Jump to content

Музыка Пакистана

Музыка Пакистана ( урду : پاکستانی موسیقی , букв. «pákistáni mosíqi») включает в себя разнообразные элементы, начиная от музыки из различных частей Южной Азии, а также из Центральной Азии , Ближнего Востока и современного Запада популярной музыки влияний . Благодаря этим многочисленным влияниям возникла самобытная пакистанская музыка. [1]

EMI Пакистан - крупнейший звукозаписывающий лейбл страны, по состоянию на 2015 год владеющий лицензиями около 60 000 пакистанских исполнителей и около 70% всей музыки страны. [2] в то время как потоковый сервис Patari имеет самую большую независимую цифровую коллекцию, насчитывающую около 3000 исполнителей и 50 000 песен. [3]

Традиционная музыка

[ редактировать ]

Классическая музыка Пакистана основана на традиционной музыке, которой покровительствовали различные империи, правившие регионом, и породившая несколько жанров классической музыки, включая класик . Классическая музыка Пакистана имеет два основных принципа: «сур» (музыкальная нота) и «лай» (ритм). Систематическая организация музыкальных нот в гамме известна как рааг . Расположение ритма (лай) в цикле известно как таал . Импровизация играет важную роль во время выступления.

Есть много семей из гхаран классической музыки, которые унаследовали музыку от своих предков и до сих пор выступают. Некоторые известные гараны: Кваал Бача гарана ( Устад Нусрат Фатех Али Хан и Рахат Фатех Али Хан принадлежат к этой гаране) и Патиала Гарана ( Шафкат Аманат Али Хан принадлежит к этой гаране). Устад Гулам Фарид Низами, выдающийся игрок на ситаре и суфий. певица принадлежит Сении Гарана. В Пакистане есть ряд других гхаран, где подают классическую музыку. Некоторые классические музыканты, такие как Устад Бадар уз Заман, не принадлежат к какой-либо известной гхаране , но во многом служат классической музыке. Легендарный ситарист Мохаммад Шариф Хан Пунчвали принадлежит к ситарной группе Пунч гхарана. Устад Раис Хан - еще один известный пакистанский исполнитель на ситаре.

Шаукат Хуссейн , Тари Хан и Тафо Хан были представителями классической игры на табле из Пакистана. Талиб Хусейн был одним из последних оставшихся в Пакистане пахавадж- исполнителей и признанным практиком игры пенджабского стиля гхарана на барабанных инструментах .

В поэзии газель поэтическая форма, состоящая из куплетов , имеющих общую рифму и припев . Каждая линия должна иметь один и тот же счетчик. Этимологически это слово буквально означает «смертный крик газели » . Животное зовут Гизаал , от которого происходит английское слово газель, или Кастори харан (где харан означает олень) на урду. Газели традиционно являются выражением любви, разлуки и одиночества, для которых газель является подходящим образом. Таким образом, газель можно понимать как поэтическое выражение как боли утраты или разлуки возлюбленного, так и красоты любви, несмотря на эту боль. Структурные требования к газели более строгие, чем к большинству поэтических форм, традиционно написанных на английском языке. По своему стилю и содержанию это жанр, который доказал разнообразие выражений вокруг своей центральной темы любви и разлуки между влюбленными. [ нужна ссылка ] Газели могут быть написаны поэтами-мужчинами для женщин, а также поэтами-женщинами для мужчин, как выражение чувств по поводу взаимной любви и всего, что входит в эту упаковку, - сопровождая радости, разочарования, разочарования, удовлетворение и удовлетворение. Газель распространилась в Южную Азию в 12 веке под влиянием новых судов исламского султаната и суфийских мистиков. Экзотика для этого региона, о чем свидетельствует само звучание самого имени, когда оно правильно произносится как Газал. Хотя газель является наиболее заметной формой поэзии урду , сегодня она оказала влияние на поэзию многих языков. Большинство певцов Газали обучаются классической музыке и поют либо на Хьяле , либо на Тумри . [ нужна ссылка ]

Император Великих Моголов Мухаммад Шах был одним из самых важных покровителей Каввали и получил широкое признание за его культурное развитие.

