Телекоммуникации в Пакистане
Телекоммуникации в Пакистане описывает общую среду для рынков мобильной связи, телефона и Интернета в Пакистане .
Нормативно-правовая среда
[ редактировать ]
Постановление о телекоммуникациях 1994 года создало Пакистанское управление электросвязи (PTA), первый независимый регулятор телекоммуникаций Пакистана, и Пакистанскую телекоммуникационную компанию Ltd (PTCL), государственную монополию . [1]
Из-за отсутствия конкуренции тарифы на местные телефонные звонки были высокими, а на международные звонки тарифы были еще выше. В 1990-е годы звонок в США стоил 5 долларов за минуту (300 пакистанских рупий за минуту), что было не по карману большинству населения. Кроме того, обслуживание клиентов было плохим; Устранение проблемы может занять в среднем от 10 до 15 дней. Несмотря на это, потребителям пришлось придерживаться PTCL, поскольку у них не было другого выбора.
Это побудило правительство предпринять ряд действий по улучшению обслуживания путем открытия телекоммуникационного рынка. [2] Это имело решающее значение, но требовало хорошего баланса, поскольку открытие рынка и сохранение PTCL были важны для правительства.
В июле 2003 года правительство представило Политику дерегулирования телекоммуникационного сектора . [3] что позволило и поощрило иностранные компании инвестировать в телекоммуникационный рынок Пакистана. [1] Центральным элементом дерегулирования стало учреждение двух категорий лицензий на базовые услуги: местная линия связи (LL) для фиксированной связи в 14 регионах PTCL и междугородная и международная связь (LDI) для связи между регионами». Прежде чем оператору будет разрешено начать работу, должны быть выполнены два набора критериев, установленных регулирующими органами: один для выдачи лицензии , а другой для поддержания качества обслуживания .
В 2006 году Etisalat International Пакистан, 100% дочерняя компания Emirates Telecommunication Corporation , приобрела 26% акций PTCL и взяла на себя управленческий контроль над компанией. [4]
В 2008 году Пакистан был третьим по темпам роста телекоммуникационным рынком в мире. Телекоммуникационная инфраструктура Пакистана резко улучшается благодаря иностранным и внутренним инвестициям в сети фиксированной и мобильной связи; По всей стране строятся волоконно-оптические системы, способствующие росту сети. [5] Основной рост мобильной телефонии был вызван двумя шагами, предпринятыми профессором Атта-ур-Рахманом ФРС, когда он был федеральным министром науки и технологий. Они должны были ввести режим «платит вызывающая сторона» (CPP), при котором принимающая сторона не взимает никаких сборов за звонки по мобильному телефону. Вторым было создание UFone как государственной компании мобильной связи с конкурентоспособными тарифами на звонки, что привело к сильной рыночной конкуренции. Результатом этих двух мер стало расширение мобильной телефонной связи с 0,3 миллиона мобильных телефонов в 2001 году до 160 миллионов мобильных телефонов к 2018 году. [6]
Телекоммуникационная инфраструктура Пакистана включает в себя: микроволновую радиорелейную связь, коаксиальный кабель, оптоволоконный кабель, сотовые и спутниковые сети. Пакистан связан с остальным миром девятью подводными кабельными системами (SEA-ME-WE-3, SEA-ME-WE-4, SEA-ME-WE-5, I-ME-WE, AAE, TW-1). , SRG, PEACE и Africa-1), которые обеспечивают связь с Азией, Ближним Востоком, Африкой, Европой; [7] 3 Intelsat наземные станции спутников (1 в Атлантическом океане и 2 в Индийском океане ); 3 действующие международные шлюзовые станции (2 в Карачи и 1 в Исламабаде ); и микроволновая радиорелейная связь с соседними странами. [8]
Опрос восприятия
[ редактировать ]Индекс регуляторной среды в сфере телекоммуникаций (TRE) LIRNEasia обобщает восприятие заинтересованными сторонами нормативно-правовой и политической среды и дает представление о том, насколько благоприятна эта среда для дальнейшего развития и прогресса. Последний опрос был проведен в июле 2008 года в восьми азиатских странах, включая Пакистан. Инструмент измерял семь аспектов: (i) выход на рынок; (ii) доступ к дефицитным ресурсам; (iii) взаимосвязь; (iv) тарифное регулирование; (v) антиконкурентная практика; (vi) универсальные услуги; и (vii) качество обслуживания; для секторов фиксированной, мобильной и широкополосной связи. [5]
Исследование показало, что в Пакистане сектор мобильной связи наиболее активен , за ним следует сектор широкополосной связи; в то время как сектор фиксированной связи оставался несколько статичным. Параметры, которые улучшились по сравнению с исследованием 2006 года, включали: присоединение , тарифное регулирование, регулирование антиконкурентной практики и обязательства по универсальному обслуживанию в секторе мобильной связи; и выход на рынок, взаимосвязь, регулирование антиконкурентной практики и обязательства по универсальному обслуживанию в фиксированном секторе. Выход на рынок получил низкую оценку в секторе мобильной связи из-за того, что считалось, что стоимость новой или продления мобильной лицензии непомерно высока, что создает серьезный барьер для входа. Однако этот вывод мог быть неверным, поскольку лицензионный сбор, по крайней мере в случае продления Mobilink GSM, выплачивался частями в течение трех лет. Таким образом, отсутствие полной информации у участников опроса могло исказить результаты. [5] [9]
Мобильная связь
[ редактировать ]Instaphone и Paktel были пионерами мобильной связи в Пакистане в 1990-е годы. В 1998 году к ним присоединилась компания Mobilink , которая принадлежала Motorola до ее продажи ORASCOM. [10] Трио предлагало услуги AMPS, прежде чем переключиться на GSM в начале 2000-х годов. Ufone присоединился к этому сектору в 2001 году. Сектор жестко регулировался, что приводило к высоким тарифам на звонки и низкому качеству обслуживания. [11] Новое дополнение в сфере телекоммуникаций Пакистана, SIM-карта Onic, дебютировала в Пакистане в знаменательную дату 14 августа 2023 года. Серийный номер SIM-карты Onic начинается с 0339.
