Jump to content

Музыка Малайзии

Музыка Малайзии — это общий термин для обозначения музыки, созданной в различных жанрах в Малайзии. Большое разнообразие жанров в малазийской музыке отражает специфические культурные группы внутри многоэтнического малайзийского общества: малайцы , китайцы , индийцы , даяки , кадазан-дусун , баджау , оранг-асли , меланау , кристанг и другие.

В целом музыку Малайзии можно разделить на классическую, народную , синкретическую (или культурную), популярную и музыку современного искусства. Классическая и народная музыка возникла в доколониальный период и существует в форме вокальной, танцевальной и театральной музыки, такой как Нобат , Мак Йонг , Мак Инанг , Дикир барат , Улек майанг и Менора . Синкретическая музыка развивалась в постпортугальский период (17 век) и содержит элементы как местной музыки, так и иностранных элементов арабских, персидских, индийских, китайских и западных музыкальных и театральных источников. Среди жанров этой музыки — Запин , Газаль , Мата-кантига , Джогет , Джики , Бория и Бангсаван . [1]

И малазийская популярная музыка, и музыка современного искусства по сути представляют собой западную музыку в сочетании с некоторыми местными элементами. В 1950-х годах музыкант П. Рамли помог создать малазийскую музыку, сочетающую народные песни с западными танцевальными ритмами и западноазиатской музыкой. [2]

Этнические традиции

[ редактировать ]

Помимо малайской музыки, у китайских и индийских малазийцев есть свои собственные формы музыки, а у коренных племен полуострова и Восточной Малайзии есть уникальные традиционные инструменты. [3]

Малайская музыка

[ редактировать ]

Традиционная малайская музыка варьируется от музыки для различных театральных форм, таких как ваянг кулит , бангсаван и танцевальные драмы, а также повествований, до народных песен и музыки для танцев, королевских церемоний, боевых искусств ( силат ), событий жизненного цикла и религиозных мероприятий. . [4] Многие формы традиционной малайской музыки и исполнительского искусства, по-видимому, зародились в регионе Келантан-Паттани под влиянием Индии, Китая, Таиланда и Индонезии. Музыка основана на ударных инструментах, самым важным из которых является гендан (барабан). Существует как минимум 14 типов традиционных барабанов, включая барабаны компанг и хадра . [5] Барабаны и другие традиционные ударные инструменты часто изготавливаются из натуральных материалов. [5] Помимо барабанов, к другим ударным инструментам (некоторые из ракушек) относятся: ребаб (смычковый струнный инструмент), серунай (двухязычковый инструмент, похожий на гобой), серулинг (флейта) и трубы. Музыка традиционно используется для рассказывания историй, празднования событий жизненного цикла и таких моментов, как сбор урожая. [4] Когда-то он использовался как форма связи на расстоянии. [5]

Древняя музыка королевского двора Малайзии называется Нобат, и эта музыка до сих пор исполняется на официальных королевских мероприятиях в Истана Негара в Брунее в Куала-Лампуре (и Лапау ). [6]

В Восточной Малайзии музыкальные ансамбли, основанные на гонге , такие как агунг и кулинтанг, обычно используются на таких церемониях, как похороны и свадьбы. [7] Эти ансамбли также распространены в соседних регионах, таких как южные Филиппины , Калимантан в Индонезии и Бруней . [7]

Малайцы играют в гонги

Малайцы Келантана и Теренггану культурно связаны с народами региона Южно-Китайского моря и сильно отличаются от жителей западного побережья Малайи . Боевое искусство силат мелайу развивалось на Малайском полуострове с начала нашей эры. [8] [9] [10] [11] также популярен в Малайзии , но по сути все еще важен как разновидность формы самообороны. Подобно тай-чи , хотя и имеет независимое происхождение, это смесь боевых искусств, танцев и музыки, обычно сопровождаемая гонгами , барабанами и индийскими гобоями .

