою очередь, способствовало впечатляющему росту зрительской аудитории. Рост числа спутниковых каналов был спровоцирован такими корпоративными бизнес-домами, как Disney Networks Group Asia Pacific Group и Zee Entertainment Enterprises . Первоначально аудитория ограничивалась музыкальными и развлекательными каналами, но затем выросла, что привело к появлению нескольких каналов на региональных языках , особенно на хинди . Основными доступными новостными каналами были CNN и BBC News . В конце 1990-х годов появилось множество каналов текущих событий и новостей, которые стали чрезвычайно популярными из-за альтернативной точки зрения, которую они предлагали по сравнению с Дордаршаном. Среди наиболее примечательных из них — Aaj Tak (под управлением группы India Today ) и ABP News , CNN-News18 , Times Now , первоначально управляемые группой NDTV и их ведущим ведущим Пранной Роем ( сейчас у NDTV есть свои собственные каналы, NDTV 24x7) . , NDTV Profit и NDTV India). За прошедшие годы услуги Doordarshan также выросли с одного национального канала до шести национальных и одиннадцати региональных каналов. Тем не менее, он утратил лидерство на рынке, хотя и претерпел множество этапов модернизации, чтобы сдержать жесткую конкуренцию со стороны частных каналов. [8]
Сегодня телевидение является самым проникновенным средством массовой информации в Индии: по оценкам отрасли, насчитывается более 554 миллионов потребителей телевидения, из них 462 миллиона имеют спутниковую связь, по сравнению с другими формами средств массовой информации, такими как радио или Интернет. [89] Правительство Индии использовало популярность телевидения и радио среди сельских жителей для реализации многих социальных программ, в том числе программ массового образования. 16 ноября 2006 года правительство Индии опубликовало политику общественного радио , которая позволила сельскохозяйственным центрам, образовательным учреждениям и организациям гражданского общества подавать заявки на получение лицензии на FM-вещание на уровне сообщества . Общественному радио разрешена эффективная излучаемая мощность (ERP) 100 Вт при максимальной высоте башни 30 метров. Лицензия действительна в течение пяти лет, и одна организация может получить только одну лицензию, которая не подлежит передаче и может использоваться в целях развития сообщества.
Радио
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2018 года в Индии действует 328 частных FM-радиостанций . [90] Помимо частных FM-радиостанций, Акашвани , национальная общественная радиовещательная компания Индии, управляет несколькими радиоканалами. Служба AIR включает 420 станций, расположенных по всей стране, охватывая почти 92% территории страны и 99,19% общей численности населения. AIR создает программирование на 23 языках и 179 диалектах. [91]
Сети нового поколения (NGN)
[ редактировать ]Исторически роль телекоммуникаций превратилась из простого обмена информацией в мультисервисную сферу с услугами с добавленной стоимостью (VAS), интегрированными с различными дискретными сетями, такими как PSTN , PLMN , магистральная сеть Интернет и т. д. Однако с уменьшением среднего дохода на одного пользователя а растущий спрос на VAS стал веской причиной для поставщиков услуг задуматься о конвергенции этих параллельных сетей в единую базовую сеть с уровнями обслуживания, отделенными от сетевого уровня. [92] Сети следующего поколения — это такая концепция конвергенции, которая согласно ITU-T : [93]
Сеть следующего поколения (NGN) — это сеть пакетная , которая может предоставлять услуги, включая телекоммуникационные услуги, и способна использовать множество широкополосных транспортных технологий, обеспечивающих качество обслуживания , и в которой функции, связанные с обслуживанием, независимы от базовой транспортной сети. сопутствующие технологии. Он предлагает пользователям неограниченный доступ к различным поставщикам услуг. Он поддерживает всеобщую мобильность, которая позволит последовательно и повсеместно предоставлять услуги пользователям.