Каввали ( урду : قوٌالی ) — религиозная музыка суфиев Чишти . Каввали — это яркая музыкальная традиция, которая насчитывает более 700 лет в Южной Азии. Хотя большинство певцов каввали проживают в Пакистане и выступали в основном в суфийских святынях по всей Южной Азии, он также приобрел широкую популярность. Музыка Каввали получила международное признание благодаря работе братьев Сабри в 1975 году, покойных Бахши Саламата , Азиза Миана и Нусрата Фатеха Али Хана , во многом благодаря нескольким релизам на лейбле Real World , за которыми последовали живые выступления на фестивалях WOMAD . Слушатели, а зачастую и сами артисты переносятся в состояние ваджада верхом духовного экстаза , состояние, подобное трансу, в котором они чувствуют себя «едиными с Богом», которое обычно считается в суфизме . Каввали был по сути создан Амиром Хосровом в конце 13 века в Империи Великих Моголов . Во время первой крупной миграции в 11 веке музыкальная традиция Сама мигрировала в Южную Азию из Турции . Руми и его Суфизмский орден Мевлана был распространителем Сама в Центральной Азии. Амиру Хосрову из Чисти суфийского ордена приписывают объединение турецких , персидских , арабских и индийских музыкальных традиций, чтобы создать Каввали, а также традицию классической музыки хиндустани . Слово « Сама » используется (или является предпочтительным названием) в Центральной Азии и Турции для форм, очень похожих на Каввали, в то время как в Пакистане официальное название, используемое для сеанса Каввали, - « Мехфил-э-Сама ». Инструменты, используемые в каввали, включают:

Фаиз Али Фаиз , артист каввали, живёт на концерте

Группа музыкантов-каввали, называемая «Хумнава» на урду , обычно состоит из восьми или девяти мужчин. Женщин обычно исключают из традиционной мусульманской музыки, поскольку «респектабельным женщинам» традиционно запрещено петь на смешанных публичных собраниях. Традиционно на протяжении веков такая практика применялась в соответствии с общей интерпретацией исламского закона религиозными учеными. Хотя женщинам рекомендуется проводить свои собственные собрания «Только для женщин» для чтения религиозных « Наатов » и проведения живых танцевальных и музыкальных вечеринок с музыкальными инструментами во время празднования «Незадолго до свадьбы-Мехенди». Это снова должно быть мероприятие «только для женщин» в соответствии с давней традицией, согласно которой ислам обычно не поощряет собрания смешанного пола среди незамужних женщин и неженатых мужчин. Хотя в 20-м веке, в так называемую современную эпоху, реальная практика в исламских обществах заключалась в том, что можно было увидеть множество женщин-музыкантов и певиц, проводящих публичные концерты как для мужчин, так и для женщин. В качестве доказательства можно просто прочитать списки имен музыкантов на этой странице, чтобы увидеть в этих списках много женских имен.

Религиозная музыка

[ редактировать ]
Пакистанский суфий Саин Захур .

В Пакистане много певцов хамда и наата . Это разновидность исламской религиозной музыки, в которой выражаются поэтические стихи любви к Богу (Аллаху). Некоторые из самых известных художников включают Устада Нусрата Фатеха Али Хана и его племянника Рахата Фатеха Али Хана . Есть братья Сабри Каввал, Каввал Бахауддин Хан.из Карачи. «Хамд» также широко используется в христианской религиозной музыке Пакистана и всего мира, где живут люди из этого региона. «Хамд» не является исключительной сферой какой-либо религии. Как уже отмечалось – оно обозначает хвалу Богу, более широко используется в мусульманском мире. Обычно он используется в сочетании с Санной (хвала) и называется «Хамд-о-Санна».«Наат» означает восхваление Мухаммеда .