Туземцы Малайского полуострова играли в небольших ансамблях, называемых керток , которые исполняли быструю и ритмичную музыку на ксилофоне . Возможно, это привело к развитию дикира барата . В последние годы правительство Малайзии продвигало эту келантанскую музыкальную форму как национальную культурную икону. [12]

Художественные представления Джохора, такие как Запин и Хамдолок, а также музыкальные инструменты, включая Гамбус и Самра, имеют явное арабское и персидское влияние. [13] арабского происхождения Музыка и танцы запин популярны по всей Малайзии и обычно сопровождаются игрой гамбус и барабанами. Газели из Аравии популярны на рынках и в торговых центрах Куала-Лумпура и Джохора , а такие звезды, как Камарья Нур, пользуются большим успехом. В Малакке . жунген является доминирующей формой народной музыки Он играл на скрипке , барабанах , гитаре , басу , синтезаторе , баяне и гонге . Другой стиль, Донданг Саян , медленный и интенсивный; он сочетает в себе влияние Китая, Индии, Аравии и Португалии с традиционными элементами.

Китайская музыка

[ редактировать ]

Хуа Юэ Туань (华乐团), или « Китайский оркестр », состоит из традиционных китайских музыкальных инструментов и некоторых западных инструментов. Сама музыка сочетает в себе западную полифонию с китайскими мелодиями и гаммами. Хотя большая часть его репертуара состоит из музыки Гонконга , Тайваня и Китая , многие местные китайские оркестры также регулярно исполняют малайские народные мелодии с различными местными композиторами, прилагая определенные усилия, чтобы впитать в свои композиции элементы окружающих музыкальных культур, особенно малайской. . В Малайзии китайские оркестры существуют по всей стране в городских районах, где проживает большое количество китайских малазийцев. Типичный оркестр, спонсируемый в основном различными китайскими организациями, включая школы, клановые ассоциации и буддийские общества, состоит из 12–50 участников. Оркестр обычно состоит из четырех частей: струнно-смычковых инструментов, щипковых, духовых и ударных. Также часто встречаются группы ударных инструментов с барабанами, гонгами и тарелками, которые обеспечивают ритм выступлениям. Танец Льва .

В Малайзии нет недостатка в виртуозных исполнителях китайской классической традиции. Однако в настоящее время повышение квалификации недоступно, поскольку большинство малазийских музыкантов-виртуозов проходят повышение квалификации либо в Китае, либо в Сингапуре . Существуют различные профессиональные и полупрофессиональные китайские оркестры. Классические дирижеры, получившие образование в Малайзии на западе, работают на постоянной основе. Большая часть исполняемой музыки импортирована из Китая. Однако есть некоторые опытные малазийские композиторы, работающие в этом жанре, такие как Со Бун Киат и Чу Хи Чиат.

С 1960-х годов в Малайзии существует китайская звукозаписывающая индустрия, в которой поколения китайских певцов участвовали в музыке мандопоп . В 1960-х годах такие певцы, как Пун Соу Кенг (潘秀瓊), добились заметного успеха в регионе. [14] а в 1970-х и 80-х годах были популярны малазийские китайские поп-певцы, такие как Вонг Шиау Чуэн, Лан Инь, Донни Яп и Ли Йи. [15] В последнее время популярными певцами являются Эрик Му , Ли Син Дже , Фиш Леонг , З Чен, Пенни Тай и Дэниел Ли .

Индийская музыка

[ редактировать ]

Традиционная индийская музыка может быть связана с религиозными традициями и верой. Поскольку она зародилась в Индии , в Малайзии существуют две системы традиционной или классической индийской музыки: музыка Карнатика и музыка хиндустани . Поскольку тамилы из Южной Индии являются преобладающей группой среди индийского населения Малайзии, преобладает южноиндийская карнатическая музыка. Проще говоря, классическая музыка хиндустани более лирична, тогда как классическая музыка Карнатика подчеркивает музыкальную структуру.

Индийская классическая музыка в том виде, в каком она исполняется в Малайзии, осталась верна своему происхождению. Другого культурного влияния практически нет. Цель индийской классической музыки не только отражение индийской жизни, но и очищение души.

Основными элементами музыки Карнатика являются рага и тала . Рага — это гамма нот, а тала — мера времени. Концерт музыки Карнатика обычно начинается с композиции с лирикой и отрывками из определенной раги. За этим последуют несколько основных, а затем и второстепенных композиций.