Сеть доступа: Пользователь может подключиться к IP-ядру СПП различными способами, большинство из которых используют стандартный Интернет-протокол (IP). Пользовательские терминалы, такие как мобильные телефоны, персональные цифровые помощники (КПК) и компьютеры, могут регистрироваться непосредственно в ядре СПП, даже когда они находятся в роуминге в другой сети или стране. Единственное требование — они могут использовать IP и протокол инициации сеанса (SIP). фиксированный доступ (например, цифровая абонентская линия (DSL), кабельные модемы , Ethernet ), мобильный доступ (например, UMTS , CDMA2000 , GSM, GPRS ) и беспроводной доступ (например, WLAN , WiMAX Поддерживаются ). Другие телефонные системы, такие как старая добрая телефонная связь и несовместимые системы VoIP , поддерживаются через шлюзы . С развертыванием СПП пользователи смогут подписаться на множество провайдеров одновременного доступа, предоставляющих услуги телефонии, Интернета или развлечений. Это может предоставить конечным пользователям практически неограниченные возможности выбора между поставщиками этих услуг в среде СПП. [92]
Гиперконкуренция на рынке телекоммуникаций, которая фактически была вызвана введением лицензии Universal Access Service (UAS) в 2003 году, стала намного жестче после конкурентного аукциона по 3G и 4G . Около 670 000 километров (420 000 миль) оптического волокна проложено в Индии крупными операторами, в том числе в финансово нежизнеспособных сельских районах, и этот процесс продолжается. [ нужна ссылка ] Принимая во внимание целесообразность предоставления услуг в сельской местности, правительство Индии также взяло на себя активную роль в содействии внедрению СПП в стране; Экспертный комитет под названием NGN eCO был создан для обсуждения вопросов лицензирования, присоединения и качества обслуживания (QoS), связанных с NGN, и представил свой отчет 24 августа 2007 года. Операторы связи сочли модель NGN выгодной, но требующей огромных инвестиций. побудили их принять многоэтапную миграцию, и они уже начали процесс перехода к СПП с внедрением базовой сети на базе IP. [92]
Нормативно-правовая среда
[ редактировать ]Индекс регуляторной среды в сфере телекоммуникаций (TRE) LIRNEasia , который обобщает мнение заинтересованных сторон по определенным аспектам TRE, дает представление о том, насколько благоприятна среда для дальнейшего развития и прогресса. Последний опрос был проведен в июле 2008 года в восьми азиатских странах, включая Бангладеш, Индию, Индонезию, Шри-Ланку, Мальдивы, Пакистан, Таиланд и Филиппины. Инструмент измерял семь аспектов: i) выход на рынок; ii) доступ к дефицитным ресурсам; iii) взаимосвязь; iv) тарифное регулирование; v) антиконкурентная практика; и vi) универсальные услуги; vii) качество обслуживания для секторов фиксированной, мобильной и широкополосной связи.