Региональная музыка

[ редактировать ]
Трио пакистанских фолк-исполнителей выступают на местном собрании

Пакистанская народная музыка затрагивает темы повседневной жизни в менее грандиозных терминах, чем любовь и эмоции, обычно содержащиеся в ее традиционном и классическом аналоге. В Пакистане в каждой провинции есть своя вариация популярной народной музыки. Пакистан создал много известных певцов в этой дисциплине, таких как покойный Алам Лохар , который имел большое влияние в период с 1940 по 1979 год: он создал концепцию джунги , и с тех пор эта песня стала народной, и он пел хи , суфиана. калаамы , мирзы , сасси и многие другие известные народные истории. Среди других известных фолк-исполнителей - Сайн Захур и Алам Лохар из Пенджаба и Абида Парвин , Аллан Факир и Май Бхаги из Синда , Ахтар Чанал Захри из Белуджистана и Зарсанга из провинции Хайбер-Пахтунхва , которую считают королевой пуштуской народной музыки.

Белуджская музыка

[ редактировать ]

Музыка провинции Белуджистан очень богата и разнообразна благодаря множеству различных языков, на которых говорят в провинции, включая белуджи , пушту , брахуи , синдхи , дари и сараики .

Бельцы музыка

[ редактировать ]

Согласно фольклору Бэлць, принцесса Великих Моголов Гуль Хатун (известная в Балтистане как Миндок Гиалмо — Королева цветов) привела с собой в регион музыкантов и ремесленников, и они под ее покровительством пропагандировали музыку и искусство Великих Моголов. [4] В Балтистан были завезены такие музыкальные инструменты, как сурнаи , карнаи , дхол и чанг . Классические и другие танцы подразделяются на танцы с мечами, брокчхос , якха и газелей . танцы [5] Чхого Прасул отмечает победу Макпона раджаса . В знак уважения музыкант, играющий на барабане ( данге ), играет долго. Под эту мелодию иногда танцевала принцесса Макпона. Гашо-Па , также известный как Гбус-Ла-Хорба , — танец с мечом, связанный с династией Гашо Пурика ( Каргила ). Снеопа , танец свадебного шествия пачонов (двенадцати визирей , сопровождающих невесту), исполняется на свадьбе раджи .

панджабская музыка

[ редактировать ]
Пенджабская группа дхол выступает на свадьбе в Мултане.

Музыка провинции Пенджаб включает в себя множество разновидностей. Подробности можно прочитать по ссылке «основная статья» выше.

Синдхская музыка

[ редактировать ]

Музыка провинции Синд исполняется на синдхи и обычно исполняется в стилях «Baits» или «Waee».

Шина музыка

[ редактировать ]

Пакистана, Преобладающий язык, распространенный в северных районах имеет обширную устную историю, насчитывающую несколько тысяч лет. Благодаря увеличению туризма в северных районах Пакистана и повышению осведомленности о местной народной музыке как внутри страны, так и за рубежом, народным традициям Шина удалось остаться живыми и яркими. Народная музыка в этом регионе осталась относительно чистой и нетронутой современными влияниями из-за относительной изоляции этой области. Прибытие множества беженцев из соседней провинции Нуристан в Афганистане и последующий рост коммерческой деятельности на базарах Читрали позволили этой местной форме музыки процветать в последние несколько десятилетий. [ нужна ссылка ]

Сараики музыка

[ редактировать ]

На языке сарайки говорят 26 миллионов человек в южном Пенджабе и северном Синде . Атта Улла Эсса Хельви Хан — один из самых известных певцов сараики в Пакистане, родом из Мианвали .

пуштуская музыка

[ редактировать ]
Танец Хаттак , быстрый танец боевых искусств с мечами, исполняемый пуштунами в северных районах Пакистана.

Музыка пушту обычно встречается в провинции Хайбер-Пахтунхва и в крупных городских центрах Пакистана, таких как Карачи , Исламабад и Равалпинди . Музыкальные жанры включают Таппа , Чарбета, Нимкай, Лоба, Шаан и Бадала.