В Малайзии традиционная и классическая индийская музыка изучается и исполняется малазийцами индийского этнического происхождения с использованием материала, который до сих пор поступает из Индии. Музыкальные постановки в основном представляют собой танцевальные драмы, включающие инструментальный ансамбль, вокальную музыку и танец. Музыкальные инструменты, используемые в представлениях, импортированы из Индии.

С годами пенджабская музыка утвердилась в Малайзии. Одним из примеров известной пенджабской музыки является бхангра . Многие малайзийские песни сегодня имеют влияние пенджаби. Например, звук дхола , инструмента, используемого в основном пенджабцами, был включен во многие малайские, китайские и индийские песни в Малайзии.

Музыка коренных народов

[ редактировать ]
Два представителя племени даяков играют в сапе в Сараваке

Группы Оранг Асли Западной Малайзии, Семанга , Сеноя и Оранг Мелаю Асли , имеют свои собственные музыкальные традиции. Народ семанг ведет кочевой образ жизни, и их музыкальные инструменты одноразовые и создаются при необходимости, а используемые инструменты включают носовую флейту ( салет , набад ), еврейскую арфу и трубчатую цитру ( kərɑtuŋ ), которые также используются сеноями. Инструменты, используемые сеноями, более долговечны и включают kərəb (двухструнный хордофон). Однако оранг мелайу асли имеют более тесные контакты с малайским и китайским населением и используют более широкий спектр музыкальных инструментов, от набедренного ксилофона ( конгконг ) до скрипки. Инструменты можно использовать в шаманских целях, таких как церемонии пения и трансового танца, а также ритуалы исцеления. [16]

Ряд этнических групп, таких как различные племена даяков (например, ибан , мурут ), кадазан и баджау, проживают в Сабахе и Сараваке . Музыка этих людей включает вокальную музыку к былинам и повествованиям; песни для событий и ритуалов жизненного цикла, связанных с религией, исцелением, выращиванием риса, охотой и ведением войны; песни для танцев и общественных развлечений; а также разнообразную инструментальную музыку. Используемые инструменты включают барабаны, гонги, флейты, цитры, ксилофоны и варганы, из которых наиболее значимыми являются бронзовые гонги. Для приветствия гостей, а также во время церемоний и танцев играют ансамбли гонгов разных размеров. Хорошо известным инструментом в Сараваке является сапе , щипковая лютня народов Кая и Кении , которая используется для развлечений и танцев. Другие инструменты включают ксилофон чатунг утанг , бамбуковые флейты ( сулинг , серулинг , кесулинг , энсулинг и набат ) и наборы бамбуковых трубок, называемых тогунгак , на которых раньше играли в церемониях охоты за головами Мурута. [17]

Мировая музыка

[ редактировать ]

Этническая музыка также нашла новых и энергичных последователей благодаря мировым музыкальным фестивалям, таким как Всемирный музыкальный фестиваль в тропических лесах , который проводится ежегодно с 1998 года в живописной обстановке под открытым небом в Сараваке. Первой малазийской группой «этнического фьюжн», выступившей на этой международной платформе, была Akar Umbi, в которую вошли темуанская церемониальная певица Мина Ангонг (1930–1999), Антарес и Рафик Рашид. К сожалению, харизматичная Мина Ангонг (более известная как Мак Мина) умерла всего через три недели после того, как завоевала сердца совершенно новой аудитории на RWMF 1999. В результате у Akar Umbi остался только один посмертно выпущенный компакт-диск с ее именем («Songs of the the Дракон», «Волшебная река», 2002).

Частные компании, такие как Trident Entertainment, начали инвестировать в производство, распространение и продвижение «этнической составляющей» малазийской музыки.

Классическая музыка

[ редактировать ]

В Малайзии крупнейшей площадкой исполнительского искусства является филармония Петронас . Постоянный оркестр - Малайзийский филармонический оркестр (MPO). [18] Малайская популярная музыка представляет собой сочетание музыки всех национальностей страны. [3] Правительство Малайзии предприняло шаги по контролю за тем, какая музыка доступна в Малайзии; рэп-музыка подверглась критике, [19] хэви-метал был ограничен, [20] и иностранные группы должны предоставить копию недавнего концерта перед выступлением в Малайзии. [21] Считается, что эта музыка плохо влияет на молодежь. [20]

Музыка фьюжн

[ редактировать ]

В области современной малазийской музыки ряд композиторов получили международное признание, например, композиторы Чонг Ки Йонг, доктор Тазул Изан Таджуддин, Йи Ках Хо, Саида Растам, Аделина Вонг и другие, охватывающие широкий спектр стилей и эстетики .