Результаты для Индии указывают на тот факт, что заинтересованные стороны считают, что TRE наиболее благоприятен для сектора мобильной связи, за которым следует фиксированная, а затем широкополосная связь. За исключением доступа к дефицитным ресурсам, сектор фиксированной связи отстает от сектора мобильной связи. Секторы фиксированной и мобильной связи имеют самые высокие баллы по тарифному регулированию. Выход на рынок также является хорошим показателем для мобильного сектора.поскольку конкуренция хорошо укоренилась: в большинстве кругов имеется 4–5 операторов мобильной связи. Сектор широкополосного доступа имеет самый низкий балл в совокупности. Низкий уровень проникновения широкополосной связи (всего 3,87) по сравнению с целевым показателем в 9 миллионов на конец 2007 года ясно указывает на то, что нормативно-правовая база не очень благоприятна. [94]
В 2013 году министерство внутренних дел заявило, что законодательство должно гарантировать, что правоохранительные органы имеют право перехватывать сообщения. [95]
Мошенничество со спектром S-диапазона
[ редактировать ]В Индии электромагнитный спектр , являющийся дефицитным ресурсом для беспроводной связи, продается правительством Индии с аукциона телекоммуникационным компаниям для использования. В качестве примера стоимости можно привести: в 2010 году 20 Герц спектра 3G были проданы на аукционе за фунтов стерлингов 677 миллиардов (8,1 миллиарда долларов США). Эта часть спектра отведена для наземной связи (сотовые телефоны). Однако в январе 2005 года Antrix Corporation (коммерческое подразделение ISRO) подписала соглашение с Devas Multimedia (частной компанией, созданной бывшими сотрудниками ISRO и венчурными капиталистами из США) на аренду транспондеров S-диапазона (составляя 70 МГц спектра) на два спутника ISRO (GSAT 6 и GSAT 6A) по цене фунтов стерлингов 14 миллиардов (170 миллионов долларов США) с выплатой в течение 12 лет. Спектр, используемый в этих спутниках (2500 МГц и выше), выделен Международным союзом электросвязи специально для спутниковой связи в Индии. Гипотетически, если бы распределение спектра было изменено для использования для наземной передачи и если бы эти 70 МГц спектра были проданы по аукционной цене спектра 3G 2010 года, его стоимость была бы выше фунтов стерлингов 2000 миллиардов (24 миллиарда долларов США). Это была гипотетическая ситуация. Однако Генеральный контролер и генеральный аудитор Индии счел эту гипотетическую ситуацию и расценил разницу между ценами как убыток для индийского правительства. [96] [97]
Имели место упущения в реализации процедур правительства Индии. Antrix/ISRO предоставила Devas Multimedia пропускную способность двух вышеупомянутых спутников на эксклюзивной основе, хотя правила гласили, что она всегда должна быть неисключительной. В ноябре 2005 года Совет министров Союза был дезинформирован о том, что несколько поставщиков услуг были заинтересованы в использовании спутниковых мощностей, в то время как сделка с Devas уже была подписана. Кроме того, Космическую комиссию держали в неведении при получении разрешения на второй спутник (его стоимость была занижена, поэтому одобрение Кабинета министров не требовалось). ISRO обязалась потратить фунтов стерлингов 7,66 миллиарда (92 миллиона долларов США) государственных денег на строительство, запуск и эксплуатацию двух спутников, которые были сданы в аренду компании Devas. [ нужна ссылка ]
В конце 2009 года некоторые инсайдеры ISRO раскрыли информацию о сделке Девас-Антрикс. [97] [98] и последовавшие за этим расследования привели к аннулированию сделки. Г. Мадхавану Наиру (председателю ISRO на момент подписания соглашения) было запрещено занимать какие-либо должности в Министерстве космоса. Некоторые бывшие ученые были признаны виновными в «совершенных действиях» или «бездействии». Devas и Deutsche Telekom потребовали 2 миллиарда долларов США и 1 миллиард долларов США соответственно в качестве компенсации за ущерб. [99]