Современная музыка

[ редактировать ]

Пакистанская музыка в 21 веке оживилась и состоит из следующих сегментов:

Поп-музыка

[ редактировать ]
Ахмед Рушди , отец поп-музыки, также известный как первый постоянный поп-певец Южной Азии.

Поп-музыка действительно зародилась в регионе Южной Азии с известного певца Ахмеда Рушди песни « Ko Ko Korina » в 1966 году. [6] Песня, написанная Сохаилом Рана , представляла собой смесь поп-музыки 1960-х годов , рок-н- ролльной музыки и музыки из пакистанских фильмов. Этот жанр позже будет назван фильм-поп . Ветераны, такие как Руна Лайла и Аламгир, основали поп-индустрию в Пакистане. В паре с бенгальскими певцами Руной Лайлой и Аламгиром певец считается отцом-новатором поп-музыки, в основном хип-хопа и диско , в Пакистане .

После успеха Рушди христианские группы, специализирующиеся на джазе, начали выступать в различных ночных клубах и вестибюлях отелей в Карачи , Хайдарабаде и Лахоре . Обычно они пели либо известные американские джазовые хиты, либо каверы на песни Рушди. Рушди пел хиты вместе с Лейлой до Освободительной войны Бангладеш , когда Восточный Пакистан был объявлен независимым государством. Лейла, будучи бенгалькой, решила уехать в недавно обретшую независимость Бангладеш .

Назия Хасан , сестра другого поп-певца Зохайба Хасана и участница поп-группы Назия и Зохеб , в 1981 году стала первой певицей, выпустившей альбом поп-музыки. Ее первым альбомом был " Disco Deewane ", а вторым - " Aap Jaisa Koi ". Оба альбома побили рекорды продаж в Пакистане и Индии и даже возглавили чарты Вест-Индии, Латинской Америки и России. Хасан получила несколько наград за свои песни, в том числе премию Filmfare за лучшую певицу женского пола за последнюю, а также получила высшую гражданскую награду Пакистана Pride of Performance за свой вклад в музыкальную сферу.

Современные поп-певцы, такие как Атиф Аслам , Али Зафар , Хадика Киани , Гохер Мумтаз и Фархан Саид, также произвели международную волну, завоевав множество наград и выступив на самых престижных аренах мира. В 2013 году Атиф Аслам стал первым пакистанским поп-певцом, дважды выступившим на арене O2 в Лондоне, и спел несколько песен для Голливуда и Болливуда . Аслам также является самым молодым лауреатом Тамга-э-Имтиаз , одной из самых высоких гражданских наград Пакистана, за свою работу в музыкальной индустрии . [7] [8] [9] В 2012 году он также был назван среди лучших исполнителей Дубая наряду с Pitbull , Энрике Иглесиасом , Il Divo , Gotye , Evanescent и шведским House Mafia .

Рок-музыка

[ редактировать ]
Шаллум Ашер Ксавьер из пакистанской рок-группы Fuzon выступает на концерте

Подъем рок-музыки в Пакистане начался в 1980-х годах, когда кассеты впервые пришли в Пакистан, принеся с собой волну западной рок-музыки, особенно таких групп, как Pink Floyd , Led Zeppelin , Van Halen и AC/DC . Рок-музыка под влиянием Запада начала звучать на андеграундных концертах по всей стране. В 1980-е годы рок-группы Vital Signs и Strings восстали против авторитарного режима и завоевали огромную популярность среди молодежи. Vital Signs широко известна как первая и самая успешная поп-рок-группа Пакистана. Их сингл « Dil Dil Пакистан » был признан третьей по популярности песней всех времен по результатам опроса BBC World в 2003 году. [10] Несмотря на свою активность с конца 80-х, Strings добились широкой популярности после выпуска своего второго альбома в 1992 году. Группа продала более 25 миллионов альбомов по всему миру. Джунун , Ааро и Нури последовали этому примеру в 1990-х.