Современная музыка

[ редактировать ]

Сцена поп-музыки Малайзии развилась из традиционной социальной танцевальной и развлекательной музыки, такой как асли , инанг , джогет , дондан сайанг , запин и масри , которые были адаптированы к аранжировкам англо-американских танцевальных групп труппами Бангсавана в 1920-х и 1930-х годах. [22] Труппы Бангсавана на самом деле представляют собой разновидность малазийской оперы, на которую повлияла индийская опера, сначала известная как Ваянг Парси (Персия), которая была основана богатыми персами , проживающими в Индии. Они изображали истории разных групп, таких как индийские, западные, исламские, китайские, индонезийские и малайские. Музыка, танец, игра в костюмах используются в представлении в зависимости от рассказываемых историй. Музыкантами были в основном местные малайцы, филиппинцы и гуани (потомки Гоа в Индии).

Одной из самых ранних современных малайских поп-песен была « Tudung Periok » в исполнении Момо Латифа , записавшего ее в 1930 году. В 1950-х годах П. Рамли стал самым популярным малайским певцом и композитором, написав ряд медленных баллад, таких как « Azizah». », « Денданг Перантау » и вечнозеленое « Ди Мана Кан Ку Кари Ганти ».

В 1960-х годах в Малайзии появился жанр поп-музыки под влиянием The Beatles и других британских рок-н-ролльных групп под названием «Pop Yeh-yeh». Термин «поп-да-да» был взят из строчки из популярной песни группы «Битлз» « She Loves You » («она любит тебя, да-да-да »). [23] В 1960-х и 1970-х годах также была распространена модифицированная рок-группа под названием кугиран (аббревиатура от «kumpulan gitar rancak», что означает группы ритмической гитары) и часто использовалась для сопровождения певцов. [24]

В середине 1990-х годов Дангдут пережил возрождение после бездействия с начала 1980-х с дебютом Амелины. Ее наименее успешный альбом был продан тиражом в 100 000 экземпляров, и этот подвиг еще не повторился в 2010-х годах. Композитор Руслан Мамат [1] , который стал пионером современного дангдута, отметил Ace of Base за образец темпа. [25]

Обмен современной поп-музыкой между Малайзией , Индонезией , Сингапуром и Брунеем является нормальным, поскольку малайский язык широко распространен во всех четырех странах.

KRU — самая успешная танцевальная группа в стиле хип-хоп в Малайзии. Принеся рэп в массы в 1982 году, они основали собственный лейбл, создав первую малазийскую женскую группу Feminin и исполнителей R&B Indigo. Феминин дебютировала на специальном мероприятии RTM Eid ul-Fitr в 1993 году, ознаменовав начало эры женских групп 80-х.

SonaOne — малазийская рэперша с такими известными песнями, как «I don’t care» и «No More».

Малайзийский рок достиг своего пика в 80-х и начале 90-х годов благодаря местной адаптации смеси блюз-рока , хард-рока и баллад . Популярность достигла даже соседней страны Индонезии .

Ави — малазийский рок-певец, пользовавшийся огромной популярностью в 1990-х годах.