Центральное бюро расследований завершило расследование аферы Антрикс-Девас и зарегистрировало дело против обвиняемых в сделке Антрикс-Девас по статье 120-B, помимо статьи 420 МПК и статьи 13(2) в сочетании со статьей 13(1)( d) Закона о ПК 1988 года от 18 марта 2015 года против тогдашнего исполнительного директора Antrix Corporation, двух должностных лиц американской компании, частной мультимедийной компании из Бангалора и других неизвестных должностных лиц Antrix Corporation или Министерства космоса. [100] [101]
Devas Multimedia начала арбитражное разбирательство против Antrix в июне 2011 года. В сентябре 2015 года Международный арбитражный суд Международной торговой палаты вынес решение в пользу Devas и обязал Antrix выплатить Devas 672 миллиона долларов США (44,35 миллиарда рупий) в качестве компенсации за ущерб. [102] Антрикс выступил против ходатайства Деваса о вынесении решения трибуналом в Высоком суде Дели . [103] [ нужно обновить ]
Доход и рост
[ редактировать ]Скорректированная валовая выручка в секторе телекоммуникационных услуг составила ₹ 160 814 крор (что эквивалентно ₹ 2,3 трлн или 27,0 миллиарда долларов США в 2023 году) в 2017 году по сравнению с ₹ 198 207 крор (что эквивалентно ₹ 2,8 трлн или 34,1 миллиарда долларов США в 2023 году) в 2016 году, зарегистрировав отрицательный рост на 18,87%. [104] Основной вклад в этот доход заключается в следующем (в крорах индийских рупий): [104]
Поставщик услуг | 2018-19 календарный год (в крорах индийских рупий) | 2019-20 календарный год (в крорах индийских рупий) | % изменять | 2 квартал 2020–21 гг. (в крорах индийских рупий) |
---|---|---|---|---|
Эйртель | 80,780.2 [105] | 87,539.0 [105] | +08.37% | -- |
Релайанс Джио | 48,660 [106] | 68,462 [106] | +40.69% | -- |
Мы | 37,823.6 [107] | 45,996.8 [107] | +21.68% | -- |
БСНЛ | 19,308 [108] | 18,906 [109] | -02.08% | -- |
Примечание:
|
Международный
[ редактировать ]- Девять наземных спутниковых станций – 8 Интелсат (Индийский океан) и 1 Инмарсат (регион Индийского океана).
- Девять шлюзовых станций работают в Мумбаи , Нью-Дели , Калькутте , Ченнаи , Джаландхаре , Канпуре , Гандинагаре , Хайдарабаде и Тируванантапураме .
Подводные кабели
[ редактировать ]- LOCOM соединяет Ченнаи с Пенангом , Малайзия
- Кабель Индия-ОАЭ, соединяющий Мумбаи с Фуджейрой , ОАЭ.
- МОРЕ-МЕ-МЫ 2 (Юго-Восточная Азия-Ближний Восток-Западная Европа 2)
- SEA-ME-WE 3 (Юго-Восточная Азия-Ближний Восток-Западная Европа 3) — посадочные площадки в Кочи и Мумбаи . Пропускная способность 960 Гбит/с.
- SEA-ME-WE 4 (Юго-Восточная Азия-Ближний Восток-Западная Европа 4) — места посадки в Мумбаи и Ченнаи . Пропускная способность 1,28 Тбит/с.
- Волоконно-оптическая линия связи по всему миру (FLAG-FEA) с посадочной площадкой в Мумбаи (2000 г.). Первоначальная проектная пропускная способность 10 Гбит/с, повышена в 2002 г. до 80 Гбит/с, повышена до более 1 Тбит/с (2005 г.).
- TIISCS (кабельная система Tata Indicom Индия-Сингапур), также известная как TIC (кабель Tata Indicom), от Ченнаи до Сингапура. Пропускная способность 5,12 Тбит/с.
- i2i – из Ченнаи в Сингапур. Пропускная способность 8,4 Тбит/с.
- SEACOM Из Мумбаи в Средиземное море через Южную Африку. Он соединяется с SEA-ME-WE 4 у западного побережья Испании, чтобы обеспечить движение дальше в Лондон (2009 г.). Пропускная способность 1,28 Тбит/с.
- I-ME-WE (Индия-Ближний Восток-Западная Европа) с двумя посадочными площадками в Мумбаи (2009 г.). Пропускная способность 3,84 Тбит/с.
- EIG (Ворота Европа-Индия), приземляется в Мумбаи (2011 г.). Пропускная способность 3,84 Тбит/с.
- Посадка TGN-Eurasia в Мумбаи (2012 г.), пропускная способность 1,28 Тбит/с.
- TGN-Gulf Landing в Мумбаи (2012 г.), мощность неизвестна.
- Ближний Восток и Северная Африка (Ближний Восток, Северная Африка) (объявлен). (в связи с ?), пропускная способность 5,76 Тбит/с.