Джунун был пионером жанра суфийского рока , объединив поэзию известных суфийских поэтов, таких как Руми , Хафез и Буллех Шах, с хард-роковым брендом Led Zeppelin и Сантаны и южноазиатскими перкуссиями, такими как табла. Junoon - одна из самых успешных групп Пакистана и Южной Азии: по всему миру было продано более 30 миллионов альбомов; New York Times назвала Junoon «U2 Пакистана», а журнал Q назвал их «одной из величайших групп в мире». [11] Junoon стала первой рок-группой, выступившей в зале Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , и лишь второй пакистанской группой, выступившей на концерте, посвященном Нобелевской премии мира . [12] [13]

В начале 2000-х годов появились такие группы, как Entity Paradigm и Mizraab, прогрессив-метал, прогрессив-рок и психоделический рок. Mekaal Hasan Band , Call , Karavan , Jal , Roxen , Mizmaar и Qayaas также взорвались на музыкальной сцене с различными брендами рока, включая альтернативный и софт-рок. Телесериал Pepsi Battle of the Bands сыграл важную роль в запуске Entity Paradigm, Aaroh и Mekaal Hasan Band, которые все участвовали в первом выпуске шоу в 2002 году.

Возобновление битвы групп Pepsi в 2017 году спустя почти 15 лет ознаменовало возрождение пакистанского рока с появлением Kashmir , Bayaan и Badnaam . [14]

Хотя жанр хэви-метала начал набирать популярность после всеобщих выборов 1997 года , пакистанскую хэви-метал музыку можно проследить до новой волны британского хэви-метала 1980-х и 1990-х годов с такими группами, как Black Warrant (группа), Final Cut, и Варвары. В последние годы многочисленные хэви- и блэк-металлические группы, включая Overload , Saturn , Saakin, Karakoram, Burq - The Band, Taarma, The Nuke и Aag, собрали последователей в этой нишевой рок-музыке в Пакистане.

Хип-хоп музыка

[ редактировать ]

Пакистанский хип-хоп представляет собой смесь традиционных пакистанских музыкальных элементов с современной музыкой хип-хопа .

музыка из фильма

[ редактировать ]

Киноиндустрия Пакистана, известная как « Лолливуд », базируется в Лахоре и Карачи .

Известные художники

[ редактировать ]

Композиторы

[ редактировать ]

Продюсеры

[ редактировать ]
  • Бадар уз Заман – изначально классический певец, но много работал над сочетанием старой музыки с новой.
  • Мекаал Хасан - участник группы Meekal Hasan Band , спродюсировавший такие песни, как « Aadat ». [24] " для Jal The Band , "Sampooran" и "Andohlan" для его собственной группы.
  • Рохаил Хаятт - участник Vital Signs , продюсировавший все альбомы Vital Signs и альбомы различных исполнителей, таких как Аваз , Рахат Фатех Али Хан , Али Азмат . Также известен как видный участник, продюсер и музыкант Coke Studio .
  • Зишан Парвез – продюсирует артистов.
  • Кашан Адмани - продюсирует музыку и управляет музыкальным центром Dream Station Productions. Он также является продюсером первого в Пакистане музыкального веб-сериала Acoustic Station. [25]
  • Эмад ур Рахман - участник Kaya Band , который продюсировал и записывал известных артистов / сольно и в группах в своей «High End Studios», таких как «Najam Sheraz», «Junoon», Али Азмат, «Зохеб Хасан», Хадика Кияни , Шафкат. Аманат Али и многие другие.
  • Низар Лалани – пакистанский музыкальный продюсер, продюсировавший несколько знаковых альбомов Джунуна, Хадики Киани, Strings и других.