В январе 2004 года Министерство информационных технологий опубликовало Политику в области мобильной сотовой связи , целью которой является: [12]
- Содействовать эффективному использованию радиоспектра;
- Увеличение выбора для клиентов услуг сотовой связи по конкурентоспособным и доступным ценам;
- Поощрять частные инвестиции в сектор сотовой мобильной связи;
- Признавать права и обязанности операторов мобильной сотовой связи;
- Обеспечить честную конкуренцию между операторами мобильной и фиксированной связи; и
- Обеспечить эффективный и четко определенный режим регулирования, соответствующий передовой международной практике.
Дерегулирование принесло свои плоды: в 2005 году международные компании Telenor (Норвегия) и Warid Пакистан начали свою деятельность в стране.
Абонентская база
[ редактировать ]В секторе мобильной связи Пакистана из года в год наблюдается очень большой рост. Примерно 90 процентов пакистанцев живут в районах, где есть покрытие сотовой связи, и более половины всех пакистанцев имеют доступ к сотовому телефону. [8] Имея 194 миллиона абонентов мобильной связи в июне 2022 года, Пакистан имеет самый высокий уровень проникновения мобильной связи в регионе Южной Азии. В июне 2022 года число абонентов 3G/4G составило 115 миллионов.
По данным Управления электросвязи Пакистана (PTA), Jazz лидирует на рынке с 75,00 миллионами абонентов, за ним следуют Telenor с 49,19 миллионами, Zong с 44,80 миллионами и Ufone с 23,47 миллионами. Все телекоммуникационные компании работают над расширением своих сетей в Азад-Джамму и Кашмире и северных районах, которые до недавнего времени по большей части игнорировались. Пять из семи агентств племенных территорий имеют мобильное покрытие. [13]
SMS
[ редактировать ]В 2009 году пакистанцы в совокупности отправили более 151 миллиарда текстовых сообщений. Nokia заявила, что Пакистан занимает третье место по объему SMS-трафика в мире в 2010 году. [14]
Стационарные телефоны
[ редактировать ]Число абонентов фиксированной связи снизилось с пикового значения в 5,2 миллиона в 2005–2006 годах до 3,4 миллиона в 2009–2010 годах. [15]
При звонках на стационарные телефоны звонки внутри городов считаются местными звонками, и вы просто набираете местный номер. Звонки в другие города (например, из Карачи в Лахор ) считаются междугородными звонками, например, при звонке в Лахор из Карачи вам нужно набрать код Лахора , а затем номер пункта назначения, поэтому вы набираете 042-XXXX-XXXX. . Для международных звонков вы набираете «00», а затем код страны, например, для звонков в Великобританию из Пакистана вы набираете 00 - 44 - XXXXXX.
Код страны Пакистана — 92. [8]
См. также
[ редактировать ]- Информационные технологии в Пакистане
- Интернет в Пакистане
- Интернет-цензура в Пакистане
- СМИ в Пакистане
- Телефонные номера в Пакистане
- Телевидение в Пакистане
- Фонд универсального обслуживания Пакистан
- Список телефонных кодов Пакистана
- Список операторов мобильной связи в Пакистане
- Список радиоканалов в Пакистане
- Список телевизионных станций в Пакистане
- Список телеканалов на языке урду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Законы о телекоммуникациях в Пакистане» , Билал Сарвари, веб-сайт законов Пакистана, 24 октября 2009 г.
- ^ «Пакистан: рождение телекоммуникационной революции» , Bloomberg Businessweek , 31 января 2005 г.
- ↑ Политика дерегулирования сектора электросвязи , Министерство информационных технологий, правительство Пакистана, июль 2003 г.
- ^ «Etisalat заплатит 800 миллионов долларов за долю PTCL: Вакар» , Reuters, The Nation , 28 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Джозеф Уилсон (22 января 2009 г.). «Регуляторная и политическая среда в сфере телекоммуникаций в Пакистане: результаты и анализ исследования TRE 2008 года» (PDF) . ЛИРНЕАзия.
- ^ https://ei.britishcouncil.org/sites/default/files/import-content/gg2-atta-ur-rahman-PPT.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Пакистан присоединяется к кабелю МИР» . 13 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Доклад о Пакистане» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, США, 14 июня 2011 г.
- ^ Управление телекоммуникаций Пакистана. TQR 7 декабря, стр. 2.
- ^ «Глобальный медиа-журнал» . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «Предлагаемые услуги Paktel» (PDF) .
- ^ Политика мобильной сотовой связи , Министерство информационных технологий, 28 января 2004 г.
- ^ «Телекоммуникационные показатели» . Управление электросвязи Пакистана . 3 августа 2022 г. Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Техническое общество: текст поколения» , Ясмин Малик, The Express Tribune , 15 ноября 2011 г.
- ^ «Показатели телекоммуникаций» , Управление электросвязи Пакистана (среда, 9 мая 2012 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зона покрытия электросвязи Пакистана (карты) , Управление электросвязи Пакистана