См. также
[ редактировать ]- МУЖСКОЙ
- Индийская телекоммуникационная служба
- Индийский аукцион телекоммуникационного спектра
- Список телекоммуникационных компаний в Индии
- Список стран по проникновению смартфонов
- Список суверенных государств по скорости интернет-соединения
- Лучшие медиа-услуги в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Показатели эффективности телекоммуникационных услуг Индии, октябрь – декабрь 2019 г. Архивировано 8 марта 2024 г. на Wayback Machine tai.gov.in Проверено 8 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Данные о подписке на телекоммуникации по состоянию на 31 декабря 2023 г.» (PDF) . Регуляторный орган электросвязи Индии . 31 октября 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2024 г. . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Ананд, Саурав (16 ноября 2022 г.). «В Индии более 1,2 миллиарда пользователей мобильных телефонов: министерство I&B» . мята . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Основные данные о подписках на телекоммуникации по состоянию на 31 декабря 2023 г.» (PDF) . РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ ИНДИИ .
- ^ «Основные данные о подписках на телекоммуникации по состоянию на 31 мая 2012 г.» (PDF) . ТРЕЙ . 4 июля 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2012 г. . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Дхармакумар, Рохин (19 октября 2011 г.). «Индийские телекоммуникационные компании: Битва титанов» . Форбс . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Каннан, Шилпа (7 апреля 2010 г.). «Индийские претенденты на лицензию 3G рассчитывают на большие перемены» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Раджу Томас GC (2006). Стэнли Вулперт (ред.). Энциклопедия Индии (т. 3) . Томсон Гейл. стр. 105–107. ISBN 0-684-31352-9 .
- ^ «Телекоммуникационный сектор внесет 1,45 крора рупий в государственный фонд к 2020 году - ET Telecom» . ETTelecom.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Митра Дебнат, Рома; Шанкар, Рави (1 января 2008 г.). «Сравнительный анализ телекоммуникационных услуг в Индии: применение анализа охвата данных» . Бенчмаркинг . 15 (5): 584–598. дои : 10.1108/14635770810903169 . ISSN 1463-5771 .
- ^ Митра, С.Н. (1 августа 1982 г.). «Проф. С. П. Чакраварти (1904–1981)» . Исследовательский журнал IETE . 28 (8): 385–390. doi : 10.1080/03772063.1982.11452762 – через Тейлора и Фрэнсиса+NEJM.
- ^ Маллик, MC (1989). «Обзор исследований и разработок в области электроники и телекоммуникаций в Индии за столетие (1850–1950)» (PDF) . Индийский журнал истории науки . 24 (4): 284–317. Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Проф. С.П. Чакраварти (1904–1981) | Митра, С.Н. | скачать» . на сайтеbooksc.eu . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джоши, Сандип (12 июня 2013 г.). «Точка, тире, точка: служба Telegram завершится 15 июля» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Отдел общественных работ» . Pwd.delhigovt.nic.in. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Ватсал Гоял, Премрадж Суман. «Индийская телекоммуникационная отрасль» (PDF) . МИМ Калькутта. Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2010 г. Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ «История телефонов Калькутты» . Бхарат Санчар Нигам Лимитед. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Инженерный колледж Джабалпура имеет первую в стране лабораторию высокого напряжения. Вы также знаете, что в этом первом инженерном колледже штата есть первая в стране лаборатория высокого напряжения | Patrika News» . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года.
- ^ Годовой отчет за 2018 г. Архивировано 12 мая 2021 г. на сайте Wayback Machine jecjabalpur.ac.in.