Музыкальная журналистика

[ редактировать ]

Музыкальная журналистика в Пакистане с годами выросла, и у большинства газет и телеканалов есть свои репортеры и критики музыки Пакистана. Помимо газет, многие новостные сайты также начали освещать музыку в Пакистане. MangoBaaz , «Музыканты Пакистана» и VeryFilmi Типичные примеры — .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Музыка и танцы Пакистана, Музыкальные инструменты Пакистана» . Правительство Пакистана, веб-сайт Отдела национального наследия . Министерство информации, радиовещания и национального наследия. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  2. ^ Махмуд, Рафай (12 июня 2015 г.). «Патари терпит поражение, поскольку крупнейший звукозаписывающий лейбл страны угрожает судебным иском» . «Экспресс Трибьюн» . [...] EMI Пакистан владеет лицензиями примерно на 60 000 пакистанских артистов и почти на 70% всей музыки страны.
  3. ^ «Профиль Патари» .
  4. ^ «Балтистан — прекрасная земля гор | ледников | долин» . сайт mybaltistan.com . 1 января 2010 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  5. ^ Хуссейнабади, Мухаммад Юсуф: Бельцы Забан 1990.
  6. ^ «Ахмеда Рушди запомнили как волшебника» . Нация . 12 апреля 2011 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  7. ^ «Атиф Аслам потряс O2!» . Сайт БОЛЛИСПАЙС . 6 мая 2012 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лондонский концерт Атифа Аслама Дхамаки» . 6 мая 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пресс-конференция Bollywood Showstoppers» . Сайт БОЛЛИСПАЙС . 6 апреля 2013 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  10. Десять лучших в мире (самых популярных песен 2003 года) веб-сайт BBC World Service, дата обращения 13 октября 2020 г.
  11. ^ (Джон Парелес) В исполнении: Поп; Божественная и светская любовь, выраженная в стиле рок New York Times, опубликовано 8 мая 2002 г., проверено 16 октября 2020 г.
  12. Концерт группы Junoon Band в честь Дня Организации Объединенных Наций пройдет в Зале Генеральной Ассамблеи, 24 октября 2001 г., веб-сайт Организации Объединенных Наций, опубликовано 19 октября 2001 г., проверено 16 октября 2020 г.
  13. Выступление группы Junoon на концерте Нобелевской премии мира на веб-сайте Королевского дома Норвегии. Опубликовано 17 декабря 2007 г., дата обращения 29 июля 2020 г.
  14. ^ (Турьал Азам Хан) «Pepsi Battle of the Bands» мощно возвращается Asia Times (газета), опубликовано 24 июля 2018 г., дата обращения 16 октября 2020 г.
  15. Саджад Али и Али Азмат собрали большое количество людей в газете Lahore Music Meet Dawn, опубликовано 12 марта 2017 г., проверено 14 октября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Три поколения песенников» . Заря (газета) . 4 августа 2019 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вспоминая легенду (Мехди Хасан) Dawn (газета), опубликовано 13 июня 2012 г., дата обращения 15 октября 2020 г.
  18. ^ «Классический певец Аманат Али Хан вспомнил» . The News International (газета) . Ассошиэйтед Пресс Пакистана. 18 сентября 2018 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  19. Абида Парвин на сайте allmusic.com, дата обращения 16 октября 2020 г.
  20. Некролог Каввала Амджада Сабри в The Telegraph (газета). Опубликовано 23 июня 2016 г., проверено 15 октября 2020 г.
  21. Профиль музыкального руководителя М. Ашрафа на сайте cineplot.com, дата обращения 15 октября 2020 г.
  22. Конец легенды: фанаты отдают дань уважения бангладешскому музыкальному директору Робину Гошу Dawn (газета), опубликовано 13 февраля 2016 г., дата обращения 15 октября 2020 г.
  23. Оттенки славы: Сохаил Рана Доун (газета) Опубликовано 19 апреля 2009 г., проверено 15 октября 2020 г.
  24. ^ Ариф, Аян (19 марта 2019 г.). «Музыканты Пакистана: Подвал Nescafe возвращает ностальгическую магию Аадата, оставляя фанатов в слезах радости» . Музыканты Пакистана . Проверено 24 апреля 2019 г.
  25. ^ «Dream Station Productions запускает акустическую станцию» . Нация . 16 декабря 2019 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eea5035465315d49198016cda874ae0d__1721503560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/0d/eea5035465315d49198016cda874ae0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)