Другие музыкальные жанры, представленные в Малайзии.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Патрисия Энн Матуски, Суи Бенг Тан, изд. (2004). Музыка Малайзии: классические, народные и синкретические традиции . Эшгейт Паблишинг Лимитед. стр. 6–7 . ISBN  978-0754608318 .
  2. ^ Мир и его народы: Малайзия, Филиппины, Сингапур и Бруней . Нью-Йорк: Корпорация Маршалл Кавендиш. 2008. с. 1220.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корпорация Маршалла Кавендиша (2008 г.). Мир и его народы: Малайзия, Филиппины, Сингапур и Бруней . Нью-Йорк: Корпорация Маршалл Кавендиш. стр. 1218–1222. ISBN  9780761476429 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер, Терри Э.; Уильямс, Шон (2008). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Нью-Йорк: Группа Тейлора и Фрэнсиса. стр. 223–224. ISBN  978-0-203-93144-8 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Редакционная статья Asiapac (2003). Ворота в малайскую культуру . Сингапур: Asiapac Books Ptd Ltd., с. 110. ИСБН  981-229-326-4 .
  6. ^ Халид, Раджа Искандар бин Раджа (2022). Малайский нобат: история власти, аккультурации и суверенитета . Lexington Books (Роуман и Литтлфилд). ISBN   9781666900880
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Патрисия Энн Матуски, Суи Бенг Тан (2004), Музыка Малайзии: классические, народные и синкретические традиции , Ashgate Publishing. Ltd., стр. 177–187, ISBN.  9780754608318 , получено 1 ноября 2010 г.
  8. ^ Диссертация: Малайские боевые искусства Абд Рахмана Исмаила (USM 2005, вопрос 188)
  9. ^ Джеймс Александр (2006). Малайзия Бруней и Сингапур . Издательство Нью Холланд. стр. 225, 51, 52. ISBN.  1-86011-309-5 .
  10. ^ Абд. Рахман Исмаил (2008). Малайские боевые искусства: история, развитие и культура . Куала-Лумпур: Совет по языку и библиотекам. п. 188. ИСБН  978-983-62-9934-5 .
  11. ^ «Черный пояс» . Радужные публикации. Октябрь 1994 г.: 73. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Портал Министерства информации Малайзии. «Национальный конкурс Дикира Барата будет расширен в следующем году». Архивировано 6 февраля 2009 г. на archive.today , 2006 г. Проверено 30 января 2009 г.
  13. Народный танец религиозного происхождения, 14 апреля 2005 г., Пегги Ло, Travel Times, New Straits Times.
  14. ^ Крейг А. Локард (1998). Танец жизни: популярная музыка и политика в Юго-Восточной Азии . Гавайский университет Press. стр. 224–225 . ISBN  978-0824819187 .
  15. ^ Крейг А. Локард (1998). Танец жизни: популярная музыка и политика в Юго-Восточной Азии . Гавайский университет Press. стр. 227 . ISBN  978-0-8248-1918-7 .
  16. ^ Розман, Марина; Оеш, Ганс (2008). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Нью-Йорк: Группа Тейлора и Фрэнсиса. стр. 317–325. ISBN  978-0-203-93144-8 .
  17. ^ Матуски, Патрисия (2008). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Нью-Йорк: Группа Тейлора и Фрэнсиса. стр. 406–414. ISBN  978-0-203-93144-8 .
  18. ^ «Знакомство с МПО» . Малазийский филармонический оркестр. Архивировано из оригинала 28 августа 2007 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
  19. ^ «Махатхир читает рэп» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2001 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Малайзия сдерживает хэви-метал музыку» . Новости Би-би-си . 4 августа 2001 г. Проверено 8 ноября 2010 г.
  21. ^ «Иностранная группа Малайзии расправляется» . Новости Би-би-си . 30 июля 2001 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
  22. ^ Патрисия Энн Матуски, Суи Бенг Тан, изд. (2004). Музыка Малайзии: классические, народные и синкретические традиции . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 403 . ISBN  978-0754608318 .
  23. ^ Том Шнабель (26 марта 2013 г.). «Поп-да, музыка 1960-х из Сингапура и Малайзии» . PRI's Мир .
  24. ^ Патрисия Матуски и Джеймс Чопяк (2008). «Полуостров Малайзия». У Терри Миллера; Шон Уильямс (ред.). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Рутледж. ISBN  978-0415960755 .
  25. ^ Nielsen Business Media, Inc (18 апреля 1998 г.). «Дангдут процветает в Юго-Восточной Азии» . Рекламный щит . {{cite magazine}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  • Мунан, Хайди. «Музыка на перепутье». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 175–182. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 930f94a1953d3b1120cd0e71b6c33b2c__1719788280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/2c/930f94a1953d3b1120cd0e71b6c33b2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Malaysia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)