- ^ Справочник по законам и правилам телекоммуникаций Индии . Международные деловые публикации. 3 марта 2008 г. ISBN. 978-1-4330-8190-3 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сегодня VSNL запускает первый Интернет-сервис в Индии» . Dxm.org. 14 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Центральный реестр PM-WANI» . pmwani.gov.in . Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (2008), Индия , Британская энциклопедия
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Даш, Кишор. «Игроки с правом вето и дерегулирование государственных предприятий: пример телекоммуникаций в Индии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2008 г. Проверено 26 июня 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ванита Кохли (14 июня 2006 г.). Индийский медиабизнес . МУДРЕЦ. стр. 189–. ISBN 978-0-7619-3469-1 . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ Маркус Ф. Франда (2002). Китай и Индия в Интернете: политика информационных технологий и дипломатия в двух крупнейших странах мира . Роуман и Литтлфилд. стр. 137 –. ISBN 978-0-7425-1946-6 . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ JG Валан Арасу (1 апреля 2008 г.). Глобализация и развитие инфраструктуры в Индии . Atlantic Publishers & Dist. стр. 105–. ISBN 978-81-269-0973-5 . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ Рафик Доссани (1 июля 2002 г.). Реформа телекоммуникаций в Индии . Издательская группа Гринвуд. стр. 106–. ISBN 978-1-56720-502-2 . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ «ТДСАТ-профиль» . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Закон о TRAI» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Департамент связи Министерства связи и информационных технологий» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года.
- ^ «Проект информационного документа о коммутируемом доступе в Интернет» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Игроки GSM и CDMA сохраняют темпы роста числа абонентов. Новости телекоммуникаций. Новости отрасли. The Economic Times» . Economictimes.indiatimes.com. 18 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ «TTC DOT запрещает использование китайского языка» , The Hindu! Новости
- ^ «Индия: уровень проникновения Интернета в 2024 году» . Статистика . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Центральный реестр PM-WANI» . pmwani.gov.in . Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Верховный суд аннулировал 122 лицензии 2G, выданные в 2008 году» . ДНК . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Пять крор штрафа для Unitech, Swan и Tata Teleservices» . НДТВ . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «СК аннулирует 122 лицензии» . Таймс оф Индия . 2 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Лицензии остаются в силе в течение 4 месяцев» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Bharti Airtel возьмет на себя управление деятельностью Telenor в Индии» . Группа Теленор. 23 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 г. . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Аулах, Гюльвен. "{заголовок}" . Экономические времена . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Bharti Airtel приобретет мобильный бизнес Tata без долгов и безналичных денег» . www.businesstoday.in . 12 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Tata и Bharti объединят бизнес в сфере потребительских телекоммуникаций через @tatacompanies» . tata.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Куруп, Раджеш (12 октября 2017 г.). «Tata Tele бросает трубку по мобильному телефону; Airtel поднимает трубку» . Индуистское бизнес-направление . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ бюро, Дневник Одиши (12 октября 2017 г.). «Tata и Bharti объединят бизнес в области потребительских телекоммуникаций» . Новости Одиши | Последние новости Одиши | Последние новости Одиши . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Сделка по слиянию Airtel с Tata» . Деловая линия. 1 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 3 июля 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Министерство транспорта одобрило сделку Tata и Bharti Airtel» . Экономические времена . 11 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 5 мая 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Reliance Communications прекратит голосовые звонки со следующего месяца» . Экономические времена . 4 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Обремененная долгами компания Reliance Communication прекращает голосовые звонки с 1 декабря» . Таймс оф Индия . 4 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Reliance Communications завершила слияние с МТС» . НДТВ . 31 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Reliance Communications завершает слияние с МТС» . Зи Новости . 31 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Сиддики, датский (1 февраля 2019 г.). "РКом обращается в суд по делам о банкротстве для урегулирования долговой нагрузки" . Рейтер . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 28 февраля 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Бюро ET (2 февраля 2019 г.). «RCom переведет NCLT на разгрузку активов и погашение долга» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 19 сентября 2023 года . Проверено 28 февраля 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ «NCLT назначает Аниш Нанавати из Deloitte руководителем отдела Reliance Communications» . www.livemint.com . 21 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Aircel прекратит операции в шести кругах с 30 января» . Moneycontrol.com . 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Завершено слияние компаний Idea Cellular и Vodafone India, в результате которого возник крупнейший поставщик телекоммуникационных услуг в Индии» (PDF) . Идея. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Парбат, Калян (28 августа 2018 г.). «Reliance Jio | Мукеш Амбани: Reliance Jio на несколько дюймов приближается к Bharti Airtel с точки зрения доли рынка доходов» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Данные о подписке на телекоммуникации по состоянию на 31 декабря 2023 г.» (PDF) . Регуляторный орган электросвязи Индии . Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Калькутта соединяет Индию с эпохой 4G» . Таймс оф Индия . 11 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «25 лет назад в Индии был сделан первый звонок по мобильному телефону, стоимость которого составила более 8 рупий за минуту» . Новости18 . 31 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «4G запущен в Калькутте» . Таймс оф Индия . Времена Индии. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Смерть ЗППП» . Индийский экспресс . 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Вероятность бесплатного широкополосного доступа и бесплатной стационарной связи: Маран» . Rediff.com . 31 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2011 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Переносимость мобильных номеров: смените оператора связи!» . oneindia.in . 20 января 2011 года. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Форма SEC 20-F (2009)» . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Рамани, Шринивасан (14 августа 2015 г.). «История о том, как Интернет пришел в Индию: рассказ инсайдера» . Новости18 . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года.
- ^ Сурш К. Чоухан, Т.А.В. Мурти. «Цифровой разрыв и Индия» (PDF) . п. 384 . Проверено 20 июня 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Состояние широкополосной связи в Индии» (PDF) . ТРЕЙ. п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «К июню 2014 года в Индии будет 243 миллиона пользователей Интернета: отчет» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Основные данные о подписках на телекоммуникации по состоянию на 31 декабря 2017 г.» (PDF) . ТРЕЙ . Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2018 г.
- ^ «СПИСОК ЛИЦЕНЗИАТОВ Интернет-провайдеров НА 31.12.2017» (PDF) . Департамент телекоммуникаций правительства Индии. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2018 г. Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Основные данные о подписках на телекоммуникации по состоянию на 31 января 2018 г.» (PDF) . ТРЕЙ . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Скорость широкополосного доступа по всему миру» . Новости Би-би-си . 2 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 г. Проверено 2 декабря 2007 г.
- ^ «Индия ищет доступ к широкополосной магистрали» . Блумберг БизнесУик . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Индия занимает 67-е место по скорости фиксированной связи и 109-е место по скорости мобильного широкополосного доступа: Ookla» . Экономические времена . 26 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 28 марта 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Агарвал, Сурабхи (20 февраля 2018 г.). «Ожидается, что к июню число интернет-пользователей в Индии достигнет 500 миллионов: IAMAI» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Использование Интернета в Азии» . Международный отдел телекоммуникаций: пользователи Интернета из Азии . МСЭ. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Откуда и как появился Интернет в Индии?» Архивировано 11 мая 2015 года в Wayback Machine , Source Digit, 12 мая 2014 года. Проверено 4 июня 2015 года.
- ^ Сингх, Саураб (8 апреля 2015 г.). «Политики раскритиковали позицию TRAI в отношении сетевого нейтралитета» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Ганди, Раджат (8 апреля 2015 г.). «Сетевой нейтралитет: Интернету грозит опасность быть скованным» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Индийцы сплотились за свободу Интернета, отправили более миллиона электронных писем в TRAI за сетевой нейтралитет» . ИБНЛайв . 13 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Рой, Прасанто (18 апреля 2015 г.). «Борьба Индии за сетевой нейтралитет» . Индия: Би-би-си. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «На данный момент Трею отправлено более 3 тысяч электронных писем в поддержку сетевого нейтралитета» . ПервыйПорт. 14 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Индия выбирает сетевой нейтралитет, бесплатные базовые возможности Facebook отменены» . 8 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ "{title}" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июня 2018 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Каминский, Арнольд П.; Лонг, Роджер Д. (30 сентября 2011 г.). Индия сегодня: Энциклопедия жизни в республике: Энциклопедия жизни в республике . АВС-КЛИО. стр. 684–692. ISBN 978-0-313-37462-3 . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Обзор Индии» (PDF) . ТАМ Медиа Исследования. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «Опрос читательской аудитории в Индии, 1 квартал 2012 г.: основные результаты» (PDF) . Совет пользователей медиа-исследований. Рост: грамотность и потребление СМИ. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Показатели эффективности телекоммуникационных услуг Индии, июль – сентябрь 2018 г.» (PDF) . ТРЕЙ. Архивировано (PDF) из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «О Всеиндийском радио» . ВОЗДУХ . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Консультационный документ по лицензированию СПП» (PDF) . ТРЕЙ. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Определение СПП» . МСЭ. Архивировано из оригинала 11 сентября 2005 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Паял Малик. «Регуляторная и политическая среда в сфере телекоммуникаций в Индии: результаты и анализ исследования TRE 2008 года» (PDF) . ЛИРНЕАзия . Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2009 г. Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ «Министерство внутренних дел возражает против предложенной политики безопасности телекоммуникаций». Архивировано 26 сентября 2017 года в Wayback Machine , The Times of India (PTI), 15 сентября 2013 года. Проверено 15 сентября 2013 года.
- ^ Тхакур, Прадип (8 февраля 2011 г.). «Еще одна афера со спектром ударила по правительству, на этот раз со стороны ISRO» . Таймс оф Индия . Нью-Дели . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «За скандалом со спектром S-диапазона» . Индус . 28 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ "antrix-devas-news-lalit-shastri" . Отдел новостей24x7. 20 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 г. . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Джетмалани, Рам (22 августа 2013 г.). «Антрикс Девас и афера второго поколения» . Новый Индийский экспресс . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «CBI зарегистрировало дело об огромной афере Антрикс-Девас» . Newsroom24x7.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Соглашение Антрикса-Деваса, национальная безопасность и CBI» . Отдел новостей24x7. 20 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Antrix, принадлежащая ISRO, выплатит Devas компенсацию в размере 4 432 крор рупий за незаконное расторжение контракта» . Экономические времена . 30 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 г. Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Матур, Аниша (10 октября 2015 г.). «Антрикс возражает против ходатайства Дэва по поводу решения трибунала по делу ХК» . Индийский экспресс . Нью-Дели . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Годовые показатели эффективности телекоммуникационного сектора Индии (второе издание), 2017 г.» (PDF) . ТРЕЙ . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Интегрированный отчет и годовая финансовая отчетность за 2019–2020 годы» (PDF) . п. 52. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Годовой отчет за 2019-20 год» . Релайанс Индастриз . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Годовые результаты Vodafone Idea за 2019–2020 годы» (PDF) . vodafoneidea.com . Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Годовой отчет 2018-19» . Бхарат Санчар Нигам Лимитед. 31 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет 2020» (PDF) . Бхарат Санчар Нигам Лимитед. 31 марта 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2021 г. . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Панди, Навада (12 января 2018 г.). «NCLT одобряет слияние Idea и Vodafone» . livemint.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Регулирующий орган электросвязи Индии. Архивировано 24 марта 2017 года на Wayback Machine.
- Ассоциация операторов сотовой связи Индии. Архивировано 22 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- IRAM. Архивировано 30 декабря 2019 года в Wayback Machine — измерение радиоаудитории в Индии за 2016 год.
- Статистика использования Интернета и телекоммуникаций в Индии. Архивировано 4 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- Бухгалтерский учет и отчетность в телекоммуникационной отрасли. Архивировано 14 марта 2012 г. на Wayback Machine.
- Слияния и поглощения в телекоммуникационной отрасли Индии. Архивировано 14 марта 2012 г. на Wayback Machine.